Зачем нужна втулка клапана

Авто помощник

Видео:стоит ли менять направляющие клапановСкачать

стоит ли менять направляющие клапанов

Замена направляющей втулки клапана: конструкция механизма

Замену направляющих втулок клапанов необходимо осуществлять при ремонте головки блока цилиндров, а также при чрезмерном износе элементов. Отечественные автомобили обладают значимым преимуществом – их можно ремонтировать самостоятельно, имея под рукой минимальное количество инструментов и приспособлений.

Также в магазинах имеется большой выбор запасных частей различных производителей, поэтому с ними проблем не возникает никогда. Однако при регулировке клапанов на переднеприводных автомобилях требуются шайбы, они не всегда есть в свободной продаже. А вот направляющие втулки меняются относительно просто. Такая процедура обеспечит нормальное функционирование двигателя.

Видео:Почему разбило направляющую втулку клапана ?Скачать

Почему разбило направляющую втулку клапана ?

Зачем нужна втулка

Зачем нужна втулка клапана

Для того чтобы обеспечить стабильную и бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания, используется головка блока конструкции. В ней имеются такие элементы:

  1. Направляющие втулки клапанов.
  2. Клапаны.
  3. Тарелки и пружины клапанов.
  4. Сухари для фиксации элементов.
  5. Сальники для недопущения попадания масла в камеры сгорания.

При замене направляющих втулок клапанов ВАЗ-2109 нужно обеспечить максимальную чистоту. Все работы проводить только на верстаке, перед установкой обязательно очищать все элементы от загрязнений. В противном случае частицы пыли попадут внутрь камеры сгорания и повредят поверхность гильз.

Клапаны устанавливаются в отверстия, через которые проходит топливная смесь и выхлопные газы. Чем точнее будет работать система клапанов, тем выше мощность двигателя, его крутящий момент. Если направляющая окажется немного деформированной, то это приведет к тому, что ножка поршня не сможет нормально перемещаться – ей будет мешать сила трения. Из-за этого эффективность работы всего механизма снижается в несколько раз. Вероятность обрыва ремня ГРМ увеличивается.

Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

Конструкция клапанной системы

На каждом клапане имеются тарелки – рабочие части дисковидной формы. Они максимально плотно прилегают к гнезду. Чтобы обеспечить максимально плотное соединение, потребуется при проведении ремонта делать притирку. Для этого используются специальные абразивные пасты. Вторая часть клапана – это шток с прорезями на конце. С его помощью передается поступательное и возвратное движение к тарелке. Благодаря этому отверстие в головке блока своевременно открывается и закрывается.

Зачем нужна втулка клапана

Для обеспечения движения клапана строго по оси используются втулки. Конструкция у них такая, что ножка клапана не может смещаться в стороны – только вверх или вниз. Между внутренней частью втулки и штоком нет зазоров, поэтому через нее не сможет пройти моторное масло в камеру сгорания. Хотя для этой цели устанавливаются сальники. Но со временем необходимо проводить замену направляющих клапанов, так как под действием силы трения они все равно разрушаются.

Видео:На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦ

Когда нужно менять втулки

Обязательно нужно убедиться в том, что неисправны именно втулки. Аналогичные признаки могут возникнуть и при выходе из строя сальников. Когда необходимо менять направляющие на клапанах?

  1. При наличии в камерах сгорания моторного масла. При этом из выхлопной трубы идет сизый дым, увеличивается расход масла.
  2. Если имеются стуки и иные посторонние звуки, доносящиеся со стороны головки блока цилиндров.
  3. Если осуществляется ремонт головки блока, обязательно устанавливайте новые направляющие.
  4. При замене всех клапанов в ГБЦ после повреждений (при обрыве ремня газораспределительного механизма).
  5. При проведении капитального ремонта головки блока.

Читайте также: Когда открывается клапан термостата

Зачем нужна втулка клапана

Видео:замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать

замена направляющих втулок клапанов ваз mp4

Подготовка к ремонту

Максимально тщательно нужно проводить ремонт головки и механизмов газораспределения. Необходимо наличие нескольких специальных инструментов, набора ключей явно будет недостаточно. Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ-2106 проводится точно так же, как и на любой другой модели. Конструкция отличается, но незначительно. Мастеру потребуется такой инструмент:

  1. Оправка для выпрессовки направляющих из посадочных мест. Ее можно изготовить на токарном станке или приобрести в магазине. Заводские изделия имеют рукоять и рабочую часть, которая представляет собой металлический стержень с диаметром, немного меньшим, нежели у втулки. На конце часть тоньше – она свободно проникает во внутреннее отверстие втулки клапана.
  2. Специальные развертки с размерами 8,022..8,040 (для клапанов впуска) и 8,029..8,047 (для клапанов выпуска). С помощью этих приспособлений, которые представляют собой удлиненные сверла, можно увеличить диаметр отверстий в головке блока под установку направляющих до нужного размера.

Все работы желательно проводить при снятой головке. Обязательно снимаете клапаны, сальники, распределительный вал и остальные элементы.

Зачем нужна втулка клапана

Видео:Люфт клапанов в направляющих после чудоремонтаСкачать

Люфт клапанов в направляющих после чудоремонта

Последовательность действий

Заранее очистите от загрязнений все элементы головки блока. Новые направляющие положите в морозильную камеру за пару дней до начала ремонта. Алгоритм выполнения работ такой:

  1. Вставляете оправку с внутренней стороны, наносите удары молотком, чтобы выбить старые втулки. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить элементы ГБЦ. Извлеките все направляющие.
  2. Очистите места под установку новых втулок. Используйте для этого растворитель и щетку. После обязательно продуйте сжатым воздухом.
  3. Прогрейте головку блока на электроплите до 100 градусов. Во время этого процесса посадочные отверстия расширятся, установить втулки будет проще.
  4. Установите на втулки стопорные колечки.
  5. Вставьте направляющие в посадочные отверстия, забейте их при помощи оправки до упора.

Зачем нужна втулка клапана

Видео:Болтается направляющая втулка клапана - не беда. Не брать в пример.Скачать

Болтается направляющая втулка клапана - не беда. Не брать в пример.

Завершение работ

Прежде чем устанавливать клапаны, доработайте внутренние отверстия во втулках. Для этого дайте головке блока полностью остыть. Попробуйте установить клапаны – если они не входят, то воспользуйтесь разверткой для увеличения отверстия. Сначала используете самый маленький размер. Обязательно после каждого прохода примеряйте клапан.

Вам нужно добиться максимальной плотности посадки клапана во втулке. При замене направляющих втулок клапанов ВАЗ-2112 обязательно наметьте положение впускных и выпускных отверстий. Впускные втулки короче выпускных, поэтому при монтаже их спутать невозможно.

Видео:Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать

Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить внимание

Замена направляющих втулок клапанов на автомобилях ВАЗ

Зачем нужна втулка клапана

Характерной особенностью автомобилей отечественного производства является то, что их ремонт и техническое обслуживание вполне можно осуществлять собственными силами. Главное, наличие необходимых знаний, инструкций и желание справиться с задачей собственными силами. Но всё же в случае замены направляющих втулок клапанов, которая имеет ряд своих специфических особенностей, провести её лучше на СТО. Однако немало автомобилистов неплохо справляются с этой задачей и в собственном гараже.

Видео:как развернуть направляющую втулку клапана вазСкачать

как развернуть направляющую втулку  клапана ваз

Для чего нужна направляющая втулка

Направляющую втулку вполне справедливо можно считать основным элементом, от которого зависит ресурс и правильная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого изготовлена деталь и сама её конструкция в первую очередь нацелены на работу в условиях больших скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, постоянных высокотемпературных нагрузок и практически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».

Причины и последствия деформации

Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего со временем может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В дальнейшем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к своему седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла со временем. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на замену седла.

Читайте также: Клапан в бочку от перелива от насоса

Зачем нужна втулка клапана

Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109

Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут быстрее прийти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не смогут удерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в двигатель, а если ещё учесть, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обычного, то ситуация получается не из приятных. Увеличится нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить преждевременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И простой заменой маслосъёмных колпачков тут не обойтись, так как вскоре проблема снова вернётся.

Почему не стоит пренебрегать проверкой

В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.

Материалы, используемые для изготовления втулок

Для изготовления втулок применяют материалы с хорошей износостойкостью и уровнем теплопроводности. Среди таких можно найти:

  • специальные сплавы чугуна;
  • бронзУ;
  • латунь;
  • металлокерамику.

По теплопроводности и себестоимости латунь наряду с бронзой находятся в лидерах, поэтому подавляющее большинство втулок изготовлено из сплавов этих металлов.

Нюансы, которые необходимо учитывать

Большинство втулок имеют специальный опорный буртик на наружной стороне, призванный обеспечить надлежащую фиксацию детали по вертикали в ГБЦ. Если же деталь гладкая, то установка осуществляется с использованием специальной оправки.

Для впускных клапанов направляющие втулки не должны выступать, дабы не увеличивать аэродинамическое сопротивление впускного канала. Втулки выпускных клапанов призваны по максимуму «прятать» стержень клапана для сохранности последнего от воздействия высоких температур и лучшего отвода тепла.

Зачем нужна втулка клапана

Внешний вид и расположение направляющей втулки клапана в ГБЦ

Точность изготовления втулок очень высока. Это необходимо для получения максимально выверенной соосности и наилучшего прилегания клапанной тарелки и седла при функционировании двигателя. Снаружи корпус детали, которую предстоит запрессовать в ГБЦ, должен быть максимально чисто обработан, на нём должны отсутствовать какие-либо царапины или риски. Этим обеспечивается оптимальный отвод тепла от этой хапчасти в головку блока.

Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109

Видео:Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку КлапанаСкачать

Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку Клапана

Определение износа

Характер работы пары «клапанный стержень — втулка» обуславливает повышенный износ внутренней поверхности последней. Заметен он становится при длительном пробеге автомобиля (около 150 тыс. км.). В то же время использование масел низкого качества может существенно ускорить выработку ресурса втулок. Поэтому всегда перед их заменой желательно определить степень износа. Для этого есть два метода:

    С использованием микрометра в паре с нутромером. С помощью этих инструментов у втулки измеряется минимальное значение внутреннего диаметра, а также максимальный диаметр зоны хода клапанного стержня. Разность между полученными диаметрами и даст нам ширину искомого зазора. При проведении измерений не нужно забывать о конусном и бочкообразном характере износа стержня, а также о том, что с высотой у втулки меняется диаметр. Все поверхности перед началом замеров необходимо хорошо очистить от пыли и грязи.

Читайте также: 21213100707586 комплект болтов регулировочных клапанов

Зачем нужна втулка клапана

Набор из Нутромера и микрометра для определения износа втулок

Зачем нужна втулка клапана

Нутромер с индикатором часового типа для измерения зазоров между втулкой и клапаном

Видео:Что такое "двойная развертка" направляющих клапанов.Скачать

Что такое "двойная развертка" направляющих клапанов.

Замена направляющих втулок клапанов

Извлечение

  1. Здесь настоятельно рекомендуется перед процедурой разогреть головку блока цилиндров где-то до 100 градусов по Цельсию. Алюминий, из которого изготовлена ГБЦ, имеет больший коэффициент расширения, чем материал направляющей втулки. Вследствие нагревания натяг соединения втулка-ГБЦ существенно уменьшается и направляющие можно спокойно, без повреждения посадочного места, выпрессовать лёгкими ударами молотка или кувалды.
  2. Для извлечения применяют специальный инструмент-выколотку (оправку). Несмотря на свою узкоспециализированность и дороговизну, этот инструмент даёт возможность выпрессовки точно по оси направляющей втулки. Нередко опытные автомастера для подобных процедур обзаводятся пневмомолотками и специальными насадками-выколотками для них.

Зачем нужна втулка клапана

Инструмент для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок

Видео по выпрессовке

Установка новых

  1. Перед тем как ставить новые запчасти, нужно определить значение фактического натяга. Для этого измеряется диаметр посадочного гнезда в ГБЦ и диаметр втулки. Разница между первым и вторым не должна превышать 0,03–0,05 мм.
  2. В случае если гнездо заметно больше, чем выбранная для него втулка, то следует поискать деталь диаметром побольше. Если же диаметр гнезда недостаточен, то можно воспользоваться услугами сверлильного станка для его увеличения.
  3. Перед процедурой запрессовки новых втулок головку блока цилиндров также необходимо нагреть. А вот новые запчасти вообще рекомендуют охладить в жидком азоте, что сильно уменьшит их внешний диаметр и позволит легче войти в расширенные от нагрева посадочные гнёзда, также снизит риск получения повреждений при запрессовке.
  4. Но так как не у всех в гараже найдётся жидкий азот, то можно предварительно поместить новые втулки в морозилку. Опять же при наличии последней в зоне доступности. Для простоты, можно взять в качестве необходимой разницу температур между ГБЦ и направляющей втулкой равной 150 градусам Цельсия. Ещё при запрессовке втулок рекомендуют смазывать трущиеся поверхности жидким машинным маслом, особенно если детали не нагревались/охлаждались.
  5. Сам процесс запрессовки проходит по тому же сценарию, что и выпрессовки. В качестве инструмента оправка и молоток (или пневмомолоток с насадкой). Далее, чередой последовательных ударов забиваем деталь в посадочное гнездо.

Видео по запрессовке

Видео:Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать

Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .

Финальная стадия — развёртки

Бывает так, что при установке клапанов они не входят в новые втулки. Это вызвано тем, что при запрессовке направляющие могут немного изменить свой внутренний диаметр. Здесь на помощь приходят развёртки, которыми наша запчасть растачивается до нужного диаметра. Применяем последовательно одну за другой по нарастающей. Параллельно снимаются замеры после каждого использования. Развёртки лучше брать сразу алмазные, так как стальные значительно быстрее приходят в негодность.

Зачем нужна втулка клапана

Развёртка направляющих втулок 8,022 мм

Как говорилось в самом начале, направляющие втулки клапанов, несмотря на их внешнюю кажущуюся простоту, являются одними из базисных элементов газораспределительного механизма. Понимание этого момента, а также возможных последствий в случае неисправности позволит сохранить немало нервов, времени и денежных средств.

💥 Видео

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

А нужна ли она,эта интересная насечка на направляющих втулках клапанов?Скачать

А нужна ли она,эта интересная насечка на направляющих втулках клапанов?

Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSIСкачать

Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSI

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствами

Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать

Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!

как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать

как притереть клапан и проверить качество притирки

Нереальный износ направляющих втулок клапанов Ланос 1,5Скачать

Нереальный износ направляющих втулок клапанов Ланос 1,5

обломана направляющая клапана и последствияСкачать

обломана направляющая клапана и последствия
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток