Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Авто помощник

На новом поколении машины после массовых проблем с катализатором на Рио 3 логично было ожидать его доработки. На прошлом поколении на машине было 3 катализатора Евро 3,4 и 5 и у всех проблемы с керамикой. В большинстве случаев на гарантийный период катализатора хватало. В тех же случаях когда нет, все часто объяснялось качеством бензина.

Какова ситуация сейчас? Давайте разбираться. Начнем с двигателя 1.4 л. Соты катализатора по внешнему виду не изменились. Такие же тоненькие как и на прошлом поколении машины.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Внешне соты катализатора не изменились

Похоже на то что проблему с хрупкой керамикой просто хотят перенести на более поздний пробег. Такая мысль возникает при виде выпускного коллектора. Он получил что-то вроде дополнительной демпфирующей камеры.

Идея в том, чтобы амортизировать выхлопные газы и плавно направлять их в катализатор. Подобная конструкция уже использовалась компанией на других двигателях, но в паре с более прочной керамикой. Проблемы с катализатором там возникали заметно позже.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоНовый кат коллектор Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоГазы сначала попадают в камеру и только потом в катализатор Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоКат коллектор Киа Рио 3, газы сразу направляются к катализатору

Избавило ли это 1.4 от проблем с катализатором? С начала выпуска машины прошло всего 3 года, и пока проблем с ним нет. Те катализаторы, которые были удалены, проблем не имели. Но их было не так много и все пробеги были небольшие.

Если судить косвенно, по статистике Киа Сид, куда этот мотор начали ставить раньше Рио, ситуация стала получше. Но поскольку там катализатор имеет другой каталожный номер, утверждать, что это точно так, нельзя. Будем копить статистику именно по нашей машине.

Одно можно сказать точно в сравнении с двигателем 1.6: с ним проблем нет. Похоже, что в гарантийный период проблем не будет, а что будет дальше покажет только время.

Теперь перейдем к двигателю 1.6 л. Начнем с нарезки ролика Авторевю о Солярисе-2. Причем тут Солярис? Киа Рио-4 и Хендай Солярис-2 одна платформа, по сути технически одна и та же машина. Разница в дизайне. Моторы у нас с Солярисом одинаковые. В ролике представитель компании подробно коснулся темы катализатора.

    Разбор ролика
  1. 24 сек : — Перегрев катализатора. — Такой проблемы нет.
  2. 54 сек : — Опять разговоры о качестве топлива. К чему бы это? — Почему у многих других марок машин на том же бензине нет проблем с катализатором?
  3. 1.20 мин : — Утверждается о постоянных доработках катализатора. — Информация не бьется с информацией в оригинальном каталоге.
  4. 1.31 мин : — Говорится о новом доработанном катализаторе, который ставится с 2018 года. — Опять же в оригинальным каталоге такого катализатора нет .

Теперь чуть подробней к 3 и 4 пункту. Все доработки и модернизации любого узла всегда отражаются в оригинальном каталоге.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоВсего один вариант катализатора с 2017 по 2020 Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоИ только с 2020 появляется еще один

Читайте также: Постели блока цилиндров ваз

Обратите внимание в чем состоит изменение. Катализатор под номером 28500-2BSB2 с 2017 по 2020 используется как на машине с автоматом так и с механической коробкой передач. Начиная с 2020 он ставится только на машины с автоматом. На машинах с механической коробкой номер стал другим.

После просмотра ролика и оригинального каталога решил позвонить в представительство .

Итог : Ранее никогда не приходилось сталкиваться с несоответствием информации от представителя компании (из видеоролика) и информацией в оригинальном каталоге. По факту из множественных изменений, всего одно.

Старый катализатор под номером 28500-2BSB2 остался в строю и с ним после гарантии 100% возникнут проблемы. Но об этом ниже.

Видео:Задиры в цилиндрах от катализатора? Миф или реальность?Скачать

Задиры в цилиндрах от катализатора? Миф или реальность?

Состояния катализатора на разном пробеге

Примеров с двигателем 1.4 пока нет. Все катализаторы, которые были удаленные, были целые и с небольшим пробегом. Если со временем с ними возникнут проблемы, фотографии будут добавлены.

С двигателем 1.6 ситуация иная. Примеров слишком много, поэтому здесь будет лишь малая часть.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоПробег 53 000 км Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоПробег 97 000 км Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоПробег 17 000 км Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоПробег 62 000 км Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоПробег 23 000 км Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоПробег 81 000 км Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоПробег 104 000 км

Наблюдения: Проблема хрупкой керамики на двигателе 1.6 никуда не делась. В целом по характеру износа на данный момент создается впечатление, что именно в гарантийный период проблем с ним будет меньше чем было на прошлом поколении машин. Так это или нет — покажет только время.

Видео:Причина задиров в цилиндрах в Kia и HyundaiСкачать

Причина задиров в цилиндрах в Kia и Hyundai

Задиры в двигателе от катализатора

Вся информация ниже относится к двигателю 1.6. На 1.4 такая проблема не встречалась .

По прошлому поколению известно, что проблемы с катализатором могли привести к задирам в двигателе и последующему масложору. Немного изменен выпускной коллектор на новой машине, где увеличили длину ранеров, что позволяет надеяться на устранение проблемы.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Двс 1.6л новый выпускной кат коллектор

Но как и на Рио-3 керамическую пыль может затянуть в двигатель. И затягивает ее во все цилиндры.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоПыль от катализатора в выпускном коллекторе Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоЗадиры от катализатора во 2 и 3 цилиндре Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоЗадиры в 1 цилиндре Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоЗадиры в 4 цилиндре

Если у вас развалился катализатор и после его удаления начался расход масла, ставить обратно новый бесполезно. Задиры никуда не уйдут и новый катализатор проблему не решит. Это просто пустая трата денег.

Видео:ВСЯ ПРАВДА ПРО УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Это должен знать каждый!Скачать

ВСЯ ПРАВДА ПРО УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Это должен знать каждый!

Диагностика катализатора

Проверить и в дальнейшем контролировать состояние катализатора довольно просто . Правда для этого понадобится спецключ для датчика кислорода и камера для телефона или ноутбука.

Ключ можно заказать в любом интернет-магазине по артикулу.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Артикул ключа 44322 фирма FORCE

Тут, кстати, первое заметное отличие от прошлого поколения. Датчик переехал. Переехал неудачно: стало менее удобно его откручивать.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоБыло Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоСтало

Откручиваем его и получаем доступ к осмотру катализатора.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Вот он

На видео пример когда процесс разрушения в самом начале. Самое время удалять .

Имейте ввиду, что у катализатора нет какого-то определенного ресурса по километражу. Поэтому ориентироваться по пробегу не получится. Отмечу, что на новом поколении случаи развала катализатора на совсем небольших пробегах не известны. В этом плане он действительно похоже стал лучше.

Видео:Убили мотор при эндоскопии! КАК ТАК МОЖНО!?Скачать

Убили мотор при эндоскопии! КАК ТАК МОЖНО!?

Теперь у машины два катализатора

С введением экологических норм ЕВРО-5 на машину установили второй катализатор. Расположен он под днищем машины сразу после гофры. Если не знать, можно подумать что это обычный резонатор.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоВторой катализатор Задиры в цилиндрах от катализатора киа риоСоты катализатора

Из-за удаленного расположения от головки блока цилиндров он работает в более щадящем режиме чем основной катализатор. Обычно раньше 300 тыс.км проблем с ним нет. Единственная неприятность может случиться при ударе снизу. Соты у него такие же хрупкие, как и у основного. При ударе они легко повреждаются.

Читайте также: Куб вписан в цилиндр площадь основания которого 72п

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Второй катализатор в разрезе

При удалении основного катализатора его лучше оставить и удалять только действительно в случае необходимости. Во первых, с ним выхлоп будет менее вонючим. Во вторых, без него звук выхлопа становится неприятным.

Если его просто выбить и оставить полость пустой, то появится неприятный резонирующий звук. Тут обычно появляется соблазн вварить кусок прямой трубы. Звук действительно изменится, он станет похож на Газель. Вряд ли кому-то такое понравится. Вместо него можно вварить обычный универсальный резонатор или резонатор от прошлого поколения машины. На разборке таких полно. Можно использовать универсальный катализатор. Артикулы всех деталей в соответствующем разделе.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Так лучше не делать

Видео:Сколько ходят катализаторы на Kia и HyundaiСкачать

Сколько ходят катализаторы на Kia и Hyundai

Что делать? Удалять, менять или оставлять?

Гарантия на катализатор 3 года или 100 000 км . Практика показала, что в случае проблем — гарантия работает не всегда. Очень часто виновником назначают бензин а не катализатор.

С большинством машин в гарантийный период проблем не возникнет. После их уже не избежать. Сам процесс разрушения начинается до гарантийных 100 тыс.км. а не после.

Чтобы вовремя заметить серьезные разрушения керамики, нужно периодически контролировать состояние катализатора. Особенно на больших пробегах. Если этим не заниматься, риски заиметь масложор будут высокими. Делать мотор значительно дороже, чем периодически осматривать катализатор.

Можно было бы перечислить факторы влияющие на ресурс катализатора, но главный фактор всего один ЭТО ХРУПКОСТЬ САМОГО МАТЕРИАЛА КАТАЛИЗАТОРА!

    При удалении катализатора есть разные подходы. Условно их можно разделить на :
  1. Деньги, динамика и экономичность
  2. Удобный. Решение проблемы без финансовых затрат
  3. Экологичный. Установка универсального катализатора

Первый вариант . Удаление основного катализатора без установки пламегасителя. Звук выхлопа при этом немного меняется, но он не становится таким противным как на большинстве других машин при подобной процедуре. Сегодня уже есть машины купленные на вторичном рынке с удаленным катализатором. Так и ездят, не подозревая что кат коллектор пустой.

Единственной статьей расхода станет прошивка блока управления или установка механической обманки датчика кислорода. Последняя сильно дешевле, но без доработок помогает не всегда. Машина в этом варианте становится самой динамичной и экономичной, плюс вам достаются деньги от катализатора. Цена зависит от курса биржы и места, куда вы его сдаете.

Второй вариант . Обращение в специализированные сервисы. Как правило, процедура удаления катализатора бесплатная. Такие сервисы зарабатывают на вашем катализаторе, который вы оставляете в счет работы. Из-за стремления таких мастерских к оптимизации расходов многие из них используют низкокачественные пламегасители, которые быстро прогорают. Это ваши будущие расходы на новый пламегаситель и работу по его установке.

Несомненный плюс это удобство. Приехал и уехал без всяких лишних заморочек. Нужно понимать, что машина в режиме средних и особенно высоких оборотах будет менее динамичной и чуть менее экономичной, чем машина без пламесагителя. Даже качественный пламегаситель создает более высокое сопротивление чем исправный катализатор.

Как такое возможно? Зеленым отмечена рабочая площадь катализатора, газы используют ее всю. Желтым рабочая площадь пламегасителя. Разница просто огромная. Наверное, многие слышали, что катализатор создает сопротивление. Так вот, в нашем случае пламегаситель имеет более высокое сопротивление. Все это очень сильно чувствуется на высоких оборотах, где скорость и количество газов растет, а выходить им теперь нужно через меньшее отверстие. В этом режиме происходит затык газов.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Разница в рабочей площади между катализатором и пламегасителем

Читайте также: Ремонт главного цилиндра сцепления мазда титан

Многие после такой процедуры действительно чувствуют разницу в лучшую сторону. Почему? Ну во первых, если катализатор был уже забит, то даже с пламегасителем разница будет в сторону последнего. Во вторых, наша машина задушена с завода. Нужно выполнять нормы ЕВРО-5. Прошивка ориентируется на чистоту выхлопа, а не резвость машины.

Если прошивка сделана профи, то в такой прошивке удалена вся экология. Машина действительно становится резвей и немного экономичней. Если прошивка сделана на коленке, там обычно просто отключен задний датчик кислорода. И поскольку педаль электронная — ей просто добавляют отзывчивости, из-за чего владельцу и кажется, что машина стала резвей. На самом деле при таком подходе машина работает не оптимально. Если после прошивки у вас расход подрос — это как раз признак такой прошивки.

Третий вариант . Установка универсального катализатора. Можно установить как в штатное место, так и под пол. Артикулы катализаторов смотрите в соотвествующем разделе. Бывают как с металлическими, так и керамическими сотами. У металлических нет проблем с разрушением сот. По керамическим пока не понятно. Ставим недавно, статистики еще нет. Думаю, что с пробегом проблемы возможны. Разница между ними в цене, керамические дешевле.

Теперь подробней о катализаторе в штатное место. Нюанс связан с тем,что универсальные катализаторы под ЕВРО-4. На практике все работает. Чек не загорается и отклонений в работе по сканеру не замечено. То есть машины после замены катализатора не прошивали. Сейчас появились такие катализаторы под ЕВРО-5. Разница в плотности сот, у ЕВРО-5 плотность выше. Такой пока не ставили, т.к. он заметно дороже ЕВРО-4..

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Универсальный катализатор в штатное место

Есть еще вариант установки универсального катализатора под днище. Здесь уже или нужно переносить задний датчик кислорода и удлинять проводку или прошивать машину.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Универсальный катализатор под днище

Видео:ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать

ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?

Артикулы катализаторов и деталей

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Катализатор для двигателя 1.4

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 2851003EE0
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Дополнительная информация : Для машин с механической коробкой передач.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Катализатор для двигателя 1.4

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 2851003EF0
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Дополнительная информация : Для машин с автоматической коробкой передач

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Катализатор для двигателя 1.6

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 285002bsb2
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Дополнительная информация : До 15-02-2020 ставился на машины с АКПП и МКПП. С 15-02-2020 под этим номером ставится только на машины с АКПП.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Катализатор для двигателя 1.6

  • Производитель : HYUNDAI-KIA
  • Артикул по каталогу : 285002BHT0
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Дополнительная информация : Используется с 15-02-2020 на машинах с механической коробкой передач.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Универсальный метталический катализатор в штатное место

  • Производитель : FORTLUFT
  • Артикул по каталогу : CAT253
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Дополнительная информация : Дополнительная информация: ЕВРО-4 для двигателя 1.6. Соты катализатора не разрушаются.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Универсальный керамический катализатор в штатное место

  • Производитель : FORTLUFT
  • Артикул по каталогу : CAT252
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Дополнительная информация : ЕВРО-4 для двигателя 1.6

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

  • Производитель : CBD
  • Артикул по каталогу : PLIN157
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Дополнительная информация : Для двигателя 1.6. Устанавливается на место штатного катализатора.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Универсальный катализатор (под пол)

  • Производитель : BOSAL
  • Артикул по каталогу : 099-948
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Взаимозаменяемость артикула : 089-879,089-879

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

  • Производитель : CBD
  • Артикул по каталогу : CBD420001
  • Кол-во на машину : 1 шт.

Дополнительная информация : Дополнительная информация : Приваривается на место второго катализатора в случае его удаления. Без него звук становится похожим на Газель.

Задиры в цилиндрах от катализатора киа рио

Ключ для датчика кислорода

  • Производитель : FORCE
  • Артикул по каталогу : 44322
  • Кол-во на машину : 1 шт.

📹 Видео

Настоящая ПРИЧИНА ЗАДИРОВ в двигателе G4KD и G4NA | Как избежать задиры в цилиндрах Kia, Hyundai ?Скачать

Настоящая ПРИЧИНА ЗАДИРОВ в двигателе G4KD и G4NA | Как избежать задиры в цилиндрах Kia, Hyundai ?

Киа Рио. Последствия развалившегося катализатора.Скачать

Киа Рио. Последствия развалившегося катализатора.

Надо ли удалять катализатор на корейском автомобиле 👈 моё мнениеСкачать

Надо ли удалять катализатор на корейском автомобиле 👈 моё мнение

Как устранить жор масла после удаления катализатора 100 способСкачать

Как устранить жор масла после удаления катализатора 100 способ

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать

ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...

Ресурс двигателя на Hyundai Solaris и Kia RioСкачать

Ресурс двигателя на Hyundai Solaris и Kia Rio

ВАЖНО! Как катализатор попадает в цилиндры.Скачать

ВАЖНО! Как катализатор попадает в цилиндры.

Эндоскопия цилиндров двигателя КИА РИО III после разрушения катализатора на пробеге 318.000. Задиры.Скачать

Эндоскопия цилиндров двигателя КИА РИО III после разрушения катализатора на пробеге 318.000. Задиры.

Проверка катализатора на Kia Rio с пробегом 200.000киСкачать

Проверка катализатора на Kia Rio с пробегом 200.000ки

ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ КИА РИО 3 // Нужна ли ЭНДОСКОПИЯ двигателя? // Автоподбор KIA RIO 3 рестайлингСкачать

ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ КИА РИО 3 // Нужна ли ЭНДОСКОПИЯ двигателя? // Автоподбор KIA RIO 3 рестайлинг

Зачем вырезать КАТАЛИЗАТОР? Вся правда о задирах и удалении катализатораСкачать

Зачем вырезать КАТАЛИЗАТОР? Вся правда о задирах и удалении катализатора

Почему после удаления катализатора в корейских авто , начинается масложор? Часть 3.Скачать

Почему после удаления катализатора в корейских авто , начинается масложор? Часть 3.

Задиры на цилиндрах и трещина катализатора? Заглянем эндоскопом в «сердце» Kia Optima G4KJ / РемзонаСкачать

Задиры на цилиндрах и трещина катализатора? Заглянем эндоскопом в «сердце» Kia Optima G4KJ / Ремзона

Развенчиваем МИФ: Масложор после удаления ката!Скачать

Развенчиваем МИФ: Масложор после удаления ката!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток