Зачем в топливном баке клапан

Авто помощник

Многие автолюбители задумываются, для чего нужен клапан на крышке бензобака? И можно ли ездить без крышки, если она, допустим, потерялась?

Содержание
  1. Как работает клапан на крышке бензобака
  2. Можно ли ездить с открытой крышкой бензобака
  3. Обратный клапан бензобака
  4. Как работает клапан на крышке бензобака
  5. Можно ли ездить с открытой крышкой бензобака
  6. Что такое система вентиляции бензобака?
  7. Что такое система вентиляции бензобака?
  8. Для чего необходима система вентиляции бензобака?
  9. Как работает система вентиляции бензобака?
  10. Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 21093
  11. Детали системы вентиляции топливного бака автомобиля ВАЗ 21093
  12. Неисправности системы вентиляции бензобака
  13. «Пшикает» пробка бензобака. Чем опасно и что делать
  14. Из-за чего «пшикает»?
  15. Куда она вентилирует? На улицу?
  16. Так в чём проблема?
  17. Чем опасно?
  18. Что делать?
  19. Влияние вентиляции б-бака на расход
  20. Опции темы
  21. А зачем в пробке бензобака клапан ?
  22. Крышка бака топливного: топливо и бак под надежной защитой
  23. Назначение крышки топливного бака
  24. Крышка бака топливного ВАЗ-2101-2107 с ключом ДААЗ
  25. Крышка бака топливного HYUNDAI Porter с ключами FYC
  26. Крышка бака топливного КАМАЗ полуоборотная с ключом сталь (нержавеющая сталь) FAH-LER
  27. Крышка бака топливного ВАЗ-2108 с ключом ДААЗ
  28. Крышка бака топливного ВАЗ-2101-2107 с кодовым замком
  29. Крышка бака топливного HYUNDAI Porter 2 с ключами OE
  30. Крышка бака топливного RENAULT Logan,Sandero,Duster ЛАДА Largus с ключами ASAM
  31. Крышка бака топливного HYUNDAI HD65,72,78 с ключами FYC
  32. Крышка бака топливного HYUNDAI HD65,72,78 с ключами OE
  33. Крышка бака топливного ВАЗ-2108 с кодовым замком
  34. Типы и разновидности крышек топливных баков
  35. Типичное устройство крышки топливного бака
  36. Особенности эксплуатации крышки топливного бака
  37. Как правильно выбрать крышку топливного бака
  38. 🎦 Видео

Видео:ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТОСкачать

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КЛАПАН В ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ БАКА АВТО

Как работает клапан на крышке бензобака

В современных автомобилях крышка бензобака представляет собой довольно непростую конструкцию. В ней обязательно предусмотрен клапан или адсорбер. Он служит для обеспечения стабильного давления топлива в системе. Кроме того, наличие такого элемента не даёт разорвать бензобак по причине избыточного давления.

Стоит отметить, что этот клапан не имеет ничего общего с тем, что устанавливался на старых карбюраторных авто. Там их нередко было два. И один из них выпускал избыточные пары топлива в атмосферу. Сегодня же в окружающую среду современное устройство ничего не выпускает, так как это запрещено экологическими стандартами.

Видео:Шипит бензобак при открытии — норма или повод для беспокойства? Разберемся!Скачать

Шипит бензобак при открытии — норма или повод для беспокойства? Разберемся!

Можно ли ездить с открытой крышкой бензобака

Зачем в топливном баке клапан

Несмотря на всю сложность конструкции, ездить без крышки бензобака или при её повреждении, можно. Но, конечно, нежелательно.

Правда, при непродолжительной езде ничего страшного произойти не должно. Единственное, что бак может быстро загрязняться по причине попадания туда пыли и иных посторонних частиц. А страшилки о том, что бак может разорвать – не более, чем слухи. Но всё равно крышку при её потере лучше купить как можно быстрее.

Кроме того, нежелательно ездить и с загрязнённым адсорбером. Узнать об этой проблеме можно по шипящему звуку при открывании крышки бензобака. В этом случае также желательна покупка новой крышки бензобака. К счастью, она недорогая.

Видео:Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбераСкачать

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбера

Обратный клапан бензобака

Многие автолюбители задумываются, для чего нужен клапан на крышке бензобака? И можно ли ездить без крышки, если она, допустим, потерялась?

Видео:Разряжение в топливном баке - зависает клапан адсорбера - ошибка Р0441Скачать

Разряжение в топливном баке - зависает клапан адсорбера - ошибка Р0441

Как работает клапан на крышке бензобака

В современных автомобилях крышка бензобака представляет собой довольно непростую конструкцию. В ней обязательно предусмотрен клапан или адсорбер. Он служит для обеспечения стабильного давления топлива в системе. Кроме того, наличие такого элемента не даёт разорвать бензобак по причине избыточного давления.

Стоит отметить, что этот клапан не имеет ничего общего с тем, что устанавливался на старых карбюраторных авто. Там их нередко было два. И один из них выпускал избыточные пары топлива в атмосферу. Сегодня же в окружающую среду современное устройство ничего не выпускает, так как это запрещено экологическими стандартами.

Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Можно ли ездить с открытой крышкой бензобака

Зачем в топливном баке клапан

Несмотря на всю сложность конструкции, ездить без крышки бензобака или при её повреждении, можно. Но, конечно, нежелательно.

Правда, при непродолжительной езде ничего страшного произойти не должно. Единственное, что бак может быстро загрязняться по причине попадания туда пыли и иных посторонних частиц. А страшилки о том, что бак может разорвать – не более, чем слухи. Но всё равно крышку при её потере лучше купить как можно быстрее.

Кроме того, нежелательно ездить и с загрязнённым адсорбером. Узнать об этой проблеме можно по шипящему звуку при открывании крышки бензобака. В этом случае также желательна покупка новой крышки бензобака. К счастью, она недорогая.

Видео:Клапан в вентиляционный трубопровод топливного бакаСкачать

Клапан  в вентиляционный трубопровод топливного бака

Что такое система вентиляции бензобака?

На примере карбюраторной ВАЗ 21093 попробуем разобраться, что такое система вентиляции бензобака (топливного бака), как она работает, какие неисправности возникают по причине ее повреждения.

Что такое система вентиляции бензобака?

Система вентиляции топливного бака входит входит в состав системы питания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093. Она представляет собой несколько трубок и пластмассовый бачок прикрепленных к бензобаку.

Для чего необходима система вентиляции бензобака?

Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).

Как работает система вентиляции бензобака?

Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке, по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 21093

Детали системы вентиляции топливного бака автомобиля ВАЗ 21093

Дренажные трубки внутри бака

Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.

Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.

Двухходовой обратный клапан

Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.

Неисправности системы вентиляции бензобака

— Поломка обратного двухходового клапана

Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.

На инжекторном двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21093 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение, на некоторых модификациях, имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.

Видео:Oтсекает пистолет при заправке Ford | Засор клапана вентиляции топливного бакаСкачать

Oтсекает пистолет при заправке Ford | Засор клапана вентиляции топливного бака

«Пшикает» пробка бензобака. Чем опасно и что делать

Вопрос насколько распространён, настолько и раскрыт лишь поверхностно, сотней копипаст в сети. Ну и классический форумный ответ типа «проверяй вентиляцию» ясности не сильно добавляет, согласитесь. И сегодня предлагаю данную проблему рассмотреть углублённо и с примерами.

Из-за чего «пшикает»?

Из-за избыточного давления газа (паров бензина) в топливно баке. Это просто. А вот происходит это действительно из-за забитой вентиляции (но не салона).

Читайте также: Крышка клапанов фольксваген джетта

Как известно, топливный бак автомобиля — резервуар герметичный. По сути, он имеет только два выхода «в мир»: заливная горловина и топливные магистрали к двигателю (подача и «обратка»). И всё было бы замечательно, если-б не одно «но». В процессе эксплуатации температура внутри бака изменяется — то растёт, то понижается. И очевидно, что с момента старта двигателя она неуклонно ползёт вверх. Что происходит с парами топлива, находящимися в этом резервуаре? Правильно — их объём по всем законам физики увеличивается. И дабы компенсировать возрастающее давление, умные инженеры придумали такую вещь как система вентиляции топливного бака .

Куда она вентилирует? На улицу?

Нет. Избыток давления газов из бака направляется в систему питания двигателя. Другими словами, дожигается в цилиндрах, будучи подмешанным в воздух с улицы. Эти ловятся сразу два зайца: и бак не разрывает, и экологи не буянят, что мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака. Хотя любому здравомыслящему понятно, что двигатель на дровах уже сам по себе давно должен быть на свалке истории .

Так в чём проблема?

А проблема в том, что со временем система вентиляции бака засоряется. В большинстве случаев так происходит из-за недостаточной производительности или полного отказа адсорбера топливных паров . Это такая штука, которая стоит на вышеописанном пути газов из бака в двигатель, и пропускает их через себя, отделяя ( адсорбируя ) жидкую составляющую. А условно-очищенные газы уже поступают в мотор. Подробно об этом устройстве я уже рассказывал и повторяться не буду. Скажу лишь, что когда девайс засоряется сам, или перестаёт работать клапан подачи паров во впуск, формируется избыточное давление этих паров в баке. Выход которых и слышен при отворачивании крышки.

Чем опасно?

Бак разорвёт едва ли, а вот некорректная работа двигателя вполне вероятна. Дело в том, что на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен, мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает откровенно «тупить» и в движении.

Кстати, крышка бензобака тоже не так проста как кажется. В ней есть клапан, который позволяет воздуху проходить в бак, но не выходить обратно. Это работает «в противовес» каналу с адсорбером. То есть, чтобы бак не «схлопывался» — например зимой, при интенсивном остывании после поездки. Иногда даже делают отдельный атмосферный канал вентиляции со своим микрофильтром.

Что делать?

Чистить вентиляцию. Конкретные инструкции «открути здесь» приводить смысла нет, но общая логика работы универсальна для подавляющего большинства автомобилей. Практическое видео по работе и ремонту системы вентиляции и адсорбера я уже выкладывал, а кто не видел — вашему вниманию.

Видео:ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открыванииСкачать

ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открывании

Влияние вентиляции б-бака на расход

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Влияние системы вентиляции бензобака
на расход топлива

Для корректной работы системы управления подачей топлива очень важно исключить
помехи, идущие на блок управления и искажающие его командные сигналы, из-за
сопротивления на всасывании бензонасоса. Сигналы, управляющие временем открытия
инжекторов, напрямую влияют на экономичную работу двигателя и являются
определяющими в аспекте снижения расхода топлива.

Сопротивление на всасывании может создаваться загрязненной приемной сеточкой
бензонасоса и/или неисправностью системы вентиляции бензобака, когда вакуум в нем
играет ту же роль, что и загрязненная сеточка. Поэтому необходимо контролировать
исправность системы вентиляции бензобака.

Топливный бак автомобиля имеет герметичную пробку и сообщается с атмосферой только
через адсорбер.На магистрали, соединяющей топливный бак и адсорбер, имеются 4
устройства: сепаратор топлива, гравитационный клапан, защитный клапан, и двухходовой
клапан.

— Сепаратор топлива предназначен для предотвращения попадания жидкой фазы
топлива в паровую магистраль.
— Гравитационный клапан служит для запирания паровой магистрали при
опрокидывании автомобиля в результате аварии и предотвращения вытекания топлива из
бензобака.
— Защитный капан стравливает избыточное давление в атмосферу. Стоит параллельно
основной системе до гравитационного. Давление открытия данного клапана выше, чем
двухходового, т.е. в нормально работающей системе он не должен открываться.
Особенно важна его функция при запирании гравитационного клапана.
— Двухходовой клапан обеспечивает возможность движения паров топлива из бака или
воздуха в бак при появлении минимального перепада давления.

Работа системы при избыточном давлении в баке:
Пары топлива из бензобака, проходя сепаратор и аварийный гравитационный клапан,
открывают своим давлением двухходовой клапан и поступают в адсорбер. Таким
образом, активированный уголь в адсорбере накапливает испарения топлива, не позволяя
им выходить в атмосферу.

Работа системы при разрежении в баке:
Разрежение в баке открывает двуходовый клапан в обратном направлении и всасывает
атмосферный воздух через адсорбер, аналогично продувке при работе двигателя.

Для нормальной работы системы регулирования подачи топлива ни разрежения, ни
давления в бензобаке быть не должно. Если есть, то необходимо проверить систему
вентиляции бака, при необходимости заменить или восстановить работу адсорбера.
Для контроля за нормальной работой системы вентиляции бензобака достаточно обращать
внимание на появление характерного звука при открытии заливной крышки бензобака.
Если при отрывании крышки идет засос воздуха в бензобак (появляется характерный
шипящий звук), это означает — разрежение. Если крышку выталкивает — избыточное
давление. Ни того ни другого быть не должно.

Видео:СЕКРЕТ КРЫШКИ БЕНЗОБАКА | ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕСкачать

СЕКРЕТ КРЫШКИ БЕНЗОБАКА | ЭТОГО ВАМ НЕ РАССКАЖУТ ДАЖЕ НА СЕРВИСЕ

А зачем в пробке бензобака клапан ?

Re:А зачем в пробке бензобака клапан ? > Который туда впускает а наружу не выпускает?
> у меня он засох и ни куда не пускает. он нужен чтоб бензином не воняло?
> или в баке должно быть разрежнение?
> мож его удалить нах?
> всем здрасте кстате!
> машин LS400.

Для «управления» давлением в топливном баке, т.е. для защиты от избыточного давления.
«Алгоритм» фускинирования и описание проверки системы улавливания паров топлива зависит от года выпуска авто.
Для относительно старых Toyota/Lexus описанО в http://www.autoshop101.com/forms/h62.pdf
В современных системах дошло до того, что для управления «давлением» в баке используется отдельныя Air Pump»a, датчик давления в баке и т.д.

Опять (с) Х/ф «Бабник-2» — А как тебя звать-то?
— Меня зовут Хулио.
— Хулио? Ну и хулио нам об этом думать?!
:))))))

. сначало визитку. потом отвинти крышку. и тестируй, тестируй.

ай донт анденстен эбаут бизнес кард чево тестировать то без крышки едет лучше чем с крышкой
нахрена там клапан — осталось без ответа.
если для создания » ИЗБЫТОЧНОГО» давления то почему у меня там разрежение.
Справка: Опрос по моему офису показал, что у всех двух тоет как и у моего папелаца у всех всасывает крышку. Правда эти 2 тоеты Левины молодежные и малость укатанные.

» Мальчик жестами показал, что его зовут Хуан :)))» — » Дон Кихот» Сервантес(наверное):)

Видео:что будет если бак не "дышит"и как боротьсяСкачать

что будет если бак не "дышит"и как бороться

Крышка бака топливного: топливо и бак под надежной защитой

В любом устройстве или транспортном средстве, оборудованном двигателем внутреннего сгорания, есть одна малозаметная, но важная деталь — крышка топливного бака. О назначении крышки бака, какие типы крышек существуют, как они устроены и работают, а также об их правильном выборе — читайте в этой статье.

Зачем в топливном баке клапан

Видео:Почему никогда нельзя заправлять полный бак???Скачать

Почему никогда нельзя заправлять полный бак???

Назначение крышки топливного бака

Любое транспортное средство или иной механизм, оборудованный бензиновым или дизельным двигателем внутреннего сгорания, обязательно имеет топливную систему, в состав которой входит емкость для хранения топлива — попросту говоря, топливный бак. В конструкции бака предусмотрена небольшая деталь, играющая важную роль в надежности и безопасности топливной системы — крышка бака.

Читайте также: 21010100701001 клапан впускной lada 2101 07 4×4 chevrolet niva

Крышка топливного бака выполняет несколько важных функций:

  • Предотвращение утечки топлива из бака во время движения автомобиля, при возникновении крена или при опрокидывании;
  • Защита топлива от хищения;
  • Предотвращение чрезмерного падения или повышения давления в баке.

То есть крышка надежно закрывает бак, обеспечивая его герметичность, и регулирует давление воздуха и паров внутри бака. Эти задачи решаются специальной конструкцией крышки, которая является не простой пробкой, а крышкой с одним или двумя клапанами и вспомогательными компонентами (о конструкции более подробно сказано ниже). Но зачем регулировать давление в баке? Все очень просто.

  • Зачем в топливном баке клапан

Крышка бака топливного ВАЗ-2101-2107 с ключом ДААЗ

Крышка бака топливного HYUNDAI Porter с ключами FYC

Крышка бака топливного КАМАЗ полуоборотная с ключом сталь (нержавеющая сталь) FAH-LER

Крышка бака топливного ВАЗ-2108 с ключом ДААЗ

Крышка бака топливного ВАЗ-2101-2107 с кодовым замком

Крышка бака топливного HYUNDAI Porter 2 с ключами OE

Крышка бака топливного RENAULT Logan,Sandero,Duster ЛАДА Largus с ключами ASAM

Крышка бака топливного HYUNDAI HD65,72,78 с ключами FYC

Крышка бака топливного HYUNDAI HD65,72,78 с ключами OE

Крышка бака топливного ВАЗ-2108 с кодовым замком

Как известно, бензин и дизельное топливо — это смесь легких, а потому летучих углеводородов, поэтому любое топливо активно испаряется, насыщая воздух горючими парами. Процесс испарения топлива не прекращается и внутри емкости, причем насыщение воздуха парами бензина или дизельного топлива происходит тем активнее, чем выше температура бака. Поэтому во время стоянки автомобиля, особенно в жаркую погоду, оставшийся в баке воздух насыщается парами топлива, давление внутри бака возрастает, и в какой-то момент может произойти разрыв бака со всеми вытекающими последствиями.

Во время работы двигателя ситуация прямо противоположна: уровень топлива постепенно падает, что влечет и падение давления воздуха внутри бака. При этом пары не могут компенсировать падение давления. В результате может настать момент, когда бак не выдержит разницы давлений внутри и снаружи, и будет просто-напросто раздавлен.

Поэтому, в зависимости от текущих условий, давление внутри бака необходимо либо повышать, либо понижать, выравнивая его с атмосферным. Именно эта задача решается крышкой бака и вспомогательными системами. Так что крышка — деталь хоть и небольшая, но важная, ее роль в обеспечении безопасности автомобиля нельзя недооценивать.

Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Типы и разновидности крышек топливных баков

Существует довольно большое разнообразие типов крышек топливных баков, отличающихся функционалом и конструкцией. Все современные крышки можно разделить на группы по нескольким признакам.

По типу крепления крышки бывают:

  • Резьбовые (вкручиваются в горловину с помощью резьбы);
  • Байонетные (фиксируются поворотом на небольшой угол);
  • Крышки с откидным запором (прижимаются к горловине с помощью откидного запорного устройство — как в металлических канистрах).

Резьбовые крышки и крышки с байонетом одинаково распространены, однако крышки с обычной резьбой чаще используются в баках легковых автомобилей, с байонетом — в баках тракторов и грузовиков. Резьбовые крышки менее удобны в использовании, так как требуют определенных затрат времени на вкручивание и выкручивание, однако более надежны. Крышки с байонетом открываются и закрываются за доли секунды, однако требуют приложения больших сил для надежного закрывания.

Крышки с откидным запором («канистрового» типа) надежно закрывают бак, быстро открываются и закрываются, однако в настоящее время они находят весьма ограниченное применение на грузовых автомобилях, тракторах и иной технике.

В свою очередь, резьбовые крышки отличаются по типу резьбы:

  • С внутренней резьбой;
  • С наружной резьбой.

В первом случае резьба на крышке располагается на внутренней цилиндрической поверхности, а ответная резьба выполнена на внешней поверхности заливной горловины. Во втором случае все наоборот.

По наличию вентиляции крышки делятся на три типа:

  • Крышки без клапанов — предназначены для баков, в которых предусмотрены отдельные системы выравнивания давления и улавливания паров топлива;
  • Крышки с впускным клапаном — в таких крышках имеется только один клапан, обеспечивающий поступление в бак воздуха из атмосферы при понижении уровня топлива. Клапан одностороннего действия, поэтому оборудованная им крышка может использоваться только с баком, оборудованным системой улавливания паров топлива;
  • Крышки с двумя клапанами — впускным и выпускным, такие крышки обеспечивают как выравнивание давления в баке при уменьшении количества топлива, так и сброс давления паров топлива.

Сегодня наиболее распространены крышки второго типа (с впускным клапаном), так как большинство современных автомобилей обязательно оснащается системой улавливания паров топлива закрытого типа. В этой системе пары топлива не сбрасываются в атмосферу, а собираются в адсорбере (который наполнен активированным углем), а при пуске двигателя направляются во впускной коллектор. Данный тип крышек также используется на мотоциклах, в маломощных генераторных установках, бензопилах и т.д., то есть в механизмах с топливным баком малого объема.

Крышки без клапанов используются нечасто, так как перенос впускного клапана на бак или в другое место требует больших затрат, чем устройство этого клапана в крышке.

Крышки с двумя клапанами наиболее широко использовались в старых автомобилях, до широкого внедрения системы улавливания паров топлива закрытого типа. Сегодня же такие крышки чаще всего можно встретить на отечественных грузовиках, тракторах и иной технике. Обычно клапаны объединены в одну конструкцию — паровоздушный клапан, но, фактически, здесь все равно два клапана, которые работают независимо друг от друга.

По типу и способу защиты от хищения топлива крышки бывают:

  • Обычные (без каких-либо специальных средств защиты);
  • С замком на ключе (обычно используются обычные цилиндровые замки, их личинки вертикально встроены в крышку);
  • С навесным замком («классический» вариант, замок подвешивается на специальные скобы на крышке и горловине);
  • С кодовым замком той или иной конструкции;
  • С цилиндрическим замком, который открывается ключом зажигания автомобиля.

Зачем в топливном баке клапан

Сегодня наиболее широкое применение получили крышки с обычными (цилиндровыми) замками, которые могут быть легко установлены на место штатной крышки без средств защиты. В последние годы все более широкое применение находят крышки с кодовыми замками. Но не теряют своей актуальности и обычные крышки без замков — они традиционно используются на легковых автомобилях, в которых заливная горловина и крышка закрываются лючком, имеющим замок или открывающимся только из салона.

Навесной замок в современных баках и крышках уже практически не применяется, так как он не очень удобен и не обеспечивает надежной защиты. Такое решение чаще используется в простых крышках с откидным запором, а также его все еще можно встретить на старой технике.

Крышки с замком, который открывается ключом зажигания, применяются довольно редко, хотя они обеспечивают высокую степень защиты автомобиля от угона во время заправки. Дело в том, что замок такой крышки при открытии удерживает ключ, поэтому водителю приходится брать крышку с собой. Крышки данного типа используются несколькими автопроизводителями на ограниченном количестве моделей.

Также крышки можно условно разделить по наличию или отсутствию дополнительных элементов:

  • Цепочка или пластиковый хлыстик для защиты крышки от утери — при наличии цепочки крышка не потеряется, так как всегда висит рядом с заливной горловиной;
  • Рифление или специальная ручка для удобного откручивания крышки — сегодня можно встретить большое разнообразие форм и размеров.

По материалу изготовления крышки делятся на две больших категории:

  • Металлические (стальные, оцинкованные или имеющие иное защитное покрытие, а также латунные);
  • Пластиковые.

Крышки из пластика имеют то преимущество, что они устойчивы к коррозии и дольше сохраняют свои свойства под воздействием паров топлива. Металлические крышки обладают большей прочностью, поэтому они чаще применяются на грузовых автомобилях, тракторах и иной тяжелой технике.

Читайте также: Устройство клапана сливного бачка инсталляции

Наконец, все крышки можно разделить на два класса по назначению:

  • Крышки, предназначенные для одной модели автомобиля или модельного ряда;
  • Универсальные крышки.

Наибольшее применение находят крышки, предназначенные для конкретных автомобилей или модельных рядов, так как они разработаны с учетом особенностей бака и топливной системы, обеспечивают безопасность и надежно закрывают бак. Универсальные крышки — это скорее вынужденное и временное решение, такие крышки подходят для баков с различным диаметром заливных горловин, ими при необходимости можно закрыть практически любой бак.

Таким образом, крышек топливных баков сегодня существует огромное количество, однако все они имеют принципиально одинаковое устройство, отличаясь деталями — клапанами, замками, размерами и материалами.

Видео:Пол бака глохнет. Не работает перекачка в бакеСкачать

Пол бака глохнет. Не работает перекачка в баке

Типичное устройство крышки топливного бака

Крышка имеет несложное устройство. Ее основу составляет корпус, в нижней части которого выполнена резьба или имеются выступы байонета. Также в нижней части крышки выходит один или два клапана той или иной конструкции. Сверху крышка закрыта кожухом (облицовкой), в котором могут быть предусмотрены отверстия для запуска воздуха, однако на многих крышках отверстия располагаются сбоку, в месте стыковки корпуса и кожуха. По периметру поверхности пробки, прилегающей к горловине, предусмотрено резиновое уплотнительное кольцо (прокладка).

Обычно в крышках используются традиционные пружинные клапаны различных конструкций. Впускные клапаны бывают двух основных видов:

  • Клапан с штифтом;
  • Клапан с диафрагмой или пробкой.

В первом типе клапана через отверстие в нижней части пробки пропущен штифт, с обеих сторон несущий на себе диски. Верхний диск удерживает пружину, которая нижней частью упирается в дно крышки, а нижний диск закрывает отверстие в пробке. Во втором типе клапана используется пробка или диафрагма, прижатая к впускному отверстию с помощью пружины. Обычно такой клапан помещается в отдельный корпус, выполненный внутри крышки.

Выпускные клапаны бывают только диафрагменными, так как они обладают большой пропускной способностью и могут очень быстро (за доли секунды) сбросить давление в баке.

Если в крышке предусмотрено два клапана, то они объединяются в один паровоздушный клапан, однако работают они автономно и, в сущности, остаются отдельными клапанами. Обычно выпускной клапан выполняется в виде диафрагмы большого диаметра, прижатой с помощью пружины к нижней части крышки бака, а впускной клапан штифтового типа монтируется непосредственно на этой диафрагме. Возможны и другие варианты, например — вертикальное расположение двух диафрагменных клапанов, однако и в этом случае впускной клапан установлен на диафрагме выпускного.

Необходимо отметить, что в крышках топливных баков мотоциклов и иной малой техники, подверженной опрокидыванию и значительным кренам, в конструкции клапана предусмотрены простейшие элементы защиты от утечки топлива при опрокидывании. Обычно это шарик в конусообразном седле, который при критическом крене бака скатывается по седлу и перекрывает отверстие клапана. При восстановлении нормального положения шарик возвращается на место, открывая отверстие клапана.

Крышки с замками, особенно с кодовыми, имеют более сложное устройство. В таких крышках устанавливается личинка цилиндрового замка и запорные элементы — это приводит к некоторому увеличению длины и утяжелению крышки (за счет личинки замка). В крышках используются стандартные цилиндровые замки, поэтому их конструкцию здесь мы рассматривать не будем. Кодовый замок более компактен, выбор цифровой комбинации осуществляется с помощью поворотного диска, однако и эти замки тоже имеют стандартное устройство.

Видео:ПШИКАЕТ при ОТКРЫТИИ крышки БЕНЗОБАКА каждый второй НЕ ЗНАЕТ ответаСкачать

ПШИКАЕТ при ОТКРЫТИИ крышки БЕНЗОБАКА каждый второй НЕ ЗНАЕТ ответа

Особенности эксплуатации крышки топливного бака

Каких-то особенностей использования крышки бака нет, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

В некоторых крышках клапаны устроены таким образом, что они открываются с отчетливо слышным хлопком — это иногда настораживает водителей, однако ничего страшного здесь нет. Такие клапаны настроены на открывание при достаточно низком или высоком давлении в баке, поэтому резкое выравнивание давления происходит с щелчком или хлопком.

В крышках мотоциклов, как было сказано выше, могут использоваться защитные клапаны с шариком — этот шарик ничем не закреплен, поэтому просто болтается в седле. Если потрясти крышку, то можно отчетливо услышать стук шарика, некоторыми водителями этот стук воспринимается, как следствие неисправности. Однако в действительности стук шарика, напротив, свидетельствует о нормальном состоянии клапана.

При эксплуатации автомобиля нужно следить за правильностью и надежностью закрытия крышки бака, а если обнаруживается неисправность или повреждение крышки, то ее следует заменить. Так как неисправная крышка может стать причиной утечки топлива, а неисправные клапаны превращают бак в буквальном смысле слова в мину замедленного действия.

Видео:P0441 электромагнитный клапан вентиляции бака под заменуСкачать

P0441   электромагнитный клапан вентиляции бака под замену

Как правильно выбрать крышку топливного бака

Выбирая новую крышку бака, нужно опираться на характеристики «родной» крышки, то есть учитывать тип крепления, диаметр, наличие клапанов и т.д. При выборе резьбовой крышки обязательно нужно учитывать тип (внешняя или внутренняя) и шаг резьбы. При выборе крышки с байонетом — тип и положение лепестков, штырьков или других запорных деталей.

При покупке крышки с замком нужно учитывать, что они подходят только к определенным моделям или линейкам моделей автомобилей. Крышка от другого автомобиля по размерам может и подойдет, однако далеко не факт, что она будет закрываться на замок — этому может препятствовать иная конструкция наливной горловины.

Правильный выбор и своевременная замена крышки при ее поломке — гарантия защиты топлива от утечки или кражи, а также безопасности топливной системы автомобиля в любых условиях эксплуатации.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

🎦 Видео

Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиляСкачать

Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиля

О клапане вентиляции бензобака или почему может сжаться или раздуться бензобак на МБ 124Скачать

О клапане вентиляции бензобака или почему может сжаться или раздуться бензобак на МБ 124

Mercedes w203 w202 езда на пол баке.причины,решение,устройство .Скачать

Mercedes w203 w202 езда на пол баке.причины,решение,устройство .

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

Так работает модуль подачи топлива (трехмерная анимация)Скачать

Так работает модуль подачи топлива (трехмерная анимация)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток