В обзоре приведены примеры наиболее распространённых поломок и неисправностей основных деталей бензопил (цилиндров, поршней и т.д.), с фото повреждений и анализом причин. Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен нашей редакции. Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны. Всё просто – подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой и бензокосой (не добавил масло в смесь, не чистил воздушный фильтр, не проводил своевременное обслуживание, не менял свечу) приводят к поломкам с характерными внешними признаками.
Место: поршень кругом
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке
- топливо без моторного масла.
- слишком низкая доля масла в топливной смеси.
- подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.
Вид: проплавление
Место: днище поршня
Причина: неконтролируемая детонация вследствие применения
- свечей зажигания с низким калильным числом
- топлива с низким октановым числом (меньше 90 ROZ)
- подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате
- прерывания подачи топлива
- загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
- Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:
- недостаточной скорости вращения маховика
- загрязнённости рёбер цилиндра
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
- Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа
Вид: царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:
- настройка карбюратора на обеднённую смесь
- обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
- Впереход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)
Вид: глубокие царапины
Место: рабочая поверхность
Причина: посторонние частицы между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра (в изображенном случае освободилось неквалифицированно установленное кольцо поршневого пальца)
ВАЖНО! Стопорное кольцо устанавливается в поршень только разрезом вверх или вниз!
Вид: износ рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: частицы грязи и масляный нагар в выпускном канале попали между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра
Вид: нагарообразование
Место: зона поршневых колец
Причина: применение непригодного моторного масла; остатки нагарообразования прилипают между поршневыми кольцами и поршнем и ухудшают подвижность поршневых колец
Вид: отложения
Место: полость поршня
Причина: масло для смазки пильных цепей попадает через неплотности в картер и в камеру сгорания и отлагается на внутренней стороне поршневых колец и на других деталях приводного механизма
Вид: сломанная перемычка
Место: поршень – перемычка
Причина:
- повышенные усилия на поршневое кольцо, которые передаются на перемычку поршня
- неконтролируемая детонация вследствие применения топлива с октановым числом меньше 90 ROZ
Читайте также: Цилиндр переключения экг 5а
Вид: прорезь в юбке поршня
Место: поршень со стороны впуска
Причина: проникновение крупных посторонних частиц
- через впускной клапан
- через детали кривошипно-шатунного механизма (дефектный подшипник, шайбы, сепаратор)
Вид: отложения масляного нагара
Место: выпускной клапан
Причина: применение непригодного моторного масла
Следствие: повреждение смазочной пленки ведёт к износу вследствие механического истирания
Вид: матовая рабочая поверхность
Место: поршень со стороны впуска
Причина: абразивная пыль вызывает повышенный износ юбки поршня и поршневых колец
Устранение: контролировать состояние воздушного фильтра
Вид: слишком сильное истирание материала
Место: поршень со стороны впуска
Причина: частицы пыли попадают через выпускной канал в приводной механизм вследствие:
- дефектного воздушного фильтра
- небрежного техобслуживания фильтра
- непригодного воздушного фильтра
Вид: сломанное поршневое кольцо
Место: поршень со стороны впуска
Причина: поршневое кольцо вследствие износа ослаблено
Следствие: неполная осадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке Вид: поломка кольца
Место: поршневые кольца
Причина: неплотная посадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Следствие: обломки поршневого кольца повреждают рабочую поверхность Вид: износ
Место: поршневое кольцо
Причина: продолжительное время работы или большое скопление пыли ведут к истиранию материала поршневых колец
Следствие стыковой зазор поршневого кольца заметно увеличивается, вследствие этого сильное падение компрессии (тепловой зазор нового поршневого кольца составляет 0,2 … 0,4 мм)
Результат: поломка поршневого кольца Вид: износ кромки канала
Место: впускной канал
Причина: поломка поршневого кольца ведёт к расширению канавки поршневого кольца и повреждению кромки канала Вид: cравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца
Место: поршневые кольца
Величина износа может измеряться по ширине поршневого кольца Вид: царапины на рабочей поверхности
Место: поршень
Причина: небольшие частицы дефектных попали между стенкой цилиндра и юбкой поршня
- коренных подшипников
- подшипника шатунной шейки
- подшипника поршневого пальца
Вид: вмятины под действием посторонних частиц
Место: днище поршня
Причина: крупные частицы подшипников или посторонних предметов попали через перепускные каналы в камеру сгорания
Вид: вмятины под действием посторонних тел
Место: днище поршня
Причина: освободившийся шарик коренного подшипника попал через перепускные каналы в камеру сгорания
Вид: ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца
Место: поршень – жаровой пояс
Причина: стопорный штифт запрессован неправильно
Вид: сильное истирание материала
Место: рабочая поверхность цилиндра со стороны выпуска
Причина: продолжительное время работы или работа в пыльных условиях с повреждённым фильтром или без фильтра
Видео:задиры на поршневойСкачать
Оцените степень критичности задира на цилиндре!
Привет, народ! Есть бензопилка Homelite 3314 (точная копия Ryoby 3335 ).
При заводке после зимнего простоя набирала макс. обороты (с выжатой гашеткой — по инструкции) и тут же глохла. Долго ломал голову, в чем же дело. Менял фильтры и т.п. Пока родственник к концу лета не признался, что немного пильнул ей без масла
Вскрытие показало многочисленные задиры на поршне, преимущественно тепловые.
Поверхность цилиндра пострадала не сильно — есть задир ок. 2-3 см. в длину, идущего от верха до первого окна. Дальше задир исчезает. Видимо, что-то попало в ЦПГ, но тут же вылетело в окно. На цилиндре сохранился даже хон. Кроме этого задира есть еще несколько едва заметных на глаз (потемнения от углерода), но ногтем они не цепляются.
Можно ли оставить этот цилиндр? Цилиндр на эту пилку найти проблематично за вменяемые деньги.
Поршень нашел за 200 руб! Колец нет, надо подбирать от китайцев (если еще подойдут).
Сальники там 12\26\5,5 — таких тоже хрен найдешь. Решил, если бюджет ремонта перевалит по запчастям за 3 тыс.руб, то проще купить китайца, чем искать ЗЧ.
Что будет, если оставить этот цилиндр, но поменять только поршень, кольцо, палец и сальники? Не думаю, что скажется на компрессии.
ни разу не видел «хонингованного» никосиля
Rubin написал:
если оставить этот цилиндр, но поменять только поршень, кольцо, палец и сальники? Не думаю, что скажется на компрессии
оставить пилу в сборе «родственнику» и на вырученные деньги -купить новую
Видео:Что нужно учитывать при замене ЦПГ мотокосы F-40 на F-44Скачать
Анализ повреждений поршневой группы
В обзоре приведены примеры наиболее распространённых поломок и неисправностей основных деталей бензопил (цилиндров, поршней и т.д.), с фото повреждений и анализом причин. Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен нашей редакции. Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны. Всё просто – подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой и бензокосой (не добавил масло в смесь, не чистил воздушный фильтр, не проводил своевременное обслуживание, не менял свечу) приводят к поломкам с характерными внешними признаками.
Место: поршень кругом
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке
- топливо без моторного масла.
- слишком низкая доля масла в топливной смеси.
- подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.
Вид: проплавление
Место: днище поршня
Причина: неконтролируемая детонация вследствие применения
- свечей зажигания с низким калильным числом
- топлива с низким октановым числом (меньше 90 ROZ)
- подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате
- прерывания подачи топлива
- загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
- Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:
- недостаточной скорости вращения маховика
- загрязнённости рёбер цилиндра
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
- Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа
Вид: царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:
- настройка карбюратора на обеднённую смесь
- обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
- Впереход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)
Вид: глубокие царапины
Место: рабочая поверхность
Причина: посторонние частицы между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра (в изображенном случае освободилось неквалифицированно установленное кольцо поршневого пальца)
ВАЖНО! Стопорное кольцо устанавливается в поршень только разрезом вверх или вниз!
Вид: износ рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: частицы грязи и масляный нагар в выпускном канале попали между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра
Вид: нагарообразование
Место: зона поршневых колец
Причина: применение непригодного моторного масла; остатки нагарообразования прилипают между поршневыми кольцами и поршнем и ухудшают подвижность поршневых колец
Вид: отложения
Место: полость поршня
Причина: масло для смазки пильных цепей попадает через неплотности в картер и в камеру сгорания и отлагается на внутренней стороне поршневых колец и на других деталях приводного механизма
Вид: сломанная перемычка
Место: поршень – перемычка
Причина:
- повышенные усилия на поршневое кольцо, которые передаются на перемычку поршня
- неконтролируемая детонация вследствие применения топлива с октановым числом меньше 90 ROZ
Вид: прорезь в юбке поршня
Место: поршень со стороны впуска
Причина: проникновение крупных посторонних частиц
- через впускной клапан
- через детали кривошипно-шатунного механизма (дефектный подшипник, шайбы, сепаратор)
Вид: отложения масляного нагара
Место: выпускной клапан
Причина: применение непригодного моторного масла
Следствие: повреждение смазочной пленки ведёт к износу вследствие механического истирания
Вид: матовая рабочая поверхность
Место: поршень со стороны впуска
Причина: абразивная пыль вызывает повышенный износ юбки поршня и поршневых колец
Устранение: контролировать состояние воздушного фильтра
Вид: слишком сильное истирание материала
Место: поршень со стороны впуска
Причина: частицы пыли попадают через выпускной канал в приводной механизм вследствие:
- дефектного воздушного фильтра
- небрежного техобслуживания фильтра
- непригодного воздушного фильтра
Вид: сломанное поршневое кольцо
Место: поршень со стороны впуска
Причина: поршневое кольцо вследствие износа ослаблено
Следствие: неполная осадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке Вид: поломка кольца
Место: поршневые кольца
Причина: неплотная посадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Следствие: обломки поршневого кольца повреждают рабочую поверхность Вид: износ
Место: поршневое кольцо
Причина: продолжительное время работы или большое скопление пыли ведут к истиранию материала поршневых колец
Следствие стыковой зазор поршневого кольца заметно увеличивается, вследствие этого сильное падение компрессии (тепловой зазор нового поршневого кольца составляет 0,2 … 0,4 мм)
Результат: поломка поршневого кольца Вид: износ кромки канала
Место: впускной канал
Причина: поломка поршневого кольца ведёт к расширению канавки поршневого кольца и повреждению кромки канала Вид: cравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца
Место: поршневые кольца
Величина износа может измеряться по ширине поршневого кольца Вид: царапины на рабочей поверхности
Место: поршень
Причина: небольшие частицы дефектных попали между стенкой цилиндра и юбкой поршня
- коренных подшипников
- подшипника шатунной шейки
- подшипника поршневого пальца
Вид: вмятины под действием посторонних частиц
Место: днище поршня
Причина: крупные частицы подшипников или посторонних предметов попали через перепускные каналы в камеру сгорания
Вид: вмятины под действием посторонних тел
Место: днище поршня
Причина: освободившийся шарик коренного подшипника попал через перепускные каналы в камеру сгорания
Вид: ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца
Место: поршень – жаровой пояс
Причина: стопорный штифт запрессован неправильно
Вид: сильное истирание материала
Место: рабочая поверхность цилиндра со стороны выпуска
Причина: продолжительное время работы или работа в пыльных условиях с повреждённым фильтром или без фильтра
🎦 Видео
Как Восстановить перегретую ПОРШНЕВУЮ (ЦИЛИНДР) РемПростСкачать
Убитые поршневые бензопил и мотокосСкачать
Откуда задир на поршне? Уникальный случай.Скачать
Греется мотокоса?! Что делать? Порядок действий при подозрении на перегрев цилиндра.Скачать
КАК Восстановить цилиндр бензопилы,что делать если появились задиры на цилиндре,прихватило поршеньСкачать
перегрев и замена поршневой на бензо триммере - не заводится ремонт газонокосилкиСкачать
Супер поршневая для китайской бензокосыСкачать
Задиры в цилиндре бензопилы. Причины #ЯЖМАСТЕР 🤓Скачать
Ремонт поршневой бензопилы без вложений. Эксперимент #oleo-macСкачать
Не заводится бензопила !!! Почему на поршнях возникают задиры?Скачать
Как убрать задир поршня и цилиндра. Чтобы новую не покупать. Как убрать задирСкачать
Восстановление поршня- удаление нагара. Бензокоса.Скачать
Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?Скачать
Бюджетный способ лечения задировСкачать
Устраняем перегрев на бензопилеСкачать
Вечная,не задираемая поршневая для бензопилы ! )Скачать
Появились задиры в цилиндрах, причины и способы их устраненияСкачать
Убрал задиры в блоке цилиндра ДагестанСкачать