На новом поколении машины после массовых проблем с катализатором на Рио 3 логично было ожидать его доработки. На прошлом поколении на машине было 3 катализатора Евро 3,4 и 5 и у всех проблемы с керамикой. В большинстве случаев на гарантийный период катализатора хватало. В тех же случаях когда нет, все часто объяснялось качеством бензина.
Какова ситуация сейчас? Давайте разбираться. Начнем с двигателя 1.4 л. Соты катализатора по внешнему виду не изменились. Такие же тоненькие как и на прошлом поколении машины.
Внешне соты катализатора не изменились
Похоже на то что проблему с хрупкой керамикой просто хотят перенести на более поздний пробег. Такая мысль возникает при виде выпускного коллектора. Он получил что-то вроде дополнительной демпфирующей камеры.
Идея в том, чтобы амортизировать выхлопные газы и плавно направлять их в катализатор. Подобная конструкция уже использовалась компанией на других двигателях, но в паре с более прочной керамикой. Проблемы с катализатором там возникали заметно позже.
Новый кат коллектор Газы сначала попадают в камеру и только потом в катализатор Кат коллектор Киа Рио 3, газы сразу направляются к катализатору
Избавило ли это 1.4 от проблем с катализатором? С начала выпуска машины прошло всего 3 года, и пока проблем с ним нет. Те катализаторы, которые были удалены, проблем не имели. Но их было не так много и все пробеги были небольшие.
Если судить косвенно, по статистике Киа Сид, куда этот мотор начали ставить раньше Рио, ситуация стала получше. Но поскольку там катализатор имеет другой каталожный номер, утверждать, что это точно так, нельзя. Будем копить статистику именно по нашей машине.
Одно можно сказать точно в сравнении с двигателем 1.6: с ним проблем нет. Похоже, что в гарантийный период проблем не будет, а что будет дальше покажет только время.
Теперь перейдем к двигателю 1.6 л. Начнем с нарезки ролика Авторевю о Солярисе-2. Причем тут Солярис? Киа Рио-4 и Хендай Солярис-2 одна платформа, по сути технически одна и та же машина. Разница в дизайне. Моторы у нас с Солярисом одинаковые. В ролике представитель компании подробно коснулся темы катализатора.
- Разбор ролика
- 24 сек : — Перегрев катализатора. — Такой проблемы нет.
- 54 сек : — Опять разговоры о качестве топлива. К чему бы это? — Почему у многих других марок машин на том же бензине нет проблем с катализатором?
- 1.20 мин : — Утверждается о постоянных доработках катализатора. — Информация не бьется с информацией в оригинальном каталоге.
- 1.31 мин : — Говорится о новом доработанном катализаторе, который ставится с 2018 года. — Опять же в оригинальным каталоге такого катализатора нет .
Теперь чуть подробней к 3 и 4 пункту. Все доработки и модернизации любого узла всегда отражаются в оригинальном каталоге.
Всего один вариант катализатора с 2017 по 2020 И только с 2020 появляется еще один
Читайте также: Постели блока цилиндров ваз
Обратите внимание в чем состоит изменение. Катализатор под номером 28500-2BSB2 с 2017 по 2020 используется как на машине с автоматом так и с механической коробкой передач. Начиная с 2020 он ставится только на машины с автоматом. На машинах с механической коробкой номер стал другим.
После просмотра ролика и оригинального каталога решил позвонить в представительство .
Итог : Ранее никогда не приходилось сталкиваться с несоответствием информации от представителя компании (из видеоролика) и информацией в оригинальном каталоге. По факту из множественных изменений, всего одно.
Старый катализатор под номером 28500-2BSB2 остался в строю и с ним после гарантии 100% возникнут проблемы. Но об этом ниже.
Видео:Задиры в цилиндрах от катализатора? Миф или реальность?Скачать
Состояния катализатора на разном пробеге
Примеров с двигателем 1.4 пока нет. Все катализаторы, которые были удаленные, были целые и с небольшим пробегом. Если со временем с ними возникнут проблемы, фотографии будут добавлены.
С двигателем 1.6 ситуация иная. Примеров слишком много, поэтому здесь будет лишь малая часть.
Пробег 53 000 км Пробег 97 000 км Пробег 17 000 км Пробег 62 000 км Пробег 23 000 км Пробег 81 000 км Пробег 104 000 км
Наблюдения: Проблема хрупкой керамики на двигателе 1.6 никуда не делась. В целом по характеру износа на данный момент создается впечатление, что именно в гарантийный период проблем с ним будет меньше чем было на прошлом поколении машин. Так это или нет — покажет только время.
Видео:Причина задиров в цилиндрах в Kia и HyundaiСкачать
Задиры в двигателе от катализатора
Вся информация ниже относится к двигателю 1.6. На 1.4 такая проблема не встречалась .
По прошлому поколению известно, что проблемы с катализатором могли привести к задирам в двигателе и последующему масложору. Немного изменен выпускной коллектор на новой машине, где увеличили длину ранеров, что позволяет надеяться на устранение проблемы.
Двс 1.6л новый выпускной кат коллектор
Но как и на Рио-3 керамическую пыль может затянуть в двигатель. И затягивает ее во все цилиндры.
Пыль от катализатора в выпускном коллекторе Задиры от катализатора во 2 и 3 цилиндре Задиры в 1 цилиндре Задиры в 4 цилиндре
Если у вас развалился катализатор и после его удаления начался расход масла, ставить обратно новый бесполезно. Задиры никуда не уйдут и новый катализатор проблему не решит. Это просто пустая трата денег.
Видео:ВСЯ ПРАВДА ПРО УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Это должен знать каждый!Скачать
Диагностика катализатора
Проверить и в дальнейшем контролировать состояние катализатора довольно просто . Правда для этого понадобится спецключ для датчика кислорода и камера для телефона или ноутбука.
Ключ можно заказать в любом интернет-магазине по артикулу.
Артикул ключа 44322 фирма FORCE
Тут, кстати, первое заметное отличие от прошлого поколения. Датчик переехал. Переехал неудачно: стало менее удобно его откручивать.
Было Стало
Откручиваем его и получаем доступ к осмотру катализатора.
Вот он
На видео пример когда процесс разрушения в самом начале. Самое время удалять .
Имейте ввиду, что у катализатора нет какого-то определенного ресурса по километражу. Поэтому ориентироваться по пробегу не получится. Отмечу, что на новом поколении случаи развала катализатора на совсем небольших пробегах не известны. В этом плане он действительно похоже стал лучше.
Видео:Убили мотор при эндоскопии! КАК ТАК МОЖНО!?Скачать
Теперь у машины два катализатора
С введением экологических норм ЕВРО-5 на машину установили второй катализатор. Расположен он под днищем машины сразу после гофры. Если не знать, можно подумать что это обычный резонатор.
Второй катализатор Соты катализатора
Из-за удаленного расположения от головки блока цилиндров он работает в более щадящем режиме чем основной катализатор. Обычно раньше 300 тыс.км проблем с ним нет. Единственная неприятность может случиться при ударе снизу. Соты у него такие же хрупкие, как и у основного. При ударе они легко повреждаются.
Читайте также: Куб вписан в цилиндр площадь основания которого 72п
Второй катализатор в разрезе
При удалении основного катализатора его лучше оставить и удалять только действительно в случае необходимости. Во первых, с ним выхлоп будет менее вонючим. Во вторых, без него звук выхлопа становится неприятным.
Если его просто выбить и оставить полость пустой, то появится неприятный резонирующий звук. Тут обычно появляется соблазн вварить кусок прямой трубы. Звук действительно изменится, он станет похож на Газель. Вряд ли кому-то такое понравится. Вместо него можно вварить обычный универсальный резонатор или резонатор от прошлого поколения машины. На разборке таких полно. Можно использовать универсальный катализатор. Артикулы всех деталей в соответствующем разделе.
Так лучше не делать
Видео:Сколько ходят катализаторы на Kia и HyundaiСкачать
Что делать? Удалять, менять или оставлять?
Гарантия на катализатор 3 года или 100 000 км . Практика показала, что в случае проблем — гарантия работает не всегда. Очень часто виновником назначают бензин а не катализатор.
С большинством машин в гарантийный период проблем не возникнет. После их уже не избежать. Сам процесс разрушения начинается до гарантийных 100 тыс.км. а не после.
Чтобы вовремя заметить серьезные разрушения керамики, нужно периодически контролировать состояние катализатора. Особенно на больших пробегах. Если этим не заниматься, риски заиметь масложор будут высокими. Делать мотор значительно дороже, чем периодически осматривать катализатор.
Можно было бы перечислить факторы влияющие на ресурс катализатора, но главный фактор всего один ЭТО ХРУПКОСТЬ САМОГО МАТЕРИАЛА КАТАЛИЗАТОРА!
- При удалении катализатора есть разные подходы. Условно их можно разделить на :
- Деньги, динамика и экономичность
- Удобный. Решение проблемы без финансовых затрат
- Экологичный. Установка универсального катализатора
Первый вариант . Удаление основного катализатора без установки пламегасителя. Звук выхлопа при этом немного меняется, но он не становится таким противным как на большинстве других машин при подобной процедуре. Сегодня уже есть машины купленные на вторичном рынке с удаленным катализатором. Так и ездят, не подозревая что кат коллектор пустой.
Единственной статьей расхода станет прошивка блока управления или установка механической обманки датчика кислорода. Последняя сильно дешевле, но без доработок помогает не всегда. Машина в этом варианте становится самой динамичной и экономичной, плюс вам достаются деньги от катализатора. Цена зависит от курса биржы и места, куда вы его сдаете.
Второй вариант . Обращение в специализированные сервисы. Как правило, процедура удаления катализатора бесплатная. Такие сервисы зарабатывают на вашем катализаторе, который вы оставляете в счет работы. Из-за стремления таких мастерских к оптимизации расходов многие из них используют низкокачественные пламегасители, которые быстро прогорают. Это ваши будущие расходы на новый пламегаситель и работу по его установке.
Несомненный плюс это удобство. Приехал и уехал без всяких лишних заморочек. Нужно понимать, что машина в режиме средних и особенно высоких оборотах будет менее динамичной и чуть менее экономичной, чем машина без пламесагителя. Даже качественный пламегаситель создает более высокое сопротивление чем исправный катализатор.
Как такое возможно? Зеленым отмечена рабочая площадь катализатора, газы используют ее всю. Желтым рабочая площадь пламегасителя. Разница просто огромная. Наверное, многие слышали, что катализатор создает сопротивление. Так вот, в нашем случае пламегаситель имеет более высокое сопротивление. Все это очень сильно чувствуется на высоких оборотах, где скорость и количество газов растет, а выходить им теперь нужно через меньшее отверстие. В этом режиме происходит затык газов.
Разница в рабочей площади между катализатором и пламегасителем
Читайте также: Ремонт главного цилиндра сцепления мазда титан
Многие после такой процедуры действительно чувствуют разницу в лучшую сторону. Почему? Ну во первых, если катализатор был уже забит, то даже с пламегасителем разница будет в сторону последнего. Во вторых, наша машина задушена с завода. Нужно выполнять нормы ЕВРО-5. Прошивка ориентируется на чистоту выхлопа, а не резвость машины.
Если прошивка сделана профи, то в такой прошивке удалена вся экология. Машина действительно становится резвей и немного экономичней. Если прошивка сделана на коленке, там обычно просто отключен задний датчик кислорода. И поскольку педаль электронная — ей просто добавляют отзывчивости, из-за чего владельцу и кажется, что машина стала резвей. На самом деле при таком подходе машина работает не оптимально. Если после прошивки у вас расход подрос — это как раз признак такой прошивки.
Третий вариант . Установка универсального катализатора. Можно установить как в штатное место, так и под пол. Артикулы катализаторов смотрите в соотвествующем разделе. Бывают как с металлическими, так и керамическими сотами. У металлических нет проблем с разрушением сот. По керамическим пока не понятно. Ставим недавно, статистики еще нет. Думаю, что с пробегом проблемы возможны. Разница между ними в цене, керамические дешевле.
Теперь подробней о катализаторе в штатное место. Нюанс связан с тем,что универсальные катализаторы под ЕВРО-4. На практике все работает. Чек не загорается и отклонений в работе по сканеру не замечено. То есть машины после замены катализатора не прошивали. Сейчас появились такие катализаторы под ЕВРО-5. Разница в плотности сот, у ЕВРО-5 плотность выше. Такой пока не ставили, т.к. он заметно дороже ЕВРО-4..
Универсальный катализатор в штатное место
Есть еще вариант установки универсального катализатора под днище. Здесь уже или нужно переносить задний датчик кислорода и удлинять проводку или прошивать машину.
Универсальный катализатор под днище
Видео:ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать
Артикулы катализаторов и деталей
Катализатор для двигателя 1.4
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 2851003EE0
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Для машин с механической коробкой передач.
Катализатор для двигателя 1.4
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 2851003EF0
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Для машин с автоматической коробкой передач
Катализатор для двигателя 1.6
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 285002bsb2
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : До 15-02-2020 ставился на машины с АКПП и МКПП. С 15-02-2020 под этим номером ставится только на машины с АКПП.
Катализатор для двигателя 1.6
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 285002BHT0
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Используется с 15-02-2020 на машинах с механической коробкой передач.
Универсальный метталический катализатор в штатное место
- Производитель : FORTLUFT
- Артикул по каталогу : CAT253
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Дополнительная информация: ЕВРО-4 для двигателя 1.6. Соты катализатора не разрушаются.
Универсальный керамический катализатор в штатное место
- Производитель : FORTLUFT
- Артикул по каталогу : CAT252
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : ЕВРО-4 для двигателя 1.6
- Производитель : CBD
- Артикул по каталогу : PLIN157
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Для двигателя 1.6. Устанавливается на место штатного катализатора.
Универсальный катализатор (под пол)
- Производитель : BOSAL
- Артикул по каталогу : 099-948
- Кол-во на машину : 1 шт.
Взаимозаменяемость артикула : 089-879,089-879
- Производитель : CBD
- Артикул по каталогу : CBD420001
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Дополнительная информация : Приваривается на место второго катализатора в случае его удаления. Без него звук становится похожим на Газель.
Ключ для датчика кислорода
- Производитель : FORCE
- Артикул по каталогу : 44322
- Кол-во на машину : 1 шт.
📹 Видео
Настоящая ПРИЧИНА ЗАДИРОВ в двигателе G4KD и G4NA | Как избежать задиры в цилиндрах Kia, Hyundai ?Скачать
Киа Рио. Последствия развалившегося катализатора.Скачать
Надо ли удалять катализатор на корейском автомобиле 👈 моё мнениеСкачать
Как устранить жор масла после удаления катализатора 100 способСкачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Ресурс двигателя на Hyundai Solaris и Kia RioСкачать
ВАЖНО! Как катализатор попадает в цилиндры.Скачать
Эндоскопия цилиндров двигателя КИА РИО III после разрушения катализатора на пробеге 318.000. Задиры.Скачать
Проверка катализатора на Kia Rio с пробегом 200.000киСкачать
ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ КИА РИО 3 // Нужна ли ЭНДОСКОПИЯ двигателя? // Автоподбор KIA RIO 3 рестайлингСкачать
Зачем вырезать КАТАЛИЗАТОР? Вся правда о задирах и удалении катализатораСкачать
Почему после удаления катализатора в корейских авто , начинается масложор? Часть 3.Скачать
Задиры на цилиндрах и трещина катализатора? Заглянем эндоскопом в «сердце» Kia Optima G4KJ / РемзонаСкачать
Развенчиваем МИФ: Масложор после удаления ката!Скачать