Задние тормозные цилиндры хендай hd78

Авто помощник

Содержание
  1. Цилиндр тормозной задний HYUNDAI HD78, County левый (с прокачкой) (auto type) (320х110) TCIC
  2. Артикул: KAR0570
  3. Корея
  4. Аналоги
  5. Корея
  6. Корея
  7. Характеристики
  8. Параметры
  9. Территория отгрузки
  10. Другие склады и магазины партнера
  11. С этим товаром покупают
  12. Техническая информация
  13. Тормозная система HD65, HD72, HD78 : Прокачка и регулировка
  14. Схемы BOSCH и WABCO
  15. Спецификация элементов системы
  16. Прокачка тормозной системы
  17. Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
  18. Тормоза
  19. Тормоза ⇐ HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Ходовая
  20. Общие сведения о тормозной системе Hyundai HD 35 / HD 45 / HD 65 / HD 72 / HD 75 / HD 78 с 2003 года
  21. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Hyundai HD , характеристики Hyundai HD , система охлаждения Hyundai HD , система смазки Hyundai HD , система питания Hyundai HD , система управления Hyundai HD , система впуска Hyundai HD , система выпуска Hyundai HD , электросхема Hyundai HD , коробка передач Hyundai HD , тормоза Hyundai HD , кузов Hyundai HD , подвеска Hyundai HD
  22. Общие сведения
  23. 🔥 Видео

Видео:Hyundai HD78 замена задних колодок и сальника ступицы.Скачать

Hyundai HD78 замена задних колодок и сальника ступицы.

Цилиндр тормозной задний HYUNDAI HD78, County левый (с прокачкой) (auto type) (320х110) TCIC

Видео:Как подвести колодки на Хендай HD 78Скачать

Как подвести колодки на Хендай  HD 78

Артикул: KAR0570

Задние тормозные цилиндры хендай hd78

Задние тормозные цилиндры хендай hd78

Задние тормозные цилиндры хендай hd78

Задние тормозные цилиндры хендай hd78 Задние тормозные цилиндры хендай hd78Задние тормозные цилиндры хендай hd78

Видео:Хендай HD78 Замена шпилек и манжеты на тормозном цилиндре!Скачать

Хендай HD78 Замена шпилек и манжеты на тормозном цилиндре!

Корея

Данные обновлены: 29.10.2021 в 07:40

Видео:Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.

Аналоги

Задние тормозные цилиндры хендай hd78

Видео:Ремкомплект заднего тормозного цилиндра HD78 HD72 HD65Скачать

Ремкомплект заднего тормозного цилиндра HD78 HD72 HD65

Корея

  • Опт 3 4720.02 ₽
  • Опт 2 4920 ₽
  • Опт 1 5120.04 ₽
  • Розница 5920 ₽

На складах : Нет в наличии

Задние тормозные цилиндры хендай hd78

Видео:Ремкомплект заднего тормозного цилиндра хендай акцентСкачать

Ремкомплект заднего тормозного цилиндра хендай акцент

Корея

  • Опт 3 5173.02 ₽
  • Опт 2 5392.02 ₽
  • Опт 1 5612.04 ₽
  • Розница 6340 ₽

Характеристики

Код для заказа431579
Артикулы58320-5K500
Каталожная группаМеханизмы управления, ..Тормоза
Ширина, м0.08
Высота, м0.07
Длина, м0.15
Вес, кг1.6

Параметры

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

Видео:Hyundai HD78. Как поменять тормозные колодки.Скачать

Hyundai HD78. Как поменять тормозные колодки.

С этим товаром покупают

Задние тормозные цилиндры хендай hd78

Задние тормозные цилиндры хендай hd78

Видео:Цилиндр тормозной передний левый Hyundai HD65 HD72 HD78 County 5812045201 58120 45201 58120-45201Скачать

Цилиндр тормозной передний левый Hyundai HD65 HD72 HD78 County 5812045201 58120 45201 58120-45201

Техническая информация

В транспортных средствах с гидравлической тормозной системой ключевую роль играют главный и колесные тормозные цилиндры. О том, что такое тормозной цилиндр, каких типов бывают цилиндры, как они устроены и работают, а также о правильном выборе, обслуживании и ремонте данных деталей — читайте в статье.

Автобусы Hyundai County благодаря своей цене и характеристикам пользуются популярностью в нашей стране. Однако эксплуатация этих машин в России имеет некоторые особенности, с которыми следует считаться. Об этих особенностях, а также о ресурсе отдельных узлов Hyundai County читайте в данной статье.

Hyundai HD 78 — настоящий хит известного корейского производителя. Грузовой автомобиль, оснащенный достаточно мощным двигателем, обладает хорошей маневренностью, поэтому уверенно движется в сложных городских условиях. Коммерческий грузовик пользуется большой популярностью благодаря своей неприхотливости и отличной адаптации к отечественным сортам топлива.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Видео:хендай HD78 снова подшипник и тормозаСкачать

хендай HD78 снова подшипник и тормоза

Тормозная система HD65, HD72, HD78 : Прокачка и регулировка

Видео:Ремонт грузовиков Замена тормозного цилиндраСкачать

Ремонт грузовиков Замена тормозного цилиндра

Схемы BOSCH и WABCO

Задние тормозные цилиндры хендай hd78

Схема тормозной системы BOSCH. 1 — вакуумный ресивер, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный усилитель тормозной системы, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — бачок главного тормозного цилиндра, 6 — модулятор ABS.

Задние тормозные цилиндры хендай hd78

Схема тормозной системы WABCO. 1 — вакуумный ресивер, 2 — вакуумный шланг, 3 — вакуумный усилитель тормозной системы, 4 — главный тормозной цилиндр, 5 — бачок главного тормозного цилиндра, 6 — тормоз переднего колеса, 7 — тройник, 8 — модулятор ABS, 9 — регулятор давления задних тормозов, 10 — тормоз заднего колеса.

Спецификация элементов системы

Передний барабанный тормоз

Внутренний диаметр исполнительного тормозного цилиндра. 31,75 мм

Зазор между поршнем и цилиндром:
номинальный. 0,03 — 0,13 мм
предельный. 0,20 мм

Внутренний диаметр тормозного барабана:
номинальный. 320 мм
предельный. 322 мм

Фрикционная накладка (ширина х толщина):
стандартные. 85 х 10 мм
опция. 110 х11 мм

Задний барабанный тормоз

Внутренний диаметр исполнительного
тормозного цилиндра. 28,57 мм

Зазор между поршнем и цилиндром:
номинальный. 0,02-0,11 мм
предельный. 0,2 мм

Внутренний диаметр тормозного барабана:
номинальный. 320 мм
предельный. 322 мм

Фрикционная накладка (ширина х толщина):
стандартные. 85 х 10 мм
модели (HD72, HD78). 110 х11 мм

Педаль тормоза
Полный ход педали. 162 мм

Читайте также: Не могу вставить поршень в цилиндр триммера

Вакуумный усилитель
Диаметр диафрагм. 228 и 251 мм
Ход толкателя. 32 мм

Главный тормозной цилиндр
Внутренний диаметр. 31,75 мм

Ход поршня:
переднего. 17 мм
заднего. 14 мм

Емкость бачка. 305/505 см

Горный тормоз
Эффективный диаметр диафрагмы вакуумной камеры. 76,2 мм

Примечание: воздушная заслонка на двигателях моделей D4AE, D4AF не устанавливается.

Стояночный тормоз
Внутренний диаметр барабана: номинальный:
KПП M2S5, M3S5. 180 мм
КПП MO35S5. 190 мм

предельный:
KПП M2S5, M3S5. 181 мм
КПП МО35S5. 191 мм

Фрикционная накладка (ширина х толщина):
КПП М2S5, M3S5. 35×5 мм
KПП MO35S5. 45 х 4 мм
толщина предельная. 2 мм

Прокачка тормозной системы

1. Заполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью до метки максимального уровня. При прокачке системы поддерживайте уровень жидкости выше метки минимального уровня.

Внимание. тормозная жидкость ухудшает качество окрашенных поверхностей. В случае попадания жидкости на окрашенные поверхности немедленно смойте тормозную жидкость водой.

2. Порядок очередности прокачки тормозов показан на первом рисунке. (по диагонали)

3. Подсоедините прозрачный виниловый шланг к дренажному винту исполнительного тормозного цилиндра. Другой конец шланга опустите в прозрачную емкость, наполовину заполненную тормозной жидкостью. Обрез шланг должен оставаться под уровнем жидкости.

4. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, остановите педаль на середине хода, ослабьте дренажный винт и выпустите воздух из системы вместе с тормозной жидкостью. Нажмите педаль до упора и затяните дренажный винт.

Момент затяжки. 7-9 Нм
5. Отпустите педаль.
6. Повторяйте операцию по пункту 3 до прекращения выделения воздушных пузырьков.

Задние тормозные цилиндры хендай hd78Задние тормозные цилиндры хендай hd78Задние тормозные цилиндры хендай hd78

Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном

При помощи отвертки (А) через окно доступа вращайте колесо регулятора зазора (В) в направлении уменьшения зазора до тех пор, пока не прекратиться свободное вращение тормозного барабана. Из этого положения поверните колесо регулятора в обратном направлении на 4 — 6 зубцов колеса.

Видео:Цилиндр тормозной заднего колеса правый HD78 HD72 HD65Скачать

Цилиндр тормозной заднего колеса правый HD78 HD72 HD65

Тормоза

HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Ходовая. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Видео:Главный Тормозной Цилиндр Хендай HD78Скачать

Главный Тормозной Цилиндр Хендай HD78

Тормоза ⇐ HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Ходовая

Сообщение артём0009 » 25 апр 2011, 21:40

Сообщение Гость » 10 май 2011, 12:39

Сообщение арт » 11 июн 2011, 10:58

Сообщение Гость » 12 июн 2011, 22:49

В смысле резьба не соответствует стрелкам на опорном щитке, указывающим направление куда крутить чтобы развести колодки ?
Даже если и так, то вообще не понятно как вы их разводили ? Не ужели не поддомкрачивали колесо и не проверяли туго ли оно
вращается, после того как «подвели» каждую из колодок ? Очень странно. Нельзя обслуживать автомобиль в выпившем виде

Получается что не вы развели колодки а они вас

Сообщение арт » 19 июн 2011, 13:33

Сообщение Гость » 20 июн 2011, 10:19

Сообщение липчанин68 » 14 мар 2013, 21:08

Сообщение Кардан » 20 мар 2013, 06:57

Регулировка колодок стояночного тормоза ( ручника) для HD с двигателем D4DB и D4DD

Для регулировки колодок на барабане ручника есть два отверстия с резиновыми заглушками, расположенными друг напротив друга. Кидаем башмаки под колёса, поддомкрачиваем (вывешиваем) одно любое заднее колесо, снимаем с ручника и передачи, откручиваем контргайку и гайку которые показаны на рисунке чтобы ослабить натяжку троса и снова законтрагаиваем (в дальнейшем при ослаблении ручника — этой гайкой можно будет натянуть трос, но делать это нужно обязательно вывешивая заднее колесо, чтобы можно было при вращении барабана определить есть ли зазор между колодками и барабаном — барабан не должен подклинивать . ) снимаем на барабане ручника одну из двух заглушек и вращая барабан подводим одно из отверстий к регулировочному устройству, которое находится в нижней части щитка тормозного механизма ручника и регулируем колодки. Чтобы развести колодки нужно колёсико крутить отвёрткой от себя — снизу вверх. Подводим колодки пока барабан не начнёт клинить при его вращении, затем немного отпускаем.

Видео:ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать

ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплекта

Общие сведения о тормозной системе Hyundai HD 35 / HD 45 / HD 65 / HD 72 / HD 75 / HD 78 с 2003 года

Видео:Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Hyundai HD , характеристики Hyundai HD , система охлаждения Hyundai HD , система смазки Hyundai HD , система питания Hyundai HD , система управления Hyundai HD , система впуска Hyundai HD , система выпуска Hyundai HD , электросхема Hyundai HD , коробка передач Hyundai HD , тормоза Hyundai HD , кузов Hyundai HD , подвеска Hyundai HD

Видео:Замена Задних Тормозных Колодок. hyundai hd 72 .Скачать

Замена Задних Тормозных Колодок. hyundai hd 72 .

Общие сведения

  1. Вакуумный ресивер.
  2. Вакуумный шланг.
  3. Вакуумный усилитель тормозов.
  4. Главный тормозной цилиндр.
  5. Расширительный бачок тормозной системы.
  6. Модулятор ABS.

Читайте также: Тормозной цилиндр задний уаз патриот 2015 модельного года

Рабочая тормозная система гидравлическая, с тормозными механизмами барабанного типа, установленными на всех колёсах автомобиля. Тормозные механизмы передних колес в зависимости от модификации могут быть дисковыми или барабанными. Тормозные механизмы задних колес – барабанные.

Для увеличения скорости приращения давления в системе при торможении используется вакуумный усилитель. Для повышения безопасности в тормозной системе применён главный тормозной цилиндр двухкамерной конструкции. Тормозная педаль удобного для водителя подвесного типа передаёт усилие от ноги к вакуумному усилителю через толкатель. Далее, уже усиленное, оно приводит в действие шток главного цилиндра. Вакуумный контур усилителя оборудован ресивером, который сглаживает колебания давления разрежения в системе в случае повторного и частого применения тормозов.

ПараметрЗначение
Общий ход педали тормоза162 мм
Вакуумный усилительДиаметр дифрагмы228/251 мм
Общий ход32 мм
Главный тормозной цилиндрВнутренний диаметрØ 31.75 мм
Ход поршнейПереднего17 мм
Заднего14 мм
Емкость расширительного бачка305 см³

В режиме ожидания воздействие на шток усилителя отсутствует, а стержень клапана находится в таком положении, когда вакуумная полость клапана открыта, а атмосферная закрыта. Создаваемое двигателем разрежение передаётся в полость усилителя, находящуюся впереди от диафрагмы. Поскольку вакуумная полость клапана открыта, такое же разрежение создаётся и в полости сзади от диафрагмы. В результате диафрагма плотно прижата к задней части поверхности усилителя при помощи возвратной пружины. Воздух из атмосферы проходит через воздушный фильтр в полость вокруг управляющего штока. Далее воздушная магистраль перекрыта клапаном.

Как только усилие от педали преодолевает давление возвратной пружины клапана, управляющий шток, стержень и тарелка клапана перемещаются вперёд, и тарелка плотно прижимается к седлу клапана при помощи пружины. Вакуумная полость клапана в результате закрывается. Дальнейшее перемещение педали тормоза приводит к открытию атмосферной полости клапана. В результате воздух из атмосферы поступает в полость усилителя, находящуюся сзади от диафрагмы. Образовавшаяся разница давлений на диафрагме приводит к возникновению усилия, большего, чем сила давления возвратной пружины поршня главного цилиндра. В результате диафрагма толкает шток главного цилиндра вперёд. Тот, в свою очередь, перемещает поршень главного цилиндра с усилием, большим, чем усилие на педали.

Главный тормозной цилиндр

  • *Первичный поршень
  • Вторичный поршень*

Работа в нормальном режиме

Двухкамерный главный цилиндр обслуживает два независимых гидравлических контура передних и задних колёс. В случае отказа одного из них, безопасность будет обеспечена работой второго контура (передних или задних колёс) При нажатии тормозной педали, задний поршень перемещается вперёд, создавая давление в первичной полости главного цилиндра. Воздействием этого давления передний поршень также перемещается вперёд, создавая давление во вторичной полости главного цилиндра. В результате этого давление, созданное обоими поршнями, передаётся в гидравлические контуры передних и задних колёс.

В случае утечки тормозной жидкости из системы передних колёс

  • *Первичный поршень
  • Вторичный поршень*

В этом случае перемещение тормозной педали не создаёт давления в первичной полости главного цилиндра по причине утечки тормозной жидкости из этой части системы. При этом задний поршень сжимает свою возвратную пружину так, что начинается перемещение переднего поршня. В результате во вторичной полости главного цилиндра создаётся давление, которое передаётся только в гидравлический контур задних колёс.

В случае утечки тормозной жидкости из системы задних колёс

В этом случае при перемещении тормозной педали передний поршень упирается в стенку главного цилиндра по причине утечки тормозной жидкости из этой части системы. При дальнейшем перемещении толкателя, задний поршень создаёт давление в первичной полости главного цилиндра, которое передаётся только в гидравлическую систему передних колёс.

Тормозные механизмы передних колес

ПараметрЗначение
Тип тормозного механизмаС двумя тормозными колодками
Внутренний диаметр рабочего тормозного цилиндра31,75 мм
Внутренний диаметр тормозного барабана320 мм
Накладки тормозных колодок, ширина х толщина (мм)Стандартные85 x 10
Опция для HD72, 78110 x 11
ПараметрЗначение
Диаметр рабочего цилиндра2 x Ø 45.0 мм
Эффективный радиус113,1 мм
Наружный диаметр тормозного дискаØ 276 мм
Внутренний диаметр тормозного дискаØ 164 мм
Толщина тормозных накладок18.5 мм
Эффективная толщина тормозных накладок10.5 мм

Тормозные механизмы задних колес

ПараметрЗначение
Тип тормозного механизмаС двумя тормозными колодками
Внутренний диаметр рабочего тормозного цилиндра28.57 мм
Внутренний диаметр тормозного барабана320 мм
Накладки тормозных колодок, ширина х толщина (мм)Стандартные85 x 10
Опция для HD72, 78110 x 11

Читайте также: Расположение цилиндров пежо 308 ep6

Регулятор давления тормозной системы

  1. Регулятор давления тормозной системы в сборе.
  2. Штуцер для прокачки.
  3. Кронштейн.
  4. Рычаг в сборе.
  5. Сенсорная пружина.
  6. Направляющая пружины.
  7. Регулировочная гайка.
  8. Рабочий рычаг.
  9. Соединительная тяга в сборе.

Регулятор давления тормозной системы задних колёс состоит из измерительного устройства и блока управления давлением.

Измерительное устройство состоит из пружины, рычага и тяги. Измеряет высоту положения кузова автомобиля в зависимости от степени его загрузки.

Блок управления давлением состоит из золотникового механизма, связанного с измерительным устройством.

Корпус регулятора давления тормозной системы задних колёс установлен на раме, а один конец тяги соединён с задним мостом. В зависимости от степени загрузки автомобиля изменяется относительное положение его рамы и заднего моста, что приводит к соответственному изменению силы давления пружины на золотниковый механизм. Это устройство управляет давлением в тормозной системе задних колёс.

Горный тормоз является вспомогательным элементом рабочей тормозной системы. Он состоит из заслонки, расположенной в средней части выхлопного коллектора, и воздушной заслонки, расположенной во впускном коллекторе, которая предназначена для уменьшения шума на входе воздуха в двигатель. При закрытии заслонки горного тормоза возрастает давление внутри выхлопного коллектора. Воздействуя на поршни двигателя, оно увеличивает эффективность торможения двигателем. Одновременно прикрывается и воздушная заслонка. Размыкание выключателей на педалях сцепления и газа или выключателя горного тормоза разрывает электрическую цепь управления горного тормоза, и он перестаёт действовать.

  • ВЫКЛ
  • Вакуумный ресивер
  • Вакуумная камера
  • Трехсторонний электромагнитный клапан включен
  • Индикатор горного тормоза
  • Впускная заслонка
  • Клапан горного тормоза
  • Индикатор холодного запуска
  • Двигатель
  • Датчик педали акселератора ВКЛ
  • Датчик педали акселератора ВЫКЛ
  • Предохранитель
  • Аккумулятор
  • Выключатель горного тормоза
  • Датчик педали сцепления: Датчик включен при ненажатой педали сцепления Датчик выключен при нажатой педали сцепления
  • Выключатель холодного запуска
  1. Рычаг стояночного тормоза в сборе.
  2. Рычаг кулачка.
  3. Барабан стояночного тормоза.
  4. Регулировочная гайка.
  5. Трос привода стояночного тормоза.

Установленный за коробкой передач стояночный тормоз барабанного типа воздействует на вторичный вал коробки передач, предотвращая его проворачивание на стоянке. Привод стояночного тормоза механический, в виде троса, передающего усилие от рычага на тормозной механизм.

При воздействии на рычаг стояночного тормоза, расположенный рядом с сиденьем водителя, усилие от рычага передаётся через трос на разжимной кулачок. Поворот разжимного кулачка прижимает тормозные колодки к барабану. Тормозное усилие возникает при этом за счёт трения между колодками и барабаном. При отпускании рычага разжимной кулачок возвращается в исходное положение, а колодки разводятся назад возвратной пружиной.

Антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочная система

  1. Блок управления ABS.
  2. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов.
  3. Модулятор в сборе.
  4. Датчик частоты вращения передних колес.
  5. Датчики частоты вращения задних колес.

Антиблокировочная система (ABS) предотвращает блокировку колёс автомобиля при резком торможении или при использовании тормозов на скользкой дороге путём управления давлением тормозной жидкости в колёсных цилиндрах каждого из четырёх колёс автомобиля. Преимущества ABS заключаются в следующем:

  • Сохранение управляемости автомобиля при выполнении неожиданного манёвра или при резком торможении.
  • При резком торможении даже при выполнении поворота хорошая управляемость автомобиля сохраняется в той мере, что позволяет безопасно остановить автомобиль.

Для обеспечения нормального обслуживания системы при возникновении неисправности в ней предусмотрены встроенные функции автоматической диагностики и устранения негативных последствий отказов.

Антипробуксовочная система (ASR) или, как иногда ее называют, «трэкшн-контроль» предотвращает срыв колес в пробуксовку, прежде всего при разгоне, а также снижает силу динамических нагрузок на элементы трансмиссии на неоднородном дорожном покрытии. Ведущие колеса сначала подтормаживаются, затем, если этого недостаточно, уменьшается подача топливной смеси в двигатель и, следовательно, уменьшается поступающая на колеса мощность.

🔥 Видео

Цилиндр тормозной главный Хендай HD78Скачать

Цилиндр тормозной главный Хендай HD78

главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Hyundai Accent 2 - Замена задних тормозных цилиндровСкачать

Hyundai Accent 2 - Замена задних тормозных цилиндров

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхака

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток