Такая проблема — поставил новые поршня — оказались хренового качества — через 2 месяца после сборки начал забрасывать масло в воздухан, троить и тп. Разобрал двигатель — колца на 2 и 3 цилиндре сильно залегли — поршня некачаственные были и образовались задиры в цилиндрах. Можно ли заново собрать движок без расточки?
Не торопись протачивать!
Возьми и оцени глубину задира, и вот что: если не глубокие, не прошли насквозь хон, то вооружайся шкуркой 1500, и 2500. Разбавляй в отдельной плошке солярку, маслице и септик — любую промывку движка 5 минут. Пропорции 10:1:1.
Смазав все нутро колодца маслом, любым, хоть негролом, начинай полировку.
Смочив капитально шкурку 1500, кусочек, который уместится в пальцах, этой смесью, начинай полировать любую подвернувшуюся железку, проверив на ней, начинай полировать стенку цилиндра, стараясь смазать задиры, и направляя шкурку немного поперек задира, НО ВСЕГДА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОРШНЯ, т.е. вверх-вниз в колодце, и немного сглаживая по спирали атаку на царапину. Держать шкурку в таком случае удобней всего пальцами, но если изобретешь приспособу, дело твое. Суть в том, чтобы разогнать её, а хорошие кольца сами откатают до конца.
В качестве притрирочного материала хорошо подходит мел, наждачная пыль, аллюминиевая пудра. Финишная разгонка задира — шкуркой 2500, смоченной раствором.
- avtoexperts.ru
- Причины задиров на теле цилиндров:
- Механические повреждения
- Температурный перегрев
- Недостаточный уровень масла
- Грубая расточка блока цилиндров
- Неправильный подбор поршней для сборки мотора
- Способы ремонта
- Еще пару слов
- Нужна ли расточка блока? , задиры на цилиндрах и поршнях (ВАЗ-2115)
- Откуда берутся задиры в цилиндрах и чем это грозит вашему двигателю
- Катализатор
- Перегрев двигателя
- Некачественный ремонт
- 📺 Видео
Видео:Как избавиться от задиров на G4KD своими руками DIYСкачать
avtoexperts.ru
При износе цилиндропоршневой группы наступают негативные изменения в работе двигателя. Он начинает терять мощность, динамику, падает компрессия в цилиндрах и давление в системе смазки. Вырастает расход топлива и угар моторного масла, что требует ремонта двигателя.
При разборке двигателя на зеркале цилиндров и теле поршней можно заметить следы задиров, о причинах их появления и возможности ремонта, мы постараемся разобраться в этой статье.
Задиры могут иметь как механическую, так и температурную природу своего появления.
Причины задиров на теле цилиндров:
• Температурный перегрев деталей;
• Малый уровень масла в поддоне двигателя;
• Несоблюдение технических условий при проведении расточки блока цилиндров;
• Неправильный подбор поршней при сборке двигателя.
Механические повреждения
Современные моторы «задушены» экологическими нормами, для сохранения окружающей среды от выделяемых ими вредных выбросов. Это в свою очередь, заставляет производителей двигателей изобретать различные приспособления, чтобы моторы соответствовали нормам экологии.
Один из таких приборов в автомобиле, это катализатор, служащий для догорания несгоревшего топлива в цилиндрах. Внутри прибора находится кристаллическая решетка из керамики, либо другого материала. При использовании низкооктанового или низкосортного бензина, решетка начинает разрушаться, что приводит к ее оплавлению или раскрашиванию.
В свою очередь, современные двигатели (большая их часть) оснащены клапаном EGR, в одну из задач которого входит направлять часть выхлопных газов обратно в пусковую систему. При заборе газов клапан захватывает пыль и мелкие частицы от разрушенной керамической решетки катализатора и подает это во входной тракт двигателя.
Читайте также: Как выставить 1 цилиндр в вмт камаз
Подобный микс с топливом и мелкими частицами керамики выполняет роль абразива, вызывая интенсивный износ цилиндропоршневой группы, приводя к задирам на зеркале цилиндров и теле поршней.
Задир может быть вызван и при попадании на тело цилиндра частиц нагара, воды или любых твердых частиц.
Температурный перегрев
При проблемах с системой охлаждения, когда повышается температурный режим, могут также появиться задиры в поршневой группе. Особенно подвержены крайние цилиндры блока, где по краям узкий проход для охлаждающей жидкости, а также на моторах, где нет прохода жидкости между цилиндрами внутри блока.
Недостаточный уровень масла
Появление задиров в поршневой группе может быть вызвано и низким уровнем масла в поддоне двигателя. Это объясняется тем, что не полностью создается «облако» масляного тумана в цилиндре из-за нехватки масла, что ведет к увеличению температуры в паре трения цилинд-поршень и появлению задиров.
Низкое качество масла или несоответствие его рекомендуемой вязкости приводит к закоксовыванию поршневых колец и как следствие, образованию рисок и задиров.
Грубая расточка блока цилиндров
При несоблюдении выдерживания необходимых зазоров между зеркалом цилиндра и поршнем, после сборки и запуска двигателя могут появиться задиры. Это вызвано тем, что после прогрева двигателя юбка поршня расширяется и начинает задевать зеркало цилиндра всей своей плоскостью, из-за малой величины зазора на расширение.
Неправильный подбор поршней для сборки мотора
Подобная ситуация может возникнуть и при замене поршней, когда приобретена неправильная группа поршней и поршневых пальцев, из-за неопытности автовладельца, выполняющего самостоятельный ремонт двигателя.
При установке тугого поршневого пальца изменяется конфигурация поршня (он по сути деформируется), что отразится после сборки двигателя. После запуска и нагрева мотора, поршня нагреются и начнут задевать за стенки цилиндров увеличенным местом контакта, за счет их деформации. В подобных случаях двигатель вообще может заклинить, что приведет к повторному и более дорогостоящему его ремонту либо замене.
Неисправность может быть вызвана и недостаточным зазором в замках колец, а также при сильном износе или поломке поршневых колец.
Способы ремонта
В зависимости от того, где появились задиры, на теле поршней или зеркале цилиндров, производится либо расточка цилиндров, либо их гильзование с установкой ремонтных поршней.
Если же после обмера и осмотра цилиндров, они удовлетворяют всем требованиям заводских допусков, то производится только замена поршней, пальцев и поршневых колец.
В случаях, когда неисправность связана с перегревом, производится ревизия и ремонт системы охлаждения с заменой изношенных элементов, таких как радиатор, помпа, термостат.
При проблемах с катализатором, его заменяют или удаляют сам катализатор и устанавливают обманку, имитирующую его работу. Клапан ЕГР, при его сильном износе также заменяют или ставят специальные заглушки, для исключения его негативной работы из системы впуска.
Еще пару слов
Из вышеизложенного материала напрашивается вывод. Всегда своевременно заменяйте моторное масло, предписанное производителем и следите за его уровнем при эксплуатации. Не допускайте повышения температуры охлаждающей жидкости, что приведет в итоге к сложному и дорогостоящему ремонту силового агрегата.
Читайте также: Тормозные цилиндры дэу нексия n150 артикул
Для продления работы катализатора используйте только неэтилированный бензин и не допускайте «перелива» форсунок, что также опасно для решетки катализатора.
В случае необходимости ремонта мотора, отдавайте предпочтение проверенным автосервисам, где работают опытные мотористы и есть все необходимое оборудование для ремонта.
После ремонта двигателя рекомендуется эксплуатировать его в режиме обкатки, не допуская больших нагрузок, особенно при непрогретом двигателе.
Видео:Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устраненияСкачать
Нужна ли расточка блока? , задиры на цилиндрах и поршнях (ВАЗ-2115)
Как думаете нужна ли расточка? ВАЗ-2115, инжектор, пробег 90 т.км. Разобрал двигатель, потому что думал кольца закоксовались. Компрессию мерил: 14-12-8-10, с маслом 16,5-16-15,5-15,5. Компрессометр дешевый резьбовой «Друг» фирмы «Измерит». Самый задранный цилиндр — первый. Но в нем и компрессия самая высокая почему-то. Задиры на ощупь не глубокие, особо не чувствуются. А так двигатель тянет нормально, только вот на холостых обороты плавают где-то 770-840 об/мин и вибрация появляется. При прогревании холодного двигателя всё нормально на ХХ, т.к. обороты побольше. Масло не жрет.
Вот фото цилиндров по порядку 1-2-3-4:
Сообщений: 308
Из: НаШа ЧуВаШа
а для чего разбирал? пробег то маловат еще
Нормально делай, нормально будет!
Тише едешь — дальше будешь, от того места куда едешь.
думаю из-за расточки на ничего страшного не произойдет. либо как вариант — восстановление «зеркала» цилиндров. хонинговка помочь может, если царапины на самом деле не очень глубокие.. вот тока х.з. где это сделают нормально.
не вижу смысла ставить НОВУЮ поршневую, на задранные цилиндры..если уж очень хочется чтоб все было как на новье, то купить блок новый. ну или тащить в соседние города и искать фирмы которые смогут поменять гильзы.
Сообщений: 1 348
Из: Чебоксары
Lada — Vesta
имхо ни чем, катайся!У людей масло на 1тыс.км. 1литр жрет и ни че ездиют.
Сообщение отредактировал Lider — Feb 19 2010, 09:16
iverost, В принципе, не вижу смысла разбирать двигатель. Ну если уж разобрал проверь нутромером на цилиндричность. Если цилиндричность будет нормальной, но ты всё же захочешь вывести задиры, думаю что растачивать даже не понадобиться. Можно применить хонингование.
Спасибо всем за ответы! Тоже вот думаю как бы мне замерить цилиндры, т.к. блок снимать не охота чтобы отвезти на замеры. А нутромер думаю никто не даст на прокат. Микрометры то у меня всякие есть, а нутромер пойду на рынке б/у гляну почем, новый 3500 руб.
Что-то сразу не подумал, блок ведь все равно надо будет снимать, чтобы замерить цилиндры, т.к. гараж у меня не отапливаемый, а замерять ведь надо при +20 град.
Сообщение отредактировал iverost — Feb 19 2010, 09:55
Всё в этой жизни временно
Сообщений: 5 345
Из: Новочебоксарск
Москвич-412
Вставь компрессионное кольцо, проталкивая его поршнем замерь зазор в нём в 3 положениях щупом.
Задиры — от перегрева. От перегрева и кольца «отпустило»
Поршень расширяется сильнее блока. Поршень то как? Наверняка на юбке тоже задиры. Причём поршень сильнее задран должен был быть — там металл мягче.
Думаешь при -10 блок геометрию не сохраняет? Если конусность есть её и при -20 будет видно.
Главное в поршне — не разбиты ли канавки компрессионных колец. Кольца в поршне не болтаются?
Раз разобрал — кольца однозначно меняй и вкладыши, и вообще, всё что меняется, раз стронул.
Если хонинговать не будешь — вертикальные риски всё равно надо постараться хотя бы шкуркой «порезать» горизонтально.
Читайте также: Сам работа по теме цилиндр площадь поверхности
Сообщение отредактировал klarist — Feb 19 2010, 10:46
Видео:Бюджетный способ лечения задировСкачать
Откуда берутся задиры в цилиндрах и чем это грозит вашему двигателю
Добро пожаловать на канал # автохитрости ! Сегодня хочу рассказать про одну из самых страшных, дорогостоящих и серьёзных поломок, с которой может столкнуться автовладелец. А речь идёт про задиры в цилиндрах.
Как бы автовладелец не старался следить за своим автомобилем и состоянием своего двигателя, но естественный износ — это вещь неизбежная. Однако, время и сила трения не всегда являются единственными факторами, есть причины, из-за которых задиры, а следовательно и капитальный ремонт двигателя наступает гораздо раньше, чем этого бы хотелось.
Именно из-за этих причин на стенках цилиндров образуются задиры, которые нарушают работу двигателя.
Что это за причины мы разберёмся в данной статье.
Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Катализатор
Во всех современных автомобилях с целью сохранения экологии с завода устанавливается катализатор. Он значительно уменьшает вредные вещества, которые вылетают вместе с выхлопом в окружающую среду. Но у этого катализатора есть один большой недостаток.
Катализатор включает в себя картридж из керамических сот, который по истечении определённого времени начинает разрушаться.
При разрушении частицы этих сот размером с пылинки проникают в камеры сгорания, и уже в камере сгорания их подхватывает поршень и начинается процесс скобления стенок. В итоге можно сказать, что двигатель начинает сам себя изнашивать во много раз быстрее.
Видео:ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать
Перегрев двигателя
Ещё одной довольно частой причиной является перегрев двигателя.
Перегрев двигателя может случиться по нескольким причинам, вот основные из них:
- отсутствие или не качественный антифриз;
- масляное голодание;
- забиты масляные каналы.
При перегреве двигателя сила трения значительно возрастает, из-за чего масляная плёнка на стенках цилиндров стирается, а это значит, что однозначно появятся задиры.
Более того, при перегреве некоторые детали могут деформироваться.
Видео:Убрал задиры в блоке цилиндра ДагестанСкачать
Некачественный ремонт
Многие автовладельцы пытаются сэкономить на всём, включая автозапчасти и, непосредственно, сам ремонт. В целях экономии автовладелец не едет ремонтировать свой автомобиль в крупный сетевой автосервис, а едет в «гаражи», где сделают всё гораздо дешевле.
Этот пункт не относится к проверенным гаражным мастерам, которых советуют ваши знакомые, в некоторых маленьких мастерских действительно работают мотористы от бога.
Только вот в таких мастерских зачастую сидят неквалифицированные рабочие, которые, возможно, перебрали пару раз свой двигатель на жигулях и теперь считают, что справятся с любым автомобилем.
В таких мастерских вряд ли смогут рассчитать расширение поршня из-за нагрева или могут допустить ошибки при подгонке и развесовке поршней после расточки цилиндров.
Гаражный мастер банально может не знать с какими фирмами запчастей можно иметь дело, а какие сплошные подделки и брак.
📺 Видео
Ремонт задиров ТЕРМОСТОЙКОЙ КРАСКОЙ - САМЫЙ БЫСТРЫЙ И ДЕШЕВЫЙ СПОСОБСкачать
Задиры в цилиндрах. Ремонт, что делать? Восстанавливать! Присадка в двигатель СупротекСкачать
ЗАДИРЫ и ЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ. Как правильно проверять двигатель на задиры?Скачать
Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?Скачать
Задиры поршневой.Хочешь разобраться - смотри до конца!Скачать
Ручной хон - рукоблудие или ?Скачать
Почему на современных двигателях постоянно образуются задиры в поршневой?Скачать
Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Люфт поршней в цилиндрахСкачать
Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
Зачем Это Надо? Как Омеднять Цилиндр Двигателя в Домашних УсловияхСкачать
Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать