Рис. 6.5. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – передняя тормозная колодка; 2 – оттяжная пружина распорной планки; 3 – пружина прижимная; 4 – планка распорная; 5 – пружина стяжная верхняя; 6 – цилиндр колесный; 7 – ось разжимного рычага; 8 – втулка; 9 – щит заднего тормоза; 10 – рычаг разжимной; 11 – задняя тормозная колодка; 12 – наконечник троса привода стояночного тормоза; 13 – пружина; 14 – пружина стяжная нижняя
Тормозные механизмы задних колес оборудованы самоустанавливающимися колодками (плавающего типа). Тормозные колодки 1 и 11 (
Рис. 6.6. Установка шпилек в отверстия
3. Выверните две направляющие шпильки крепления барабана к ступице, установите шпильки в резьбовые отверстия А (см.
Рис. 6.7. Сдвигание передней тормозной колодки: 1 – болты крепления колеса; 2 – рычаг (монтажная лопатка); 3 – стержень
Рис. 6.8. Сдвигание задней тормозной колодки: 1 – торцовый ключ; 2 – болты крепления колеса; 3 – рычаг (монтажная лопатка); 4 – тормозной барабан; 5 – направляющая шпилька; А – отверстие с резьбой
4. При значительном износе барабана на его рабочей поверхности образуется кольцевой выступ, препятствующий снятию барабана. В этом случае через большое отверстие во фланце барабана вставьте стержень Ж 8 мм (
Рис. 6.9. Приспособление для извлечения пружинного кольца автоматического устройства из колесного цилиндра
8. Выньте из полости цилиндра оба пружинных кольца автоматического устройства при помощи специального съемника (
Рис. 6.10. Монтаж пружинного кольца автоматического устройства в колесный цилиндр: а – сжатие кольца в специальных клещах; б – установка кольца в оправку; в – монтаж кольца в колесный цилиндр; 1 – специальные клещи; 2 – кольцо; 3 – оправка; 4 – колесный цилиндр
17. Сожмите кольца в специальных клещах и вставьте в оправку для установки кольца в цилиндр (рис. 6.10). Введите кольцо с оправкой в полость цилиндра так, чтобы разрез кольца был параллелен привалочной плоскости цилиндра и находился в его верхней части. Затем доведите оправку до упора ее буртика в торец цилиндра, нажмите на рукоятку оправки и вытолкните из нее кольцо. Выньте оправку из цилиндра.
18. Вставьте поршень в цилиндр до упора в кольцо, аккуратно заправляя кромку манжеты, и поверните его на 90°. Прорезь опорного штифта поршня должна быть при этом параллельна привалочной плоскости цилиндра.
19. При отсутствии специальных приспособлений для сборки колесных цилиндров вставьте поршни до упора в кольца и запрессуйте их на ручном прессе или легкими ударами молотка через деревянную выколотку до упора одного в другой с одинаковым расстоянием их до торцов цилиндров. Прорезь опорного стержня поршня должна быть параллельна привалочной поверхности цилиндра. Во избежание образования при этом продольных рисок на зеркале цилиндра осмотрите кольцо перед запрессовкой и при необходимости отполируйте все забоины на цилиндрической поверхности и кромках. Тщательно очистите кольцо и цилиндр от мельчайших песчинок.
20. Наденьте резиновые защитные чехлы и вверните клапан выпуска воздуха. После установки и крепления цилиндра в тормозном механизме колеса, сборки колодок с пружинами и установки на место тормозного барабана прокачайте тормозную систему и убедитесь в свободном вращении барабана при отпущенной педали тормоза.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр для чери амулет
Видео про «Описание устройства» для Иж Ода
ИЖ 2126 Ода 2003. Обзор автомобиля
Тест-драйв ИЖ 2126 «Ода» 4Х4
Замена Торпеды ИЖ 2126 Часть 1 ВидеоБлог 02.09.2016
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА
Видео:Установка заднего тормозного цилиндра от ваз на иж 2717Скачать
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Схема гидропривода тормозов: 1 — трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 — трубопровод контура «правый передний — левый задний тормоз»; 4 — бачок главного цилиндра; 5 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — регулятор давления задних тормозов; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — тормозной механизм заднего колеса; 11 — регулировочный наконечник стояночного тормоза; 12 — рычаг привода стояночного тормоза; 13 — тормозной механизм переднего колеса.
Рабочая тормозная система — с гидравлическим, двухконтурным приводом и с диагональным разделением контуров, оснащена регулятором давления, вакуумным усилителем и сигнальным устройством. При отказе одного из контуров привода тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок, на котором нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. Поршни в главном тормозном цилиндре расположены последовательно, ближний к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормозные механизмы, а дальний -правый передний и левый задний.
Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну педального узла на четырех шпильках. Усилитель — неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, пускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна ощутимо уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, соединяющего рабочую полость усилителя и впускную трубу двигателя, а также обратного клапана шланга.
Сигнальное устройство служит для предупреждения водителя о повреждении (падении давления) в одном из контуров тормозной системы. Внутренняя полость сигнального устройства разделена двумя поршнями на две изолированные камеры, каждая из которых является частью одного из контуров тормозной системы. При падении давления в одной из камер поршни сдвигаются в ее направлении, воздействуя на шток выключателя контрольной лампы сигнализации аварийного состояния тормозной системы, находящейся на панели приборов — лампа загорается.
Регулятор давления задних тормозов служит для поддержания оптимального соотношения давлений в приводах передних и задних тормозов с целью не допустить опережающей блокировки задних колес по отношению к передним при различной загрузке автомобиля. Нагрузочная пружина, закрепленная одним конном на кронштейне регулятора, а другим на балке заднего моста, воздействует на нажимной рычаг регулятора, уменьшая давление в приводе задних тормозов. Воздействие нагрузочной пружины на нажимной рычаг тем сильнее, чем выше нагрузка на заднюю ось автомобиля. Кронштейн регулятора давления задних тормозов крепится на трех шпильках к днищу кузова в задней части справа.
Плавающая скоба переднего тормоза содержит суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя винтами. Двумя болтами цилиндр крепится к пальцам, установленным в гнездах направляющей колодок. В эти гнезда закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между колодками и тормозным диском.
Читайте также: С наклонной плоскости скатываются два цилиндра
Тормозные диски — чугунные. Минимально допустимая толщина при износе — 10,8 мм, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм.
Задние колесные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.
Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он содержит рычаг, регулировочный наконечник, трос, уравнитель двух ветвей троса, рычаги привода колодок и распорные планки.
Видео:ИЖ - 2126 "Ода", замена заднего тормозного цилиндра.Скачать
Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА
Видео:замена задних тормозных колодок на иж фабулаСкачать
Замена задних тормозных колодок
Заменять задние тормозные колодки удобнее на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.
Снимаем заднее колесо и в салоне ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).
Если тормозной барабан имеет буртик, возникший в результате износа его рабочей части, колодки необходимо свести. Для этого вворачиваем в диаметрально расположенные отверстия фланца полуоси два болта крепления колеса. Проворачиваем барабан до совпадения его отверстия с отверстием в передней тормозной колодке и вставляем в них стержень подходящего диаметра.
Нельзя проворачивать барабан за направляющие шпильки для установки колеса во избежание их поломки.
Вставив монтажную лопатку между болтами.
. с усилием проворачиваем барабан назад, сдвигая верхний конец передней колодки внутрь колесного цилиндра.
Совмещаем отверстие в барабане с гайкой крепления разжимного рычага стояночного тормоза к задней колодке.
Надев на гайку головку «на 13» с удлинителем или подходящую трубку, проворачиваем барабан монтажной лопаткой за болты вперед и сдвигаем внутрь колесного цилиндра верхний конец задней колодки.
Тормозной барабан крепится к фланцу полуоси шпильками, служащими одновременно и направляющими для установки колеса. Шпильки перед отворачиванием желательно обстучать молотком.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем две шпильки крепления тормозного барабана. Лучше использовать шестигранный накидной ключ или высокую головку.
Снятые шпильки вворачиваем в два резьбовых отверстия барабана. При заворачивании шпильки будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.
Снимаем тормозной барабан.
Поддев отверткой, отсоединяем от колодки конец верхней стяжной пружины.
Также поддев отверткой, отсоединяем от холодки конец пружины распорной планки.
Выводим переднюю тормозную колодку из-под прижимной пружины.
. и отсоединяем нижнюю стяжную пружину колодок.
. и отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса стояночного тормоза.
Если прижимные пружины колодок нуждаются в замене (потеряли упругость).
. поддев отверткой, выводим их из отверстий тормозного щита.
Отсоединяем от задней колодки разжимной рычаг приаода стояночного тормоза. Для этого.
. накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления разжимного рычага, удерживая специальный болт от проворачивания ключом «на 17».
Снимаем пружинную шайбу, втулку, разжимной рычаг, шайбу и вынимаем болт из отверстия в колодке.
Читайте также: Температура блока цилиндров автомобиля
Детали крепления разжимного рычага, расположенные в последовательности их сборки.
Перед установкой новых колодок утапливаем поршни на одинаковую глубину внутрь колесного цилиндра.
. аккуратно нанося удары молотком по поршням через выколотку из мягкого металла.
Собираем заднюю колодку с разжимным рычагом привода стояночного тормоза. Фиксируем наконечник троса стояночного тормоза в разжимном рычаге и вводим колодку под прижимную пружину. Устанавливаем распорную планку, соединяем нижние концы колодок нижней стяжной пружиной и вводим переднюю колодку под прижимную пружину. Зацепляем короткий конец верхней стяжной пружины за овальное отверстие в верхней части задней колодки.
Тонкой прочной отверткой подцепляем пружину за длинный конец и вводим его в верхнее треугольное отверстие передней колодки.
Пружину распорной планки устанавливаем, зацепив ее короткий конец за отверстие в распорной планке, а длинный вводим тонкой отверткой в нижнее треугольное отверстие передней колодки.
После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).
Видео:Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?Скачать
Бортовой журнал ИЖ 27171 (2004 г.)
Видео:Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
Своими руками: Тормоза.
Вообще то долго думал в какой рубрике писать.. Вроде, не поломка, не расход, и даже не тюнинг. С покупки авто тормоза работали так себе, педаль в пол уходила, ручник уже к лету вообще не держал. Ездил, куда деваться. Планировал осенью заняться. Ноябрь, встаю на ремонт, как раз удачно, побежал главный сцепления. В бачке сухо. Но и в тормозном тоже жидкости мало. Меняя колеса, перебрал тормоза. Перед. Колодки нормальные, я уж феродо приготовил, так всё нормально. Зад. Родные цилиндры ставят большего диаметра, от этого и ход большой. Я сразу закупил вазовские, специально в екатеринбург ездил. Снял барабан. Колодки в ноль, левый цилиндр бежит, сами цилиндры-печально известный хренокс, печально известным своим качеством. Сама замена сотни раз описана-делаешь кольцо, пересверливаешь дырки, подпиливаешь колодки. Всё! Работы на полчаса. Я делал полдня. Сначала «не пошла» трубка, снимал два раза, потом сломал болт крепления. Опять снял, болт выкрутил. Собираю.. и ломаю второй болт! Всё по новой. Собрал, всё работает, полез в другое колесо. Цилиндр поменял быстро, ручник не держит. Трос в оболочке идет туго. Какой то «гений» положил трос прям на выхлоп, наверно, из за этого. Поехал глянуть, есть ли? Есть. Короткий 2717 430 рублей, длинный 2717- 280. Взял, конечно, длинный. Пролил маслом, поставил. Собрал. Ручник держит отлично, ход педали раза в два меньше. Великоват свободный ход, и, похоже, вакуумник плохо работает. Вот, гадаю.. есть у знакомого несколъко 41х, или уж сразу от десятки ставить? На очереди главный сцепления. Эти удмурты в рабочий цилиндр ваз вкрутили переходник, задний тормозной шланг москвич, трубка, и главный москвич! Отсюда множество проблем. Главный не купить, качество никакое, педаль тугая-сказывается разница в диаметрах-шланг касается рулевого кардана. Уже готова проставка, куплен цилиндр ваз, рассматриваю возможность установки шланга от волги-он длиннее. На очереди рулевые наконечники-родное, конечно же, г.. полное, подходят от бмв е21, некоторых фольксвагенов, порше!!
Ну, ВИС- это вообще конструктор, ЛЕГО отдыхает. Половина деталей — от ВАЗ, причём разных моделей, половина вообще не пойми от чего)))
. и при этом сам ездил на обычном Джип-чероки с неоцинкованым кузовом)))
🎬 Видео
Задние тормозные цилиндры ВАЗ 2108-15. Устройство. Оригинал или подделка.Скачать
Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.Скачать
Задние тормозные цилиндры ВАЗ, Нива,ВИС.При покупке надо знать различие и применение.Скачать
Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать
Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Задние дисковые тормоза(ЗДТ) на ИЖ Ода 2126Скачать
Тормозной цилиндр Brake cylinderСкачать
ИЖ ОДА 2126 / Нужны ли нам тормоза? / Делаем техничку, опять...Скачать
ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
главный тормозной цилиндрСкачать
Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
по осевая тормозная система на Иж 2126 ода/2117Скачать
Замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать