Задир в цилиндре скутера

Авто помощник

В поршневом двигателе внутреннего сгорания, как заметно из названия, поршни встают наиболее главными в цепочке элементов и узлов, какие превращают энергию сгорания в механическую работу. Их значимость в бесперебойной службе мотора исключительно существенна, следовательно, именно с поршня следует начинать дефектовку двигателя скутера.

Задир в цилиндре скутера

Содержание
  1. Причины износа поршня
  2. Дефект 1: повреждения верхней части поршня
  3. Дефект 2: местные задиры на поршне
  4. Дефект 3: радиальные трещины в камере сгорания
  5. Дефект 4: разрушение юбки поршня в зоне отверстия под палец
  6. Дефект 5: задиры поршня с солидными дефектами в исподней части юбки поршня
  7. Дефект 6: крушение перемычек промеж канавками колец
  8. Дефект 7: изнашивание канавок под поршневые кольца
  9. Как определить износ поршневой
  10. Зазор поршневых колец на скутере
  11. Фотоотчёт: Как устранить задир на поршневой скутера?
  12. Тупизм
  13. Репутация и бабло — однозначное решение
  14. Для начала давайте рассмотрим, чем опасен задир на юбке и цилиндре и почему и в каких случаях его можно устранять
  15. В каких случаях целесообразно устранять задиры?
  16. Как устранить задир?
  17. Что это дает?
  18. Скутеры Обслуживание и ремонт
  19. Основные причины выхода из строя двухтактного двигателя скутера
  20. Плохое качество бензина
  21. Низкое качество комплектующих
  22. Низкое качество моторного масла
  23. Перегрев
  24. Неправильно настроенный карбюратор.
  25. 🔥 Видео

Видео:Убираю задир - очистка никасилового покрытия - восстановление алюминиевого цилиндра после прихватаСкачать

Убираю задир - очистка никасилового покрытия - восстановление алюминиевого цилиндра после прихвата

Причины износа поршня

Дефект 1: повреждения верхней части поршня

Задир в цилиндре скутера

  • Чрезмерно большая температура сгорания
  • Недостаток охлаждения поршня сквозь масляные каналы в нём

Обследуйте систему питания и при потребности отрегулируйте. Прочистите масляные каналы. При наличии сильных дефектов головки поршня смените поршни на новые.

Дефект 2: местные задиры на поршне

Задир в цилиндре скутера

  • Дефицит смазки в паре поршень-цилиндр
  • Высокая температура плоскости цилиндра
  • Макродеформация цилиндра

Смените повреждённые звена на новые. Проверьте смазку и правильность работы системы смазки (маслоподкачивающий насос, фильтр).

Дефект 3: радиальные трещины в камере сгорания

Задир в цилиндре скутера

  • Действие слишком высокой температуры на днище поршня — последствие перегрузки мотора.

Замените испорченные элементы на новые.

Дефект 4: разрушение юбки поршня в зоне отверстия под палец

Задир в цилиндре скутера

  • Ошибочная установка стопорных колец или старые стопорные кольца, вследствие чего они вывалились, и поршневой палец торцевой стороной имел контакт с цилиндром.
  • Неисправность стопорных колец — как результат несоосности поршневого пальца и коленвала, искореженного шатуна, из-за конусности шеек коленчатого вала или огромного осевого смещения коленвала.

Ликвидируйте дефекты цилиндра двигателя. Проконтролируйте соосность поршневого пальца и коленвала, устраните продольный зазор на коленчатом вале. При смене поршней удостоверьтесь, что стопорные кольца поставлены верно.

Дефект 5: задиры поршня с солидными дефектами в исподней части юбки поршня

Задир в цилиндре скутера

  • Нехватка смазки
  • Мизерный зазор между поршнем или цилиндром
  • Искажение гильзы
  • Искажено днище поршня
  • Тотальный перегрев мотора
  • Неудовлетворительное круговращение охлаждающей жидкости (местный перегрев)

Проверьте цилиндры и систему охлаждения. Смените испорченные составляющие, ликвидируете поломки.

Дефект 6: крушение перемычек промеж канавками колец

Задир в цилиндре скутера

  • Употребление горючего с низким октановым числом
  • Высокое давление сгорания, давление газа под поршнем цилиндра — итог неточной регулировки впрыска или применения при запуске двигателя аэрозолей, повышающих степень сжатия

Смените поршень и кольца. Проверьте регулирования.

Дефект 7: изнашивание канавок под поршневые кольца

Изъяны имеют все шансы быть и не столь ярко выраженными, вследствие этого в неизбежном порядке прочистите канавки под поршневые кольца и оцените их повреждение. Произвести это впору следующим приемом. Возьмите новый набор поршневых колец или калибр пригодной толщины. Кольцо вставляем в соответственную канавку и с подмогой щупа контролируем промежуток между поршнем и кольцом.

Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

Как определить износ поршневой

Теперь проконтролируем зазоры в стыках колец, пристроив их в цилиндр. Кольца нужно скинуть с поршня и вставить внутрь цилиндра. Для получения верных показаний, кольцо обязано находиться в рабочей плоскости. Выставить точно их можно подтолкнув вглубь поршнем.

Зазор поршневых колец на скутере

  • Номинальный зазор в стыке компрессионных колец должен пребывать в границах 0,1-0,25 мм. При проеме 0,4 мм, кольца подлежат смене
  • Номинальный зазор в стыке маслосъемных колец обязан быть в пределах 0,1-0,4мм
  • Номинальный торцовый зазор (компрессионное кольцо — поршневая канава) должен быть в границах 0,03-0,05мм, а наибольший — 0,1 мм
  • Цифры в сопряжении поршневой палец — головка шатуна. Разница в полученных замерах должна быть 0,005-0,01мм (без игольчастого подшипника)

Ежели зазоры больше — поршень бракуют, в том числе и если по остальным пунктам установление пригодности он вас удовлетворил. Более значительный зазор сообщает о совершенной выработке ресурса и потребности полного ремонта мотора. Если по всем характеристикам поршень скутера пригоден к последующей эксплуатации, нужно провести диагностику блока. Опыт показывает, что очень нередко при вполне рабочих поршнях блок может иметь большой износ, и напротив — «погибель» поршня не значит «смерть» блока.

Видео:Так определяют состояние поршневой на мототехникеСкачать

Так определяют состояние поршневой на мототехнике

Фотоотчёт: Как устранить задир на поршневой скутера?

Сколько раз я сам себе зарекался не идти на поводу у клиента: не вникаться в его финансовые проблемы, а значит пренебрегать покупкой более лучших расходных материалов и запчастей в ущерб качеству работы, не слушать клиента о том, что он сам, буквально час назад перебирал движок, а значит, априори он в техническом плане офигенен… И прочее и прочее и прочее… Но тупизм есть тупизм и в сотый раз я изменил своему принципу и из-за своего тупизма чуть не влетел на деньги.

Читайте также: 11029 52120 тормозной цилиндр

Видео:Как Восстановить перегретую ПОРШНЕВУЮ (ЦИЛИНДР) РемПростСкачать

Как Восстановить перегретую ПОРШНЕВУЮ (ЦИЛИНДР) РемПрост

Тупизм

Звонит мне как-то один мой хороший знакомый и жалуется, что двигатель его «Лейки» после прогрева и не продолжительного движения начинает стучать и клинит. Я ему сразу набрасываю варианты: однозначно — клинит поршневая, а не вариатор (клиентам свойственно так полагать), отказал масляный насос, неправильно установлена поршневая или как это часто бывает — неправильная обкатка.

Клиент все отрицает напрочь: масло хорошее, двигатель только недавно сам перебирал и установил новую поршневую и что самое главное — все колхозные гуру уже посмотрели его помойку — озвучили разные версии (все они в основном сводились к проискам НЛО и нарушению канонов Фен-шуй при сборке), но к общему знаменателю так никто из них и не пришел…

В общем договорились мы с клиентом о том, что он мне привезет только один двигатель и я посмотрю, что с этим всем его барахлом можно сделать.

Снял я поршневую. Юбка поршня как и ожидалось представляла из себя сплошной задир.

Задир в цилиндре скутера

Задир в цилиндре скутера

Смачный задир на зеркале цилиндра.

Задир в цилиндре скутера

Так это был не мой косяк — звоню клиенту и доношу до его сведения, что поршневая сдохла и ее в любом случае нужно менять. Попутно выспрашиваю у него как он ставил поршневую и смазывал ли он поршень и цилиндр маслом. Клиент признался, что собирал все на сухую — я тут же озвучиваю версию о том, что причиной постоянного клина двигателя как раз таки стала сборка на сухую. Клиент соглашается со мной и без разговоров покупает новую поршневую.

Поршневая диаметром 61 мм объемом 170 СС и стоит около 1800 рублей (стоила, сейчас не знаю). Как потом оказалось — поршневая данного производителя оказалась бракованная и не качественная как по мне. Зеркало цилиндра все в раковинах, поршень в цилиндре болтался, но зато хон на зеркале по качеству был выше всяких похвал. Я такого качественного хона на китайских поршневых еще не встречал.

Как бы то ни было, но поршневую мы поменяли на другую того же производителя, но она оказалось не намного лучше, но других производителей объемом 170 СС в продаже не было, а были только 57 мм 150 СС, поэтому взяли, что было в магазине…

Кстати, для тех кто не знает: на «Лейку» без труда и переделок можно установить поршневую 57мм 150СС, 61 мм 170 СС и 62 мм 180 СС. 62 мм на ней стояла в стоке, но она давным давно уже износилась, а в продаже найти такой поршневой так и не удалось. Пришлось идти на компромисс и ставить 61мм.

Задир в цилиндре скутера

Задир в цилиндре скутера

Видео:Хонингуем убитый цилиндр с большими задирами эксперементСкачать

Хонингуем убитый цилиндр с большими задирами эксперемент

Репутация и бабло — однозначное решение

Я не особо вникая в проблему по-быстрому ставлю новую поршневую и с видом гуру вручаю клиенту двигатель. На следующий день клиент звонит и возмущенным голосом заявляет, что двигатель опять стучит и клинит… Я начинаю строить догадки на счет наличия масла в картере агрессивной езды — клиент все отрицает и утверждает, что масло только что залили и со двора даже никуда не выезжал. Успел только завести, прогреть как история с стуком клином начала повторяться.

Тут уже не отмажешься — косяк в любом случае мой. Грю: привози опять — буду смотреть. На том мы с ним и порешили.

Не буду я вдаваться во все тонкости скажу лишь, что причина клина заключалась в забитом всякой гадостью масляном фильтре. Из которого я вытащил и листья с деревьев и шерсть собачью и герметик и даже семена растений…

Задир в цилиндре скутера

Задир в цилиндре скутера

Теперь о главном: новая поршневая по моей вине из-за вновь образовавшегося задира — на вынос. Коленчатый вал, но уже не по моей вине тоже на вынос так же как и набор прокладок, цепь масляного насоса, масло и прочие издержки. На счет коленчатого вала — трудно, что либо о нем говорить, так как он скорей всего уже до моего вмешательства был в плохом состоянии, а точнее — клинил через оборот, а вот поршневая — да. Это мой косяк, поэтому мы сошлись с клиентом на том, что я попробую ее восстановить, то есть устранить задиры и если двигатель не будет жрать масло и валить как положено, то значит клиент ничего не теряет кроме времени. А если двигатель будет жрать масло, дохнуть, плохо заводиться, то я куплю за свои деньги новую поршневую и поменяю ее бесплатно.

Читайте также: Какие ставить задние тормозные цилиндры

Видео:Максимальные зазоры в поршневых кольцах скутераСкачать

Максимальные зазоры в поршневых  кольцах скутера

Для начала давайте рассмотрим, чем опасен задир на юбке и цилиндре и почему и в каких случаях его можно устранять

Задир опасен и неприятен тем, что большая по площади поверхность трущихся между собой деталей ЦПГ принимает очень грубую, шершавую и не однородную структуру. Из-за чего в в месте образования задира во время работы двигателя идет интенсивный угар масла и сильный нагрев и как следствие деформация, а иногда и полное разрушение деталей. Плюс ко всему — поршневые кольца в местах задира плохо прилегают к поверхности цилиндра, что приводит к пропуску газов из камеры сгорания в картер и как следствие к потери компрессии, а значит мощности и максимальной скорости.

Видео:Убрал задиры в блоке цилиндра ДагестанСкачать

Убрал задиры в блоке цилиндра Дагестан

В каких случаях целесообразно устранять задиры?

Задиры целесообразно устранять только в том случае, когда цилиндр не имеет износа рабочей поверхности так называемой выработки. Как в моем случае. То есть, если поршневая уже прилично изношена и на рабочих поверхностях ЦПГ образовались задиры — не важно по какой причине, то устранять задиры на такой поршневой по моему мнению не целесообразно. Так как это пустая трата времени, во всяком случае для меня.

Видео:Бюджетный способ лечения задировСкачать

Бюджетный способ лечения задиров

Как устранить задир?

Берем кусок не слишком грубой наждачки. И в поперечном от направления задира зачищаем поврежденную поверхность юбки поршня и зеркала цилиндра. Сильно до блеска и тем более до дыр шлифовать задир не нужно и не желательно. Наша задача — по-максимуму сгладить и выровнять рабочею поверхность деталей и все.

Второй момент, нам нужно снять поршневые кольца и в ихних канавках напротив мест где образовался задир — надфилем хорошенько прошлифовать боковые стенки канавок. В процессе образования задира часто случается так, что канавки поршневых колец в местах задиров деформируются или в в них попадают частички расплавленного металла и поршневые кольца начинают в этих местах подклинивать, а то и совсем прикипают намертво. Поэтому, в целях сохранения подвижности поршневых колец — канавки нужно прошлифовать в обязательном порядке.

Задир в цилиндре скутера

Задир в цилиндре скутера

Видео:Задир поршневой выпресовка пальца скутер 150 кубовСкачать

Задир поршневой выпресовка пальца скутер 150 кубов

Что это дает?

Таким образом я уже восстановил несколько новых поршневых в том числе и эту. Каких бы то ни было последующих проблем с угаром масла или потерей максимальной скорости, мощности я не наблюдал. Вывод: такой способ ремонта имеет место быть, тем более, если учесть тот факт, что эта работа по силам любому хоть немного понимающему в технике и по деньгам вам ничего не будет стоить.

Видео:Задиры на поршне honda dioСкачать

Задиры на поршне honda dio

Скутеры Обслуживание и ремонт

Видео:не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!Скачать

не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!

Основные причины выхода из строя двухтактного двигателя скутера

Задир в цилиндре скутера

Зная основные факторы, влияющие на повышенный износ деталей и преждевременный выход двигателя скутера из строя, можно предотвратить поломку и продлить ресурс ЦПГ. Итак, рассмотрим основные причины поломки двухтактного двигателя скутера и мопеда.

Плохое качество бензина

Как ни странно, но влияние топлива на правильную работу ЦПГ часто недооценивается. Каждый двигатель рассчитывается инженерами конкретно под определенную марку бензина. Если речь идет о японских и европейских аппаратах, качество топлива должно учитываться в первую очередь.

Низкокачественное топливо может вызвать детонацию, когда взрыв в камере сгорания происходит хаотично. Определяется на слух этот момент как звонкий стук в виде эха. Вследствие детонации резко повышается рабочая температура двигателя, ЦПГ, подшипники, коленвал работают со значительными нагрузками.

Это приводит к перегреву двигателя с вытекающими отсюда последствиями. Часто вследствие детонации можно наблюдать частичное разрушение перегородок между верхним и нижним компрессионным кольцом. Заметить детонацию во время движения не всегда удается и чаще всего она происходит на низких оборотах двигателя, при попытке подгазовки. Реже это происходит на повышенных оборотах ближе к максимальной скорости.

Основные причины вышеперечисленного явления – низкооктановый бензин. Все очень просто, вы вместо 95 бензина, который рекомендован производителем конкретной модели скутера последних лет выпуска, залили на заправке 92, который к тому же оказался совсем плохого качества и далеко не дотягивает к эталонному, а больше напоминает 80 бензин.

Однако детонация может возникнуть и в ряде других случаев:

  • Изменение угла опережения зажигания, которое на современных скутерах не регулируется, однако иногда случается.
  • Из-за перегрева двигателя.
  • Из-за нагара на поршне, после чего происходит увеличение степени сжатия.
  • Из-за бедной смеси.

Низкое качество комплектующих

Почему двигатели некоторых китайских скутеров имеют меньший ресурс, в сравнении с японскими, европейскими и тайваньскими аналогами? Зачастую это связанно с использованием комплектующих низкого качества. Например, поршень, цилиндр, коленвал, подшипники были вылиты из металла и сплавов низкого качества, а сами детали имеют неправильную форму, неправильные зазоры и т.д. Такой металл быстрее «устает», сильнее расширяется вследствие нагрева, деформируется. Естественно, выход из строя двигателя бюджетного китайского скутера – обычное явление.

Читайте также: Мерный цилиндр в каком объеме

Большинство современных недорогих запчастей для японских и европейских скутеров также изготовлены в Китае, их качество заметно хуже стоковых, особенно если говорить о бюджетных «нонейм» фирмах. Такая ЦПГ может запросто «словить клина» даже из-за незначительного перегрева. Перегородка между верхним и нижним компрессионным кольцом может разрушиться, а куски металла могут попасть в картер. Это приведет к разрушению коренных подшипников и дорогостоящему ремонту.

Из-за низкого качества литься, может образоваться чрезмерный зазор между цилиндром и поршнем, что иногда приводит к появлению сколов и отломков от края юбки поршня. Все эти осколки все также пойдут в картер, где могут встретиться с подшипниками и коленвалом.

Вывод – не стоит покупать дешевые комплектующие. Проку от этого мало, а иногда из-за этого можно попасть на куда более дорогой ремонт и покупке ряда новых комплектующих.

Низкое качество моторного масла

Качество моторного масла так же важно, как и качество бензина. Особенно это следует учитывать владельцам двухтактных скутеров. Масло сгорает в двигателе вместе с бензином, поэтому такой тип двигателей к нему очень чувствителен. Качественное масло работает как «часы»:

  • выхлоп чистый (относительно, ведь выхлоп двухтактника не может быть таким же чистым, как выхлоп четырехтактника), а значит и чистой будет выхлопная труба;
  • двигатель не перегревается даже на повышенных оборотах (при правильной работе маслонасоса либо правильно подобранной пропорции);
  • Двигатель «работает мягко»;
  • Лишние шумы минимальны;
  • В камере сгорания практически не образуется нагар (а ведь именно нагар ведет к детонации, перегреву и вытекающим отсюда последствиям).

При выборе масла предпочтение следует отдавать синтетике. Это скорее правило – берешь моторное масло для двухтактника – только синтетику. О его преимуществах над минералкой и полусинтетикой говорилось часто и много в предыдущих статьях. Кто бы что не говорил, этот факт проверен временем и на деле – синтетика лучше. Однако речь идет о качественном синтетическом масле. Некоторые производители (обычно бренды второго эшелона), могут под видом полностью синтетического масла продавать эстеры, которые дешевле в производстве, однако хуже по качеству и не рекомендуются для повседневной эксплуатации скутера из-за ряда недостатков.

О низком качестве масла могут также свидетельствовать:

  • слабые задиры по всей поверхности юбки поршня;
  • нагар в коренных подшипниках;
  • нагар в шатунных подшипниках;
  • отложения на днище поршня (это зола, сажа, сгоревшие присадки низкого качества);
  • забитый глушитель.

Перегрев

Двухтактник воздушного охлаждения очень легко перегреть. Длительная езда на максимальной скорости с полностью выкрученной ручкой газа, да еще и в жаркую погоду, запросто может привести к перегреву и тепловому прихвату. Тепловой прихват может быть:

  • кратковременный — это когда во время езды вы заметили резкую потерю мощности и снижение максимальной скорости даже при выкрученной ручке газа После некоторых подгазовок, скутер вернулся в прежнее состояние. Иногда после теплового прихвата прежней максимальной мощности, а соответственно и скорости, уже не достичь. Это случается из-за необратимых деформаций элементов ЦПГ (обычно поршня и колец) вследствие перегрева, появлению задиров и др. Определить тепловой прихват просто – на поршне можно наблюдать частичные черные «языки» с синим оттенком, иногда с задирами на поршне и захватом канавок колец.
  • клин – из-за перегрева зазор между поршнем и цилиндром сократился до минимального значения, после чего вместо поршневых колец в контакт с цилиндром вступает поверхность поршня. Естественно, алюминий не может выдержать такого удара и моментально появляются задиры с разрушениями. Малейший скол влечет за собой западание колец в канавках и заклинивание поршня в цилиндре. Обычно после этого скутер глохнет моментально, коленвал иногда даже невозможно прокрутить с кикстартера. Лечится клин только заменой ЦПГ либо расточкой цилиндра с заменой поршня и колец. Иногда следствием клина может стать изгиб шатуна (бывает и такое), тогда замене подлежит и шатун, либо коленвал целиком.

Неправильно настроенный карбюратор.

Неправильная настройка карбюратора чревата ездой на переобогащенной либо обедненной смеси. Каждый из этих пунктов уже неоднократно рассматривался нами и расписывался в подробностях в предыдущих статьях. Вкратце – в первом случае (богатая смесь) мы получаем потерю мощности и отложения в камере сгорания и глушителе ( а также ряд других неприятностей), а во втором случае (бедная смесь) неизбежен перегрев ( и вследствие чего — ряд куда более неприятных последствий).

Как правильно настроить карбюратор можно посмотреть тут:

А тут мы говорим о чистке карбюратора — Чистка карбюратора скутера.

Мы рассмотрели некоторые причины выхода из строя двухтактного двигателя скутера. Конечно же, их намного больше и рассмотреть все аспекты в рамках одной статьи не получится. Однако, даже зная и выполняя некоторые вышеперечисленные правила, можно заметно сократить количество ремонтов вашего железного коня.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

🔥 Видео

Как востановить поршневую китайского мотоциклаСкачать

Как востановить поршневую китайского мотоцикла

Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устраненияСкачать

Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устранения

Откуда задир на поршне? Уникальный случай.Скачать

Откуда задир на поршне? Уникальный случай.

Почему шумел двигатель скутера/задиры/поршневой конецСкачать

Почему шумел двигатель скутера/задиры/поршневой конец

Как убрать задир поршня и цилиндра. Чтобы новую не покупать. Как убрать задирСкачать

Как убрать задир поршня и цилиндра. Чтобы новую не покупать. Как убрать задир

Подбор поршня к цилиндру скутераСкачать

Подбор поршня к цилиндру скутера

ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать

ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?

Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?Скачать

Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?

Как выявить износ ЦПГСкачать

Как выявить износ ЦПГ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток