В передней и задней подвесках Lada XRAY и Largus установлены телескопические гидравлические газонаполненные амортизаторные стойки. В ходе эксплуатации их приходится менять на новые. Процесс их замены на XRAY и Largus аналогичен, т.к. оба автомобиля выпускаются на одной производственной линии B0.
Внимание. Замену амортизаторов подвески следует производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается.
- Передняя стойка амортизатора
- Задний амортизатор
- Устройство задней подвески Lada XRAY и отзывы о ней
- Стойки и амортизаторы для Лада Икс Рей
- Масляные стойки и амортизаторы.
- Газо-масляные стойки и амортизаторы.
- Газовые стойки и амортизаторы.
- Как заменить стойки амортизаторов на Lada XRAY и Largus?
- ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА
- Порядок демонтажа:
- Элементы крепежа, подлежащие обязательной замене:
- Порядок установки:
- ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР
- Порядок снятия:
- Порядок установки:
- 🎦 Видео
Видео:Самостоятельная замена амортизаторов и пружин на Лада Xray.Скачать
Передняя стойка амортизатора
Артикул амортизатора передней стойки:
- Lada XRAY: 543020550R
- Lada Largus: 543024989R, 543027245R, 543024989R, 543027245R.
- Снять колесо.
- Извлечь жгут проводов датчика скорости из держателя №6.
- Вывернуть болт №7 крепления жгута проводов датчика.
- Снять держатель №6 (головка сменная 10, ключ трещоточный).
- Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака (инструкция) и закрепить его на нижнем рычаге передней подвески.
- Вывернуть две гайки №1 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
- Извлечь боты и отсоединить стойку №5 от поворотного кулака (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).
- Закрепить поворотный кулак к кузову автомобиля.
- Вывернуть гайку №3 крепления штока №4 стойки передней подвески к кузову автомобиля (ключ кольцевой 21, шестигранник угловой 6).
- Снять верхнюю чашку №2 стойки передней подвески.
- Снять стойку №5 передней подвески.
Элементы крепежа, подлежащие обязательной замене:
- гайка крепления верхней опоры стойки;
- гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля;
- гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
При сборке стойки передней подвески контролировать положение крайних витков пружины относительно профиля опорных чашек. Пружина должна располагаться в канавках опорных чашек, как показано на рисунке:
- Сжать пружину (приспособление для разборки стоек КТ01-22 (ПКФ «ТЕП» г. Ир-кутск) или приспособление для сжатия пружин типа 12625 код 96 71 06 00 ф. «Stahlwille»).
- Установить на стойку верхнюю опорную чашку №8 пружины, подшипник №7, верхнюю опору №6 и завернуть гайку №5. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (шестигранник угло-вой 6, ключ кольцевой 27, вставка сменная 27 типа 58 22 40 27 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. «Stahlwille»).
- Разгрузить пружину.
- Установить стойку подвески на автомобиль, установить верхнюю чашку №4 стойки и завернуть на шток стойки гайку №3. Момент затяжки гайки 44 Н.м (4,4 кгс.м) (шестигранник угловой 6, ключ кольцевой 21, вставка сменная 21 типа 58 22 40 21 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. «Stahlwille»).
- Подсоединить стойку к поворотному кулаку, вставить болты крепления и завернуть гайки. Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).
- Далее сборка в обратном порядке.
Видео:LADA XRAY Замена задних амортизаторов.Скачать
Задний амортизатор
Артикул амортизатора задней стойки:
- Lada XRAY: 562109913R
- Lada Largus: 6001549248, 8200779901, 6001549248, 8200779901.
Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.
- Отвести в сторону облицовку арок задних колес (для Лада Ларгус), снять облицовку боковин багажника (для Lada XRAY).
- Снять заглушки №1 мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.
- Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины.
- Застопорить шток №2 и отвернуть гайку №3 крепления амортизатора к кузову (ключ гаечный 6, 16).
- Снять шайбу №4, верхнюю подушку №5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.
- Вывернуть болт №3 крепления амортизатора к рычагу №1 задней подвески.
- Снять амортизатор №2 (головка сменная 21, вороток).
- Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.
Читайте также: Kia ceed 2011 замена передних амортизаторов
Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса и болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается.
- Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.
- Установить шток амортизатора в отверстие арки заднего колеса.
- Подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).
- Вывести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ гаечный 6, 16, вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.»Stahlwille»).
- Сборка в обратном порядке.
- Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах (момент затяжки 105 Н.м).
Инструкция взята из сборника технологических инструкций для Lada XRAY. Кстати, если верить ресурсным испытаниям Lada XRAY, сначала из строя выходят задние амортизаторы, затем передние. А вам приходилось менять стойки амортизаторов на Ларгусе или XRAY своими руками?
Видео:Лада XRay амортизаторы TORRСкачать
Устройство задней подвески Lada XRAY и отзывы о ней
Задняя подвеска Lada XRAY является полузависимой, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия, с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на рычаги задней подвески.
Схемы задней подвески Lada XRAY:
1 – амортизатор задней подвески; 2 – прокладка пружины верхняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины нижняя; 5 – ось ступицы заднего колеса; 6 – рычаги задней подвески; 7 – резинометаллический шарнир; 8 – кронштейн крепления рычагов задней подвески.
1 — фланец продольного рычага; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — балка задней подвески; 5 — продольный рычаг балки.
Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, которые соединены поперечиной U-образного сечения. Она обеспечивает поперечине большую жесткость на изгиб и меньшую на кручение, позволяя рычагам поворачиваться относительно друга в небольших пределах. Внутри поперечины установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Спереди рычаги балки закреплены болтами в кронштейнах кузова. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), которые запрессованы в проушины рычагов.
Нижние опорные чашки пружин приварены к балке продольными рычагами, а верхние — к лонжерону кузова. Пружины установлены отдельно от амортизаторов. На штоке амортизатора установлены защитный чехол и верхняя опора. Амортизатор крепится к кузову через верхнюю опору. Защитный чехол не позволяет попадать на шток амортизатора грязи и пыли.
В задней части рычагов установлены вертикальные фланцы. К ним болтами крепятся оси ступиц задних колес (цапфы) и щиты тормозных механизмов.
Напомним, в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY (эквивалентно 100 000 км пробега или 5 годам обычной эксплуатации), задний амортизатор вышел из строя так же, как и передние, — из-за течи. Также меняли сайлент-блоки задней балки, в них полностью разорвались резиновые перемычки.
См. также устройство передней подвески Lada XRAY. А какие отзывы о подвеске отечественного кроссовера можете оставить вы?
Видео:Больше не слабая подвеска на Lada X-Ray | BlackStoneСкачать
Стойки и амортизаторы для Лада Икс Рей
В данной группе речь пойдет о стойках и амортизаторах для отечественных автомобилей, как для переднего, так и для заднего привода.
Давайте разберемся, для чего же нужен амортизатор?
В одной из наших групп, мы уже писали о том, что пружины нужны для сглаживания колебаний и вибраций на неровной дороге. А для чего же нужен амортизатор? А нужен он для уменьшения амплитуды пружины, тем самым не давая автомобилю раскачиваться на кочках.
Читайте также: Усиленные амортизаторы для вольво
В данной группе представлено множество амортизаторов от различных производителей. Чем же они отличаются?
Они делятся на три группы: масляные, газо-масляные и газовые.
Видео:НЕ МЕНЯЙ ЗАДНИЕ Амортизаторы пока не посмотришь это видео до конца!Скачать
Масляные стойки и амортизаторы.
В чем заключается суть масляных амортизаторов? Внутри идет только масло, такой амортизатор является самым мягким из всех возможных, так как в нем отсутствует газ. Соответственно данный амортизатор работает только на сжатие, например на кочке происходит сжатие и обратно шток амортизатора уже не выходит, его будет вытаскивать пружина. Такие амортизаторы лучше использовать тем людям, которые часто выезжают на проселочную местность, потому, что этот амортизатор будет лучше «съедать» неровности дороги. Минусы таких амортизаторов в том, что на прямой дороге, при трогании и торможении могут создаваться приседания или кивки автомобиля. Соответственно в повороты при таких посадках, машина тоже не будет входить так четко.
Видео:Задние амортизаторы Ларгус и Ларгус Кросс. В чём разница ?Скачать
Газо-масляные стойки и амортизаторы.
Следующий по жесткости амортизатор-это газо-масляный. Основное его отличие от предыдущего, то, что в нем находится газ, но газ под невысоким давлением. Амортизатор работает уже не только на сжатие, обратно его вытаскивает пружина, плюс он выходит сам. Эти амортизаторы жестче, их лучше использовать в городских условиях, по проселочной дороге тоже можно, но все-таки дискомфорт будет. Минусов у таких амортизаторов меньше, это наверное то, что они более жесткие на проселочной дороге. По сути он является универсальным амортизатором, так как нормально показывают себя и в городе, и на проселочной дороге.
Видео:Lada Xray обзор, отзыв владельца, доработка подвески, увеличение клиренса, лифт задней оси.Скачать
Газовые стойки и амортизаторы.
Следующий по жесткости уже идет газовый амортизатор, то есть с газом повышенного давления. Их желательно использовать только в городской среде, либо на треке. Из минусов: все неровности дороги, стыки мостов, ухабы и ямы, все это будет передаваться в салон. Потому, что при ударе колеса, сжатие произойдет минимальное, так как газ под очень высоким давлением и весь удар передастся в кузов. Из несомненных плюсов: очень уверенная управляемость автомобиля, стойкость его на дороге при маневрировании, меньшая чувствительность к колее.
Анализируя все вышесказанное, можно найти амортизаторы, которые подойдут именно Вам.
Видео:LADA VESTA - Замена задних амортизаторов (стоек)Скачать
Как заменить стойки амортизаторов на Lada XRAY и Largus?
В передней и задней подвесках Lada XRAY и Largus установлены телескопические гидравлические газонаполненные амортизаторные стойки. В ходе эксплуатации их приходится менять на новые. Процесс их замены на XRAY и Largus аналогичен, т.к. оба автомобиля выпускаются на одной производственной линии B0.
Внимание. Замену амортизаторов подвески следует производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается.
Видео:LADA Vesta,,,стойки SS-20 спустя 50 тыс.км !!! Стоит ли ?!?!?!Скачать
ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА
Артикул амортизатора передней стойки:
- Lada XRAY: 543020550R
- Lada Largus: 543024989R, 543027245R, 543024989R, 543027245R.
Видео:ЛАДА ВЕСТА улучшаем заднюю подвеску меняю амортизаторы на DemfiСкачать
Порядок демонтажа:
- Снять колесо.
- Извлечь жгут проводов датчика скорости из держателя №6.
- Вывернуть болт №7 крепления жгута проводов датчика.
- Снять держатель №6 (головка сменная 10, ключ трещоточный).
- Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака (инструкция) и закрепить его на нижнем рычаге передней подвески.
- Вывернуть две гайки №1 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
- Извлечь боты и отсоединить стойку №5 от поворотного кулака (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).
- Закрепить поворотный кулак к кузову автомобиля.
- Вывернуть гайку №3 крепления штока №4 стойки передней подвески к кузову автомобиля (ключ кольцевой 21, шестигранник угловой 6).
- Снять верхнюю чашку №2 стойки передней подвески.
- Снять стойку №5 передней подвески.
Видео:Установка амортизаторов (упоров) капота для Lada XRAY (арт. KU-NI-LD-XRAY-00) от upory.ruСкачать
Элементы крепежа, подлежащие обязательной замене:
- гайка крепления верхней опоры стойки;
- гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля;
- гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
Читайте также: Амортизатор мазда демио 1998
При сборке стойки передней подвески контролировать положение крайних витков пружины относительно профиля опорных чашек. Пружина должна располагаться в канавках опорных чашек, как показано на рисунке:
Видео:Lada X Ray .Почему сняли с производства?Скачать
Порядок установки:
- Сжать пружину (приспособление для разборки стоек КТ01-22 (ПКФ «ТЕП» г. Ир-кутск) или приспособление для сжатия пружин типа 12625 код 96 71 06 00 ф. «Stahlwille»).
- Установить на стойку верхнюю опорную чашку №8 пружины, подшипник №7, верхнюю опору №6 и завернуть гайку №5. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (шестигранник угло-вой 6, ключ кольцевой 27, вставка сменная 27 типа 58 22 40 27 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. «Stahlwille»).
- Разгрузить пружину.
- Установить стойку подвески на автомобиль, установить верхнюю чашку №4 стойки и завернуть на шток стойки гайку №3. Момент затяжки гайки 44 Н.м (4,4 кгс.м) (шестигранник угловой 6, ключ кольцевой 21, вставка сменная 21 типа 58 22 40 21 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. «Stahlwille»).
- Подсоединить стойку к поворотному кулаку, вставить болты крепления и завернуть гайки. Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).
Далее сборка в обратном порядке.
Видео:Обзор амортизаторов для Lada Vesta | Разница при выборе амортизаторов Лада ВестаСкачать
Видео:LADA VeSтА,,,стойки SS-20 !!! Доп.Отзыв,,,стоит ли ?!?!?!Скачать
ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР
Артикул амортизатора задней стойки:
- Lada XRAY: 562109913R
- Lada Largus: 6001549248, 8200779901, 6001549248, 8200779901.
Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Порядок снятия:
- Отвести в сторону облицовку арок задних колес (для Лада Ларгус), снять облицовку боковин багажника (для Lada XRAY).
- Снять заглушки №1 мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.
- Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины.
- Застопорить шток №2 и отвернуть гайку №3 крепления амортизатора к кузову (ключ гаечный 6, 16).
- Снять шайбу №4, верхнюю подушку №5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.
- Вывернуть болт №3 крепления амортизатора к рычагу №1 задней подвески.
- Снять амортизатор №2 (головка сменная 21, вороток).
- Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.
Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса и болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается.
Видео:Установка амортизаторов капота на Lada XRayСкачать
Порядок установки:
- Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.
- Установить шток амортизатора в отверстие арки заднего колеса.
- Подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).
- Вывести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ гаечный 6, 16, вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.»Stahlwille»).
- Сборка в обратном порядке.
- Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах (момент затяжки 105 Н.м).
Инструкция взята из сборника технологических инструкций для Lada XRAY. Кстати, если верить ресурсным испытаниям Lada XRAY, сначала из строя выходят задние амортизаторы, затем передние. А вам приходилось менять стойки амортизаторов на Ларгусе или XRAY своими руками?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Веста. КТО СКАЗАЛ ЧТО СААЗ ДЕРЬМО? ОТВЕТ ОЧЕВИДЕН. Какие стойки все таки лучше?Скачать
Сборка лифтованой амортизационной стойки LADA X-Ray.Скачать
Установка амортизаторов капота на Lada XRay.Скачать
Амортизаторы Atech для Лада ВестаСкачать