Замену задних стоек у автомобиля Лада Калина необходимо осуществлять по регламенту или во время появления признаков неисправности.
Основной симптом – появление мокрых следов на элементах подвески.
Видео:Замена Заднего Амортизатора Lada Kalina & GrantaСкачать
Необходимый инструмент
Для выполнения замены потребуется изначально подготовить инструмент. Это ускорит весь процесс, поэтому нужно вооружиться:
- ключами на 6, 17 и 19;
- плоской отверткой;
- стяжками для пружин;
- молотком;
- смазкой для болтов;
- воротком и рычагами к нему.
Алгоритм
- Автомобиль установить на ровную поверхность, поставить ручник и проверить его эффективность.
- Поддомкратить задние колеса в подвешенное состояние поочередно.
- Перейти в салон и снять задний диван. Отверткой поддеть колпачки из пластика, закрывающие шток стоек.
Поддеваем заглушку отверткой и снимаем.
Откручиваем гайку крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания.
Сжимаем пружину с помощью стяжек.
Отворачиваем нижнее крепление амортизатора двумя ключами.
Правильное положение пружины – нижний торец витка должен смотреть на колесо.
Нередко гайки «прикипают» или появляются другие проблемы с крепежом, решить проблемы позволяет смазка типа WD-40 . Если средство не дает результат, потребуется срезать болт с места крепежа и вставлять новый.
В самых тяжелых случаях приходится орудовать болгаркой.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ СТОЕК КАЛИНА / ГРАНТА / ВАЗ 2108 - 12 REPLACEMENT OF REAR STANDS KALINA / GRANTСкачать
Артикулы задних стоек
Если рассматривать каталожные артикулы для задних стоек Лада Калина, то можно выделить несколько вариаций, исходя из их параметров:
- Масляные – 1118-2915402-20 или 1118-2915403-20, если необходим полный комплект для установки, включающий буфер. Для кузова универсал используется вариант 2110-2915402-01. Амортизаторы для мягкого хода. Остальные типы для активной езды.
- Газомасляные – 2110-2915402-20 или 11180-291403-30.
- Газомасляные с отметкой «Спорт» имеют артикул 11180-2915403-30 или 481.2915403. Для универсала подойдет вариант 21100-2915402-40 с ходом штока 229 мм, при этом сжатие/отбой – 390/1100 мм.
В зависимости от манеры езды и потребностей каждый самостоятельно выбирает тип амортизаторов на свой транспорт.
Видео:Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать
Как снять и поставить задний амортизатор Лада Калина
Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку
Для выполнения работы потребуются помощник, а также:
— смотровая канава или эстакада;
— приспособление для разборки стоек подвески.
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.
При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.
Откидываем спинку заднего сиденья.
Поддеваем отверткой и снимаем заглушку
Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.
Можно ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.
Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу
Читайте также: Амортизаторы для лада гранта спорт
Снимаем верхнюю опорную шайбу
Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку
Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера
При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.
Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной
Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.
Снимаем прокладку пружины
Снимаем пружину с амортизатора
Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока.
Снимаем чехол с буфером хода сжатия.
Вынимаем буфер хода сжатия из чехла
Для удобства сборки прокладку прикрепляем скотчем или изолентой к пружине, что облегчит установку, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.
Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки.
Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.
Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора
Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга
Шланг позволит направлять шток в отверстие верхней опоры на кузове
Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа — к передней части.
Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
Опуская автомобиль на колесо, или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.
Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Нм (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Нм (5,1–6,3 кгс·м).
После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
Видео:Замена передней стойки ВАЗ 1118 КалинаСкачать
Как заменить амортизаторы и пружины задней подвески Lada Granta, Kalina, Priora
Задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Далее представлена инструкция, как самому поменять задние амортизаторы и пружины на Лада Гранта, Калина 2 и приора.
Процесс замены показан на автомобиле Lada Granta. Для других моделях все выполняется аналогично.
Видео:Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.
Установить под рычаги задней подвески подставки и опустить автомобиль до начала сжатия пружин.
Наклонить спинки задних сидений вперед.
Рисунок 10-1 — Крепление амортизатора задней подвески к кузову автомобиля: 1 — заглушка; 2 — шток амортизатора задней подвески; 3 — гайка крепления штока амортизатора
Читайте также: Квадроциклы амортизатор 150 куб
Рисунок 10-2 — Амортизатор задней подвески с пружиной: 1 — кожух защитный; 2 — буфер хода сжатия; 3 — крышка кожуха; 4 — втулка шарнира амортизатора; 5, 9 — подушки амортизатора; 6 — шайба пружинная; 7 — гайка крепления штока амортизатора; 8 — шайба амортизатора; 10 — прокладка верхняя; 11 — пружина задней подвески; 12 — болт; 13 — амортизатор задней подвески; 14 — гайка
Извлечь заглушки 1, рисунок 10-1, закрывающие места крепления штоков задних амортизаторов (отвертка плоская).
Застопорить штоки 2 и отвернуть гайки 3 крепления амортизаторов к кузову (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. «KLANN», ключ трещоточный).
Снять пружинные шайбы 6, рисунок 10-2, шайбы 8 амортизатора и верхние подушки 5 амортизатора.
Рисунок 10-3 — Крепление амортизатора задней подвески к рычагам зад ней подвески: 1 — рычаг задней подвески; 2 — гайка; 3 — амортизатор задней подвески; 4 — болт
Вывесить автомобиль до разгрузки пружин, отвернуть гайки 2, рисунок 10-3, болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески, извлечь болты 4 и отсоединить амортизаторы 3 от рычагов 4 задней подвески (ключ гаечный 19, головка сменная 19, ключ трещоточный).
Снять амортизаторы с пружинами.
Снять с амортизатора пружину 11, рисунок 10-2, с прокладкой 10, подушку 9 амортизатора нижнюю, втулку 4 шарнира амортизатора, крышку 3 кожуха, кожух 1 защитный и буфер 2 хода сжатия.
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Установка
Рисунок 10-4 — Ориентация амортизатора задней подвески: 1 — опорная чашка пружины нижняя; 2 — амортизатор задней подвески; 3 — рычаги задней подвески; 4 — колесо; А — верхняя точка опорной чашки
Установить амортизаторы в проушины рычагов, вставить болты и завернуть, не затягивая, гайки (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).
Внимание! Амортизатор сориентировать так, чтобы наиболее высокая точка «А», рисунок 10-4, на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.
Установить на амортизатор буфер хода сжатия, кожух защитный в сборе с крышкой кожуха, втулку шарнира амортизатора, подушку нижнюю, пружину и верхнюю прокладку.
Завести амортизаторы в отверстия арок задних колес и опустить автомобиль до появления штоков амортизаторов в отверстиях крепления к кузову автомобиля.
Установить на шток амортизатора подушку верхнюю шарнира амортизатора, шайбу подушки, пружинную шайбу и завернуть гайку, зафиксировав шток амортизатора. Момент затяжки гайки 31. 37 Н.м (3,1. 3,7 кгс.м) (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. «KLANN», ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить заглушки мест крепления штоков амортизаторов.
Поднять спинки задних сидений.
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Прожать заднюю подвеску два — три раза усилием рук.
Затянуть окончательно гайки болтов крепления амортизатора к рычагам задней подвески. Момент затяжки гаек 70. 80 Н.м (7,0. 8,0 кгс.м) (ключ кольцевой 19, головка сменная 19, ключ моментный).
Читайте также: Опора амортизатора задняя ларгус
Процесс замены задних амортизаторов и пружин также показан на видео:
А вам приходилось самостоятельно менять задние амортизаторы на Гранте или Калине?
Видео:Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать
Описание конструкции задней подвески Lada Kalina 1117 2004 — 2013
Задняя подвеска:
1 — стабилизатор поперечной устойчивости;
2 — сайлент-блок;
3 — кронштейн рычага подвески;
4 — рычаг балки задней подвески;
5 — балка;
6 — тормозной барабан;
7 — амортизатор;
8 — кронштейн крепления амортизатора;
9 — пружина;
10 — буфер хода сжатия;
11 — кожух амортизатора;
12 — прокладка пружины;
13 — ступица заднего колеса;
14 — тормозной механизм заднего колеса.
Задняя подвеска — полунезависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Основной несущий элемент подвески — балка с приваренными к ней через усилители продольными рычагами. Внутри балки проходит штанга стабилизатора поперечной устойчивости, концы которой приварены к рычагам. К рычагам подвески приварены кронштейны с проушинами для крепления амортизаторов и фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Через центральную втулку сайлент-блока проходит болт, соединяющий рычаг с кронштейном.
Для крепления кронштейна к лонжерону кузова предусмотрены три приварные шпильки. Нижним концом пружина подвески опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним — через резиновую прокладку — на опору, приваренную изнутри к арке колеса.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и опорную шайбу (под гайкой).
Детали амортизатора:
1 — чашка чехла;
2 — прокладка пружины;
3 — амортизатор;
4 — пружина;
5 — буфер хода сжатия;
6 — чехол;
7 — подушки штока;
8 — распорная втулка;
9 — опорная шайба;
10 — пружинная шайба;
11 — гайка.
В ступице установлен двухрядный роликовый подшипник. Посадка подшипника на оси — переходная (с легким натягом или зазором). В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки. Пружины задней подвески делятся на два класса: А — более жесткие, В — менее жесткие.
Пружины класса А маркируются коричневой краской, класса В — синей. С правой и с левой стороны автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса В передней и задней подвеске устанавливаются пружины одного класса В исключительных случаях допускается установка пружин класса В в задней подвеске, если в передней установлены пружины класса А. Установка пружин класса А на заднюю подвеску не допускается, если в передней установлены пружины класса В.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калинеСкачать
КалинаСкачать
Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать
замена задних амортизаторов на КалинеСкачать
Калина,Гранта. Задняя подвеска,советы по замене стоек.Скачать
Калина,Гранта.Самые мягкие стойки.Скачать
Замена задних стоек ваз 2114 2110 Приора ss20Скачать
Задние амортизаторы,замена...Kalina -2 station wagon,,пробег 90 000 тысяч.卡丽娜-2..Скачать
Стойки передние от ГРАНТЫ на КАЛИНУ 1Скачать
Установка задних стоек ss20 лада гранта.Скачать
УСТАНОВКА ЗАДНИХ СТОЕК КАЛИНА 1118, ПРУЖИНЫ ОТ ГРАНТЫ 2190Скачать
✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!Скачать
замена задних стоек датсун, калина, гранта.Скачать