Задние амортизаторы хонда сб 750

Задние амортизаторы хонда сб 750

Первый сезон потихоньку подходит к концу, но я утепляюсь и пока что не сдаюсь. За почти десять тысяч километров мы с Себастьяном притёрлись: иногда он заставляет понервничать, но в целом мы довольны друг-другом. Изначально я думал ответственно вести бортовой журнал, записывая все вносимые изменения, но каждый раз откладывал написание отдельных постов: отчасти из-за того, что многие работы делались в мастерской, а не собственными руками (пусть я и стоял рядом, задавая глупые вопросы), отчасти от нежелания грузить тебя всякими пустяками, но в первую очередь всё же их-за желания достичь определённую логическую точку, а что может быть лучше приближающегося конца сезона? Кажется, самое время пересмотреть черновики и сделать дело.
Моё графоманство привело к посту на шесть тысяч слов — в какой-то момент байкпост отказался сохранять изменения и попросил меня успокоиться. Так что в итоге будет два поста: в первом речь пойдёт об обслуживании совершеннолетней Хонды, а во втором расскажу о том, что условно назвал кастомизацией (руль, свет) и немного об экипе. Тут просится уверенная фраза, что будет интересно — но это не точно, совсем не точно. Но в конце точно будет таблица с тратами на ремонт за этот сезон.

Об обслуживании и мотоподборе

Подшипник колёс, маятника, рулевой колонки и коробка в порядке, мотор не издаёт посторонних звуков, карбы в порядке, мембраны целые, компрессия в норме. Один из амортов подтекает (в идеале купить пару новых, порядка 10к), та же проблема с клапанной крышкой (герметик решит проблему).

По факту всё оказалось не так просто — то ли это вина времени и пробега, то ли результат моих стараний, то ли подборщик был недостаточно внимателен. На текущий момент обслуживание не затронуло двигатель (замена прокладок, а также чистка и синхронизация карбов в планах на предстоящий сезон) и коробку. В остальном: некоторые вещи на взгляд профессионалов требовали обслуживания или замены, в некоторые я решил залезть по ходу дела, о чём, кстати, не пожалел. Но давай по-порядку.

Амортизаторы

Если коротко: Progressive Suspension 412 Cruiser Shocks 14.25″. В общем и целом я вполне доволен покупкой. На самом деле я наивно ожидал вау-эффекта за потраченные 20 тысяч, но то ли родные аморты были ещё ничего, то ли я ничего не понимаю, но моя жизнь не разделилась на «до» и «после». Я вполне допускаю, что не имея опыта просто чего-то не понимаю. Если тебе не интересно читать про мою обиду на итальянцев и восхищение американской девушкой Дженни — можешь просто листать дальше.

Амортизаторы стали одной из первых покупок. Неприятным оказался тот факт, что изначально заявленная цена в 10 тысяч за две штуки осталась в пусть недалёком, но всё же прошлом. Подборщик сразу обратил моё внимание на прогрессивы, вот только цена кусалась: вынь да положь двадцатку, а потом жди посылку из-за границы. При этом учти: я ничего не понимаю в мотоцикле, а висящая над душой фраза про текущий аморт заставляет напрячься, пусть внешне я и не сразу понимаю о чём речь.
Подборщиком были даны ЦУ: если прогрессивы, то обязательно со стандартной пружиной, и это не смотря на мои немаленькие габариты. Он даже дал мне ссылку на конкретный лот (кстати, 12.5″), но проблема была в том, что в списке рекомендованных моделей был только мой американский собрат — Night Hawk. Продавец тоже не мог помочь: вашего транспортного средства нет в списке, а жёсткость пружин определяется номером амортизатора. Он правда хотел помочь: узнал данные о мотоцикле, затем указал номер детали со стандартными пружинами, но опять же для моего американского собрата. И длина была не 12.5″, а 13″. Говорю, мол окей, давайте что есть, мне и так дико неудобно вас напрягать, а в ответ: простите, на данный момент этих амортов нет в наличии.

Дальше я решил зайти по пути наименьшего сопротивления: найти вариант, стопроцентно подходящий к моему мотоциклу. На YSS я почему-то не смотрел, но площадка смогла предложить мне Hagon: именно под мою модель, плюс стоили почти на треть дешевле. В итоге заказ оформлен, а я готовлюсь ждать посылку из Италии.
В ожидании прошло три недели. Я особо не дёргаюсь: последний раз на этой площадке я заказывал несколько лет назад и функции трека посылки тогда просто не существовало. Правда спустя три недели я решил ещё раз проверить страницу заказа, где увидел, что оплата принята, а заказ ещё не отправлен. Простите, что? наверное это какая-то ошибка. Связываюсь с продавцом, и в ответ получаю:

Видео:Ремонт задних амортизаторов SHOWAСкачать

Ремонт задних амортизаторов SHOWA

— не волнуйтесь, скоро мы всё отправим.
— я хочу знать точный срок отправки. Прошло уже четыре недели с момента оплаты товара. — в ответ тишина. Через пару дней пригрозил, что если мне не будут названы конкретные сроки отправки товара, то я инициирую возврат денег и вообще, буду жаловаться в Гаагу и писать в спортлото. Тем же вечером приходит ответ:
— отличные новости, завтра товар будет отправлен.
-(на следующий день) Нам жаль, но Hagon не может отправить вам ваши амортизаторы; я позвонил им и они сказали, что не могут назвать точную дату их появления в наличии.

Простите, что? На странице вашего магазина указано, что товар есть в наличии (4 штуки), но у вас ничего нет, тем не менее вы берёте мои деньги и за месяц вы не удосужились узнать наличие товара у продавца? Серьёзно!?
Мои поиски продолжились, но когда я находил возможные варианты в этом же магазине, я просто шёл дальше. Нет, спасибо. Я из принципа не буду что-либо покупать у этого продавца (в этом магазине), даже если оно точно там есть.

Следующей целью стал уже немецкий магазин на той же площадке, а выбор пал на подходящие Bitubo. Спустя пару дней после получения оплаты, продавец заявил, что они не могут отправить амортизатор в Россию, поскольку авиаперевозчик запрещает перевозить детали с маслом или газом, а я купил газо-масляный амортизатор.

На этой ноте я решил вернуться к идее покупки Progressive Suspension. К чёрту итальянцев и немцев, попробуем сделать бизнес с американцами.
Очередной поиск в интернете помог определиться, что всё же мне нужны аморты длиной 14.25 — когда-то кто-то на форуме ставил себе именно такие и именно со стандартными пружинами. Ссылка на товар, конечно же, не работала. Но я настойчивый: цель выбрана, я знаю что хочу и мне нужно всего лишь узнать, как заказать амортизаторы со стандартными (not heavy duty!) пружинами. Я уже научен, так что к вопросу о типе используемых пружин я прикрепляю информацию о своём мотоцикле, говорю, что знаю, что его нет в списке поддерживаемых; производитель не смог мне помочь; я знаю нужную мне длину амортов и уже прочитал, что в наборе идут втулки и шайбы разного диаметра — с установкой проблем не возникнет. Я понимаю, что вы не принимаете возврат: я готов заказать аморты, но, ради всех богов, помогите мне купить амортизаторы с нужным типом пружины.

Я-то наивный полагал, что есть один амортизатор, и он комплектуются двумя разными типами пружин. Но саппорт Дженни открыла мне правду: всё совсем не так. Есть конкретная модель амортизатора, которая для ряда мотоциклов рекомендована, как стандартная, а для других, как усиленная. С одной стороны логично: то что для лёгкой классики будет как heavy, для тяжелого круизёра будет стандартным, но… но такой подлянки я не ожидал, правда. Дженни, помимо её терпения, оказалась действительно ответственным работником: она прислала мне список соответствий для интересующей меня модели амортизатора, и пусть и в списке Heavy Duty, но я всё же нашёл практически себя: Honda CB750F2 Retro (1992-1996). Бинго. И вишенка на торте: да, они без проблем отправляют амортизаторы в Россию. Мои благодарности в её стороны я опущу, но проявленное терпение и заинтересованность во мне, как клиенте, не могут не радовать. Думаю, тут многое зависит от человека. Ради интереса я даже нашёл её на FB, но всё же решил держаться подальше, а то припишут сталкинг и не будут ничего отправлять. Но я действительно благодарен ей — о чём прожужжал уши всем, кому рассказывал историю про заказ амортов. И тебе вот тоже.

Читайте также: Как залить масло в амортизаторы восхода

Амортизаторы мне доставили прямо в мой день рождения — вышел отличный, а главное немного неожиданный (доставка заняла 10 дней) подарок. Через пару дней я уехал греть кости в тёплые края, а по возвращению в первый же день занялся установкой обновки. Аморты достаточно быстро заняли своё место; было, стало:

Задние амортизаторы хонда сб 750

Видео:Ремонт амортизаторов SHOWA HONDA CB400 CB750 CB1000Скачать

Ремонт амортизаторов SHOWA HONDA CB400 CB750 CB1000

Честно, я ожидал какой-то революции и что моя задница скажет спасибо, но сильных изменений я не заметил. У амортов настраиваемый преднатяг (5 позиций), на начальном положении мне показалось, что зад стал более чувствительным (а возможно проблема в качестве положенного асфальта), так что на следующий день установил среднее значение преднатяга и с тех пор я его не трогал. Я так и не понял, являются пружины прогрессивными, но в описании заявлено, что конструкция с многоступенчатым чувствительным к скорости клапаном, что бы это не значило. Но в общем и целом я доволен, вроде как даже стало лучше.

Обслуживание в сервисе и знакомство с братьями

Если не хочешь читать мои размышления обо всём подряд, то вот тебе короткая версия: обслуживаюсь в сервисе, цена устраивает, в сухом остатке: замена подшипника рулевой колонки, подшипника переднего колеса, подшипников маятника, по ходу дела — подшипников заднего колеса; по собственному желанию — переборка вилки (замена сальников\пыльников\направляющих) и замена масла; ближе к концу сезона замена цепи и звёзд.

А теперь длинная версия.
В процессе установки новых амортизаторов руки также дошли и до замены задних колодок: как оказалось, от старых не осталось практически ничего и местами проглядывал металл. Именно в тот момент я понял две вещи: как должен работать задний тормоз в нормальном состоянии и что передние колодки я поменяю сразу, как получу их — т.е. через два дня.
За эти два дня уже во второй раз, с момента покупки, накрылся спидометр. В первый раз тросик спидометра просто перетёрся, так что по пути на работу был освоен навык езды с определением скорости по навигатору. В этот раз сначала показалось, что проблема кроется в отходящем тросике газа, но детальный осмотр показал, что накрылся механизм привода (в некоторых источниках он называется редуктором скорости): железный выступ, за который цепляется тросик, просто сломался. Так что на следующий день была запланирована замена редуктора и установка пришедших передних колодок, и вот с этим возникли проблемы.

Так сложилось, что у меня никогда не было машины: дома полно различного инструмента, но нужного для ремонта двух- и четырёх- колесных механизмов нет. Тут на помощь пришёл Стас (коллега и друг, с которым мы вошли в мотожизнь) с волшебной коробочкой из багажника своего автомобиля. Правда и она не смогла помочь: снять колесо для установки редуктора обычной трещёткой мы не смогли и только свернули голову переходника, а столь необходимой ударной отвёртки у нас не оказалось. С передними колодками тоже вышла засада: снять мы их смогли, но по одному поршню на каждом суппорте упорно не хотели раздвигаться без специальной приблуды. Именно это стало поводом к знакомству с братьями и их сервисом в гаражах.

Тут надо сказать пару слов о Стасе. Он, в некотором роде, притча во языцах среди коллег: человек, который умудряется находить сервисы в непонятных кхм… местах, где работы, на удивление, делают очень хорошо, а что самое главное — по приятной цене. Так что встречавшие нас на пути к сервису подбитые, разбитые и полу-разобранные машины, а также фраза Стаса «ты не напрягайся» меня не особо удивили.

Братья, владельцы сервиса, мне сразу понравились: как патлач со стажем я испытываю доверие к другим патлачам. Даже если в разгар рабочего дня в руках у них банки с пивом. Забегая вперёд: не смотря на то, что до сервиса от дома мне пилить порядка 25 километров, все работы я стараюсь делать именно у них. Пускай бокс и отличается от чистеньких сервисов, а приблуда для вытаскивания подшипника может быть заменена ломом и молотком (за неимением оной или, скорее, неопределённостью её положения в пространстве), но парни действительно знают своё дело. И ещё два важных факта, которые повлияли на мою приверженность их сервису. Во-первых, оба в прошлом владельцы CB750 (у одного из них это точно был первый мотоцикл). Во-вторых им не плевать. По ходу дела они обращают внимание на все проблемы: как уже проявившие себя, так и те, что скоро могут вылезти. Это важно, особенно если ты только начинаешь свою мотожизнь.

В сухом остатке: в общем и целом мотоцикл в хорошем состоянии, они же показали мне на маятнике наклейку, означающую что в стране восходящего солнца владелец был законопослушным водителем. Но беглый осмотр показал, что требуется замена подшипника рулевой колонки и подшипника переднего колеса. Нет, это не то, чтобы срочно: раз я езжу недавно, то могу просто не видеть проблемы, но так будет лучше. Всё это было диагностировано по ходу дела, в процессе замены колодок и редуктора. Тут же был дан совет, что нелишним будет запастись ремкомплектом суппортов и тормозной машинки, но они ещё походят. А пока наверни-ка пару кружков.

Видео:Как снять задний амортизатор на мотоцикле Honda CB-750Скачать

Как снять задний амортизатор на мотоцикле Honda CB-750

В следующее моё посещение (так, мимо проезжали) ребята сказали, что надо бы подтянуть маятник (или что там можно подтянуть), но сделать на коленке это не получилось, а люфт подшипника маятника намекал на желательное обслуживание. Так что дальше было ещё два посещения.
Сначала после покупки нужных запчастей были заменены подшипники рулевой колонки (комплект конических (вместо шариковых в оригинале) от All Balls) и подшипник переднего колеса. За несколько дней до этого мне показалось, что перед стал хуже проглатывать неровности дороги, так что с учётом того, что предстоял разбор передней части, было принято решение также обслужить вилку: поменять масло, пыльники\сальники (верхний в процессе обслуживания, как правило, не подлежит восстановлению) и направляющие. Ну и до кучи решил ещё и свечи поменять, благо на меня они стоят копейки. В процессе обслуживания вилки выяснилось два момента: во-первых моя коробка с оригинальными деталями Себастьяна пополнится направляющими, которые ещё могут походить, а во-вторых — в вилке установлены прогрессивные пружины, т.е. кто-то из предыдущих владельцев заморочился, т.к. братья в один голос сказали о том, что пружины не стоковые.

Братья оказывают Себастьяну необходимую помощь:

Читайте также: Как заправить стойки амортизаторов

Задние амортизаторы хонда сб 750

Кстати, именно братья просветили меня, что подшипники и сальники можно брать не комплектами, а приобретать в специализированных магазинах — выйдет не хуже (особенно если брать NTN альтернативой комплектам тех же самых All Balls), но явно дешевле. В случае игольчатого подшипника я также был избавлен от необходимости ждать доставки. В это же время я оценил всю прелесть гуляющих по сети микрофишей, а затем и сайта с схемами и номерами деталей для мотоциклов: да, что тебе может казаться привычным, стало для меня целым новым миром.

При очередном запланированном посещении было проведено обслуживание маятника и заднего колеса: замена подшипников и сальников\пыльников. В процессе попыток аккуратно извлечь игольчатый подшипник при помощи лома, киянки и такой-то матери иголки рассыпались, но к этому мы были готовы. А вот к тому, что люфт никуда не денется — нет: как я понял, проблема была с посадочным местом для подшипника. И всё бы ничего: как я говорил, раньше у братьев тоже был CB750 и ими даже был приобретён такой же донор, от которого остался красивый, отпескоструенный маятник в разборе, вот только ещё одного игольчатого подшипника на руках у меня не было. Как и желания расстаться с Себастьяном на пару дней. В итоге я махнул рукой — раньше же ведь как-то ездил, и мироздание оценило этот жест: после полной сборки люфт пропал.
В этот же день заменили цепь и звёзды — в процессе установки по наличию резиновых демпферов было высказано предположение, что то ли звёзды не меняли с момента выпуска Себастьяна с завода, то ли один из предыдущих владельцев заморочился и купил оригинальную звезду (не помню, речь шла о передней или задней).

Пару дней назад по пути на работу заметил, что свободный ход ручки тормоза стал слишком большим. Ехать до братьев не вариант, а недалеко от работы есть мотомагазин и мотосервис: приятные ребята, хоть и с приключениями, но именно они мне прокидывали линию проводки для отдельных потребителей и делали аварийку. Изначально я ехал туда за тормозухой (уровень был ещё в пределах нормы, но по незнанию я надеялся обойтись малой кровью), но она не помогла. Так что Себастьян остался ночевать с собратьями (правда в отличии от него, их хозяева уже отправили их в зимнюю спячку), а я оценил все прелести сервиса совмещённого с магазином: за ремкомплектом машинки никуда не пришлось ехать. В тот же день первый раз за последние шесть месяцев я возвращался домой на такси, и надо сказать мне это совсем не понравилось: путь, занимающий на мотоцикле 30-40 минут из центра Москвы (ну да, оказавшись без колёс, я поехал устраивать четверговый кутёж) растянулся на полтора часа.

Ещё немного о сервисах

Видео:Замена амортизаторов на мотоцикле. Honda.Скачать

Замена амортизаторов на мотоцикле. Honda.

В комментариях я немного коснулся затрат на содержание совершеннолетнего японца (понятно, что именно в моём случае), где кто-то заметил, что мне стоит пересмотреть свой подход относительно сервисов, так что давай немного поговорим об этом.
Летом мне в руки попалась замечательная книга: «Дзен и искусство ухода за мотоциклом». Если ты не читал, то она о 17ти дневном путешествии на мотоцикле рассказчика и его сына. Всю дорогу персонажи ведут философские разговоры и лейтмотивом проходит такое понятие, как «качество», говоря о котором рассказчик, по сути, говорит о дао. В общем, книжка достаточно занятная. У рассказчика есть близкий друг, Джон, их их взгляды на технику в общем, и обслуживание мотоцикла в частности, отличаются: если первый выступает за то, что всё нужно делать самому и понимать, что и как работает, то второй считает, что обслуживанием должны заниматься профессионалы, а при предложении исправить пустяковую проблему при помощи собственноручно изготовленного решения из жести от банки с пивом наполняется негодованием: как, его новенький BMW, и пивная банка?

К чему я заговорил об этом.

Хорошо, когда у тебя есть гараж — в нём можно возиться с мотоциклом, а ещё хранить инструмент, которые не особо нужен дома, но точно пригодится при обслуживании мотоцикла. Хорошо, когда ты понимаешь что к чему и готов разобраться в том, чего не понимаешь — время, попытки, ошибки и, наконец, удача. Гараж — не только возможность самостоятельно обслуживать свой мотоцикл, но и бесконечный просто для кастомайзинга, если руки растут откуда надо. Но у меня нет гаража, и я не вижу особого смысла связываться с этим делом: сейчас мотоцикл стоит под окнами, для него и мотоцикла брата припасено машиноместо на подземном паркинге в 10-15 минутах от дома. И те редкие случаи, когда я запускал свои руки в Сёбу обычно сопровождались по ходу посещением ближайшего автомагазина — то нет нужной приблуды, то гайки\винта, то очередного средства колхоза. Плюс к этому не забывай — это мой первый мотоцикл, я готов узнавать что-то новое, но всё же больше доверяю профессионалом: если что-то пойдёт не так, скорее всего у них будет решение, а в очередной коробке найдётся нужная мелочь. Ещё один плюс сервиса братьев, о котором я уже говорил — в загашнике у них могут найтись нужные детали от донора.
Так что мой выбор — обслуживание в сервисе. Предпочтение — сервис братьев; если нужно сделать что-то срочное — сервис рядом с работой, из-за его близости и возможности не искать \ ждать \ забирать необходимое (пусть и плата за это выражается в рубле). Я стараюсь не доводить до крайностей — обслуживание цепи остаётся на мне, ТО в новом сезоне я подумываю сделать сам, в конце концов я запустил свои руки в проводку (пусть и на примитивном уровне). Я стараюсь понять что и как устроено, чтобы иметь возможность что-то делать самому, но всё же более или менее серьёзные вещи я предпочитаю доверить сервису. Благо, пока финансы позволяют. Всё же мне удобнее привести мотоцикл на сервис, где при мне в него залезут (попутно отвечая на мои дурацкие вопросы) и вечером я уеду на нём. Но я снимаю шляпу перед теми, кто делает всё сам: в обустроенном гараже или на коленке, играючи или превозмогая. Это круто, и может быть когда-нибудь я тоже решусь на это.

Об отношении к ремонту, или как смириться и получать удовольствие

Когда ты берёшь совершеннолетнего японца, нужно быть готовым. Правда к чему именно я не особо представлял.
По-сути, большинство проведённых работ были из разряда «надо бы»: надо бы заменить амортизатор, надо бы поменять подшипник рулевой, маятник люфтит — надо бы залезть. Из того, что правда надо было сделать здесь и сейчас: поменять колодки, поменять цепь (ближе к концу сезона), перебрать машинку переднего тормоза.

По-началу необходимость ремонта я воспринимал достаточно остро: отчасти это было связано с непониманием принципа работы отдельных узлов. Это сейчас я понимаю, что если спидометр откажет — проблема либо в тросике, либо в его креплении к редуктору \ в приборке; тогда это было чёрным ящиком, а неизвестное часто пугает. При этом весь этот ремонт был копеечным (вернее будет сказать «тысячным»). Когда я говорю, что воспринимал достаточно остро, это описывает неоднократно заданный мной вопрос: «Я его обслуживал? Обслуживал. Я ему аморты новые купил? Купил. За что он меня ненавидит?».

Но в один прекрасный момент, после очередного разговора с братьями, в голове у меня что-то щёлкнуло и я вдруг полностью осознал, что эти отношения — не краткосрочная встреча, не на один сезон (оставлю место для чёрного юмора: я не против и сам такое практикую, но шутку придумай сам), а нечто более серьёзное.
Сейчас мне его хватает? В целом, да. Ну да, хотелось бы ABS, но и без него я справляюсь.
Есть ли у меня желание пробовать другой класс? Скорее нет. Сейчас я влюблён в классику (хах, желательно с двумя амортами). Всё может поменяться, но сейчас это так.
На что можно смотреть, в качестве альтернативы? Выбор хонды автоматически приписал меня к этой секте: без внятных объяснений или причин. И тут в качестве следующего шага я вижу только CB1100, когда смотрел в последний раз, цены начинались в районе 500 (с пробегом и ABS). Если дать волю фантазии и забыть про бюджет, то я засматриваюсь на Триумфы, но это из разряда мечты. При этом есть подозрение, что при сохранении выбранного класса (или стиля) смена мотоцикла не приведёт к значительным изменениям: да, он будет мощнее, резвее, но… но принципиально ничего не изменится.

Читайте также: Амортизаторы kayaba для нексии

Видео:Регулировка амортизаторов Honda Shadow ACEСкачать

Регулировка амортизаторов Honda Shadow ACE

И тут я понимаю, что Сёбы мне пока хватает. И хватит на следующий сезон. Дальше загадывать не хочется, но в разговоре я обычно говорю, что «сезона на три мне его должно хватить». Возможно первый же выезд в дальняк заставить меня засматриваться на что-то более быстрое, комфортное, а главное с ветрозащитой, но время покажется. И скорее всего речь тут будет идти уже о смене класса.

Принятие и в полной мере осознание этого действительно изменило моё отношение. Хотя, думаю, тут роль сыграли и появившиеся свободные деньги — но не будем об этом, вернёмся к чему-то более возвышенному. Если раньше даже замена тросика воспринималась в духе «что в этот раз? ну блин… ладно», то теперь: «маятник люфтит? Подшипники, понял. Ну давай уж тогда, раз задом занялись, заодно и подшипники колеса поменяем». На самом деле плохой пример: после стаканчика пива и с эмоциями это звучит забавнее, честно-честно.
В общем, я стал проще относиться к необходимому ремонту: надо, значит надо. В конце-концов, это же для меня самого и Сёбы. По-большому счёту, после всех проведённых итераций нетронутыми и необслуженными на данный момент остались коробка сцепления и двигатель. А то, что делается сейчас — нужно делать хорошо, а уже если есть вариант с оригинальными частями — вообще замечательно. Ведь потенциально то, что сделано сейчас как надо, с меньшей вероятностью сломается в ближайшее время.

И ещё немного о подборе

Давай снова поговорим о подборе, чтобы уже закрыть эту тему. Помнишь, в начале я приводил слова подборщика о состоянии? А потом было много слов (и ещё больше трёпа) о том, что вышло по факту. Я старался быть аккуратным при своей оценке: я правда не знаю, мог ли подборщик в тот момент определить возможные недостатки и были ли они на тот момент.

С одной стороны я не считаю деньги выброшенными на ветер: сам бы я даже не смотрел в сторону CB750 (сложно смотреть в сторону того, о существовании чего не знаешь), да и с двигателем, тьфу-тьфу-тьфу, всё в порядке. Но давай взглянем с другой стороны. Во-первых потребовался ремонт тех узлов, что вроде как проверялись. Я не знаю, мог ли я ушатать самостоятельно тот же подшипник рулевого колеса за полторы-две тысячи километров, или это недосмотр. Во-вторых вопрос замены тех же колодок — опять же, думаю состояние их износа можно было оценить. Да, это моя проблема — но подборщик знал, что я в этом ничего не понимаю, можно было бы обратить внимание. Ну и история с амортами — наверное стоило сразу уточнить цену, прежде чем называть её.
С другой стороны не могу не отметить плюсы: он помог мне осуществить первое обслуживание, приехав для этого на другой конец Москвы, и при оценке работы вроде как не жадничал. Во-вторых он оставался на связи: и когда я долбил его дурацкими вопросами про аморты, и когда спрашивал что-то потом. Ну и само знакомство с Сёбой. За это ему действительно спасибо.

В общем и целом, подбор — отличный вариант для новичка, у которого нет никаких завязок в мото мире. Но результат будет зависеть не только от качеств самого подборщика, но и от воли случая. У меня вышло так, Стасу вон повезло значительно больше: со своим выфером (купленным у тех же ребят, что подбирали мне мот) в сервисах он чаще бывал за компанию со мной, чем по необходимости. Хотя там и цена была другой.

Затраты и планы на новый сезон

Задние амортизаторы хонда сб 750

Видео:honda cbr 900 919 задний амортизатор восстановление работоспособностиСкачать

honda cbr 900 919 задний амортизатор восстановление работоспособности

Итог — самое нижнее число, почти 70 т.р. Честно, я сейчас сам немного оторопел. Но тут надо не забывать, что сюда входит стоимость амортизаторов (20 т.р.). Если опустить эту сумму, то остальные работы (50 т.р. с учётом запчастей) выполнялись в сервисе, при этом стоимость самих работ составила порядка 20 т.р.

В принципе, на этом можно было бы и закончить. Но у меня ещё есть список запланированных работ на новый сезон, так что тоже оставлю его здесь. В конце-концов, мой бортовой журнал: что хочу — то и пишу.

  • Замена резины. Что в новом сезоне это нужно будет сделать говорил ещё подборщик. Пока думаю о Pilot Road 4, но к этому вопросу ещё нужно будет вернуться.
  • Замена прокладки клапанной крышки. Подборщик предлагал решить вопрос герметиком, братья в один голос сказали, что это варварство и лучше заказать афеновский комплект прокладок. Цена за полный набор кусается (10к), впрочем как и осознание того, что не весь он будет использован, но я принимаю это как должное. Двигатель масла особо не теряет (за сезон уровень масла понизился, но в норме), но, как пелось в одной песне: не доводи до предела, до предела не доводи.
  • Чистка и синхронизация карбов. Честно, я не знаю, насколько это нужно — но почему бы и нет. Тем более в двигатель всё равно лезть.
  • Замена колодок (хотя это стоило бы отнести к само-собой разумеющемуся предсезонному обслуживанию); точно нужно менять задний тормозной диск, на передние надо смотреть
  • Переборка и залечивание ремкомплектами передних суппортов. В сервисе рядом с работой мне сказали, что в теории также может потребоваться замена поршней, но что делать с этой информацией я пока не решил. То ли заказать поршни сразу, то ли попробовать обойтись ремкомплектом, а если что снова залезть в суппорта. Вероятно займусь этим сам (зима долгая, а паркинг отапливаемый)

А вот теперь настало время закругляться. В следующий раз речь пойдёт об улучшениях мотоцикла в целях повышения собственного комфорта: кто-то назовёт это колхозом, я же предпочитаю говорить «кастомизация», правда делаю это вполголоса, чтобы не засмеяли. Замена света и руля — мало технических подробностей, много эмоций. А до кучи думаю туда же вписать пару слов о своих впечатлениях при переходе с китайской гарнитуры на Cardo Packtalk, но это мы ещё посмотрим.

Напоследок лови глупую картинку — я старался, но не особо. И будь осторожен на дорогах.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРОВ "SHOWA" , ПЕРЕБОРКА И УСТРАНЕНИЕ ПРОТЕКАНИЯ !Скачать

    РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРОВ "SHOWA" , ПЕРЕБОРКА И УСТРАНЕНИЕ ПРОТЕКАНИЯ !

    Сравнение Китайского и родного амортизаторовСкачать

    Сравнение Китайского и родного амортизаторов

    Honda CB - Амортизаторы (пружины) - тест, подборСкачать

    Honda CB - Амортизаторы (пружины) - тест, подбор

    Амортизаторы от HONDA CB400 на мотоцикл ИЖ. Встают как родные.Скачать

    Амортизаторы от HONDA CB400 на мотоцикл ИЖ. Встают как родные.

    Ремонт мото амортизатораСкачать

    Ремонт мото амортизатора

    Honda cb 750 от Виктор МотоВСкачать

    Honda cb 750 от Виктор МотоВ

    Настройка задних амортизаторов Honda Shadow.Скачать

    Настройка задних амортизаторов Honda Shadow.

    Honda cb 750Скачать

    Honda cb 750

    Honda Shadow VT750C2 ACE замена задних амортизаторов.Скачать

    Honda Shadow VT750C2 ACE замена задних амортизаторов.

    Ремкомплект амортизатора ShowaСкачать

    Ремкомплект амортизатора Showa

    Honda cb 750Скачать

    Honda cb 750

    Honda cb 750 от Виктор МотоВСкачать

    Honda cb 750 от Виктор МотоВ

    Honda CB750. Нестареющая классика.Скачать

    Honda CB750. Нестареющая классика.

    YSS Racing. Новые амортизаторы для Honda CB 400 vtec.Скачать

    YSS Racing. Новые амортизаторы для Honda CB 400 vtec.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток