Крышки цилиндров. Конструкция зависит от типа двигателя, его размеров, камеры сгорания, органов газораспределения и других факторов. В мощных дизелях тепловозов крышки выполняются индивидуальными для каждого цилиндра. В быстроходных двигателях (типа М750, 1Д12 и др.) крышки каждого ряда цилиндров объединяются в одну деталь, называемую головкой.
Крышки цилиндров предназначены для образования камеры сгорания в цилиндре, а также для размещения клапанного механизма газораспределения и форсунки. К конструкции цилиндровых крышек предъявляются следующие требования: они должны иметь возможно меньшие термические напряжения и местные перегревы отдельных частей; иметь хороший и равномерный тепло-отвод потоками охлаждающей жидкости; иметь хороший доступ к полостям охлаждения для удаления накипи; обладать достаточной жесткостью и прочностью от действия давления газов в цилиндре; обеспечивать максимальные проходные сечения впускных и выпускных клапанов; должны быть удобны и просты в ремонте и обслуживании.
На крышку действуют термическое напряжение и давление газов и монтажных усилий. Температурное состояние днища крышки цилиндра характеризуется максимальной температурой в рай-
Рис. 7.9. Крышка цилиндра (14Д40, 11Д45): 1 — днище; 2 — клапан; 3, 7, 14 — втулки; 4 ■- тарелка; 5, 6 — пружины; 8, 15 — крышки; 9 — прокладка; 10 — шайба; /1 — траверса; 12 — колпак; /.? — шпилька; 16 — рычаг; 17 — головка; /5 — стойка; 19, 21 — трубки; 20, 22 — кольца оне перемычек между окнами впускных и выпускных клапанов (у четырехтактного ДВС).
В процессе эксплуатации, даже при тщательном соблюдении режимов водоподготовки, на днище крышки происходит отложение накипи, что может привести к значительному увеличению температур и соответственно теплонапряженности днища.
Литая чугунная крышка цилиндра дизелей ПД1М и Д50 отличается длительной и надежной работой. Вода поступает из водяных полостей блока через 8 втулок, уплотненных кольцами из маслостойкой резины. В дизелях типа Д49 введена промежуточная диафрагма в крышке, которая, находясь на небольшом расстоянии от днища, увеличивает путь воде, охлаждающей крышку цилиндра. Подобное разделение потока воды имеется и в составной крышке дизелей 11Д45 (тепловозы ТЭП60) и 14Д40 (рис. 7.9) (тепловозы 2М62), у которой днище чугунное (плита), а остальные детали изготовлены из алюминиевого сплава.
Головки цилиндров двигателей типов 1Д12, М750, изготавливают из алюминиевых сплавов, а крышки цилиндров дизелей типа Д49 — из высокопрочного чугуна. Для выпускных клапанов в крышке устанавливают «плавающие» седла из жаростойкого сплава. В верхней части чугунных направляющих втулок клапанов имеются металлокерамические втулки, уплотняющие стержень клапана фторопластовыми кольцами и скребками. Острые кромки скребков снижают расход масла через направляющие втулки.
С конструкцией крышки двигателя тесно связано расположение и устройство газораспределительного механизма.
Газораспределительный механизм. Он предназначен для управления процессами впуска и выпуска газов в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Газораспределительные органы (рис. 7.10) должны обеспечивать хорошую очистку цилиндра и наполнение его свежим зарядом при высокой надежности в работе. Совершенство очистки цилиндра от отработавших газов и наполнение его свежим зарядом воздуха зависят, в основном, от величины проходного сечения и продолжительности его открытия. Величина проходного сечения ограничивается размерами цилиндра, а время открытия его зависит от частоты вращения коленчатого вала. Надежность работы клапанов и золотников в основном зависит от условий смазки, охлаждения, применяемых материалов и величины сил инерции деталей механизма.
По конструкции газораспределительные механизмы бывают следующих типов: клапанные, золотниковые и комбинированные.
Видео:чистка клапанов на впуске, надо или нет?Скачать
Клапанный газораспределительный механизм применяется в четырехтактных двигателях типов Д49, ПД1М, М750, 1Д12, ЗЮБЯ и др. Клапаны располагаются в крышке цилиндров и называются подвесными или верхними. Это дает возможность получить компактную камеру сгорания, благоприятную для смесеобразования и сгорания топлива. Привод верхних клапанов осуществляется или непосредственно от распределительного вала (кулачкового) (дизеля типа М750, 1Д12), или от него же через промежуточные детали — толкатели, штанги, коромысла, траверсы.
Рис. 7.10. Механизм газораспределения: 1 — ударник; 2 — стопорный болт; 3 — кольцо; 4 — колпачок ударника; 5 — колпачок клапана; 6 — пружина клапана; 7 — фибровое кольцо; 8 — сухарь клапана
Золотниковый (бесклапанный) газораспределительный механизм может осуществлять свою деятельность поступательно движущимися или вращающимися золотниками.
Созданы следующие схемы золотниковых газораспределителей (рис. 7.11):
с вращающимся плоским золотником;
с вращающимся цилиндрическим золотником;
прямоточно-щелевое с поступательно движущимися поршнями.
В двухтактных дизелях (типа Д100) с щелевой схемой газообмена золотниками служат поршни и окна во втулках цилиндра.
Комбинированный газораспределительный механизм в двухтактных двигателях с прямоточной клапан-но-щелевой схемой газообмена осуществляется поршнем и клапанами выпуска (дизеля Д40 — Д45). Клапанный механизм и крышки цилиндров (четырехтактных и двухтактных двигателей) во время работы подвергаются термодинамическим нагрузкам, особенно в момент посадки клапана на седло. Выпускные клапаны находятся в более тяжелых условиях, так как их головки во время выпуска омываются со всех сторон горячими газами. Температура впускных клапанов во время работы достигает 450 °С, а выпускных — до 950 °С. Высокие температуры отрицательно влияют на механические свойства материала, способствуют эрозии и газовой коррозии клапана, короблению его головки. Все это может вызвать неплотное прилегание головки клапана к седлу, заедание стержня в направляющей втулке и появление трещин в крышке цилиндра.
Наиболее часто встречающимися неисправностями механизма газораспределения дизелей являются: разрегулирование зазоров между бойками рычагов и колпачками толкателей; износ бронзовых подшипников в рычагах рабочих клапанов и рычагах толкателей из-за недостатка смазки; пропуск масла через сальники в рычагах клапанов; выбоины и трещины на поверхности катания роликов; трещины и погнутость рычагов толкателей, рычагов клапанов и штанг; ослабление креплений в соединениях; выкрашивание цементированного слоя или трещины в головках штанг и кулачках распределительного вала.
Читайте также: Регулировка клапанов nissan teana j31
Рис. 7.11. Типы газораспределения: а — золотниковое с вращающимся плоским золотником; б — золотниковое с вращающимся цилиндрическим золотником; в — прямоточно-щелевое; 1 — поршень; 2 — цилиндр; 3 — золотник
При проведении ТО-3 проверяют поступление масла к рычагам привода клапанов; исправность трубок, подводящих масло к подшипникам распределительного вала; исправность механизма газораспределения. В случае обнаружения пропуска воды или газов цилиндровую крышку снимают, заменяют резиновые уплотнения, притирают посадочные места.
Видео:Чистка впускных клапанов, для чего и какСкачать
При проведении ТР-1 выполняют объем работ ТО-3, проверяют крепления механизма привода клапанов и регулируют зазоры между клапанами и толкателями.
При проведении ТР-2 и ТР-3 проверяют величину зазора между крышкой и блоком; снимают форсунку и специальным приспособлением измеряют линейную величину камеры сжатия, которую при необходимости регулируют на дизелях ПД1М и Д50 подрезкой торца или бурта крышки цилиндра, а на дизелях типа Д40, Д45 и Д49 — изменением величины прокладки между втулкой и крышкой цилиндра (газовый стык).
Демонтаж крышки цилиндра дизелей Д50 и ПД1М начинают с отсоединения трубки высокого давления, клапанной коробки, штанг и патрубков выпускного, наддувочного, водяного коллекторов. Затем отворачивают гайки крепления крышки и разбирают клапанный механизм.
Крышку цилиндра дизелей типа Д40, Д45, Д49 отсоединяют от плиты блока и вынимают вместе со втулкой цилиндра, поршнем и шатуном (комплект).
После разборки детали крышки цилиндра очищают от грязи, нагара и масла. Внутренние полости крышки опрессовывают водой под давлением 0,75. 1 МПа в течение 3.5 мин.
Крышка цилиндра дизеля типа Д40, Д45 (см. рис. 7.9) состоит из чугунного днища и верхней части из алюминиевого сплава. Нарушение герметичности стыка не допускается. Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой должен быть не более 0,30 мм, при большей величине зазора втулку меняют. Проверяют биение стержня клапана, которое должно быть не более 0,15 мм, овальность клапана не должна превышать 0,1 мм. Клапаны проверяют на наличие трещин цветовой дефектоскопией. Ширина притирочного пояска на крышке и клапане должна быть 0,5.2 мм. Корпус крышки заменяют при обнаружении трещин. Износ рабочих поверхностей стержня и хвостовика толкателя восстанавливают хромированием с последующей шлифовкой и полировкой. Упругость пружин оценивают по высоте в свободном состоянии. Перпендикулярность торцовых поверхностей пружины ее оси контролируется на поверочной плите с помощью угольника и щупа. Восстанавливают перпендикулярность шлифованием концов пружины.
Рычаги толкателей клапанной коробки промывают струей керосина. Изношенные оси рычагов толкателей восстанавливают хромированием или вибродутовой наплавкой с последующей механической обработкой; допускается также восстановление зазоров путем шлифовки осей и постановки новых втулок. В случае изгиба рычагов толкателей и штанг их выправляют с предварительным нагревом до 100 °С. Самоуплотняющиеся сальники клапанных рычагов проверяют опрессовкой воздухом давлением 0,05.0,1 МПа. При значительной утечке воздуха через сальник его заменяют. В процессе сборки клапанной коробки контролируют совпадение и проходимость масляных каналов, целостность резиновых уплотнительных колец. По окончании сборки коробку опрессовывают на стенде нагретым до температуры 75 °С маслом давлением 0,03 МПа. Утечка масла не должна превышать 30 капель в 1 мин. Плотность гидротолкателей проверяют опрессовкой — собранный без пружины гидротолкатель заливают керосином и нагружают по оси грузом, силой 100 Н (10 кгс). Толкатель должен опуститься на 5 мм в течение 2.6 с.
Выкрашивание цементированного слоя на сферической поверхности головки рычага не допускается — головку заменяют. Прилегание новой головки к сферической поверхности сухаря проверяют по краске, площадь прилегания должна быть более 50 % поверхности. Зазор между толкателем и направляющей втулкой (0,06.0,5 мм) обеспечивают за счет подбора втулки. Уплотняющую резину заменяют при каждом ремонте независимо от ее состояния.
Зачем рычаг впускных клапанов четырехплечий
Клапанный механизм дизеля
ПД1М. Механизм (см. рис. 79) состоит из клапанов и их привода. Клапаны изготовлены штамповкой из высококачественной хромистой стали. Впускные и выпускные клапаны отличаются только длиной стержня. Тарелки клапанов притерты к посадочнымместам. Направление клапанов обеспечивается чугунными втулками, на наружных буртах которых установлены двойные пружины 4 из оцинкованной хромованадиевой проволоки. Пружины сверху упираются в тарелку, которая удерживается замочным сухарем, состоящим из двух половинок для возможности их выемки. Сухари удерживаются на замочной части клапанов тремя трапецеидальными выступами, входящими в соответствующие выточки на стержнях клапанов. При нажатии пружины на тарелку благодаря коническому сопряжению тарелки с сухарями плотно охватывают замочную часть клапанов. Для уменьшения шума при работе клапана над сухарями установлены фибровые прокладки, удерживаемые в тарелках стопорными кольцами. Сверху на клапаны свободно установлены стальные закаленные колпачки.
Видео:Как отличить направляющие клапанов ( впуск и выпуск )Скачать
Рычаги клапанов установлены в клапанной коробке 6′, отлитой из чугуна и закрытой алюминиевой крышкой. В клапанной коробке с обеих сторон имеется по два прилива, в сквозные расточки которых установлены оси рычагов. На оси 3 установлен рычаг 9 впускных клапанов, а на ось 5—рычаг 7 выпускных. Оси рычагов жестко закреплены в приливах (приливы имеют прорези и стянуты болтами). Снаружи отверстия под оси рычагов закрыты плоскими заглушками, поставленными на пасту «Герметик». Рычаги клапанов (рис. 80) отлиты из стали 40. В расточки корпусов рычагов запрессованы бронзовые втулки 2, служащие подшипниками для осей. Втулки имеют отверстия и канавки, через которые масло поступает для смазывания осей рычагов. Для предотвращения вытекания масла через зазоры в торцах рычагов в их выточках установлены самоподвижные сальники 3.
Читайте также: Клапан печки мерс 190
Рычаг выпускных клапанов трех-плечий. Плечи а на концах имеют головки с резьбовыми отверстиями и клеммными разрезами. Плечо б заканчивается круглой головкой, в которой просверлено отверстие и нарезана резьба для головки толкателя. Рычаг впускных клапанов четырехплечий.
Плечи а этого рычага по устройству аналогичны плечам рычага выпускных клапанов, но выполнены более короткими и имеют более жесткую конструкцию. Дополнительное четвертое плечо в имеет выточку, в которую впрессована пята 8 для упора пружины, зажатой между фланцами корпуса клапанной коробки и упором. Пружина служит для создания дополнительного усилия, чтобы избежать запаздывания при закрытии впускных клапанов.
В отверстия головок плеч рычагов ввернуты ударники 5, которые застопорены болтами клеммных зажимов. Ударники сверху имеют шестигранную головку под ключ для отвертывания и завертывания их при регулировке зазоров. На сферическую головку ударников надет бронзовый боек 6, укрепленный разрезным пружинным кольцом 7. Масло к бойкам поступает от осей рычагов через осевые клапаны в плечах и жиклеры 4. Отвертывая или завертывая жиклеры, регулируют подачу масла к бойкам. К головкам толкателей и к пяте упора дополнительной пружины масло поступает по ка налам в рычагах. Рычаги клапанов приводятся в действие от распределительного вала через рычаги 13 толкателей и штанги //, 12 (см. рис. 79).
Привод клапанного механизма. Привод обеспечивает открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в определенные моменты в зависимости от положения кривошипа коленчатого вала дизеля. Распределительный вал, обеспечивающий открытия клапанов согласно порядку работы цилиндров, приводится во вращение коленчатым валом дизеля через систему шестерен, размещенных в корпусе привода на торце дизеля.
Привод распределительного вала дизелей 5Д49 расположен на заднем торце блока цилиндров. Корпус привода состоит из четырех отдельных алюминиевых корпусов, в которых на подшипниках качения в стальных обоймах, запрессованных в приливы корпусов, размещены прямозубые и конические шестерни. Шестерни цементированы и закалены. Размещение шестерен в отдельных корпусах позволяет применять агрегатный метод ремонта.
От коленчатого вала дизеля через систему прямозубых шестерен /, 2, 3, 8, 12, 13, 16 (рис. 81) вращение передается полому шлицевому валу 11, который соединен с шестерней 16 наружными шлицами. Полый вал внутренними шлицами соединен с распределительным валом и приводит его во вращение. Шлицевой вал // имеет разное число наружных и внутренних шлицев, что позволяет при необходимости изменять взаимное положение распределительного и коленчатого валов без разборки всею привода. Для этого достаточно снять крышку на торце корпуса привода со стороны распределительного вала.
Помимо распределительного вала, привод обеспечивает вращение валов механического тахометра, объединенного регулятора, привода якорей возбудителя и стартер-генератора, а также выключателя предельной частоты вращения. Вал 6 привода механического тахометра получает вращение от коленчатого вала через шестерни /, 2, 3, 8, 10, 9, 5. С одной стороны на конце вала 6 имеются внутренние шлицы для привода механического тахометра, а с другой — коническая шестерня 7 для привода объединенного регулятора. Шестерня 9, изготовленная заодно целое с валом, служит для привода якоря возбудителя, а вал 14, получающий вращение от шестерни 8 через промежуточную шестерню, — для привода якоря стартер-генератора. Шестерни привода, подшипники и шлице-вые соединения смазываются маслом, которое поступает по каналам из системы двигателя и разбрызгивается в корпусе.
Привод распределительного и кулачкового вала дизеля ПД1М (рис. 82) состоит из стальных термически обработанных цилиндрических шестерен 2, 3, 4, 1 с косыми зубьями, размещенных в корпусе на заднем торце блока дизеля. Корпус привода с крышкой крепится к раме дизеля длинными стяжными болтами, а к блоку дизеля — короткими. Шестерни 4 и / закреплены на концах кулачкового и распределительного валов. Шестерня 3 вращается в бронзовых втулках,
Видео:Впускные и выпускные клапана. Потенциал для тюнинга. Откуда берётся МОЩНОСТЬ?Скачать
Рис. 81. Привод распределительного вала дизеля 5Д49:
/ — шестерня коленчатого вала; 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 16 — шестерни привода; 4 — корпус; 6 — вал; // — шлицевой полый вал; 14 — вал привода стартер-генератора: 15 —- штуцер для подвода масла к шлицевой втулкезалитых баббитом, на стальном валике, вставленном в отверстия разрезных щек кронштейна корпуса и зажатых стяжными болтами. Масло для смазывания подшипников и шестерен поступает через внутреннюю полость валика и по радиальному каналу в шестерне 3 к ее зубьям и разбрызгивается внутри корпуса. Частота вращения распределительного и кулачкового валов в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала. С шестерней 4 входит в зацепление шестерня водяного насоса.
Распределительные валы. Для управления работой впускных и выпускных клапанов, а на дизелях типа 5Д49 еще работой топливных насосов соответственно порядку работы цилиндров служат распределительные валы. Распределительный вал 4 дизеля 5Д49 расположен в летке 2 дизеля (рис. 83)
Рис. 82. Привод распределительных валов дизеля ПД1М:
/, 2, 3, 4 — шестерни; 5 — корпус; в — крышка корпуса; 7 — маслоуловитель; 8 — труба вентиляциикартера; 9 — блок цилиндров; 10 — рама дизеляи вращается в разъемных алюминиевых подшипниках 3. Один из подшипников является упорным. Он установлен первым со стороны приводной шестерни 14 (на рис. 79 поз. 16) и зафиксирован в корпусе лотка штифтом. Остальные подшипники опорные — они несут только радиальную нагрузку. От смещения подшипники удерживаются фиксаторами. Лоток состоит из двух частей, соединенных болтами (на рис.
Читайте также: Клапана для водоснабжения электромагнитный
83 показана только часть лотка со стороны привода). С торцов он закрыт с одной стороны фланцем, а с другой — крышкой, уплотненной резиновыми кольцами. В крышке установлен редукционный клапан, к которому через штуцер подведена труба из масляной системы дизеля. Клапан отрегулирован на давление 0,25 МПа. Масло, поступившее в полость редукционного клапана, попадает в центральный ка-
/ — рычаги толкателей привода клапанов; 2 — корпус лотка; 3 — опорный подшипник; 4 — распределительный вал; 5 — вал привода реек топливных насосов; 6 —- рычаг; 7 — топливный насос; 8. 9 — кулачковые шайбы для управления впускными и выпускными клапанами; 10 — зажимная гайка; 11 — кулачковая шайба для приведения в действие топливных насосов; 12 —- рычаг управления рейками топливных насосов: 13 зубчатая втулка; 14
Видео:Зачем нужно чистить клапана? Мы показываем эффективный способ!Скачать
шестерня: 15 — шлицевон вал: 1в — упорные кольца; а каналдля мяс.чннал а, проходящий вдоль всего лотка. От этого канала масло поступает по каналам в корпусе лотка на смазывание подшипников распределительного вала и его привода, толкателей топливных насосов, а также рычагов толкателей привода клапанов.
Для смазывания клапанного механизма масло поступает по штанге толкателей.
Распределительный вал на заднем конце имеет напрессованную приводную втулку 13 с наружными шлицами, которыми она соединяется с шлицевой втулкой (валом) 15 привода. Втулка 13 вместе с кольцами образуют опор* но-упорную шейку распределительного вала. На валу 4 на фиксирующих шпонках установлены по восемь впускных 8, выпускных 9 и топливных И кулачковых шайб, состоящих из двух половин и закрепленных на валу гайками 10. Для создания достаточной силы трения, препятствующей прово-роту кулачковых шайб на валу, торцовые поверхности гаек и шайб выполнены с конусными заточками. Опорные шейки вала аналогичным образом закреплены на нем гайками. По наружной поверхности гайки имеют специальные прорези под ключ. Разъемные половины подшипников шеек распределительного вала стянуты болтами.
Втулки, служащие опорными шейками вала, и кулачковые шайбы изготовлены из легированной стали. Рабочие поверхности втулок азотированы, а кулачковых шайб — цементированы и закалены. Благодаря разъемной конструкции подшипников и кулачковых шайб их замена может производиться без выемки вала из лотка — через боковые окна лотка.
Половины шайб, втулок и подшипников вала маркированы одним порядковым номером. Замена их производится только комплектно. При установке на вал шайб и втулок после затяжки гаек необходимо контролировать зазор в стыке, который должен быть не менее 0,03 мм. Зазор является непременным условием обеспечения требуемого усилия затяжки втулок и шайб на валу.
Привод клапанного механизма от кулачкового распределительного вала осуществляется посредством рычагов и штанг толкателей. Рычаги толкателей качаются на осях 23, закрепленных в кронштейнах лотка (см. рис. 76). Для уменьшения износа оси рычагов цементированы, а внутри рычагов установлены бронзовые втулки. В проушинах головок рычагов размещены оси, на которых на втулках плавающего типа (установленных с зазором с обеих сторон) вращаются ролики 22. Рабочая поверхность роликов выполнена бочкообразной, цементирована и закалена.
Головки рычагов имеют гнезда, служащие пятой для установки штанг толкателей 13, верхние концы которых упираются в гнезда толкателей соответствующих рычагов клапанов. При вращении распределительного вала кулачковые шайбы, нажимая на ролики рычагов, передают усилия через штанги рычагам клапанов, открывая соответствующие клапаны. Конструкция штанги позволяет изменять ее длину и таким образом регулировать тепловые зазоры в рычажном механизме. Схема установки штанг толкателей приведена на рис. 84.
Распределительный вал дизеля ПДШ изготовлен из легированной
Рис. 84. Схема привода клапанов дизеля 5Д49:
/ — штанги к впускным клапанам; 2 — рычаги толкателей; 3, 4 — рычаги привода впускных и выпускных клапанов, 5 — топливный насос; 6 — штанги к выпускным клапанамстали и состоит из трех отдельных частей. Вал имеет двенадцать кулачков (но четыре на каждой части), из которых шесть служат для открытия впускных и шесть — выпускных клапанов. Рабочие поверхности кулачков выполнены по шаблону, цементированы и закалены. Части вала соединены при помощи двух фланцев, скрепленных восьмью шпильками Конец одной части вала в фланцевом соединении своим выступом плотно входит в выточку другой части, что обеспечивает центровку их осей и увеличивает прочность соединения. Распределительный вал своими шейками лежит на семи опорных подшипниках, запрессованных в блок цилиндров, и на одном приставном, запрессованном в крышку, которая прикреплена к корпусу привода распределительного вала.
Видео:Безразборная чистка впускных клапановСкачать
Подшипники распределительного вала в виде втулок выполнены из бронзы с заливкой баббитом. В средней части каждого подшипника имеется кольцевая канавка с тремя радиальными отверстиями для масла.
Снизу и сверху в подшипниках выполнены холодильники. Масло к подшипникам, кроме приставного, подводится по индивидуальным трубкам, идущим от распределительной масляной трубы в раме дизеля. Масло из подшипников сливается в ванну распределительного вала, а оттуда в раму дизеля. У втулки приставного упорного подшипника снаружи в средней части сделана широкая кольцевая канавка с двумя радиальными каналами для протекания масла. От подшипника через штуцер по трубкам масло поступает для смазывания подшипников кулачкового вала топливных насосов и подшипников турбокомпрессора. Отсюда отводится трубка к манометру в кабине машиниста.
На свободном конце вала у седьмого упорного подшипника на конической части на шпонке установлена приводная шестерня, закрепленная корончатой гайкой. От распределительного вала через рычаги толкателей и штанги усилие от кулачков передается рычагам клапанов.
ГлаваХі ТОПЛ ИВОПОДАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДИЗЕЛЕЙ
💥 Видео
На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
Чистим впускные клапана. #авторемонт #автосервис #audi #vwСкачать
Как быстро очистить клапаны от нагара? Тест пенного очистителяСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Чистка впускного коллектора двигателя Audi A4 1.8 TFSI. Пенная раскоксовка ВАЛЕРА. ИнструкцияСкачать
Чистка впускных клапанов на BMW X5 грецким орехом. Нужная процедура или очередной разводняк СТО?Скачать
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
Притирка клапанов, прирезка сёдел - ЧТО, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ? (10 минут ликбеза 😈)Скачать
РЕАЛЬНО ЛИ РУКОЙ ОСТАНОВИТЬ РАБОТАЮЩУЮ ТУРБИНУ ?Скачать
Чистка впускных клапанов грецким орехом BMW N47Скачать
Американский способ (диагностика) проверки прогоревших клапанов на двигателеСкачать
Ремонтный комплект впускных клапанов, всасывающих, минимального давления, термостата для Atlas CopcoСкачать
НАГАР НА КЛАПАНАХ - ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННЫХ МОТОРОВ!Скачать
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать