- Фотоотчёт: Как устранить задир на поршневой скутера?
- Тупизм
- Репутация и бабло — однозначное решение
- Для начала давайте рассмотрим, чем опасен задир на юбке и цилиндре и почему и в каких случаях его можно устранять
- В каких случаях целесообразно устранять задиры?
- Как устранить задир?
- Что это дает?
- Скутеры Обслуживание и ремонт
- Основные причины выхода из строя двухтактного двигателя скутера
- Плохое качество бензина
- Низкое качество комплектующих
- Низкое качество моторного масла
- Перегрев
- Неправильно настроенный карбюратор.
- 💡 Видео
Видео:Убираю задир - очистка никасилового покрытия - восстановление алюминиевого цилиндра после прихватаСкачать
Фотоотчёт: Как устранить задир на поршневой скутера?
Сколько раз я сам себе зарекался не идти на поводу у клиента: не вникаться в его финансовые проблемы, а значит пренебрегать покупкой более лучших расходных материалов и запчастей в ущерб качеству работы, не слушать клиента о том, что он сам, буквально час назад перебирал движок, а значит, априори он в техническом плане офигенен… И прочее и прочее и прочее… Но тупизм есть тупизм и в сотый раз я изменил своему принципу и из-за своего тупизма чуть не влетел на деньги.
Видео:Бюджетный способ лечения задировСкачать
Тупизм
Звонит мне как-то один мой хороший знакомый и жалуется, что двигатель его «Лейки» после прогрева и не продолжительного движения начинает стучать и клинит. Я ему сразу набрасываю варианты: однозначно — клинит поршневая, а не вариатор (клиентам свойственно так полагать), отказал масляный насос, неправильно установлена поршневая или как это часто бывает — неправильная обкатка.
Клиент все отрицает напрочь: масло хорошее, двигатель только недавно сам перебирал и установил новую поршневую и что самое главное — все колхозные гуру уже посмотрели его помойку — озвучили разные версии (все они в основном сводились к проискам НЛО и нарушению канонов Фен-шуй при сборке), но к общему знаменателю так никто из них и не пришел…
В общем договорились мы с клиентом о том, что он мне привезет только один двигатель и я посмотрю, что с этим всем его барахлом можно сделать.
Снял я поршневую. Юбка поршня как и ожидалось представляла из себя сплошной задир.
Смачный задир на зеркале цилиндра.
Так это был не мой косяк — звоню клиенту и доношу до его сведения, что поршневая сдохла и ее в любом случае нужно менять. Попутно выспрашиваю у него как он ставил поршневую и смазывал ли он поршень и цилиндр маслом. Клиент признался, что собирал все на сухую — я тут же озвучиваю версию о том, что причиной постоянного клина двигателя как раз таки стала сборка на сухую. Клиент соглашается со мной и без разговоров покупает новую поршневую.
Поршневая диаметром 61 мм объемом 170 СС и стоит около 1800 рублей (стоила, сейчас не знаю). Как потом оказалось — поршневая данного производителя оказалась бракованная и не качественная как по мне. Зеркало цилиндра все в раковинах, поршень в цилиндре болтался, но зато хон на зеркале по качеству был выше всяких похвал. Я такого качественного хона на китайских поршневых еще не встречал.
Как бы то ни было, но поршневую мы поменяли на другую того же производителя, но она оказалось не намного лучше, но других производителей объемом 170 СС в продаже не было, а были только 57 мм 150 СС, поэтому взяли, что было в магазине…
Кстати, для тех кто не знает: на «Лейку» без труда и переделок можно установить поршневую 57мм 150СС, 61 мм 170 СС и 62 мм 180 СС. 62 мм на ней стояла в стоке, но она давным давно уже износилась, а в продаже найти такой поршневой так и не удалось. Пришлось идти на компромисс и ставить 61мм.
Видео:ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Репутация и бабло — однозначное решение
Я не особо вникая в проблему по-быстрому ставлю новую поршневую и с видом гуру вручаю клиенту двигатель. На следующий день клиент звонит и возмущенным голосом заявляет, что двигатель опять стучит и клинит… Я начинаю строить догадки на счет наличия масла в картере агрессивной езды — клиент все отрицает и утверждает, что масло только что залили и со двора даже никуда не выезжал. Успел только завести, прогреть как история с стуком клином начала повторяться.
Читайте также: Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз калина
Тут уже не отмажешься — косяк в любом случае мой. Грю: привози опять — буду смотреть. На том мы с ним и порешили.
Не буду я вдаваться во все тонкости скажу лишь, что причина клина заключалась в забитом всякой гадостью масляном фильтре. Из которого я вытащил и листья с деревьев и шерсть собачью и герметик и даже семена растений…
Теперь о главном: новая поршневая по моей вине из-за вновь образовавшегося задира — на вынос. Коленчатый вал, но уже не по моей вине тоже на вынос так же как и набор прокладок, цепь масляного насоса, масло и прочие издержки. На счет коленчатого вала — трудно, что либо о нем говорить, так как он скорей всего уже до моего вмешательства был в плохом состоянии, а точнее — клинил через оборот, а вот поршневая — да. Это мой косяк, поэтому мы сошлись с клиентом на том, что я попробую ее восстановить, то есть устранить задиры и если двигатель не будет жрать масло и валить как положено, то значит клиент ничего не теряет кроме времени. А если двигатель будет жрать масло, дохнуть, плохо заводиться, то я куплю за свои деньги новую поршневую и поменяю ее бесплатно.
Видео:не растачивайте цилиндры пока не посмотрите это видео!Скачать
Для начала давайте рассмотрим, чем опасен задир на юбке и цилиндре и почему и в каких случаях его можно устранять
Задир опасен и неприятен тем, что большая по площади поверхность трущихся между собой деталей ЦПГ принимает очень грубую, шершавую и не однородную структуру. Из-за чего в в месте образования задира во время работы двигателя идет интенсивный угар масла и сильный нагрев и как следствие деформация, а иногда и полное разрушение деталей. Плюс ко всему — поршневые кольца в местах задира плохо прилегают к поверхности цилиндра, что приводит к пропуску газов из камеры сгорания в картер и как следствие к потери компрессии, а значит мощности и максимальной скорости.
Видео:СВОИМИ РУКАМИ: Хонинговка цилиндраСкачать
В каких случаях целесообразно устранять задиры?
Задиры целесообразно устранять только в том случае, когда цилиндр не имеет износа рабочей поверхности так называемой выработки. Как в моем случае. То есть, если поршневая уже прилично изношена и на рабочих поверхностях ЦПГ образовались задиры — не важно по какой причине, то устранять задиры на такой поршневой по моему мнению не целесообразно. Так как это пустая трата времени, во всяком случае для меня.
Видео:Убрал задиры в блоке цилиндра ДагестанСкачать
Как устранить задир?
Берем кусок не слишком грубой наждачки. И в поперечном от направления задира зачищаем поврежденную поверхность юбки поршня и зеркала цилиндра. Сильно до блеска и тем более до дыр шлифовать задир не нужно и не желательно. Наша задача — по-максимуму сгладить и выровнять рабочею поверхность деталей и все.
Второй момент, нам нужно снять поршневые кольца и в ихних канавках напротив мест где образовался задир — надфилем хорошенько прошлифовать боковые стенки канавок. В процессе образования задира часто случается так, что канавки поршневых колец в местах задиров деформируются или в в них попадают частички расплавленного металла и поршневые кольца начинают в этих местах подклинивать, а то и совсем прикипают намертво. Поэтому, в целях сохранения подвижности поршневых колец — канавки нужно прошлифовать в обязательном порядке.
Читайте также: Почему заливает цилиндр бензином
Видео:Хонингуем убитый цилиндр с большими задирами эксперементСкачать
Что это дает?
Таким образом я уже восстановил несколько новых поршневых в том числе и эту. Каких бы то ни было последующих проблем с угаром масла или потерей максимальной скорости, мощности я не наблюдал. Вывод: такой способ ремонта имеет место быть, тем более, если учесть тот факт, что эта работа по силам любому хоть немного понимающему в технике и по деньгам вам ничего не будет стоить.
Видео:Максимальные зазоры в поршневых кольцах скутераСкачать
Скутеры Обслуживание и ремонт
Видео:Задиры на поршне honda dioСкачать
Основные причины выхода из строя двухтактного двигателя скутера
Зная основные факторы, влияющие на повышенный износ деталей и преждевременный выход двигателя скутера из строя, можно предотвратить поломку и продлить ресурс ЦПГ. Итак, рассмотрим основные причины поломки двухтактного двигателя скутера и мопеда.
Плохое качество бензина
Как ни странно, но влияние топлива на правильную работу ЦПГ часто недооценивается. Каждый двигатель рассчитывается инженерами конкретно под определенную марку бензина. Если речь идет о японских и европейских аппаратах, качество топлива должно учитываться в первую очередь.
Низкокачественное топливо может вызвать детонацию, когда взрыв в камере сгорания происходит хаотично. Определяется на слух этот момент как звонкий стук в виде эха. Вследствие детонации резко повышается рабочая температура двигателя, ЦПГ, подшипники, коленвал работают со значительными нагрузками.
Это приводит к перегреву двигателя с вытекающими отсюда последствиями. Часто вследствие детонации можно наблюдать частичное разрушение перегородок между верхним и нижним компрессионным кольцом. Заметить детонацию во время движения не всегда удается и чаще всего она происходит на низких оборотах двигателя, при попытке подгазовки. Реже это происходит на повышенных оборотах ближе к максимальной скорости.
Основные причины вышеперечисленного явления – низкооктановый бензин. Все очень просто, вы вместо 95 бензина, который рекомендован производителем конкретной модели скутера последних лет выпуска, залили на заправке 92, который к тому же оказался совсем плохого качества и далеко не дотягивает к эталонному, а больше напоминает 80 бензин.
Однако детонация может возникнуть и в ряде других случаев:
- Изменение угла опережения зажигания, которое на современных скутерах не регулируется, однако иногда случается.
- Из-за перегрева двигателя.
- Из-за нагара на поршне, после чего происходит увеличение степени сжатия.
- Из-за бедной смеси.
Низкое качество комплектующих
Почему двигатели некоторых китайских скутеров имеют меньший ресурс, в сравнении с японскими, европейскими и тайваньскими аналогами? Зачастую это связанно с использованием комплектующих низкого качества. Например, поршень, цилиндр, коленвал, подшипники были вылиты из металла и сплавов низкого качества, а сами детали имеют неправильную форму, неправильные зазоры и т.д. Такой металл быстрее «устает», сильнее расширяется вследствие нагрева, деформируется. Естественно, выход из строя двигателя бюджетного китайского скутера – обычное явление.
Большинство современных недорогих запчастей для японских и европейских скутеров также изготовлены в Китае, их качество заметно хуже стоковых, особенно если говорить о бюджетных «нонейм» фирмах. Такая ЦПГ может запросто «словить клина» даже из-за незначительного перегрева. Перегородка между верхним и нижним компрессионным кольцом может разрушиться, а куски металла могут попасть в картер. Это приведет к разрушению коренных подшипников и дорогостоящему ремонту.
Из-за низкого качества литься, может образоваться чрезмерный зазор между цилиндром и поршнем, что иногда приводит к появлению сколов и отломков от края юбки поршня. Все эти осколки все также пойдут в картер, где могут встретиться с подшипниками и коленвалом.
Вывод – не стоит покупать дешевые комплектующие. Проку от этого мало, а иногда из-за этого можно попасть на куда более дорогой ремонт и покупке ряда новых комплектующих.
Низкое качество моторного масла
Качество моторного масла так же важно, как и качество бензина. Особенно это следует учитывать владельцам двухтактных скутеров. Масло сгорает в двигателе вместе с бензином, поэтому такой тип двигателей к нему очень чувствителен. Качественное масло работает как «часы»:
- выхлоп чистый (относительно, ведь выхлоп двухтактника не может быть таким же чистым, как выхлоп четырехтактника), а значит и чистой будет выхлопная труба;
- двигатель не перегревается даже на повышенных оборотах (при правильной работе маслонасоса либо правильно подобранной пропорции);
- Двигатель «работает мягко»;
- Лишние шумы минимальны;
- В камере сгорания практически не образуется нагар (а ведь именно нагар ведет к детонации, перегреву и вытекающим отсюда последствиям).
Читайте также: Как заменить главный цилиндр сцепления уаз патриот
При выборе масла предпочтение следует отдавать синтетике. Это скорее правило – берешь моторное масло для двухтактника – только синтетику. О его преимуществах над минералкой и полусинтетикой говорилось часто и много в предыдущих статьях. Кто бы что не говорил, этот факт проверен временем и на деле – синтетика лучше. Однако речь идет о качественном синтетическом масле. Некоторые производители (обычно бренды второго эшелона), могут под видом полностью синтетического масла продавать эстеры, которые дешевле в производстве, однако хуже по качеству и не рекомендуются для повседневной эксплуатации скутера из-за ряда недостатков.
О низком качестве масла могут также свидетельствовать:
- слабые задиры по всей поверхности юбки поршня;
- нагар в коренных подшипниках;
- нагар в шатунных подшипниках;
- отложения на днище поршня (это зола, сажа, сгоревшие присадки низкого качества);
- забитый глушитель.
Перегрев
Двухтактник воздушного охлаждения очень легко перегреть. Длительная езда на максимальной скорости с полностью выкрученной ручкой газа, да еще и в жаркую погоду, запросто может привести к перегреву и тепловому прихвату. Тепловой прихват может быть:
- кратковременный — это когда во время езды вы заметили резкую потерю мощности и снижение максимальной скорости даже при выкрученной ручке газа После некоторых подгазовок, скутер вернулся в прежнее состояние. Иногда после теплового прихвата прежней максимальной мощности, а соответственно и скорости, уже не достичь. Это случается из-за необратимых деформаций элементов ЦПГ (обычно поршня и колец) вследствие перегрева, появлению задиров и др. Определить тепловой прихват просто – на поршне можно наблюдать частичные черные «языки» с синим оттенком, иногда с задирами на поршне и захватом канавок колец.
- клин – из-за перегрева зазор между поршнем и цилиндром сократился до минимального значения, после чего вместо поршневых колец в контакт с цилиндром вступает поверхность поршня. Естественно, алюминий не может выдержать такого удара и моментально появляются задиры с разрушениями. Малейший скол влечет за собой западание колец в канавках и заклинивание поршня в цилиндре. Обычно после этого скутер глохнет моментально, коленвал иногда даже невозможно прокрутить с кикстартера. Лечится клин только заменой ЦПГ либо расточкой цилиндра с заменой поршня и колец. Иногда следствием клина может стать изгиб шатуна (бывает и такое), тогда замене подлежит и шатун, либо коленвал целиком.
Неправильно настроенный карбюратор.
Неправильная настройка карбюратора чревата ездой на переобогащенной либо обедненной смеси. Каждый из этих пунктов уже неоднократно рассматривался нами и расписывался в подробностях в предыдущих статьях. Вкратце – в первом случае (богатая смесь) мы получаем потерю мощности и отложения в камере сгорания и глушителе ( а также ряд других неприятностей), а во втором случае (бедная смесь) неизбежен перегрев ( и вследствие чего — ряд куда более неприятных последствий).
Как правильно настроить карбюратор можно посмотреть тут:
А тут мы говорим о чистке карбюратора — Чистка карбюратора скутера.
Мы рассмотрели некоторые причины выхода из строя двухтактного двигателя скутера. Конечно же, их намного больше и рассмотреть все аспекты в рамках одной статьи не получится. Однако, даже зная и выполняя некоторые вышеперечисленные правила, можно заметно сократить количество ремонтов вашего железного коня.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
💡 Видео
Как Восстановить перегретую ПОРШНЕВУЮ (ЦИЛИНДР) РемПростСкачать
Почему шумел двигатель скутера/задиры/поршневой конецСкачать
Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устраненияСкачать
Китайский скутер опять чудит. ставим polini cp17.5Скачать
Задиры в цилиндрах. Ремонт, что делать? Восстанавливать! Присадка в двигатель СупротекСкачать
Так определяют состояние поршневой на мототехникеСкачать
Как выявить износ ЦПГСкачать
ЗАДИРЫ в ЦИЛИНДРАХ, что это? Почему задирает моторы G4KD, G4FG в КОРЕЙСКИХ авто? Эндоскопия-что это?Скачать
Задир поршневой выпресовка пальца скутер 150 кубовСкачать
Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?Скачать
Ремонт цилиндра с глубоким задиромСкачать