Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Киа Рио 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из‐за проникновения в систему воздуха.
Видео:Замена заднего тормозного суппорта Kia Rio 3 своими рукамиСкачать
Основные неисправности
Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:
- механизм заклинивает из‐за попадания грязи и образования ржавчины;
- появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
- изношен корпус.
Полная замена заднего тормозного механизма Киа Рио 3 — самый простой способ решить проблему. Однако цена на него достаточно высока — оригинальный узел стоит не меньше 4000 рублей. Многим такая замена не по карману, поэтому они ищут альтернативные способы. Конечно же, ремонт возможен, так как конструктивно несложное устройство заднего суппорта Киа Рио позволяет целиком устранить неисправность.
Видео:Замена тормозных поршней задних суппортов на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) / Киа Рио (Kia Rio)Скачать
Демонтаж
Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:
- набор ключей — 12 и 14 размер обязательны;
- колесный ключ;
- плоскогубцы.
Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.
Задний тормозной суппорт Киа Рио 3
Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.
Снятие скобы тросика ручника
Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.
Видео:Киа Рио (КРио). Ремонт заднего суппорта.Скачать
Переборка заднего суппорта Kia Rio 3
Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:
- выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
- вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;
Стопорное кольцо и штифт с резьбой
- достать стопорное кольцо и штифт;
Извлечение стопорного кольца и штифта
- хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.
Теперь переборка заднего суппорта Киа Рио 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.
Установка стопорного кольца
Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.
Обязательно поменяйте пыльники, которые идут в ремкомплекте. Смажьте поршень для хорошего захода, прокачайте тормоза по схеме и несколько раз активируйте ручник для подвода колодок на свои места.
Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС−1600.
Читайте также: Ваз 2131 рабочий цилиндр сцепления нового образца
Задний суппорт Киа Рио 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!
Видео:KIA RIO JB. Замена заднего тормозного цилиндра Удаление кромки в тормозном диске.Скачать
Тормозная система автомобиля KIA Rio
Автомобиль KIA Rio оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
Стояночная тормозная система – с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Рис.1. Тормозной механизм переднего колеса автомобиля KIA Rio: 1- тормозной шланг; 2- болт верхнего направляющего пальца суппорта; 3- клапан выпуска воздуха; 4- болт-штуцер тормозного шланга; 5- болт нижнего направляющего пальца суппорта; 6- тормозной щит; 7- тормозной диск; 8- направляющая колодок; 9- внутренняя тормозная колодка; 10- подвижная скоба.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском 7 (рис.1), с подвижной скобой 10. На подвижной скобе установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок 8 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости цилиндра подвижной скобы установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена тормозным щитом. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная скоба тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Рис.2. Тормозной механизм заднего колеса автомобиля KIA Rio: 1,11- направляющие пальцы суппорта (подвижной скобы); 2- подвижная скоба; 3,10- тормозные колодки; 4- направляющая колодок; 5- тормозной диск; 6- тормозной щит; 7- трос привода стояночного тормоза; 8- возвратная пружина; 9- клапан выпуска воздуха.
Дисковый тормозной механизм заднего колеса (рис.2) с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки 3 и 10 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.
Читайте также: Фреза цилиндр для маникюра как пользоваться
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Рис.3. Главный тормозной цилиндр: 1- пробка бачка главного тормозного цилиндра; 2- бачок главного тормозного цилиндра (и главного цилиндра выключения сцепления для автомобилей с МКП); 3- патрубок шланга главного цилиндра выключения сцепления (для автомобилей с МКП); 4- соединительные втулки; 5- прокладка; 6- главный тормозной цилиндр; 7- винт крепления бачка главного тормозного цилиндра; 8- отверстия для крепления гаек трубопроводов; 9- разъем датчика уровня тормозной жидкости.
Главный тормозной цилиндр 6 (см. рис.3) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя – с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 4 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления. В корпусе бачка 2 главного тормозного цилиндра установлен датчик 9 уровня тормозной жидкости, и выполнен дополнительный патрубок 3 для подсоединения питающего шланга главного цилиндра выключения сцепления (для автомобилей с МКП).
Соединение главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов уплотнено резиновой прокладкой 5.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Антиблокировочная система тормозов (в вариантном исполнении). Состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
Антиблокировочная система (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Расположение элементов, принцип действия и возможные неисправности системы ABS рассмотрены в разделе «Системы безопасности».
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубопроводами и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять.
📽️ Видео
Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Замена задних Тормозных Цилиндров на Kia Rio 2 поколение 2005-2011Скачать
поршень заднего суппорта Рио3-СолярисСкачать
KIA RIO 3 замена задних тормозных колодок, обслуживание заднего суппорта своими рукамиСкачать
Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать
Как устроены задние дисковые тормозаСкачать
Замена задних тормозных колодок Киа Рио/Своими руками!Скачать
Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
Замена тормозных колодок на Киа Рио и заклинивший поршень суппортаСкачать
Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Замена задних тормозных дисков и колодок+обслуживание суппорта на Солярисе или Киа РиоСкачать
Вдавить поршень заднего суппорта на Хендай СолярисСкачать
Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа.Скачать
Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Замена задних барабанных колодок на Kia Rio и Hyundai SolarisСкачать