Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Здрасьте всем! Вот решил написать отчёт по замене пыльников задних амортизаторов, в общем то можно сказать по замене аммо с переборкой. Хотел сначала только пыльники поменять, но потом смутили задние пружины( уж больно просевшие были). В общем подвернулись мне на разборке задние стойки с газовыми каяба, только пыльники с отбойниками поменять надо было.
Но обо всём по порядку. Сразу оговорюсь что замена производилась на комби, на седане отличается процесс разборки и сборки салона процесс же переборки аммо идентичен.
1. Начнём с главного, открываете багажник и выкидываете оттуда всё не нужное (если не очень нужное то можно и на помойку)
2. Потом снимаете направляющие задней шторки (для тех у кого она есть)
Для этого надо открутить тут.
4. потом откручиваете вот эти два самореза и снимаете направляющую ремня, потянув её вперёд и вверх, так же сразу снимаете открученную обшивку она остаётся висеть на ремне.
5. Потом снимаете крышку ниши и откручиваете тут.
6. Затем снимаете вот эту облицовку просто поддев её отвёрткой и потянув вверх.
7. После этого поднимаете коврик багажника и откручиваете здесь.
8. Потом откручиваете здесь, саморез 1 можно просто ослабить. и симаете эту часть обшивки.
9. Затем откручиваете вот ентот саморез и отсоединяете штеккер от динамика.
10. Откручиваете ремень безопасности.
11. И видите такую картину: кронштейн и БОЛТЫ (а не гайки) крепления заднго аммортизатора которые мы будем откручивать позднее. С левой стороны кронштейн можно оставить, он не мешается.
12. А вот с правой стороны придётся сять, иначе к болту не подлезть.
Саморез 1 достаточно только ослабить.
13. После этого поддомкрачиваем машину( желательно с обоих сторон, потом легче будет аммо вытаскивать) и откручиваем вот этот болт.
14. Затем откручиваете два верхних болта крепления стойки (см. рис.11) и вытаскиваете её. Вот они.
15. Обсмотрел их и офигел, одна пружина сломана Не зря задница просевшая была, видать удоды какие-то в своё время перегружали
16. Для разборки понадобится съёмник или стяжки для пружин.
18. Если ключа нет то мона открутить так (ну или примерно так) тут всё зависит от фантазии: тиски, пассатижи, струбцина.
19. После того как сорвали (ТОЛЬКО СОРВАЛИ А НЕ ОТКРУТИЛИ. ) гайку, стягиваете пружину, затем откручиваете гайку.
20. И разбираете в такой последовательности.
21. Сравниваем аммортизаторы вверху старый, как видно из риунка сайлентблоку пришёл криндец.
22. Сравниваем штоки аммо, слева Каяба, резьба отличается гайки ессесно тоже.
23. Если кому интересно, поставил такие.
24. Собираете в такой последовательности (на форуме где-то были картинки, если кому не понятно).
25. Перед тем как снять стяжки поворачиваете верхнюю чашку вместе с пружиной (следя за тем чтобы верхний виток пружины правильно лежал в резиновой прокладке) на 45 градусов относительно оси нижнего болта стойки.
26. Затем снмаете стяжки и готово.
Вторую сторону делаете точно так же, собираете есессно в обратном порядке.
Нижний болт крепления аммортизатора закручиваете под нагрузкой т.е. на опущенной машине.
Вот собсно и всё! Всем спасибо за внимание.
Хочу дополнить по пункту 4. Для того чтобы снять направляющую для ремня (черная крышка) нужно отодвинуть ремень в сторону и просунуть плоскую отвертку под направляющую со стороны задней двери. Нужно попасть в квадратное отверстие в сердине металлического держателя ремня и отжать язычок.
Расскажу, как реально меняют задние амортизаторы, пока в памяти свежо.
К замене сразу готовьте накидной ключик на 17, изогнутый такой, чтобы подлезть к гайке на штоке аммо, метчики на 8 и запасные болты.
А также хороший накидной ключ на 19 и мощную головку на 19, а к ней толстую ручку с хорошим квадратом и трубу в качестве удлинителя. Это чтобы нижние болты крепления аммо открутить.
Еще выясните заранее, где ближайший магазин с запчастями для Волги. После снятия панелей окажется, что половина саморезов отсутствует и не хватает железных скобок, в которые такие саморезы закручиваются. Это все прекрасно подходит от Волги.
За несколько часов, а лучше дней, нужно начать периодически поливать WD40 нижние гайки крепления аммо к балке. Это здорово облегчит процесс их откручивания.
Задние аммо ходят 50-70 ткм. Для рядового чайника это 5-7 лет езды. Если заднюю балку не снимали и болты не трогали, ежу понятно, что закисло там все насмерть.
Читайте также: Лексус gs300 замена амортизаторов
Начинать нужно с того, что попробовать стронуть с места нижние болты крепления аммо к балке. Если не получится, ехать сдаваться в сервис.
Сподручнее всего это делать на яме т.к. тогда можно ключ удлинить трубой и дело пойдет гораздо веселее.
У кого ямы нет, предлагаю следующий способ.
Страгивать болт нужно на стоящей машине, иначе есть риск уронить ее с домкрата. Места там совсем немного, чтобы приложить усилия, поэтому я делал так.
Взял хороший накидной ключ, накинул на болт так, чтобы ручка была в горизонтальном положении, подсунул под него гидравлический домкрат и поднимал на ключе. Только нужно это делать осторожно т.к. ключи бывает срываются и летают, поэтому в целях безопасности лучше брать длинный подкатной домкрат.
На правом аммо я на ключе задрал машину и она так и висела у меня на ключе, а болт стронулся только после того, как я с сынулей залез в багажник и попрыгал там.
У кого домкрат ромбический, можно задрать машину, надеть ключ на болт, уперев его ручкой в пол и отпускать потихоньку.
Если нижние болты пошли, можно считать, что полдела сделано, дальше все гораздо легче.
Про разборку салона автор рассказал подробно.
Могу добавить, что в салоне засадное место это рамка вокруг ремня безопасности. Снимается она отверткой, нужно спереди и снизу засунуть ее под рамку и нажать, рамка выскочит сама.
Еще одно засадное место это верхние болты крепления аммо к кузову.
Я сходу обломал 2 штуки под корень даже толком не приложив усилия. Поэтому болты на замену нужно приготовить заранее. Если искать их в запчастях для тазомобилей, брать нужно латунные, у них головка не срывается так, как у железных.
Для снятия стойки очень желательно поддомкратить вторую сторону авто, чтобы балка опустилась пониже и стойка доставалась легче.
Иначе придется вставлять трубу в дыру, где гайка нижнего болта, нажимать на эту трубу ногой, а руками доставать стойку. Так раскорячиваться неудобно. Хотя если есть помощник, на трубе попрыгать, то нормально.
Снятая стойка разбирается, берется в руки верхняя тарелка пружины и начинается процесс извлечения обломанных болтов, у тех, кому не повезло их открутить нормально. Стоит эта тарелочка 2,5 килорубля, поэтому упарывать в ней резьбу категорически не советую.
Сразу скажу, что открутить обломанный болт используя экстракторы или зажав выступающий конец болта в тисках не получится.
Болт отпиливается под корень с обеих сторон, а потом потихоньку рассверливается, сначала сверлом на 3, потом на 4, на 5 и на 6.
Если дыра пошла не по центру болта, сверлом на 6 лучше не пользоваться, можно повредить витки резьбы. Ну а после сверлежки круглым надфилем стачиваются остатки болта, пока резьба не покажется. Затем метчиком на 8 прогоняем резьбу, удаляя остатки болта.
Еще одно засадное место у меня было.
Сняв правую стойку увидел, что шток аммо весь ржавый. Не знаю почему, все резинки и колпачки были на месте.
Соответственно откручивать гайку было очень тяжело.
Под конец гайка намертво засела у самого верха штока так, что ключом на 6 ухватиться было уже не за что. Пробовал обточить шток ниже гайки под ключ, но не получилось, ключом слизал весь металл, а гайка не пошла.
Пришлось рассверливать ее с 2-х сторон сверлом на 8 и разрубать зубилом. Можно было еще кончик штока вместе с гайкой отпилить, металл там мягкий.
Разборка и сборка стойки сложности не представляет.
Главное внимательно смотреть как и где все стояло.
И сверяться с букварем т.к. некоторые детальки могут отсутствовать, а некоторые даже могут быть установлены вверх ногами.
Собирается все в обратном порядке.
Если вы откручивали верхние болты крепления аммо к кузову с лошадиным усилием, это вовсе не значит, что закручивать их обратно нужно с таким же точно усилием. По мануалу момент их затяжки достаточно небольшой.
И очень не советую использовать старые болты. При затяжке один старый болт у меня не выдержал надругательства и обломился. Пришлось снова снимать стойку и высверливать.
Нижние болты крепления аммо к балке затягиваются на опущенной машине. Без ямы сделать это затруднительно т.к. места там совсем мало, чтобы приложить усилие. Я использовал длинную трубу, чтобы торчала из за бампера и за нее можно было ухватиться.
Вот вроде бы и все.
Два дня заняла работа вместе с устранением косяков в виде обломанных петель крепления панелей.
Два часа на работу это в идеальном варианте, при жутком везении, когда все открутилось без проблем.
Читайте также: Буфер заднего амортизатора 2170
Так, что готовьтесь к худшему, но надейтесь на лучшее.
Как говориться, кто предупрежден, тот вооружен.
Еще важное дополнение.
Если вы снимали кронштейн, на котором крепится катушка заднего ремня безопасности, то есть одна засада.
По совместительству об пальцы, прикрученные к этим кронштейнам защелкивается спинка заднего сиденья.
Поэтому перед тем, как их прикрутить, поднимите спинку лавки и защелкните.
В общем отрегулировать нужно четкое защелкивание лавки, а потом уже прикручивать кронштейны.
Если вы сначала все прикрутили, как это сделал я, а потом обнаружили, что спинка задней седушки не фиксируется, то не беда.
Пальцы откручиваются ключиком на 17 и имеют кучу степеней свободы для регулировки.
Пыльники, если порвались, менять срочно
Во первых летящая грязь коцает шток, который в свою очередь коцает уплотнитель штока и стойка начинает течь. А текущая стойка умирает очень быстро.
Во вторых, если пыльник порвался вверху, шток аммо ржавеет и гайку со штока потом скрутить ну очень проблематично (на задних аммо).
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
- Амортизаторы для Фольксваген Пассат B5, B4 и В3
- Амортизаторы на Пассат Б3
- Передние амортизаторы Passat B3
- Задние амортизаторы Пассат Б3
- Амортизаторы для Пассат Б4
- Передние стойки на Passat B4
- Задние амортизаторы на Пассат Б4
- Амортизаторы на Пассат Б5
- Передние амортизаторы на Volkswagen Passat B5
- Задние стойки амортизатора на Пассат Б5
- Какие амортизаторы на Фольксваген Пассат (Б3, Б4, Б5) лучше купить?
- 🔥 Видео
Видео:VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать
Амортизаторы для Фольксваген Пассат B5, B4 и В3
Амортизаторы на Фольксваген Пассат Б3, Б4 и Б5 отличаются между собой размерами. Как правило, основные отличия в длине и ходе штока. Ставить амортизаторы от одного поколения на другое не рекомендуется. Хотя некоторые водители делают это с целью увеличения или уменьшения клиренса автомобиля. К примеру, если на передние колеса Passat B3 установить передние амортизаторы от B4, то можно увеличить клиренс на 5 – 6 см. Но при этом могут возникнуть проблеме при диагностике на стенде развал-схождения, так как система иногда выдает ошибку. Поэтому, во избежание разных проблем, лучше устанавливать амортизаторы, которые рассчитаны только на определенное поколение.
Оригинальные амортизаторы для трех рассматриваемых популярных поколений Пассата имеют двухтрубную конструкцию, газомаслянное или масляное наполнение. Производителей же оригинальных запчастей несколько. Самые широко распространенные – Sachs и Boge . Основная масса отзывов об оригинальных стойках на Passat B3, B4 и B5 позитивная. Они имеют среднюю жесткость, и неплохие характеристики комфорта.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА ПАССАТ Б3Скачать
Амортизаторы на Пассат Б3
На третьем поколении Volkswagen Passat амортизаторы отличаются по типу подвески, а также частично от года выпуска автомобиля.
Передние амортизаторы Passat B3
Передние стойки Пассата Б3 не разделяются на правую и левую. Различаются в зависимости от подвески (Стандарт и “Плохие дороги”). Также отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля.
Артикул | Год выпуска | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
Передние амортизаторы Passat B3, стандартная подвеска | |||||
321413503B | До июля 1991 г. | 22 | 41.4 | 370 | 183 |
357413031C | До декабря 1992 г. | 22 | 50 | 353 | 167 |
357413031Q | После 1992 г. | — | — | 461 | 136 |
Передние амортизаторы Passat B3, “Плохие дороги” | |||||
357413031A | До декабря 1992 г. | 22 | 41.4 | 370 | 183 |
357413031Q | После 1992 г. | — | — | 461 | 136 |
По причине того, что автомобиль относительно давно выпускался, оригиналы не всегда можно найти в продаже. Да и цены на оригинальные запчасти зачастую бывают завышены. Далее представлены самые популярные заменители. Несмотря на то, что размеры между оригинальными амортизаторами в зависимости от подвесок и годов выпуска немного отличаются, большинство из них все же имеют одинаковые аналоги.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги передних амортизаторов для Пассат Б3 до июля 1991 г., стандартная подвеска | ||
Patron | PSA665030 | 1000 |
Fenox | A31001 | 1200 |
Аналоги передних амортизаторов для Пассат Б3, все остальные комплектации | ||
Bilstein | 17-047166 | 2400 |
KYB | 634811 | 3100 |
Задние амортизаторы Пассат Б3
Задние стойки амортизаторов на Фольксваген Пассат Б3 тоже не делятся в зависимости от стороны установки. В отличие от передних, здесь деление идет только от типа подвески.
Артикул | Подвеска | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
357513031S | Стандарт | 12 | 39 | 405 | 203 |
357513031B | Плохие дороги | 12 | 39 | 373 | 215 |
Далее в таблице указаны аналоги задних амортизационных стоек для Passat B3, которые имеют самый высокий спрос у водителей, и наиболее лучше подходят для каждой из комплектаций автомобиля. Для обоих типов подвесок разные аналоги, но в принципе для обеих комплектаций можно устанавливать одинаковые заменители, несмотря на разные размеры оригиналов.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги задних стоек для Пассат Б3, стандартная подвеска | ||
Bilstein | 15-062208 | 1800 |
Fenox | A22044 | 1200 |
Аналоги задних стоек для Пассат Б3, “Плохие дороги” | ||
SACHS | 170930 | 2100 |
KYB | 443246 | 2200 |
Видео:Пружины KYB RC5163 | Амортизаторы KAMOKA 20443071W | Обзор запчастей для задней подвескиСкачать
Амортизаторы для Пассат Б4
Амортизаторы на четвертом поколении Пассата имеют немного меньше делений, чем на предыдущем.
Читайте также: Амортизаторы для мотоцикла honda vtx
Передние стойки на Passat B4
Передние стойки амортизаторов на Passat B4 не разделены на левый/правый (имеют один артикул). Отличаются они в зависимости от подвески – стандартная, или же для плохих дорог. Еще амортизаторы отличаются в зависимости от наличия у автомобиля системы Syncro (привод на 4 колеса). Для подвески с опцией “плохие дороги» амортизаторы идут одинаковый с системой Syncro, и без нее.
Артикул | Подвеска | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
Передние стойки Пассат Б4, без полного привода | |||||
357413031Q | Стандарт | — | — | 461 | 136 |
357413031T | Плохие дороги | ||||
Передние стойки Пассат Б4, система Syncro (привод на 4 колеса) | |||||
357413031R | Стандарт | — | — | 461 | 136 |
Заменители передних амортизаторов на Пассат Б4 одинаковы для всех комплектаций, независимо от наличия системы Syncro.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Bilstein | 17-047166 | 2400 |
Patron | PSA665500 | 1200 |
KYB | 634811 | 3100 |
Задние амортизаторы на Пассат Б4
Задние амортизационные стойки тоже не разделены на правый и левый. Отличаются же они по комплектациям по аналогии с передними для этого же поколения.
Артикул | Подвеска | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
Задние стойки Пассат Б4, без полного привода | |||||
357513031S | Стандарт | 39 | 12 | 373 | 215 |
357513031B | Плохие дороги | ||||
Задние стойки Пассат Б4, система Syncro (привод на 4 колеса) | |||||
357513031K | Стандарт | 39 | 12 | 373 | 215 |
357513031P | Плохие дороги |
Аналоги задних амортизаторов различаются только в зависимости от наличия на автомобиле системы Syncro.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Заменители задних амортизаторов Passat B4, без Syncro | ||
KYB | 443246 | 2200 |
Fenox | A22044 | 1200 |
Заменители задних амортизаторов Passat B4, с системой Syncro | ||
KYB | 551063 | 4000 |
SACHS | 105814 | 2700 |
Видео:Видео замена задних амортизаторов Фольксваген Пассат - разборка заднего амортизатораСкачать
Амортизаторы на Пассат Б5
В 5-ом поколении Пассата отличий между стойками меньше всего. Вообще существует много оригинальных артикулов, но по факту они все одинаковы, и являлись лишь официальной заменой устаревшего номера от компании производителя.
Передние амортизаторы на Volkswagen Passat B5
Амортизаторы передних колес Фольксваген Пассат Б5, как и на всех предыдущих поколениях, не имеют ориентации в зависимости от стороны установки. Разделяются только в зависимости от опций подвески (стандарт, плохие дороги).
Артикул | Подвеска | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
3B0413031Q | Стандарт | 14 | 40 | 458 | 141 |
8D0413031BP | Плохие дороги |
Несмотря на одинаковые размеры амортизаторов для двух подвесок, аналоги, как оригиналы тоже идут разные.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Аналоги передних амортизаторов Passat B5, стандарт | ||
SACHS | 557837 | 2800 |
Fenox | A21008 | 1400 |
Аналоги передних амортизаторов Passat B5, “плохие дороги” | ||
TRW | JGS228T | 3000 |
SACHS | 316990 | 4800 |
Задние стойки амортизатора на Пассат Б5
Стойки задних колес Пассата 5-го поколение не делятся на левые/правые. Отличия аналогичные, как и у передних амортизаторов того же поколения.
Артикул | Подвеска | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
3B9513031G | Стандарт | 39 | 12 | 205 | 194.55 |
JZW513025AA | Плохие дороги | — | — | — | — |
Заменители так само отличаются в зависимости от подвески.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Заменители задних амортизаторов Passat B5, стандарт | ||
SACHS | 556277 | 2200 |
TRW | JGT395T | 1400 |
Заменители задних амортизаторов Passat B5, “плохие дороги” | ||
FARO | SAA013S035 | 0 |
Kortex | KSA533STD | 1400 |
Какие амортизаторы на Фольксваген Пассат (Б3, Б4, Б5) лучше купить?
Оригинальные амортизаторы для всех трех поколения Пассата довольно неплохие по характеристикам, так как производились в основном компаниями Сакс или Боге. Но ввиду того, что в продаже сейчас встречаются не очень часто, и порой не дешевые, то лучше всего поставить конечно же заменители. Наиболее популярных и проверенных производителей для описываемых Пассатов 3: Каяба, Сакс и Фенокс.
Согласно рейтингу амортизаторов для Фольксваген Пассат B5, B4 и В3 на PartReview от 14.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы Bilstein . Также выделяются производители KYB, Boge и Sachs.
Каябы зарекомендовали себя с хорошей стороны, как надежные амортизаторы, имеющие высокую жесткость и обеспечивающие хорошую управляемость. Достаточно долго живут. Проблема лишь в том, что в продаже много подделок.
Амортизаторы от SACHS мягче Каябы, следовательно, они прекрасно подойдут для комфортной езды, хорошо поглощают неровности дороги.
Амортизаторы же от Fenox можно назвать бюджетным вариантом, обладающим достаточно неплохими характеристиками как для своей цены. По уровню жесткости они немного похожи на оригинальные амортизаторы, но продолжительность службы значительно меньшая.
Меняются амортизаторы на всех трех рассматриваемых поколениях Пассата по состоянию их износа. Срок службы же оригинальных стоек зависит от многих факторов, но среднем это 70 – 80 тыс. км.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Видео замена задних амортизаторов Фольксваген Пассат - установка заднего амортизатора.Скачать
Снятие и замена заднего амортизатора (стойки) Пассат Б3Скачать
Очень РЕДКАЯ комплектация Пассат Б3. Такого ты ещё не видел!Скачать
КАК ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРЫ НА ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТСкачать
Почему стучит задний амортизатор или же стучит не амортизатор? Пассат Б5+ .Скачать
Замена передних пружин и установка комплекта для плохих дорог. Комплект так себе.Скачать
выбор стоек на пассат б3 б4Скачать
Задние амортизаторы( скрипятСкачать
Будни Пассатовода | Лопнули задние пружины и как итог - переборка задних стоек VW Passat b4Скачать
Замена задних амортизаторов пассат б3 седан.Скачать
Замена задней подвески WV B3 (Начало) Часть 1Скачать
Видео замена задних амортизаторов Фольксваген ПассатСкачать
Проставки на пассат б 3. Увеличения "дорожного просвета."Скачать
Замена заднего амортизатора VW PASSAT B3Скачать
Как поднять подвеску пассат.Скачать
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать