ВАЗ-2110, или «десятка» — достойный наследник семейства автомобилей самого народного автозавода России. Это первый вазовский автомобиль, спроектированный после развала СССР, то есть ориентирован не на закрытый внутренний рынок, а на прямую конкуренцию с продукцией заграничных автоконцернов. Насколько эта конкуренция оказалась успешной — мнения расходятся, однако в популярности «десятки» на отечественных дорогах сомневаться не приходится.
Так, например, даже не все знают, что автомобиль снят с производства на заводе ВАЗ еще в 2007 году. Правда, до последнего времени собирался по лицензии на украинском заводе «Богдан». Выпуск был окончательно прекращен только в прошлом году из-за известных событий в соседнем государстве.
Как и любой автомобиль, ВАЗ-2110 нуждается в периодическом обслуживании, которое включает в себя замену некоторых узлов, в том числе амортизаторов.
Замена амортизаторов — стандартная операция, производимая с определенной периодичностью. Некоторые автовладельцы предпочитают заменить дефолтную модель, установленную заводом, на более подходящую. На чем основывается выбор амортизаторов, и какие лучше поставить на ВАЗ-2110 — постараемся разобраться, опираясь на информацию производителей и отзывы.
Читайте также: Какие стойки выбрать для ВАЗ 2112
Видео:Амортизаторы Ваз 2110 1118 сравнение. стойки от магазина https://detali.zp.uaСкачать
Стойка или амортизатор?
Среди пользователей может наблюдаться некоторая путаница в терминологии, поэтому для начала расставим все точки над i.
Амортизатор представляет собой устройство, гасящее вертикальные колебания кузова автомобиля, превращая кинетическую энергию в тепловую. Представляет собой цилиндр, заполненный маслом или газом, или их комбинацией. В цилиндре находится поршень, движущийся штоком, закрепленном на подвеске. Из-за инертности среды движение поршня замедляется, замедление передается подвеске и пружине.
Стойка — силовой элемент подвески, шарнирно скрепляющий колесо и корпус автомобиля. Амортизатор является элементом стойки, например, в подвеске Макферсон. Именно такой тип имеет передняя подвеска у ВАЗ-2110. Задняя подвеска — торсионная.
Амортизатор воспринимает только вертикальную нагрузку на сжатие, распространяющуюся вдоль штока. Стойка, помимо вертикальных, воспринимает и боковые нагрузки, поэтому шток и корпус амортизатора более массивные. Стойка может быть разборной и неразборной. В разборном варианте есть возможность заменять амортизаторы, неразборную придется при необходимости менять полностью.
Поэтому вопрос «Какие на ВАЗ-2110 лучше поставить стойки: масляные или газомасляные?» по большей степени некорректен. А вот какие выбрать амортизаторы — масляные или газомасляные, рассмотрим подробнее.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ВАЗ 2110 2111 2112 + УСТАНОВКА ДОМИКОВСкачать
Какой выбрать
Назначение любого типа амортизаторов, помимо создания комфорта при езде для водителя и пассажиров — управляемость при совершении автомобилем маневра и устойчивость автомобиля.
Читайте также: ВАЗ 2109: какие стойки подобрать
Плавный ход автомобиля, конечно, важен, но на первом месте безопасность движения: время отклика на поворот руля, крен, раскачка кузова, точность выполнения поворота. Сочетание баланса между комфортом и безопасностью — главные качества хорошего амортизатора.
Гидравлические, газовые или газово-гидравлические амортизаторы имеют различные характеристики. Выбор типа зависит от нескольких причин:
- массы автомобиля;
- манеры вождения;
- состояния дорог, преимущественно используемых для передвижения;
С завода машины выходят с амортизаторами, рассчитанными на некий усредненный уровень, и многие водители предпочитают выбрать устройства «под себя». Таким образом, прежде чем поменять амортизаторы, определите, какие характеристики вас больше волнуют, и как вы используете свой ВАЗ-2110.
Читайте также: Замена амортизатора передней стойки форд фьюжн
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ / СТОЕК НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2110 2111 2112Скачать
Гидравлические, газовые или газово-гидравлические
Все три типа амортизаторов имеют свои положительные и отрицательные стороны. Гидравлические амортизаторы имеют двухтрубную коаксиальную конструкцию, заполненную маслом. При движении поршня масло из внутренней трубки вытесняется во внешнюю. Это наиболее разработанная и надежная технология. Плюсы масляных амортизаторов:
- цена. Давно используемая технология позволяет производителям заметно снижать стоимость производства;
- большая плавность хода;
- небольшая длина;
- меньше повреждаются от внешних воздействий;
- небольшое внутреннее давление — как следствие, отсутствие необходимости тщательного уплотнения штока;
- работоспособность при некоторой потере масла.
- плохое охлаждение. Из-за конструкции (труба в трубе) при больших нагрузках перегреваются, что ведет к ухудшению управляемости машиной. Кавитация — образование пузырьков газа, смешанных с маслом, повышается нагрузка на другие части стабилизирующей системы авто и быстрому износу амортизаторов и поломке подвески;
- резкое снижение управляемости на высоких скоростях. Причина — замедленная реакция амортизатора;
- при низких температурах становятся жесткими;
- незаметное снижение производительности. Плавное ухудшение технических параметров не так заметно для водителя — требуется тщательный контроль состояния амортизаторов;
- большая инертность. Замедленная реакция движения штока не позволяет эффективно демпфировать при движении по плохой дороге.
Читайте также: Выбор стоек на Ладу Приору
Гидравлические двухтрубные передние амортизаторы-стойки лучше всего подходят для спокойной равномерной езды по приличным дорогам. Они создают наибольший комфорт в салоне плавностью хода, но не подходят для езды по плохим дорогам и экстремального вождения.
Другая разновидность — газовые стойки (амортизаторы). Рабочим телом в них является газ. Конструкция однотрубная, газ находится под значительным давлением (до 20 бар).
- высокая степень управляемости на любых скоростях и практически на любом покрытии;
- отсутствие эффекта кавитации;
- лучшее охлаждение;
Из отрицательных качеств можно отметить:
- высокую стоимость. Сложность конструкции и производства увеличивает цену газовых амортизаторов;
- они более длинные;
- большие ударные нагрузки на корпус машины. Если у вас старенький ВАЗ, то установка газовых стоек не рекомендуется;
- низкий уровень плавности движения, значит, и комфорта.
Газовые стойки — выбор тех, кто любит быструю езду, бездорожье и экстремальный способ вождения.
В газомасляных амортизаторах, кроме рабочего тела (масла), есть еще компенсаторное тело — газ, отделенный от жидкости плавающим поршнем. Амортизаторы этого типа имеют следующие отличительные особенности:
- отсутствие кавитации;
- до 20% меньший тормозной путь;
- малый угол крена при поворотах;
- снижение эффекта аквапланирования;
- хорошее охлаждение;
- надежен и долговечен — требует нечастой замены;
- достойные характеристики плавности хода.
К отрицательным моментам можно отнести:
- высокую стоимость;
- вероятно, потребуется замена пружин на более слабые;
- возможность повреждения корпуса и заклинивания поршня.
В целом газогидравлическая стойка — удачный выбор для тех, кто любит ездить быстро и по любым дорогам. В то же время сохраняется достаточный комфорт для пассажиров и водителя.
Надеемся, данная информация поможет вам сделать правильный вывод о том, что при выборе, какие лучше поставить стойки на ВАЗ-2110, нужно исходить из собственных потребностей и предпочтений, а не основываясь на отзывы в Интернете или советы знакомых.
Подбирая подходящие амортизаторы, не забудьте о совместимости со стойкой ВАЗ-2110 и верхней опорой стойки. А видео поможет вам определиться с производителем и конкретной моделью.
Читайте также: Стойки амортизатора калина белмаг
Каждому автолюбителю, даже человеку с минимальным уровнем знаний об устройстве автомобиля, известна роль амортизационных стоек как основного узла подвески.Именно стабильной работой стоек обеспечивается комфортность езды в автомобиле.
Видео:Задние амортизаторы.ПриораСкачать
Характеристика автомобильных стоек, их выбор для ВАЗ
- передние, расположенные на передней оси — обеспечивают плавность работы при управлении движением автомобиля;
- задние (фото 1), располагающиеся на задней оси — предотвращают проседание при загруженности кузова;
- регулируемые, могут устанавливаться и на передней, и на задней оси для регулирования характеристик стоек — каждый автовладелец может подстраивать их под свой автомобиль и устанавливать на любой оси.
Но срок службы во многом зависит от эксплуатации авто и от состояния дорожного покрытия. При плохом состоянии дорог износ стоек будет гораздо быстрее, и если ранее автолюбители проводили ремонт, заменяя сальники, клапаны, масло, то сейчас необходимо заменить стойки полностью.
Эти причины являются показанием к проведению ремонта и их устранению. Если ими пренебречь и вовремя не провести ремонт или замену задних и передних стоек, то могут возникнуть и другие неприятности. Это выход из строя опорных подшипников передней стойки, усиленный неравномерный износ шин, выход из строя подшипников ступиц, возрастание риска ДТП по причине увеличенного тормозного пути, неравномерное изнашивание тормозных колодок.
Процесс замены задних и передних стоек на ВАЗ 2110 начинается с вопроса: какие именно выбирать? Согласно данным, владельцы этой марки машины отдали предпочтение двум производителям: «Kyb» (Каяба) и SS 20. Для поклонников комфортной езды с умеренной манерой вождения наиболее подходящими будут детали от SS 20, а для любителей скорости — Каяба. Есть и другие («Асоми», «Hola», «Bilstein», «Delphi»), о продукции которых обязательно найдется отзыв автовладельцев. Выбирать подходящий вариант именно для своего автомобиля можно только на основании практического опыта. Производителем разборных стоек для ВАЗ 2110 является фирма «Фенокс» (Беларусь). Их преимуществом считается ремонтопригодность. При замене стоек практичнее будет заменить все четыре сразу. Предпочтительнее, чтобы задние и передние были одного вида, т. е. газомасляные или масляные. Заменить передние и задние стойки на ВАЗ 2110 можно самостоятельно.
Видео:Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.Скачать
Замена передних стоек
- Снимите заглушку на верхней опоре.
- Ослабьте соединения.
- Выполните отсоединение рулевой тяги.
- Снимите направляющую тормозных колодок с тормозным диском и суппортом.
- Выньте наружный ШПУС.
- Открутите 3 гайки, обеспечивающие крепление верхней опоры и кузова.
- Снимите одновременно с поворотным кулаком.
Чтобы избежать натяжения тормозного шланга, отведите поворотный кулак от стойки. Открутите гайки, удерживающие верхнюю опору, и снимите их. Установка новых передних стоек производится в обратном порядке. Важно не забывать, что при втором способе необходимо регулировать углы установки колес.
Видео:стук задней правой стойки ваз 2110..приора...решениеСкачать
Задние стойки: особенности
В плане безопасности движения они, наряду с амортизаторами, играют важную роль при подпрыгивании машины, т. е. при ее отрыве от дорожного покрытия. Это опасный момент при движении, т. к. в этом случае не осуществляется передача на колеса тормоза и привода. Если качественная амортизация отсутствует, то при езде по дорогам с неровной поверхностью происходит изменение направления движения. Резкое торможение или ускорение сопровождается передачей энергии от малейшей неровности дороги к салону автомобиля.
Читайте также: Передние стойки амортизаторов ваз 2111
Видео:Задние амортизаторы от ВАЗ 2110 на Шевроле Авео Т250Скачать
Стук и замена задних элементов
При движении автомобиля по неровной поверхности дороги наиболее вероятной причиной стука будет неисправность амортизаторов, которые требуют замены новыми. Если износ резиновых втулок рычагов подвески хорошо заметен визуально, то причиной будут сами подвески, а выходом из положения будет их замена. Необходима и смена пружины в случае ее осадки.
Смещение задней оси, если разрушена втулка рычага подвески, также может быть причиной стука. Если поводом для возникновения стука стали рычаги подвески, то нужна их замена новыми. Определить причину шума можно при отсутствии пассажиров на заднем сиденье, тогда наиболее вероятной являются амортизаторы или пружины. При замене задних стоек ВАЗ 2110 действуйте в определенной последовательности.
В целом замена стоек ВАЗ 2110 кажется несложной. Но если у вас есть сомнения, рекомендуется обратиться за ее проведением к специалистам автосервиса. Для того чтобы в дальнейшем выполнить такую операцию самостоятельно, нужно внимательно понаблюдать за действиями механиков.
Видео:Амортизатор задний ВАЗ-2110, 2111, 2112 (стойка, масляный) | OCB (Украина)Скачать
Задние амортизаторы ваз 21103
трудно объяснить это товарищам не имеющим ко кого либо технического образования
Сакнкт-Петербургский Государственный Электротехнический университет
вывод. на заводе инженеры куда умнее местных сракеров
Именно поэтому инженеры автотаза слизали с сракеров:
Растяжку стоек на приору
Короткую рейку на калину-спорт
заниженную подвеску на калину-спорт
15-е тормоза калиныспорт
15-е диски калиныспорт
Если ты не представляешь, как работает амортизатор, не понимаешь, что такое энергоёмкость, чем однотрубники лучше двутрубников и как влияет диаметр амортизатора на его характеристики — это нормально. Не нормально, что ты утверждаешь, что то, что не сток — не имеет право на жизнь.
Не надо приравнивать всех к сопливым школьникам, которые болгарят пружины и делают самопальный прямоток на машины стоимостью 20к. Поверь, это не от больших денег. И без прямотока оно лучше не поедет.
Теперь про -50
Прпоходимость не пострадала. В две наши лютые зимы на парковку после снегопада заезжал только я без лопаты. Факусы, сивики и прочие — нет. По хреновой дороге (это когда несколько слезжих слоёв асфальта с перепадами во много сантиметров, чередующиеся с дырами до грунта и просто щебёнкой) скорость комфортного и безопасного (это когда в любой момент времени машина не теряет сцепления с дорогой) движения была раза в 1,5-2 выше, чем у шнив и прочих недопаркетников.
И это я попробовал на себе, убедился. И слышу, что какой-то . с горы с этим не согласен, ссылаясь на отсутствие у меня образования
Чего в тему-то полез? Спросили про амортизаторы, какие брать. При чём тут занижение, сракеры, образование, пипкомерилки? Выговориться надо, или обидел кто?
З.Ы. Согласен, что вопрос построения подвески комплексный и сложный. Усиление кузова практически во всех вариантах необходимо. И не всегда тюненая подвеска лучше стоковой по всем параметрам. Особенно с занижением.
Но то, что можно построить хорошую подвеску на уровне бюджетных ино (фокус, сивик) — это факт.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Амортизаторы для #LADA #2110Скачать
Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталяхСкачать
Автомобильные амортизаторы НИКОН.Отзыв за стойки фирмы никон на ваз 2110 и 2170 а так-же других автоСкачать
Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?Скачать
Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать
Замена задних стоек ВАЗ 2110, 12 (маленькая хитрость)Скачать
замена задних стоек ваз 2110Скачать
Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать
Прокачка новой стойкиСкачать
ВАЗ 2111, 2110 Замена задних амортизаторов на амортизаторы HOLAСкачать
Обзор заднего амортизатора ВАЗ-2108, ВАЗ-2109Скачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать