Задние амортизаторы заз 968 чем заменить

Задние амортизаторы заз 968 чем заменить

Передние, задние амортизаторы ЗАЗ 968 работают на гидравлике, с телескопическим 2-сторонним действием, разбираемые. Обе подвески идентичны по конструктивным особенностям, разнятся лишь габариты и эксплуатационные параметры. Настройка клапанов сдавливания и отдачи улучшаются рабочие характеристики амортизационной системы. Работает система на сопротивлении, которое создает переход жидкости из углубления в углубление сквозь проходы с незначительной проходимостью. На техобслуживании следует проверять амортизационные крепления, при необходимости подтягивать их; обращать внимание, нет ли масляного следа на резервуарном цилиндре: если есть — подтянуть ослабленную гайку резервуара.

Видео:Запорожец "ЗАЗ 968М" - Замена пружин и амортизаторовСкачать

Запорожец "ЗАЗ 968М" - Замена пружин и амортизаторов

Основные свойства амортизаторов передней подвески на ЗАЗ 968

• При максимально выдвинутом штоке размер амортизатора достигает 270 миллиметров.

• Поршневой размах составляет 150 миллиметров.

• От 60 до 80 кгс — усилие на отдаче.

• От 15 до 30 кгс — усилие на сжатие.

• 180 см³ вмещает амортизатора для заправки.

• Используется маловязкая амортизационная жидкость МГП10 (альтернативный вариант —веретенное масло ау).

Видео:Ставим ВАЗовские пружины и амортизаторы на ЗАЗСкачать

Ставим ВАЗовские пружины и амортизаторы на ЗАЗ

Основные свойства амортизаторов задней подвески на ЗАЗ 968

• С полностью выдвинутым штоком длина заднего амортизатора составляет 336 мм.

• Поршень ходит на 206 миллиметров.

• От 85 до 115 кгс — усилие на отдаче.

• Ход сжатия дает усилие от 25 до 40 кгс.

• 230 см³ — объем для заправки.

Видео:Эпизод 16. Задние амортизаторы Заз 968Скачать

Эпизод 16. Задние амортизаторы Заз 968

Как разобрать передний амортизатор ЗАЗ 968?

1. Зажимаем проушину амортизатора тисками, вытягиваем поршневой шток вверх, откручиваем резервуарную гайку ключом.

2. Обойму манжеты поднимаем вверх, аккуратно вытягиваем гаечную манжету-резинку, затем извлекаем шток вместе с цилиндром, убираем поршень + шток из цилиндра, сливаем жидкие остатки в емкость.

3.Берем шток за монтажный конец сверху, закрепляем, ключом откручиваем у клапана отдачи гаечку. Внимание! Отрегулированное усилие отдачи не должно быть нарушено, поэтому позиция гайки насчет торца резьбы штока фиксируется перед откручиванием.

4. Далее вынимаем из штока поршень в комплексе с клапаном отдачи.

5. Убираем направляющую, пружину, манжетную обойму, гайку от резервуара.

6. Бережно вытягиваем из крупной обоймы резинку-манжету, с маленькой обоймы — войлочную.

7. Клапан сжатия выжимается из цилиндра, у выпускного клапана откручиваем гайку, вместе с седлом клапана сжатия. Снятые детали промываются горючим и проходят осмотр.

Задние амортизаторы заз 968 чем заменить

Видео:Продлеваю жизнь задним амортизаторам ЗАЗ 968 м.Скачать

Продлеваю жизнь задним амортизаторам ЗАЗ 968 м.

Когда стоит менять передние и задние амортизаторы ЗАЗ 968?

Менять элементы системы следует при визуальных признаках: забоинах, задирах, изношенном верхнем слое поршневого штока, деформированных и треснутых клапанах сжатия/отдачи, протекании манжеты. Манжету из резины вставляют в определенном направлении, с учетом надписи «низ», предварительно смазав кольцевые канавки обоймы. Для профилактики проблем в эксплуатации передний амортизатор ЗАЗ 968 требует заливки 185 куб. см спец. технической жидкости, а задний — 230 куб. см (с допустимым отклонением плюс/минус 5 куб. см).

Видео:Делать нечего, решил заняться амортизаторами на ЗАЗ 968М.Скачать

Делать нечего, решил заняться амортизаторами на ЗАЗ 968М.

Задние амортизаторы заз 968 чем заменить

Задние амортизаторы заз 968 чем заменить

Взаимозаменяемые аналоги запчастей ЗАЗ 968,ЗАЗ 965

ПИШИТЕ КТО ЧТО ЗНАЕТ О АНАЛОГАХ! Буду вносить в список!
Двигатель
1) Бензонасос от ВАЗ классики, на любой ЗАЗ с моторами 30, 40, 45л.с. Предпочтительно «Пекар»
2) Поршневые кольца от ВАЗ-2101, 2103 и т.д.
3) Сальники коленвала от задней ступицы Газели или Payen NK188
4) Карбюраторы:
Карбюратор Вебер, Озон, Солекс (с переходником)
Карбюратор П-350 от пускача трактора ЮМЗ (под сомнением, требует уточнения)
5) Ремень вентелятора ГАЗ 21, 24, 2410, 31029 — 968; от мотокультиватора Мини-Нева ремень клиновый A(А) — 950 ГОСТ 1284.1-89 или аналогичный A-950 от с/г техники для 965;
6) Распределитель зажигания от Москвич-412 (нужно настроить центробежный регулятор)
7) Крышка прерывателя-распределителя зажигания от Москвич-412
8) Очень хорошо работают в «Запорожце» свечи от мотоцикла «Ява» ПАЛ 14-8, имеющие такие же калильное число и при¬соединительные размеры, как и свечи «Запорожца». По этим характеристикам можно использовать и другие свечи зарубежного производства.
9) подшипник генератора — skf 62203-2rs1с3
10) Провод зажигания — BREMI 314/40
11) Бегунок распределителя зажигания — Beru 0300920123 (NVL123)

Трасмиссия
1) Синхронизаторы от Москвич-408 на ЗАЗ с мотором 30 л.с.
2) ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 (2108) (нужно подточить на неск. мм со стороны маховика)
3) графитный вкладыш выжимного подшипника сцепления — Москвич
4) внутренности РЦС- Москвич 412
5) сальник перв.вала коробки — 12014828B 30x47x10

Читайте также: Задние амортизаторы mando ex553102p650

Ходовая
1) ГТЦ от ВАЗ-2101, Fiat (нужны переходники по ЗАЗовские трубки )
2) Крепление тормозных шлангов от ВАЗ-2101, тормозные трубки М-412, передние тормозные шланги М-412 на чёрный день ГАЗ-53
3) Крестовина от ГАЗ, УАЗ, Газель.
4) Втулки маятникового рычага — Москвич
5) Сухари в рулевые наконечники — ГАЗ 31029, Москвич 2140
6) Втулки передних амортизаторов — «Волга»
7) Вкладышы в шарниры поворотного кулака от рулевой трапеции УАЗ (есть латунные) Ну и по месту обработать напильником
8) Накладки на тормозные колодки от ВАЗ-2108(9)
9) Рулевые рычаги Renault Logan (под сомнением, требует уточнения)
10)Задние амортизаторы с ВАЗ-2101 (передние SACHS 170577) или TOKICO 2872 с SUZUKI Vitara/X90 -98 R
11) Сайлентблок задн.рыч.мерс 124 Lemforder 1102101(надо рассверлить внутренний диаметр на 14 там на 12.
12) Сальник задней ступицы, наружный — 12010946В, внутренний — 19027768В,

Оптика
1) Фары целиком от ВАЗ-2101, Ikarus 280- 968; для 965 от ЯВЫ сатрушки 6 — ти вольтовой и с пазика (автобус времен СССР) и от Нисса (типа рафика).
2) Oтражатели фар от ГАЗ Волга (с подсветкой). Галоген/не галоген без разинцы.
3) Передние поворотники ОКА
4) Повторители поворотов от ГАЗ 24, Daewoo Matiz, Ваз 2101,Москвич 412.
5) Стекла задних фонарей от Таврии пикап (ЗАЗ-110557)

Электрика
1) Замок зажигания от ВАЗ-2101, ГАЗ 31029, ГАЗ 3110, ЗИЛ-130
2) Звуковой сигнал любой 12-ти вольтовый
3) Мотор стеклоочистителя от ВАЗ-2101
4) Подрулевой переключатель от ВАЗ-2101, ВАЗ-2121, лучше трехрычажный.
5) Бачок стеклоомывателя в сборе от ГАЗ 31029, ВАЗ-2101
6) Включатель стоп синала, ВАЗ
7) Кнопка «аварийки» ГАЗ 2410, 31029, ВАЗ классика
8) Прикуриватель — любой 12 В
9) Реле поворотов ГАЗ 2410, ГАЗ 3302
10) Выключатель стопаков (родной ВК 412)- ГАЗ 53
11) Плафон освещения салона 968 от ВАЗ классики

Видео:Задние амортизаторы от 2108 (заниженные) + пружины от Лансера на ЗАЗ. Часть 2Скачать

Задние амортизаторы от 2108 (заниженные) + пружины от Лансера на ЗАЗ. Часть 2

Какие амортизаторы подходят?

Тут кто-то писал про установку на ЗАЗ 968(М) амортизаторов от Таврии или еще чего-то хорошего производителя. Интересует, от каких конкретно авто подходят без переделок или с минимальными переделками, но тогда со ссылкой на подробное описание. И не забудьте указать, откуда берем (перед или зад) и куда ставим.
И про пружины тот же вопрос актуален.

Тут написано про задние от Таврии, их назад ставить?
А чем передние можно заменить?
Пружины родные?

Теперь что-то есть, а на первой (http://siminel.nm.ru/) не было ни одной ссылки, точнее они наверное были сделаны на дурацком флэше и не работали.
Но там совсем мало написано и упомянуто про переделки. Это твое описание? Ты сам это делал?

А ты делал в точности как написано? Делал втулки, опорные чашки, протачивал канавки?

В задних амортизаторах ЗАЗа в ушах не цилиндрические отверстия, а на конус. А у Таврии, судя по описанию, запрессована резинка (наверняка цилиндрическая). Долго ли проживут конические резинки ЗАЗа в цилиндрическом ухе?

А ты давно на Плазе ездишь? Мне кажется, что из-за их жесткости может повырывать стаканы или просто трещины пойдут.

Передние у меня пока родные.

: В задних амортизаторах ЗАЗа в ушах не цилиндрические отверстия, а на конус. А у Таврии, судя по описанию, запрессована резинка (наверняка цилиндрическая). Долго ли проживут конические резинки ЗАЗа в цилиндрическом ухе?

Штатно Плаза идёт с сайлент-блоком. Так что на первое время вопрос не актуален. А когда сайлент-блок кончится, тогда и посмотрим.

: А ты давно на Плазе ездишь? Мне кажется, что из-за их жесткости может повырывать стаканы или просто трещины пойдут.

Про передние ничего не скажу.
Задние — мягче, чем штатные. Они от задка Таврии, а у неё движок спереди.

Во-первых, в описании по твоей ссылке сайлент-блок удаляется и заменяется родными резинками. Во-вторых, даже если его оставить, у него отверстие вроде больше, чем болт амортизатора. Как ты его крепил внизу?

У меня подозрение, что пружины на перед Симинел зря поставил.
Газовый аммо сам как пружина работает — имеет смысл попробовать передние газовые без пружин.

Читайте также: Втулка амортизатора задней подвески ваз 2108

Видео:Амортизаторы - поднимаем задок. Все выше и выше...Скачать

Амортизаторы - поднимаем задок. Все выше и выше...

Устройство амортизаторов передней и задней подвесок автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Амортизаторы передней и задней подвесок автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» имеют телескопический тип, двустороннее действие и служат для гашения появляющихся при движении по неровностям дороги колебаний автомобиля . Конструктивно задние и передние амортизаторы абсолютно одинаковые. Отличие есть только в характеристике клапанов отдачи и сжатия (передние амортизаторы являются менее упругими) и креплением (см. таблицу).

ПараметрыАмортизатор подвески автомобиля ЗАЗ-968М
переднейзадней
Размер А при штоке, вдвинутом до отказа270 мм336 мм
Усилие при ходе сжатия15—30 кгс25—40 кгс
Усилие при ходе отдачи60—80 кгс85—115 кгс
Ход поршня150 мм206 мм
Используемая жидкостьЖидкость для амортизаторов МГП-10 ОСТ 38-1-54—74 либо веретенное масло АУ ГОСТ 1642—75
Заправочная емкость180 см 3230 см 3

В состав амортизатора автомобиля ЗАЗ-968М входят цилиндр 3 резервуара; шток 1 с чугунным поршнем 18, с клапаном отдачи и перепускным клапаном; рабочий цилиндр 2 с клапаном сжатия; направляющая 13 штока; обойма сальников 8 со стоящими на ней войлочным 7 и самоподжимным 10 сальниками, гайки резервуара 5, резинового сальника 9.

К резервуару методом сварки присоединены чашка пружины и днище с монтажным кольцом.

Амортизатор автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 – Шток поршня; 2 – Цилиндр рабочий; 3 – Цилиндр резервуара; 4 – Проушина; 5 – Гайка резервуара; 6 – Обойма от сальника; 7, 9 – Сальник; 8 – Сальников штока обойма; 10 – Сальник штока; 11 – Шайба сальника; 12 – Пружина сальника; 13 – Направляющая штока; 14 – Перепускного клапана ограничительная тарелка; 15 – Перепускного клапана пружина; 16 – Перепускного клапана тарелка; 17 – Кольцо уплотнительное; 18 – Поршень; 19 – Втулка; 20 – Шайба регулировочная; 21 – Клапана отдачи тарелка; 22 – Клапана отдачи пружина; 23 – Шайба регулировочная; 24 – Клапана отдачи гайка; 25 – Клапана отдачи седло; 26 – Гайка ограничительная клапана впускного; 27 – Пружина тарелки клапана впускного; 28 – Тарелка клапана впускного; 29 – Клапан сжатия; 30 – Клапана сжатия пружина; 31 – Клапана сжатия корпус.

В основе принципа действия амортизаторов лежит принцип сопротивления, которое появляется при перетекании из одной полости в другую жидкости через небольшие проходные сечения. Чтобы понять принцип работы амортизатора, обозначим буквой А объем жидкости, находящийся в рабочем цилиндре над поршнем, буквой Б — под поршнем, буквой В — объем жидкости в резервуаре. Нужно понимать, что объем Б, в случае любого перемещения поршня, изменяется всегда больше, по сравнению с объемом А, потому что шток поршня занимает часть объема А. В связи с чем, жидкость при движении вниз поршня (ход сжатия), которая вытекает из полости Б, целиком перетечь в полость А не может, и ее часть переходит в резервуар посредством клапана сжатия. И наоборот, в случае перемещения вверх поршня (ход отдачи), объем вытекаемой из полости А жидкости меньше, чем объем полости Б, который освобождается, и из резервуара В часть жидкости перетечет в полость Б посредством впускного клапана.

В резервуаре В уровень жидкости постоянно изменяется: при растяжении амортизатора — уровень самый низкий, при сжатии амортизатора — уровень наивысший.

В зависимости от того, какой профиль имеет дорога и какова скорость движения «Запорожца», ход штока поршня у амортизатора может быть резким и плавным. В связи с чем различают 4 вида работы клапанов амортизатора: резкий ход сжатия, плавный ход сжатия, резкий ход отдачи (растяжения), плавный ход отдачи (растяжения).

На рисунке перетекание жидкости при резком ходе обозначено белыми стрелками, а при плавном ходе – черными.

Поршень при плавном ходе сжатия перемещается вниз, жидкость посредством наружного ряда поршневых отверстий (поднимая тарелку 16 прижатого слабой пружиной перепускного клапана) из полости Б перетекает в полость А, не создавая при этом заметного гидравлического сопротивления.

Из полости Б другая часть жидкости перетекает в резервуар В посредством дроссельных щелей между корпусом и впускным клапаном и через отверстия в корпусе клапана сжатия, создавая необходимое сопротивление амортизатора.

Читайте также: Как поменять задний амортизатор шевроле ланос

Если ход сжатия был резким (быстрое перемещение поршня), перетекание жидкости в полость А из-за возрастания давления в полости Б осуществляется таким же способом, как и в случае плавного хода сжатия, а в резервуар В жидкость течет посредством клапана 29 и частично по дроссельным щелям впускного клапана.

При плавном ходе отдачи, когда поршень перемещается вверх, вытекаемая из полости А жидкость проходит в полость Б через внутренние поршневые отверстия только через кольцевую щель между клапаном отдачи и втулкой 19, создавая нужное сопротивление амортизатора. Под поршнем в это время создается разрежение, и из резервуара В недостающая часть жидкости поступает в полость Б, поднимая немного тарелку впускного клапана 28.

Давление в полости А при резком ходе отдачи, с высокой скоростью движения поршня, резко возрастает, тарировочная пружина сжимается клапаном отдачи, и увеличивается проходное сечение, служащее для перетекания жидкости в полость Б. Поступление жидкости в полость Б из резервуара В посредством впускного клапана осуществляется таким же способом, как при плавном ходе отдачи.

Усилие отдачи во всех амортизаторах автомобиля ЗАЗ-968М значительно выше усилия сжатия (усилие при растягивании амортизатора больше в несколько раз, чем при сжатии).

В процессе эксплуатации амортизаторам не требуется доливание рабочей жидкости либо их регулирование. В случае, если амортизатор вдруг перестал работать (поршень заклинился, не оказывает сопротивления перемещению, появляются стуки при работе или обнаружилась течь из резервуара жидкости), его нужно снять с автомобиля. При вытягивании штока у исправного амортизатора сопротивление должен быть больше, чем при давлении. На неисправность амортизатора указывает свободное перемещение штока. Если амортизатор долго был в горизонтальном положении, его нужно хорошо прокачать, чтобы восстановить упругость. Герметичность амортизатора (отсутствие течи) проверяется с помощью периодического осмотра его резервуара. Если в системе подвески колес при движении автомобиля слышен стук, который не связан с неисправностью в узлах подвески, то нужно убедиться, что в шарнирах крепления амортизаторов с кузовом нет зазоров. Перемещение штока в рабочем амортизаторе в обоих направлениях должно осуществляться без заеданий и стуков.

Нужно помнить, что у амортизатора ЗАЗ-968М довольно сложная конструкция и много точно произведенных и собранных деталей. В связи с чем его разборку надо осуществлять только в действительно нужных случаях, соблюдая особую чистоту и используя специальный инструмент. Амортизаторы следует разбирать, если произошло заклинивание штока, нет сопротивления перемещению штока, есть подтекание, нужна замена рабочей жидкости или присутствует стук.

Перед началом разборки амортизатора «Запорожца» следует его снаружи очистить от грязи, произвести обмывание в бензине (керосине) и насухо протереть чистой ветошью. После из поршня полностью вытянуть шток, нижнюю проушину закрепить при помощи тисков, отвернуть специальным ключом гайку и вынуть из рабочего цилиндра шток с поршнем и сальниковым устройством. Амортизатор промыть бензином либо керосином, причем особо хорошо надо промыть детали клапанных узлов.

В есть необходимость, то амортизатор можно разобрать. Разборку надо поручить специалистам, имеющим специальную квалификацию. Сборку осуществлять осторожно и внимательно, чтобы не повредить рабочие поверхности и клапанные узлы. Если при сборке выясниться, что нужно установить новый резиновый сальник, то следует его канавки предварительно заполнить специальной сказкой, которая состоит из смеси смазки Литол-24 с 10% (если брать по массе) порошкообразного графита с маркой П. Монтировать сальник на шток, во избежание повреждений, надо при помощи специальной оправки.

Заправлять амортизаторы автомобиля ЗАЗ-968М следует таким способом:

Рабочий цилиндр с корпусом клапана сжатия, установленным в него, поместить в резервуар и из мензурки заполнить рабочий цилиндр доверху жидкостью; остаток жидкости залить в резервуар. Потом в рабочий цилиндр поставить шток с поршнем, закрыть цилиндр при помощи направляющей штока и, придвинув аккуратно сальник резервуара к направляющей вплотную, закрутить гайку резервуара. Шток при этом должен быть из цилиндра полностью выдвинут, до упирания поршня в направляющую штока.

Амортизатор заправляется только специальной рабочей жидкостью. Объем жидкости указан на кожухе амортизатора (в см 3 ).

Амортизатор, который был только что собран, нужно прокачать, проверить его бесшумность работы и усилие при ходе сжатия, развиваемое на штоке.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать

    Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральной

    Как быстро заменить задние амортизаторы на автомобиле заз и ланосСкачать

    Как быстро заменить задние амортизаторы на автомобиле заз и ланос

    Передняя ступица от жигулей на ЗАЗ 968МСкачать

    Передняя ступица от жигулей на ЗАЗ 968М

    Задние амортизаторы от 2108 (заниженные) + пружины от Лансера на ЗАЗ. Часть 1Скачать

    Задние амортизаторы от 2108 (заниженные) + пружины от Лансера на ЗАЗ. Часть 1

    ТЮНИНГ заз 968м, ищем донора для стойки задних резиновых втулокСкачать

    ТЮНИНГ заз 968м, ищем донора для стойки задних резиновых втулок

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

    Запорожец "ЗАЗ 968М" - Ремонт передней подвескиСкачать

    Запорожец "ЗАЗ 968М" - Ремонт передней подвески

    ✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!Скачать

    ✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на дому

    Ремонт заднего амортизатора, но все таки замена;)Скачать

    Ремонт заднего амортизатора, но все таки замена;)

    За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?Скачать

    За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?

    Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?Скачать

    Стойки амортизатора. Ремонтировать или купить новые?

    Ремонт задней подвески ЗАЗ 968 предисловиеСкачать

    Ремонт задней подвески ЗАЗ 968 предисловие
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток