- Одноразовые моторы Nissan, Toyota, Hyundai и Kia – рассказываю, почему образуются задиры на современных двигателях
- Что такое «задиры» и почему они образуются?
- Объяснение первое: долговечность мотора не выгодна производителю
- Объяснение второе: уменьшение веса
- Объяснение третье – повышение экологичности транспортного средства
- На автомобилях каких марок чаще всего бывают проблемы с задирами?
- Что делать?
- «Японцы» против «корейцев». Эндоскопия ЦПГ Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander и Toyota Corolla
- 🔍 Видео
Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Одноразовые моторы Nissan, Toyota, Hyundai и Kia – рассказываю, почему образуются задиры на современных двигателях
Друзья, привет! Сегодня расскажу, почему практически все производители автомобилей в мире сейчас перешли на одноразовые моторы, и в чем основная причина образования так называемых «задиров» в цилиндрах двигателей многих популярных брендов.
Видео:Задиры в цилиндрах от катализатора? Миф или реальность?Скачать
Что такое «задиры» и почему они образуются?
Говоря о «задирах», я подразумеваю определенные участки стенок цилиндров, которые находятся в непосредственном постоянном контакте с поршнями. На таких участках со временем образуются вертикальные царапины – задиры. Вся беда в том, что места истирания металла в дальнейшем разрастаются, и чем они больше – тем хуже работает двигатель: теряется компрессия, появляется стук и увеличивается расход масла.
В старых автомобилях подобная проблема была редкостью. А вот современные модели страдают от «задиров» повсеместно. Интересно, почему? Этому есть сразу несколько объяснений.
Объяснение первое: долговечность мотора не выгодна производителю
В старые добрые времена срок службы являлся показателем качества и, соответственно, репутации бренда. Так было во всех отраслях, в том числе, и в автомобильной. Сегодня тенденция иная: производителю выгоднее продать несколько «движков» со средним рабочим ресурсом, чем один – с выдающимся.
Поэтому работать над тем, чтобы минимизировать вероятность появления «задиров», просто нет смысла: средний пробег современных авто не превышает 300 тыс. км. Причем большинство современных ДВС не пригодны для капитального ремонта.
Объяснение второе: уменьшение веса
Чтобы повысить эксплуатационные характеристики автомобиля, нужно уменьшить массу всех его узлов. Мотор не является исключением. Отсюда – более тонкий металл блока цилиндров, чаще всего, алюминий, а значит, и выше вероятность перегрева с последующим изменением «геометрии» и, как следствие, появления «задиров».
Кроме того, изменилась и конструкция поршней. Теперь они имеют меньший вес и укороченную юбку. С одной стороны, это отличное решение, заметно снижающее потери мощности авто. Но есть и другая сторона, негативная – короткие и легкие поршни склонны к перекосу куда больше, нежели их старшие братья, которые использовались еще пару десятков лет назад.
Перекос, в свою очередь, ведет к перегреву и понижению теплопередачи. Значит, поршень нужно расположить как можно ближе к цилиндру, так, чтобы ему было некуда перекашиваться. А еще убрать вставку, уменьшающую расширение металлической детали при повышении ее температуры.
В результате, нагревшись даже до некритичных температур, поршень расширяется, поглощает собой минимальное расстояние до цилиндра и начинает плотно соприкасаться с ним. Так и образуются задиры.
Объяснение третье – повышение экологичности транспортного средства
Речь идет о катализаторе. Современные каталитические устройства оборудованы клапаном рециркуляции. Дело в том, что, когда температура продуктов сгорания превышает отметку в 650 градусов, образуется оксид азота. Именно он является наиболее опасным для окружающей среды. Клапан рециркуляции позволяет частично вернуть в цилиндры часть отработанных газов с целью охлаждения до приемлемых значений.
Читайте также: Рулевой цилиндр газ 3309 продольный
Пока катализатор новый или почти новый, технология не вредит автомобилю и служит во благо окружающей среды. А вот на стадии разрушения керамических сот обратный ток газов захватывает с собой пыль, которая появляется в результате нарушения целостности сот.
Достигая цилиндра, керамическая взвесь оседает на его стенках, царапает их и образует задиры. Первым признаком того, что это произошло, может стать необоснованный «масложор». Если проигнорировать такой звоночек – двигатель откажет раньше, чем обещает производитель.
Видео:Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устраненияСкачать
На автомобилях каких марок чаще всего бывают проблемы с задирами?
Раньше всего «задиры» в ДВС образуются на корейских и немецких моторах: Kia, Hyundai, Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen.
Японские атмосферные моторы более надежны, но на некоторых моделях после пробега в 200 тысяч км тоже начинаются сложности. Кстати, здесь задиры чаще появляются из-за перегрева силового агрегата, вызванного, например, «забитой» системой охлаждения, низким уровнем масла и т.д. При ответственном подходе владельца с регулярным техническим обслуживанием и применении качественных масел японские моторы служат гораздо дольше.
Двигатели, способные пройти 1 млн. км, сейчас остались только на некоторых рамных внедорожниках и грузовых автомобилях.
Видео:Двигатель Ниссан Кашкай MR20DE - капитальный ремонт Nissan Qashqai 2.0Скачать
Что делать?
Во-первых, нужно следить за автомобилем и вовремя проводить ТО. Замена масла каждые 7,5 тысячи км на проблемных ДВС продлит им жизнь. Во-вторых, нужно заправляться только качественным топливом.
В-третьих, снизить риск появления «задиров» можно, вовремя заменив отслуживший свое катализатор на новый. Конечно, можно заглушить клапан ЕГР или вовсе вырезать каталитический нейтрализатор – вариант для самых экономных.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.
Видео:Бюджетный способ лечения задировСкачать
«Японцы» против «корейцев». Эндоскопия ЦПГ Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander и Toyota Corolla
В прошлой серии мы обещали провести эндоскопию двигателя Geely X7. Звучит как анекдот, но за полчаса до осмотра машина просто не завелась — что-то случилось со стартером… Как-нибудь по «китайцам» пройдемся отдельно, а сегодня продолжаем смотреть в моторы конкурентов корейских кроссоверов — на этот раз Nissan Qashqai и Mitsubishi Outlander. А вместо Geely X7 заглянем в 1,6-литровый мотор Toyota Corolla 2007 г.в. с оригинальным пробегом 190.000 км.
Nissan Qashqai 2014 года был куплен новым в Минске у официального дилера и эксплуатируется одним владельцем. Машина на гарантии, пробег всего 50.000 км. 2,0-литровый 144-сильный MR20DD появился в гамме недавно и представляет собой переживший модернизацию MR20DE, который известен своей надежностью. Мотор снабдили двойной системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива, подняли степень сжатия. Заглянем в поршневую с помощью эндоскопа СТО «Андим».
Днища поршней первого и четвертого цилиндров не самые «красивые». Пусть надписи еще читаются, но небольшой налет нагара уже присутствует. На Mitsubishi Outlander и Toyota Corolla с большими пробегами поршни намного чище.
А вот и загадочные пятна, напоминающие следы коррозии. На старых моторах такое редко встречается, на новых — пожалуйста.
Читайте также: Блок цилиндров мазда сх5 материал
Во втором цилиндре впускные клапана были открыты. Обратите внимание на количество нагара на стержне.
На передней стенке второго цилиндра заметны легкие вертикальные отметины явно не глубже хона.
А вот на задней стенке видим картину, которая часто встречалась в новых корейских G4NA. Много-много мелких царапин. След на месте перекладки поршня небольшой, но царапины… Эндоскопом сложно определить их глубину, но в любом случае нарушение хона имеет место.
На боковой стенке третьего цилиндра — знакомые по другим современным двигателям круги. Вертикальные отметины здесь совсем легкие, но есть.
Да что же вас всех так царапает?! Расходящиеся лучики света по царапинам — признак нехороший, но глубину без разборки определить сложно. На задней стенке третьего цилиндра царапин больше.
Первый и четвертый поршни не удалось полностью опустить до НМТ. Царапин в четвертом цилиндре сверху немного, визуально совсем небольшие. Тем не менее от ниссановского мотора на таком пробеге ожидалось лучшей сохранности хона и меньше нагара на стержне осмотренного клапана.
Царапины странные. Такое ощущение, что между цилиндром и поршнем попадают то ли куски нагара, то ли керамическая пыль от катализатора. Интересно было бы когда-нибудь внимательно заглянуть в эти моторы вживую.
А вот теперь самое интересное — заглянем в копию корейского двигателя G4KD 4B11. Что любопытно, многочисленных роликов в YouTube и сообщений на форумах о проблемах с задирами и стуками этого мотора нет. Мы нашли машину с одним владельцем, которая была куплена в Беларуси у официального дилера и обслуживается исключительно на официальной СТО раз в 15.000 км. Пробег на данный момент составляет ровно 100.000 км.
Передняя стенка первого цилиндра чистая.
А вот на задней — отметина на месте перекладки поршня и немного царапин.
На передней и боковой стенках второго цилиндра проблем нет. Днище поршня практически чистое от нагара.
А вот хон на задней стенке уже изнашивается, но сильных задиров не видно.
В третьем и четвертом цилиндрах ситуация аналогичная.
В четвертом цилиндре хон также стирается в месте перекладки поршня. Присутствуют и небольшие круглые пятна, напоминающие коррозию. При этом боковые стенки всех цилиндров абсолютно чистые.
Поршни выглядят вот так. Слой углеродистых отложений на днище поршней G4KD присутствовал у многих «корейцев» с намного меньшими пробегами.
На впускных клапанах нагара почти нет, как и на выпускных.
Хон стирается в месте перекладки поршня аналогично другим современным двигателям с таким пробегом. Некоторые царапины пусть и выглядят подозрительными, но их не так много, как у «корейцев» или Nissan Qashqai. При этом поршни практически чистые от нагара.
Следующий автомобиль — Toyota Corolla 2007 г.в., купленная у дилера в Беларуси и эксплуатировавшаяся в одной семье с 0 до 190.000 км. Ее 1,6-литровый 3ZZ-FE производился в 2000-2007 годах. О нем ходят слухи как не о самом удачном тойотовском двигателе. Например, до модернизации 2005 года у него были серьезные проблемы с жором масла. Интересно, что увидим в цилиндрах?
Читайте также: 60ск ав ключевой цилиндр с заверткой 60 мм морелли
На впускных клапанах — небольшой слой нагара.
На передней стенке цилиндра нет проблем, всего лишь легкие отметины не глубже хона. На задней — след от перекладки поршня еле просматривается.
Во втором цилиндре все тоже достаточно неплохо. След от перекладки поршня совсем небольшой.
Днище поршня чистое, нагара нет.
На третьем цилиндре со стенками все более-менее хорошо, но были обнаружены капли масла. Признак нехороший, тем не менее, по словам владелицы, расхода масла нет.
Правда, многие хозяева свежих автомобилей, как мы заметили, за расходом масла не следят, а просто меняют его раз в 10.000 или 15.000 км. Некоторые даже не знают, как на щупах выглядят отметки…
На новых машинах за расходом масла нужно особенно тщательно следить.
Третий цилиндр — одна небольшая отметина, в остальном чисто.
Поршни как новые, разве что по краям есть небольшой налет. Визуально с ЦПГ этого двигателя проблем нет, поршневая будет еще ездить и ездить. За 190.000 км с мотором тоже не было проблем. А ведь в свое время поговаривали, что 3ZZ-FE проблемный…
Пока мы выяснили, что визуально состояние ЦПГ современных моторов хуже, чем в двигателях 1990-х и 2000-х, износ хона происходит активнее, стенки царапаются, а на некоторых машинах обнаружились явные глубокие и широкие задиры. Тем не менее уже появляются машины с двигателями, в которых нами были обнаружены пятна на месте перекладки поршня и царапины, которые проехали 200.000 км и больше.
Тем не менее вопрос о точных причинах известных проблем в корейских двигателях пока остается открытым. У нас до сих пор остались поршни от разобранного двигателя G4KD Sportage с 120.000 км на одометре, на «юбках» которых живого места нет. Причем в японской копии этого мотора 4B11 на пробеге 100.000 км, как мы могли видеть, нагара намного меньше. Пусть износ хона достаточно сильный для такого пробега, но подобных разрушений стенок и такого количества царапин нет, как на некоторых «корейцах». И жалоб владельцев на стуки мотора намного меньше, хотя он не менее распространен. Возможно, чем-то G4KD от 4B11 все-таки отличается.
Напоследок хочется посоветовать владельцам современных автомобилей проводить качественное обслуживание, периодически проверять уровень масла и бережно подходить к эксплуатации. Моторы нынче делают «нежными», а старых добрых «миллионников» уже давно нет и не будет.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
Для следующей «разборки» приглашаем владельцев автомобилей VAG с 1,6-литровыми CFNA и СWVA (пока никакие другие двигатели не нужны). Важное условие — ищем машины с одним владельцем (!), которые были куплены исключительно у официального дилера в Беларуси. Обязательно указывайте модель, буквенное обозначение двигателя, год выпуска, точный пробег и номер телефона. Если вы второй владелец такого автомобиля, но пробег составляет больше 200.000 км, также приглашаем к участию.
Ищем СТО или моториста, которым периодически на разборку и дефектовку попадают современные моторы. Эндоскопия — это интересно, но она не дает ответов на все вопросы.
🔍 Видео
ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать
ЗАДИРЫ и ЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ. Как правильно проверять двигатель на задиры?Скачать
Видеоэндоскопия двигателя MR20DE Ниссан КашкайСкачать
ЧТО мы увидели в цилиндре? Как убрать масложор? Задиры в цилиндрах...Скачать
Nissan Qashqai сделал себе "подтяжку"😅. Новый Ниссан Кашкай e-power!👍 Богатая комплектация, дизайн.Скачать
Задиры в цилиндрах. Ремонт, что делать? Восстанавливать! Присадка в двигатель СупротекСкачать
Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?Скачать
Расточка блока цилиндров Nissan Qashqai 2.0Скачать
Причины ЗАДИРОВ цилиндров. #ИзносаНетСкачать
Задиры на корейских моторах и как от них избавитьсяСкачать
Nissan Qashqai 2018 г.Скачать
Настоящая ПРИЧИНА ЗАДИРОВ в двигателе G4KD и G4NA | Как избежать задиры в цилиндрах Kia, Hyundai ?Скачать
Ремонт двигателя не поможет от задиров в цилиндрах, а сделает еще хуже!Скачать
Последствия капитального ремонта двигателя | Что сделали неправильноСкачать
Ниссан Кашкай MR20DE троит, ошибка Р0300. Определяем причину без разбора!Скачать