Вариантов артикулов задних тормозных колодок для Ланоса есть несколько и выбрать, какие купить, может быть сложно, особенно если хочется сэкономить не во вред качеству. Надежные варианты есть, как среди оригинальных деталей, так и среди аналогов. Если же нужно подобрать передние колодки, то информацию смотрите тут поскольку и там есть свои нюансы.
Ланос сходил со сборочного завода марок ZAZ, Daewoo и Chevrolet. Мог иметь разную комплектацию и год выпуска, но это не повлияло на их размеры и конструкцию, На всех автомобилях Lanos устанавливались одинаковые задние барабанные накладки. Кроме того, точно такая же система ставилась на некоторые другие автомобили, поэтому разнообразие артикулов может сбить с толку.
Изучив такой момент, мы проанализировали, что ставят большинство владельцев Ланоса и собрали все варианты которые можно выбрать, в зависимости от предложения автомагазина, суммы денег которую вы можете потратить, и ожидаемое качество. Ознакомиться с актуальной ценой и купить представленные ниже задние тормозные колодки Ланос можно на популярной торговой площадке автозапчастей Avto.pro.
- Оригинальные задние колодки для Ланоса
- Размеры задних барабанных колодок Дэу Ланос
- Какие аналоги ставят на Lanos
- От каких автомобилей можно поставить задние колодки на Ланос
- Тормозные колодки на Ланос
- Артикулы передних и задних тормозных колодок для Ланос
- Отзывы о тормозных колодках Ланос
- Инструкция по замене задних тормозных колодок на Ланосе, Сенсе и Шансе: разбираемся в конструкции, определяем необходимость замены и меняем своими руками
- Как устроены барабанные тормоза
- По какому принципу работает тормозной механизм барабанного типа
- Какие преимущества и недостатки у барабанных тормозов
- Как определить необходимость замены барабанных колодок
- Выбор оптимальных вариантов задних барабанных колодок на Ланос, Сенс и Шанс
- Снятие и замена задних тормозных колодок на автомобилях Шевроле, ДЭУ, ЗАЗ Ланос, Сенс и Шанс: подробная инструкция с фото и выделением важных моментов
- Как отрегулировать натяжение троса ручника на Ланосе, Сенсе и Шансе
- 🎬 Видео
Видео:Автоматический развод колодок на Шивроле Ланос . Задние тормоза .Скачать
Оригинальные задние колодки для Ланоса
Оригинальный каталог General Motors для Ланос Дэу, Заз и Шевроле с двигателями 1.3, 1.5 и 1.6 л. предлагает следующие артикулы задних барабанных тормозных колодок:
Оригинальные тормозные колодки S4520003
- NP1464 и NP1441 GM их оригинальная замена 96226110 GM устанавливались на модели 1997 — 2002 года выпуска;
- S4520003 GM его оригинальная замена 93747045 GM устанавливались на модели 1997 — 2002 и на автомобили более свежих годов выпуска.
Тормозные колодки с вышеперечисленными артикулами не имеют между собой существенных конструктивных отличий (производителем была произведена смена линейки), поэтому они взаимозаменяемые. Из оригинальных артикулов самый дешевый вариант 93747045 Daewoo, средняя цена 1200 рублей, тогда как 93747045 General Motors имеет среднюю цену 1800 рублей.
Размеры задних барабанных колодок Дэу Ланос
Колодки одинаковые, но изготовлены на разных заводах, однако все они имеют один и тот же размер: радиус фрикционной накладки — 99,6 мм, ширина — 45 мм.
Видео:Замена задних тормозных колодок Daewoo Lanos (Nubira, Nexia)Скачать
Какие аналоги ставят на Lanos
Аналоги задним тормозным колодкам на Lanos являются:
Аналоги | Цена, рублей | Характеристики |
---|---|---|
Hi-Q (Sangsin Brake) SA055 | 1070 | Практически не пылят и долго ходят |
Pilenga BS-P 8835 | 750 | Дешевые, не скрипят, не повреждают тормозной диск |
Amd AMD.BF229 | 790 | Плавность торможения, медленно изнашиваются. Есть минус — постепенно стирают поверхность тормозного диска) |
TRW (LPR 06800) | 830 | Средняя стоимость, отрабатывают заявленный пробег, но иногда скрипят |
Ween (152-2003) | 1180 | Высокая стоимость, эффективное торможение, равномерно изнашиваются |
Fenox (BP53023) | 990 | Колодки твердые, портят тормозной диск, иногда могут скрипеть |
SCT (SS 520) | 1010 | Колодки дорогие, мягкие, изнашиваются долго. Не пищат, но могут нагреваться больше, чем колодки других марок |
А какие Вы используете колодки на своем Ланосе, и довольны ли их качеством? Поделитесь своим отзывом на partreview.ru.
Видео:Как заменить и отрегулировать задние тормозные колодки Опель, Авео, ЛаносСкачать
От каких автомобилей можно поставить задние колодки на Ланос
Ввиду одинаковой тормозной системы барабанного механизма, такие же размеры и форму имеют задние тормозные колодки на автомобилях: Заз Шанс, Daewoo Nexia, Espero, Nubira, Chevrolet Aveo T200 и Chevrolet Lacetti J200 (хэтчбек), а также Daewoo Lacetti KLAN (хэтчбек). Помимо этого, на Дэу и Шевроле Ланос подходят задние колодки, которые устанавливаются на следующие модели Opel:
Тормозной барабанный механизм на Ланосе
- Astra F (седан, хэтчбек, универсал, фургон);
- Astra G (седан, универсал, хэтчбек);
- Combo (фургон);
- Corsa C (фургон 3, хэтчбек 3);
- Kadett E 5 (седан, универсал, фургон, хэтчбек);
- Vectra A (седан, хэтчбек).
В таблице собраны оригинальные артикулы задних колодок от автомобилей Дэу, Шевроле и Опель которые будут идентичны тем, что устанавливаются на Ланос. Обратите внимание, что некоторые из них идут комплектом из 4-х штук, а некоторые лишь из 2-х.
Каталожный номер | Комплектность, пары/шт. | Цена, руб. |
---|---|---|
90182026 | 1 пара — 2 шт | 830 |
90542862 | 2 пары — 4 шт | 13980 (под заказ — из Германии) |
91158369 | 2 пары | 4130 |
93171065 | 2 пары | 7500 |
93195331 | 2 пары | 18470 (под заказ — из Германии) |
95515317 | 2 пары | 15520 (под заказ — из Германии) |
96300315 | 1 пара | 1400 |
96405132 | 1 пара | 1770 |
96430417 | 2 пары | 2770 |
1605953 | 2 пары | 2240 |
1605224 | 2 пары | 21400 (под заказ — из Германии) |
Сравнив стоимость всех возможных вариантов, уже сами решайте что лучше поставить.
Видео:Обзор на Задние Тормозные Колодки Daewoo LanosСкачать
Тормозные колодки на Ланос
Автомобили Ланос (Шевроле, ЗАЗ или Дэу) имеют привычную для отечественных водителей систему тормозов — задние барабанные и передние дисковые. Но в то время как сзади накладки только одного вида, то передние колодки имеют два типоразмера, причем, это не зависит от марки Ланоса, комплектации или двигателя.
Дело в тормозных дисках, которые бывают двух диаметров — 13″ (236 мм) и 14″ (256 мм). Казалось бы, логично ожидать на более мощном двигателе тормозной диск 256 диаметра, но, как отмечают некоторые водители, на Ланосах от ЗАЗ с двигателем 1.6 встречаются тормозные диски 236 мм, такие же, как и на двигателях 1.5.
Разница передних тормозных колодок Ланос на примере SCT SP213 (для 236 мм диска) и Ferodo FDB1369 (для 256 мм диска)
Видео:Замена задних тормозных колодок DAEWOO LANOSСкачать
Артикулы передних и задних тормозных колодок для Ланос
Передние тормозные колодки Ланос | ||
---|---|---|
С размерами — длина: 127.1 мм.; ширина: 48.2 мм.; толщина: 16.1 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
General Motors | 96273708 | 1660 |
Hi-Q (Sangsin) | SP1086 | 930 |
Amd | AMDBF174 | 890 |
TSN | 2115 | 540 |
С размерами — длина: 143.1 мм; ширина: 51.5 мм; толщина: 17.0 мм. | ||
General Motors | 96281937 | 1540 |
NiBK | PN0374 | 1360 |
Hi-Q (Sangsin) | SP1077 | 1620 |
TSN | 21139 | 620 |
Задние барабанные тормозные колодки Ланос | ||
С размерами — диаметр: 200.0 мм.; ширина: 46.0 мм. | ||
General Motors | 96226110 | 1900 |
Hsb | HS2005 | 970 |
Amd | AMDBF229 | 920 |
Pilenga | BSP8835 | 1000 |
Кроме представленных в таблице популярных аналогов для передних колодок с артикулом 96273708 (для тормозного диска 236 диаметра), также покупают покупают:
Для более длинных колодок с каталожным номером 96281937 (под диск 256 мм) иногда берут такие аналоги:
Для оригинальных задних тормозных колодок с артикулом 96226110 (еще указывается каталожный номер S45 200 03) некоторые предпочитают аналоги:
Согласно рейтингу тормозных колодок для автомобиля Ланос на PartReview от 03.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы Damfi. Также выделяются производители ATE, TRW и HSB.
Видео:Замена задних колодок на Дэу Ланос.Скачать
Отзывы о тормозных колодках Ланос
Суждение о том, какие тормозные колодки Ланос лучше, может базироваться на цене, качестве, а также на их оптимальном соотношении. Стоит учесть, что мнение составляется на основе отзывов владельцев, которые иногда бывают достаточно противоречивы. Поэтому не стоит воспринимать выводы как истину в последней инстанции.
Среди тормозных колодок, которые слабее других бьют по кошельку владельцев Lanos, часто покупают продукцию фирм Amd, Pilenga, Best и TSN. Последние особенно популярны и имеют много положительных отзывов, хотя есть на них и нарекания: «жестковатые, пылят, пищат». Правда, в таком были замечены только передние колодки TSN, к задним таких претензий нет.
Если во время замены задних или передних тормозных колодок на Ланосе, при выборе запчасти ставят во главу угла высокое качество, а не низкую стоимость, то сразу вспоминают об:
Об Ate часто отзываются в положительном ключе, причем не только в контексте Ланосов — фирма с отличной репутацией. Но цена колодок в этом сегменте примерно в три раза больше, чем у тех, что подешевле.
Балансируют между ценой и качеством тормозные колодки SCT , Nibk, Hi-Q (Sangsin), Kashiyama, Remsa , Hsb, Hankook Frixa, Fenox и другие. О немецкий колодках SCT отзываются достаточно неважно — слишком быстро начинают свистеть, хотя тормозят неплохо. Самые заметные в этой группе колодки Sangsin или Hi-Q, как их еще маркируют на коробке. Об этих колодках есть много положительного отзывов, отмечают, что они не пачкают тормозной диск и хорошо тормозят. Хотя встречаются обвинения в скрипах и плохом торможении при нагреве.
Оригинальные тормозные колодки Ланос — передние и задние
Резюмируя, можно сказать, что единого мнения о наилучших тормозных колодках — нет. Каждый выбирает исходя из тех характеристик, которые ему ближе: дороже/дешевле, мягче/жестче или основываясь на личном опыте и предпочтениях к тому или иному производителю.
Видео:Тормоза задние ЗАЗ,Ланос.Нексия.Один нюанс с запчастью...Скачать
Инструкция по замене задних тормозных колодок на Ланосе, Сенсе и Шансе: разбираемся в конструкции, определяем необходимость замены и меняем своими руками
На автомобилях Ланос, Сенс и Шанс используется задний тормозной механизм барабанного типа. Состоит это устройство из таких главных конструктивных узлов, как тормозные колодки и барабан. На сегодня этот тип устройств уже считается морально устаревшим, и поэтому его заменяют дисковыми тормозами. Однако полностью исключить использование барабанного механизма невозможно, так как даже при условии использования дисковых устройств на задней оси, барабанные применяются для обеспечения функционирования стояночного тормоза. Устройства относятся к категории бюджетных видов, и поэтому именно они используются на автомобилях Ланос. Как заменить задние тормозные колодки на Ланосе, а также определить необходимость проведения этой процедуры, подробно описано в нашем материале.
Видео:Замена колодок тормозных механизмов задних колёс на Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКППСкачать
Как устроены барабанные тормоза
Кроме колодок и барабана, к составным элементам рассматриваемых устройств относятся:
- рабочий и главный цилиндры, внутри которых расположены поршни;
- стяжные и возвратные пружины;
- распорки;
- стойки для поддержки тормозных колодок;
- механизм стояночного тормоза.
На Ланосе устанавливаются задние барабанные тормоза с двумя цилиндрами, эффективность которых выше, чем у одноцилиндровых. Ниже представлен внешний вид рабочего тормозного цилиндра на два поршня с составными элементами, по которым не сложно разобраться, как работает механизм.
Одну из главных ролей в конструкции рабочего цилиндра барабанных тормозов играют уплотнительные манжеты.
Видео:А делаете ли Вы это при замене тормозных колодок? Ланос. Нексия. АвеоСкачать
По какому принципу работает тормозной механизм барабанного типа
Принцип работы у барабанных тормозов простой, и не составит труда даже новичку понять особенности их функционирования. Для того чтобы осуществить торможение задних колес барабанными колодками, происходит выполнение следующих действий:
- При нажатии водителем на педаль тормоза, в магистрали возрастает давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре.
- Жидкость воздействует на поршни рабочих цилиндров, что приводит к их перемещению.
- Поршни давят на тормозные колодки, которые фрикционным слоем соприкасаются с внутренней частью тормозного барабана.
- При этом происходит снижение скорости движения автомобиля.
- Когда прекращается воздействие на педаль тормоза, давление жидкости в системе снижается, и тормозные устройства возвращаются в исходное положение за счет их сжатия пружинами.
При осмотре задних колодок барабанных тормозов можно обнаружить такую картину, когда фрикционный слой на переднем элементе (по ходу движения авто) имеет больший уровень износа, чем на заднем. Связано это с тем, что передние устройства прижимаются к барабану сильнее, чем задние. И поэтому очень часто владельцы при замене колодок, меняют их не комплектом, то есть 4 штуки, а по одной с каждой стороны.
Видео:Ланос замена задних тормозных колодок.Скачать
Какие преимущества и недостатки у барабанных тормозов
Очень интересный вопрос, которым задаются многие автовладельцы. Сначала перечислим все преимущества барабанных тормозов:
- простота конструкции;
- низкая стоимость обслуживания и ремонта;
- высокая эффективность функционирования, что связано с большой площадью соприкосновения.
Однако механизмы имеют и некоторые недостатки, за счет которых они становятся все менее востребованными. К недостаткам барабанных тормозов относятся:
- Худшие показатели охлаждения, что влияет на скорость износа не только фрикционных накладок, но и барабана.
- Нестабильное торможение, что проявляется в случае попадания внутрь воды или различных загрязнений.
- Высокая вероятность залипания колодок к барабану при включении стояночного тормоза во время морозов.
К недостаткам можно также отнести сложность процесса замены колодок. Для этого требуется разобрать конструкцию, состоящую из распорки, а также стяжных и растяжных пружин. В дисковых тормозах процесс замены происходит намного проще и быстрее.
Видео:Механизм ручника Chevrolet Aveo, Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Opel Astra, Daewoo Matiz. РУЧНОЙ ТОРМОЗСкачать
Как определить необходимость замены барабанных колодок
Колодки барабанного типа имеют достаточно высокий эксплуатационный ресурс, который зависит от различных факторов. Основным из них является качество изделий. Продукция низкого качества может прийти в негодность уже через пару тысяч км. Качественные устройства обычно отхаживают 2-3 срока замены передних дисковых колодок. Именно поэтому владельцы автомобилей с барабанными тормозами реже задаются вопросом о том, как заменить задние тормозные колодки.
Чтобы определить степень износа и необходимость замены задних колодок на Ланосе, понадобится произвести их визуальный осмотр. Сделать это можно через ревизионное отверстие на опорном диске. Однако надеяться на него не стоит, так как измерить износ через него не удастся. Именно поэтому используется второй вариант. Для этого следует демонтировать барабан и, вооружившись штангенциркулем, измерить фрикционный слой. Производитель рекомендует осуществлять замену барабанных колодок на Ланосе, если наружный слой уже менее 0,5 мм.
К признакам износа задних тормозных колодок на Ланосе, Сенсе и Шансе относятся следующие факторы:
- Скрип в задней части при торможении, который не гарантирует, что причиной является износ фрикционного слоя. Однако обязательно нужно разобрать механизм, и найти причину возникновения скрипа.
- Не держит ручник — если со временем пропадает усилие стояночного тормоза, и попытки натяжения троса не помогают, тогда это говорит о высокой вероятности износа колодок.
- При торможении заднюю часть уводит в сторону, а на скользкой дороге происходит занос.
- Попадание на фрикционный слой различных агрессивных веществ, которые не только влияют на степень торможения, но еще и способствуют ускоренному износу устройств. К таковым веществам относятся не только масла, но и тормозная жидкость. Попасть на фрикционный слой она может по причине нарушения целостности резиновых манжет. В итоге возникает течь рабочих цилиндров, что снижает не только эффективность торможения, но еще и способствует ускоренному износу фрикционных накладок.
- Увеличение тормозного пути, а также неравномерное и рывковое замедление автомобиля.
Средний срок службы барабанных тормозов составляет 70 тысяч км пробега. Говорить о точных цифрах не приходится, ведь во внимание нужно принимать такие условия, как характер вождения, условия эксплуатации, а также отсутствие воздействия негативных влияний.
Видео:Правильная замена задних тормозных колодок Ланос АвеоСкачать
Выбор оптимальных вариантов задних барабанных колодок на Ланос, Сенс и Шанс
На Ланосы предлагается множество вариантов задних колодок от разных производителей. Однако отличаются такие изделия не только стоимостью, но и качеством. Рассмотрим варианты задних колодок на Ланос, которым следует отдать предпочтение:
- Hi-Q — многие выбирают изделия именно этого бренда, так как они достаточно надежные, и имеют большой срок службы. Номер по каталогу SA055.
- ATE — дорогие немецкие варианты, которые имеют артикул 03013702672. Выбирают их редко, ведь стоимость их достаточно высокая.
- Metelli — продукция итальянского бренда. На Ланосы выбираются изделия, которые имеют номер 53-0309. Отличаются высоким качеством и надежностью.
- NK (Brake Shoes) — имеют номер 2736540.
Выбирать необходимо качественные и, главное, не дешевые колодки, ведь от них зависит ваша безопасность, а на этом экономить нельзя.
Видео:Тормозные колодки. Барабанные колодки Ланос, Нексия, Авео.Скачать
Снятие и замена задних тормозных колодок на автомобилях Шевроле, ДЭУ, ЗАЗ Ланос, Сенс и Шанс: подробная инструкция с фото и выделением важных моментов
Перед проведением работ по снятию и замене задних тормозных колодок на Ланосе, следует подготовить необходимые инструменты. К таковым относится стандартный набор гаечных ключей, плоскогубцы или пассатижи, зубило, а также молоток. При проведении манипуляций по снятию колодок могут понадобиться дополнительные инструменты, что зависит от индивидуальных случаев.
Ниже на видео можно увидеть результат работы «опытных мастеров» по замене задних тормозных колодок на Ланосе, который продемонстрировал автор видео.
Подготовив необходимый инструмент, переходим к непосредственной реализации задачи:
- Автомобиль следует разместить на ровной поверхности, и поддомкратить заднюю часть.
- Ручник при этом следует опустить до упора, иначе демонтировать колодки не получится, так как они будут удерживать барабан. Чтобы обездвижить автомобиль, необходимо не только включить первую скорость, но и положить под колеса противооткатные упоры (башмаки).
- Если трос ручника затянут до упора, тогда его следует ослабить. Для этого в салоне сзади необходимо снять пепельницу.
- Поддеть отверткой пластиковую заглушку, и демонтировать ее. Освободив доступ к механизму натяжения троса ручника, можно прибегнуть к его ослаблению.
- Используя ключ на «10» с удлинителем, осуществляется ослабление затяжки регулировочной гайки.
- Сам регулировочный механизм на автомобилях марки Ланос, Сенс и Шанс выглядит следующим образом, как показано на фото ниже.
- Далее переходим к снятию заднего колеса, где первой будет производиться замена колодок. Важно понимать, что колодки как спереди, так и сзади следует менять комплексно, то есть с двух сторон одновременно.
- Следующий шаг предусматривает необходимость снятия металлического колпачка. Для этого понадобится зубило и молоток. Перед этим очищаем поверхность барабана от загрязнений, используя металлическую щетку.
- Снимаем шплинт.
- Выкручиваем гайку, используя ключ на «24».
- На следующем этапе демонтируется барабан. Однако здесь стоит отметить, что в большинстве случаев сделать это не так просто. Если он не поддается ручному демонтажу, тогда первым делом убеждаемся, что ручник не выжат, и трос ослаблен. Далее используем простой способ демонтажа заднего барабана Ланос, для чего следует установить колесо, зафиксировав его несколькими шпильками. Легкими рывками пытаемся снять барабан, дергая колесо. Если этот способ не позволяет достичь желаемой цели, тогда используем деревянный брусок длиной 20-30 см и молоток. С обратной стороны к кромке барабана прикладывается торцевая часть бруска. Молотком наносятся удары, прокручивая при этом по окружности барабан.
- Получив доступ к колодкам, можно приступать к их демонтажу.
- Рекомендуется протереть ось от смазки. Это делается не только для того, чтобы не испачкать руки, но и предупредить попадание загрязнений в смазку, которая в итоге ускорит износ ступичного подшипника.
- Проверяем состояние барабана. Здесь также важно сделать отступление, и прибегнуть к проверке барабана на износ, что влияет на возможность его дальнейшей эксплуатации. Как определить, что барабан пора менять на Ланосе? Для этого нужно измерить его внутренний диаметр (лучше штангенциркулем), который не должен быть более 200 мм. Допустимый рабочий диаметр барабана может указываться на внутренней его поверхности.
- Производя замеры внутреннего диаметра барабана в нескольких местах, можно определить его элипсность. Получаемые значения не должны иметь отклонений более чем на 0,5 мм. В противном случае барабан подлежит замене.
- Если барабан удовлетворяет требованиям эксплуатации, тогда перед его дальнейшим использованием следует при помощи болгарки удалить буртик по окружности барабана (при его наличии).
- Подготовив барабан, можно прибегнуть к замене задних тормозных колодок на Ланосе. Для начала измеряем степень их износа, что и является главным признаком необходимости проведения работ по замене. Минимально допустимая толщина фрикционной накладки на задних тормозных колодках автомобилей Ланос, Сенс и Шанс составляет 0,5 мм. Однако причинами необходимости проведения их замены являются также такие факторы, как неравномерный износ, повреждение фрикционной части или стальной конструкции колодки, а также прочие виды дефектов.
- Приступаем к демонтажу задних колодок. Перед этим, если вы осуществляете работы впервые, не помешает сделать фото расположения всех конструктивных узлов. Первым делом необходимо демонтировать верхнюю распорную пружину. Показана она на фото ниже.
- Далее осуществляется демонтаж крепления так называемого «солдатика» (по-научному штифт), при помощи которого фиксируется колодка. Для его снятия, необходимо воспользоваться пассатижами. Снимается он путем захвата наружной шайбы. Далее необходимо ее прижать к колодке, и провернуть до совмещения со специальными вырезами внутри шайбы.
- Сам «солдатик» показан на фото ниже.
- После этого можно снять первую колодку.
- Снимаем шайбу «солдатика» со второй колодки, и демонтируем ее вместе с пружиной.
- Теперь очищаем поверхность от загрязнений. Проверяем функционирование тормозного цилиндра путем его перемещения рукой в обе стороны.
- Кроме того, важно обратить внимание на отсутствие потеков, а также повреждений резиновых манжет. При их наличии, понадобится прибегнуть к замене цилиндра. Как это сделать, можно почитать в этой статье (ссылка).
- После этого осуществляется установка новых колодок на Ланос. Первой нужно ставить колодку, которая оснащена рычагом срабатывания от ручника.
- Фиксируем ее «солдатиком» с пружиной и шайбой.
- Предварительно следует отметить, что при проведении работ может понадобиться ремкомплект для задних тормозных колодок. Стоимость неоригинальных комплектов невысока, но при их использовании важно обратить особое внимание на длину всех пружинок, которые должны быть идентичными со штатными. В противном случае, рекомендуется оставлять штатные детали или покупать оригинал. Ниже на фото неоригинальный комплект.
- В ремкомплект барабанных тормозов Ланос входят следующие оригинальные детали: штифт пружины колодки (GM 06638956), шайба крепления (GM 93740526), пружина «солдатика» (GM94535388), нижняя пружина колодок (GM94535436), корончатая шайба (94525222). Отдельно поставляется ремкомплект для левого и правого задних тормозных механизмов, в которые входят: верхняя пружина, распорная планка, скоба, пружина натяжения самоподводящего механизма и флажок. При заказе оригинала, важно знать следующие их артикулы: ремкомплект для левого механизма GM 96395381 и правого GM 96395382.
- Далее произвести смазку резьбы распорной пластины (даже если ставится новая), которая отвечает за автоматическую подтяжку колодок по мере износа фрикционного слоя.
- Переставляем пластину со скобой на новую колодку. Здесь очень важный момент. В этом месте (показано на фото) нужно не забыть установить корончатую шайбу.
- Ставится она выпуклой частью наружу.
- Ее забывают ставить большинство не только автолюбителей, но и мастеров на СТО. Теперь о ее предназначении. Если ее не установить, то механизм подтяжки колодок работать не будет. Рычаг не будет попадать между зацепом штока регулятора, и тем самым подтяжка не будет осуществляться. Ниже показана корончатая шайба, артикул которой указан выше.
- Ставим колодку на место, фиксируя ее «солдатиком» с пружиной и шайбой.
- После этого устанавливается нижняя прижимная пружина, используя пассатижи.
- Устанавливается верхняя пружина, которая при проведении демонтажа колодок, снималась первой. Чтобы ее установить, понадобится приложить усилия для растяжения.
- Устанавливается также пружина рычага, которая отвечает за натяжения саморегулирующего механизма колодок.
- На ее установку также важно обратить внимание. Ставить ее нужно путем заведения за колодку, чтобы обеспечить прижим края рычага к вилке. На фото ниже показано правильное ее расположение.
- На фото ниже пружина рычага установлена не правильно.
- На этом этапе процесс замены задних тормозных колодок на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс завершен. Остается только произвести аналогичные процедуры с другой стороны, а также выполнить натяжение ручника. Как это сделать, выясним далее.
Процедура замены задних тормозных колодок на Ланосе занимает по времени не более 2 часов. При этом исключается необходимость посещение СТО, где за такую услугу придется заплатить пару тысяч рублей. Ниже на видео показано описание замены задних тормозных колодок на Ланосе.
Дополнительно! После установки колодок важно обратить внимание на исправность механизма самоподвода. В случае его неисправности, выполняем следующие действия:
- Настроить положение колодок так, чтобы фрикционный слой располагался максимально близко к внутренней поверхности барабана. Выполняется это преимущественно в том случае, если подводящий механизм не функционирует, что может возникнуть по причине использования неоригинальных деталей из ремкомплекта. В частности, неоригинальный флажок может отличаться от штатного, и не доставать по длине до регулировочной гайки, как показано на фото. В идеале такого быть не должно.
- Если механизм самоотвода колодок исправен, тогда проведение этой процедуры не требуется.
- Устанавливаем барабан, и проверяем наличие люфта по отношению к колодкам. Люфт должен быть минимальным, что говорит о незначительном зазоре между колодками и поверхностью барабана.
- В зависимости от величины зазора между колодками и барабаном, производим регулировку. Для этого отверткой нужно вращать гайку распорного механизма вверх или вниз.
- Вниз вращается гайка, чтобы разжать колодки, а вверх для их сжатия.
- Устанавливаем барабан на место, и проверяем, чтобы он не терся о фрикционный слой колодок. В противном случае, производится ослабление натяжения распорной планки.
- Аналогичная процедура выполняется также и с другой стороны. Делается это сразу после установки новых колодок. Когда барабан будет установлен на место, закручивается гайка, и перед установкой шплинта, проверяется люфт ступичных подшипников. Он должен быть минимальным. Шплинтуем гайку, и закручиваем колесные шпильки.
- В завершении таких работ устанавливаем защитный металлический пыльник, добавив в него смазку.
Назначение самоподводящего механизма задних тормозных колодок в том, чтобы по мере износа фрикционного слоя обеспечить одинаковый зазор между колодкой и внутренней частью барабана. Работает механизм по следующему принципу: при торможении от действия поршней тормозного цилиндра происходит разжимание колодок, и их прижимание к барабану. Выступ рычага регулятора при этом перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. Когда происходит износ фрикционного слоя, при торможении автомобиля, рычаг регулятора получает свободный ход, которого достаточно для проворачивания храповой гайки на один зуб. Таким образом, увеличивается длина распорной планки, и тем самым уменьшается зазор между колодкой и барабаном. В итоге водителю требуется реже производить процесс регулировки натяжения ручника.
Видео:Как отличить хорошие колодки от плохих?Скачать
Как отрегулировать натяжение троса ручника на Ланосе, Сенсе и Шансе
После проведения процедуры замены задних тормозных колодок на Ланосе, понадобится выполнить регулировку или натяжку ручника.
Переходим к непосредственной регулировке натяжения троса. Важно знать, что делать это необходимо только после того, как будет произведена замена задних колодок с обеих сторон.
- Натяжение троса ручника выполняется из салона. Для этого ключом на «10» осуществляется подтяжка регулировочной гайки в салоне. Проверяется натяжение путем вращения заднего колеса, которое не должно подтирать. Как только будет чувствоваться, что колесо трет о колодки, необходимо ослабить гайку на 1-2 оборота.
- Далее проверяется количество щелчков ручника. Правильно считается настроенным ручник в том случае, когда при первом щелчке происходит незначительное трение колодок о барабан. На втором щелчке колеса блокируются, и провернуть их можно, но с большим усилием. На третьем щелчке колеса провернуть невозможно.
- Проверку натяжения ручника следует проверять регулярно, ведь на Ланосах колодки участвуют в процессе торможения автомобиля, поэтому изнашиваются быстро. И соответственно, если сейчас настроенный ручник функционирует хорошо, то через 5-10 тысяч он может «не держать» автомобиль вовсе.
На автомобилях Ланос, Сенс и Шанс используются задние тормоза барабанного типа. Они менее эффективны по сравнению с дисковыми, но их исправность влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства. При первых признаках неисправности заднего тормозного механизма, в частности, при износе колодок, их следует незамедлительно заменить.
🎬 Видео
Подводка задних колодок Daewoo Lanos/SensСкачать
Замена тормозных колодок на Chevrolet LanosСкачать
Замена-ремонт.Трос ручника,барабаны,тормозные колодки,тормозные цилиндры.Ланос.Сенс.Скачать
Самоподвод колодок ЛаносСкачать
Шевролет Ланос, задние колодки!!!Скачать
Автоподводка задних тормозных колодок после установкиСкачать