- Эндоскопия ЦПГ. «Свежие» Toyota и Mazda против древнего Volvo с пробегом 400 тысяч километров
- Неравномерный ранний износ хона и задиры гильз на двигателях 2.0
- #41 Силыч
- #42 ГАлексей
- #43 Силыч
- #44 VVG
- #45 Силыч
- #46 энцо
- #47 ГАлексей
- #48 VVG
- #49 ГАлексей
- #50 Sergik77
- #51 ГАлексей
- #52 kachok79
- #53 Серега
- #54 kachok79
- #55 Серега
- #56 kachok79
- #57 Серега
- #58 FGH
- #59 kachok79
- #60 FGH
- 📹 Видео
Видео:Моторы Skyactive - так ли они надежны? Расход масла, эндоскопия цилиндров и регламент обслуживанияСкачать
Эндоскопия ЦПГ. «Свежие» Toyota и Mazda против древнего Volvo с пробегом 400 тысяч километров
Выражение «легендарная японская надежность» уже стало притчей во языцех, но по-прежнему ли японские автомобили делают на века? Чтобы это выяснить, мы взяли старый Volvo с большим пробегом и свежие Toyota RAV4 и Mazda CX-5, пробежавшие около 100.000 км. У всех авто — полностью алюминиевые моторы. Кто кого?
Мы продолжаем изучать ЦПГ современных двигателей. Откровенно говоря, их состояние не радует. Недавно мы проверили 12 автомобилей с корейскими двигателями G4KD и G4NA с совсем небольшими пробегами от 20.000 до 140.000 км — изнашиваются их детали ЦПГ как-то подозрительно быстро. В России очень многие владельцы жалуются на стуки «на холодную», «стучащие» машины с задирами появляются и у нас. В Сети есть даже петиция в адрес руководства «KIA Motors Россия» и «Хёндэ Мотор СНГ» с требованием провести отзывную кампанию машин с G4KD, которую подписали уже 1350 человек. Немало роликов посвящено стукам корейских двухлитровых бензиновых моторов и их разборкам.
Но есть и хорошие новости: после нашей резонансной статьи некоторые владельцы поехали на эндоскопию двигателей, и было найдено несколько G4KD с пробегом до 100.000 км без серьезных повреждений стенок цилиндров. Вот, например, стенки цилиндра i40 с пробегом 70.000 км. Легкие царапинки есть, след на месте перекладки тоже, износ уже начался, но задиров как таковых нет. Так что не спешите продавать свой Sportage, возможно, при аккуратной эксплуатации можно проехать до появления стуков достаточно долго. А что насчет «японцев»?
Прошлый раз мы пригласили владельцев «свежих» Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan Qashqai, Geely X7 и Mitsubishi Outlander на эндоскопию двигателей. Нам интересно заглянуть в двухлитровые алюминиевые моторы конкурентов Sportage и ix35. Огромное спасибо всем отозвавшимся, на почту поступило более 100 предложений. В этом материале изучим алюминиевые моторы Toyota RAV4, Mazda CX-5 и… Volvo 850. Поможет нам в этом СТО «Андим».
Начнем с Toyota RAV4 2010 г.в. с пробегом 95.000 км. Мотор — двухлитровый бензиновый 3ZR-FAE. Мы были убеждены, что «легендарная японская надежность» отнюдь не миф, поэтому выбрали машину с самым большим пробегом из предложенных, да еще и из России. Автомобиль в 2014 году был куплен в Москве у знакомых, все сервисные документы есть. Это же Toyota — какие могут быть проблемы?
На боковой стенке первого цилиндра проблем ноль. Хон на месте, казалось бы, все в порядке.
Правда, нагара на клапанах при таком пробеге хотелось бы меньше. Но еще ничего.
А вот на задней стенке в месте перекладки поршня видим черное пятно, хона там совсем немного. Присутствуют и легкие царапины.
На передней стенке первого цилиндра хон уже стирается, есть и царапины.
На передней стенке второго цилиндра точно такая же картина. Причем потертость идет не до самого верха — ее оставляет «юбка» поршня. Впрочем, хон еще просматривается.
На задней стенке на месте перекладки поршня точно такое же пятно, как и в первом цилиндре. Если покрутить зонд, можно увидеть, что хонинговка пока осталась, хотя ее совсем немного.
В третьем и четвертом цилиндрах ситуация абсолютно аналогичная первому и второму: боковые стенки чистые, на задних — на месте перекладки поршня потертость почти до глубины хона, на передних — сплошная потертость не глубже хона.
Нагара еще относительно немного, но и пробег сравнительно небольшой.
В общем, мы видим естественный износ двигателя, хотя по сравнению со старыми моторами какой-то ускоренный… Причем износ происходит абсолютно равномерно по всем четырем цилиндрам. По словам владельца, стуков нет, масло доливать между заменами раз в 10.000 км не приходится вообще. Машина еще будет ездить, но от Toyota мы ожидали большего.
Мы отыскали Mazda CX-5 2013 года с пробегом 115.000 км. Как и прошлый раз, выбрали машину с максимальным пробегом из предложенных читателями. Машина была куплена в России, когда на ее одометре было 80.000 км. Мотор — 2-литровый 150-сильный с известной маздовской технологией SkyActiv.
Читайте также: Расчет крутящего момента для вращения цилиндра
С боковой стенкой проблем нет, казалось бы, нормальный рабочий цилиндр.
Поворачиваем зонд в сторону передней стенки — видим точно такой же износ, как и на передних стенках цилиндров RAV4, хотя пара царапин на вид все-таки глубокие.
На задней стенке ситуация хуже, на месте перекладки поршня — черное пятно. Хон еще просматривается, но царапины подозрительные.
А вот днище поршня практически чистое.
Хонинговка в одном месте на вид очень странная… В других цилиндрах такого нет.
Во втором цилиндре картина очень похожа на ту, что мы видели в моторе RAV4.
На задней стенке третьего цилиндра тоже пятно в месте перекладки поршня. Хон на месте потертости практически не просматривается.
А вот на передней стенке видим то, что уже точно можно назвать задиром, — «юбка» поршня содрала глубокую полосу вместе с хоном.
На днище поршня данного цилиндра уже появились углеродистые отложения.
В четвертом цилиндре тоже износ идет вовсю. Пятно на месте перекладки поршня без хона, пара-тройка достаточно глубоких и широких на вид царапин…
На одном из клапанов заметили небольшой подтек масла. Возможно, через некоторое время возникнут проблемы с маслосъемными колпачками.
В итоге этот экземпляр Mazda тоже не оправдал наших надежд. Машина еще ездит, масло, по словам владельца, не расходует, но ситуация в цилиндрах хуже, чем в RAV4. Тем не менее говорить о том, что осмотренные нами моторы ненадежные, мы пока морально не имеем права, потому что посмотрели только две машины, купленные б/у в России. Да и не слышно пока ни о каких серьезных проблемах этих двигателей. Но все равно ожидалось, что износ ЦПГ моторов с «легендарной японской надежностью» будет меньше.
«А можа, так і трэба?» Может, цилиндры всех алюминиевых моторов так быстро изнашиваются? Мы вживую разбирали относительно старые моторы — подобный износ присутствовал определенно не на пробеге 100.000 км. Заглянем в цилиндры Volvo 850 1995 года выпуска.
История этой машины темнее черной дыры. Сколько у нее было владельцев, как она эксплуатировалась — неизвестно. Но последние годы ездит она много. Установлено газовое оборудование, ездит машина чисто на газу. Одометр сломался, когда на нем было 250.000 км. По словам владельца, после этого машина проехала минимум 100.000. Плюс наверняка когда-то показания одометра «корректировались», так что, скорее всего, реальный пробег составляет не меньше 400.000 км. Салон на вид явно не на 250.000 км для Volvo тех лет.
Двигатель — 20-клапанный 2,4-литровый B5254 мощностью 170 л.с. Мотор полностью алюминиевый, включая поддон и клапанную крышку. Гильзы чугунные, как и в корейских моторах.
Откручиваем свечи, заглядываем в двигатель. Отложений на поршне первого цилиндра столько же, как в корейских G4NA с минимальным пробегом! Для такого большого километража нагара, считай, нет.
Передняя стенка первого цилиндра — чисто! Словно в цилиндры новой машины заглянули. Хон живее всех живых.
Задняя стенка первого цилиндра — следы обычной работы мотора, ничего криминального.
Передняя стенка второго цилиндра — износа ноль, хонинговка как новая.
На задней стенке — две легкие отметины от кусочков нагара, даже царапинами их назвать язык не поворачивается.
Четвертый цилиндр, боковая стенка — ноль царапин, ноль износа. Хонинговку словно только нанесли, причем явно в заводских условиях.
На передней и задней стенках всего лишь легкие «следы работы мотора». Ничего криминального.
Передняя стенка пятого цилиндра — состояние нового двигателя по современным меркам.
И вот такая картина практически везде — мотор как новый! Причем капитального ремонта не было. Машину с 2013 года обслуживает один мастер, он уверяет, что двигатель полностью в заводском состоянии, в него никто не лазал.
И не надо говорить, что мы все это подстроили, — свидетелей было несколько, владельцы свежих «японцев» были просто в шоке.
На некоторых впускных клапанах обнаружилось немного нагара — и все. Чистый мотор. Даже не верится, что он с 1995 года «пробежал» не одну сотню тысяч километров!
А вот современные силовые агрегаты, увы, пока нас огорчают. Износ происходит как будто специально ускоренно. Посмотрим, что будет дальше. Впереди эндоскопия еще трех моторов — Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander и Geely X7.
Читайте также: Рцс рабочий цилиндр сцепления
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
Редакция благодарит СТО «Андим» за помощь в подготовке материала
Видео:Задиры в цилиндрах на Мазда CX5 2015 года с пробегом 100 тыс.Скачать
Неравномерный ранний износ хона и задиры гильз на двигателях 2.0
#41 Силыч
- Откуда: Ленинградская обл
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Игорь
значит и причины искать нужно в геометрии. Может канал изогнут не так, может прогрев 4го цилиндра неравномерен из-за чего либо.
#42 ГАлексей
- Откуда: Башкортостан
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
- Имя: Алексей
если и причину то найдет кто — толку то? Двигатель переделывать то — уже никто не будет.
#43 Силыч
- Откуда: Ленинградская обл
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Игорь
А какой смысл искать причину в тех же масляных форсунках, если на 2.0 и 2.5 они одинаковы, как и маслонасос?
#44 VVG
- Откуда: Первомайск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
Значит закрываем тему и идём спать ))) А какой смысл искать причину в тех же масляных форсунках, если на 2.0 и 2.5 они одинаковы, как и маслонасос?
#45 Силыч
- Откуда: Ленинградская обл
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Игорь
#46 энцо
- Откуда: москва ВАО
- Клуб RMC: Mazda6.ru
- Машина: Mazda 6
- Имя: энцо
Значит закрываем тему и идём спать )))
А какой смысл искать причину в тех же масляных форсунках, если на 2.0 и 2.5 они одинаковы, как и маслонасос?
а вы продолжайте кататься на 20-ке , масло то предписано изготовителем , они все знают .
общался с владельцем мазды с роторным двигателем—при уважительной эксплуатации двигатель больше 35-40 000 км не ходит .
капремонт и тут же продажа , и покупают новички , которые плохо различают машинку зингер и стиралку .
#47 ГАлексей
- Откуда: Башкортостан
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
- Имя: Алексей
Понимая причины, можно хотя бы знать где соломку стелить. это лучше чем ничего.
Сообщение изменено: ГАлексей (24.04.2018, 23:07)
#48 VVG
- Откуда: Первомайск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
да вряд ли там где постелишь соломку.
Сообщение изменено: VVG (24.04.2018, 23:51)
#49 ГАлексей
- Откуда: Башкортостан
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
- Имя: Алексей
а вы продолжайте кататься на 20-ке , масло то предписано изготовителем , они все знают .
#50 Sergik77
- Откуда: Москва-Химки
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
- Имя: Сергей
ИМХО обороты и температура так могут влиять.
При 80℃ ОЖ.
S80423-114307-001-001.jpg 61,08К 3 Количество загрузок
При 90℃ ОЖ.
S80424-131529-001-001.jpg 56,21К 3 Количество загрузок
Такие и в паркинге видел и в D на светофоре, но я—стоп не сработал.
Не летай, быстро едешь тихо понесут.
#51 ГАлексей
- Откуда: Башкортостан
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
- Имя: Алексей
Та вот не думаю, то что первые два цилиндра обычно в лучшем состоянии чем последние, наводит на мысль, что «ларчик» не далеко спрятан.Почему так думаю.На низких оборотах клапаны форсунок закрыты, то есть нюанс в том что в какой то момент давления для последних не хватает для своевременного открытия и орошения поршней. Определение давления открытия клапана и дальнейший контроль давления масла в системе при работающем двигателе, мог бы подсказать на каких оборотах происходит открытие и насколько критичны вязкость в этом процессе, например, или манера езды. как вариант спорт режим задирает обороты автомата, разгружая нагрузку на поршни.
Сообщение изменено: ГАлексей (25.04.2018, 02:39)
#52 kachok79
- Откуда: Нижневартовск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
машина 2011 г.в. Я взял эту машину в августе прошлого года с пробегом 69000 км. Прошлый хозяин лил исключительно оригинальное 0w20 с интервалами не меньше 15000 км. То есть за 6 лета машине масло менялось всего 4(!) раза. После покупки я залил idemitsu 5w30, так сказать, что бы промыть немного движок. Хотя он был чистый и даже лака не наблюдалось через маслозаливную горловину
67134FD3-64CC-485A-B8D8-92D89168BA15.jpeg
Проездил на нем пару месяцев и на зиму залил Shell 0w30 a5/b5. Откатал на нем около 350 м/ч при примерно 4500 км пробега. Потом залил Shell 0w20. Проехал на нем уже 2700 км за 170 м/ч. Пробег у меня 90% город и процентов 70 по пробкам. Средняя скорость 16 км/ч. Холодных запусков не было — стоит котёл. На холостых обычно грелась минут по 10-15 для прогрева салона и АКПП. Как ездил прошлый хозяин не знаю
#53 Серега
Читайте также: Ремкомплект главного цилиндра сцепления кайрон
- Откуда: город-герой Кемерово
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
Серега ,толтко вал. Какие полдвижка?!
турбину и вкладыши не ты менял ?
Пардоньте, почему то подумал , что люди покупающие авто за почти 2 млн. , способны чаще обновляться. , 100, максимум 120 тыщ. дольше ездят только обеспеченные владельцы. , в любом случае придется вкладываться, не мотор так коробка, не коробка так подвеска, у Мазды все стоит приличных денег.
Mazda 6 2012 года 2.0 skyactiv. 390 тыс км.
и сх-5 есть с пробегами далеко за 200 тыщ, не понимаю к чему паника .
Сообщение изменено: Серега (25.04.2018, 06:04)
#54 kachok79
- Откуда: Нижневартовск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
Пардоньте, почему то подумал , что люди покупающие авто за почти 2 млн. , способны чаще обновляться.
так купить можно по-разному. Кто-то вынул из кармана на стол кассиру всю сумму и поехал ещё и допы покупать. А кто-то продал лачети и почку в придачу, что бы внести первоначальный взнос по кредиту за машину — мечту всей своей жизни. А кто-то вообще б/у взял с пробегом 100000+
паники нет. Есть недоумение от того до чего скатилось «японское качество», и есть желани разобраться, что конкретно влияет на ускоренный износ стенок цилиндров. А что бы это понять, нужно что бы люди отписывались подробно — что льют, как ездить и т.д.
Может дело действительно в масле. Уже имеющиеся данные на это и намекают. Тот же таксист с пробегом под 400000 не на 0w20 набегал столько.
Сообщение изменено: kachok79 (25.04.2018, 06:12)
#55 Серега
- Откуда: город-герой Кемерово
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
понравилось- «Мы проводим квалифицированный ремонт двигателя Мазда, независимо от причины поломки:»
А кто-то продал лачети и почку в придачу, что бы внести первоначальный взнос по кредиту за машину — мечту всей своей жизни
какая «мечта», обычная жеповозка
. Есть недоумение от того до чего скатилось «японское качество»,
это нормально, все хотят продавать и зарабатывать , производителю не интересны «вечные автомобили» из 90- х годов.
#56 kachok79
- Откуда: Нижневартовск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
#57 Серега
- Откуда: город-герой Кемерово
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
, и есть желани разобраться, что конкретно влияет на ускоренный износ стенок цилиндров.
за нас все решил производитель
ну для тебя cx5 обычная жоповозка, а для кого-то Porsche Panamera таковой является.
совершенно верно, но у нас то все по русски, нет денег, хочу машину, есть деньги на 9-ку б/у , но хочу Рено Логан, есть деньги на Логан, а смотрим на Камри .
#58 FGH
- Откуда: Moc. Oбл .
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
- Имя: Дмитрий
#59 kachok79
- Откуда: Нижневартовск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
Сообщение изменено: kachok79 (25.04.2018, 06:25)
#60 FGH
- Откуда: Moc. Oбл .
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
- Имя: Дмитрий
VVG , у киа спортаж проблем с катом нет, точный ответ причины задиров знает завод киа, так как выпустили тсб по замене шортблока
FGH , в этом случае сопровождалось бы всё это жором масла. А у меня сейчас 0w20 плещется и уровень как вкопанный
Сообщение изменено: FGH (25.04.2018, 06:30)
📹 Видео
Эндоскопия двигателя Mazda CX5 - задирыСкачать
Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устраненияСкачать
ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Бюджетный способ лечения задировСкачать
mazda cx-5 одна из проблем после пробега 80 тыс.км.Скачать
Задиры в цилиндре мазда сх-5Скачать
Есть ли задиры - Mazda CX-5 #автоподбор #овчинниковкирилл #окавтоСкачать
ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV ОТ MAZDA. А БРАТЬ ТО СТОИТ???Скачать
Задиры в цилиндрах. Ремонт, что делать? Восстанавливать! Присадка в двигатель СупротекСкачать
Mazda CX-5 2.5 - PY-VPS. Надежный и привередливыйСкачать
Мазда CX-5 с сюрпризом. 1 хозяинСкачать
Мазда СХ5 ..315 000 км. Кратко.Скачать
ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV Mazda. Что Важно знать владельцу.Скачать
ЗАДИРЫ !Mazda CX-5 2.0 185 тыс пробег эндоскопия цилиндровСкачать
Эндоскопия ЦПГ MAZDA 6 2.5 SKYACTIVE 20 000 км vs 90 000 км. Проблемы есть, а решения?Скачать
Стук в моторе Mazda CX-5 (решение)Скачать
ЗАДИРЫ и ЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ. Как правильно проверять двигатель на задиры?Скачать