Проливал камеры сгорания бензином (керосина под рукой не было), утечек не заметил. Как налил, так и стоит. Наверно, если сутки подождать… то высохнет… но не уходит.
Впускные буду снимать всё равно, потому что маслосъёмные колпачки буквально развалились. На вид как шоколадные — чёрные, хрупкие, твёрдые, крошатся. Впрочем, от них там мало что осталось.
Никогда это не делал… Это нужна дрель и паста. А как соединить дрель с клапаном?
Дрель-сверло(пруток)-шланг-клапан. Всё на хомутах.
разбери, внимательно осмотри состояние фасок, обязательно удали отложения с верхней части тарелок впускных клапанов — той, что во впускной трубе — эти отложения здорово сужают проходное сечение клапана. их там реально килограмы бывают.
если клапана болтаются во втулках, не надо ничего притирать (зачем дохлой собаке витамины. ) — будет только хуже.
если не болтаются и на фасках есть следы сваривания и выкрашивания или неровности от нагара, можно и притереть (если фаски ровные и одного цвета, тоже лучше не трогать). я делал шуруповёртом аккумуляторным с реверсом, сверло, шланг, клапан, 3-4 оборота — поднял — реверс — опустил — 3-4 оборота. пасту добавлять. тянуть дрель не надо, притирка идёт под собственным весом дрели (клапана — тарелками вверх смотрят). втулку при этом обязательно смазать нигролом или др. густым маслом — оно сведёт к минимуму люфт клапана при притирке. и следи, чтобы паста во втулку не попала;))
герметичность клапанов я проверял (и в здравых сервисах сейчас также делают) вакуумнасосом, на сухих фасках, с пружинами.
Сегодня ставил маслосъёмные колпачки. С впускного клапана счистил ГОРУ нагара. Нельзя сказать, что с клапаном какие-то проблемы. Да, в направляющем ходит свободновато. Но сносно. Фаска ровная, блестящая. В общем, всё вполне терпимо.
Потом ради интереса рассухарил выпускной.
Лучше б я этого не делал. Теперь ломаю себе мозги, как быть.
Начнём с того, что в направляющей втулке он болтается, на мой взгляд, недопустимо свободно. Больше, чем впускной. Из чего я делаю вывод: прорыв газов под клапанную крышку будет слишком большой => давление в картере будет постоянно большим, как бы хорошо ни работала вентиляция => масло будет давить сквозь щели => его расход будет большим. Приехали… Мотор-то перебирался, в частности, из-за большого расхода масла. Так что теперь? Менять направляющие, или клапана, или всё вместе?
Другое — фаска в седле удовлетворительная, а вот на клапане не знаю. Признаюсь, с ними у меня опыта нет, может выпускные и не могут быть красивыми, в общем, см. фото. Раковины есть. Будет ли нормальная компрессия с таким клапаном? Так нормально, или все клапаны должны сверкать фаской, что впускные, что выпускные? Если что, можно его просто притереть, или придётся менять?
Самое главное — не знаю, как теперь быть. Ну маслосъёмные колпачки я, допустим, поменяю. Можно ли ездить с такими клапанами, или непременно стоит поменять все направляющие, да и сами клапана? Направляющие если менять, то это возможно в гаражных условиях? Я смотрел, они там вроде не запрессованы, как мне показалось…
Уже устал возиться с этим мотором, поэтому ищу лёгкие пути. Но не хочется откровенно схалтурить. Так бы сегодня уже собрал этот мотор, делов-то — головку собрать и одеть, и навесное накинуть, и завтра бы уже ставил на машину. А теперь с головкой ещё заводиться, неделю точно терять.
Начнём с того, что в направляющей втулке он болтается, на мой взгляд, недопустимо свободно. Больше, чем впускной. Из чего я делаю вывод: прорыв газов под клапанную крышку будет слишком большой => давление в картере будет постоянно большим, как бы хорошо ни работала вентиляция => масло будет давить сквозь щели => его расход будет большим. Приехали… Мотор-то перебирался, в частности, из-за большого расхода масла. Так что теперь? Менять направляющие, или клапана, или всё вместе?
Ну, можно начать с того, что зазор во втулках выпускных клапанов заложен большим, чем во впускных изначально. (Они ничем, кроме кондуктива на седло, не охлаждаются.)
Клапан, изображенный на фото, притирать наверняка. Хотя, если неровности на фаске ощутимы, то менять. И притирать.
Шарошить надо шарошками с твёрдосплавными напайками, сейчас комплект рублей 800-900 стоит, седло наклёпано клапаном и обычные шарошки садяться сразу, и за полдня ими не сделаешь, пока верхний слой не снимешь. При раздолбаных направляйках лучше и не пытаться, седло яйцом получиться, правда это уже при притирке выясниться. Если на клапанах раковины, то лучше менять, особенно выпуск, они с покрытием и снимая раковины снимешь и покрытие, после этого они долго не проживут и до кучи и седла прогореть могут. Направляйки что сейчас продаються надо растачивать до установки, туда развёртку хрен засунешь, тем более что при установке они ни хрена не ужимаються. Не знаю зачем там такой допуск сделан.
На старых головках сёдла можно «взять» только фирменными фрезами, наши(даже твёрдосплав) гладят.
Направляющие новые отечественные Г. брать только из старых запасов или импортные.
Клапана лотерея полно сыромятных, если можно реанимировать старые, то лучше их оставить.
По ходу дела выясняется интересное обстоятельство. Оказывается, клапана на 44 мм бывают без проточки под МСК. На таких клапанах МСК идут в виде сальников, как на 402 моторе, и натягиваются на направляющие втулки. Причём можно одеть на оба клапана такие МСК — от ГАЗ-24. По идее, они должны эффективнее бороться с расходом масла. Стоит ли это сделать? И что это за клапана без проточек? Меня уверяют, что они ставились на ГАЗ-21, но я подозреваю, что это УМЗ-414 на самом деле.
Читайте также: Ремонт модуля зажигания ваз 2110 инжектор 8 клапанов своими руками
.
Клапана без проточки под МаслоСъёмный Колпачёк?
На старых моторах стояли маслоотражательные колпачки(без пружинки), так они тоже одевались на торец направляющей втулки.
Но лучше ставить МСК нового образца с пружинкой.
Видео:Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать
Притирка клапанов
Притирка клапанов своими руками — несложная процедура при условии, что автовладелец до этого имел опыт выполнения ремонтных работ. Для проведения притирки седел клапанов понадобится ряд инструментов и материалов, среди которых притирочная паста, устройство для демонтажа клапанов, дрель (шуруповерт), керосин, пружина, по диаметру проходящая в отверстие седла клапана. По времени притирка клапанов двигателя — процедура достаточно затратная, поскольку для ее выполнения необходимо произвести демонтаж головки блока цилиндров.
Видео:МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
Что такое притирка и для чего она нужна
Притирка клапанов — это процесс, обеспечивающий идеальное прилегание впускного и выпускного клапана в цилиндрах двигателя на их посадочных местах (седлах). Обычно притирка выполняется при замене клапанов на новые, или же после выполнения капитального ремонта двигателя. В идеале притертые клапана обеспечивают максимальную герметичность в цилиндре (камере сгорания). Это, в свою очередь, обеспечивает высокий уровень компрессии, коэффициент полезного действия мотора, его нормальную работу и технические характеристики.
Другими словами, если не притереть новые клапана, то часть энергии сгоревших газов, будет безвозвратно потеряна вместо того, чтобы обеспечить должную мощность двигателю. При этом наверняка увеличится расход топлива, а мощность мотора однозначно уменьшится. Некоторые современные автомобили оборудованы системой автоматического контроля за формой клапанов. Она попросту стачивает клапан, поэтому необходимость в ручной притирке отпадает.
Видео:Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)Скачать
Что необходимо для притирки
Процесс притирки выполняется при демонтированной головке блока цилиндров. Поэтому кроме инструментов для притирки клапанов автовладельцу также понадобится инструмент для демонтажа ГБЦ. Как правило, это обычные слесарные ключи, отвертки, ветошь. Однако также желательно иметь и динамометрический ключ, который понадобится на этапе обратного монтажа головки на место. Необходимость в нем возникает, поскольку крепежные болты, держащие головку на ее посадочном месте, должны быть закручены с определенным моментом, который как раз и можно обеспечить лишь при помощи динамометрического ключа. В зависимости от того, какой будет выбран способ притирки клапанов — ручной или механизированный (о них немного позже), отличается и набор инструментов для работы.
Непосредственно для выполнения притирки клапанов автовладельцу понадобится:
- Ручной держатель клапана. В автомагазинах или автомастерских имеются в продаже уже готовые такие изделия. Если вы по каким-либо причинам не хотите или не можете купить подобный держатель, то его можно изготовить самостоятельно. Как его сделать, рассказано в следующем разделе. Ручной держатель клапана используется при ручной притирке клапанов.
- Паста для притирки клапанов. В большинстве случаев автовладельцы покупают уже готовые составы, поскольку в настоящее время этих средств в автомагазинов достаточно много, в том числе по разным ценам. В крайнем случае можно сделать подобный состав и самостоятельно из абразивной стружки.
- Дрель или шуруповерт с возможностью реверса (для выполнения механизированной притирки). Как правило, притирка выполняется в обе стороны вращения, поэтому дрель (шуруповерт) должна вращаться как в одну, так и в другую стороны. Также можно воспользоваться ручной дрелью, которая сама по себе может вращаться в одном и другом направлении.
- Шланг и пружинка. Эти устройства необходимы для выполнения механизированной притирки. Пружинка должна иметь невысокую жесткость, и диаметр на два-три миллиметра больше диаметра стержня клапана. Аналогично и шланг, чтобы его можно было впритык надеть на стержень. Также для его закрепления можно воспользоваться маленьким хомутом. Еще необходим какой-нибудь недлинный металлический стержень по диаметру аналогичный стержню поршня, чтобы он также впритирку подходил для резинового шланга.
- Керосин. Его используют в качестве очистителя и впоследствии для проверки качества выполненной притирки.
- «Шарошка». Это специальное приспособление, предназначенное для снятия поврежденного металла в посадочном гнезде клапана. Такие приспособления продаются в готовом виде в автомагазинах. В настоящее время в автомагазинах можно найти эту деталь практически для любого двигателя (тем более для распространенных автомобилей).
- Ветошь. Впоследствии с ее помощью нужно будет вытереть насухо обработанные поверхности (заодно и руки).
- Растворитель. Нужен для очистки рабочих поверхностей.
- Скотч. Является нужной составляющей при выполнении одного из методов механизированной очистки.
Приспособление для притирки клапанов
Если у автовладельца нет возможности/желания покупать заводское приспособление для притирки клапанов своими руками (вручную), аналогичное устройство можно сделать самостоятельно с помощью подручных средств. Для этого понадобится:
- Металлическая трубка с полостью внутри. Ее длина должна составлять около 10…20 см, а диаметр внутреннего отверстия трубки должен быть на 2…3 мм больше, чем диаметр стержня клапана двигателя.
- Электродрель (или шуруповерт) и сверло по металлу диаметром 8,5 мм.
- Контактная или газовая сварка.
- Гайка и болт диаметром 8 мм.
Алгоритм изготовления устройства для притирки клапанов будет следующим:
- С помощью дрели на расстоянии около 7…10 мм от одного из краев необходимо просверлить дырку указанного выше диаметра.
- С помощью сварки необходимо приварить гайку ровно над просверленным отверстием. При этом работать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу на гайке.
- Вкрутить болт в гайку так, чтобы его край достал внутренней поверхности противоположной от отверстия стенки трубки.
- В качестве рукоятки для трубки можно либо загнуть противоположный кусок трубы под прямым углом, либо же доварить еще один кусок трубы или любой другой металлической детали, похожей по форме (прямой).
- Выкрутить болт обратно, а в трубку вставить стержень клапана, и с помощью болта зажать его крепко с помощью гаечного ключа.
Читайте также: Кольцо приемной трубы сандеро 16 клапанов
В настоящее время подобное приспособление заводского изготовления можно найти во многих интернет-магазинах. Однако проблема заключается в том, что цена на них явно завышена. Но если автовладелец не хочет выполнять процедуру изготовления самостоятельно — можно вполне купить приспособление для притирки клапанов.
Видео:Зачем шлифовать ГБЦ , если она итак ровная ?Скачать
Методы притирки клапанов
Способов притирки клапанов на самом деле существует два — ручной и механизированный. Однако ручная притирка — процесс трудоемкий и затратный по времени. Поэтому лучше пользоваться так называемым механизированным методом, с использованием дрели или шуруповерта. Однако разберем один и другой метод по порядку.
Вне зависимости от выбранного метода притирки в первую очередь необходимо выполнить демонтаж клапанов из головки блока цилиндров (она должна быть также предварительно демонтирована). Чтобы извлечь клапана из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов. Для этого пользуются специальным приспособлением, после чего вынуть из тарелок пружин «сухари».
Ручной метод притирки
Чтобы выполнить притирку клапанов двигателя автомобиля, необходимо следовать приведенному ниже алгоритму:
- После демонтажа клапана необходимо хорошенько очистить его от нагара. Для этого лучше воспользоваться специальными чистящими средствами, а также абразивной поверхностью с тем, чтобы тщательно убрать с поверхности налет, смазку, грязь.
- Нанести на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты (для начала используют крупнозернистую пасту, а потом — мелкозернистую).
- В случае, если используется описанное выше самодельное приспособление для притирки, то его необходимо вставить клапан в его седло, перевернуть головку блока цилиндров, и надеть держатель на стоящий в клапанной втулке и смазанный притирочной пастой клапан. Далее нужно закрутить болт с тем, чтобы закрепить клапан в трубе как можно крепче.
- Потом нужно вращать притирочное приспособление вместе с клапаном попеременно в обе стороны на половину оборота (примерно на ±25°). Через одну-две минуты необходимо поворачивать клапан на 90° по или против часовой стрелки, повторять обратно-поступательные движения по притирке. Клапан необходимо притирать, периодически прижимая его к седлу, а потом отпуская, повторять процедуру циклически.
- Ручную притирку клапанов необходимо выполнять до появления на фаске матово-серого ровного однотонного пояска. Его ширина составляет около 1,75…2,32 мм для впускных клапанов, и 1,44…1,54 мм для выпускных клапанов. После притирки матово серый поясок соответствующего размера должен появиться не только на самом клапане, но и на его седле.
- Другим признаком, по которому можно косвенно судить, что притирку можно заканчивать, является изменение звука процедуры. Если в начале притирания он будет чисто «металлическим» и громким, то ближе к концу звук будет более приглушенным. То есть, когда трется не металл по металлу, а металл по матовой поверхности. Обычно процесс притирки занимает 5…10 минут (зависит от конкретной ситуации и состояния клапанного механизма).
- Обычно притирку выполняют с использованием паста разной зернистости. Сначала используют крупнозернистую пасту, а потом — мелкозернистую. Алгоритм их использования одинаковый. Однако вторую пасту можно использовать лишь после того, как будет хорошо зашлифована и затвердеет слой первой пасты.
- После выполнения притирки необходимо тщательно протереть непосредственно клапан и его седло чистой ветошью, а также можно промыть поверхность клапана с тем, чтобы удалить с его поверхности остатки притирочной пасты.
- Проверить качество притирки путем проверки концентричности расположения тарелки клапана и его седла. Для этого необходимо нанести на фаску головки клапана тонкий слой графита карандашом. Далее помеченный клапан нужно вставить в направляющую втулку, слегка прижать к седлу, после провернуть. По полученным следам графита можно судить о концентричности расположения клапана и его седла. Если притирка хорошая, то от одного поворота клапана все нанесенные черточки сотрутся. Если этого не произошло — притирку необходимо повторить до выполнения указанного условия. Однако полную проверку выполняют другим методом, описанным ниже.
- По завершении выполнения притирки клапанов все рабочие поверхности деталей промывают керосином с целью удаления остатков притирочной пасты и грязи. Ножку клапана и втулку смазывают моторным маслом. Далее клапана устанавливают на их посадочные места в головке блока цилиндров.
В процессе притирки клапанов необходимо избавиться от следующих типов дефектов:
- Нагар на фасках, не приведший к деформации фаски (клапана).
- Нагар на фасках, приведший к деформации. В частности, на их конической поверхности появилась ступенчатая поверхность, а сама фаска стала круглой.
Обратите внимание, что если в первом случае клапан можно просто притереть, то во втором нужно обязательно выполнить его проточку. В некоторых случаях притирка выполняется в несколько этапов. Например, грубая притирка проводится до тех пор, пока на поверхности обрабатываемой детали не будут удалены все раковины и царапины. Зачастую для притирки используют пасту с разным уровнем зернистости. Крупный абразив предназначен для удаления значительных повреждений, а мелкий — для доводки. Соответственно, чем более мелкий абразив применяется — тем качественнее считается притирка клапанов. Обычно пасты имеют номера. Например, 1 — чистовая, 2 — черновая. Нежелательно попадание абразивной пасты на другие элементы клапанного механизма. Если же она попала туда — смойте ее керосином.
Притирка клапанов дрелью
Притирка клапанов с помощью дрели — наиболее оптимальный вариант, с помощью которого можно сэкономить время и силы. Его принцип аналогичен ручной притирке. Алгоритм его выполнения следующий:
- Взять подготовленный металлический стержень и надеть на него резиновый шланг подходящего диаметра. Для лучшего закрепления можно воспользоваться хомутом соответствующего диаметра.
- Упомянутый металлический стержень с прикрепленным резиновым шлангом закрепить в патроне электродрели (или шуруповерта).
- Взять клапан и надеть на его стержень пружинку, после чего установить его на посадочное место.
- Немного выдвинув клапан из головки блока цилиндров, нанести на его фаску небольшое количество притирочной пасты по периметру его тарелки.
- Вставить стержень клапана в резиновый шланг. При необходимости также воспользоваться для лучшего крепления хомутом соответствующего диаметра.
- На низких оборотах дрели начать притирать клапан на его посадочном месте. При этом нужно двигать его вперед-назад, в чем, собственно, и будет помогать установленная пружина. После нескольких секунд вращения в одну сторону нужно переключить дрель на реверс, и вращать ее в противоположную сторону.
- Процедуру выполнять аналогично, до появления матового пояска на корпусе клапана.
- По завершении притирки тщательно вытереть клапан от остатков пасты, желательно с помощью растворителя. Причем удалять пасту нужно не только с фаски клапана, но и с его седла.
Читайте также: Клапан управления ws125ci bwt i z 12в 50гц таймер
Притирка новых клапанов
Существует еще один притирки новых клапанов на головке блока цилиндров. Алгоритм его выполнения следующий:
- С помощью смоченной в растворителе ветоши необходимо удалить грязь и налет на фасках всех новых клапанов, а также на их седлах (посадочных местах). Важно, чтобы их поверхности были чистыми.
- Взять кусочек двустороннего скотча и наклеить его тарелку притираемого клапана (вместо двустороннего скотча можно взять обычный, но предварительно сделав из него кольцо и сжав до плоского состояния, тем самым превратив в двусторонний).
- Смазать кончик стержня машинным маслом, и установить его на посадочное место, где предполагается выполнить притирку устройства.
- Взять любой другой клапан аналогичного диаметра и вставить в патрон шуруповерта или дрели.
- Совместить тарелки двух клапанов, чтобы они с помощью скотча склеились между собой.
- Несильно надавливая на дрель или шуруповерт на малых оборотах начать притирку. Электроприбор будет вращать один клапан, а тот, в свою очередь, будет передавать вращательные движения на притираемый клапан. Вращение должно быть как прямым, так и реверсным.
- Признаки окончания процедуры аналогичны описанным выше.
Обратите внимание, что многие современные автомобильные двигатели не поддаются притирке клапанов. Это связано с тем, что они выполнены из алюминия, и при значительном повреждении элементов двигателя возникает риск частой замены клапанов. Поэтому владельцам современных иномарок имеет смысл дополнительно уточнить эту информацию или лучше обратиться за помощью в автосервис.
Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
Как проверить притирку клапанов
По окончании выполнения притирки клапанов обязательно нужно выполнить проверку качества притирки. Это можно сделать одним из двух методов.
Метод первый
Описанный ниже способ наиболее является наиболее распространенным, однако он не всегда покажет правильный результат со 100% гарантией. Также его невозможно использовать для проверки качества притирки клапанов у двигателей, оснащенных клапаном EGR.
Так, для выполнения проверки необходимо положить головку блока цилиндров на бок, таким образом, чтобы отверстия колодцев, к которым присоединяются коллекторы, «смотрели» вверх. Соответственно, клапана будут располагаться в горизонтальной плоскости, а их крышки будут расположены вертикально. Перед выполнением проверки выполненной притирки клапанов необходимо с помощью компрессора осушить выходы клапана, чтобы обеспечить наглядность возможного вытекания топлива из-под них (то есть, чтобы вертикальная стенка была сухая).
Далее необходимо в вертикально расположенные колодцы заливать бензин (а еще лучше керосин, поскольку он обладает лучшей текучестью). Если клапана обеспечивают герметичность, то из-под них залитый керосин не будет просачиваться. В случае, если же топливо даже в малых количествах просачивается из-под клапанов — необходимо выполнить дополнительную притирку или другие ремонтные работы (зависит от конкретной ситуации и диагностики). Преимущество этого метода заключается в простоте его выполнения.
Однако такой метод имеет и свои недостатки. Так, с его помощью невозможно проверить качество притирки клапанов при работе двигателя под нагрузкой (просачивание газов под нагрузкой). Также его нельзя использовать для двигателей, оснащенных клапаном ЕГР, поскольку их конструкция подразумевает наличие в одном или нескольких цилиндрах соответствующих клапанов, через которые топливо и выльется наружу. Поэтому проверить герметичность данным способом не получится.
Метод второй
Второй метод проверки качества притирки клапанов является универсальным и наиболее достоверным, поскольку позволяет проверить прохождения газов через клапана под нагрузкой. Для выполнения соответствующей проверки необходимо расположить головку блока цилиндров «вверх ногами», то есть, таким образом, чтобы выходы (отверстия) клапанов были сверху, а отверстия колодцев коллекторов — сбоку. Далее нужно налить небольшое количество топлива (в данном случае неважно, какое именно, и даже неважно его состояние) в полость выхода клапанов (своеобразная тарелка).
Взять воздушный компрессор и с его помощью подать в боковой колодец струю сжатого воздуха. Причем необходимо подавать сжатый воздух как в отверстие впускного коллектора, так и в отверстие выпускного коллектора. Если притирка клапанов была выполнена качественно, то из-под них не будут выходить пузырьки воздуха даже под нагрузкой, которую обеспечивает компрессор. Если же имеют место воздушные пузырьки — значите, герметичности нет. Соответственно, притирка была выполнена некачественно, и необходимо выполнить доработку. Описанный в данном разделе метод является чрезвычайно эффективным и универсальным, его можно использовать для любых двигателей.
Заключение
Притирка клапанов — несложная процедура, с которой может справиться большинство автовладельцев, особенно имеющих навыки ремонтных работ. Главное при этом иметь соответствующие инструменты и материалы. Пасту для притирки можно сделать самостоятельно, или же купить уже готовую. Однако второй вариант предпочтительнее. Для проверки качества выполненной притирки желательно использовать воздушный компрессор, обеспечивающий проверку просачивания газов под нагрузкой, это более качественный подход.
📽️ Видео
Неправильная замена прокладки ГБЦ | ПоследствияСкачать
Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Притирать или не притирать . Ремонт ГБЦ.Скачать
как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
ЧТО ЕСЛИ, ШЛИФАНУТЬ НАЖДАЧКОЙ ГБЦ - СРАБОТАЕТ?Скачать
притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!Скачать
ГБЦ фрезеровать или нет, при замене прокладки ГБЦСкачать
Как притереть клапана--БЫСТРО--ПРАВИЛЬНО--КАЧЕСТВЕННО-- #движпариж #влогСкачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Нужно ли протягивать головку после замены прокладки гбцСкачать
Вот что будет если не притирать клапана при замене прокладки ГБЦ. Шарошим седла. Притирка клапановСкачать
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать