- M272 -головная боль владельцев ML350, или почему это позор десятилетия Mercedes
- Особенности
- Теперь о проблемах
- Балансирный вал
- Впускной коллектор
- Задиры цилиндров
- Шестерни фазовращателей
- Задир в цилиндрах 272
- Почему двигатель Mercedes-Benz M272 самый худший
- Особенности двигателя M272
- Какие проблемы присущи двигателю М272
- Шестерня балансирного вала
- Впускной коллектор
- Детонация
- Задиры стенок цилиндров
- Стоит ли «капиталить» мотор
- а что сделать чтобы 272 мотор прожил подольше?
- 📺 Видео
Видео:Стук двигателя Mercedes ML350 (W164). Задиры в цилиндрах Mercedes двигатель m272. Цена ремонта ДВС.Скачать
M272 -головная боль владельцев ML350, или почему это позор десятилетия Mercedes
Особенности
Как говорилось выше, М272 базируется на своем предшественнике, став логическим продолжением и эволюционным развитием. Развал алюминиевого блока цилиндров остался таким же — 90 градусов, ровно как и расстояние между цилиндрами — 106 мм. Гильзы применены из силумина, диаметр поршней 92.6 мм, а ход 86мм. Здесь применены облегченные кованные поршни.
Разумеется, блок цилиндров алюминиевый. На этом моторе конструкторы решили воплотить оригинальное, и на то время, передовое решение в виде установки бесступенчатых шестерен, регулирующих фазы газораспределительного механизма. Это позволило увеличить КПД мотора за счет стабильного крутящего момента от холостых до максимальных оборотов. Кстати, это первый двигатель с фазовращателем у Mercedes-Benz, устанавливаемом на впускных и выпускных распредвалах.
ГБЦ также выполнены из алюминиевого сплава, по 4 клапана с гидрокомпенсаторами на цилиндр и два распредвала. Клапана облегчили путем уменьшения ножки с 7 до 6 мм. Диаметр впускного канала 39.5 мм, выпускного 30 мм. Цепь ГРМ двухрядная.
ЭБУ также на то время была передовой — ME 9.7 от Bosch. Ее решили расположить прямо на двигателе. Что бы блок управления не повредился под воздействием вибрации, он установлен на специальные виброгасящие подушки.
Впускной коллектор сложной конструкции. Здесь внедрены заслонки, обеспечивающие завихрение воздуха. Своего рода меняется геометрия потока воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Это оптимизирует качество потока топливно-воздушной смеси. Также на впускном коллекторе стоит специальной электронасос, который продувает цилиндры и катализатор перед запуском двигателя.
Теперь о проблемах
На первый взгляд, двигатель передовой и прогрессивный. И это было действительно так, пока на одометре отметка не пересечет 100 000 км. Особенность М272 в том, что некоторые неисправности можно определить на слух. При работающем моторе могут быть посторонние звуки в виде лязга цепи, стука и шелеста. Зачастую это говорит либо о срабатывании шестерни балансирного вала либо о растяжении цепи ГРМ. Во многих случаях цепь ГРМ приходится менять каждые 100 000 км, иначе работа двигателя будет сопровождаться троением, как следствие, повышенной вибрацией.
По очереди о конструктивных просчетах.
Балансирный вал
Наряду с цепью ГРМ приходится менять звездочку балансира. Варьируется этот пробег от 80 тыс. до 120 000 км, после чего зубья шестерни слизываются, а цепь проскакивает. Проблема состоит в том, что при проектировании двигателя был подобран неверный материал для шестерни, скорее всего, в погоне за уменьшением общего веса силового агрегата. На официальных станциях техобслуживания Mercedes есть мотоскоп, с помощью которого, через маслозаливную горловину можно увидеть состояние зубьев шестерни балансира. Несмотря на то, что звезда балансирного вала небольшая, выход ее из строя посредством слизывания зубьев приведет к следующим неприятным последствия:
повышенный шум работы мотора
- распределительные валы правой ГБЦ начинают работать в неправильном положении, а это способствует перегреву катализаторов, из-за чего отламываются куски керамики, и попадая в цилиндры, повреждают их стенки и бьют поверхность поршня
- метки ГРМ придется заново совмещать, иначе это приводит к потере мощности и повышению расхода топлива, а также к сопутствующим проблемам
- сетка маслоприемника масляного насоса забивается стружкой, следствие — масляное голодание, далее — вытекающие последствия недостатка масла на поверхности трущихся деталей
- цепь газораспределительного механизма перескакивает, а клапана встречаются с поршнем.
Читайте также: Поршень цилиндр для дозатора
Впускной коллектор
Во впускном коллекторе есть специальные заслонки, регулирующие геометрию воздушного потока. Со временем они рассыхаются, так как применяемый пластик плохо переносит температурный режим. Картерные газы закоксовывают шторки, что в итоге приводит к поломке. Снова же, раз в 70-100 тыс.км эти заслонки нужно менять. Сегодня в продаже есть ремонтные комплекты впускного коллектора, что лишает необходимости менять коллектор в сборе за немыслимые деньги.
Задиры цилиндров
Вторым вредителем стенок цилиндра — разрешение катализатора. Частицы керамики, попадая в цилиндры, прессуются поршнем, задирая цилиндр. Со временем это увеличивает тепловой зазор между поршнем и цилиндром, а также к полному уничтожению поверхности цилиндра Silitec.
Шестерни фазовращателей
Проблема фазовращателей заключается в том, что зубья здесь также слизываются. Но часто происходит это из-за дефекта шестерни балансира. Если не обращать внимания на неисправность, то максимальный ресурс шестерни достигнет своего максимума — 200 000 км.
Если вы хотите купить автомобиль Mercedes-Benz с двигателем M272 — лучше откажитесь от машины с таким мотором. Так как двигатель требует комплексного ремонта, минимум раз в 100 000 км, а стоимость такого “удовольствия” минимум 1000 уе, то мало кто вообще занимается ремонтом сего агрегата. Если же решились на покупку — готовьте до несколько тысяч долларов на капитальный ремонт двигателя с гильзовкой и сопутствующими работами. Стоит ли такая овчинка выделки? Как специалист, через руки которого прошло 7 таких моторов, я скажу — категорически нет.
Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Задир в цилиндрах 272
Вот смотрите. Видосик с видеоэндоскопа. Не стал лить на утуб, пережмет, а там и так качество не ахти.
Только взял тачку. Пробег родной 36тыщ. Масло мобил 0-40. Все валы по стару в идеале, цепь соответственно тоже. Но вот такая срань на везде.
Плюс — начинающий слазить алусил и следы закосовавшегося масла и легенькие царапки на зеркале от него.
Так что очень внимательно относитесь к выбору масла.
Отлагающийся нагар на 70-75% состоит из углерода при применении неэтилированных бензинов или содержит 60-90% соединений свинца в случае использования этилированных бензинов . Отложения нагара уменьшают отвод тепла из камеры сгорания и ее объем. Раскаленные частицы нагара могут вызвать неуправляемое воспламенение топливовоздушной смеси — калильное зажигание. Нагар обладает свойством катализатора ускорения предпламенных реакций. Нагар, отлагающийся на фасках выпускных клапанов, нарушает их герметичность и, как следствие, вызывает разрушение фасок и седел клапанов за счет прорыва раскаленных газов в такте рабочего хода. Отложения нагара на электродах свечей зажигания вызывают перебои в их работе, понижают энергию электрической искры. Последствия отложения нагара: повышение требований двигателя к детонационной стойкости бензина (на несколько пунктов октанового числа), возникновение детонационного сгорания, увеличение удельного расхода топлива, снижение мощности двигателя и его перегрев, необходимость частой смены или чистки свечей зажигания, быстрый выход двигателя из строя вследствие «прогара» выпускных клапанов. Обеспечение минимального нагароотложения в камере сгорания является необходимым условием длительного сохранения высоких мощностных и экономических характеристик двигателем.
Вот свеча. Маслосъемные срут. Надеюсь, резина размякнет, ибо иначе придеца менять. Просто мы сошлись на том, что из-за того, что тачка практически не ездила, маслосъемные подсохли. Боковой электрод сухой. Еще замеряли компрессию 11-11.4. Ошибок по машине — ноль. Никаких. Вообще.
З.Ы. Прошу еще раз заметить, что задиров то нету. Если бы что-то, акромя продуктов углеводородов спеченных было — то уже бы разодрало все это нежное покрытие нахрен. Вобщем присадка уже в пути, под мой двиган разработанная эксклюзивно Через полторы тыщи замена масла, на какое — не скажу. Пусть будет интрига . Через полгода повторное видеоэндоскопирование.
Читайте также: Тормозной цилиндр ford focus 2 рестайлинг
Видео:Есть ли задиры в цилиндрах Mercedes M272 Alusil ? Эндоскопия двигателя.Скачать
Почему двигатель Mercedes-Benz M272 самый худший
Двигатель M272 пришел на смену легендарному M112 – чугунному и «мясистому» мотору, чей ресурс составляет 500 000 км и более. М112 в головке блока цилиндров имеет три клапана на каждый цилиндр (по два впускных). Некоторые конструктивные особенности при создании М272, были взяты у предшественника, однако новый мотор оказался откровенно «сырым».
Устанавливался мотор практически на весь модельный ряд Mercedes-Benz с 2005 по 2011 год, это C, E, S, ML/GL, R-class, с обозначением на шильдике «350».
М272 – это бензиновый атмосферный V-образный агрегат, объемом 3.5 литров. Блок цилиндров стал алюминиевым, против чугунного, но с сохранением геометрии (как у М112 развал блока 90 градусов, а межцилиндровое расстояние 106 мм). Здесь применены силуминовые гильзы, а также кованные шатуны и облегченные поршни.
Видео:Бюджетный способ лечения задировСкачать
Особенности двигателя M272
Этот движок является образцом внедрения современных технологических решений на 2004 год. Сплав блока алюминиевый. Усложнение конструкции двигателя привело к получению максимальной эффективности, а именно:
- наличие бесступенчатых регуляторов фаз газораспределения на всех распредвалах,
- впускной коллектор с изменяемой геометрией,
- значительно облегчен вес деталей КШМ и поршневой группы.
Головки блока цилиндров на М272 также алюминиевые. Здесь по 4 клапана на цилиндр, толкатели гидравлические. В отличие от предшественника, стержни впускных клапанов «похудели» на 1 мм (6 мм), диаметр шляпки клапана равен 39.5 мм, а выпускного – 30 мм.
Для обеспечения надежности в системе ГРМ применили двухрядную цепь, однако впоследствии выяснилось, что это не помогло.
За топливную систему и зажигание отвечает блок управления фирмы Bosch (МЕ 9.7). ЭБУ установили прямо на пластиковом впускном коллекторе. Во избежание повреждения блока управления от вибраций, он крепится к коллектору через виброгасящие подушки.
Также некоторые модификации мотора, которых всего 7, имеют непосредственный впрыск, что является больше недостатком, чем достоинством.
На пластиковом впускном коллекторе расположен сложный механизм регулировки впускных заслонок, обеспечивающих необходимую геометрию потока воздуха в определенный момент нагрузки.
Видео:Стук двигателя M272 Mercedes. Задиры на цилиндрах.Скачать
Какие проблемы присущи двигателю М272
М272 соткан из грубых конструкторских просчетов, так как без проблем не мог проехать даже 100 000 км. Нередко работа двигателя сопровождается звоном и лязгом цепи, что говорит о растянутой цепи и вышедшей из строя звезде балансирного вала.
Следствие таких неисправностей – неровная работа двигателя с провалами, потерей мощности и возрастания расхода топлива.
Шестерня балансирного вала
Проблема шестерни балансира является главной в этом моторе. Слизывание зубьев на шестерне происходит к 80000-100000 км.
Причина проблемы – инженерный просчет при подборе материала, из которого отливали звездочку. В специализированных СТО дефект можно определить при помощи мотоскопа через маслозаливную горловину. Износ звезды говорит о необходимости срочного ремонта мотора.
Неисправности, к которым приводит слизанная звезда балансирного вала:
- Работа двигателя сопровождается шелестом или лязгом.
- У распределительных валов правой ГБЦ фазы смещаются, а это приводит к повышению температуры в цилиндре, следствие – перегрев катализатора, его разрушение и образование задиров кусочками керамики.
- Несоответствие меток ГРМ, приводящее к повышенному расходу топлива и ухудшению динамических характеристик.
- Масляный насос засоряется металлической стружкой, понижается давление масляной системы, приводящее к частичному масляному голоданию.
- Высокая вероятность перескока цепи, приводящего к сгибанию клапанов.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления luk 511017610
При неисправности шестерни приходится проводить следующие манипуляции:
- снять двигатель,
- заменить балансирный вал со звездой,
- очистить масляный насос, в худшем случае – заменить,
- электромагнитные датчики положения распредвалов – к замене,
- замена масла с фильтром, с заблаговременной промывкой масляной системы.
Впускной коллектор
Сложная конструкция заслонок впускного коллектора приводит к регулярной поломке пластиковых тяг, которые явно не переносят термонагрузки. Также тяги ломаются из-за налипания масляного нагара, и от естественного старения.
Существуют специальные ремкомплекты тяг, однако рекомендуется менять коллектор в сборе. Реальный ресурс заслонок – 70 000 км. Даже если одна заслонка не работает — придется менять весь узел в сборе.
Детонация
Двигатель работает в критических температурных режимах. Рабочая температура здесь – 100 градусов. К 150 000 км приходится менять маслосъемные колпачки, так как они рассыхаются к такому пробегу окончательно.
Высокая температура двигателя определяется работой вентиляторами охлаждения. На М112 применяли надежную вискомуфту. Здесь же вентиляторы имеют интеллектуальное управление, поэтому могут только включаться в работу при 105 градусах.
Повышенная температура способствует возникновению детонации, а она крайне пагубна для алюминиевого блока и облегченных поршней.
Задиры стенок цилиндров
Алюминиевые гильзы с покрытием Silitec крайне уязвимы к качеству топлива и масла. К 200 000 км, если не раньше, гильзы покрываются обильными задирами. Помимо прочего, разрешение катализатора также участвует в образовании задиров и раковин.
Следствие задиров – повышенный расход масла со всеми вытекающими в виде потери тяги и повышении расхода топлива и затруднительный запуск мотора.
Видео:Задиры в цилиндрах. Ремонт, что делать? Восстанавливать! Присадка в двигатель СупротекСкачать
Стоит ли «капиталить» мотор
Часто практикуется замена алюминиевых гильз на чугунные. Неизвестно, как стандартные поршни сработаются с такими цилиндрами. Помимо капитального ремонта с заменой вкладышей, прокладок и сальников, потребуется замена балансирного вала, а также всех фазовращателей. Средняя стоимость такого ремонта — 500 000 рублей.
Вывод напрашивается сам: приобретать Mercedes-Benz с подобным мотором категорически не стоит. Ни экономии, ни заявленной мощности от 10-15 летнего мотора ждать не стоит.
Видео:Mercedes w211 m272☝️Опять задиры🤦🏻♂️Скачать
а что сделать чтобы 272 мотор прожил подольше?
С Субару у меня родственника засосало :)) продал своего старичка W210Т 320 4м и куписл Аутбэк (ЖопаНаружу? :))
Говорит — что не МерсидецНиразу ?
Про «чудо-масло» — все просто: производят мои знакомые
http://www.akka-technics.ru/index.php/motornye-masla-i-s-t
(на заводе КУЗАКс, технологии, лаборатории и т.д.)
Делались сначала специально для автогонок (где как раз после «нормальных» заездов движки внутри выглядели так как на фото задиров 272-х :))
Можно долго флудить (рассказывать что и как работает),замечу только:
1. Сам езжу только на этих маслах уже больше 3-х лет (после того как свой дрыгатель поменял — стал их заливать, до этого лил всякий мобилошелл :)) Впечатления — только положительные.
2. В основе — масла известных европейских производителей (в разных линейках — различные), гарантирую, что не подделка, + своё ноухау (присадки).
3. Технология — «ушла» в Европу (в Аддинол) и признана наиболее перспективной в своем секторе, получила грант.
Никого не агитирую (здесь все люди взрослые, с консервативными взглядами :)) Кто хочет рискнуть — готов предоставить на тест (бесплатно).
Там есть что почитать на ночь:)
P.S. у самого 272 мотор если что, коллектор менял два раза, при покупке, пробег был 80 000 км, и недавно, пробег 160 000.
Re: здесь никто и не напишет сказано же, что при задирах в цилиндрах и стуке кривошипно-шатунного механизма — ЗАМЕНА МОТОРА !!
📺 Видео
MBENZ M272 3.5L причина задировСкачать
Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устраненияСкачать
272 мотор MB задиры на цпг +79283781177Скачать
272 мотор ещё раз о задирах на ЦПГСкачать
Задиры в цилиндре устранение никасил алюсил локасил Mercedes GL X164 присадка в моторное маслоСкачать
⚙️ ЗАДИРЫ В ДВИГАТЕЛЕ МЕРСЕДЕС. КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕИСПРАВНОСТИ ДВС МЕРСЕДЕС? ЗАДИРЫ MERCEDES / АВТОАРТИССкачать
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ➤ Задиры в цилиндрах ➤ Проверка эндоскопомСкачать
ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать
Ремонт Двигателя M272 ПРОВЕРКА КОМПРЕССИЮ , Откуда масло в цилиндре?Скачать
как долго ходит 272 мотор после гильзовки??? +79283781177Скачать
Убрал задиры в блоке цилиндра ДагестанСкачать
Стук двигателя Mercedes. Задиры в цилиндрах Mercedes. Присадки AWS.Скачать
Ремонт двигателя не поможет от задиров в цилиндрах, а сделает еще хуже!Скачать