- Эндоскопия ЦПГ. «Свежие» Toyota и Mazda против древнего Volvo с пробегом 400 тысяч километров
- Как избежать или решить проблему первого цилиндра на Хайлендер?
- Признаки загрязнения цилиндра
- Причины возникновения
- Способы устранения
- Герметик поможет не допустить пыль
- Заказать крышку из страны-производителя
- Использование части трубы от 3 поколения
- Другие проблемы двигателей на Хайлендер
- 📽️ Видео
Видео:Задиры в цилиндрах двигателя Toyota Highlander на 55000км пробега! ЭндоскопСкачать
Эндоскопия ЦПГ. «Свежие» Toyota и Mazda против древнего Volvo с пробегом 400 тысяч километров
Выражение «легендарная японская надежность» уже стало притчей во языцех, но по-прежнему ли японские автомобили делают на века? Чтобы это выяснить, мы взяли старый Volvo с большим пробегом и свежие Toyota RAV4 и Mazda CX-5, пробежавшие около 100.000 км. У всех авто — полностью алюминиевые моторы. Кто кого?
Мы продолжаем изучать ЦПГ современных двигателей. Откровенно говоря, их состояние не радует. Недавно мы проверили 12 автомобилей с корейскими двигателями G4KD и G4NA с совсем небольшими пробегами от 20.000 до 140.000 км — изнашиваются их детали ЦПГ как-то подозрительно быстро. В России очень многие владельцы жалуются на стуки «на холодную», «стучащие» машины с задирами появляются и у нас. В Сети есть даже петиция в адрес руководства «KIA Motors Россия» и «Хёндэ Мотор СНГ» с требованием провести отзывную кампанию машин с G4KD, которую подписали уже 1350 человек. Немало роликов посвящено стукам корейских двухлитровых бензиновых моторов и их разборкам.
Но есть и хорошие новости: после нашей резонансной статьи некоторые владельцы поехали на эндоскопию двигателей, и было найдено несколько G4KD с пробегом до 100.000 км без серьезных повреждений стенок цилиндров. Вот, например, стенки цилиндра i40 с пробегом 70.000 км. Легкие царапинки есть, след на месте перекладки тоже, износ уже начался, но задиров как таковых нет. Так что не спешите продавать свой Sportage, возможно, при аккуратной эксплуатации можно проехать до появления стуков достаточно долго. А что насчет «японцев»?
Прошлый раз мы пригласили владельцев «свежих» Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan Qashqai, Geely X7 и Mitsubishi Outlander на эндоскопию двигателей. Нам интересно заглянуть в двухлитровые алюминиевые моторы конкурентов Sportage и ix35. Огромное спасибо всем отозвавшимся, на почту поступило более 100 предложений. В этом материале изучим алюминиевые моторы Toyota RAV4, Mazda CX-5 и… Volvo 850. Поможет нам в этом СТО «Андим».
Начнем с Toyota RAV4 2010 г.в. с пробегом 95.000 км. Мотор — двухлитровый бензиновый 3ZR-FAE. Мы были убеждены, что «легендарная японская надежность» отнюдь не миф, поэтому выбрали машину с самым большим пробегом из предложенных, да еще и из России. Автомобиль в 2014 году был куплен в Москве у знакомых, все сервисные документы есть. Это же Toyota — какие могут быть проблемы?
На боковой стенке первого цилиндра проблем ноль. Хон на месте, казалось бы, все в порядке.
Правда, нагара на клапанах при таком пробеге хотелось бы меньше. Но еще ничего.
А вот на задней стенке в месте перекладки поршня видим черное пятно, хона там совсем немного. Присутствуют и легкие царапины.
На передней стенке первого цилиндра хон уже стирается, есть и царапины.
На передней стенке второго цилиндра точно такая же картина. Причем потертость идет не до самого верха — ее оставляет «юбка» поршня. Впрочем, хон еще просматривается.
На задней стенке на месте перекладки поршня точно такое же пятно, как и в первом цилиндре. Если покрутить зонд, можно увидеть, что хонинговка пока осталась, хотя ее совсем немного.
В третьем и четвертом цилиндрах ситуация абсолютно аналогичная первому и второму: боковые стенки чистые, на задних — на месте перекладки поршня потертость почти до глубины хона, на передних — сплошная потертость не глубже хона.
Нагара еще относительно немного, но и пробег сравнительно небольшой.
В общем, мы видим естественный износ двигателя, хотя по сравнению со старыми моторами какой-то ускоренный… Причем износ происходит абсолютно равномерно по всем четырем цилиндрам. По словам владельца, стуков нет, масло доливать между заменами раз в 10.000 км не приходится вообще. Машина еще будет ездить, но от Toyota мы ожидали большего.
Мы отыскали Mazda CX-5 2013 года с пробегом 115.000 км. Как и прошлый раз, выбрали машину с максимальным пробегом из предложенных читателями. Машина была куплена в России, когда на ее одометре было 80.000 км. Мотор — 2-литровый 150-сильный с известной маздовской технологией SkyActiv.
Читайте также: Замена главного цилиндра сцепления hyundai porter h100
С боковой стенкой проблем нет, казалось бы, нормальный рабочий цилиндр.
Поворачиваем зонд в сторону передней стенки — видим точно такой же износ, как и на передних стенках цилиндров RAV4, хотя пара царапин на вид все-таки глубокие.
На задней стенке ситуация хуже, на месте перекладки поршня — черное пятно. Хон еще просматривается, но царапины подозрительные.
А вот днище поршня практически чистое.
Хонинговка в одном месте на вид очень странная… В других цилиндрах такого нет.
Во втором цилиндре картина очень похожа на ту, что мы видели в моторе RAV4.
На задней стенке третьего цилиндра тоже пятно в месте перекладки поршня. Хон на месте потертости практически не просматривается.
А вот на передней стенке видим то, что уже точно можно назвать задиром, — «юбка» поршня содрала глубокую полосу вместе с хоном.
На днище поршня данного цилиндра уже появились углеродистые отложения.
В четвертом цилиндре тоже износ идет вовсю. Пятно на месте перекладки поршня без хона, пара-тройка достаточно глубоких и широких на вид царапин…
На одном из клапанов заметили небольшой подтек масла. Возможно, через некоторое время возникнут проблемы с маслосъемными колпачками.
В итоге этот экземпляр Mazda тоже не оправдал наших надежд. Машина еще ездит, масло, по словам владельца, не расходует, но ситуация в цилиндрах хуже, чем в RAV4. Тем не менее говорить о том, что осмотренные нами моторы ненадежные, мы пока морально не имеем права, потому что посмотрели только две машины, купленные б/у в России. Да и не слышно пока ни о каких серьезных проблемах этих двигателей. Но все равно ожидалось, что износ ЦПГ моторов с «легендарной японской надежностью» будет меньше.
«А можа, так і трэба?» Может, цилиндры всех алюминиевых моторов так быстро изнашиваются? Мы вживую разбирали относительно старые моторы — подобный износ присутствовал определенно не на пробеге 100.000 км. Заглянем в цилиндры Volvo 850 1995 года выпуска.
История этой машины темнее черной дыры. Сколько у нее было владельцев, как она эксплуатировалась — неизвестно. Но последние годы ездит она много. Установлено газовое оборудование, ездит машина чисто на газу. Одометр сломался, когда на нем было 250.000 км. По словам владельца, после этого машина проехала минимум 100.000. Плюс наверняка когда-то показания одометра «корректировались», так что, скорее всего, реальный пробег составляет не меньше 400.000 км. Салон на вид явно не на 250.000 км для Volvo тех лет.
Двигатель — 20-клапанный 2,4-литровый B5254 мощностью 170 л.с. Мотор полностью алюминиевый, включая поддон и клапанную крышку. Гильзы чугунные, как и в корейских моторах.
Откручиваем свечи, заглядываем в двигатель. Отложений на поршне первого цилиндра столько же, как в корейских G4NA с минимальным пробегом! Для такого большого километража нагара, считай, нет.
Передняя стенка первого цилиндра — чисто! Словно в цилиндры новой машины заглянули. Хон живее всех живых.
Задняя стенка первого цилиндра — следы обычной работы мотора, ничего криминального.
Передняя стенка второго цилиндра — износа ноль, хонинговка как новая.
На задней стенке — две легкие отметины от кусочков нагара, даже царапинами их назвать язык не поворачивается.
Четвертый цилиндр, боковая стенка — ноль царапин, ноль износа. Хонинговку словно только нанесли, причем явно в заводских условиях.
На передней и задней стенках всего лишь легкие «следы работы мотора». Ничего криминального.
Передняя стенка пятого цилиндра — состояние нового двигателя по современным меркам.
И вот такая картина практически везде — мотор как новый! Причем капитального ремонта не было. Машину с 2013 года обслуживает один мастер, он уверяет, что двигатель полностью в заводском состоянии, в него никто не лазал.
И не надо говорить, что мы все это подстроили, — свидетелей было несколько, владельцы свежих «японцев» были просто в шоке.
На некоторых впускных клапанах обнаружилось немного нагара — и все. Чистый мотор. Даже не верится, что он с 1995 года «пробежал» не одну сотню тысяч километров!
Читайте также: Однородный сплошной цилиндр раскрутили
А вот современные силовые агрегаты, увы, пока нас огорчают. Износ происходит как будто специально ускоренно. Посмотрим, что будет дальше. Впереди эндоскопия еще трех моторов — Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander и Geely X7.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY
Редакция благодарит СТО «Андим» за помощь в подготовке материала
Видео:Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устраненияСкачать
Как избежать или решить проблему первого цилиндра на Хайлендер?
Тойота Хайлендер неплохо зарекомендовала себя в условиях России. Она имеет хорошую проходимость и справляется с дорожным полотном, ямами, речушками, рытвинами. Машина комфортабельная и отличается быстрым разгоном. Есть даже возможность поставить еще три сиденья и отправиться в путешествие всей семьей. Но у модели есть проблема с двигателем , которая несвойственна машинам японского гиганта.
После пробега в 100 тысяч километров у Toyota Highlander может выскочить ошибка, расшифровывающаяся как рекомендация проверить мотор. Проблема чаще всего заключается в 1 цилиндре автомобиля. Дело в том, что в силу своей конструкции он скапливает пыль в обход фильтра. Это убивает мотор автомобиля. Вскоре после «стука» в двигателе он начнет выходить из строя и может подвести владельца в неподходящий момент.
Для того чтобы избежать этой проблемы, нужен тщательный уход за автомобилем. Если цилиндр уже начал стучать, то здесь не избежать капитального ремонта. Данная неполадка встречается у большого числа владельцев Toyota Highlander, и они советуют лайфхаки и рассказывают о способах, которые могут затормозить скапливание пыли или вообще его не допустить. Их ответы и пожелания будут приведены в статье ниже, а пока надо разобраться с вопросом: «Как не допустить поломку первого цилиндра?».
Видео:ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать
Признаки загрязнения цилиндра
Стоит сказать, что проблема свойственна как первому, так и пятому цилиндру двигателя. Поэтому лучше будет устранить оба недочета, чтобы потом через 10 тысяч километров не пришлось снова везти машину в автосервис. Для того чтобы удостовериться в источнике неполадки, обследуйте авто на предмет следующих признаков:
- Мотор начинает «троить» и не слушаться управления. При наборе скорости высвечивается значок «Check Engine». На пониженных оборотах машина чувствует себя нормально, «жалоб» на приборной панели нет.
- Слышны пропуски по зажиганию, которые выражаются в постукиваниях и шуме в моторе. Если такие симптомы были замечены, то стоит немедленно обратиться в сервис, так как езда на «стучащем» двигателе опасна.
- Исчезло давление из силового агрегата. Данный симптом сможет установить автосервис, но эта неполадка появляется из-за причин, которые перечислены ниже.
- Раскачанное компрессионное кольцо, которое неплотно прилегает к трубке. Это вызвано просчетом в конструкции, который можно устранить, следуя нижеприведенным советам.
- Поломка масляного насоса, которая обусловлена его загрязнением. При обнаружении данной проблемы можно понять, что у машины есть неполадки в системе фильтрации.
- Выпали вкладыши из шатунов цилиндра. Такое может случиться при очень сильной нагрузке на двигатель.
- Впадение клапанов на несколько миллиметров, которое говорит о неполадках в системе фильтрации.
Совокупность этих факторов дает возможность сказать, что неисправность была вызвана пылью в отдельном насосе. Далее следует провести разборку агрегата в автосервисе и убедиться в правильности выводов.
Видео:Toyota Camry 2,4 литра 2006 года. Как думаете, есть ли в цилиндрах задиры?Скачать
Причины возникновения
Инженеры японского гиганта сотворили чудо для Тойота Хайлендер второго поколения. Но эта магия не принесет счастья владельцам, а, наоборот, лишь подпортит жизнь. Тойота славится своими «вечными» моторами, некоторые из которых откатывают 500 и даже 800 тысяч километров без капитального ремонта. Так что же случилось с XU40, который подводит своих хозяев?
При разборке мотора обнаруживается главный источник неисправностей – пыль, что скапливается вдоль всего цилиндра. Подсос воздуха из короба в силу конструкции выглядит не как гениальное инженерное чудо, а как работа троечника по физике. Причины, обуславливающие появление пыли, условно делятся на три типа:
- Стыковка крышек цилиндра. Крышечка устанавливается на цилиндр с очень большим усилием. Интуитивно даже после закручивания сложно понять, нормально она стоит или нет. Если в сервисе работали ненадежные работники, то они могут “плюнуть” на вторую защелку, оставив просвет, через который пыль начнет проходить в обход фильтра. Косая установка крышки – это смерть мотору.
- Качество фильтра. Как ни странно, но главная причина может крыться и в «расходнике». На Toyota Highlander поставили фильтр с маленькой площадью пропускания. Никаких проблем, так как подобный используется и в других моделях японцев, но на них жалоб нет. Однако все становится не столь радужным, когда выясняется, из чего сделан фильтр. Дешевый материал, который накапливает пыль очень быстро и требует замены такой же часто, как и масло.
- Впускная труба. Конструкция этого элемента тоже сделана с просчетами. Вместо одного сильного места пропуска воздуха цилиндр имеет два, но слабых. Они не дают достаточного количества воздуха и начинают «задыхаться». Пыль от таких маневров накапливается сильнее и остается на фильтре.
Внимание! На моторах, которые «троят», ездить категорически нельзя. Поломка может заставить автомобиль “встать колом”. Цилиндры, в которых происходит преждевременное сгорание, могут отказать и «хлопнуть».
Видео:Highlander xu 50 задиры ! Капиталка!2gr ремонтСкачать
Способы устранения
Если причина установлена и совпадает с перечисленными выше, то стоит задуматься о ремонте. Нужно сказать, что такую поломку устранить самому не получится. Даже имея достаточный опыт в ремонте двигателей и «золотые» руки, владельцу понадобятся дополнительное оборудование и компьютер, который читает «мозги» машины. Лучше сразу направиться в автосервис и там объяснить проблему.
Читайте также: Цилиндр это поверхность второго порядка
Герметик поможет не допустить пыль
Если были проверены крышки цилиндра и было установлено, что они находятся в верных положениях, то можно приступить к «апгрейду» фильтра. Налейте герметик, который улучшит задерживание пыли. Если на нем есть еще заводская пропитка, то такой фильтр окажется точно лучше родного.
Дополнительная информация! Желательно, чтобы была возможность самому обслуживать фильтр, так как это поможет сэкономить деньги на сервисах.
Заказать крышку из страны-производителя
Если герметик уже наложен, то для закрепления результата можно заказать крышку на цилиндр, которая стоит в районе 20 долларов вместе с доставкой. Верхняя крышка из штатов, например, имеет дополнительные фильтры, которые задерживают проходящую пыль. Однако стоит помнить о том, что она крепится в 4 точках и не является герметичной. Просчет японцев покарал и американских автолюбителей.
Использование части трубы от 3 поколения
Проблема 1 цилиндра существует у моделей Тойота Хайлендер второго поколения. У следующих версий такая неисправность не наблюдается. Отсюда простое решение проблемы – купить и установить впускную трассу от более взрослого «собрата». Конструкция короба изменится, «пробка» встанет плотно и герметично. Фильтр можно поставить прорезиненный, чтобы точно не допустить попадания пыли.
Помимо трассы, еще понадобятся родные крепления с Хайлендер 3 поколения. Заказать детали можно с сайта, но доставку придется ждать в районе месяца. Кроме того, цена на осуществление «антипыльной» мечты тоже не из маленьких. Но этот способ самый действенный из всех трех, на него стоит обратить внимание.
Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Другие проблемы двигателей на Хайлендер
Если после диагностики и профилактики стук в моторе не был устранен, то это может говорить о неполадках другого типа . На машины второго поколения устанавливались три двигателя:
Моторы различаются по мощности, но наиболее интересным будет второй, так как он ввозился в Россию официально. Для 2GR-FE также существует проблема первого цилиндра, как и для остальных двигателей. У каждого из них существуют свои недостатки, но можно выделить общие минусы:
- Утечка масла. Неполадка в смазочной системе , которая возникает в резиновой части трубки. Со временем та изнашивается и начинает протекать. Проводился массовый отзыв продукции по этой причине. Решение простое – замена резиновой части на металлическую. Может протекать и помпа, которую стоит менять каждые 50 тысяч километров. Важная информация! Моторы Тойоты капризны к родным расходникам. Лучше заливать масло из Японии, чтобы продлить срок службы автомобиля.
- Муфта. Интересно, что стук и шум в моторе могут и не говорить о серьезных последствиях, если они исходят от этой комплектующей. Данная неполадка в основном встречается у 2GR-FE. Решить ее можно, если заменить муфты на другие, но по сути, это отразится лишь на шуме в салоне, а не на работе мотора.
- Пониженные обороты. Для устранения “плавающих” оборотов нужно прочистить дроссельную заслонку. Процедуру стоит проводить каждые 40-45 тысяч километров.
Проблемы не такие существенные и ужасные, как в случае с загрязнением первого цилиндра, но внимания тоже требуют. При должном уходе двигатель Хайлендер может протянуть 300 тысяч километров без серьезных вложений. Примерно через такой пробег начнет портиться цепной привод ГРМ.
📽️ Видео
Бюджетный способ лечения задировСкачать
Настоящая ПРИЧИНА ЗАДИРОВ в двигателе G4KD и G4NA | Как избежать задиры в цилиндрах Kia, Hyundai ?Скачать
стучат поршня и задиры от перегрева Тойота Хайлендер 3.5Скачать
ЗАДИРЫ и ЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ. Как правильно проверять двигатель на задиры?Скачать
Убрал задиры в блоке цилиндра ДагестанСкачать
Задиры в цилиндрах. Ремонт, что делать? Восстанавливать! Присадка в двигатель СупротекСкачать
Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?Скачать
Land Cruiser 200 дизель. Задиры в цилиндрах. Заметки по обслуживанию.Скачать
ЧТО мы увидели в цилиндре? Как убрать масложор? Задиры в цилиндрах...Скачать
Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
TOYOTA Задиры в цилиндрах от разрушения направляющей клапана #погрузчик #ремонт #погрузчикиСкачать
Ремонт двигателя не поможет от задиров в цилиндрах, а сделает еще хуже!Скачать
G4KD лечение ущербного.Устранение причин задиров в цилиндрахСкачать
Последствия капитального ремонта двигателя | Что сделали неправильноСкачать