Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..

Видео:Геометрия зависимой подвески до и после лифта. Ход моста внедорожника #дропбокс #лифткомплектСкачать

Геометрия зависимой подвески до и после лифта. Ход моста внедорожника #дропбокс #лифткомплект

F-O-A Амортизаторы для внедорожных дисциплин автоспорта, внедорожников

Описание: Как только будут появляться темы по разным маркам авто — будут создаваться соответствующие подфорумы для удобства

#1 Flak88 » 08.11.2012, 00:59

Амортизаторы для автоспорта отличаются от своих «гражданских» собратьев прогрессивной характеристикой и способностью сохранять заданную характеристику в течение длительных пиковых силовых и температурных нагрузок. Прогрессивная характеристика амортизатора, позволяющая автомобилю преодолевать неровности на повышенных скоростях и без «пробоев» подвески достигается применением регулировок и выносных камер (резервуаров) в конструкции амортизаторов.

В области спортивных амортизаторов для внедорожников работает много известных производителей: Ohlins, King, Fox, F-O-A, RaceRunner и другие. Однако продукция ведущих мировых брендов имеет и соответствующую цену. Особняком в этом ряду стоит F-O-A, сделавшее ставку на привлечение широкого круга покупателей. Качество изготовления при этом не уступает основным конкурентам, проверено в деле: продукцию F-O-A использует на своём «Tomcat» известный гонщик Сергей Сухоруков.

И самое главное: продукция F-O-A теперь доступна на российском рынке напрямую, у официального представителя
http://www.f-o-a.ru/

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

«Tomcat» Сергея Сухорукова.

С некоторого времени и на моём «боевом» автомобиле установлена продукция F-O-A, эффект более чем положительный.

Для сравнения по ценам: например амортизатор на Toyota Land Cruiser 100, рекомендуемый фирмой Ohlins для ралли-рейдов стоит в московском представительстве 950 Евро за штуку. Fox того же уровня стоит порядка 550 долларов в США + доставка. Аналогичный F-O-A в Москве 150-200 долларов в зависимости от хода штока и исполнения клапанов.

О продукции.
По типоразмерам: у американцев характеристики амортизаторов приведены к внешнему диаметру основного резервуара, соответственно подразделяются на 2-х и 2,5 дюймовые. Ход штока также выражен в дюймах, градация 6-8-10-12-14-16-18 дюймов, или спецзаказ. 1 дюйм = 25,4 мм.
Применяемый газ азот, давление «подпора» регулируется закачкой, от 9 до 17 атм в зависимости от настройки.

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

Газонаполненные амортизаторы — по сути обычные «гражданские», отличаются прочностью корпуса и штока и применением ШС вместо резиновых втулок.

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

Амортизаторы с выносным резервуаром, наиболее простой вариант спортивного амортизатора, позволяют изменять характеристику путём изменения давления газа. Могут быть изготовлены в исполнении «Пиггибэк» — с жёстко установленным на корпусе резервуаром.

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

«Байпассные» амортизаторы с внешними перепускными клапанами, позволяют настройку характеристики по зонам, в зависимости от хода штока. Могут быть применены как достаточно комфортные «гражданские» амортизаторы.

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

Амортизаторы «Coil Over», представляют из себя стойку, где в качестве опоры для пружин используется корпус амортизатора. Для точной настройки подвески на корпусе амортизатора может быть установлено от одной до трёх пружин разной жёсткости.

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

Бампстопы. Бампстопами называют любые отбойники, в том числе и резиновые. В данном случае бампстоп гидравлический, с газовым подпором. Характеристика регулируется давлением газа. Так же имеет два варианта исполнения по внешнему диаметру 2 и 2,5 дюйма и ход в обоих вариантах 2 и 4 дюйма. Устанавливается в качестве отбойника с прогрессивной характеристикой как на спортивную подвеску, так и на «гражданскую», вместо штатных — для исключения «пробоя» подвески, а так же работает как дополнительный амортизатор в конце хода сжатия подвески.

Представленные варианты успешно применяются не только в ралли, но и в трофи.
Если есть желание воспользоваться данной продукцией, то по подбору нужного варианта на сайте есть рекомендации. Но необходимо самостоятельно поработать с исходными данными: развесовка, углы установки, желаемое соотношение ходов отбоя и сжатия и т.д.
Либо задать интересующие вопросы по подбору в этой теме или в ЛС. Для правильного подбора начинать надо с взвешивания автомобиля по осям, а желательно по всем четырём колёсам. Эту услугу оказывают несколько организаций в Москве, цена около 2-х тыр. Если надо — дам координаты где взвешивал свой автомобиль, это в районе ул. Талалихина.

Читайте также: Передние амортизаторы митсубиси эклипс

#2 Flak88 » 08.11.2012, 22:44

Примеры применения длинноходной подвески. На последнем фото Койл Овер с двумя пружинами разной жёсткости и бампстоп.

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников
Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников
Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

#3 One-UpMotorsport » 09.11.2012, 00:44

#4 Flak88 » 09.11.2012, 01:02

Насчёт надёжности возможно (не зная статистики отказов KING трудно сказать более определённо, по России у Сергея Соболева статистика должна быть, можно поинтересоваться) , но и цена соответствующая. За эту цену у F-O-A можно несколько ремкомплектов заказать и ребилдов сделать.

F-O-A у Сухорукова, вот его машина, первая в галерее на российском сайте: http://www.f-o-a.ru/gallery.php.htm
И представитель в России он же. )))
Вот его эволюция подвески (текст авторский):
— 4 амортизатора Кони спереди, четыре Монро сзади, обычные пружины.
— по одному Фоксу на колесо и обычные пружины спереди и сзади.
— Койл Оверы спереди и по два Фокса (те которые были спереди добавили назад), получили кардинальное улучшение по подвеске, смогли валить там где ранее тормозили.
— этап последний по Койл Оверу на колесо спереди и сзади — подвеска работает очень хорошо.

#5 One-UpMotorsport » 09.11.2012, 01:13

#6 Flak88 » 09.11.2012, 01:23

#7 One-UpMotorsport » 09.11.2012, 01:32

#8 Flak88 » 13.11.2012, 17:43

Установка бампстопов 2,5х4″ в переднюю подвеску Jeep Cherokee XJ на место штатных.

[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]

[Расширение jpg было запрещено, вложение больше недоступно.]

#9 Flak88 » 25.11.2012, 18:22

«Coil Over» с ходом штока амортизатора 14″.

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

#10 КаПалыч » 25.11.2012, 19:32

непонятно только одно — КАК это все влияет на проходимость в говнах и собираемость точек на дислокацыях — резервацыях, ну а также на количество потребляемого шашлЫка унд вотки на клубных выездах.. ? ??

(граждане, это я вам тупо завидую, есичо. )

#11 Flak88 » 25.11.2012, 19:56

#12 juggernaut » 15.01.2013, 19:12

#13 Flak88 » 15.01.2013, 23:02

#14 samoroshka » 15.04.2013, 22:07

#15 эльф » 16.04.2013, 08:08

#16 Сибиряк » 16.04.2013, 08:23

#17 One-UpMotorsport » 24.03.2015, 20:47

#18 Лёлик » 25.03.2015, 08:16

Видео:Лучшие байпасные амортизаторы для внедорожниковСкачать

Лучшие байпасные амортизаторы для внедорожников

Амортизаторы для внедорожника

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

Сейчас на рынке внедорожных аксессуаров существует огромное количество различных форм и моделей амортизаторов, давайте разберемся, чем отличаются амортизаторы для внедорожников и монопривода, и рассмотрим, какие вообще амортизаторы существуют в природе.

После того как амортизирующие свойства рессоры перестали удовлетворять требования стремительно развивающихся автомобильных технологий, ключевую роль демпфера в подвеске автомобиля по праву занял телескопический амортизатор.

Принципы работы

Амортизатор не только может активно гасить колебания, но и регулировать скорость работы подвески. Оба эти качества и стали главным критерием для тех, кто проектирует и производит амортизаторы для разных типов машин.

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

Сначала, давайте разберемся в принципе работы амортизатора. В независимости от типа конструкции, все амортизаторы имеют трубчатый корпус и входящий в него шток с поршнем. В поршне имеются специальные перепускные отверстия (клапаны). Сам корпус наполнен рабочей жидкостью, и суть его работы заключается в перемещении жидкости через клапаны при хождении поршня в одну или другую сторону.

Читайте также: Стук задних амортизаторов ваз 2101

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

Благодаря этому, создается нужный уровень сопротивления при сжатии и отбое. Теперь вспомним школьный курс физики. При воздействии на жидкость выделяется тепло, кинетическая энергия преобразовывается в тепловую. Это, кстати, важный момент, который мы рассмотрим немного ниже.

В роли рабочей жидкости, зачастую, выступает масло, отсюда и название – масляные амортизаторы. Есть еще «газовые», как их многие называют, однако это не совсем так.

Ведь компенсационная воздушная прослойка есть в любом масляном амортизаторе. Она применяется для того, чтобы при сжатии лишнее масло могло куда-то деваться. В «газовом», а правильнее сказать «газонаполненном» амортизаторе масло точно так же присутствует, и рабочей жидкостью выступает все равно оно.

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

А вот в качестве прослойки используется газ, в основном это азот, причем сжатый под давлением несколько атмосфер. Благодаря этому предотвращается появление суспензии. Так как в случае с воздушной прослойкой, при усиленной работе амортизатора масло может вспениться, а его вязкость станет ниже, что в свою очередь делает работу амортизатора некорректной.

Схема с газом более стабильна, ведь азот под давлением не смешивается с рабочей жидкостью.

Особенности амортизаторов для внедорожника

Теперь давайте рассмотрим особенности амортизаторов, которые применяются на внедорожных автомобилях. Можно выделить три внешних признака: усиленные крепления, утолщенный шток и больший диаметр корпуса.

Так как подвеска внедорожников испытывает повышенную нагрузку, это обуславливает сильный нагрев масла. Поэтому, во внедорожных амортизаторах основное внимание уделено устойчивости рабочей жидкости к высоким температурам, а также отводу тепла.

Кроме того, при низких температурах (в мороз) масло не должно терять текучести, в противном случае амортизатор выйдет из строя. Поэтому, давайте разберемся в типах конструкции. Амортизаторы делятся на однотрубные и двухтрубные.

Однотрубные и двухтрубные амортизаторы

Двухтрубный амортизатор, исходя из названия, представляет собой два корпуса цилиндрической формы, один из которых находится внутри другого.

Внутренний является рабочим цилиндром, а пространство между ним и внешним корпусом используется для лишнего масла, которое поступает туда при сжатии. Резервуар изолирован от рабочей полости перепускным клапаном, поэтому образование суспензии сведено к минимуму.

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

Подобная конструкция довольно проста и недорога в производстве.

Поэтому двухтрубные амортизаторы зачастую применяются в базовых комплектациях автомобиля. Есть у них существенный недостаток – плохая теплоотдача. Из-за особенности конструкции, двойные стенки препятствуют эффективному охлаждению.

Амортизаторы, которые устанавливают на внедорожники, имеют увеличенный объем масла, что значительно уменьшает интенсивность нагрева. Это, впрочем, относится к амортизаторам любой конструкции.

Следующий тип демпферов – это однотрубные амортизаторы. Вроде бы, по сравнению с двухтрубными они должны быть устроены проще: корпус, он же выступает рабочим цилиндром, внутри шток с поршнем, вроде бы и все. Однако не забывайте про газовую прослойку! Для того чтобы не образовывалась суспензия, нужно отделить газ от рабочей жидкости.

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

Делается это с помощью отдельного подвижного поршня, из-за чего усложняется конструкция. Зато в однотрубных амортизаторах значительно лучше теплоотвод. Кроме того, диаметр поршня у них больше, по сравнению с однотрубными. Для внедорожника, это плюс, так как увеличенный диаметр поршня дает более стабильные характеристики и дополнительный запас по силе сопротивления сжатию и отбою.

В целом, все отлично, кроме того, что в них меньший по сравнению с двухтрубниками ход.

Читайте также: Крепление заднего амортизатора газель 3302

Ведь часть хода отбирает компенсационный объем газа, который располагается в том же пространстве, что и основной поршень. Такие амортизаторы применяются, в особенности при лифте подвески, когда длина амортизатора увеличивается.

Стоит отметить еще одну особенность однотрубных амортизаторов. Зачастую амортизаторы устанавливаются штоком вверх, а некоторые модели однотрубников приспособлены в установке вниз штоком. Называются они амортизаторами перевернутого типа. Такие амортизаторы позволяют уменьшить неподрессоренные массы, ведь к подвеске крепится шток, а не более тяжелая колба с рабочим цилиндром и жидкостью.

Продвинутыми однотрубниками считаются амортизаторы с вынесенным резервуаром.

В таких амортизаторах компенсационный объем вынесен в отдельный корпус, который соединяется с основным жестким или гибким патрубком. В этом резервуаре располагается газ, а основной корпус подобного амортизатора может всегда быть заполен маслом.

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

При работе амортизатора на сжатие лишнее масло выдавливается в компенсационный резервуар. Благодаря чему минимизируется возможность вспенивания. Подобная конструкция позволяет увеличить объем масла и облегчает возможности настройки. В случае, если перепускной клапан, расположенный в соединительном патрубке сделан регулируемым, можно создавать разные уровни сопротивления жидкости. Кроме того, длина хода ограничивается только размером рабочего цилиндра.

Байпасные амортизаторы

Необходимо отдельно выделить, так называемы байпасные амортизаторы (от англ. bypass)

В таких амортизаторах перетекание рабочей жидкости происходит по специальным обводным патрубкам, которые располагаются снаружи основного корпуса. Байпасные амортизаторы обладают наибольшими возможностями регулировки и применяются, в основном, профессиональными спортсменами. Сжатие и отбой могут регулироваться не только отдельно, но и на разных положениях поршня.

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

На сжатие и отбой имеются отдельные внешние трубы, каждая из которых оснащена регулируемым перепускным клапаном. Таких труб может быть достаточно большое количество, ведь амортизаторы могут строится под конкретного пилота с учетом его пожеланий по работе амортизатора на разных ходах подвески.

Таким образом, можно получить практически идеальный амортизатор для конкретного внедорожника и водителя с регулировками под различные условия.

Тем не менее, регулировка не ограничивается изменением характеристик демпфирующего элемента. Ведь от пружины тоже зависит очень многое.

Конечно, свойства пружины должны соответствовать характеристикам амортизатора, что очень важно при тюнинге. Оптимальным решением могут стать койловеры (coilover).

Койловер – это амортизатор с установленной на него пружиной. Пружина одевается на амортизатор и вся конструкция в сборе является готовой стойкой подвески.

Подобная конструкция встречается у стоек макферсона, однако там пружина располагается только поверх штока, а у койловера – практически поверх всего амортизатора.

Из преимуществ койловеров стоит отметить, более легкую установку и возможность регулировки предварительного сжатия пружины. Осуществляется эта регулировка с помощью гайки на корпусе амортизатора, которая подпирает чашку пружины. В некоторых случаях, при таком поджатии, кроме всего прочего увеличивается и дорожный просвет автомобиля.

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

Амортизаторы койловер довольно популярны в США, у нас они в основном встречаются на доработанных автомобилях.

Как и обычные амортизаторы, койловеры могут быть как с выносными резервуарами, так и без них.

Итог. Для езды по бездорожью используются амортизаторы совершенно разных видов и конструкций. Однако ко всем им предъявляются одни и те же требования – это устойчивость к повышенным механическим и тепловым нагрузкам. Надеемся, что этот материал поможет в выборе новый амортизаторов для вашего любимого внедорожника.

Зачем нужны амортизаторы с дополнительным бачками для внедорожников

VIA Offroadclub

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Подвеска Old Man Emu наверное лучшая подвеска для внедорожников #OME #ARB #4x4Скачать

    Подвеска Old Man Emu наверное лучшая подвеска для внедорожников #OME #ARB #4x4

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать

    Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложном

    В чем смысл пневматической подвески на автомобилях? | Плюсы и минусы пневмыСкачать

    В чем смысл пневматической подвески на автомобилях? | Плюсы и минусы пневмы

    Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать

    Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружины

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

    Как устроены лучшие в мире амортизаторыСкачать

    Как устроены лучшие в мире амортизаторы

    Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать

    Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)

    Как работают амортизаторыСкачать

    Как работают амортизаторы

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

    КАК СДЕЛАТЬ ПОДВЕСКУ МЯГЧЕ?Скачать

    КАК СДЕЛАТЬ ПОДВЕСКУ МЯГЧЕ?

    Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

    Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

    Нужна ли распорка кузова, реальный тестСкачать

    Нужна ли распорка кузова, реальный тест

    Почему НЕЛЬЗЯ ставить ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫСкачать

    Почему НЕЛЬЗЯ ставить ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ

    Амортизаторы на внедорожник Рено Дастер 4х4 - какие надо купить?Скачать

    Амортизаторы на внедорожник Рено Дастер 4х4 - какие надо купить?

    Всё о подвеске TOUGH DOG #2: Амортизаторы, в чём их различие и какой выбрать под вашу задачуСкачать

    Всё о подвеске TOUGH DOG #2: Амортизаторы, в чём их различие и какой выбрать под вашу задачу

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

    Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать

    Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?

    Амортизаторы фокс для внедорожников. Койловер FoxСкачать

    Амортизаторы фокс для внедорожников. Койловер Fox
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток