Зачем нужны велосипеды с толстыми шинами

Идеальные условия для езды на велосипеде и Россия — вещи редко совместимые. Полгода лежит снег, еще три месяца — грязь и слякоть, а кататься хочется всегда! Именно поэтому в нашей стране все большую популярность приобретают так называемые Фэт-байки, или «толстые велосипеды» (дословно от англ. fat — «толстый» и bike — «велосипед»). Их можно назвать настоящими внедорожниками веломира, обладающими повышенной проходимостью и вызывающими массу вопросов в головах непросвещенных прохожих.

Несмотря на то, что первый Fatbike появился еще в начале 90-х годов прошлого века, его внешний вид пока непривычен и экзотичен. В первую очередь, разумеется, бросаются в глаза широкие покрышки, и самые распространенные вопросы, которые слышат владельцы фатбайков: «Зачем такие колеса?» и «Это мотоцикл или велосипед?». Давайте попробуем вместе разобраться, что такое fatbike и кому он нужен.

Видео:Дешёвый Фэтбайк. Чего от него ожидать.Скачать

Дешёвый Фэтбайк. Чего от него ожидать.

Что такое Fatbike?

Фэтбайк — это велосипед с очень толстыми покрышками (отсюда и название) шириной от 3,5 до 4,8 дюймов (у обычного горного велосипеда ширина покрышек максимум 2,5 дюйма) и низким давлением в камерах (от 0,2 до 2 атмосфер). В остальном обвеска практически не отличается от обвески обычного маунтинбайка (за исключением необходимости только жестких вилок и дисковых тормозов). Широкие колеса берут на себя роль амортизатора и делают езду на fatbike максимальной мягкой и комфортной. Вес фэтбайка колеблется в пределах 14-17 килограммов.

Зачем нужны велосипеды с толстыми шинами

Отцом фэт байков считается житель Аляски и основатель фирмы Wildfire Fatbike Марк Грюнвальд. Суровый климат и короткий велосезон заставили его задуматься над повышением проходимости велосипедов по снегу и мягким грунтам. А для этого нужна большая площадь соприкосновения шин и поверхности дороги. В те времена самые широкие 3-дюймовые шины растягивали на 80-миллиметровых ободах до 3,5 дюймов. Со временем разные производители стали выпускать толстые покрышки и толстые велосипеды (сейчас это Surly, Salsa, Fatback, Fatbikes, Sandman).

Видео:Кому и для чего нужен фэтбайкСкачать

Кому и для чего нужен фэтбайк

Зачем нужны такие колеса?

Ответ на этот вопрос до неприличия прост: чтобы кататься. Кататься зимой и летом, по насту и фирну, по замерзшим рекам и озерам, по мягким грунтам и трейлам, по камням и высокой траве, песку на пляже или даже в пустыне. В общем, fatbike нужен для езды по тем местам, где не пройдет обычный горный велосипед.

Широкие покрышки и большой объем воздуха внутри них при низком давлении в камерах максимально увеличивают площадь соприкосновения и уменьшают давление на поверхность, по которой едет фэт-байкер. Колеса фетбайка буквально растекаются по дороге и скрадывают любые неровности. В результате при наборе скорости появляется ощущение, что велосипед не просто едет, а почти летит над рыхлой поверхностью. При этом на обычной ровной дороге фатбайк может вести себя и как обычный байк — достаточно лишь увеличить давление в шинах. Вот такой универсальный веловнедорожник!

Fatbike — машина полезная и интересная. Его непременно стоит купить, если вы хотите испытать новые ощущения и расширить свои возможности, покататься по необычным трассам в необычных условиях.

Видео:Фетбайк и его главный минус.а также огромные плюсыСкачать

Фетбайк и его главный минус.а также огромные плюсы

Зачем нужен фэтбайк

К тому же, ширококолесные байки привлекают к себе всеобщее внимание, имеют непривычный вид и подчеркивают яркую индивидуальность своих владельцев. Поэтому количество поклонников фэтбайков в нашей стране стремительно растет.

Фэтбайк – это оригинальный и практичный велосипед с утолщенными шинами. Их ширина варьируется от 3,5 до 4,8» (для сравнения, у классического горного байка покрышки не шире 2,5»). Камеры fatbike обычно накачиваются слабо – около 5–7 PSI. В результате, обеспечивается большая площадь контакта покрышки с поверхностью, а давление на нее снижается. Шины как бы растекаются по поверхности, скрадывают встречающиеся на пути неровности, запросто преодолевают ухабы и кочки.

Благодаря этому, фэтбайкеры с легкостью катаются по мягким грунтам и насту, песчаным пляжам и каменистой местности, лесопарковым зонам и замерзшим рекам. Они без проблем преодолевают высокую траву, колеи, упавшие ветки и другие препятствия на пути, непреодолимые для классических горных велосипедов. Если же фэтбайкер планирует поездку по обычной дороге, ему достаточно повысить давление в шинах до 20–25 PSI.

Читайте также: Наложение шин при переломе реферат

Зачем нужны велосипеды с толстыми шинами

Видео:Что купить, если в тебе OVER 100кг? Часть 1Скачать

Что купить, если в тебе OVER 100кг? Часть 1

Для чего нужен велосипед фэтбайк, и кто его создал?

Основными причинами для покупки ширококолесного велосипеда выступают:

  • Высокая проходимость.
  • Максимально мягкая и комфортная езда по любому рельефу.
  • Расширение возможностей проката – по всевозможным трассам, в любой сезон.
  • Облегчение поездки на определенном участке местности при помощи выбора оптимального давления в шинах.
  • Отличная возможность испытать новые ощущения во время поездок.
  • Интересный внешний вид средства передвижения.

Создателем фэтбайка считается Марк Грюнвальд, житель Аляски, основавший компанию Wildfire Fatbike. Суровые климатические условия побудили его к созданию велосипеда, способного уверенно ездить по снегу и мягким грунтам. Изобретатель понимал, что для этого нужно увеличить пятно контакта покрышек и дорожной поверхности, поэтому решил растянуть самые толстые на то время 3» шины на 80 мм ободах до ширины в 3,5».

Видео:Тяжело ли ездить на фэтбайке?!Скачать

Тяжело ли ездить на фэтбайке?!

Особенности современных фэтбайков

Зачем нужны велосипеды с толстыми шинами

Со временем идею Грюнвальда взяли на вооружение многие производители велосипедов. Сегодня фэтбайки предлагают такие компании как Surly (первый серийный производитель таких моделей), Fatbikes, Fatback, Salsa, Sandman и др. Они оснащают свои разработки титановыми и карбоновыми рамами, жесткими ригидными и мягкими амортизационными вилками.

Обвеска fatbike во многом схожа с элементами обычного горного велосипеда. Исключение составляет преимущественное использование жестких вилок и дисковых тормозов (механических или гидравлических). Толстые шины сами выполняют функции амортизатора и делают поездку максимально комфортной. Руль у таких моделей широкий – порядка 720 мм. Перья заднего треугольника вилки выгнуты – для установки широкого колеса. Весят такие велосипеды примерно от 12 до 19 кг.

Видео:ФЭТБАЙК Вам НЕ нужен. Или первый раз на фэтбайке.Скачать

ФЭТБАЙК Вам НЕ нужен. Или первый раз на фэтбайке.

Зачем нужен фэтбайк с мотор-колесом?

При всех достоинствах ширококолесных велосипедов есть у них и недостатки – относительно большой вес и трудности с преодолением участков пути со сложным рельефом. Но достаточно установить на fatbike электропривод, и возможности вашего внедорожника возрастут в разы. Вы сможете без усталости преодолевать существенные дистанции и развивать высокую скорость, экономить силы и получать максимум удовольствия от путешествий.

Электрофэтбайк с легкостью преодолевает препятствия в пути и позволяет своему владельцу оценить все преимущества экстремальной езды по бездорожью. В зависимости от индивидуальных потребностей фэтбайкера, можно установить мотор-колесо разной мощности (250 –1000 Вт и выше). В зависимости от характеристик двигателя и необходимого времени его автономной работы выбирается аккумуляторная батарея.

Предлагаем вашему вниманию еще один материал – о том, как тестировать литий-ионный аккумулятор.

Видео:Фэтбайк, что это такое? Тест драйв и обзор.Скачать

Фэтбайк, что это такое? Тест драйв и обзор.

Для чего предназначен фэтбайк и чем он отличается от обычного велосипеда

Фэтбайк — это, проще говоря, велосипед с большими колесами. Когда они впервые появились на рынке, кто-то обращал на них внимание хотя бы из любопытства, а некоторые и вовсе смотрели на них, как на инопланетные формы жизни.

По мере того как шло время и люди понимали их полезность, фэтбайки приобретали все больше и больше последователей. Тем не менее, многие по-прежнему не понимают зачем они нужны, но те, кто пробовал ездить на них, поняли, из-за чего весь этот шум.

Видео:Почему вам НУЖЕН фэтбайк (fat-bike)?Скачать

Почему вам НУЖЕН фэтбайк (fat-bike)?

История создания Фэт-байков

Они были известны с начала 1900 — х годов, однако только в 1970-х-1980-х годах они стали напоминать современные модели. До этого существовали велики, у которых 2-3 колеса были хитроумно соединены вместе, чтобы попытаться увеличить контакт поверхности с землей.

Это было до тех пор, пока изготовители велосипедных рам на Аляске не начали экспериментировать с различными частями велосипеда, чтобы сделать их эксплуатацию безопасной и удобной в течение зимы. Они начали скреплять вместе несколько ободов, чтобы использовать одновременно несколько шин.

В 2001 году дизайнер рам из Аляски по имени Марк Гроневальд, придумал для своих изобретений название “Fat bike”.

В 2011 году он смог построить полноценное транспортное средство, имеющее полный спектр функций, которые могли бы использовать современные велосипедисты.

Читайте также: Размерность шин мицубиси лансер 10

Десять лет назад несуразные байки с большими колесами казались новинкой и считались странными, тем не менее, на сегодняшний день, они очень популярны по всему миру. По мнению некоторых велосипедистов появление Fatbike-ов это самая крупная инновация, которая встряхнула индустрию за последнее десятилетие.

Зачем нужны велосипеды с толстыми шинами

Видео:Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы переходаСкачать

Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы перехода

Для чего нужен фэтбайк?

Можно использовать круглый год.

Фэт-байки изначально были предназначены для того, чтобы можно было ездить на нем в любое время года. На земном шаре не так много мест, где велосезон растягивается на все 12 месяцев. Подавляющее количество гонщиков живут там, где снег и лед сделали езду на великах круглый год либо не очень удобной, либо просто невозможной. Фэт-байки, возникшие в условиях холодного белого севера Аляски, быстро там прижились.

Если вы когда-нибудь хотели, чтобы велосипедный сезон длился дольше, начинался раньше или просто никогда не заканчивался, покупка велосипеда с толстыми покрышками — это волшебный ключ к тому, чтобы воплотить эти желания в реальность!

Зачем нужны велосипеды с толстыми шинами

Всепогодный монстр

Некоторые люди серьезно увлекаются спортом, и никакая погода не заставит их отказаться от тренировок. Велосипеды с толстыми шинами способны приспосабливаться к любой погоде. Они не будут скользить по мокрому камню или асфальту. Они также не будут тонуть в грязи или снегу. Кроме того, поскольку они весят больше, чем обычный MTB, велосипеды с большими шинами эффективнее будут сопротивляться сильным ветрам, не подвергая опасности велосипедиста.

Зачем нужны велосипеды с толстыми шинами

Покоритель экстремального внедорожья

Велосипеды с толстыми шинами обеспечивают улучшенное сцепление и тягу на самой трудной местности. Независимо от того, идет ли речь о мокром камне, грязных дорожках или снежных холмах, они доставят вас куда угодно. Гонщики используют фэт-байки, чтобы пересечь грязные, песчаные, скалистые береговые линии. Вы даже можете проехать по песчаным дюнам в пустыне. Фэт байки — хоть и разновидность горных байков, но они могут намного больше. Возможно, было бы более уместно называть этих педальных бегемотов «веловнедорожниками», поскольку они позволяют вам, в буквальном смысле, расширить границы велосипедного туризма и ездить где угодно.

Зачем нужны велосипеды с толстыми шинами

Видео:Почему вам НЕ нужен фэтбайк (fat-bike)?Скачать

Почему вам НЕ нужен фэтбайк (fat-bike)?

Виды фэтбайков

Односкоростные (Сигл-спиды). Самый распространенный тип с неамортизированной вилкой и отсутствием возможности переключения скоростей

Зачем нужны велосипеды с толстыми шинами

Электрические. Отличный вариант для городской среды. Обладает возможностью передвижения как за счет аккумулятора так и за счет встроенного АКБ. При разрядке аккумулятора электровелосипед с широкими покрышками приводится в движение при помощи собственной силы велосипедиста.

Зачем нужны велосипеды с толстыми шинами

Складные. Компактный и мобильный тип, удобен при транспортировке и хранении. Отличается размером колес 20″. Из всех фэт-байков обладает наименьшей брутальностью, поэтому может рассматриваться как женский фэт байк.

Зачем нужны велосипеды с толстыми шинами

Двухподвесы. Модели обладающие двойной модернизированной подвеской. Идеальный вариант для эксплуатации в условиях бездорожья.

Зачем нужны велосипеды с толстыми шинами

Полноприводные. В основном такой тип характерен для электромоделей. Комплектуются двумя моторколесами, что обеспечивает наибольшую проходимость в условия рыхлых и вязких поверхностей

Зачем нужны велосипеды с толстыми шинами

Трехколесные. Обычно оснащены электродвигателем и вместительным багажником и используются в качестве грузовых моделей.

Зачем нужны велосипеды с толстыми шинами

Видео:Как выбрать покрышки для велосипедаСкачать

Как выбрать покрышки для велосипеда

Сколько стоят фэтбайки?

Фэтбайки сильно различаются по цене, в зависимости от того, из каких материалов они сделаны, брендов и других особенностей. В среднем fatbike стоит гораздо дороже, чем обычный байк, и даже дороже, чем многие горные.

Недорогие фэтбайки сейчас стоят от 20 000 рублей. Не покупайте действительно дешевую no-name модель, потому что она точно не будет надежной, а это совсем не то, что вам нужно, когда вам приходится брать байк, например, горы, где от качества транспорта может зависеть даже ваша жизнь!

Видео:Зачем нужен фэтбайк? // Тест-драйв Aspect DiscoveryСкачать

Зачем нужен фэтбайк? // Тест-драйв Aspect Discovery

Как выбрать фэтбайк?

Мы обобщили самые основные аспекты, на которые стоит обратить внимание при выборе правильного фэт байка

Материал рамы

Рамы из углеродного волокна, гораздо легче традиционных но стоят намного больше. Чем легче рама, тем дороже велик!

Размер рамы

При росте взрослого велосипедиста 1,65-1,78м правильным будет выбор рамы размером 18 дюймов. Для более высоких подойдут 20-дюймовые.

Читайте также: Шина зимняя michelin x ice north xin3

От размера колес и материала рамы зависит вес фэт байка. Легкие карбоновые модели с 20-дюймовыми колесами могут весить около 10-12 кг, а самые простые модели в районе 18 кг.

Диаметр колес

Самый распространенный размер составляет 26 дюймов, для складных моделей 20 дюймов. Обычно чем крупнее велосипедист, тем больше колесо.

Ширина и протектор покрышек

Опять же, чем больше ширина, тем дороже может быть байк. Протектор выбирается в зависимости от того, где будет эксплуатироваться двухколесный транспорт. Для города подойдут более гладкие слики или полуслики, а для бездорожья максимально широкие покрышки с агрессивным протектором

Грузоподъемность

Распространенными считаются модели, рассчитанные на вес велосипедиста до 100 кг веса. Даже надев на плечи рюкзак внушительных размеров, пользователь не нанесет вреда своему транспорту. Трехколесные электрические модели, оснащенные багажником, приспособлены для перевозки грузов до 140 кг.

Бренд

Наиболее популярными остаются американские производители, которые отличаются достаточно высокой ценой, а также непревзойденным качеством. Например CUBE или Mongoose.

Цены варьируются в зависимости от марки, универсальности на разных ландшафтах и того из каких материалов они сделаны. Стоимость некоторых моделей легко достигает нескольких сотен тысяч рулей.

Совет:
Пройдитесь по магазинам, «пощупайте» разные модели и почитайте о них отзывы в интернете, чтобы убедиться, что у вас есть хорошее представление о том, для чего вы собираетесь использовать свой байк, прежде чем купить его.

Видео:Зачем нужен фэтбайк?Скачать

Зачем нужен фэтбайк?

Плюсы и минусы фэтбайка

Плюсы

Fat-bike изначально был разработаны для езды по снегу, но прогресс в конструкции рам и деталей позволил им быть всесезонным транспортным средством. Конструкции каркаса стали больше походить на маунтинбайки, позволяя людям ездить на своем велике по экстремальным тропам и не отставать от своих друзей на обычных маунтинбайках. Большие шины дают фэт байкам возможность ездить по снегу, песку, грязи, гравию, камням, тротуару и т. д.

  • Более интенсивная тренировка

Конструкция байка тяжелее, поэтому они обеспечивают лучшую тренировку для выносливых велосипедистов, но с более коротким сроком восстановления, потому что на суставы не ложится дополнительная нагрузка (в отличие от бега).

Зачастую, них нет разных скоростей, у них нет ничего необычного, у них просто есть велосипедная рама и очень толстые шины.

  • Лучший баланс для начинающих.

Поскольку контактная поверхность шире, толстые шины также переводятся в лучший баланс. Именно поэтому fatbike идеально подходит для тех, кто только учится ездить на велосипеде.

  • Новый способ получать удовольствие

Уникальный внешний вид и особенности фэт-байка просто делают езду на них увлекательной. Кроме того, эффективный рисунок протектора шин помогает гонщикам исследовать больше местной территории, которая может быть пригодна для езды только на велике, оснащенном более широкой резиной. С другой стороны, такие байки — это хороший повод для общения. Комичные пропорции жирных шин заставят гонщиков выделиться. Езда на велосипеде с толстыми шинами — это не скорость, а удовольствие от активного отдыха в более медленном и комфортном темпе.

Минусы

  • Фэтбайки тяжелее , чем обычные велики, а это значит, что на них очень трудно развить высокую скорость. Это также делает их менее портативными, хотя если вы имеете возможность загрузить их в автомобиль или прицеп, это не должно иметь значения.
  • К фэт байком нужно привыкать . Из-за массы велосипеда вам требуется больше усилий, чтобы крутить педали. Они полностью питаются мышцами, т.е. вы едете только так быстро, как можете крутить педали, и не быстрее
  • Высокая стоимость . Их покупка не очень целесообразна, если только вы не собираетесь много кататься в любую погоду и на любой местности.

Но они должны хотя бы попытаться это сделать. Езда на толстом велосипеде — это не тренировка на улучшение производительности и выносливости. Иногда байкерам следует забыть о тренировке и высокой скорости, чтобы побаловать себя простым удовольствием.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎥 Видео

    ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать

    ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРА

    5 ПРИЧИН почему ХАРДТЕЙЛ лучше ДВУХПОДВЕСА / Можно ли наваливать на дешевом хардтейле?Скачать

    5 ПРИЧИН почему ХАРДТЕЙЛ лучше ДВУХПОДВЕСА / Можно ли наваливать на дешевом хардтейле?

    АНТИТЮНИНГ — не ставь это на свой велосипедСкачать

    АНТИТЮНИНГ — не ставь это на свой велосипед

    Приделал ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОЛЁСА к велосипедуСкачать

    Приделал ТРЕУГОЛЬНЫЕ КОЛЁСА к велосипеду

    Велосипед для очень толстых или почему фитнес центры бесполезны (физнагрузки для диеты)Скачать

    Велосипед для очень толстых или почему фитнес центры бесполезны (физнагрузки для диеты)

    Какая мощность? #электровелосипед #diy #surronСкачать

    Какая мощность? #электровелосипед #diy #surron

    ТОП-10 признаков, что ВЕЛОСИПЕД – ХЛАМ. Такое покупать нельзя!Скачать

    ТОП-10 признаков, что ВЕЛОСИПЕД – ХЛАМ. Такое покупать нельзя!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток