Задние амортизаторы rock shox классификация

Линейка велосипедных вилок Rock Shox, их стоимость и отзывы

Вилка Rock Shox очень популярна в России. Её полюбили за долговечность, отличные технические характеристики, легкость в обслуживании и настройки. Модели этого бренда представлены во многих ценовых диапазонах, с официальной гарантией.

Задние амортизаторы rock shox классификация

Rock Shox—лидер мирового рынка в производстве велосипедных вилок.Запатентованные технологии раздвинули границы общих технических характеристик, контроля. Линейки продуктов довольно часто обновляются, а нужной информации недостаточно. Восполним этот пробел.

Видео:Крутая прокачка велосипеда RockShox Debonair. Как сделать из табуретки диванСкачать

Крутая прокачка велосипеда RockShox Debonair. Как сделать из табуретки диван

Велосипедная вилка Rock Shox – описание

Задние амортизаторы rock shox классификация

Компания Rock Shox занимается изготовлением и продажей бюджетных и эксклюзивных велосипедных вилок. Все модели производятся с использованием современных технологий. Представлены как бюджетные модели, так и эксклюзивные.

Брак не встречается даже в бюджетных моделях. Доступны версии вилок Rock Shox для разных дисциплин. Ход вилок варьируется от 80–200 мл. Пружины бывают 2 видов: стальные, воздушные.

Большой популярностью пользуются модели:

Технические характеристики

Задние амортизаторы rock shox классификация

Вилки бренда Rock Shox имеют немало своих конструкторских решений. Особенность Rock Shox — это высокая степень взаимозаменяемости. Все велосипедные вилки Rock Shox могут отлично комбинироваться в разных сочетаниях между собой.

Характеристики:

  • ход вилки 65— 200 мм;
  • типы крепления — тормоза IS, PM;
  • пружина —витая;
  • размер колес — 26–29 дюймов;
  • крепление колес — эксцентрик 9–10 мм;
  • доступные настройки: особенная блокировка, регулировка жесткости и т.д.
  • вес вилки — 1600–2500 гр.

Достоинства и недостатки

Достоинства Rock Shox:

  • легко найти расходники;
  • качественная амортизация, отлично демпфирует удары;
  • высокая надежность;
  • минимальный вес;
  • правильно продуманная жесткость;
  • безопасность движения по неровной дороге;

Недостатки Rock Shox:

  • хлипкий, ломающийся демпфер Turn Key;
  • потребуется замена масла;
  • нужен уход воздушному амортизатору, стальной пружине (могут возникнуть проблемы при подборе, особенно если вес велосипедиста,не 70 стандартных килограмм).

Видео:Задний амортизатор Rock Shox Monarh RL для проекта Tic tacСкачать

Задний амортизатор Rock Shox Monarh RL для проекта Tic tac

Линейка вилок Rock Shox, цены

Rock Shox являются самыми распространенными, модели этого бренда представлены в различных ценовых диапазонах. Этот производитель выпускает качественные амортизационные велосипедные вилки, для любителей и профессиональных спортсменов. Поговорим про лучшие.

Cross-Country (SID, Reba, Recon, XC)

Версии для Cross-Country имеют свои обозначения в виде букв и слов. Для экстремальных дисциплин в виде 3-значных чисел.

Рассмотрим некоторые из этого числа:

  1. SID — имеет стильный дизайн и облегченный вес, всего 1340 гр. Легкое шасси с 32мл. ногами. Оригинальная пружина Dual Air с гидравлическим демпфером отбоя Black Box Motion Control и устройством штанов Power Bulge. Это делает SID контролируемой велосипедной вилкой. Цена 19 700 руб.
  2. Reba— универсальная велосипедная вилка, достаточно легкая 1499 гр. Имеет регулировки, позволяющие быстро подстроить её под любого велосипедиста: блокировку, низкоскоростную компрессию, отскок в начале хода и т. д. Имеет хороший демпфер и фирменную воздушную пружину Solo Air. Велосипедная вилка подходит под 27,5 ход 120 мм. Крепление подходит под ось 15 мм. Стоимость от 22 000 руб.
  3. XC — изготовлена из хром молибденового сплава, сверху покрыта никелем, снижающим трение. Вес 2460 гр.,велосипедная вилка настраивается индивидуально под своего владельца.На короне вилки находится пружинная регулировки Preload. Имеется блокировка хода, технология демпфера Turn Key. Диаметр диска не больше 186 мм, рулевой шток 1 1/8. Примерная цена 24 000 руб.
  4. Recon— имеет неплохую жесткость, долговечность. Принцип работы простой: обе камеры наполняются одним количеством воздуха, одновременно. Стоимость Recon от 18 000 руб.

При ее изготовлении применяли новейшие технологии:

  • Turn Key — при полной блокировки вилки и наезде на препятствие блок пробьётся, а руки и вилка не пострадает;
  • Power Bulge — штаны усилили в зоне направляющих;

Trail (Revelation, Argyle, Sektor, Recon)

Задние амортизаторы rock shox классификация

Revelation имеет отличные характеристики:

  • легкую пружину SoloAir;
  • вес 1820 гр.;
  • ход 140, ось MaxleLite 15 мм;
  • диаметр колес 27 дюймов;
  • демпфер 3 позиционный, с блокировкой на короне (открытый, средний, закрытый);
  • ось 16 мм. имеет тефлоновое покрытие 33 мм.

Читайте также: Амортизатор заз 965 от ниссан патрол

На ногах велосипедной вилки Rock Shox обозначены отметки, помогающие определять нужное давление. Maxle Lite оборудована поперечной осью, для жесткости и облегчения велосипеда. Инструмент для установки и снятия не потребуется. Стоимость от 33 000 — 38 000руб.

Argyle — создана для прыжков, выполнена из качественных материалов по технологиям Rock Shox. Стоимость от 35000 — 50 000 руб.

Демпфер имеет:

  • множество регулировок;
  • ось 20мм;
  • ноги 33, ход 150 мм;
  • вес 2016 г;
  • магнезевые штаны, с тормозным креплением IS.

Sektor — эта пневматическая велосипедная вилка, её штаны выполнены из магниевого сплава. Имеет запатентованный перепускной клапан, полностью заблокированная вилка при любых обстоятельствах моментально обработает удары. Обе воздушные камеры накачиваются при помощи одного клапана. Вместе они образуют самую лёгкую пружину на рынке.

Демпфер Turn Key полностью совместим с блокировками: Push Loc, Pop Loc. Стоит в среднем 23 000 – 34 000 руб.

Настраивают с помощью регулировки давления, находящейся внутри велосипедной вилки:

  • при помощи насоса, увеличивают жёсткость вилки;
  • при помощи воздушного клапана, регулируют жесткость.

Freeride (Totem, Domain)

Totem —можно перемещаться по самой экстремальной поверхности. Имеет громадные 40 мл ноги, плюшевый ход 180 мм., вилку Totem, вес 2577 гр. Цена от 15 000 руб.

Регулировка:

  • значительная и небольшая скоростная компрессия;
  • наружный отскок;
  • флудгейт с встроенным выключателем.

Domain — это двух коронный монстр, со стальной пружиной. Имеет конструкцию 35 мл, основу составляет BoXXer. Вес до 2 кг., цена от 10 000 руб.

Используемые технологии:

  • пружина Fixed Coil;
  • демпфер дополнен высокоскоростной компрессией;
  • ось Maxle Lite, доступна в 2 вариациях.

Downhill (BoXXer)

Задние амортизаторы rock shox классификация

Boxxer — признанная модель, чемпион, легенда. Рассчитана, на суровые дорожные условия. Это идеальный вариант для стиля Freeride! Штаны с креплением тормоза Post Mount, демпфер Mission Control DH. Велосипедная вилка имеет систему регулировки антипробоя. Оснащена 2 коронами, кованной и алюминиевой, с универсальным покрытием. Вес 2772 гр., стоимость от 25 000 руб.

Видео:Эксплуатация двухподвеса. ROCK SHOX Monarch RL.Скачать

Эксплуатация двухподвеса. ROCK SHOX Monarch RL.

Тема: Всё о RockShox

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Видео:Monarch Plus RC3 полное т о заднего амортизатораСкачать

Monarch Plus RC3 полное т о  заднего амортизатора

Всё о RockShox

Итак, полезности про RockShox на веломании:

asdf[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=24764&hl=RockShox»]Настройка вилок с Dual Air + крутим Floodgate и Rebound[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=27008&hl=RockShox»]Апгрейдим RockShox! — взаимозаменяемость среди вилок одной серии[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=28922&st=0″]Воздушная пружина от Ревелейшена в Торе-Реконе (ставим DualAir вместо SoloAir-пружины)[/URL

Что вы думаете про вилку RS Dart 3?! (обслуживание, ссылки на мануалы и проч.)
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=33158″]Встал вопрос о выборе вилки, Marzocchi 55 ATA2 или RS Lyrik Solo Air(Coil U-Turn)[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=35129″]Что вы знаете об истекающих маслом Tora’х 2008?[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=45783″]Монарх = гавно. Спускает на морозце.[/URL
[URL=»http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=28096&view=findpost&p=703141″]Buba2 элегантно добавляет регулировку компрессии на манетку Poplock[/URL

Первым разгрести кучу информации вызвался коллега eexo, вот ФАК его взглядом, рекомендую ознакомиться, прежде чем что-либо спрашивать. Дополнения я фигачил курсивом, читаем внимательно и потом не спрашиваем.

Q: Чмоки всем, не подскажите где сделать ТО вилке подешевле и чтоб качественно? Веломир?
A: Веломир — офф. дилер, конечно можно у них. Но ничего страшного в этих вилках нет, инструкции по переборке есть в свободном доступе — можно справиться самостоятельно — дешевле и быстрее.

Q: сервис-мануал на ребу
A: http://sram.com/_media/techdocs/95-4. ice Guide.pdf
Вообще все сервис-мануалы лежат здесь: http://sram.com/en/service/index.php

Q: подскажите, какой длины вилка ХХХ?
A: http://sram.com/en/service/rockshox/view.p. &subcatID=2 находим Front Suspension Crown To Axle, скачиваем — смотрим.

Q: в итоге какая то хрень с флудгейтом. между положениями откр/закр исчезла разница
A: Блокировки-флудгейты в РШ перестают работать если в демпфере упал уровень масла.
Соответственно или сам разбераешь демпфер и отмеряешь в него столько масла, сколько рекомендует производитель, или сдаешь вилку в мастерскую.
Замечание: если изначально всё работало, а потом начались проблемы — значит масло вытекло из полости ноги в штаны. Как пофиксить, см. далее.

Читайте также: Размеры амортизаторов газон некст

Q: ПАНИКЕ. Вилка теряет ход (не прожимается до конца), не работает блокировка.
A: Масло вытекло из полости правой ноги в штаны. Чиним вот так:
тыц
или вот так: бум!
новая подборка ссылок от InVader про колечки и прочее

Q: У меня нет съёмника стопорных колец и мне жалко 50 рублей на покупку инструмента, что делать?
A: Купить инструмент. Если вообще никак, то вот варианты:
Для внешних (над крутилкой блокировки): можно выйти из положения с помощью трёх саморезов и пассатижей — два из них вставляются в отверстия стопорного кольца, между ними, примерно по середине, зажимается третий (он выполняет функцию оси) и сверху вся эта конструкция сжимается пассатижами — кольцо расжимается, и вуаля! Подсказал способ мой родственник-мотокроссер =)
Для внутренних (заглушки в алюминиевых ногах): ножницы, мед. зажимы, гвозди, пассатижи и надёжный товарищ, фантазируем! Но лучше, конечно, купить инструмент.

Q:Выставлен ход 85мм. Хочу увеличить до 100. Насколько геморно это провернуть в домашних условиях?
А:Разбираешь воздушную камеру(в левой ноге) и вытаскиваешь проставку. Не надо опасаться. Воздушные пружины очень просты. Их следует потрошить и по необходимости менять резиновые колечки.
Фотки воздушной камеры на примере Recon Solo Air: Всё о RockShox

Q: А можно уменьшить ход у XXX со 100 мм до 80?
A: Конечно, но для этого нужны спец. проставки — резиновые кольца.

Q: Можно ли из ХХХ 100mm сделать 130mm?
А: читать мануал, там написано можно ли и на сколько для конкретной модели. Возможны варианты, но без доп. запчастей не обойтись.

Q: Вредно ли ездить на полностью «сдутой» воздушной вилке?
A: при атмосферном давлении(в вилке) на ребе можно ехать, если твой вес не больше 40 кг.
если весишь больше 50 кг — то очень вредно.

Q: После недельного простоя заметил, что масло по ноге стекает сверху, из-под короны и на сальнике его скопилось довольно много. Течь наблюдается и при езде и в состоянии покоя.
A: скорее всего при установки демпфера либо замяли уплотнитель, либо просто не до конца вкрутили его в ногу вилки. Для исправления потребуется разводной ключ =) и 5 минут работы — выкрути демпфер (не до конца, только чтобы полностью оголить резьбу), проверь состояние уплотнителя, смажь резинку маслицем и вкрути обратно. Всё. Если всё совсем грустно, обмотать уплотнение ФУМ-лентой.

Q: Из под синего диска на демфере, к которому подсоединяется трос блокировки, который заменяет крутилку локаута в случае поплока, сочится масло.
A: Мастер сказал, что это обычная болячка для вилок RS. Он эту проблему устраняет установкой доп резиночки.

Q: Течет масло из-под регулировки отбоя
А: Течь с низу вилки можно прекратить, обматав резьбу на болте (куда вставляется переключатель скорости отскока)фум-лентой. 4-5 витков, думаю, будет достаточно.
A2: уплотнительное колечко меняется на более толстое.
более толстое покупается в авто или хоз магазине.
требуется частичная разборка вилки, для многих это несложно smile.gif
понятное дело, что в магаз надо идти с уже снятым плохим и тонким колечком дабы не пролететь по основным размерам.
А3: если течёт сквозь шток отбоя, то помогает тока полная разборка этого узла с заменой уплотнения внутри штока. Разборка для вилок ДАРТ заключается в следующем — нужно выпрессовать металлический штырёк, ограничивающий поворот регулировки отскока, сделать можно плоской отвёрткой, чрезмерного усилия не требуется, после чего можно извлечь пластиковую «сердцевину». Внизу на ней будет уплотнение, кторое и пропускает масло. Под него нужно подмотать ФУМ-ленту — всё готово. При обратной сборке не забудьте вставить тот самый штырёк на место. Как вариант можно предложить выставить отскок один раз в удобное положение и вместо полого болта вкрутить обычный — течь прекратится без последствий для вилки. Вот только регулировать неудобно.

Читайте также: Стойки заднего амортизатора фольксваген

Q: покоцал ноги вилки
А: Пальцем ощущается покоц? Если да, то могу посоветовать полирнуть туалетной бумагой, слегка пропитанной маслом =) Серьёзно. Если на ощупь всё более-менее гладко, то и париться не стОит.
A2: Кста, даже если там и чуствуется ямочка, в теории никаких разрушительных последствий не предвидится — главное, чтобы края покоца были не острыми, да вилку после покатух протирать и ноги смазывать.

Q: Что такое Pushlock и чем отличается от Poplock?
A: Всё о RockShox

Q: Какое масло лить в вилку
А: Обычно в продукции РШ используется два сорта масла — более вязкое 15WT (идёт на смазку ног, заливается в штаны) и масло для демпфера и воздушных пружин 5WT.

Q: Как называется масло для вилки
A: «масло для вилок» «fork oil»

Q: Где купить масло для вилки
A: в авто/вело/мото магазинах, магазинах авто-масел, обычно в веломагазах — дороже всего.

Q: Обнаружил люфт между ногами и штанами, походу померли башинги? Где купить новые? где менять? АААААА.
A: Трясти Веломир как офф. дилера, смотреть чейн, менять придётся в спец. мастерской с нужным инструментом или изголяться самостоятельно с его изготовлением. А вот хороший совет от Lis Yalta для тех, кому не удалось найти новых башингов, а катать ну ооочень охота:
«Тут звучали мысли о замене башингов, или из чего их точить.
Во многих случаях помогает просто выпресовать а потом вставить их
но при етом чуть провернув. Будет работать другая часть поверхности.
Тот парень который и задался таким вопросом по профессии токарь,
он поймет о чем мои мысли.»

от себя добавлю, что поворачивать их нужно на 90 грудусов вокруг своей оси. Бюджетно и некоторое время протянут.

Q: Помогите выбрать! В чём разница между моделями вилок?
A: разница между моделями одной линейки указана на офф. сайте РШ (графа upgrade) : http://sram.com/en/rockshox/

Q: Помогите выбрать! В чём разница между Solo Air и Dual Air? Что плюшевее?
A: В пружине Solo Air вы накачиваете и позитивную и негативную камеры через один клапан, соотношение давлений между камерами задаётся подпружиненным поршнем автоматически. В Dual Air давление в позитивной и негативной камерах задаются отдельно, это позволяет настроить вилку более точно. Что плюшевее? В пределе Дуал Эир можно сделать сверхмягким, но для обычного использования нехрустальными людьми Solo Air также весьма и весьма хорош.

Q: Помогите выбрать! Чем отличаются системы Motion Control и TurnKey Lock-out? Или брать вилку вообще без них?
A: Перечисленные картриджи отвечают за регулировку компрессии. Motion Control (MC) — более продвинутая система, реализует т.н. платформенность вилки — препятствует раскачке. Существует две реализации МС — более навороченная (с регулируемым Floodgate) — на вилках от Reba и выше — и упрощённая (с фиксированным положением Floodgate) — на вилках Tora и Recon. TurnKey — это жёсткая блокировка вилки, открывающаяся только при сильных ударах. Прежде чем платить за более дорогой вариант с этими картриджами, задумайтесь над следующим: большинство людей никогда не блокирует вилку (зачем я её тогда покупал?), а настройки МС для любительского катания — избыточны.

Q: на короне отштампована цифра «7», значит год производства 2007?
A: большинство производителей велокомпонентов ставит на продукцию год, предшествующий модельному. Т.е. если у вас на короне цифра «7», значит вилка 2008-го модельного года.

Q: Я не знаю как работает Motion Control и не засну пока не объясните!
A: Пересказ от
Котовского здесь, полный текст статьи здесь

Последний раз редактировалось Наливаич; 14.06.2021 в 04:36 .

💡 Видео

СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫСкачать

СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫ

ТО амортизатора Rock ShoxСкачать

ТО амортизатора Rock Shox

Что и как накачивать в амортизатореСкачать

Что и как накачивать в амортизаторе

ТО АМОРТОВ НА ПОДВЕСЕ СПУСЯ СЕЗОН! Полная переборка заднего амортизатора и вилки Rock ShoxСкачать

ТО АМОРТОВ НА ПОДВЕСЕ СПУСЯ СЕЗОН! Полная переборка заднего амортизатора и вилки Rock Shox

Задний амортизатор Rock Shox Monarch RT DebonAir, 200x57 ммСкачать

Задний амортизатор Rock Shox Monarch RT DebonAir, 200x57 мм

User Guide: сервис и конструкция задних вело амортизаторов. Fox Shox & Rock ShoxСкачать

User Guide: сервис и конструкция задних вело амортизаторов. Fox Shox & Rock Shox

Rock Shox Monarch rtСкачать

Rock Shox Monarch rt

RockSox Deluxe разбираю воздушный амортСкачать

RockSox Deluxe разбираю воздушный аморт

Что может быть, если не обслуживать амортизаторСкачать

Что может быть, если не обслуживать амортизатор

⚖️ ВИЛКИ Rock Shox для велосипеда. Разбор бренда от Judy до Zeb. В чем разница?Скачать

⚖️ ВИЛКИ Rock Shox для велосипеда. Разбор бренда от Judy до Zeb. В чем разница?

КАК НАСТРОИТЬ ВИЛКУ И АМОРТ ЗА 10 МИНУТ | СЭГ | ОТСКОК | КОМПРЕССИЯСкачать

КАК НАСТРОИТЬ ВИЛКУ И АМОРТ ЗА 10 МИНУТ | СЭГ | ОТСКОК | КОМПРЕССИЯ

КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать

КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Обслуживание амортизатора Rock Shox Deluxe Select в веломастерской BikeTripСкачать

Обслуживание амортизатора Rock Shox Deluxe Select в веломастерской BikeTrip

Пару слов о заднем воздушном амортизатореСкачать

Пару слов о заднем воздушном амортизаторе

Типы компоновки задних амортизаторов велосипеда.Скачать

Типы компоновки задних амортизаторов велосипеда.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВ ВЕЛОСИПЕДОВ // КТО ИЗ БРЕНДОВ ТОП // Как выбрать вилку для велосипедаСкачать

ПРОИЗВОДИТЕЛИ АМОРТИЗАТОРОВ ВЕЛОСИПЕДОВ // КТО ИЗ БРЕНДОВ ТОП // Как выбрать вилку для велосипеда
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток