Задние амортизаторы пассат б5 полный привод

В данной статье рассматриваются процесс замены задних амортизаторов на примере авто VW Passat B5. Подобная конструкция используется почти во всех переднеприводных авто концерна VAG, примерно с 97г.в.
Конструкция предельно проста, никаких сложностей, трудностей не возникло.
Статья носит лишь информационный характер.
Все, что написано в данной статье, это мой опыт и ИМХО.

. «подопытным» был авто VW Passat 98г.в. 1.8 T AEB, седан, ныне пребывающий уже в чужих руках (.

Задние амортизаторы пассат б5 полный привод

Определение необходимости замены
Субъективно никаких признаков неисправности задних амортизаторов я не замечал, правда иногда, на сыром асфальте при более менее резких поворотах на большой скорости, создавалось впечатление, что заднюю часть авто «бросает» в стороны. Не берусь судить, я так езжу, или действительно неисправность амортизаторов проявляеется именно в этом.
Сама неисправность амортизатора выражается в продолжительной раскачке задней части авто при переезде через неровности, но это критичный случай, вроде проверки амортизаторов раскачкой задней части авто.
Самый простой способ диагностики — это визуальный, достаточно изредка (я это делаю при снятии колеса) осматривать корпус амортизатора в месте выхода штока .

Если корпус имеет явные следы масла — амортизатор на замену. Но не стоит забывать о том, что «некоторые производители допускают незначительную потерю масла через уплотнения» ((с) Гольфлаб, за точность слов не ручаюсь, не помню)), но смысл этот), конкретно это касается Кони, других производителей не знаю.
Авто прошло до замены около 250ккм (предположительно с учетом скрученного)) до меня спидометра). Амортизаторы стояли оригинал, думаю родные.

Видео:Как заменить амортизаторы задней подвески на VW PASSAT 5 (B5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать

Как заменить амортизаторы задней подвески на VW PASSAT 5 (B5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Запчасти и стоимость
Выбор фирмы производителя — на Ваш вкус, я предпочел Monroe сенсатрек, исходя цена/качество.
Большой выбор производителей амортизаторов в Экзисте, от 30$ до 112$ за оригинал, там же покупаются все болтики и гаечки, их стоимость невысока, что-то около 1$-2$;
Кто не уверен в собственных силах определить «правильного» производителя амортизатора и затрудняется выбрать между «маслом» и «газом», пройдитесь поиском по конфе vw на авто.ру, там это обсуждалось много раз.
Надеюсь все помнят/знают, что амортизаторы следует менять парами .
Помимо самих амортизаторов в частных случаях могут потребовать замены пыльники с отбойниками, кто не уверен в их состоянии — заранее осмотрите их.
задние амортизаторы;
нижний болт крепления амортизатора (2шт №10 на рисунке);
гайка нижнего болта амортизатора (2шт № 9 на рисунке), фактически можно обойтись без покупки этих болтов и гаек, ввиду алюминиевой втулки в нижней проушине
амортизатора болты не прикипают к ней и выворачиваются достаточно легко;
Кроме того, в комплекте с амортизаторами идут гайка №12 и упорное кольцо №5, детальки №3 (предположительно упорная площадка для буфера)на купленных мною амортизаторе не было, так что, кто ленится сбивать со старых амортизаторов старые, может) прикупить новые.

Необходимое время
Операция предельно простая.
Я потратил что-то около часа на обе стороны с учетом беготни от машины к машине в поисках инструмента) и разглядывание мимо проходящих особо женского пола.

Инструменты
Называю то, что помню, точных размеров ключей не помню, но учитывайте любовь инженеров VW таких размеров, как на 16 и на 18.
большой набор головок с размерами от 5 до 22, нужны только на 13 и на 18 (вроде));
накидной ключ на 16 или 18 ( для удержания гайки нижнего болта крепления амортизатора);
«трещетка», пара удлинителей;
спец ключ для удержания штока амортизатора при отворачивании верхней гайки (№12). У меня такого ключа с собой не было, справился обычным хорошим разводным;
резиновой или металлический молоток;
домкрат, баллонный ключ. Домкрат сойдет и штатный, но все же рекомендую пользоваться либо гидравликой, либо использовать «треножку» для страховки авто от падения;
динамометрический ключ.

Читайте также: Что делать если течет амортизатор

Порядок демонтажа амортизационой стойки.
ослабляем заднее колесо;
устанавливаем авто на домкрат;
поднимаем авто почти до отрыва колеса от земли;
полностью отворачиваем болты крепления опоры амортизатора ( №13 );
Задние амортизаторы пассат б5 полный привод
поднимаем авто и снимаем колесо;
удерживая накидным ключом гайку нижнего болта крепления ( №9 ) отворачиваем сам нижний болт ( №10 ) , для перестраховки можно заранее обработать это соединение WD. Но ощутимых сложностей при отворачивании этого соединения быть не должно, немцы стали использовать втулку из алюминия и болт внутри к ней не прикипает (не то что раньше было на Г2, замучаешься, пока его оттуда достанешь);
вынимаем болт и ловим амортизационную стойку, доставать её через верх, можно слегка помочь себе чуть отогнув балку вниз монтировкой. Если стойка сама не «выпала», помогаем ей легкими ударами молотка.
Задние амортизаторы пассат б5 полный привод

Разборка/сборка амортизационной стойки
Необходимо разобрать стойку, в том случае если не меняется все в сборе)
снимаем защитный колпачок ;
Задние амортизаторы пассат б5 полный привод
удерживая шток от проворачивания, либо спец ключом, либо разводным ключом, либо за шток самого амортизатора газовым ключом, если его выбрасываем в последствии, отворачиваем гайку ( №12 ) крепления опоры амортизатора ;
Задние амортизаторы пассат б5 полный привод
снимаем опору стойки (визуально осмотрите ее на наличие отслоения/трещин резины от корпуса);
далее отбойник с пыльником;
и далее необходимо сбить с корпуса детальку №3, если ее нет на новом амортизатора;
очищаем от грязи внутреннюю часть отбойника, если остается старый;
на новый амортизатор, устанавливаем детальку №3, если ее нет;
пыльник, отбойник;
опору амортизатора;
заворачиваем гайку крепления опоры ( №12 ), момент затяжки не помню, в книжке по ремонту есть эти данные. Кроме этого я обычно использую поверх резьбы графитовую смазку, для упрощения разборки в будущем;
одеваем защитный колпачок.

Видео:#вЭ6длянищеброда. Замена заднего амортизатора на Syncro/Quattro.Скачать

#вЭ6длянищеброда. Замена заднего амортизатора на Syncro/Quattro.

Задние амортизаторы пассат б5 полный привод

Установка амортизационной стойки.
Все в обратной последовательности, только обращаем внимание на ориентацию амортизатора , выступающей частью втулки к колесу:

вставляем в проушину стойку, соблюдая ориентацию амортизатора;
вставляем нижний болт, наживляем гайку;
надеваем колесо, заворачиваем болты от руки, приопускаем авто, до момента плотного прилегания опоры стойки к посадочному месту на кузове;
затягиваем болты крепления опоры к кузову;
проверяем положение пружины в опоре ( пружина не выпадает, но для страховки не лишне проконтролировать);
затягиваем нижний болт крепления амортизатора;
снимаем домкрат;
затягиваем колесные болты.
Переходим к другой стороне.

Моменты затяжки соединении.
Все предписанные моменты я нашел в книжке по ремонту данного авто.

Выводы
Все предельно просто и ясно.
Операция по силам даже новичку, главное не торопится и не спешить.
Затруднение может вызвать гайка крепления опоры к амортизатора, заранее запаситесь спец или хорошим разводным ключом или «автозапчастями» по соседству)).

Амортизаторы для Фольксваген Пассат B5, B4 и В3

Видео:Замена заднего амортизатора пассат б5 и б5+ / How to change rear shock absorber on VW PASSAT B5Скачать

Замена заднего амортизатора пассат б5 и б5+ / How to change rear shock absorber on VW PASSAT B5

Амортизаторы на Фольксваген Пассат Б3, Б4 и Б5 отличаются между собой размерами. Как правило, основные отличия в длине и ходе штока. Ставить амортизаторы от одного поколения на другое не рекомендуется. Хотя некоторые водители делают это с целью увеличения или уменьшения клиренса автомобиля. К примеру, если на передние колеса Passat B3 установить передние амортизаторы от B4, то можно увеличить клиренс на 5 – 6 см. Но при этом могут возникнуть проблеме при диагностике на стенде развал-схождения, так как система иногда выдает ошибку. Поэтому, во избежание разных проблем, лучше устанавливать амортизаторы, которые рассчитаны только на определенное поколение.

Оригинальные амортизаторы для трех рассматриваемых популярных поколений Пассата имеют двухтрубную конструкцию, газомаслянное или масляное наполнение. Производителей же оригинальных запчастей несколько. Самые широко распространенные – Sachs и Boge . Основная масса отзывов об оригинальных стойках на Passat B3, B4 и B5 позитивная. Они имеют среднюю жесткость, и неплохие характеристики комфорта.

🔥 Видео

Замена задних амортизаторов и отбойников Audi A6 C5, Passat B5, Skoda Superb от А до ЯСкачать

Замена задних амортизаторов и отбойников Audi A6 C5, Passat B5, Skoda Superb от А до Я

Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAGСкачать

Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAG

Почему стучит задний амортизатор или же стучит не амортизатор? Пассат Б5+ .Скачать

Почему стучит задний амортизатор или же стучит не амортизатор? Пассат Б5+ .

Замена опоры заднего амортизатора пассат б5Скачать

Замена опоры заднего амортизатора пассат б5

Замена амортизаторов VW Passat B5. Скупой платит дважды?!Скачать

Замена амортизаторов VW Passat B5. Скупой платит дважды?!

Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Причина глухих стуков на мелких кочках в Passat B5 (Audi A4)Скачать

Причина глухих стуков на мелких кочках в Passat B5 (Audi A4)

Замена задних амортизаторов и опор стоек Ауди А6 С5 (Пассат Б5)Скачать

Замена задних амортизаторов и опор стоек Ауди А6 С5 (Пассат Б5)

СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать

СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронить

Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать

Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.

Замена задней опоры амортизатора, фольцваген пассат в5Скачать

Замена задней опоры амортизатора, фольцваген пассат в5

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУ

Почему может стучать шток амортизатора Passat B5?Скачать

Почему может стучать шток амортизатора Passat B5?

Клиренс. Низко, но решаемо Passat B5, ADR, 1.8, 1998.Скачать

Клиренс. Низко, но решаемо  Passat B5, ADR, 1.8, 1998.

Замена задних стоек Фольксваген пассат б5 Volkswagen Passat b5Скачать

Замена задних стоек Фольксваген пассат б5 Volkswagen Passat b5

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

Пассат B5 НА БЕЗДОРОЖЬЕ, против Passat Alltrack, Старый полный привод или новый? 4motion БатлСкачать

Пассат B5 НА БЕЗДОРОЖЬЕ, против Passat Alltrack, Старый полный привод или новый? 4motion Батл
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток