Зачем ставить зимние шины

Почему шипованные зимние колеса — бесполезная трата денег

Зачем ставить зимние шины

У приверженцев шипованных зимних колес в арсенале, по сути, есть лишь один единственный вменяемый аргумент. Они утверждают, что шипы лучше цепляются за лед и укатанный снег. Это было совершенно справедливо 20—30 и, может быть, отчасти 10 лет назад. На данный момент шинники довели конструкцию и резиновую смесь нешипованной резины до таких кондиций, что она практически не уступает свойствам шипованных покрышек на льду.

А при температурах ниже −25 градусов по Цельсию «липучка», при прочих равных условиях, превзойдет по своим рабочим качествам «шиповку». Пожалуй, лишь в одном случае шипы действительно предпочтительней фрикционной резины: на голом льду при околонулевой температуре, когда он уже практически тает. В таких условиях шипы могут «проткнуть» тончайшую пленку воды, покрывающую лед, и вгрызться в его толщу, удерживая машину на траектории или останавливая ее. В остальных случаях зимней эксплуатации машины шипы могут оказать водителю, верящему в их преимущества, медвежью услугу.

Зачем ставить зимние шины

Заметим, что большинство автолюбителей, спорящих о достоинствах и недостатках пары «шиповка»-«липучка», ездят зимой преимущественно по асфальту. Зимой дороги у нас худо-бедно чистят и в городах, и на трассах. При торможении на чистом асфальте шипы зачастую выступают в роли коньков, позволяя машине скользить и препятствуя эффективной работе резины колеса. Из-за этого может заметно вырасти тормозной путь или авто не сможет удержать траекторию в повороте.

Про то, что шипованная резина гораздо громче ведет себя на ходу, по сравнению с нешипованной, можно даже не упоминать. С этим не станет спорить даже самый упертый любитель «железа» в покрышках. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов такую особенность «шиповок», как регулярная потеря шипов. Особенно этому способствуют резкие торможения и старты с места на асфальте. Но даже если автовладелец не относится к категории любителей «всех порвать» на светофоре, ошиповка колес его легковушки может серьезно страдать по совершенно иной причине: во время маневрирования при парковке.

Содержание
  1. Глухомань номер шесть: первый тест-драйв нового Subaru Outback
  2. Чемодан, вокзал, Hiace: тест-драйв VIP-автобуса от Toyota
  3. Зима близко! Спросили у эксперта все, что вы хотели знать о зимних шинах
  4. 1. Когда нужно «обувать» зимние шины? На что ориентироваться — на дневную, ночную или среднюю температуру?
  5. 2. Как маркируются зимние шины в ТС и ЕС? Есть ли различия и какие могут быть нюансы? К примеру, пустят ли в ЕС, если на шинах есть только обозначение M+S?
  6. 3. Что такое всесезонные шины? Подходят ли они для эксплуатации в белорусских условиях?
  7. 4. Как правильно выбрать зимние шины?
  8. 5. Как отличить «европейскую» зимнюю шину от «скандинавской»? И какие между ними принципиальные различия в цене, потребительских характеристиках?
  9. 6. Гарантирует ли зимняя шина из премиальной линейки преимущество перед шиной из средней или бюджетной ценовой категории?
  10. 7. Шипы или фрикционные шины? На какие факторы нужно обращать внимание при выборе?
  11. Зачем нужна зимняя резина?
  12. 🔥 Видео

Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать

Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?

Глухомань номер шесть: первый тест-драйв нового Subaru Outback

Зачем ставить зимние шины

Видео:Зачем ставят разноширокие шины (спарки)?Скачать

Зачем ставят разноширокие шины (спарки)?

Чемодан, вокзал, Hiace: тест-драйв VIP-автобуса от Toyota

Дело в том, что большинство водителей не задумывается о сохранности шипов, крутя руль при парковке в моменты, когда машина стоит на месте на чистом асфальте. А между тем, в таком режиме металлические «когти» склонны выпадать из колеса. Шипованое колесо, лишившееся части шипов, требуется балансировать, иначе его биения будут разрушительно воздействовать на подвеску.

Но кто из любителей шипованой резины хотя бы раз в течении зимнего сезона, заезжает на шиномонтаж ради проверки баланса всех четырех колес? Считанные единицы. Остальные же выясняют, что количество шипов в шинах поубавилось, лишь весной, когда приходит время вновь ставить летнюю резину. И мало кто из них задумывается о том, что потерявшее часть ошиповки колесо в начале следующего зимнего сезона потребует для своей балансировки заметно большего веся грузиков.

Таким образом, выбирать шипованную резину имеет какой-то смысл лишь в случае, если машина постоянно эксплуатируется на ледяном покрытии и практически никогда не выезжает на чистый асфальт. Да и то, это еще далеко не аксиома. Например, грузовики и автобусы, в подавляющем большинстве случаев, никто шипованной резиной не оснащает. И ведь как-то справляются, ездять на своей всесезонке круглый год…

Читайте также: Средство для удаления следов от шин

Видео:Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?Скачать

Зимние шины и летние. ЗАЧЕМ и КОГДА менять шины?

Зима близко! Спросили у эксперта все, что вы хотели знать о зимних шинах

Интенсивность запросов о том, какие зимние шины выбрать, когда менять и какой тип лучше, традиционно возрастает по мере падения температуры окружающей среды. Шипованные или фрикционные? А правда, что всесезонные держат дорогу не хуже? Дорогие покупать или сойдут и более бюджетные? Поскольку эти вопросы повторяются из года в год, мы совместно с онлайн-гипермаркетом 21vek.by решили сделать краткий гайд по зимним шинам.

Наш эксперт — Роман Образовский, руководитель шинного сервисного центра TyrePlus. Работает в этой сфере уже более 10 лет.

Зачем ставить зимние шины

Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать

Цветные метки на шинах, зачем они???

1. Когда нужно «обувать» зимние шины? На что ориентироваться — на дневную, ночную или среднюю температуру?

«Производить замену шин на зимние лучше не по календарю, а при среднесуточной температуре менее 7 градусов по Цельсию, — рекомендует Роман. — При преодолении этого порога резиновая смесь летних шин начинает работать значительно хуже, что напрямую влияет на безопасность. При этом не будем забывать, что по законодательству в период с 1 декабря по 1 марта можно передвигаться только на автомобилях, оборудованных зимними шинами».

Зачем ставить зимние шины

Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ

2. Как маркируются зимние шины в ТС и ЕС? Есть ли различия и какие могут быть нюансы? К примеру, пустят ли в ЕС, если на шинах есть только обозначение M+S?

По нашему законодательству, в зимний период можно эксплуатировать шины со следующими обозначениями: 3PMSF (три горных пика и снежинка внутри), М+S, M&S, M. S, M S или All seasons. В странах ЕС, как правило, все аналогично. Разница заключается в том, что где-то использование зимних шин является обязательным в зимний период, где-то — лишь при определенных погодных условиях. Ну и в большинстве стран ЕС запрещена шипованная резина.

Из всех перечисленных маркировок только 3PMSF может ставиться на шину после прохождения перечня определенных испытаний в зимних условиях, все остальные маркировки могут быть поставлены по желанию производителя.

Зачем ставить зимние шины

Видео:Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!Скачать

Зачем нужны ЛИНИИ и ТОЧКИ на шине? ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ!

3. Что такое всесезонные шины? Подходят ли они для эксплуатации в белорусских условиях?

«Большое количество производителей предлагает всесезонные шины, — рассказывает Роман. — Но я не считаю, что они подходят для нашего климата. К сожалению, невозможно сделать так, чтобы шина работала одинаково хорошо при широком диапазоне температур, на разных типах поверхности и т. д. Наша компания все-таки рекомендует использовать сезонные шины».

Зачем ставить зимние шины

Видео:С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!Скачать

С шипами или без? Объясняю какие Вам нужны!

4. Как правильно выбрать зимние шины?

Есть ли различия при эксплуатации преимущественно в городских или преимущественно загородных условиях? Как мы уже писали выше, сделать идеальную шину для всех условий эксплуатации невозможно. Поэтому при подборе резины необходимо учитывать следующие факторы: 1) место эксплуатации (город, частный сектор, трасса); 2) стиль вождения; 3) автомобиль.

Зачем ставить зимние шины

Зачем ставить зимние шины

Зачем ставить зимние шины

Зачем ставить зимние шины

Зачем ставить зимние шины

Зачем ставить зимние шины

Видео:5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХСкачать

5 ошибок о РЕМОНТНЫХ ШИПАХ

5. Как отличить «европейскую» зимнюю шину от «скандинавской»? И какие между ними принципиальные различия в цене, потребительских характеристиках?

Самое главное отличие европейской и скандинавской «зимы» — состав резиновой смеси. Еврозима, как правило, более жесткая, рисунок протектора менее агрессивный. Такая резина хорошо показывает себя на мерзлом асфальте, при «мокрых» осадках и при более мягком температурном диапазоне (до −15 градусов).

Шины скандинавского типа будут значительно мягче. Это сделано для сохранения эластичности при низких температурах. Протектор у такой резины более агрессивный, с ярко выраженными блоками, «плечи» шины имеют пилообразный срез. Модели такого типа отлично чувствуют себя при температуре ниже −15—20 градусов, на рыхлом и укатанном снегу, на обледенелых покрытиях. При околонулевых температурах скандинавская шина будет более валкой, что сказывается на управляемости авто.

Читайте также: Какие шины для зимы лучше бриджстоун или йокогама

Зачем ставить зимние шины

Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

6. Гарантирует ли зимняя шина из премиальной линейки преимущество перед шиной из средней или бюджетной ценовой категории?

«Главная особенность премиальных шин в том, что они дают максимальный баланс характеристик (разгон, торможение, управляемость на мерзлом асфальте, снегу, льду, комфорт, ходимость и т. д.), — поясняет специалист. — У нас принято считать, что при покупке премиального товара идет большая переплата за сам бренд. Доля правды в этом действительно есть, но давайте не будем забывать, что премиальные модели не имеют права на ошибку. А для того чтобы получился первоклассный продукт, нужно вкладывать большие деньги в разработку, что напрямую влияет на конечную стоимость премиальной шины. Безусловно, среди брендов средней и бюджетной ценовой категории тоже есть достойные модели, но они не дадут такого баланса всех характеристик».

Зачем ставить зимние шины

Видео:ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.Скачать

ЗИМНИЕ ШИНЫ. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА. КАК ВЕДУТ СЕБЯ ЗИМНИЕ ШИНЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОТЕКТОРА.

7. Шипы или фрикционные шины? На какие факторы нужно обращать внимание при выборе?

«Самый главный фактор — условия эксплуатации. Есть места, где без шипованных шин делать нечего. На мой взгляд, в условиях нашей зимы нет острой необходимости в покупке шипованных шин, но это уже вопрос личных предпочтений. Против шипов говорят такие показатели, как шум и управляемость на голом асфальте. В европейских странах шипы запрещают из-за выделяемой при их стирании металлической пыли. Причина именно в экологии, а не порче дорожного покрытия», — уточняет Роман.

Зачем ставить зимние шины

Огромный выбор шин, а также других товаров для авто — в онлайн-гипермаркете 21vek.by. Бюджетные и премиальные бренды, доставка в любую точку страны, собственные пункты выдачи в Минске и регионах, оплата заказа любым удобным способом, в том числе частями — на 21vek.by удобно выбирать и приятно покупать.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Триовист», УНП 190806803.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Видео:Ошиповка зимних шин. Что? Как? Зачем? Сколько стоит?!Скачать

Ошиповка зимних шин. Что? Как? Зачем? Сколько стоит?!

Зачем нужна зимняя резина?

Казалось бы, где, как не в России, водители должны все знать о зимней резине? Но то ли почти за четверть века свободного рынка мы так и не.

Зачем ставить зимние шины

Казалось бы, где, как не в России, водители должны все знать о зимней резине? Но то ли почти за четверть века свободного рынка мы так и не научились выбирать автомобильную обувь, то ли вопросами безопасности не интересуемся — до сих пор каждую осень горячо спорим на тему шин. Зачем нужны именно зимние, когда менять — эти вопросы все еще актуальны для многих водителей,хотя все ответы давно известны.

«Зима» и «лето» — это очень грубое разделение типов резины. На самом деле на нашем рынке представлены пять основных вариантов шин. Обычные летние, все-
сезонные, шины для европейской зимы, нешипованная «арктическая» или «скандинавская» резина и, наконец, шипованная.

«Всесезонка» хороша только тем, что с ней можно сэкономить. Нормальные
сцепные свойства она демонстрирует лишь на сухом асфальте. На мокрой поверхности такая резина однозначно проигрывает летней, приспособленной к аквапланированию. А зимним шинам «всесезонка» уступает не только
на снегу или льду, но и на слякоти.

Читайте также: Летние шины r19 235 55 bridgestone

Зачем ставить зимние шины

Шины для мягкой европейской зимы — самые скоростные из всех «сезонных», на них можно ездить быстро. Они хорошо справляются с водой на дороге, неплохо
себя чувствуют и в слякоть. А вот на снегу или льду они проявляют себя не с лучшей стороны. «Европейские» зимние шины по умолчанию завозятся в южные регионы РФ. В средней полосе и тем более на севере зимой их использовать нежелательно.

Для всех регионов России, кроме южных, рекомендуются шины с пометкой «арктические». Они могут быть как с шипами, так и без. Споры о том, что лучше, ведутся специалистами до сих пор. Однозначного ответа не существует, все индивидуально, и надо учитывать множество разных факторов.

Согласно исследованиям компании Nokian Tyres нешипованные и шипованные шины одинаково хорошо обеспечивают сцепление на снегу. Однако «шипы» лучше показывают себя на льду. Кроме того, именно «шипов-ка» обеспечивает сцепление на слякоти или на дороге, политой реагентами, где «липучка» менее безопасна.

В Финляндии, где очень большое внимание уделяется безопасности дорожного движения, власти рекомендуют «шиповку» всем неопытным водителям. Ее же финские чиновники советуют ставить на автомобили, не оборудованные АБС, а нешипованную резину рекомендуют опытным автомобилистам.

Зачем ставить зимние шины

Кстати, те же финны категорически не советуют ездить летом на любых зимних шинах. У них слабее сцепление даже с сухой дорогой, а на мокрой они вообще непредсказуемы.

Уже с 1 января 2015 года в России будет отдельно регламентироваться глубина протектора для летних и зимних шин. У зимних должно оставаться не менее 4 мм, тогда как для летних сохраняется норматив в 1,6 мм.

Аналогичное законодательство уже давно действует в большинстве стран Европы. Результаты тестов финской организации Finnish Autonrengasliitto показали, что зимние шины с 5-миллиметровым протектором, изношенные на 50%, так же плохо ведут себя в мокрую погоду, как и полностью изношенные летние (1,6 мм).

Так что,если вы собрались ставить на машину старый комплект, проверьте глубину протектора. Если запас небольшой, придется покупать новую резину, чтобы в январе она соответствовала закону.

Зачем ставить зимние шины

Менять «лето» на «зиму» надо вовсе не тогда, когда выпадет снег, и даже не когда начнутся первые заморозки. В летних и зимних шинах используются разные резиновые смеси. И «летние» шины теряют свойства при температуре плюс 5-7°С. Соответственно, как только такая погода устанавливается, надо «переобуваться».

В России определить оптимальную дату замены резины можно по отопительному сезону. Батареи у нас в домах включают при среднесуточной температуре +8. Вот как начали топить, можно записываться на шиномонтаж. И соответственно, весной, когда батареи выключат, пора отказываться от зимних шин.

Многие водители, чтобы сэкономить, покупают подержанную зимнюю резину. Объявлений «шины из Европы» полно в Интернете, но специалисты не советуют обращаться к перекупщикам.

Чаще всего так продаются подержанные шины для европейской зимы, которые для нашего климата не подходят. Кроме того, нередко в Россию ввозят шины, в Европе отправленные на утилизацию. Некоторые организации занимаются этим законно, но куда больше тех, кто просто собирает старую резину на европейских свалках.
#шины #зимниешины #зима #переобуваться

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔥 Видео

    Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезныСкачать

    Дошиповка зимних шин – не все шипы одинаково полезны

    Как правильно ставить зимнюю резинуСкачать

    Как правильно ставить зимнюю резину

    Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.Скачать

    Зимняя резина. Мои секреты правильной обкатки зимних шин. Многие этого не знают.

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

    Зимние шины с резиновым шипом - зачем? / Continental IceContact 3 – первый тест First driveСкачать

    Зимние шины с резиновым шипом - зачем? / Continental IceContact 3 – первый тест First drive

    ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать

    ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?

    Размер шин: узкие против широких зимойСкачать

    Размер шин: узкие против широких зимой

    Как определить , можно ли ездить на этой б\у резине или пора менять?Скачать

    Как определить , можно ли ездить на этой б\\у резине или пора менять?

    Разноширокие шины нельзя ставить на полный привод!Скачать

    Разноширокие шины нельзя ставить на полный привод!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток