Зачем шины автомобилей делают ребристыми

«Физика Сила трения» — Сила трения. Причины возникновения сил трения. Решение проблемы. Что такое сила? Написать фантастический рассказ “Если бы трения не стало”. Выполнение творческого задания. Каким прибором измеряют силу? Цели урока: Наш урок подходит к концу. Задания по группам. Повторение. 1. Смазка; 2. Уменьшение нагрузки; 3. Шлифование; 4. Трение скольжения заменить трением качения.

«Сила трения 7 класс» — Физика 7 класс. Сила трения. Трение в технике. При движении твердых тел в жидкостях возникает сила вязкого трения. Трение покоя – сила между покоящимися друг относительно друга телами. Виды сухого трения. Трение в природе.

«Исследование силы трения» — Силы трения. Принцип постоянства скорости света. Горизонтальная поверхность. Использование сверхточных атомных часов. Пространственная структура Вселенной. Брусок на столе. Преобразования Галилея. Сила трения. Полипропиленовые микроволокна. Солнце. Квантовое будущее. Относительность расстояния. Замедление времени.

«Сила трения покоя, скольжения» — Наблюдения за движущимися телами. Причина. Маятник. Сила трения. Сила трения всегда направлена против движения тела. Мотоцикл. Сила, возникающая при движении. Решение задач. Задание по выяснению зависимости силы трения. Контрольные вопросы. Шероховатость поверхностей. Алгоритм построения силы трения.

«Природа сил трения» — Морские рыбы. Измеряют силу трения с одним, двумя, а затем и с тремя грузами. 1. Сообщается план урока, проводится краткий фронтальный опрос. Почему у вагонов применяют роликовые подшипники? Скорость постоянна, поэтому равнодействующая равна нулю. 3.Фронтальные опыты. Дельфины способны в воде двигаться с большой скоростью без особых усилий.

«Определение силы трения» — Трение покоя. Трение принято разделять. Виды. Внутреннее трение. Твёрдые тела. Сцепление с поверхностью. Трение в механизмах и машинах. Процессы трения. Слои и участки. Величина трения. Участки сухого и жидкостного трения. Жидкость. Трение скольжения. Сила трения. Фононы. Коэффициент трения. Трение качения.

Видео:Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать

Галилео. Автомобильные шины (часть 1)

Для чего нарезают протектор

Нарезка шины – это углубление или создание канавок на её протекторе. Канавки отвечают за эффективное отведение воды из пятна контакта и предотвращают аквапланирование. Также канавки позволяют лучше цепляться за нетвёрдые покрытия.

Нарезают только те шины, на боковине которых есть маркировка «Regroovable». Её можно найти на грузовых шинах и шинах для легкогрузового транспорта. Чтобы покрышка допускала нарезку протектора, производитель использует дополнительные слои резиновой смеси в протекторной части и усиливает каркас. А вот нарезать рисунок у легковых шин категорически запрещено.

Видео:Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?Скачать

Шины RunFlat. Что это такое и зачем они нужны?

Chrysler Grand Voyager ПЯТЬ МЕТРОВ ВОСТОРГА › Бортжурнал › О кривизне шин… и не только) Заключительная часть…

…начало-/>… я решил проверить этот шиномонтаж на соответствие » оборудование-мастерство» и для этого приехал к «своему», годами проверенному специалисту в области «снять-поставить»))
«-Скорей всего шины кривые!»… подытожил мой рассказ, «Великий Шиномонтажник», откручивая для проверки балансировки передние колёса с моей машинки…
«- Раз биение идёт на малой скорости, 50-70, значит проблема с шинами! Неправильная балансировка проявляется при 80…»
«-Конечно что-то кривое!» улыбаясь, соглашаюсь я, зная его профессиональную черту- не сдавать и не хаять своих конкурентов)) «-Только сами шиномонтажники это опровергают!) Нормальная резина!))»
» … -И каждый раз «кривая резина» у вас «распрямляется» и проблема исчезает!))»/>Улыбается!)

… Поправил балансировку, установил колёса на машину, ОТЦЕНТРОВАВ колеса ВРУЧНУЮ НА СТУПИЦЕ, проверил давление в шинах-во всех одинаковое! только не 2.4 как должны были накачать, а… 1.8!))
«-Готово! 600 рублей!» ( снять -поставить 2 колеса. балансировка, подкачка)-«проблемы будут- заезжай!»)
…через пятнадцать минут движения, я забыл, что у меня были какие-то проблемы с колёсами…

ВСЁ!) Эпопея закончилась! четыре колеса я купил за 2000, и на двух шиномонтажах оставил 2100)
…Чтобы устранить проблему биения, повышенного шума и вибрации, колёса балансировали четыре раза!)
…Чуть ли не обвинили в преднамеренной продаже негодной резины продавца, а причина как всегда оказалась в кривизне профессионализма …
…Хорошо, что у меня есть такой «Великий шиномонтажник»… но, почему то…я сначала еду собирать «шишки» и неприятности на других шиномонтажах)… и уж после к нему!) как к «последней инстанции»))
почему я так делаю? сам не могу ответить на этот вопрос!) проверяю квалификацию сервисов?))

…и в очередной раз получаю подтверждение, что не всё так просто, как кажется…
Цените истинных профессионалов!

Видео:На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторыСкачать

На что влияет протектор шин, история автомобильных шин, какие бывают протекторы

КАК И ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ ШИНЫ? СОСТАВ ПОКРЫШЕК

Добрый день, сегодня мы узнаем, как делают автомобильные шины и из каких материалов происходит производство этих незаменимых элементов любого транспортного средства. Кроме того, расскажем, какие химические компоненты входят в состав при производстве тех или иных шин, а также почему некоторые составы покрышек держатся в строгом секрете и не разглашаются общественности. В заключении мы наглядно увидим схему производственного процесса изготовления шин для легковых автомобилей.

Как правило, автовладельцы при покупке зимних или летних шин редко задумываются над тем, как и из каких материалов производят ту или иную покрышку. Знать и понимать, какие химические компоненты входят в состав шин для автомобилей при их производстве, необходимо хотя бы для того, чтобы при покупке этих незаменимых элементов для любого транспортного средства не приобрести покрышки, которые сделаны из отходов или резины, которая не может использоваться на дорогах общего пользования. В нашем рассказе мы раскроем тему из чего же делают современные шины для автомобилей и какие компоненты используют заводы изготовители при этом не простом, как многим кажется процессе? Как мы описывали выше рецептуры приготовления для производства некоторых видов шин изготовители держат в строгом секрете, однако основные компоненты состава находятся в открытом доступе, что позволяет нам исходя из этой информации сделать обобщенное заключение о качестве и надежности готовой шины.

Итак, приступим к рассмотрению химического состава шин. И начнем с главного материала, который присутствует в каждой покрышке, которые устанавливаются на транспортное средство – это резина. Резина входящая в состав шины может быть разной и изготавливаться, как из синтетического каучука, так и натурального, природного. В последние годы многие производители начали ускоренными темпами переходить на резину изготовленную, так сказать искусственным путем, то есть из синтетического каучука. Дело в том, что такой каучук намного проще изготовить, кроме того, он прост в разработке и что самое главное в разы дешевле натурального. Что касается качества искусственного каучука, то оно ничем не уступает природному.

Следующим по важности компонентом, а также количественным показателем при производстве любой шины является технический углерод, который называется на языке производственников сажей. На долю этого компонента приходится до 30 процентов от общего химического состава любой покрышки при их производстве. Зачем же нужен углерод в шине? Углерод является скрепляющим элементом шинной смеси, который функционирует на молекулярном уровне. Без применения углерода (сажи) при производстве, готовые шины не смогли бы быть долговечными и прочными, а также ресурс таких покрышек отличался бы высоким износом.

Альтернативным компонентом техническому углероду сегодня все чаще выступает кремниевая кислота, которая применяется в качестве заменителя сажи. Причиной все более частого использования кремниевой кислоты при производстве шин является постоянно дорожающий технический углерод. Отметим, что новый заменитель сажи или углерода, вызывает много споров у автомобильных экспертов и автовладельцев, так как кремниевая кислота при низкой прочности обладает чуть более высоким параметром к сцеплению с влажной поверхностью дорожного полотна. Таким образом при потери износостойкости, владелец такой шины получает более лучшее сцепление с дорогой.

При создании компаундов в качестве специальных добавок для изготовления шин используются разные смолы и масла, как правило, синтетического происхождения. Данные компоненты играют функцию, которая обеспечивает смягчение химического состава шинной смеси. Особенно важны такие добавки при производстве зимних шин. Ниже на изображении можем видеть наглядно основной химический состав входящий в ту или иную шинную смесь при производстве покрышки.

Для того, чтобы понять весь производственный процесс, который проходят готовые шины, которые мы затем покупаем в автомобильном магазине запчастей или на заправочной станции, необходимо представлять схему изготовления покрышек для транспортных средств. В такую схему входят определенные производственные этапы, начиная от изготовления резиновых смесей, производством компонентов, сборкой шин, процессом вулканизации, заканчивая складированием готовой продукции и визуального контроля каждой покрышки. Ниже на изображении можем наглядно видеть схему производственного процесса изготовления шин для легковых автомобилей.

Отметим, что если в шине имеется факт присутствия кремниевой кислоты, крахмала кукурузы или прочих компонентов, которые все чаще в последнее время рекламируются в средствах массовой информации, то заметим, что по экспертным мнениям автомобильных специалистов – это ровным счетом совершенно ничего не значит. Первоначально любому производителю очень важно изобрести, а затем соблюсти определенную рецептуру, которая с добавлением дополнительных компонентов обеспечила бы отличные технические параметры готовой автомобильной шины. К сожалению далеко не всем компаниям удается соблюсти баланс рецептуры и качества готовой покрышки.

Таким образом, почти все автомобильные шины, которые производятся на планете, изготавливаются из резины или из прочих материалов, но обязательно с добавлением каучука (природного или синтетического характера). Кроме того, любая покрышка для легкового автомобиля, которая называется радиальной шиной имеет следующие составляющие обеспечивающие ее надежность, долговечность и качество: протектор, ребра, металлокорд, нейлоновый бандаж, стальные брекеры, слой краску, заворот корда, бортовую ленту, наполнительный шнур, гермослой, подканавочный слой, бортовое кольцо, бортовую зону, боковину, канавки, наполнитель края брекера, минибоковину и прочие элементы. Более наглядно рассмотреть основные компоненты современной радиальной легковой шины мы можем ниже на изображении.

Каждый современный производитель автомобильных шин имеет свой уникальный и в тоже время оптимальный химический состав для производства шин, который обеспечивает разнообразные характеристики готовой покрышки. Например один изготовитель делает упор на длительный срок службы шины, второй на скоростные параметры, а третий доводит рецептуру покрышки до ее идеального поведения на мокром дорожном полотне. Вышеописанные характеристики определяют конечную цену шины и самое главное ее качество.

Видео:Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?Скачать

Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?

Вывод

Известную поговорку о том, что «история нас ничему не учит», можно смело отнести и к автомобильным шинам. Казалось бы, все уже придумано, но с каждым годом в шинной индустрии появляются инновации. Известные производители то отказываются от шипов, то, наоборот, увеличивают их количество. Индустрия не стоит на месте, но сейчас ее двигателем является скорее не инженерная мысль, а находчивый маркетинг. Согласитесь, многие подбирают резину, опираясь не на характеристики, а на «красивый» рисунок протектора, что является уже чистой победой продающих.

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

Профиль резины — что значит этот параметр?

Высота профиля — важный параметр, воздействующий на сцепление колеса с дорожным покрытием. Профиль — размерная характеристика шины. Она маркируется на колесе в метрическом размере в виде значения процентного соотношения к ширине колеса. На примере шины 180/50/R15 легко посчитать. В ширину автопокрышка измеряется 180 мм, а высота 50 % от её величины — 90 мм, посадочный диаметр составляет 15 дюймов — 381 мм. Для пересчета метрической в дюймовую размерность умножают на дюйм (2,54 см).

Зачем шины автомобилей делают ребристыми

Мягкая и высокая боковина шины лучше гасит неровности дорожного полотна, тогда как жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует повышенной управляемости.

От параметра автопокрышек зависит:

  • управляемость машины;
  • комфорт при движении;
  • расход топлива;
  • максимальная скорость;
  • тормозной путь.

Вам это будет интересно О шумоизоляции арок колес автомобиля

Поверхность шин делают ребристыми, чтобы.

Вы находитесь на странице вопроса Зачем делают протектор на автомобильных шинах? из категории Физика. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

M = 1, 4 т = 1400 кг Ek = mv² / 2 ; кинетическая энергия авт — ля. Ek = 280 кДж = 280000 Дж выразим скорость : v — ? ______ _____________ v = √2Ek / m = √2 * 280000 / 1400 = 20 м / с.

Электропроводящие материалы Поэлектрическим свойствам полимерыподразделяются на диэлектрики, полупроводники и электропроводящие материалы. К диэлектрикамотносятся полимеры, молекулы которыхне содержат легко диссоциирующих наионы групписопряженны..

V = V0T + (AT ^ 2) / 2 ; F = ma ; = &gt ; 4 = 0 + (A * 20) / 2 ; A = 0. 02 ; F = 184000 * 0. 02 = &gt ; F = 3680 Н или 3, 68 кН.

500квнпонятно или нет 1440 : 4.

Если я правильно посчитал то 500 кВт.

U = 3 / 2 * m / M * R * T U = 3 / 2 * 0, 008 / 4 * 8, 31 * (273 + 727) = 24, 93 (Дж).

F = ma ; F = 1800 * 0. 6 ; F = 1080 н.

Дорогой Санта Клаус! Меня зовут Джилл. У меня есть брат. Его имя Джим. Мне 7 лет. Джиму 9 лет. Мы любим ходить в школу. Мы умеем читать, писать и считать. Мы хорошие ученики. Мы помогаем нашей маме. Я убираюсь в комнате. Джим гуляет с Рекс..

Вес электрона на поверхности Земли P = mg Сила электрического отталкивания F = kq ^ 2 / r ^ 2 Приравняем kq ^ 2 / r ^ 2 = mg r ^ 2 = kq ^ 2 / mg r ^ 2 = 9 * 10 ^ 9×1, 6 * 10 — 19×1, 6 * 10 ^ — 19 / 9×10 ^ — 31×10 Извлекаем корень r = 1, 6×10 ^ — 19 /..

Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ТАКИЕ ШИНЫ НА АВТОСкачать

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ТАКИЕ ШИНЫ НА АВТО

Производство шин

Зачем шины автомобилей делают ребристыми

Производители уделяют огромное внимание трем основным характеристикам шин, которые отвечают за безопасность передвижения транспортного средства. Кроме повышенной износостойкости важным моментом является сцепление с дорожным покрытием. Автомобилю не всегда доводится ездить по автомагистралям. Поэтому шины должны быть устойчивыми к воздействию абразивных материалов дорог. Кроме этого они не должны сдерживать указанный в технических характеристиках скоростной режим.

Создателям моделей необходимо сочетать эти разные характеристики. В производстве используются новейшие химические исследования и технологические разработки. Производитель должен учитывать запросы потребителей его продукции, поэтому привлекает к созданию новых моделей специалистов из разных областей науки и техники.

Процесс изготовления автопокрышек разделен на 4 основные этапа:

Производство резиновой смеси . Масса является основой автомобильной покрышки, а значит самой секретной ее частью. Кроме технического углерода, кремниевой кислоты, натурального или искусственного каучука в состав может входить до 20 дополнительных элементов. Рецептура изготовления массы является собственностью производителя. Около 25-30% смеси составляет технический углерод. Он придает прочность и помогает конструкции выдерживать высокие температуры. В смесь может быть добавлена кремниевая кислота. Она повышает уровень безопасности при движении по мокрым дорогам. Но некоторые производители отказываются добавлять этот компонент из-за того, что он не способствует износостойкости покрышек.

Создание основных составляющих шины . Протекторная лента изготавливается на специальных червячных машинах. Профиль получается за счет шприцевания горячей ленты. Затем заготовка остужается водой и разрезается по размеру будущих шин. Для изготовления каркаса и брекера используются высокопрочный металлический корд и прорезиненный текстиль. Жесткая часть (борт и крыло) исполняются из обрезиненной проволоки. Эта часть является нерастяжимой и предназначена для крепления на ободе колеса.

Создание модели . Все заготовки отправляются на сборные станки. Они оборудованы специальными барабанами, на которые друг за другом накладываются слои покрышки.

Вулканизация . Собранная шина помещается в вулканизатор. Пресс-форма и сама покрышка нагреваются до температуры +200 0 С, шину наполняют водой или паром и включают пресс. Под действием давления появляется характерный для данной модели рельефный рисунок. В процессе применяются химические реактивы, которые делают изделие прочным и эластичным.

После изготовления каждая шина проходит обязательное тестирование.

Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Почему у автомобильных шин не бывает радиуса?

Все автомобилисты знают, что обозначает маркировка, состоящая из нескольких групп цифр и латинских букв, на колесных шинах. Маркировка служит для разделения различных по своим параметрам типов шин. Но не все знают, что на самом деле означает буквенное значение «R» на шинах. Многие считают, что это сокращение от слова «радиус», но это не верное мнение.

Зачем шины автомобилей делают ребристыми

Это мнение существует, потому что даже среди профессионалов, часто можно услышать такую фразу — «шина 15-го (13…17), радиуса». Но, на самом деле, автомобильных шин такого радиуса просто не существует.

Например, шина с цифровыми обозначениями 205/55 R16, что это значит:

Зачем шины автомобилей делают ребристыми

  • 205 — это показатель поперечной ширины шины в месте соприкосновения с дорожным покрытием;
  • 55 — это соотношение ширины шины и высота её профиля;
  • 16 — внутренний диаметр шины.

Внутренний, или посадочный диаметр шины, соответствует размеру наружного диаметра диска колеса автомобиля. Этот показатель определяет совместимость шины и диска в месте их соприкосновения и всегда считается в дюймах. Чтобы было понятно, для автомобиля с наружным диаметром диска равному 15 дюймам, необходимо подобрать шину с таким же показателем внутреннего диаметра, иначе ее просто невозможно будет закрепить на колесе.

Современные легковые автомобили, как правило, сейчас оснащаются шинами с внутренним диаметром от 13 до 16 дюймов, при этом 1 дюйм равен 2,5 см, на внедорожниках и некоторых спортивных моделях автомобилей могут устанавливаться большие покрышки — в 17,18 и более дюймов.

Здесь нужно сказать, что между величиной внутреннего диаметра и общей высотой шины нет непосредственной зависимости. Многие водители заменяют диски, увеличивая таким образом их размер, чтобы сделать дорожный просвет своего автомобиля выше.

Но такая замена не всегда оправдана, потому что есть шины, которые по общей высоте могут равняться, в отдельных случаях и уступать покрышкам с меньшим посадочным диаметром. Это связано с тем, что общая высота шины складывается из таких параметров, как внутренний диаметр и высота профиля, умноженная на 2.

Соответственно рассчитать общую высоту колеса можно исходя из цифровой маркировки на шине. То есть, например, в маркировке 205/55 R16 нет прямого обозначения высоты профиля. Но есть соотношение его высоты к ширине покрышки — 55, этот показатель указывается в процентах, а не в сантиметрах или в дюймах. Исходя из имеющихся данных, вычисление высоты профиля выглядит так:

205 (ширина протектора в мм) х 55% = 112,75 мм. Это высота протектора данной покрышки. Соответственно, общая высота шины будет равняться 112,75 мм х 2 + 16 дюймов (40,6 см) = 63,2 см.

Volkswagen Polo, отлично подойдет для примера того, что величина внутреннего диаметра шины не всегда влияет на её полную высоту. Этот автомобиль выпускается с колёсными дисками в 14 и 15 дюймов. На 14-дюймовое колесо можно поставить шину 185/60R15 общей высотой в 60,3 см. А на колесо в 15 дюймов устанавливается шина 195/55R15 с общей высотой в 59,5 см. У одной и той же машины дорожный просвет с 14-дюймовыми дисками может быть больше, чем у модели с 15-дюймовыми.

Что же обозначает буква R? Это обозначение в маркировочном коде никак не относится к стоящей после неё цифре, и является самостоятельным обозначением. Она показывает тип шин, в данном случае — радиальные, самые популярные сегодня. Есть другой тип производимых покрышек — это диагональные.

Радиальные покрышки получили своё название из-за особенностей конструкции, то есть нити корда, которые являются своеобразной укрепляющей арматурой в толще резины, расположены в таких покрышках радиально, то есть поперёк протектора. И бывают они двух видов: комбинированные, в составе которых есть и синтетические, и металлические волокна, и обычные, в которых волокна только одного типа.

К преимуществам радиальных шин можно отнести то, что при таком расположении нитей корда они берут на себя только радиальные нагрузки, и это снижает уровень внутреннего напряжения и, соответственно, продлевает срок их службы. Также они более прочны, что дает возможность уменьшить количество слоёв в 1,5-2 раза. А это, в свою очередь, снижает их себестоимость, вес и позволяет обеспечить лучший отвод тепла при движении на большой скорости, снижая вероятность взрыва камеры. Если сравнивать радиальные шины с диагональными, то радиальные способны выдержать большие весовые и скоростные нагрузки. И, очень важное преимущество — это сцепление с дорогой. В сравнении с диагональными шинами здесь этот показатель лучше, что повышает безопасность движения, увеличивает устойчивость и управляемость автомобилем.

Читайте также: Состав системного блока системная шина

К недостаткам радиальных покрышек можно отнести их высокую стоимость по сравнению с диагональными и большую эластичность и уязвимость боковых поверхностей шины.

Другой тип автомобильных покрышек — диагональные, названы так потому, что армирующие нити располагаются в них по диагонали, крест-накрест с каждым слоем.

Количество этих слоёв обычно от 2-х до 8-ми. Они дешевле в сравнении с радиальными, из-за упрощённой конструкции, кроме того, они отличаются большей прочностью и жёсткостью боковых стенок и из-за большего числа слоёв в конструкции шины, они лучше амортизируют ударные нагрузки при наезде на препятствия и ямы.

К недостаткам шин диагонального типа можно отнести: низкий уровень сцепления с дорогой, из-за деформации, которая возникает из-за колебаний протекторов в процессе движения, и диагональные покрышки имеют больший вес при одинаковых несущих способностях.

И, кстати, диагональные шины не имеют в своей кодировке дополнительной буквы, так что у любителей определять «радиус» шин по маркировке в этом случае просто ничего не получится по той причине, что буквы R, якобы обозначающей радиус покрышки, на них просто нет.

На сегодняшнем рынке радиальные шины почти полностью вытеснили диагональные, они только остались в использовании на грузовых автомобилях, а радиальные устанавливают на большинстве легковых авто.

Итог, при любом утверждении прежде следует сначала изучить вопрос. Так и здесь, буквенная маркировка оказалась совсем не тем показателем, как думает большинство водителей. Данное буквенное обозначение показывает тип шины, а не радиус. И, конечно же, данный показатель совсем не основной при выборе подходящего размера шин для авто. В этом случае лучше обратиться к руководству к автомобилю или спросить совета у профессионала.

Видео:Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать

Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)

Колесо в калошах

В 1910 году американская фирма B. F. Goodrich Company для увеличения прочности стала добавлять в каучуковую смесь высокодисперсный аморфный углерод или попросту сажу. Резина меньше истиралась, но эластичность колеса тут же снизилась. Поэтому инженеры решили делать протектор и покрышку отдельными элементами.

Зачем шины автомобилей делают ребристыми

Съемный протектор для некоторых разновидностей шин применялся вплоть до шестидесятых годов. Подобные составные колеса в шестидесятые годы изготавливал Ярославский шинный завод для грузовиков ГАЗ. Однако с ростом скорости и нагрузки подобная конструкция оказалась неэффективной.

Для избежания проскальзывания съемного протектора и его срыва стали делать монолитную покрышку. Протектор наваривался сверху, как и другие слои резины. Рудиментом этих технологических процессов сейчас является так называемая вулканизация, при которой старые грузовые шины получают новый протектор.

Видео:Какподержанных автомобилей делает старые шины новыеСкачать

Какподержанных автомобилей делает старые шины новые

Почему я выбираю фрикционные зимние шины

Уже второй зимний сезон я делаю выбор в пользу фрикционных зимних шин скандинавского типа — Nokian Hakkapeliitta R3. По моему мнению это самый оптимальный выбор если вы живёте в Москве и не автогонщик на раллийной трассе. Итак, делюсь опытом эксплуатации этой модели шин в прошлом зимнем сезоне. Асфальт, вода, снег, лёд — погнали!

Начнём с того, что зимние шины (маркировка M+S) бывают фактически трёх типов: фрикционные зимние шины для альпийской зимы, фрикционные зимние шины для скандинавской зимы, шипованные зимние шины. Наиболее часто встречается ошибка, что автовладельцы покупают шины для альпийской зимы и пытаются их эксплуатировать в условиях низких температур и на льду. Чуда не происходит, сцепление таких шин на снегу и льду низкое, а автовладелец разочаровывается в фрикционных шинах и начинает использовать шипы.

Выбирать шины для альпийской зимы стоит только в том случае, если зимой температура в вашем регионе находится в районе от 0 до +7 градусов, то есть преимущественно приходится передвигаться по мокрым дорогам. Такие шины обеспечивают отличное сцепление на мокром асфальте в данном диапазоне температур и позволяют аккуратно передвигаться по снегу и льду. На большее зимние шины для умеренных зимних условий не способны.

Если же средняя температура зимой в вашем регионе находится ниже 0 градусов, то выбор сужается до двух вариантов: фрикционные шины для суровых зимних условий (скандинавского типа) или шипованные зимние шины. Рассмотрим эти варианты подробнее.

Я считаю, что про выборе зимних шин не стоит экономить на безопасности и выбираю из брендов премиум-сегмента. В прошлом году как раз появилась новая модель Hakkapeliitta R3 от Nokian. Именно её в штатной размерности 215/65R17 для VW Tiguan я и приобрёл. Эта модель обладает рекордно низким сопротивлением качению, что в свою очередь означает снижение расхода топлива. Учитывая тот факт, что зимой средний расход всегда выше — дополнительная экономия на топливе точно не будет лишней. Опыт эксплуатации показал, что мой средний расход топлива летом составляв 7,2 литра на 100 км (средняя скорость движения 42 км/ч), зимой расход топлива составил 8 литров на 100 км (при той же средней скорости). На мой взгляд это отличный результат.

Более 10 лет назад я отказался от второго комплекта дисков т.к. практика показала, что содержание двух комплектов колёс в сборе обходится дороже, чем ежегодная перестановка шин на одном комплекте дисков. И это при условии того, что я предпочитаю профессиональный шиномонтаж (комплекс работ для 4 колёс R17 на кроссовере в Москве стоит 3000 рублей) потому, что экономия на работах часто заканчивается ещё большими расходами.

Несколько простых правил как отличить хороший шиномонтаж от плохого:
1) Подъёмник. Ручные домкраты это хорошо когда нужно снять одно колесо для ремонта, но если проводится комплексная смена шин — только подъёмник.
2) Мойка колёс. Если на шиномонтаже нет мойки, то можете сразу разворачиваться и уезжать. Балансировать грязные колёса бесполезно.
3) Станок с пластиковыми накладками, которые защищают диск от царапин. Не будет пластиковых накладок — не удивляйтесь царапинам на дисках.
4) Профессионализм мастера. Например, надо знать как выполнять демонтаж/монтаж шин если на дисках установлены датчики давления, чтобы их не сломать.
5) Балансировочный станок, который регулярно проходит калибровку. Регулярно это несколько раз в год. Балансировка напрямую влияет на срок службы подвески автомобиля и ваш личный комфорт. На некалиброванном станке сделать балансировку невозможно и даже возвращаться для исправления на такой шиномонтаж бесполезно. Мне лично балансировка очень критична, межпозвонковая грыжа конечно перестала болеть после того, как я похудел, но она легко напомнит о себе если я покатаюсь на машине с кривыми колёсами.

Все знают, что устанавливать зимние шины необходимо в тот момент, когда среднесуточная температура воздуха снизилась до +7 градусов по Цельсию. Фрикционные шины превосходно работают на грунте благодаря мягкому протектору с большим количеством ламелей и обратите внимание на интересный эффект показывающий усиленную несминаемую боковину (именно она отвечает за низкое сопротивление качению) — протектор в грязи самоочищается, а на боковине налипла грязь, которая не хочет отваливаться.

В рыхлом снегу фрикционные шины работают лучше всего.

Почему я выбраю на зиму фрикционные шины, а не шиповку:

1) Шипованные шины предназначены для эксплуатации на дорогах со снежным накатом, в центральном регионе России такие дороги практически отсутствуют.
2) На асфальте шипы производят слишком много шума.
3) Шипы разрушают асфальтовое покрытие, а воздух загрязняется твёрдыми частицами PM10.
4) Шипованным шинам место в автоспорте, а не на дорогах общего пользования.

Очевидно, что на голом льду шипованные шины будут вне конкуренции. Тем не менее фрикционные шины скандинавского типа тоже пригодны для эксплуатации в таких условиях.

Также не стоит забывать, что если вы живёте в регионе, где на половину года приходится зима — очевидно, что у вас обязательно должен быть полноприводный автомобиль.

Наглядно показываю износ шин за прошлый зимний сезон (пробег 15 тыс. км). Учитывая тот факт, что на безопасности не экономят — я предпочитаю менять шины каждые 3 года не дожидаясь их полного износа и ездить постоянно на шинах с минимальным или средним износом, а не докатывать пару сезонов на лысых шинах и потом ещё озадачиваться вопросом их утилизации.

Самое интересное — можно ли на фрикционных шинах гонять на льду?

Ответ в этом коротком видео:

Да, можно. Не так быстро и эффективно, как на шипах, но это всё-таки гоночный трек, а не дороги общего пользования. В обычных дорожных условиях не бывает таких поворотов на таких скоростях.

Мой личный выбор для эксплуатации в Москве и Московской области: обязательно полноприводный автомобиль и фрикционные зимние шины скандинавского типа. На них можно комфортно передвигаться в течение всей зимы и не испытывать дискомфорта ни на асфальте, ни в глубоком снегу. Я продолжу второй сезон эксплуатировать Nokian Hakkapeliitta R3 SUV.

Выбрать зимние шины очень просто — если вам не приходится регулярно передвигаться по дорогам со снежным настом и вы не автогонщик на раллийной трассе — нужно использовать фрикционные шины. Не будет дискомфорта от шума, не будет запрета на выезд в Европу, не будет вылетевших шипов, которые прилетают в стёкла других автомобилей, не будет износа асфальта и частиц PM210, которыми нам всем с вами дышать.

В Москве, например, какая-то нездоровая увлечённость зимними шипованными шинами и ежегодная замена асфальта и разметки т.к. шипы их уничтожают. Посмотрите под ноги на перекрёстках и светофорах — везде глубокие колеи и стёртая разметка. Если же не можете выехать из двора после снегопада — просто купите полноприводный автомобиль.

В общем берегите окружающий мир и своё здоровье, соблюдайте скоростной режим и выбирайте правильные зимние шины под конкретные условия эксплуатации.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать

    Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?

    Почему в Европе запрещены шипованные шины?Скачать

    Почему в Европе запрещены шипованные шины?

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?Скачать

    ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ  РЕЗИНА С РАЗНЫМ ПРОТЕКТОРОМ?

    Зачем ставят разноширокие шины (спарки)?Скачать

    Зачем ставят разноширокие шины (спарки)?

    Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать

    Трещины на шинах, какие последствия ?

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?Скачать

    ПОЧЕМУ ЖРЕТ РЕЗИНУ ПОСЛЕ РАЗВАЛА ?

    Из чего делают автомобильные шины? Химический состав покрышекСкачать

    Из чего делают автомобильные шины? Химический состав покрышек

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать

    Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещи

    Почему шоферы в СССР не любили зимнюю резину "Снежинка"?Скачать

    Почему шоферы в СССР не любили зимнюю резину "Снежинка"?

    Трещины на шине /// причина №1Скачать

    Трещины на шине /// причина №1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток