Когда пробег подходит к 100 моточасам, пора бы уже задуматься о замене поршневых колец.
Но иногда износ может случится раньше или позже, все зависит от режимов эксплуатации. Признаки износа колец все же есть, причем значительно типичные. Описанные признаки были замечены на двигателе YX 150 Electro .
Первое и, пожалуй, самое банальное – это когда кикстартер (или же стартер) подозрительно легко прокручивает мотор. Соответственно, компрессия стала значительно меньше, но это могут быть и клапана, так что быть полностью уверенным по этому признаку нельзя.
Второе – это типичный запах горелого масла под нагрузкой, но и тут быть уверенным нельзя, потому что это могут быть и маслосъемные колпачки.
Третий признак. Это тот случай, когда масло откатало свои положенные 100 часов, выработалось, и питбайк стал как-то странно работать: обороты плавают, холостые не держатся. Но стоит поменять масло на новое – и все это пропадает, и мотор работает стабильно и четко.
Происходит следующее: новое масло образует плотную устойчивую пленку на стенке цилиндра, благодаря чему повышается компрессия, и кольца не пропускают в той степени, в какой на отработавшем масле. Вот это уже верный признак, указывающий именно на износ колец.
Четвертое – при трешевом износе колец, когда их вообще там нет, начинает валить дым из сапуна, потому что отработавшие газы прорываются через поршень кольца и шарашат в сапун.
Пятое. А тут уже вопросы к запуску. При износе колец не редки переливы и забрызгивание свечи, но это может быть и банально не настроенный карбюратор. Но если вы уверенны, что с карбом все супер, тогда не в порядке кольца.
Шестое (замечено именно на 150 с карбюратором VM 24). Раньше в теплое время года мотор отказывался работать с вытянутым подсосом, а уж тем более заводиться. Но теперь, по мере износа, когда компрессия уже не первой свежести, мотору требуется большее количество топлива, ведь кольца пропускают и топлива в нормальном режиме (без подсоса) уже не хватает.
Итог: По одному из перечисленных признаков судить об износе колец нельзя, нужно чтобы было хотя бы 2-3. А вообще лучше не затягивать, и к 100 часам пробега поменять кольца и не париться еще ближайшие 100 часов.
Видео:Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устраненияСкачать
Задиры в цилиндре питбайк
Поясните пожалуйста, и это как притертость клапана влияет на пропускание масла? Если направляющие разбиты, то клапана в открытом состоянии все равно будет болтаться, и никакие колпачки не помогут.
Пора уже сохранить текст ниже и вкидывать его копипастой на подобные вопросы
Существует 3 пути попадания масла в цилиндр
Показать полностью.
1) сквозь кольца
2) через прокладку между ГБЦ и ЦПГ
3) через маслосъемные колпачки
В первом варианте надо смотреть Внешнее состояние колечек, наличие задиров в цилиндре и выработку (либо смотреть наличие хонинговки либо измерять нутромером, также можно прикинуть по концевым зазорам компрессионных колец в различных частях цилиндра, должен быть порядка 0.4-0.5мм). И да, компрессия не показатель корректной работы маслосъемных колец. Если при разборке ЦПГ в обнаруживаешь в цилиндре наличие масла (прям налито с миллилитр) то проблема в варианте 2 или 3.
Во втором варианте масло давит через прокладку, ведь вдоль левой нижней шпильки масло под давлением подаётся в ГБЦ. Тут надо внешне осмотреть прокладку и плоскости ГБЦ и ЦПГ, и на всякий случай, при сборке, немного смазать герметиком.
Читайте также: Что называют осевым сечением цилиндра
Вариант 3. Выше было разумное предложение про осмотр поверхности шеек клапанов на предмет наличия потёков масла, сняв впускной коллектор и колено. Также стоит отметить, что даже новые качественные колпачки не помогут, если присутствует значимы люфт клапанов. Если разсухарить клапана и выдвинуть их на пару сантиметров из ГБЦ, руками люфт должен почти не чувствоваться, а на глаз его не видно вообще. При том сами направляющие, в случае их износа, можно заменить при минимальном наборе инструментов.
Про глушитель тоже не стоит забывать, даже если причина неисправности исправлена, при первом запуске мотор все равно может дымить, т.к по мере нагрева в выпускной системе будет прогорать закинутое туда ранее масло и продукты его неполного горения
Видео:Бюджетный способ лечения задировСкачать
Задиры в цилиндре питбайк
Привет, мотодвижение!
Сорян, что так мало фоток.
Не прошло и пол года с тех пор, как я писал про покупку литрового фаера 2005 года.
Пару месяцев носило меня по колдобинам серпантинов Крыма и чувство радости ограничивалось только чувством сжимающихся булок в кожаных штанах пробайкерского комбеза.
Но не долго музыка играла, пришел маленький белый пушистый зверёк, который тихо попискивал и высовывал нос, напоминая, что ничто не вечно под луной. Короче, в один из прекрасных дней после минидальняка двигатель стал работать «не так» плюс ко всему выпускной коллектор из 3 цилиндра не нагревался, что говорило о потере компрессии.
Поездка к местным ребятам облегчила кошелёк на энную сумму денежных средств, там что-то промывали, меняли свечи, снимали форсунки и делали прочие технические мероприятия, в конце подытожив, что двигатель работает как часы.
Потом жирный белый зверёк с названием писец показал свою жирную заднюю часть, отчего опытные мотомэны в ВК констатировали конец 12 летней эпохи SC57 988 японских кубических сантиметров. Двиг начал жрать масло. Много. Поездка в Севастополь мне обходилась в целый литр мотюля на 100 км крымского асфальта, сизый дым при перегазовках говорил о том, что мот топлю я преимущественно маслом, отчего пахло в окружающем пространстве далеко не по-францсузски. Эдакий спортбайкер-вонючка.
Кстати, газование у белой стены или прикладывание белого листа бумаги алкоголя в крови не выявили, масляных пятен/капель или еще чего на чистой поверхности не обнаружилось.
Вконец оскорбившись таким положением вещей, на второй месяц радостной эксплуатации мопеда было решено делать вскрытие. На тот момент я еще надеялся обойтись заменой маслосъемных чего-нибудь и уложиться хотя-бы в косарь американских президентов, потраченных на японские запчасти в каком-нибудь китайском онлайн бутике + 15К за работу. Договорился на определенное время, было решено заранее запчасти не брать а решать проблемы по мере поступления (мало ли что).
Итак, настал час икс. Я закончил рабочий день в пятницу пораньше, поднял зад из своего директорского кресла, влез в старую одежду и пошёл крутить гайки вместе с мотогуру по части ДВС, мне разрешили в этом процессе занять места в первых рядах и даже поучаствовать. Один день ушел на откручивание всего, что было закручено, двигатель был вынут и установлен на сухую твердую поверхность. Вскрытие самого блока назначили на следующий день.
… металлическая стружка появилась еще на подходе, что к собачим гениталиям хоронила все радужные планы о возможности обойтись заменой колец. Оказалось что ранее двигатель вскрывался (не самым качественным образом) затем в спешке собирался на герметик и сопли бывшего владельца, внутренние болты и гайки были слизаны самым паскудным образом и закручены «на отвали», множество скрытых сюрпризов явили себя миру и, наконец, розовые очки окончательно разбились об отборный мат мотомастера, адресованный непорядочным гражданам, не обладающим специальными познаниями в области проведения ремонтных работ двигателя внутреннего сгорания, использующим ненадлежащий инструмент и «в рот их..»… В итоге: поршни болтаются как карандаши в подстаканнике, никасиловое покрытие стерто до дыр как репутация коммерческой куртизанки, царапины в блоке говорили о том, что стружка снималась давно и основательно. Короче, это был конец одного эпизода и начало другого.
Читайте также: Свекла столовая цилиндра описание сорта
Сложив мотоцикл в моточулан, начались поиски вариантов.
Мотогуру поведал, что такие никасиловые двигатели — одноразовые, ходят около 40т.км, а дальше – клиническая смерть. Растачивать их нельзя, ибо стенки блока тонкие, гильзовать тоже нельзя, ибо саму гильзу качественно закрепить не получится и в один светлый день на больших оборотах она может выйти на свет Божий, выстрелить из двигателя вертикально вверх, в мотоциклиста, пройти сквозь тело байкерское через его байкерское достоинство, пробить шлем и сбить самолёт.
Короче, чтоб самолёты летали, а мотоциклы ездили, было решено брать контрактник.
Решение это уже пол дела, однако смущало два момента, выясненных в ходе интернет-сёрфигна долгими осенними ночами.
Первое это цена. Оказывается вещь не из дешёвых и стоить начинает от 2К американских рублей. Есть аналоги с разборок (даже попадались варианты двигателя 2006 года с пробегом 1,5т.км, когда владелец пригнал мот из Японии, один раз упал с подножки, попутно сточив резину в 0, ушиб коленку и сразу же решил сдать мот на разборку. Кто поймет эту загадочную мажорскую душу), но по стоимости разница была минимальной, тем не менее на отечественном подсолнечном масле и чистейшем этилированном бензине срок службы ДВС в нашей стране — год за три. Поэтому ищем именно контрактник именно из Японии.
Второе – это ооОоогромное количество мотокидал.
Категория А: откровенные чмошники. Берут 100% предоплату и пропадают.
Категория Б: тоже чмошники, но менее отмороженные. Надувают щеки, создают крутые сайты или одностраничники, пишут сами себе отзывы, заключают договор поставки вместо договора купли-продажи дистанционным способом, присылают откровенный хлам в убитом состоянии и без крышек, затем перестают выходить на связь. По гаражам нашей необъятной Родины пылится очень много таких двигателей, не оправдавших пожелания. Вернуть деньги практически нереально.
На одну из таких контор я и наткнулся, в описании всё устроило, однако смущали некоторые моменты: а) фирма из МСК, офис в Барнауле, двигатель на складе во Владивостоке. б) видео двигателя прислать отказались, так как нас, желающих передать им сотню с лишним тысяч рублей, много, а они одни и время на такую мелочь тратить не хотят. Фотки только две, без листа с моей фамилией. в) болванку договора прислать отказались, только заполненную с моими паспортными данными «потому что очень дорогая и солидная система составления договора на 1-2 листе не позволяет им выдернуть шаблон договора без реквизитов покупателя». г) чтоб не отрывать кладовщика по всяким пустякам, предложил направить своего знакомого на их склад, чтобы тот своими глазами посмотрел двигатель, но, разумеется, получил отказ. Адрес склада также не назывался. д) сам договор безграмотен, есть такие формулировки как «Арбитражный суд города Барнаула», которого в природе не существует и т.д.
Короче, смутили.
Благо есть многочисленные группы в интернете, посвященные деятельности неблагонадежных товарищей, в одной из таких групп засветился данный поставщик с фамилией на «З», именем на «В», названием компании на «М». Многочисленные недовольные подтвердили свои отзывы в личке.
Так что, погрустив и ужаснувшись, через тех же обманутых дольщиков нашел надежных парней, поставляющих запчасти из Европы и Японии, к ним и обратился. Пока не появятся варианты – тихо запиваю валерьянкой воспоминания о прошлом, хоть недолгом, но всё-же мотосезоне.
Читайте также: Цилиндр сцепления рабочий юджин 1041
В общем, поделился. Посмотрим, чем эта история закончится, благо впереди зима и времени на решение проблем предостаточно.
Спасибо всем, кто дочитал до этого момента, пусть ваш железный конь с такими проблемами не сталкивается.
Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
MOTOCROSS.UA
форум болельщиков, любителей и профессионалов
Текущее время: Вс окт 31, 2021 2:25 pm
Видео:ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать
Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:
Видео:Как востановить поршневую китайского мотоциклаСкачать
Проблема с двигателем Kayo 150cc СРОЧНО.
#1 Сообщение Romen » Чт май 23, 2013 1:58 am
#2 Сообщение Mtx125 » Чт май 23, 2013 6:58 am
Вариантов неисправностей может быть много, надо либо чтоб осмотрел его специалист у вас на месте либо разбирать и смотреть самому.
Стучат точно не кольца. Если б кольца залегли мотор бы кушал масло и дымел белым дымом уже на оборотах.
Если моторчик успел накушаться пыли, сели кольца либо просто жестко перегрели то надо померять зазор цилиндр-поршень да и сам цилиндр на наличие дефектов.
Болтающийся поршень может стучать.
Зазор на клапанах вы поставили нормальный я бы даже сказал можно и поболее 0.07 впуск 0.09 выпуск.
Если мотору сразу без обкатки дали «газ в пол» то первое что при этом рассыпается это нижний шатунный подшипник коленвала. Его кстатии можно определить на слух ( при резком открытии газа звенящий стук усиливается) либо при разборке и осмотре поршневой. Снять поршень, коленвал в вмт, палец левой руки в верхнюю головку шатуна и тянуть на себя а костяшкой пальца другой руки стучать по верху шатуна, одновременно пытаться покачат шатун влево- вправо. Если при простукивании таким образом услышите металический стук- коленвал уже подуставший.
Примечание, при таком способе проверки коленвала желательно сливать масло и промывать нижний шатунный подшипник бензином со шприца либо аэрозолем для очистки карбюраторов.
Можес ещё стучать неисправный натяжитель цепи грм либо сама цепь если она сильно растянута.
Ну и дальше можно осмотреть протянуть основное, генератор, все его болты гайки.
#3 Сообщение Romen » Чт май 23, 2013 8:43 am
Mtx125 писал(а): Вариантов неисправностей может быть много, надо либо чтоб осмотрел его специалист у вас на месте либо разбирать и смотреть самому.
Стучат точно не кольца. Если б кольца залегли мотор бы кушал масло и дымел белым дымом уже на оборотах.
Если моторчик успел накушаться пыли, сели кольца либо просто жестко перегрели то надо померять зазор цилиндр-поршень да и сам цилиндр на наличие дефектов.
Болтающийся поршень может стучать.
Зазор на клапанах вы поставили нормальный я бы даже сказал можно и поболее 0.07 впуск 0.09 выпуск.
Если мотору сразу без обкатки дали «газ в пол» то первое что при этом рассыпается это нижний шатунный подшипник коленвала. Его кстатии можно определить на слух ( при резком открытии газа звенящий стук усиливается) либо при разборке и осмотре поршневой. Снять поршень, коленвал в вмт, палец левой руки в верхнюю головку шатуна и тянуть на себя а костяшкой пальца другой руки стучать по верху шатуна, одновременно пытаться покачат шатун влево- вправо. Если при простукивании таким образом услышите металический стук- коленвал уже подуставший.
Примечание, при таком способе проверки коленвала желательно сливать масло и промывать нижний шатунный подшипник бензином со шприца либо аэрозолем для очистки карбюраторов.
Можес ещё стучать неисправный натяжитель цепи грм либо сама цепь если она сильно растянута.
Ну и дальше можно осмотреть протянуть основное, генератор, все его болты гайки.
🎥 Видео
не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!Скачать
Хонингуем убитый цилиндр с большими задирами эксперементСкачать
Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?Скачать
Так определяют состояние поршневой на мототехникеСкачать
Убрал задиры в блоке цилиндра ДагестанСкачать
Как Восстановить перегретую ПОРШНЕВУЮ (ЦИЛИНДР) РемПростСкачать
Как выявить износ ЦПГСкачать
Почему на современных двигателях постоянно образуются задиры в поршневой?Скачать
Задиры в цилиндрах. Ремонт, что делать? Восстанавливать! Присадка в двигатель СупротекСкачать
Ремонт цилиндра с глубоким задиромСкачать
Как убрать задир поршня и цилиндра. Чтобы новую не покупать. Как убрать задирСкачать
Ремонт задиров ТЕРМОСТОЙКОЙ КРАСКОЙ - САМЫЙ БЫСТРЫЙ И ДЕШЕВЫЙ СПОСОБСкачать
Заклинил движок на эндуро покатухе или замена поршня на питбайкеСкачать
СВОИМИ РУКАМИ: Хонинговка цилиндраСкачать
Подбор, замена поршня на питбайке кайо 125. Двигатель 153FMI ремонт ЦПГСкачать