Задние тормозные цилиндры ока взаимозаменяемость

Авто помощник

Цилиндр крепится к вакуумному усилителю. Поршни 3 и 4 (рис. 118) приводят в действие разные контура. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 7. Перемещение поршней под действием пружин ограничено винтами 6. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительными кольцами 5. Корпус 2 цилиндра закрыт спереди пробкой 1.

Задние тормозные цилиндры ока взаимозаменяемость

В исходном положении поршней распорные кольца 9 упираются в винты 6. При этом уплотнительные кольца 5 отходят от торцевой поверхности канавок поршней и через образовавшиеся зазоры Б рабочие полости цилиндра заполняются жидкостью из бачка. При нажатии на педаль толкатель перемещает поршень 4 вперед (влево). Распорное кольцо 9 перестает давить на уплотнительное кольцо 5, и оно, прижимаясь под действием пружины 8 к торцу канавки поршня, разобщает полость бачка с полостью цилиндра. На этом заканчивается свободный ход поршня, который на педали тормоза составляет 3—5 мм. С дальнейшим перемещением поршня 4 давление в полости контура тормозных механизмов — правого переднего и левого заднего колес возрастает и под его действием происходит перемещение поршня 3 привода другого контура. При исправных контурах давление в обеих рабочих полостях цилиндра будет возрастать одинаково.

Задние тормозные цилиндры ока взаимозаменяемость

Не знал, как можно обозвать тему, чтобы коротко и ясно, но в этой записи бортового журнала хочу поделиться радостью установки главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов от ВАЗ-2110 на ОКУ.

Штатно на оке установлен ГТЦ и ВУТ от классики — ВУТ 2101, а ГТЦ 2121 (от НИВЫ). Разница между нивовским и классическим ГТЦ состоит лишь в направлении штуцеров, подающих тормозуху в ГТЦ из бачка: у нивы они торчат под углом, а у классики — вертикально вверх. В остальном конструктивно ГТЦ абсолютно идентичны.

Беда всего этого дела в том, что классический ВУТ «слабоват». Не особо он старается «помогать» ноге при торможении… В результате ни одна стандартная ока не может похвастаться мягкой педалью тормоза… Вот «газ» мягкий, сцепление мягкое, а тормоз — колом. На «зубилах», к примеру, наоборот — сцепление жёсткое, газ жестковат, зато тормоз мягкущий ? Оно и понятно — диаметр ВУТ 2109-2110 заметно привосходит оный у классики, в этой связи площадь мембраны, на которую давит атмосферное давление, помогая давить тормоз, больше у ВУТ 2109-2110… Помимо всего прочего у «взрослых» тазиков ещё и тормозные механизмы более эффективные за счёт большего диаметра тормозных дисков и барабанов, а также большей рабочей площади тормозных колодок, ну и большей площади рабочих цилиндров… Поэтому меньшее усилие вызывает заметно больший «эффект».

На оке же всё печально: двухгоршковый силовой агрегат мало того, что накачивает «вакуум» медленнее и неохотнее, так ещё и тормозной усилитель морально устаревший вместе с тормозным цилиндром до кучи… Ну и венчается эта великолепная система наидурнейшим в истории автомобилестроения регулятором давления и хилыми исполнительными тормозными механизмами. В результате тапок давишь, а тормозится хреново, хотя и машинка то весит всего 650кг снаряжённой массы, и вообще по всем понятиям должна как вкопаная вставать…

И вот, свершилось. Намотревшись, как другие умные люди ставят себе кто от калины, кто от приоры, кто от 2110 решил и я себе установить от 2110. Гемор в том, что чтобы его поставить на ОКУ надо как минимум просверлить два доп. отверстия под крепежные шпильки и ещё повернуть немного этот ВУТ, иначе его шпильки попадают аккурат в ребра крепления рулевой колонки, что делает абсолютно невозможным ни сверление, ни накручивание гайки… А повернув ВУТ по часовой стрелки шпильки смещаются и поподают мимо рёбер. Не смотря на то, что геморроя по заворачиванию гаек это не убавляет, но по крайней мере вообще делает идею реализуемой. Так и поступил — немного наклонил и пробомбил две дыры. На фото изнутри салона видно белую гайку. Вот это одна из двух шпилек крепления. Нижняя ?

Задние тормозные цилиндры ока взаимозаменяемость

Вот так вот наклонён ВУТ и ГТЦ с ним

Задние тормозные цилиндры ока взаимозаменяемость

Процесс установки не фотографировал, т.к. во время работ надо работать, а не дурью маяться. Поэтому фото есть только готового результата.

По ощущениям — великолепно. После регулировки всех зазоров и ходов штоков и т.д. и т.п., а также тщательной прокачки тормозных контуров, новые ВУТ и ГТЦ проявили себя во всей красе. Грубо говоря выезжая из гаража, в котором всё делалось, я с непривычки тормозил тупо с юзом, потому что не мог рассчитать усилие нажатия на педаль. В итоге если раньше я замедлял машину, ориентируясь на усилие нажатия на тормоз, то теперь я регулировал усилие нажатия на тормоз, ориентируясь на замедление авто. Теперь сорвать в юз все 4 колеса R13, не свойственных оке, стало делом небольшого усилия на педали тормоза. Придётся немного по-привыкать… Первые метров 200 на дороге тормозил ступенями, т.к. поймать «градиент» замедления было не просто. Но «почувствовать» новые тормоза получилось довольно быстро и я уже езжу как ездил, только ещё и кайфую от того, что тапок не надо недуром давить, упираясь ногой в тормоз, а руками держась за руль. УРА!

Читайте также: Цилиндр гидравлический сборочный чертеж деталирование

Задние тормозные цилиндры ока взаимозаменяемость

Alter, Генератор — ВАЗ 2108-09
Коммутатор — ВАЗ 2108 (shelez)
Катушка зажигания — ГАЗ 406 (shelez)
Передние тормозные шланги — ВАЗ 2108-09
Вакуумник — ВАЗ 2103 (littre)
ГТЦ — ВАЗ 2121 (littre)
Помпа — ВАЗ 2108-09
Термостат — ВАЗ 2108-09
Кран печки — Классика
Радиатор печки — Классика
Комбинация приборов — ВАЗ 2101
Реле поворотников — Классика
Подрулевой переключатель — ВАЗ 2105
Кнопки включения (свет, печка, ПТФ) — Классика
Поршневая — ВАЗ 2108-09
Ремень ГРМ — ВАЗ 2108-09 (le6ka)
Ролик натяжной ГРМ — ВАЗ 2108(2108-1006120), 2105(2105-1006124)
Шаровая опора — ВАЗ 2108-2112 (shelez)
Подшипник ступицы переднего колеса — с заднего колеса ВАЗ 2108-09
Подшипник ступицы заднего колеса (наружный) — ВАЗ 2101 (le6ka)
Подшипник вторичного вала КПП — ВАЗ 2108 (2108-1701031, 66-42205АМ)
Сателлиты дифференциала — ВАЗ 2101toha
Маслосъемные колпачки(2108-1007026-01, 2108-1007026-03) — ВАЗ 2108
Сальник распредвала передний(2108-1005034) — ВАЗ 2108
Сальник распредвала задний(2101-1005160) задний — ВАЗ 2101
Сальники датчика момента искрообразования — ВАЗ 2108-09 (le6ka)
Сальник привода правый с пружиной (2108-2301034) — ВАЗ 2108-09, 2113-15(le6ka)
Сальник привода левый с пружиной (2108-2301035) — ВАЗ 2108-09, 2113-15(le6ka)
Амортизатор задний — Шевроле Нива, передний амортизатор, «короче на 1 см и немного жёстче» (CARdetti)
Ступичные колпачки — ВАЗ 2107(ms69)
Пыльники на ШРУСы — Мазда-демио, Фиат Уно, Матиз(OKA-compromissShrek)

ступичные подшипники, родные и аналоги
перед — от зада 2108
ВАЗ 2108-3104020
SKF BA2B 633313 C
SKF VKBA 1307

зад внешний, от 2101
LADA 2101-3103025
FIAT-IVECO 4096104
FORD 1583567
FORD 81AB1238AA
VOLKSWAGEN 0019806202
VOLKSWAGEN 0019806702
VOLKSWAGEN 0019810405
VOLVO 0029811605
MERCEDES-BENZ 0009815905
ALFA ROMEO 60523332
ALFA ROMEO 60523333
ALFA ROMEO 60747299
ALFA ROMEO 116002140801
ALFA ROMEO 119002140800
AUDI 211405645D
AUTOBIANCHI 4096104
BMW 1451040
BMW 2634103
BMW 2634107
BMW 31212634103
BMW 1705013501260
BMW 1451040.9
FIAT 4096104
FORD 1583567
FORD 204E1215A2
FORD 204E1217B
FORD 81AB1238AA
HONDA 91052-671-004 91052-671-008
MAZDA 031733075 0317-33-075
MAZDA 850133047 B092-26-075
MERCEDES BENZ0009815905
MITSUBISHI MB 002073 MB515027
NISSAN 40215-A0100
NISSAN 40215-Y9500
NTN LM11949/LM11910
OPEL 330012
POLSKI 4096104
PORSCHE 99905901300
ROVER ATB-4238
ROVER GHB-102
SEAT FA 15824400
SEAT XO40961040
SIMCA TALBOT 9192000
SIMCA TALBOT 4416172400
SIMCA TALBOT 40637 C
TOYOTA 90368-19037
VAUXHALL 11055109
VOLKSWAGEN 684290987
VOLKSWAGEN 211405645 D
VOLVO 181586
VOLVO 3103418
VOLVO 181585/181584
Volkswagen 211405647
Chrysler 2986541
Chrysler 11615336
Ford 49979
Ford B5A1216A / B5A1217A
General Motors 3312851
General Motors 11055109
SKF VKHB2270
DAIHATSU 90368-19037

внутренний, свой 1111, но есть аналоги
ВАЗ: 1111-3104020
ГПЗ: 6-7205А
SKF: 30205 J2/Q
FAG: 30205
SNR: 30205 A

Видео:Задние тормозные цилиндры от 09 на окуСкачать

Задние тормозные цилиндры от 09 на оку

Вопрос про главный тормозной цилиндр

В общем купил я этот агрегат, вроде даже оригинальный производства ВАЗ. ну и до кучи ремкомплект (потом переберу неспеша старый в запас, если это возможно окажется).

Пришел домой и увидел сразу 2 проблемы:
1. пластиковые соски для шлангов от бачка торчат направо, а не налево. Повернуть их как-то с ходу у меня не вышло, боюсь отломать. Кто-нибудь делал эту поперацию? Они поджаты пружинными шайбами, которые ХЗ как выковырять оттуда.

2. оказолось, что дали мне цилиндр 2103, а не 2121, как надо было купить. Я стал смотреть по каталогам, чем они отличаются, и нашел очень инересную особенность: цилиндр 2121 ставился на ВАЗ-2121, а цилндр 2103 ставили на странную модель 21212. Эта 21212 по тормозам отличалась от 2121 также другими трубками, судя по каталогу. Потом я нашел, что 21212, это, оказывется, праворукая экспортная модификация 2121!

Читайте также: Построение тени от цилиндра в перспективе

Вот я теперь и думаю, нафига на экспортную ниву ГТЦ от классики, а на неэкспортную свой собственный. Тем более, начинка обоих ГТЦ совпадает полностью. И есть нехорошее подозрение, что эти 2 ГТЦ как раз и отличаются тем, куда соски смотрят, ибо на праворукой, позможно, и бачок с жижей с другой стороны стоит от ГТЦ.

Кто-нибудь знает, в чем на самом деле отличия и как эти соски повернуть?

Не знаю, как на ВАЗы, а на УАзы манжеты, что есть в продаже полное г..но. особенно это привода сцепления касается. УАЗовская манжета ходыт максимум 5000 км. Иногда получаетяс нацти приличные манжеты от других машин, я какие-то волговские как-то натягивал, и их тысяч на 15 хватило, насколько я помню. ГТЦ, правда, у меня прошел на УАЗе подольше, где-то 40 тык.
Вот и опасаюсь я, что то же у меня с тормозами на Оке будет.

Резинки я тоже купил, может как-нибудь поиграюсь еще со старым

Пробовал отверткой «по зубчику» -зубцы ломались,гады потом соорудил что-то вроде оправки из «головки на 10» (кажется) и молоточком тюк-тюк сверху. Вроде вошло — но всё равно подтекало (по капле в час, но за сутки-двое лужица была заметная.)

Там ведь колечко то — пружинное. Оно в равной мере пружинит как и при снятии, так и при попытки поставить их на место «поплотнее».

Вообще то он по идее должен быть «монолитом». Без верха и низа. Да и толщина трубки там вполне достаточная для беспроблемного перенесения «вертикальных нагрузок».

Но повторю еще раз — вставить обратно трубку ОЧЕНЬ легко — просто воткнул как пробку в ванну — вот и вставилось. Сама проблема будет зафиксировать эту «пробку» железным колечком.
Я вот так и не смог. Пришлось покупать ВТОРОЙ ГТЦ. Во как.

я не знаю. у меня все агрегаты в тормозах всегда прекрасно работали. только шланги тормозные лопались (передние, 2 раза по очереди), ЗТЦ закисал, тросы ручника [strike]приржавовывали[/strike] короче — тоже закисали и тормозная накладка отваливалась на заднем колесе. а агрегаты все работали всегда. даже колдун. комаз, хyле ?

ЗЫ: писец, щас думаю — как я вообще жив то остался с таким перечнем неисправностей только тормозов всего за 100 тыщ. а ведь не только тормоза ломались

Видео:10. ВАЗ 11113 Ока. Заменил тормозной цилиндр...Скачать

10. ВАЗ 11113 Ока. Заменил тормозной цилиндр...

Вопрос по тормозам (задним)

Пре ам булА:
Я вчера колесо свинтил, барабан снял, на тормоз нажал.

Вы представляетет себе задний тормозной цилиндр. Этакая железная сигара а на обоих концах по штырю.

Так вот, нажал я на тормоз, зафиксировал тормоз палкой, смотрю, а на цилиндре один штырь выдвинулся, а другой (который еще с ручным тормозом связан) не выдвинулся. Так и остался неподвижен.

Для сравнения снял второе колесо с барабаном, тоже нажал — та же самая ситуация.

Ну и , соответственно, после ам булА :

Вопрос: После нажатия на педать тормоза должны выдвигаться ОБА штыря? Или только один.

Другими словами — у меня тормозные цилиндры оба нармальные, или оба надо заменить? (т.к. в [strong]обоих[/strong] цилиндрах один штырь выдвигается, а второй нет).

Вскрытие должно показать либо менять ЗТЦ, либо разработать те, что стоят. Поршень можно сдвинуть хоть молотком, но потом ходить он должен мягко. Под защитные резинки положи графитки 1/2-1/3 свободного объёма пыльника. Задача: загерменизировать стык резинки и корпуса ТЦ от попадания влаги и грязи и обеспечить незначительную смазку поршеньку.

Если всё же надумаешь менять ТЦ, учти, что нужны спец ключики (прокачные) и возможно, новые тормозные трубки — старые любят ломаться, т.к. сильно ржавеют.
Успехов,
Вася

А я по совету Мановара. . я попробовал использовать касторовое масло. Посмотрим что получицца ?

Ответ Игла мне понравился, толково сказал товарищь, как из револьвера пальнул.

Но я попробую выстрелить вдогонку.
Если ты попытался нажать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане и ни один из поршней не выскочил из цилиндра, значит, либо тебе повезло, либо ты знал, что делал. Но если при этом выдвинулся лишь один поршень, то это говорит лишь о том, что ВОЗМОЖНО сопротивление движению другого оказалось НЕМНОГО БОЛЬШЕ. Причиной этого может быть то, что колодка слишком сильно или неровно прижимается к щиту тормоза. Чтобы проверить тормозной цилиндр, аккуратно синхнонно двигай обе колодки вправо-влево. Если движение в обоих направлениях будет происходить без заметных заеданий, значит необратимых последствий еще нет, то есть один из поршней не «закис», а причина в повышенном трении одной из колодок об щит тормоза. Если ты почувствуешь заедания, то тормозной цилиндр лучше заменить. Если ситуация запущенная, то есть из-за ограниченной подвижности одной колодки соответствующий поршень «закис», то одновременно с заменой тормозного цилиндра нужно устранить причину заедания колодки (проще всего — подтачивая боковую поверхность колодки в соответствующих местах).

Читайте также: Цилиндр тормозной передний калина что это

Давай посчитаем > Но я попробую выстрелить вдогонку.
*** Стрелок;)

> Если ты попытался нажать на педаль тормоза при снятом тормозном барабане и ни один из поршней не выскочил из цилиндра, значит, либо тебе повезло, либо ты знал, что делал. Но если при этом выдвинулся лишь один поршень, то это говорит лишь о том, что ВОЗМОЖНО сопротивление движению другого оказалось НЕМНОГО БОЛЬШЕ.
*** Нормально работающий цилиндр раздвигается САМ и в обе стороны.

> Причиной этого может быть то, что колодка слишком сильно или неровно прижимается к щиту тормоза. Чтобы проверить тормозной цилиндр, аккуратно синхнонно двигай обе колодки вправо-влево. Если движение в обоих направлениях будет происходить без заметных заеданий, значит необратимых последствий еще нет, то есть один из поршней не «закис», а причина в повышенном трении одной из колодок об щит тормоза. Если ты почувствуешь заедания, то тормозной цилиндр лучше заменить. Если ситуация запущенная, то есть из-за ограниченной подвижности одной колодки соответствующий поршень «закис», то одновременно с заменой тормозного цилиндра нужно устранить причину заедания колодки (проще всего — подтачивая боковую поверхность колодки в соответствующих местах).
*** Наукообразное словоблудие ?

ЗЫ. Время замены тормозного цилиндра 1 час. Стоимость работ: 1*$10=300руб. Снять-поставить барабан 20минут, стоимость работ — 100руб. Отсюда следует, что лучше заменить цилиндр за 90 руб., чем дважды делать работу по 100.

Re: Ну давай, посчитаем. . *** Нормально работающий цилиндр раздвигается САМ и в обе стороны.

Цилиндр раздвигаться НЕ МОЖЕТ, тем более САМ. Раздвигаются ПОРШНИ В ЦИЛИНДРЕ, и не сами, а под действием поступающей в цилиндр тормозной жидкости. Юзер написал, что пытался проверить работу задних тормозов НЕ СНИМАЯ КОЛОДОК, а так как поршни в цилиндре между собой не связаны, то при поступлении в цилиндр тормозной жидкости сдвигаться может ТОЛЬКО ОДИН ПОРШЕНЬ. О причинах этого я писал ранее.

Ну опровергни, если сумеешь.

. ЗЫ. Время замены тормозного цилиндра 1 час. Стоимость работ: 1*$10=300руб. Снять-поставить барабан 20минут, стоимость работ — 100руб. Отсюда следует, что лучше заменить цилиндр за 90 руб., чем дважды делать работу по 100.

Вот Типот и жалуется, что у него тормозные цилиндры один за другим закисают. А причина не в цилиндрах, причина в ограниченной подвижности одной из колодок (у меня это была задняя колодка правого заднего колеса, причем о том что я говорю про подвижность, я догадался (и устранил) только после второго случая). Менять цилиндры и хаять их «плохое качество» можно до бесконечности, особенно тогда, когда причина не в цилиндрах.

Теоретик ? >Раздвигаются ПОРШНИ В ЦИЛИНДРЕ, и не сами, а под действием поступающей в цилиндр тормозной жидкости.
*** Между поршнями есть пружина, которая их и без всякой жидкости раздвигает.

> поршни в цилиндре между собой не связаны,
*** См. выше.

> . *** Наукообразное словоблудие ?
>
> Ну опровергни, если сумеешь.
*** Почему-то на тех Оках, которые много ездят никакого заедания нет как поршней, так и колодок. На тех же, что имеют пробег меньше 10ткм в год наблюдается устойчивое «закисание». Причем здесь заедание колодок о щит?

> А причина не в цилиндрах, причина в ограниченной подвижности одной из колодок (у меня это была задняя колодка правого заднего колеса, причем о том что я говорю про подвижность, я догадался (и устранил) только после второго случая).
*** А насечки и брак тормозного щита никто не отменял.

Комплексов, *** подобных твоим, мне давно уже удалось избежать ?

> чтобы показаться другим участникам конференции умнее? Если так, то ладно, у каждого свои недостатки.

📹 Видео

Замена тормозной трубки, тормозного цилиндра и тормозных колодок, на заднем колесе автомобиля ОкаСкачать

Замена тормозной трубки, тормозного цилиндра и тормозных колодок, на заднем колесе автомобиля Ока

Ока, устанавливаю классический тормозной цилиндрСкачать

Ока, устанавливаю классический тормозной цилиндр

Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать

Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родные

Замена главного тормозного цилиндра на автомобиле ОКАСкачать

Замена главного тормозного цилиндра на автомобиле ОКА

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.

Замена и регулировка задних колодок ОКАСкачать

Замена и регулировка задних колодок ОКА

Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.Скачать

Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.

ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать

ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплекта

ОКАЗИЯ ! отказали тормоза.Ока замена главного тормозного цилиндра. #ОКАЗИЯ. #АлексейЗахаровСкачать

ОКАЗИЯ ! отказали тормоза.Ока замена главного тормозного цилиндра. #ОКАЗИЯ. #АлексейЗахаров

Ремонт задних тормозов автомобиля ОкаСкачать

Ремонт задних тормозов автомобиля Ока

Самостоятельная замена задних колодок на автомобиле ОкаСкачать

Самостоятельная замена задних колодок на автомобиле Ока

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндраСкачать

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра

Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать

Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!

главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

Замена заднего тормозного цилиндраСкачать

Замена заднего тормозного цилиндра

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать

Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхака

ВАЗ - 11113 меняю задние тормозные колодки и тросики ручного тормоза.Скачать

ВАЗ - 11113 меняю задние тормозные колодки и тросики ручного тормоза.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток