- Задания для подготовки к ЕГЭ 11 класс «Цилиндр»» материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация к уроку решение задач по теме «Цилиндр» методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Решение задач по теме “Цилиндр”(11 класс)
- Урок 1: Решение задач по теме “Цилиндр”
- Ход урока
- 1. Организационный момент.
- 2. Повторение ранее изученного материала.
- 3. Закрепление материала. Решение задач.
- 4. Обучающая самостоятельная работа Приложение 2 .
- 5. Подведение итогов урока.
- Урок 2: Тестовая работа по теме “Цилиндр”
- Ход урока
- 1. Организационный момент.
- 2. Постановка задач урока. Приложение 4.
- 3. Изложение содержания тестовой работы.
- 4. Проверочная тестовая работа (2 варианта)
- 5. Подведение итогов урока.
- Урок 3: Решение задач на комбинации многогранников и тел вращения.
- Ход и содержание урока
- I этап – Организационный момент. Краткая вводная беседа.
- II этап – Актуализация знаний (повторение теоретического материала).
- III этап – Решения задач.
- IV этап – Контроль знаний. Приложение 9 .
- V этап – Домашнее задание по карточкам. Приложение 10 .
- VI этап – подведение итогов занятия, рефлексия
- 🎥 Видео
Видео:Видеоурок по математике "Цилиндр"Скачать
Задания для подготовки к ЕГЭ 11 класс «Цилиндр»»
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему
Задания для подготовки к ЕГЭ 11 класс «Цилиндр»
Видео:Объем цилиндра. Практическая часть. 11 класс.Скачать
Скачать:
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Видео:РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЦИЛИНДРСкачать
Предварительный просмотр:
МБОУ Пожарская СОШ Сергачского района Нижегородской области
Учитель математики первой категории Зюляева Л.Ю.
Задания для подготовки к ЕГЭ
Задачи по готовым чертежам
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат со стороной 6 см. Найти сумму высоты и радиуса основания цилиндра.
2. Радиус основания цилиндра равен 2м, высота 3м. Найти диагональ осевого сечения.
3. Длина окружности основания цилиндра равна 1. Площадь боковой поверхности равна 2. Найдите высоту цилиндра.
Задачи по готовым чертежам
1. Осевое сечение цилиндра – квадрат со стороной 8 см. Найти сумму высоты и радиуса основания цилиндра.
2. Радиус основания цилиндра равен 4м, высота 6м. Найти диагональ осевого сечения.
3. Длина окружности основания цилиндра равна 2. Площадь боковой поверхности равна 1. Найдите высоту цилиндра.
Типы задач на ЕГЭ по теме «Площадь боковой поверхности цилиндра»
1 Диагональ осевого сечения цилиндра равна 48. Угол между этой диагональю и образующей равен 30 0 . Найдите радиус цилиндра.
2. Радиус основания цилиндра равен 6, высота равна 3. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на π.
3. Диагональ осевого сечения цилиндра наклонена к плоскости основания под углом 45 0 и равна 8√2 см. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на π .
4. Во сколько раз увеличится площадь боковой поверхности цилиндра, если его высоту и радиус увеличить в три раза?
Задачи, решаемые в одно действие с помощью т. Пифагора или свойства прямоугольного треугольника
Задачи, решаемые в одно действие с помощью формулы площади боковой поверхности.
Задачи, решаемые в два действия с помощью т. Пифагора и формулы площади боковой поверхности.
Задания по теме «Площадь поверхности цилиндра»
ЕГЭ 2015 Задания из Открытого банка заданий. Математика. Геометрия.
Длина окружности основания цилиндра равна 3, высота равна 2. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
Длина окружности основания цилиндра равна 3. Площадь боковой поверхности равна 6. Найдите высоту цилиндра.
Радиус основания цилиндра равен 2, высота равна 3. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на π .
Проверочная тестовая работа Вариант 1
№1. Радиус основания цилиндра равен 2 см, высота – 5 см, тогда площадь боковой поверхности, деленная на π, равна:
№2. В цилиндре радиуса осевым сечением является квадрат, а площадь основания равна 16 π кв.дм. Найдите площадь полной поверхности цилиндра деленную на π .
№3. Радиус основания цилиндра в два раза меньше образующей, равной 4, тогда площадь боковой поверхности, деленная на π, равна:
№4. Площадь полной поверхности цилиндра, полученного вращением прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см вокруг его большей стороны, деленная на π, равна:
№5. Если площадь боковой поверхности цилиндра равна 64 π кв.м, а высота – 4 м, тогда радиус равен:
№6. Осевым сечением цилиндра является прямоугольник со сторонами 10 и 16 см, то площадь основания цилиндра, деленная на π, может быть равна:
№7. Осевым сечением цилиндра является прямоугольник со сторонами 12 и 8 см, то площадь боковой поверхности цилиндра, деленная на π, может быть равна:
Проверочная тестовая работа
№1. Диаметр основания цилиндра равен 4 см, высота – 3 см, тогда площадь боковой поверхности, деленная на π, равна:
Читайте также: Компрессия в цилиндрах двигателя норма форд фокус
№2. В цилиндре радиуса осевым сечением является квадрат, а площадь основания равна 9 π кв.дм. Найдите площадь полной поверхности цилиндра деленную на π .
№3. Радиус основания цилиндра в три раза меньше образующей, равной 6, тогда площадь боковой поверхности, деленная на π, равна:
№4 . Площадь полной поверхности цилиндра, полученного вращением прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см вокруг его меньшей стороны, деленная на π , равна:
№5. Если площадь боковой поверхности цилиндра равна 64 π кв.м, а радиус – 8м, тогда образующая равна:
№6. Осевым сечением цилиндра является прямоугольник со сторонами 10 и 16 см, то площадь основания цилиндра, деленная на π, может быть равна:
№7. Осевым сечением цилиндра является прямоугольник со сторонами 6 и 8 см, то площадь боковой поверхности цилиндра может быть равна:
Видео:11 класс, 14 урок, Понятие цилиндраСкачать
Презентация к уроку решение задач по теме «Цилиндр»
методическая разработка по геометрии (11 класс) по теме
Конспект и презентация к уроку решение задач по теме «Цилиндр». 11 класс. Учебник: «Геометрия 10-11», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др., 2009г
Видео:Призма и цилиндр. Практическая часть. 11 класс.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zilindr_11.ppt | 1.87 МБ |
konspekt_uroka.doc | 311.5 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Видео:Конус. 11 класс.Скачать
Подписи к слайдам:
L m Общая цилиндрическая поверхность, её направляющая L и образующая m
Общее определение цилиндрического тела m 1
Наклонный круговой цилиндр Н круг
О О 1 Прямой круговой цилиндр основание образующая ось цилиндра боковая поверхность
Сечение цилиндра плоскостью, параллельной его оси О О 1 Сечение цилиндра плоскостью, перпенди-кулярной его оси О 2 О О 1 А А 1
Найдите площадь поверхности (внешней и внутренней) шляпы, размеры которой (в см) указаны на рисунке. 1) Если дно шляпы опустить на плоскость её полей, то получим круг радиуса R = r 1 + 10 = 20 c м. 2) Площадь этого круга 3) Найдем площадь боковой поверхности цилиндрической части 4) Найдем площадь шляпы Ответ: 1600 ( см 2 ). r 1 =10 10 10 Решение.
№ 523 Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 20 см. Найдите: а) высоту цилиндра; б) So цилиндра Решение. 1. Проведем диагональ АС сечения АВС D. A B C D 2 . ADC – равнобедренный, прямоугольный, А D=DC, h = 2r , CAD = ACD=45 , тогда 45 45 20 3. Найдем радиус основания 4. Найдем площадь основания Ответ:
№ 525 Площадь осевого сечения цилиндра равна 10 м 2 , а площадь основания – 5 м 2 . Найдите высоту цилиндра. Решение. 1. Площадь основания – круг, тогда 2. Площадь сечения – прямоугольник, тогда Ответ: A B C D r
№ 52 7 Концы отрезка АВ лежат на разных основаниях цилиндра. Радиус цилиндра равен r , его высота – h , расстояние между прямой АВ и осью цилиндра равно d . Найдите: a ) высоту, если r = 10, d = 8, AB = 13 . r a Решение. 1. Построим отрезок АВ. 2. Проведем радиус АО. 3. Построим отрезок d . ? А В r d К 4. Отрезок ОК – искомое расстояние. 5. Из прямоугольного АОК находим: С значит АС = 12. 6. Из прямоугольного АВС находим: Итак, h = 5 . Ответ: 5.
r a r d К С Построим отрезок d (расстояние между скрещивающимися прямыми АВ и ОО 1 ) . 1) Построим образующие, проходящие через концы отрезка АВ и плоскость, проходящую через них. 2) Построим радиусы АО и СО. 3) АОС – равнобедренный, проведем высоту ОК, она и будет искомым расстоянием, т.к. прямая ОК перпендикулярна к двум пересекающимся прямым АС и ВС плоскости АВС. А В
A А 1 C 1 В 1 № 5 32 Через образующую АА 1 цилиндра проведены две секущие плоскости, одна из которых проходит через ось цилиндра. Найдите отношение площадей сечений цилиндра этими плоскостями, если угол между ними равен . В C Решение. 1) Сделаем чертеж, построим плоскости АА 1 В 1 В и АА 1 С 1 С. 3) Построим плоскость ВВ 1 С 1 С. 4) Заметим, что АВ диаметр основания цилиндра, значит АСВ=90 , тогда 2) Составим отношение площадей сечений 5) Итак, Ответ: .
Плоскость , параллельная оси цилиндра, отсекает от окружности основания дугу A m D с градусной мерой . Радиус цилиндра равен a , высота равна h , расстояние между осью цилиндра ОО 1 и плоскостью равно d . 1) Докажите, что сечение цилиндра плоскостью есть прямоугольник. 2) Найдите AD , если a = 8 см, = 120 . 1) Составьте план вычисления площади сечения по данным , h, d . 2) Найдите AD , если a = 10 см, = 60 . Самостоятельная работа Ответ: 10 Ответ:
Повторить стр.130-132, гл. 1, п.59-60, № 530, № 537. Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание Рефлексия Можете ли вы объяснить решение данных задач однокласснику, пропустившему урок сегодня? Чему вы научились? Какое у вас настроение в конце урока?
Видео:Задачи по телам вращенияСкачать
Решение задач по теме “Цилиндр”(11 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок 1: Решение задач по теме “Цилиндр”
Форма урока : комбинированный
Закрепить у учащихся знания о теле вращения – цилиндре (определение, элементы цилиндра, сечение цилиндра, формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра).
Сформировать навыки решения типовых задач.
Развивать пространственные представления на примере круглых тел.
Продолжить формирование логических и графических умений
Научить учащихся строить сечение цилиндра плоскостью параллельной оси цилиндра и перпендикулярной оси цилиндра.
Научить учащихся применять формулы полной и боковой поверхностей цилиндра при решении задач.
Учащиеся должны уметь изображать цилиндр и его сечения на бумаге.
Учащиеся должны уметь применять формулы для вычисления площадей полной и боковой поверхностей при решении задач.
Учащиеся должны уметь решать простейшие геометрические задачи, связанные с цилиндром и сечениями цилиндра.
Организационный момент ( 2 минуты)
Повторение ранее изученного материала (10 минут)
Закрепление (20 минут)
Обучающая самостоятельная работа (10 минут)
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение ранее изученного материала.
Учащимся предлагается заполнить лист с заданиями (2-3 мин). Приложение 1 .
Возможен вариант работы с применением копировки (в таком случае один экземпляр сдается учителю, а второй ребенок проверяет в ходе дальнейшей работы на уроке).
Учащиеся сдают листы с заданием.
Фронтальный опрос (с целью обобщения знаний и проверки выполненной работы)
Приложение 3 . Презентация к уроку.
Какая фигура называется цилиндром?
Почему цилиндр называют телом вращения?
Назовите элементы цилиндра.
Что представляет собой развертка цилиндра?
Как найти площадь боковой поверхности цилиндра?
Как найти площадь полной поверхности цилиндра?
Назовите основные виды сечений цилиндра. Какая фигура получается в каждом случае?
Приведите примеры использования цилиндров.
3. Закрепление материала. Решение задач.
Ученики видят список задач для классной работы. По желанию учащиеся имеют возможность решать с опережением на оценку.
№1. ( Задача с практическим содержанием ).
Найдите площадь поверхности (внешней и внутренней) шляпы, размеры которой (в см) указаны на рисунке.
№2 (523). Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 20 см. Найдите: а) высоту цилиндра; б) So цилиндра.
№3 (525). Площадь осевого сечения цилиндра равна 10 м 2 , а площадь основания – 5 м 2 . Найдите высоту цилиндра.
№4 (527). Концы отрезка АВ лежат на разных основаниях цилиндра. Радиус цилиндра равен r , его высота – h , расстояние между прямой АВ и осью цилиндра равно d . Найдите: a ) высоту, если r = 10, d = 8, AB = 13.
№5* (532). Через образующую АА 1 цилиндра проведены две секущие плоскости, одна из которых проходит через ось цилиндра. Найдите отношение площадей сечений цилиндра этими плоскостями, если угол между ними равен j .
4. Обучающая самостоятельная работа Приложение 2 .
Самостоятельная работа по вариантам. (Возможна организация парной работы).
Плоскость , параллельная оси цилиндра, отсекает от окружности основания дугу A m D с градусной мерой . Радиус цилиндра равен a , высота равна h , расстояние между осью цилиндра ОО1 и плоскостью равно d .
5. Подведение итогов урока.
Повторить стр.130-132, гл. 1, п.59-60, №530, № 537.
2) Выставление оценок за работу на уроке.
Что нового вы узнали на уроке?
Какое у вас настроение в конце урока?
Можете ли вы объяснить решение данных задач однокласснику, пропустившему урок сегодня?
Урок 2: Тестовая работа по теме “Цилиндр”
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок №3, по учебному плану.
Форма урока : проверка знаний (тестовая работа)
Проверка знаний и умений учащихся нахождения площади поверхности (боковой и полной) тела вращения – цилиндр.
Проверка навыков решения типовых задач.
Развивать пространственные представления на примере круглых тел.
Продолжить формирование логических и графических умений
Учащиеся должны уметь работать с тестом (на местах и за компьютером).
Учащиеся должны уметь применять формулы для вычисления площадей полной и боковой поверхностей при решении задач.
Организационный момент ( 2 минуты)
Постановка задач урока ( 4 минуты)
Ознакомление с содержанием работы (3 минуты)
Проверочная тестовая работа (30 минут)
Итог урока (6 минут)
Ход урока
1. Организационный момент.
Необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, т.к. учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала.
2. Постановка задач урока. Приложение 4.
Учитель сообщает учащимся, что на уроке будет организована проверка умений и навыков решения задач по теме “Цилиндр”. Поверка знаний будет проведена в виде тестовой работы. Класс делится на группы (в зависимости от количества компьютеров): одна группа работает за компьютером (и оценку “ставит” компьютер), вторая группа работает в обычном режиме (оценивает – учитель).
Учитель предлагает детям вспомнить формулы нахождения площадей боковой и полной поверхности цилиндра.
Напоминает, чтобы учащиеся не торопились при выполнении теста и перед сдачей обязательно сами внимательно проверили работы.
Сообщает критерий оценивания:
“5” – за 10 верно решенных задач;
“4” – за 9 верно решенных задач;
“3” – за 6-8 верно решенных задач.
3. Изложение содержания тестовой работы.
Тестовая работа включает в себя 10 задач различной степени сложности, на нахождение площади боковой и полной поверхностей цилиндра.
Группа, работающая в обычном режиме (ручка, карточка с тестом MS Word, Приложение 5 ) решают задачи в тетради, а в карточке обводят номер правильного ответа. Выполнив работу, сдают карточки с тестом учителю.
Группа, работающая за ПК (файл Excel, Приложение 6 ), решают задания в тетради, и ставят напротив правильного ответа цифру 1. Выполнив работу, сообщают об этом учителю.
Учитель проверяет работу (количество правильных ответов находится в ячейке D81, а оценка в ячейке D82).
4. Проверочная тестовая работа (2 варианта)
5. Подведение итогов урока.
1) Выставление оценок за работу на уроке.
Озвучивание оценок группе работавшей за ПК. Показ (на слайде) правильных ответов.
Если успеваем, то можно определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, а также наметить пути их устранения и совершенствования знаний и умений (как правило, уже на следующем уроке).
Повторить стр.130-132, гл. 1, п.59-60, №538, № 542.
По окончанию урока учитель предлагает ученикам взять смайлик соответствующий его настроению (с прикрепленной английской булавкой) и, уходя с урока прикрепить его на доске с магнитной основой. В результате получилась достаточно веселая компания.
Урок 3: Решение задач на комбинации многогранников и тел вращения.
Цель урока: Отработка навыков решения задач на комбинации многогранников и тел вращения; углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний на практике путем решения задач.
Сформировать у школьников мотивацию к изучению данной темы.
Развивать у учащихся умение пользоваться опорными знаниями из курса планиметрии, для их применения в новой ситуации.
Развивать у учащихся математическое мышление (умение выделять существенные признаки и делать обобщения).
Ход и содержание урока
I этап – Организационный момент. Краткая вводная беседа.
Задачи на комбинации тел – наиболее трудный вопрос курса стереометрии 11-го класса, и вместе с тем это прекрасные упражнения, способствующие развитию пространственных представлений, умения логически мыслить, помогающие более глубокому усвоению всего школьного курса математики. Решение стереометрической задачи чаще всего сводится к решению планиметрических задач, поэтому всё время приходится возвращаться к планиметрии, повторять теоремы, вспоминать формулы, необходимые для решения. При решении стереометрических задач также, используются средства алгебры и тригонометрии. Таким образом, стереометрические задачи способствуют творческому овладению всей совокупностью математических знаний.
II этап – Актуализация знаний (повторение теоретического материала).
Какой многогранник называется вписанным в сферу?
В каком случае можно описать сферу около четырёхугольной призмы?
В каком случае можно описать сферу около пирамиды?
Сколько боковых рёбер должно быть у пирамиды, чтобы около неё можно было описать сферу в любом случае?
В какую точку проектируется вершина пирамиды, если её боковые рёбра имеют одинаковую длину?
Какой многогранник называется описанным около сферы?
В каком случае можно вписать сферу в призму?
В каком случае можно вписать сферу в четырёхугольную призму?
В какую точку проектируется вершина пирамиды, если её боковые грани равнонаклонены к основанию?
Каким свойством обладает каждая точка высоты пирамиды, у которой боковые грани составляют равные углы с основанием?
Работа организуется с помощью комплекта таблиц по стереометрии . Возможно применение слайдов (по необходимости). Приложение 7 .
III этап – Решения задач.
Ученики получают карточки с условиями всех задач, желающие заработать дополнительную оценку – решают индивидуально, не дожидаясь разбора задач для всего класса. Приложение 8 .
IV этап – Контроль знаний. Приложение 9 .
Самостоятельная работа, с последующей проверкой ответа (без разбора решения).
Вариант 1 . Высота конуса равна 6, а объём равен 144. Найдите площадь полной поверхности куба, вписанного в конус.
Вариант 2. Шар, объём которого равен 32/3, вписан в конус. Найдите высоту конуса, если радиус его основания равен 2O 3.
V этап – Домашнее задание по карточкам. Приложение 10 .
Реши задачу и оформи решение либо на альбомном листе, либо в виде электронного документа (PowerPoint, Paint, Word и т.д.)
VI этап – подведение итогов занятия, рефлексия
Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – 4-е издание, М.: Просвещение, 2010.
Рабочая тетрадь к учебнику “Геометрия 10-11 класс” Л.С. Атанасян, М.: Просвещение, 2010.
СD “Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: Геометрия, 11 класс”.
🎥 Видео
Геометрия 11 класс (Урок№6 - Тела вращения. Цилиндр.)Скачать
ЦИЛИНДР. КОНУС. ШАР. ЕГЭ. ЗАДАНИЕ 5.СТЕРЕОМЕТРИЯСкачать
Цилиндр, конус и шар в задании 2 | Математика ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать
11 класс. Геометрия. Объем цилиндра. 14.04.2020Скачать
Решение задач на конусСкачать
Решение задач на конус и цилиндрСкачать
ЦИЛИНДР. КОНУС. ШАР.Скачать
11 класс, 15 урок, Площадь поверхности цилиндраСкачать
Миникурс по геометрии. Куб, призма, цилиндр и конусСкачать
Конус. Практическая часть. 11 класс.Скачать
КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ПО ГЕОМЕТРИИ? | МатематикаСкачать
Объем призмы. Практическая часть. 11 класс.Скачать
ГЕОМЕТРИЯ 11 класс: Цилиндр. Площадь поверхностиСкачать