Для гашения вертикальных колебаний колес и кузова, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге, передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия вместо менее эффективных в эксплуатации и более трудоемких в производстве амортизаторов рычажного типа (с 1958 г.).
Передние подвески автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164 имеют примерно одинаковые параметры (табл. 53), поэтому было решено применить на автомобиле ЗИЛ-130 амортизаторы автомобиля ЗИЛ-164, у которых в связи с этим были модернизированы узлы уплотнения штока и дросселирующей системы.
На рис. 51 показан амортизатор автомобиля ЗИЛ-164 и его узлы после модернизации. Штампованная гайка 7 изготовлена из листа толщиной 3 мм (раньше штамповалась из 2-миллиметрового листа). Сальник 8 по-прежнему войлочный. Обойма 9 сальников сделана литой вместо штампованной в старой конструкции амортизатора и центрируется относительно направляющей 14 штока. Манжета 10 посажена на шток с большим натягом. Тарелка 11 и поджимная пружина 12 манжеты сохранены без изменений. Уплотнительное кольцо 13 заменено на формованное с круглым поперечным сечением вместо кольца прямоугольного сечения, нарезаемого из резиновой трубы («викель-ный» сальник). Проходное сечение седла 19 клапана увеличено по диаметру до 7 мм вместо 5 мм. Плунжер 20 клапана сжатия имеет два окна (раньше одно).
Видео:амортизатор телегиСкачать
На основании расчета, исследований рабочего процесса амортизатора и проверки его эффективности в дорожных условиях был изменен клапан отдачи (рис. 52). Толщина дроссельного диска 2 была увеличена с 0,1 до 0,2 мм, а суммарная площадь
проходного сечения дроссельных отверстий — с 0,012 до 0,048 см2.
Габаритные размеры амортизатора с достаточной точностью определяются на основе энергетического баланса .
53. Параметры передних подвесок автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Рис. 51. Конструкция амортизатора автомобиля ЗИЛ-164
Читайте также: Размер амортизаторов для мебели
Видео:Амортизатор на ЗИЛ 130Скачать
Прочностной расчет носит в основном поверочный характер и его выполняют после определения характеристики сопротивле-ния амортизатора, от которой зависят перепады давлений в рабочих камерах и нагрузки на детали. Для ориентировочных расчетов автомобильных телескопических амортизаторов максимальное давление в рабочем цилиндре обычно принимают равным 100 кгс/см2.
Наибольшую сложность представляет расчет характеристики сопротивления амортизатора для конкретной подвески и определение параметров дросселирующей системы. К моменту создания автомобиля ЗИЛ-130 указанные вопросы были уже
в достаточной мере проработаны. Ниже представлен порядок расчета и некоторые обоснования использованной методики.
Энергия возбуждения Е, которую получает подвеска при движении автомобиля по неровной дороге, практически мало зависит от того, какие амортизаторы установлены в подвеске, если обеспечиваемый силами жидкостного и сухого трения коэффициент апериодичности колебаний не превышает практических значений этого параметра.
Видео:УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать
Таким образом, при одинаковой скорости движения автомобиля динамические прогибы рессор без амортизаторов увеличиваются в среднем в 2—3 раза, а при 50% энергоемкости амортизаторов— в 1,2—1,3 раза по сравнению с амортизаторами со 100%-ной энергоемкостью.
Вместе с тем очевидно, что сила сухого трения весьма существенно влияет на гашение колебаний и тем больше, чем меньше амплитуда колебаний и сопротивление амортизаторов. Следовательно, при расчете характеристики амортизатора необходимо учитывать действие сил сухого трения в подвеске.
Неправильный выбор сопротивления амортизатора, как и отсутствие амортизаторов в подвеске, могут привести не только к увеличению динамических прогибов рессор или к их блокиров-ке, но и к снижению средней эксплуатационной скорости движения автомобиля вследствие ухудшения плавности хода. Это обусловлено тем, что водитель может влиять на изменение колебательного режима в подвеске и плавности хода автомобиля только путем изменения скорости его движения.
При уточнении характеристики амортизаторов автомобиля ЗИЛ-164 применительно к автомобилю ЗИЛ-130 на первом этапе не ставилась задача существенного изменения характеристики клапанов. Это было связано с тем, что силу сопротивления сжатию нельзя было увеличивать, так как пружина модернизированного клапана сжатия имела минимально допустимый запас усталостной прочности (— 1,3) при регулировке по верхнему пределу, оговоренному в ТУ. В то же время возможное по соображениям прочности увеличение силы сопротивления при отдаче в этом случае привело бы к чрезмерной несимметричности характеристики. Поэтому дальнейший расчет характеристики сводится к определению коэффициента сопротивления амортизатора на дроссельном режиме при отдаче.
Видео:Пневморессоры на зил задний мостСкачать
Читайте также: Амортизатор задней двери паджеро 4 чем заменить
Известно, что при одинаковой площади проходных сечений дроссельных отверстий соответствующим выбором их формы можно обеспечить как линейную, так и квадратичную характеристики сопротивления амортизатора на начальном участке (в диапазоне эксплуатационных температур, исключая зимние) ‘. Использование рабочих жидкостей с малой вязкостью обусловливает в большинстве случаев сопротивление дроссельных отверстий, пропорциональное квадрату скорости течения жидкости 2.
Очевидно, что амортизатор с реальной квадратичной характеристикой сопротивления должен быть эквивалентен по энергоемкости амортизатору с принятой для расчета теоретической линейной характеристикой сопротивления при некоторых условиях, которые рассматриваются ниже (рис. 55).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
как сделать чтоб рессорыне прогибались на ЗИЛСкачать
ЗИЛ 130, Ставим Евро Шпильки.Скачать
Как проверить амортизаторСкачать
Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать
усиление рессор зилСкачать
Ремонт амортизаторов однотрубной конструкции всех брендов мира в гараже. Наглядное пособие!Скачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
амортизатор здорового самодельщикаСкачать
редуктор гипоидный #зил130 задний мост регулировочный болт шестерниСкачать
пружины на рессоры и поддон для шибкогоСкачать
схождение на зил 130Скачать
ремонт неразборного амортизатораСкачать
Как сделать жесткий или мягкий амортизаторСкачать
ЗИЛ-130 IDEAL - РУЧНАЯ РАБОТА!Скачать