Всем автовладельцам и автолюбителям доброго дня. Поскольку многие из нас занимаются самостоятельным ремонтом своего автомобиля, то рассмотреть такой вопрос как прокачка амортизатора перед установкой было бы совсем не лишним. Многие не уделяют этому моменту внимания, а зря. Собственно для чего необходимо прокачивать амортизаторы и как это делать мы постараемся рассмотреть в данной статье.
- Зачем прокачивать амортизаторы
- Как правильно прокачать амортизаторы
- Прокачка амортизаторов перед установкой – залог их долговечности
- Смысл прокачки амортизаторов перед установкой на машину
- Что необходимо, чтобы прокачивать стойки правильно
- Какие типы можно накачать своими руками
- Как прокачиваются газовые
- Самый простой способ работы с новыми стойками на видео
- Как прокачать масляные
- Видео: Работа с неразборными амортизаторами ВАЗ
- Как работать с газомасляными
- Как нужно делать прокачивание таких амортизаторов (видео)
- Как прокачать масляные и газово-масляные амортизаторы
- Чем отличаются изделия газово-масляные от масляных
- Почему нужно делать прокачку
- Прокачиваем оригинальные масляные амортизаторы Лада Приора
- Способ 1
- Прокачка газомасляных амортизаторов Каяба (KYB)
- 🔥 Видео
Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Зачем прокачивать амортизаторы
Если быть кратким, то прокачка амортизатора перед установкой необходима для продления его срока службы. Если же пренебречь данной процедурой, то данная деталь выйдет из строя гораздо раньше. И вам опять придется покупать амортизаторы, что не доставит абсолютно никакого удовольствия, как в материальном, так и моральном плане. Поскольку мы занимаемся ремонтом автомобиля самостоятельно, то СТО не берем во внимание. Если новые амортизаторы не прокачать, то в процессе движения можно наблюдать некий шум, постукивание, может быть и такое, что попросту выйдет из строя поршень амортизатора. Также стоит отметить, что прокачка амортизаторов позволяет выявить различного рода дефекты, например заклинивание клапанного механизма. Если случится такая поломка, то обменять на исправную деталь по гарантии у вас вряд ли получится.
Итак, по пунктам, для чего необходима прокачка амортизатора перед установкой:
- привести амортизатор в рабочее состояние;
- для удаления масла и воздуха из внутренней гильзы;
- для обнаружения различных дефектов.
В процессе перевозки и хранении амортизаторы, как правило, располагаются горизонтально. Но мы все прекрасно знаем, что рабочее положение амортизаторов вертикальное. Вот собственно для удаления воздушного слоя из внутренней гильзы и для выявления дефектов потребуется прокачать новые амортизаторы.
Видео:Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать
Как правильно прокачать амортизаторы
Теперь рассмотрим непосредственно процесс прокачки амортизаторов. Много времени у вас это не отнимет, главное сделать все правильно. Итак, сперва устанавливаем амортизатор в вертикальное положение, чтобы сверху располагался шток и постепенно без резких движений вдавливаем его до тех пор, пока рабочая поверхность не будет расположена на уровне верхней кромки стакана амортизатора на 2-3 см. Далее удерживаем шток в этом положении несколько секунд и вытягиваем его обратно. Процесс нужно повторить несколько раз. После проделанной процедуры нам нужно проверить амортизатор и делается это так: амортизатор снова устанавливаем вертикально штоком вверх. Далее необходимо короткими, но при этом резкими движениями сдавливать его. В данном случае движение штока должно быть плавным без каких-либо провалов и рывков.
К вышесказанному стоит добавить, что замену амортизаторов (амортизаторных стоек) рекомендуется выполнять попарно, т.е. на одной оси меняются оба амортизатора независимо от состояния. В дополнение к данной статье можете ознакомиться с выбором амортизаторов, поскольку у многих нередко возникают затруднения в этом вопросе. Также стоит сказать и о том, что после прокачки амортизаторов класть их горизонтально не стоит: прокачали в вертикальном положении, так и устанавливаем. Вот собственно и весь процесс прокачки амортизатора перед установкой. Надеюсь, статься была для вас полезной.
Также предлагаю посмотреть небольшое видео о прокачке амортизаторов
Видео:Как прокачивать амортизаторы перед установкой? Прокачка стоек как правильно прокачатьСкачать
Прокачка амортизаторов перед установкой – залог их долговечности
После длительной эксплуатации амортизаторы требуют своей замены. Установка их имеет некоторые нюансы. Касается это предварительной подготовки к ней. Основной и наиболее важный этап — прокачка. Невыполнение его становится причиной выхода из строя поршней детали. Поломка в таком случае не будет являться гарантийным случаем. Потому стоит обязательно осуществлять прокачку. Основные признаки её отсутствия — стуки и посторонние шумы во время работы амортизатора.
Видео:#Амортизатор. Нужно ли прокачивать перед установкой. Или как угробить новый амортизатор.Скачать
Смысл прокачки амортизаторов перед установкой на машину
Рабочий механизм обязательно включает в себя специальную гильзу. Если в неё попадает воздух, своё назначение она положенным образом осуществлять не сможет. Причём требуется перед монтажом выполнять удаление воздуха из новых или бывших в употреблении деталей. Нередко при ремонтных работах, дефектовке в гильзе оказывается воздух.
При хранении, перевозке масло попадает в наружный цилиндр, вследствие чего газ начинает проникать внутрь системы. Именно это часто становится причиной возникновения стука в процессе использования только что установленной детали.
Путём определённых манипуляций необходимо удалить воздух из цилиндров перед монтажом стойки. Зачем ещё это делать? Иногда необходимость процедуры удаления воздуха возникает также на уже установленных деталях. Причиной тому может служить неправильная эксплуатация, некачественные детали. Основные цели прокачки:
- извлечение излишков воздуха и различных жидкостей при наличии таковых;
- предварительное обнаружение прекращения нормальной работы клапанов, выявление иных неполадок, нарушений нормального режима функционирования.
Когда появляются провалы, присутствует разница в скорости движения поршня — подобное поломкой не является. Такие явления на нормальном функционировании стойки никак не отражаются.
Читайте также: Код тн вэд амортизаторы автомобильные
Схема и принцип работы масляного амортизатора
Видео:Прокачивание новых стоек перед установкойСкачать
Что необходимо, чтобы прокачивать стойки правильно
Прокачивать нужно любые амортизаторы:
- передние и задние,
- новые и контрактные,
- одно- и двухтрубные,
- разборные и неразборные.
Процесс прокачки не представляет собой сложности. Специальные инструменты не требуются. Достаточно будет просто рукавиц для защиты рук от травм и грязи. Предварительно стоит ознакомиться с общими правилами её выполнения:
- после окончания процедуры до самого момента монтажа на своё место требуется держать деталь вертикально — в противном случае в неё опять может попасть воздух;
- важно учитывать необходимость слива масла из некоторых амортизаторов.
Амортизаторы могут быть как одно-, так и двухтрубными, а также есть стойки с выносной камерой
Осуществить слив можно разными способами:
- путём провала поршня в нижнюю составную часть детали (должно иметь место недожатие примерно 3 см);
- через предназначенную для этой цели канавку — она обычно присутствует в верхней части детали.
Видео:Прокачка амортизаторов. Самое полное и подробное видео в интернете! Часть 2.Скачать
Какие типы можно накачать своими руками
Сегодня существуют следующие виды амортизаторов:
- газовые (чаще всего на азоте);
- масляные;
- газомасляные.
Процесс выполнения процедуры данного типа для каждой разновидности связан с некоторыми существенными особенностями. Ознакомление с ними обязательно. В случае допущения ошибок рабочая часть быстро выйдет из строя при интенсивной эксплуатации авто, что грозит скорым ремонтом.
Видео:КАК ПРОКАЧАТЬ ГАЗОМАСЛЯНУЮ СТОЙКУ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ АвторемонтСкачать
Как прокачиваются газовые
Алгоритм работы с наполненными специальным газом амортизаторами выглядит следующим образом:
- Деталь переворачивается штоком к земле.
- После этого требуется плавно требуется осуществить сжатие и фиксацию на протяжении нескольких секунд.
- После осуществления процедуры требуется перевернуть деталь, необходимо удержать её так не более 6 сек.
- Следующий этап — нужно до упора выдвинуть шток;
- Завершающий этап — переворачивание амортизатора.
Различия в принципе работы гидравлического и газового амортизаторов
По возможности стоит заранее ознакомиться с записью видео прокачки деталей такой конструкции.
Самый простой способ работы с новыми стойками на видео
Видео:Правильная прокачка масляного амортизатораСкачать
Как прокачать масляные
Прокачка масляных конструкций имеет некоторые особенности. Сам процесс выполняется строго в соответствии с представленным алгоритмом.
- Деталь устанавливается вниз штоком и после этого необходимо плавно сжать до упора сам амортизатор.
- После завершения сжатия следует на 2–3 сек. оставить его в таком положении, не переставая придерживать.
- Не отпуская шток, следует перевернуть деталь — в течение не более 6 сек. следует оставить его в сжатом положении (за это время должен выйти весь воздух).
- Следующий этап — до самого конца шток следует выдвинуть.
- Далее амортизатор опять нужно будет перевернуть вниз штоком и сделать паузу не более 3 сек.
Обычно следует сделать не менее 3 подходов в соответствии с обозначенным алгоритмом. Оптимальным количеством таких подходов является 6. Вне зависимости от суммарного количества подходов следует сделать контрольное действие на третьем по счету.
Выполняется оно следующим образом.
- Амортизатор переворачивается штоком вверх.
- Совершаются резкие, короткие движения на сжатие штока.
Ход его обязательно должен быть плавным, без рывков, каких-либо провалов. При отсутствии проблем можно приступать к установке амортизатора на место. Не обязательно, но желательно осуществлять замену амортизаторов попарно. При возможности стоит заранее ознакомиться с видеоруководством по осуществлению подобной процедуры.
Видео: Работа с неразборными амортизаторами ВАЗ
Видео:Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?Скачать
Как работать с газомасляными
Справка: Написание «газомаслянные» ошибочно. Верно: «газомасляные».
Прокачка газомасляных амортизаторов также должна осуществляться перед установкой, новых и уже бывших в употреблении.
- Стойку нужно перевернуть в вертикальное положение цилиндром вверх.
- Необходимо сжать амортизатор и удерживать его в таком положении несколько секунд. Подержите амортизационную стойку в опущенном положении несколько секунд
- Далее амортизатор переворачивается, но при этом должен находиться в сжатом положении.
- Очень медленно осуществляется вытягивание цилиндра до его исходного положения. Плавно вытягивайте цилиндр вверх
- Процедура должна быть выполнена 3–4 раза с небольшими интервалами времени — не более нескольких секунд.
После прокачки не стоит переворачивать амортизатор, в противном случае необходимо выполнить процедуру заново. Если при нажатии на кузов будет слышно лёгкое чавканье — не стоит беспокоиться. Это не является признаком неисправности.
Как нужно делать прокачивание таких амортизаторов (видео)
В случае если все действия выполнены правильно, какие-либо стуки, иные посторонние звуки должны отсутствовать. В противном случае процедуру следует повторить. Если самостоятельно прокачать амортизатор не удаётся, стоит обратиться в специализированный сервис. Там существует множество приспособлений, стендов, насадок и прочего специального оборудования для качественного выполнения процедуры.
Видео:Нельзя прокачивать амортизаторы KYB, SACHS и класть амортизатор в горизонтальное положение ?!Скачать
Как прокачать масляные и газово-масляные амортизаторы
Опытные водители знают насколько важна прокачка амортизатора перед его установкой. И неважно, масляной он или газово-масляной (газовый), от Каяба или другого производителя, для ВАЗ 2107 или Mitsubishi OUTLANDER XL, если своевременно не прокачать амортизационную стойку (другое название устройства), то это негативно скажется на ее эксплуатационных качествах и срока службы.
Читайте также: Станок для болгарки с протяжкой своими руками из амортизатора
А также это позволит вовремя выявить бракованное изделие и провести его замену по гарантии.
И еще, если автомобиль не эксплуатировался больше года тоже рекомендуется прокачать амортизаторы вне зависимости от их типов ведь долгая стоянка неблагоприятно влияет на оптимальное состояние рабочих составов (масла, воздуха, азота).
Дальше мы расскажем, как правильно прокачать масляные, газо-масляные (газовые) амортизаторы перед их установкой.
Видео:Как прокачать стойки и амортизаторы?Скачать
Чем отличаются изделия газово-масляные от масляных
Из самого названия уже ясно, что основное их отличие – это рабочий состав, который используется внутри устройства.
В масляных амортизаторах рабочее пространство заполняется гидравлическим маслом.
Основной недостаток таких типов устройств – это аэрация (вспенивание масла), которое происходит в результате изменения физико-химических свойств жидкости при воздействии на нее поршня в малом пространстве.
Это проявляется провалом в работе устройства и нехарактерными для них звуками.
Частичное понижение аэрации достигается за счет замены воздуха газом азот, в результате появились газо-масляные аналоги, которые бывают одно или двухтрубными.
Однотрубные часто называют газовыми, потому что там масло и газ разделены подвижной перемычкой и не смешиваются.
Сильный подпор обеспечивает давление газа в районе 10 – 30 атмосфер также существуют регулируемые аналоги. В основном устанавливаются на спортивные автомобили.
У двухтрубных газово-масляных амортизаторах подпор газа меньше – от 3 до 10 атмосфер.
Но не будет углубляться в тему, ведь не за этим вы сюда пришли. Устройство амортизатора можно посмотреть на фото ниже.
Видео:Как прокачать масляные амортизаторы правильно.Скачать
Почему нужно делать прокачку
Все новые амортизаторы складируют в лежачем положении, это удобно и не занимает много места.
Внутри изделия конструктивно предусмотрена компенсационная емкость куда может стекать масло, когда оно находится в горизонтальном положении.
Поэтому если установить не прокаченный амортизатор, то, как правило, сразу или через время появляются стуки, через пару тысяч километров пробега возможна течь рабочей жидкости. На что и грешат многие неопытные автовладельцы.
Поэтому идея состоит в том, чтобы, сделав прокачку, вернуть рабочую жидкость в предусмотренные для нее полости, а затем оставить устройство в вертикальном положении до момента установки, чтобы опять не произошло перетекания.
Также нужно понимать, что можно купить амортизаторы, каждый из которых лежал определенное время на складе и это время может сильно отличаться.
Поэтому не стоит волноваться если усилия воздействия на каждый из них при прокачке, а также скорость перемещения штока стойки в обратное положение, могут отличаться — это нормально.
Также нужно понимать, что если вышли из строя, к примеру, две амортизационные стойки с левой или правой сторон, то замену нужно проводить сразу всех устройств иначе возможна раскачка автомобиля во время движения.
Видео:Как (не) нужно прокачивать амортизаторы KYB!Скачать
Прокачиваем оригинальные масляные амортизаторы Лада Приора
Данные способы прокачки подходят для большинства амортизационных стоек, устанавливаемых на отечественные автомобили, включая и ВАЗ 2107.
Выполнить работы вручную непросто, но возможно. Обратите внимание, передние амортизаторы на Приору незаменяемые и от других моделей, особенно ВАЗ 2110 не подходят, там другие пружины.
Существуют два способа прокачки, без переворачивания и с переворачиванием амортизационной стойки.
Но существуют общие рекомендации, которые нужно выполнять во всех случаях.
- При прокачке амортизатор должен находиться в вертикальном положении, а если и наклоняться, то не более нескольких секунд;
- Прокачку нужно проводить непосредственно перед установкой на автомобиль;
- Не используйте инструмент, который может повредить изделие (газовый ключ, молоток, плоскогубцы), гидравлика дело тонкое, запомните это;
- Не допускайте, чтобы шток проворачивался в самой стойке вокруг своей оси;
- Усилия прилагайте плавно, без рывков;
- Уже прокаченный амортизатор должен все время находиться в вертикальном положении.
Способ 1
Поставьте амортизационную стойку на ровное место проушиной вниз.
Задача состоит в том, чтобы при прокачке не менее 10 раз полностью вытянуть шток и вернуть его обратно, тем самым обеспечив жидкости (маслу) равномерное заполнение рабочего пространства.
Руками шток вытянуть тяжело, поэтому придумывают разные приспособления.
В нашем случае можно взять разводной ключ на 30 с отверстием в рукоятке диаметр которого как раз позволяет использовать инструмент в качестве рычага.
Оденьте ключ на шток таким образом, чтобы не задевалась резьба и возьмите его на излом.
Не резко, равномерно прилагая усилия, вытяните его до упора.
Возвращаем обратно ровно, без всяких рывков.
Вниз последний должен идти легче, чем вверх, идеальный случай, когда опускание происходит под своим весом. Но если шток без воздействия на него не опускается, это не страшно.
Читайте также: Амортизатор задний ducato 250
Повторяем действия циклично не менее 10 раз, обратите внимание на возможные рывки при втягивании и вытягивании стойки, посторонние звуки и бульканья.
Допускается их наличие вначале и середине процедуры, но в конце прокачки их не должно быть. При необходимости циклы увеличьте до 15 – 20 раз.
Стойки задней подвески на Приору взаимозаменяемые, сюда подойдет задняя стойка от ВАЗ 2110, 2111, 2112, Lada Samara, Granta, Kalina.
Используя тот же ключ на 30 прокачиваем задний амортизатор.
Обратите внимание – на задней стойке в комплекте не идет гайка, поэтому увеличивается вероятность повреждения резьбы.
Временно вкрутите туда любую гайку или делайте прокачку с особой осторожностью.
В нижнюю часть, в отверстие, вставьте стержень (можно большую отвертку), чтобы придерживать стойку ногами.
После прокачки амортизаторы можно установить в гараже своими руками, но так как это довольно трудоемкая работа, многие предпочитают делать это на СТО.
Чтобы устройства не перевернулись в горизонтальное положение их можно поместить в заводские коробки, скрутив последние скотчем.
Прокачка масляного амортизатора происходит по следующему алгоритму:
- Шток стойки необходимо расположить таким образом, чтобы он был вытянут на 75% своей длины;
- Переверните амортизатор штоком вниз и уприте последний в пол;
- Равномерно прилагая усилия вдавливаем шток до тех пор, пока до корпуса стойки не останется 4-6 см. Подождите 5-6 секунд.
- Переверните устройство, снова выждите 5-6 секунд, и вытяните шток на 75% его длины. Перерыв – 2-3 секунды.
- Повторно вдавите шток.
Проводите операцию от 6 до 10 раз, при этом на третьем и на шестом повторе попытайтесь резкими усилиями сдвинуть шток, который в любом случае должен идти плавно. Если нет, процедура продолжается.
Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Прокачка газомасляных амортизаторов Каяба (KYB)
Будем прокачивать передние и задние амортизаторы Каяба (KYB).
Стандартный цикл прокачки выглядит так:
- Продавливаем шток стойки Каяба вниз до упора и держим его в таком положении 10 – 15 секунд;
- Не отпуская, переворачиваем изделие и продолжаем его удерживать в сжатом состоянии 10 – 15 секунд;
- Снова переворачиваем и уже на этом этапе помогаем штоку разжаться до упора, не обращая внимание на чавкающие звуки, которые могут возникнуть. Таких циклов должно быть не менее 10.
Если в процессе прокачки особых провалов не было и после переворота шток энергично выходит, значит, можно уверенно сказать, что результат положительный.
Если шток, при переворачивании амортизатора в начальное положение, не выдвигается полностью, а останавливается на середине (кромка сварочного шва невидна), то циклы все равно нужно завершить до конца (т.е. до 10).
Далее, дать отстоятся изделию в вертикальном положении около 1 часа, чтобы газ и масло поменяли свою консистенцию, и сделать еще 10 – 20 циклов прокачки.
Как правило, уже после 10 циклов поршень начнет активно выходить и разжиматься, а устройство тем самым приобретет заводские характеристики.
Но это не все, еще нужно сделать заключительный штрих.
Ставим стойку вертикально вверх головой и не обращая на чавканья и возможный небольшой провал, сжимаем шток до упора.
Отпускаем и даем ему самому вернуться в исходное положение до тех пор, пока не будет виден край сварки стойки.
Сжимаем снова и отпускаем. Такие циклы нужно проделать от 5 до 10 раз.
На втором или третьем разе чавканье и провалы должно прекратиться.
В итоге нужно добиться того, что, когда амортизатор, из полностью разжатого состояния, сжимается, не должно быть никакого люфта и звука. Также тихо шток должен возвращаться в разжатое положение.
Все, амортизатор Каяба прокачан. Ставим его вертикально (небольшой угол допускается) и в таком же положении устанавливаем на автомобиль.
В итоге можно сказать, что прокачка амортизатора требует определенного терпения и усилий.
Тут как кому повезет, одни могут справиться с задачей за 10 циклов, другие будут прокачивать с двадцатью и больше циклами, но в итоге получится амортизатор, который прослужит не один год и пройдет не один десяток тысяч километров.
И прежде чем ругать только что приобретенное устройство и бежать в автомагазин для замены его по гарантии, успокойтесь и просто нормально его прокачайте.
Существует, конечно, определенный процент бракованных изделий, но, как правило, автовладельцы пренебрегают теми моментами, которые описаны выше.
И помните, если вы сомневаетесь в правильности своих действий, то зайдите на сайт производителя изделия, как правило, там есть инструкция как его правильно прокачать.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Восстановление амортизаторов.Скачать
Как прокачать новые стойки перед установкой за несколько минутСкачать
НЕ НАДО ПРОКАЧИВАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ ⁉️ | Выявляем БРАК с помощью прокачки амортизаторов |Скачать
Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать