Если вы слышите глухие характерные при движении по неровным участкам дороги, а при осмотре обнаружили деформацию пружины, повреждения штока и/или протек жидкости, вашему автомобилю требуется замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115 или 2113. В отличие от элементов на передней части авто, они ломаются реже, но при обнаружении неполадок, менять нужно, как можно скорее, поскольку сильные вибрации не лучшим образом влияют на все детали и агрегаты машины. Восстановительные мероприятия – несложны, в этом случае доступен ремонт своими руками даже новичку. Как починить – будет рассказано в этой статье, но сначала нужно ознакомиться с устройством узла.
- Необходимые запчасти
- Необходимые для работ инструменты
- Порядок операций
- Резюмируем
- Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
- Процедура установки
- Видео по замене амортизатора:
- Замена амортизатора и пружины задней подвески
- Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
- Необходимые запчасти
- Необходимые для работ инструменты
- Порядок операций
- Резюмируем
- 📺 Видео
Видео:Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать
Необходимые запчасти
Для замены задних стоек ВАЗ 2114, 2113 или 2115 своими руками нужно купить новый узел в сборе. Артикул заводской запчасти – 2108-2915004. Актуальны элементы с артикулами 341824, 170608 и 441824. В зависимости от типа стоек, их цена варьируется от 2,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.
Видео:Решение БРЯКА задней подвески ВАЗ 2109 2115,КАЛИНА,ПРИОРА И Т ДСкачать
Необходимые для работ инструменты
Для мероприятий со стойками потребуется такой инструмент:
- домкрат;
- колесные ключи;
- молоток;
- набор ключей;
- отвертки;
- тиски;
- плоскогубцы;
- съемник;
- смазка для очистки деталей;
- ветошь.
Самостоятельные работы вполне оправданы экономией времени на поездку в автосервис и денег. Там мероприятия по замене заднего амортизатора обойдутся в среднем 1 тысяча рублей (на 10.05.2019 года). Эта сумма позволит вам приобрести запчасти лучшего качества. Заодно вы сможете провести ревизию своего автомобиля.
Видео:Замена задних стоек на Ваз 2115Скачать
Порядок операций
Снятие и старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно выполнять без смотровой ямы или эстакады – достаточно поддомкратить автомобиль. Но перед тем как поднять машину нужно снять заглушки узла, расположенные в багажнике. Итак:
- Нужно снять полку багажника, отогнуть обивку и с помощью отвертки вытащить заглушку. Под ними расположены гайки штока, их нужно вывернуть, снять шайбу с полушкой.
Теперь нужно поднять машину домкратом. Это нужно для того, чтобы нижний фиксатор стойки был в доступе. Этот болт чаще всего идет туго, поэтому его лучше предварительно покрыть специальной смазкой. Если и после этого крепеж не получается выкрутить, его нужно выбить болтом меньшего размера.
Теперь можно извлечь стойку, обязательно поддержите ее – она может упасть. Проще это сделать, если отвести конец в сторону зада машины. Обратите внимание! После демонтажа стойки в стакане остается резиновая прокладка. Ее нужно изъять, поскольку материал утратил эластичность. Следует установить новую проставку, которая приобретается отдельно от узла в сборе.
Можно приступать к монтажу нового узла. Штоковый элемент должен быть полностью выдвинут. Устанавливаем на стойку втулку, чехол, его крышку, отбойник. Проставку и пружину собирают после всех других деталей. На заметку! Амортизаторы перед сборкой желательно прокачать. Это увеличит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется с помощью переворачивания устройства. Так масло равномерно растечется по всему узлу.
Затем все вышеописанные операции повторяются с другой стороны машины. Во время сборки могут возникнуть сложности:
- если узел не хочет размещаться в штатном месте, можно воспользоваться поднятием балки домкрата;
- если старые детали утратили целостность, их нужно заменить, если они в порядке – протереть керосином;
- если подшипник опоры выходит отдельно при демонтаже – это нормально;
- чтобы без проблем установить проставку, ее нужно приклеить малярным скотчем к пружине;
- некоторые специалисты считают, что при финальном затягивании крепежей, предварительно нужно снять машину с домкрата.
Читайте также: Амортизаторы двери багажника шкода октавия
Последовательно замены задних стоек ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
Резюмируем
Как видите процедура – несложна, нужно только знать, что и как делать. У новичка мероприятия займут до 4 часов, при наличии навыков – можно уложиться за 1,4-2 часа. Результаты впервые выполненных работ целесообразно проверить методом сход/развал или съездить в автосервис и воспользоваться специальным стендом. Цена услуги – доступна, но вы убедитесь в своей компетенции, как ремонтника. Насколько регулярно задние стойки требуют замены, однозначного ответа нет – все зависит от качества запасных частей, интенсивности и бережности эксплуатации, манеры вождения авто.
Видео:Замена сайлентблока евроамортизатора задней стойки ВАЗ 2110Скачать
Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях Лада Самара.
Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке.
Амортизаторы и пружины нужно менять попарно.
- Первым делом нужно снять полку багажного отделения.
- Отгибаем боковую обивку багажного отделения для получения доступа к креплению штока амортизатора.
- При помощи отвертки снимаем заглушку.
- Устанавливаем приспособление для разборки стоек.
- Удерживаем шток ключом на 17 и ключом на 27 откручиваем его гайку.
- Снимаем опорную шайбу и верхнюю подушку крепления штока.
- При помощи двух ключей на 19 откручиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста.
- Отводим нижний конец амортизатора в сторону зада автомобиля и снимаем амортизатор.
- Снимаем с амортизатора пружину с прокладкой и нижнюю подушку с распорной втулкой.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Процедура установки
На заднюю подвеску нужно ставить пружины одного класса.
- Перед тем, как ставить амортизатор на место нужно закрепить резиновую прокладку на пружине изолентой или скотчем.
- Устанавливаем пружину на амортизатор, полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток распорную втулку и нижнюю подушку.
Устанавливаем амортизатор таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины смотрел на колесо.
3. Вводим шток амортизатора в отверстие в кузове. В этот момент помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет гайку штока.
Приподнимаем рычаг, чтобы совместить отверстия в кронштейне балки и в амортизаторе. Вставляем болт нижнего крепления и наживляем гайку.
5. Ставим колесо на место и опускаем машину на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть машины, чтобы элементы подвески встали на место.
6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50–61,7 Н·м (5,1–6,3 кгс·м).
7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6–82,3 Н·м (6,8–8,4 кгс·м).
Видео:Самый быстрый и удобный способ поменять сайлентблок на ваз.Скачать
Видео по замене амортизатора:
Видео:Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
Замена амортизатора и пружины задней подвески
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», отвертка.
1. Снимите защитный колпак верхнего крепления стойки в багажнике, отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.
3. Отверните гайку нижнего крепления амортизатора и выньте болт.
4. Опустите амортизатор и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.
5. Утопите вниз шток амортизатора.
6. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.
7. Выньте амортизатор из ниши заднего колеса.
Читайте также: Jikiu ms21114 опора амортизатора
8. Снимите изоляционную прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине).
9. Выньте чехол из пружины и удалите из него буфер хода сжатия.
10. Проверьте амортизатор аналогично амортизатору передней подвески.
11. Замените дефектную резинометаллическую втулку нижнего крепления амортизатора.
12. Замените порванные или потерявшие упругость подушки.
13. Замените порванный чехол. При замене чехла снимите с него крышку.
14. Замените разрушенный или поврежденный буфер хода сжатия.
15. Замените порванную или потерявшую упругость изоляционную прокладку.
16. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформация витков. Проверьте осадку пружины, для чего три раза «прожмите» пружину до соприкосновения витков.
Затем приложите к пружине нагрузку 3188 Н (325 кгс). Длина пружины Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 мм — для автомобилей, поставляемых на экспорт).
Если длина пружины с желтой маркировкой (класс А) менее 207 мм (188 мм — для автомобилей, поставляемых на экспорт), замените ее на пружину с зеленой маркировкой (класс В).
Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, пружины должны быть одной группы.
17. Соберите стойку в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.
18. Изоляционную прокладку установите на пружину сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изоляционной лентой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.
19. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.
Шток амортизатора легко вытянуть, если навинтить на него гайку.
20. Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.
21. Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.
22. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
23. Опустите автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
Видео:Замена подушек амортизатора на SS20 ваз 2115Скачать
Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Если вы слышите глухие характерные при движении по неровным участкам дороги, а при осмотре обнаружили деформацию пружины, повреждения штока и/или протек жидкости, вашему автомобилю требуется замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115 или 2113. В отличие от элементов на передней части авто, они ломаются реже, но при обнаружении неполадок, менять нужно, как можно скорее, поскольку сильные вибрации не лучшим образом влияют на все детали и агрегаты машины. Восстановительные мероприятия – несложны, в этом случае доступен ремонт своими руками даже новичку. Как починить – будет рассказано в этой статье, но сначала нужно ознакомиться с устройством узла.
Видео:ВАЗ-2115. Замена задних стоек.Скачать
Необходимые запчасти
Для замены задних стоек ВАЗ 2114, 2113 или 2115 своими руками нужно купить новый узел в сборе. Артикул заводской запчасти – 2108-2915004. Актуальны элементы с артикулами 341824, 170608 и 441824. В зависимости от типа стоек, их цена варьируется от 2,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.
Читайте также: Мото амортизатор с регулировкой
Видео:Диагностика задней подвески ВАЗ 21099, 2108, 2109Скачать
Необходимые для работ инструменты
Для мероприятий со стойками потребуется такой инструмент:
- домкрат;
- колесные ключи;
- молоток;
- набор ключей;
- отвертки;
- тиски;
- плоскогубцы;
- съемник;
- смазка для очистки деталей;
- ветошь.
Самостоятельные работы вполне оправданы экономией времени на поездку в автосервис и денег. Там мероприятия по замене заднего амортизатора обойдутся в среднем 1 тысяча рублей (на 10.05.2019 года). Эта сумма позволит вам приобрести запчасти лучшего качества. Заодно вы сможете провести ревизию своего автомобиля.
Видео:Опоры верхние амортизаторов задней подвески "АСОМИ" Комфорт PRO для ВАЗСкачать
Порядок операций
Снятие и старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно выполнять без смотровой ямы или эстакады – достаточно поддомкратить автомобиль. Но перед тем как поднять машину нужно снять заглушки узла, расположенные в багажнике. Итак:
- Нужно снять полку багажника, отогнуть обивку и с помощью отвертки вытащить заглушку. Под ними расположены гайки штока, их нужно вывернуть, снять шайбу с полушкой.
Теперь нужно поднять машину домкратом. Это нужно для того, чтобы нижний фиксатор стойки был в доступе. Этот болт чаще всего идет туго, поэтому его лучше предварительно покрыть специальной смазкой. Если и после этого крепеж не получается выкрутить, его нужно выбить болтом меньшего размера.
Теперь можно извлечь стойку, обязательно поддержите ее – она может упасть. Проще это сделать, если отвести конец в сторону зада машины. Обратите внимание! После демонтажа стойки в стакане остается резиновая прокладка. Ее нужно изъять, поскольку материал утратил эластичность. Следует установить новую проставку, которая приобретается отдельно от узла в сборе.
Можно приступать к монтажу нового узла. Штоковый элемент должен быть полностью выдвинут. Устанавливаем на стойку втулку, чехол, его крышку, отбойник. Проставку и пружину собирают после всех других деталей. На заметку! Амортизаторы перед сборкой желательно прокачать. Это увеличит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется с помощью переворачивания устройства. Так масло равномерно растечется по всему узлу.
Затем все вышеописанные операции повторяются с другой стороны машины. Во время сборки могут возникнуть сложности:
- если узел не хочет размещаться в штатном месте, можно воспользоваться поднятием балки домкрата;
- если старые детали утратили целостность, их нужно заменить, если они в порядке – протереть керосином;
- если подшипник опоры выходит отдельно при демонтаже – это нормально;
- чтобы без проблем установить проставку, ее нужно приклеить малярным скотчем к пружине;
- некоторые специалисты считают, что при финальном затягивании крепежей, предварительно нужно снять машину с домкрата.
Последовательно замены задних стоек ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:
Видео:Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ. Простой способ.Скачать
Резюмируем
Как видите процедура – несложна, нужно только знать, что и как делать. У новичка мероприятия займут до 4 часов, при наличии навыков – можно уложиться за 1,4-2 часа. Результаты впервые выполненных работ целесообразно проверить методом сход/развал или съездить в автосервис и воспользоваться специальным стендом. Цена услуги – доступна, но вы убедитесь в своей компетенции, как ремонтника. Насколько регулярно задние стойки требуют замены, однозначного ответа нет – все зависит от качества запасных частей, интенсивности и бережности эксплуатации, манеры вождения авто.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Скрип задней стойки. Замена "Бублика"Скачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
замена опоры не снимая стойки, ваз 2108, 2109, 2114, 2115.Скачать
Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать
Замена задних амортизаторов ВАЗ 2115Скачать
Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 21099Скачать
Замена задних стоек на Ваз 2109Скачать