Подвеска является одной из важнейших составляющих любого современного автотранспортного средства. Уважающий себя автопром уделит особое внимание на её разработку. Водители согласятся, что приятнее ездить не «на телеге», а на автомобиле, который уверенно чувствует себя на неровных дорогах.
Система подрессовывания включает в себя детали, узлы и механизмы, играющие связывающую роль между кузовом и дорожным покрытием. Она выполняет важные функции соединения и плавного поворота колес, устранения колебательных сил, возникающих при взаимодействии с асфальтом и грунтом. Подвеска включает в состав упругие, направляющие элементы и амортизаторы. О последнем составляющем стоит поговорить поподробнее, так как проблема выхода из строя и ремонта стоек амортизаторов была и будет актуальной.
- Типичный срок службы амортизаторов
- Как понять, что пора менять амортизаторы
- Визуальный метод
- Определение неисправности амортизатора по изменению управляемости, устойчивости и жесткости подвески
- Есть ли способ продлить жизнь амортизаторам
- Амортизаторы: сколько на роду написано?
- Suspensio20Diagram
- Как меняется поведение машины?
- DSC00169
- При каком пробеге надо менять амортизаторы?
- kybal_guide_anual1968
- Немного теории
- Shockabsorber_replacement (1)
- Чем опасны изношенные амортизаторы?
- Как и где купить амортизаторы?
- Эксперимент: неисправные амортизаторы
- Всерьез опасаясь переворота на негодных амортизаторах, мы установили гоночное сиденье и многоточечные ремни безопасности.
- Чтобы сымитировать ситуацию, когда амортизаторы пришли в полную негодность, в годных еще стойках просверлили отверстия и слили из них рабочую жидкость.
- БЕГ ПО КРУГУ
- Как известно, подвеска состоит из направляющих, упругих и гасящих элементов. Если избавиться от амортизатора, демпфировать колебания будет нечему.
- В паддоке «Смоленского кольца» достаточно просторно, чтобы расставить конусы для упражнения «переставка» и разогнаться до 100 км/ч.
- Все автомобили проектируют так, чтобы минимизировать риск переворота. Даже с пустыми стойками «Логан» выполнил маневр в скольжении, оставшись на колесах.
- ТИШЬ ДА ГЛАДЬ
- Объективно «Логан» на убитых стойках одолевает кольцо не сильно медленнее, но ощущения не из приятных. А будь машина мощнее, управлять ею стало бы невозможно.
- РАСКОЛБАС
- При торможении с 60 км/ч исправному автомобилю, чтобы остановиться на гребенке, нужно 25–26 метров. В этом месте соорудили стену из картонных блоков.
- Если амортизаторы неисправны, остановиться вовремя не удается. С глухим ударом едва тормозящий «Логан» сносит препятствие.
- Для демонстрации последствий аварии из-за неисправных стоек отправили на заклание макет олененка — такие в качестве мишени используют лучники.
- Перед тем как сбить манекен, попробовали его объехать. Это реально, хотя машина без амортизаторов предъявляет особые требования к пилоту.
- ДО ГАРАНТИЙНОЙ ЧЕРТЫ
- При торможении без амортизаторов остается лишь ждать, когда плохо контролируемый автомобиль разнесет олененка на куски.
- ДЕДЛАЙН
Видео:Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Видео:Стоит ли менять амортизаторы вместе с пружинами и другими деталями узла | Анализ ситуацииСкачать
Типичный срок службы амортизаторов
Автоконцерны не озвучивают точную цифру срока или километража, после достижения которых можно смело отправляться в автосервис с новыми амортизаторами. Если моторное масло меняют каждые 10000-15000 км, независимо от периода его использования, то с элементами подвески не всё однозначно. Срок службы зависит от условий эксплуатации, состояния деталей и узлов кузова, конструкции ходовой части. Городские автовладельцы реже сталкиваются с проблемами неисправности подвески, в то время как состояние демпферов автомобилей, передвигающихся по деревенским, грунтовым покрытиям, требует ремонта или замены через короткие периоды. По статистике, передвигаясь по российским дорогам, водитель обеспечивает подвеску новыми амортизаторами, способными ходить в среднем 60-80 тысяч километров, а проводит их диагностику каждые 20 000 км.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Как понять, что пора менять амортизаторы
Существуют различные категории амортизирующих элементов — газо-масляные, газовые, масляные, и каждая из них имеет преимущества и недостатки. Если работоспособность масляных упоров зависит от температуры, то для газовых — мороз не страшен. В любом случае, все они подвержены влиянию времени и изнашивания, и важно не упустить момент появления первых признаков. Основной механизм выхода из строя демпферов заключается в нарушении их герметичности и утечке масла. Находясь под постоянной высокой нагрузкой, износившийся сальник может не справляться со своей задачей, в результате чего газ, находящийся под давлением, улетучивается, а попавший воздух вызывает кипение масла. Процесс развивается со временем, и в неподходящий момент способен преподнести неприятный сюрприз, создав аварийную ситуацию для всех участников движения. Как? Потерявшему сцепление с дорогой водителю приходится избегать турбулентность путём постоянного подруливания, на что уходит много времени и сил, и теряется его концентрация. Колёса, лишившиеся связи с кузовом и друг с другом, начинают действовать по отдельности, увеличивая тормозной путь. Значит, нужно уделить пристальное внимание состоянию подвески и проверять её исправность перед каждой длительной поездкой. Оценку работоспособности амортизаторов проводят двумя методами — визуальный способ и определение по изменению управляемости, устойчивости и жёсткости подвески.
Визуальный метод
Автомобиль загоняют под эстакаду, тщательно осматривают и выявляют наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Для улучшения качества проверки имеющиеся пятна стоит протереть тряпкой и повторно загнать через несколько дней. При отсутствии смотровой ямы или подъёмника можно самостоятельно демонтировать демпфер, но подобный процесс займёт много времени и сил. Находясь под машиной, стоит обратить внимание на следующие моменты:
- состояние штоков амортизатора. Наличие коррозии и трещин говорит о частичной неисправности и необходимости диагностики
- характер износа шин. Часто нарушения работы подвески приводят к неравномерному изнашиванию резины, появлению лысых пятен во внутренней части покрышки.
- осматривая переднюю часть, обращают внимание на состояние пружин и верхних опор. Пружины — целые, без трещин и повреждений — считаются исправными.
Определение неисправности амортизатора по изменению управляемости, устойчивости и жесткости подвески
Нарушения подвески обязательно дают о себе знать, изменяя управляемость автомобиля. Водитель начинает понимать, что руль перестаёт его слушаться при совершении некоторых манёвров, машина «рыскает» по дороге и приходится постоянно подруливать, чтобы держать прямолинейное движение. Совершая разгон, резкий поворот, автомобиль раскачивается словно судно в океане, попавшее под шторм.
Оценить работоспособность можно путем определения жёсткости подвески. Мы не будем грузить вас расчётными формулами, приведёнными в ГОСТ, и скажем просто, что выделяют вертикальную, продольную и боковую жёсткости. Вертикальная обеспечивает требуемую плавность хода. Зная массу, приходящуюся на ось автомобиля и частоту колебания демпфера, можно определить вертикальную жёсткость подвески. Продольная и боковая характеризуют степень комфортной управляемости, уменьшая потребность в пространстве для колесных арок.
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Есть ли способ продлить жизнь амортизаторам
Корпус амортизатора, пружины и сайлент-блоки состоят из достаточно прочного материала, который даже намеренно не всегда удаётся сломать. Тем не менее, время и износ с данной задачей справляются на ура. Жёсткие удары, кочки, трамвайные рельсы, низкопрофильная резина, заполненный багажник и салон — всё это исчерпывает возможности ресурса. Отсутствие обслуживания хозяина сокращает сроки эксплуатации. Исходя из вышесказанного, приведём рекомендации, которые продлевают жизнь амортизаторам, извлекая из них максимальную выгоду:
- Не перегружайте машину. В ПТС любого транспортного средства указаны номинальная вместимость и максимальная грузоподъемность. Не стоит превышать данные показатели.
- Дайте прийти в рабочий режим. В морозное время года старайтесь передвигать первые километры на небольших оборотах и скорости.
- Учитывайте состояние дорог, климат местности, среднюю температуры при выборе той или иной категории амортизаторов.
- Увидев знак «дорога с неровным покрытием», сбавьте скорость и старайтесь объезжать кочки, «лежачие полицейские»
- Не делайте резких и крутых поворотов, в том числе с использованием стояночного тормоза
- Не жалейте времени и денег на диагностику. Как говорится, скупой платит дважды, и будет прискорбно, если платой окажется жизнь
Читайте также: Амортизаторы сс20 в сборе
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Амортизаторы: сколько на роду написано?
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Suspensio20Diagram
Тогда, как выяснилось, «померли» оба задних амортизатора сразу. В эпоху дефицита это казалось почти смертным приговором, но мне повезло: жигулевский магазин в Текстильщиках одарил меня как раз парой нужных мне изделий на «копейку» — последними, кстати говоря.
Марку дефицитных амортизаторов я не знаю — в те времена таких вопросов просто не задавали. Это сегодня можно купить KYB, KONI, Monroe, Sachs, Boge, Bilstein — все это очень серьезные амортизаторные бренды, представленные в России. А тогда искали просто «амортизаторы на 2101»…
Вспоминая тот случай, замечу, что явные признаки отказа были налицо. Но сегодня понятно, что кончина наступила не мгновенно: просто я по неопытности не замечал ее симптомов. Их можно было почувствовать как по поведению машины, так и при визуальном осмотре амортизаторов.
Как меняется поведение машины?
1. Клевки при разгоне и торможении
2. Раскачка автомобиля при маневрировании
3. Увеличение тормозного пути
4. Приходится постоянно подруливать
5. Чувство усталости водителя на привычных ранее пробегах
Внешние признаки выхода из строя амортизаторов
1. Износ сальника и штока (появление течи)
2. Естественный износ сайлент-блоков
3. Повреждения корпуса и/или крепежных элементов
Невидимые признаки выхода из строя амортизаторов
1. Изменение свойств амортизационной жидкости (старение, попросту говоря)
2. Износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра
3. Естественная деформация пластин клапанного механизма
Иными словами, амортизаторы изнашиваются постепенно, но постоянно!
Конечно, самый распространенный «в народе» способ проверки состояния амортизаторов — раскачать кузов автомобиля. Но на практике так можно определить только два крайних состояния: демпфер полностью вышел из строя либо его подклинивает. А сопротивление элементов многорычажной подвески вообще сводит ценность такого метода почти к нулю. Проще съездить на СТО.
Видео:Почему надо менять стойки через 60 тысСкачать
DSC00169
При каком пробеге надо менять амортизаторы?
Типичный вопрос, но точного ответа нет и быть не может. Срок замены амортизаторов во многом зависит от условий эксплуатации, состояния остальных элементов амортизаторного узла и подвески, а также шин и колесных дисков. Например, изношенная пружина сокращает срок службы амортизатора более чем в два раза. А в среднем та же KYB рекомендует в России менять амортизаторы через каждые 70 тыс. км, проводя диагностику не позднее чем через каждые 20 тыс. км пробега. Примерно те же цифры называет Monroe: 80 тысяч плюс диагностика. Рассказы бывалых про то, как родные амортизаторы отходили без проблем тысяч триста (кто больше?), отнесем к «охотничьим байкам». Кстати, моторное масло меняют куда чаще.
И еще о сроке службы. Для его увеличения старайтесь не устанавливать на машине рекордов по перевозкам излишних тяжестей или в гонках по бездорожью. С наступлением холодов после трогания с места старайтесь хотя бы первые 500 м двигаться медленно, чтобы амортизаторы немного прогрелись и пришли в рабочий режим.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
kybal_guide_anual1968
Немного теории
Скорость перемещения штока амортизаторов составляет до 4 м/с, а температура жидкости в них достигает 120 °C. При этом давление газа внутри амортизатора может достигать 50 атмосфер. И все это при количестве циклов на километр пробега примерно колеблющемся в диапазоне 1500–2500. В пересчете на 70 тыс. км рекомендованного пробега это составит примерно 120–200 млн циклов.
Отметим, что амортизатор состоит примерно из 70 деталей, половина из которых — компоненты клапанного механизма. Чтобы максимально удешевить его производство, ряд восточных изготовителей экономит на каждой из них. Говорить всерьез о ресурсе и надежности при этом не имеет смысла.
Видео:Как понять, что пора менять пружины | Что влияет на износ пружин подвески? (18+)Скачать
Shockabsorber_replacement (1)
Чем опасны изношенные амортизаторы?
Потеря сцепления шин с дорогой
Увеличение тормозного пути (особенно на автомобилях с системой ABS!)
Некорректная работа электронных систем (ABS, ESP и т.п.)
Ухудшение управляемости автомобиля
Раннее появление эффекта аквапланирования на мокрой дороге
Мерцание света фар, ослепление встречных водителей в темноте
Увеличение усталости водителя и пассажиров
Ускоренный износ шин, других деталей подвески и прочих систем автомобиля
Как и где купить амортизаторы?
По-моему, это самый больной вопрос. Бежать в магазин, ехать на сервис, обращаться к официалам? Отвечу так: конечно, самый простой способ — брать оригинал у официалов. Пусть это дорого, зато спокойно. Если что не так, то никаких разговоров на тему «Где вы это взяли?» не последует.
Если же переплачивать категорически не хочется, то остаются магазины и СТО. В магазине нужно поискать изделия с того же конвейера, что и оригинал. Что до подделок, то тут уже каждый бренд ведет себя по-своему. Производители рекомендуют приобретать их продукцию только в сертифицированных магазинах и на авторизированных СТО. В этом случае при покупке вам должны выдать гарантийный талон (2 года или вышеупомянутые 70 тыс. пробега). Что до поиска нужной СТО, то выбранный вами дилер должен посоветовать место, где ставят точно фирменное изделие. Если у кого-то есть другие решения, с удовольствием к ним прислушаюсь.
В общем, не экономьте на амортизаторах, коллеги. Не берите пример с «благополучной Европы»: там каждая вторая пожилая машина ездит с абсолютно убитыми амортизаторами − что в Германии, что во Франции, что в Италии. Кстати говоря, при наличии ABS машина с убитыми амортизаторами начинает тормозить гораздо хуже, чем без нее…
Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать
Эксперимент: неисправные амортизаторы
А может, и не страшно, если стойки подустали? И даже когда амортизаторы давно перестали потеть, отчего бы не продолжать поездки, если потихонечку и недалеко? Совместно с компанией «Каяба», съевшей собаку на демпферах, мы раздобыли пожилой «Логан» в хорошем состоянии и отправились на «Смоленское кольцо».
Читайте также: Mcc010579 опора амортизатора переднего
Почему именно этот автомобиль? Потому, что почти десять лет колесят эти рабочие лошадки по всей стране, наматывая многотысячные пробеги и в частных руках, и в такси.
Видео:Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать
Всерьез опасаясь переворота на негодных амортизаторах, мы установили гоночное сиденье и многоточечные ремни безопасности.
Наш экземпляр куплен у заботливого хозяина — с пробегом 70 000 км, с родными амортизаторами. После цикла замеров им уготована роль пустышек: сольем из них масло и смоделируем ситуацию, когда владелец совсем запустил ходовую. А на другом полюсе будут газонаполненные амортизаторы KYB Excel-G, только что из коробки.
Чем хорошо «Смоленское кольцо»? Светлые боксы с электро- и водоснабжением, где будем менять подвеску и высверливать стойки, приглянулись нашей технической бригаде. Но еще важнее, что на автодроме можно комплексно нагрузить автомобиль. Зарулевские тесты на время круга — это испытания для тормозов, шасси, мотора… Стоит обнаружиться слабому звену в этой связке, и хороших результатов не жди. Вот и посмотрим, как повлияет состояние амортизаторов на время прохождения трассы при прочих равных.
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Чтобы сымитировать ситуацию, когда амортизаторы пришли в полную негодность, в годных еще стойках просверлили отверстия и слили из них рабочую жидкость.
Вдобавок гоночный трек — это гладкий асфальт, на котором сымитируем экстренное торможение на междугородней трассе. А еще попробуем остановиться с заездом на поребрик — бетонную «елочку», которая ограничивает рабочее полотно автодрома. Она более скользкая и с выраженным рельефом, — проверим, как поведет себя машина без амортизаторов при торможении на неровностях.
Видео:Нельзя прокачивать амортизаторы KYB, SACHS и класть амортизатор в горизонтальное положение ?!Скачать
БЕГ ПО КРУГУ
Сначала проведем заезды на штатных амортизаторах. Прямо скажем, удовольствия от езды по гоночному кольцу на «Логане» с 1,4-литровым мотором мощностью 75 сил немного. Пока он разгоняется на прямых, можно пройти задание в игре «Нид фор спид»! А в половине поворотов, где спорткары приходится осаживать, на этом «Рено» можно вообще не тормозить. Впрочем, автомобиль гармоничен и хорошо сбалансирован, пусть время круга и пенсионерское: 2 минуты 15,4 секунды. Медленнее в истории наших замеров была только уставшая от службы в ГАИ «Лада-114», да и то лишь на полторы секунды.
Видео:Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Как известно, подвеска состоит из направляющих, упругих и гасящих элементов. Если избавиться от амортизатора, демпфировать колебания будет нечему.
Меняем стойки на газонаполненные «каябы» — и вновь на трек. Субъективно «Логан» стал чуть собраннее, плотнее и четче в реакциях, но суперкаром, разумеется, не обернулся. Выигрыш на круге благодаря новым стойкам невелик: ровно секунда. Монтируем пустые амортизаторы, выкатываемся из бокса… Мама дорогая! Небольшой перепад покрытий при выезде на пит-лейн — и «Логан» превращается в холодец, мерно раскачиваясь на пружинах. Гасить-то колебания, считай, нечему!
Видео:✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!Скачать
В паддоке «Смоленского кольца» достаточно просторно, чтобы расставить конусы для упражнения «переставка» и разогнаться до 100 км/ч.
Первые два круга едем с опаской. Казавшееся идеально ровным «Смоленское кольцо», оказывается, таким не является. Тут незаметный глазу стык, там небольшая волна — и на каждое изменение профиля «Рено» реагирует, как желе. А если неровность совпала с перемещением кузова при торможении, разгоне или повороте… Сначала страшно — а ну как перевернемся? Но потом едем, приплясывая, ерзая в виражах то передней осью, то задней, — и глупо хохочем.
Видео:Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать
Все автомобили проектируют так, чтобы минимизировать риск переворота. Даже с пустыми стойками «Логан» выполнил маневр в скольжении, оставшись на колесах.
Американские горки в детском парке аттракционов, да и только! Жаловались, что на нормальной подвеске «Логан» слишком пресный? Вот и получили развлечение: перевернуться не перевернулись, но рулем и газом наработались вдоволь. Время на круге хуже, но не радикально: 2 минуты 16 секунд, то есть примерно полсекунды уступает результату с родными стойками и полторы — с «Каябой».
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
ТИШЬ ДА ГЛАДЬ
Переходим к торможению на ровном асфальте. Раскочегариваем «Логан» до 105 км/ч, включаем «нейтраль» и, как только дисплей измерительного комплекса показывает сотню, тормозим в пол. Коротко постанывая шинами в такт работе антиблокировочной системы, после первых трех торможений автомобиль на штатных амортизаторах замирает около отметки 46,3 метра. Затем тормоза нагреваются и результаты начинают ухудшаться: сначала на метр, потом на полтора, два… На десятом замере «Логан» замер только через 52,5 метра!
Видео:Как продлить срок службы стоек амортизаторов? | KYBСкачать
Объективно «Логан» на убитых стойках одолевает кольцо не сильно медленнее, но ощущения не из приятных. А будь машина мощнее, управлять ею стало бы невозможно.
Шок! Пугающе много! Тормозной путь с 60 км/ч на гребенке у авто без амортизаторов может вырасти и на 10, и на 15 метров.
Но первые стабильные результаты уже дают отправную точку. Станут ли новые стойки подспорьем в этой дисциплине? Нет. Пока тормоза не перегреются, автомобиль так и тормозит на уровне 46,5 метра. А если поставить «вытекшие» амортизаторы, то результаты стабильные, но неважные — в первых пяти замерах «Логан» показывает от 50,0 до 50,2 метра до полной остановки. Очевидно, что при резком торможении вес интенсивно перераспределяется на переднюю ось, пустые амортизаторы на ходе отбоя позволяют корме взмыть вверх — и антиблокировочная система ослабляет давление в магистрали. Машина катится дольше, но при этом тормозные механизмы нагружаются меньше. Итак, проигрыш даже на ровном асфальте с негодными стойками — около 4 метров.
Читайте также: Рама с задним амортизатором для велосипеда
Видео:Влияние состояния амортизаторов на динамику автомобиляСкачать
РАСКОЛБАС
Видео:Вся правда про Амортизаторы KYB ❗️ Японская и Малайзийская 🚫 КАЯБАСкачать
При торможении с 60 км/ч исправному автомобилю, чтобы остановиться на гребенке, нужно 25–26 метров. В этом месте соорудили стену из картонных блоков.
Как работает антиблокировочная система на неровной дороге, мы рассказывали совсем недавно (ЗР, 2013, № 8). И даже проводили эксперимент, чтобы выяснить, насколько увеличивается тормозной путь по сравнению с результатом на гладком асфальте ( ЗР, 2012, № 12 ). На этот раз сравним эффективность замедления на гребенке на разных амортизаторах.
Тормозили с «городских» 60 км/ч, когда колеса одного борта катились по ровному покрытию, а другого — скакали на поребрике автодрома. Исправные амортизаторы, пробежавшие 70 000 км, с заданием справились достойно. Со стороны видно, что колеса стараются прижаться к покрытию после каждого подскока, антиблокировочная система не зависает, автомобиль сохраняет курсовую устойчивость при достойном замедлении. Хотя, разумеется, оно хуже, чем при торможении на ровном покрытии: там ускорение составляло 0,8–0,95 g, а здесь и предел ниже, и диапазон шире — от 0,5 до 0,8 g. Зацеп ведь то появляется, то исчезает.
Если амортизаторы неисправны, остановиться вовремя не удается. С глухим ударом едва тормозящий «Логан» сносит препятствие.
Удивительно, но установка новых стоек KYB дала лишь небольшие улучшения: как и на немало потрудившихся родных стойках, «Логан» останавливался, пробежав 25–26 метров. Но когда поставили пустые амортизаторы… Еще до начала торможения, стоило заехать колесами на бетонную «елочку», колеса начинало колбасить — в иные секунды оба зависали в воздухе! График замедления скакал от 0,2 до 0,6 g. Соответственно и тормозной путь вырос. И самое неприятное, что исчезла стабильность: порой «Логану» хватало 35 метров для полной остановки, а иногда он выкатывался за 40-метровую отметку.
Для демонстрации последствий аварии из-за неисправных стоек отправили на заклание макет олененка — такие в качестве мишени используют лучники.
Что это значит? На неровном покрытии автомобиль с неисправной ходовой соберет паровозик из двух-трех машин. Или не остановится перед пешеходным переходом. Причем скорость, с которой он влетит на зебру, если повезет, будет около 30 км/ч, а если нет, то и все 40 км/ч! Что в таком случае происходит с 75-килограммовыми манекенами, мы проверяли в ЗР, 2012, № 2. Шансов выжить при наезде с такой скоростью у пешеходов почти нет.
Так что ездить с убитыми стойками — все равно что носить заряженный пистолет с неисправным предохранителем. Может, конечно, и не выстрелит, но проверять это совершенно не хочется.
Перед тем как сбить манекен, попробовали его объехать. Это реально, хотя машина без амортизаторов предъявляет особые требования к пилоту.
ДО ГАРАНТИЙНОЙ ЧЕРТЫ
По данным крупного дилера «Рено» — компании «Мосрент-сервис», подвески у «логанов» живучие. Чтобы прикончить амортизаторы к 70 000 км, надо очень постараться. В среднем при пробеге 80 000–90 000 км стойки живы на 70% и окончательно теряют эффективность ближе к пробегу в 150 000 км. Таким образом, пока владелец привязан к сервису трехлетней гарантией, можно на ранних стадиях диагностировать неисправность подвески. Затем, при больших пробегах, техническое состояние шасси зависит от бдительности водителя и уровня сервиса, где он обслуживается.
При торможении без амортизаторов остается лишь ждать, когда плохо контролируемый автомобиль разнесет олененка на куски.
ДЕДЛАЙН
— При каком пробеге необходимо менять амортизаторы?
Срок замены амортизаторов во многом зависит от условий эксплуатации и состояния других элементов подвески. Например, неработающая пружина более чем в два с половиной раза сокращает срок службы амортизатора.
«Каяба» рекомендует менять амортизаторы каждые 70 000 км в России и каждые 80 000 км при эксплуатации автомобиля в Европе, проводя диагностику каждые 20 000 км пробега.
— Как понять, что настал этот момент?
Повреждения на штоке амортизатора, большое количество подтеков масла говорят сами за себя. Но даже внешне исправный элемент может быть изношенным. Приходится постоянно подруливать? На том же расстоянии устаете от управления все больше? Появились большие клевки при старте и при торможении? Все чаще автомобиль, раскачиваясь, слепит встречных водителей, а на шинах неравномерный износ? Срочно на диагностику!
— Можно ли самостоятельно определить эффективность амортизаторов?
Дедовский способ — раскачать кузов автомобиля — поможет определить только два «крайних» состояния: демпфер полностью вышел из строя либо его подклинивает. Сопротивление элементов многорычажной подвески вообще не позволяет выяснить состояние амортизаторов таким методом. Надо отправиться на сервисную станцию, где профессионалы, обратившись к помощи стендов, тестовых поездок и осмотров, вынесут вердикт.
— Зависит ли срок службы амортизатора от возраста?
Незначительно. Хотя амортизационная жидкость и теряет свои изначальные свойства со временем, это несущественно сказывается на работоспособности амортизаторов. Более подвержены старению сальники и сайлент-блоки амортизаторов.
— Что можно сделать для увеличения срока службы?
Не превышайте грузоподъемность, не ждите долговечности от стандартных подвесок в гонках, старайтесь проезжать ямы на невысокой скорости. В морозное время года первые 500 м после стоянки двигайтесь медленно, чтобы привести амортизаторы в рабочий режим.
Меняйте амортизаторы парами и проверяйте состояние подвески каждые 20 000 км.
Партнер теста — российское подразделение KYB.
Редакция благодарит компанию DriveTech
за гоночное сиденье и компанию APEX Group