Просматривая интернет ресурсы, многократно натыкался и продолжаю натыкаться на факты ненадежности корейских двигателей 2,0 и 2,4 л. (G4KD и G4KE соответственно). Знаменитая «YOUTUBEная» мастерская из Набережных Челнов «парафинит» корейских инженеров «что есть мочи». Но у меня лично, человека который углубленно интересуется корейским автопромом на протяжении 15 лет, сложилась другая картина.
Никому не секрет, что в современном автопроизводстве ставится цель — продать как можно больше автомобилей. А чтобы эта цель была осуществима, нужно сделать так, чтобы ресурс автомобиля был ограниченным (по моим наблюдениям около 150 тыс. км.). Плюс к данному факту инженера добавляют максимальную экономию в каждом узле, дабы удешевить производство и снизить конечную стоимость автомобиля, лишь бы заложенный ресурс отходил.
И эти инженера, разрабатывающие в том числе двигателя, при создании узлов и агрегатов закладывают условия их использования. Пусть эти условия не всегда учитывают все аспекты эксплуатации, но все же вполне осуществимы.
Говоря об двигателях, к основным условиям можно отнести:
— своевременная замена масла (качественного, которое имеет параметры предписанные заводом изготовителем);
— заправка автомобиля качественным топливом с требуемым октановым числом;
— использование охлаждающей жидкости со своими допусками;
— использование фильтров надлежащего качества.
А теперь вопрос для Вас лично, — «Прочитали ли Вы ту самую книжечку, которую кладет завод изготовитель в бардачок с названием «Руководство по технической эксплуатации автомобиля»?»
Очень мало людей, которые прочитали эту книжку и внимательно отнеслись к ее содержимому. Основное большинство автовладельцев даже не знают об существовании такого руководства, ссылаясь на то, что их задача доставить автомобиль на СТО, а дальше мастера все сами знают. Мастера, то знают, что и куда залить (подчеркну — знающие и ответственные мастера) в плане прохождения ТО, но никто из мастеров не будет следить, что Вы заливаете в бак своего «жеребца» и как часто Вы их навещаете.
Стандартный подход при прохождении ТО в автосервисе выглядит так (мои наблюдения, и только мои). Человек приезжает на своем автомобиле, просит произвести замену масло, при этом на вопрос, «какое масло Вы заливаете в двигатель?» (допустим мастера впервые обслуживают данного клиента) получают в 80% ответ: — либо «СИНТЕТИКА», либо «CASTROL, SHELL, Лукойл и т.д.» и все, ни вязкость, ни допуски они не знают. Это приводит к тому, что в двигатель попадают ГСМ не удовлетворяющим требованиям завода-изготовителя. А дальше с минимальным запасом прочности(в угоду экономии) двигатель , работая на неправильном масле, да еще с периодом замены в 15 000 км. (никто же не читает «*» и мелкий шрифт) получает кончину двигателя на пробеге в 50-, 70-, 90 -, а может и менее км. И виноваты только производители, но не мы сами (брак производства не рассматриваем).
Так вот к чему это все, в автосервис «Автобокс-161» обратился клиент, который эксплуатирует KIA Sorenro 2 поколения с пробегом 190 000 км. У него по утром и после длительной стоянки появился стук из под капота. После диагностики было выявлено, что виной всему цепь и она подлежит замене. Учитывая, что этот автомобиль с механической КПП то растяжение цепи на таком пробеге вполне нормально (на автомате цепь ходит дольше). Была произведена эндоскопия цилиндров. Все цилиндры не имеют даже намека на задиры, включая 4 на который масляный туман от балансир валов не поступает. Да, 4 цилиндр имеет небольшую «залысину» в рабочей зоне, но для пробега в 190 тыс. это состояние идеальное. Во всех цилиндрах заводской хон на месте и хорошо просматривается. Ниже представлена фотография сделанная при помощи эндоскопа в самом изношенном месте 4 цилиндра. Катализатор, кстати, стоит на месте и имеет вид нового без единых следов рассыпания.
Читайте также: Значение детонации цилиндра renault duster
А все это благодаря тому, что владелец прекрасно понимает, что мотор как и другие агрегаты нуждается в грамотном и профессиональном подходе:
— своевременная замена масла (5W-30 и никакое другое, да простят меня мастера из Набережных Челнов с их 5W-50 и только!);
— использование качественного топлива на проверенных заправках (хоть и написано в книжке, что можно лить 92, но лучше для мотора 95).
— своевременное обслуживание и уход за агрегатом.
P.S. Украинские владельцы корейских автомобилей с двигателями G4KD, G4KE, да и впрочем всех остальных, вообще не знают о проблемах с этими моторами и льют в них преимущественно масла с вязкостью 5W-20 и 5W-30.
Машины те же, моторы те же, но наверное, подход другой.
- Задиры в цилиндрах двигателя. Причины, последствия, решения
- Товар по теме:
- Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
- Задиры в цилиндрах КИА и «Хендай» – массовое явление
- Двигатель G4KD – неудачная версия
- Отзыв о присадке Актив Плюс:
- Причины задиров на поршне и цилиндре
- Попадание твердых частиц в двигатель
- Недостаток или отсутствие смазки
- Износ в результате перегрева
- Решение проблем с задирами
- Гильзовка или расточка?
- Профилактика задиров
- Аккуратный стиль вождения
- Специальные присадки
- Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
- Присадка Супротек Актив Плюс Дизель для дизельного двигателя
- Таблица признаков, причин и решений при задирах на цилиндрах и поршнях
- 💡 Видео
Видео:Киа Соренто G4KE 2.4 двигатель стук и задиры проблемыСкачать
Задиры в цилиндрах двигателя. Причины, последствия, решения
Видео:Настоящая ПРИЧИНА ЗАДИРОВ в двигателе G4KD и G4NA | Как избежать задиры в цилиндрах Kia, Hyundai ?Скачать
Товар по теме:
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Как правило, на первых порах посторонний шум слышен при работе холодного мотора. Когда двигатель прогреется, стук исчезает. Со временем, если не принимать мер, шум не будет исчезать даже при достижении силовым агрегатом оптимальной температуры. При незначительных задирах снижается компрессия, увеличивается расход топлива и масла на угар. Дальнейшие ухудшения показателей и появление стуков таковы, что эксплуатация становится невозможной.
Видео:ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать
Задиры в цилиндрах КИА и «Хендай» – массовое явление
Российские автомобилисты массово сталкиваются с такой проблемой как задиры в цилиндрах КИА «Спортейдж» третьего поколения и КИА «Оптима», а также на «Хендай» моделей ix35 и Sonata YF. Таких автомобилей в России с 2011 по 2014 годы продано более ста тысяч. Проблема выявилась, когда пробег большинства этих машин перевалил за 50-70 тысяч километров.
Выяснилось, что задиры в КИА «Спортейдж 3» и «Оптима», Hyundai ix35 и «Соната» массово образовываются на машинах с двигателями G4KD (заводской индекс Theta 2). Это атмосферная «четверка» объемом 2000 см 3 , развивающая 165 л. с. В автомобилях, поставляемых на территорию России, «движок» дефорсирован до 150 «лошадей» специальной прошивкой ЭБУ.
Видео:Эндоскопия Kia Sorento. Задиры цилиндров. Проверка авто Ижевск.Скачать
Двигатель G4KD – неудачная версия
Похожий мотор используют и другие производители. Вообще этот силовой агрегат – детище совместной работы инженеров КИА, «Митсубиси» и «Крайслер». Он разработан в 2005 году, и сразу нашел применение. В Корее двигателю присвоили индекс G4KD, а в Японии – 4B11. Различные модификации этой атмосферной «четверки» наряду с КИА и «Хендай» установлены на автомобилях «Додж», «Джип», «Митсубиси» и «Крайслер»
Отзыв о присадке Актив Плюс:
Олег А.
Хендай Акцент
Использовал в двигателе G4EC в accent. Пробег в районе 200, но я второй хозяин, а до меня была женщина, так что надеюсь что сильно над движком не издевались. За 5 лет своей эксплуатации замечал как потихонечку расход масла увеличивается — понял, что неплохо было бы использовать средства для продления срока службы. Средство нашел не из рекламы, в свое время заканчивал специальность в политехническом, связанную с силовыми агрегатами — теоретически представляю процесс восстановления, и знал о супротеке ранее. Доверяю — потому что патент на такие штуки компания получила еще в 97м и за плечами у них десятилетия разработки.
Итоги использования на втором этапе обработки: расход масла снизился с 500 гр на 1 тыс.км до 150-200гр, по ощущениям выросла мощность (замерять мне нечем, но при езде чувствуется более чем), двигатель стал работать как-то что ли даже тише.
Как видите, в итоге и не панацея, расход масла все равно остается, но и не бесполезное средство — ощутимо снижает и нивелирует процессы износа. Двигателю с наработкой до предельного износа сильно не поможет, а вот находящимся в 60-80% срока службы я думаю более чем полезно, тем более, за небольшие в целом деньги. Как профилактическим средством для ухода за двигателем более чем доволен.
Читайте также: Объем цилиндра 200 литров
Видео:Причина задиров в цилиндрах в Kia и HyundaiСкачать
Причины задиров на поршне и цилиндре
Основные проблемы, приводящие к появлению задиров в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания:
- попадание твердых частиц в пары трения,
- недостаток или отсутствие смазки,
- расширение поршней из-за перегрева.
Как правило, задиры на поршнях и цилиндрах появляются в моторах с большим пробегом (более 300 тысяч километров) и при ухудшении условий смазки или охлаждения. В рассматриваемых силовых агрегатах эта проблема появляется гораздо раньше. Почему? Будем искать ответ.
Попадание твердых частиц в двигатель
Некоторые автомобилисты приводят эту причину как основную при появлении задиров в КИА «Спортейдж» или других корейских автомобилях. Аргументируют эту точку зрения тем, что на катализаторы гарантия всего 1000 км. пробега. По их мнению, керамические соты нейтрализаторов разрушаются, и обратной тягой их забрасывает в «движок».
Версия состоятельна только для автомобилей с моторами объемом 1600 см 3 . Там действительно каталитический нейтрализатор расположен близко к двигателю. На авто с двухлитровыми силовыми агрегатами выпускной тракт устроен иначе. Катализатор находится далеко, попадание фрагментов керамических сот в цилиндры можно исключить почти со 100% уверенностью.
Недостаток или отсутствие смазки
При недостатке смазки на внутренней поверхности цилиндра образуется слишком тонкая масляная пленка, на ней появляются разрывы. Такая ситуация возможна при запуске холодного мотора. При перекладке в нижней мертвой точке юбка поршня соприкасается с внутренними стенками цилиндра на сухую.
Трение металлических поверхностей без достаточной масляной пленки приводит к износу стенок цилиндра. По мере выработки амплитуда движения поршня увеличивается, стук становится сильней. Со временем шумы слышны при любой температуре работающего двигателя, а не только на «холодном».
Возможно ли, что масляное голодание провоцирует задиры в КИА и двигателях других корейских «стальных коней»? Да, весьма вероятно. Дело в недостатках конструкции силового агрегата G4KD. По мнению специалистов масляный насос у «корейцев», действительно, слабый. На холостом ходу помпа едва создает 0.5 атмосферы. А еще отсутствуют масляные форсунки (на двигателях до 2017 г).
Представим ситуацию: городской цикл езды с бесконечными остановками и разгонами, а у водителя агрессивный стиль. Как будет вести себя система смазки? Плохо. Почему? Разберем ситуацию, возникающую почти у каждого светофора, по этапам. От момента, когда автомобиль остановился на красный свет, до момента, когда зажегся зеленый.
На холостых оборотах масляный насос не обеспечивает достаточное давление. Смазки на стенках цилиндра мало. Когда загорается зеленый сигнал светофора, водитель стремительно рвет с места. Двигатель работает с большой нагрузкой, а масла на стенках цилиндра недостаточно. Так появляются задиры при агрессивной езде.
Иногда водители провоцируют задиры у «Хендай» и КИА (неосознанно) другим путем. Они заливают слишком вязкое масло. В спецификации черным по белому написано, что для Theta 2 рекомендована смазывающая жидкость класса 5W20. Между тем даже официальные дилеры заливают более густое масло 5W30 или даже 5W40. Привозят проблему на ровном месте.
При запуске холодного «движка» вязкость масла всегда выше. Если в систему охлаждения вместо 5W20 залито 5W30, насос не способен прокачивать смазку в нужном объеме. Некоторое время (пока масло в картере не прогреется) двигатель работает в режиме масляного голодания. Это тоже приводит к повреждению зеркала цилиндра и юбки поршня.
Износ в результате перегрева
Если тепло вовремя не отводится от какой-либо детали, она, перегреваясь, расширяется. Это еще одна причина появления задиров на поршне и цилиндре. Именно эту причину многие эксперты указывают как основную для моторов G4KD.
Все дело в том, что на этих силовых установках в угоду экономии или по другим причинам не предусмотрены форсунки для орошения дна поршня маслом. Почему принято такое решение? Вопрос надо задать разработчикам из Страны Утренней Свежести.
Объясняем возможность задиров на цилиндре и поршне из-за отсутствия форсунок, что называется «на пальцах». Theta 2 – высокофорсированный двигатель с облеченными поршнями. Из этого следует:
- большая мощность при малом литраже (сгорает больше топлива в единице объема);
- облегченный поршень имеет меньшую теплоемкость (быстрее нагревается);
- короткая юбка (больше вероятность отклонения от вертикальной оси при перекладке).
Читайте также: Как заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра ситроен ксантия
Картина следующая: в относительно небольшом и легком двигателе сгорает много топлива. Это провоцирует сильный нагрев. Цилиндр охлаждается антифризом, поэтому меньше подвержен перегреву. Поршень, из-за отсутствия форсунок не получающий достаточное количество масла (читай – охлаждения), перегревается.
Поршневой стакан перегревается больше всего в нижней части юбки. Значит, что в этом месте деталь больше всего расширяется. При достижении критической температуры зазор исчезает, и поршень начинает раздирать зеркало.
Именно поэтому задиры образуются в нижней части цилиндра. Когда разбирают застучавший мотор Sportage, как правило, наблюдают такую картину. Часто задиры настолько глубокие, что устранить их расточкой даже на 0.5 мм невозможно.
Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Решение проблем с задирами
Многие водители считают, что современные двигатели одноразовые, особенно такие, как «алюминиевый» G4KD. Российские сервисмены научились ремонтировать и это «чудо заморской техники». Во многих автомастерских предлагают два варианта ремонта.
Гильзовка или расточка?
При крайне глубоких задирах КИА «Спортейдж» 3 или другого автомобиля рекомендуется гильзовка двигателя. Полость цилиндров растачивают и вставляют стальные гильзы, восстанавливая стандартную геометрию и размер. Стоимость такого ремонта от 80 до 120 тысяч рублей.
Другой вариант – расточка цилиндров с установкой поршней большего диаметра – используется редко. Ремонтные поршни стоят дороже в 2.5 – 3 раза, найти их сложно. При глубоких задирах расточка вообще нецелесообразна, так как стенки цилиндров относительно тонкие.
Видео:KIA Sorento PRIME 2018: Капитальный ремонт ДВС!Скачать
Профилактика задиров
Любую проблему легче предупредить, чем «лечить». В случае с задирами КИА «Спортейдж» и другими авто, оснащенными аналогичным двигателем, эта аксиома верна на 100%. Если известно, что мотор подвержен этой «болезни», следует предпринять меры по профилактике.
Аккуратный стиль вождения
Мотористы с опытом советуют придерживаться следующих правил для профилактики задиров «Хендай» и КИА:
- Сократить интервал замены масла с 15 до 10 тысяч километров пробега, использовать жидкость вязкостью 5W20.
- Прогревать силовой агрегат перед каждой поездкой.
- Не нагружать мотор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочих значений.
- Отказаться от длительной езды на предельной скорости.
- Не эксплуатировать автомобиль в сильные морозы.
Подобные рекомендации справедливы для любого двигателя, просто для Theta 2 нарушение этих условий более критично.
Специальные присадки
Хорошие результаты в борьбе с задирами на поршнях и гильзах показал триботехнический состав Active Plus от российской компании Suprotec. По ряду показателей средство превосходит европейские и американские аналоги.
Присадка «Супротек Актив Плюс» образует на поверхностях деталей металлический слой с наноструктурой. Благодаря этому частично восстанавливается геометрия поврежденных компонентов, зазоры уменьшаются до оптимальных значений.
Слой частиц металла удерживает более плотную пленку масла на поверхности обработанных деталей. Таким способом состав Suprotec Active Plus помогает свести к минимуму или даже предотвратить масляное голодание при запуске холодного двигателя. Масляная пленка делает перекладку поршня мягче.
Конечно, не стоит ожидать чуда, если стук в двигателе слышен давно и уже не только на холодную, а постоянно. В этом случае задиры цилиндров настолько глубокие, что никакие присадки не спасут ситуацию.
Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Присадка Супротек Актив Плюс Дизель для дизельного двигателя
Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
Видео:G4KE проблемы стук и задиры, ремонт двигателя Kia SorentoСкачать
Таблица признаков, причин и решений при задирах на цилиндрах и поршнях
Легкий стук на холодную, пропадающий при прогреве
Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus
Стук на холодную и появляющийся при нагрузках
Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus
Сильный стук на холодную, иногда при движении
Износ цилиндров и поршней до 0,5 мм
Установка гильз или расточка цилиндров под ремонтные поршни
Сильный стук в любом режиме движения
Износ цилиндров и поршней более 0,5 мм
Установка гильз или расточка цилиндров под ремонтные поршни
💡 Видео
Чудо присадка и капиталка не нужна!!!Скачать
Kia Sportage эндоскопия двигателя смотрим есть ли задиры в цилиндрах #сто #лексмоторс #петрозаводскСкачать
😬 Самый печальный мотор для Kia и Hyundai: 2.4 GDI (G4KJ). Что с ним не так и что с ним делать?Скачать
G4KD лечение ущербного.Устранение причин задиров в цилиндрахСкачать
Цена ошибки|G4KE (2.4)Скачать
Подержанная КИА Соренто Прайм - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовкаСкачать
Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устраненияСкачать
KIA SORENTO: Возврат по гарантии после ремонтаСкачать
G4KE KIA SORENTO Заклинил мотор + задирыСкачать
Топ 5 НЕнадежных двигателей Kia HyundaiСкачать
ЗАДИРЫ и ЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ. Как правильно проверять двигатель на задиры?Скачать