Довольно распространенной проблемой BMW третьей серии в кузове Е46 являются опоры задних амортизаторов, которые на наших дорогах постоянно разбиваются, в результате чего появляется неприятный стук в районе багажника. Опыт применения множества опор от разных производителей заканчивается как правило одним и тем же результатом:
Данная проблема заставила искать более бюджетное и надежное решение, что в конечном итоге и было сделано. Вся процедура замены стандартных опор на «неубиваемые» занимает примерно 1,5-2 часа. Из инструмента нам потребуется:
1. Головки на 13, 17 и 18 с трещеткой;
2. Рожковыйе ключи на 17 и 6;
3. Паяльная лампа;
4. Пресс.
Снимаем задний амортизатор, в багажнике откручиваем гайки на 13.
После этого откручиваем нижний болт амортизатора и полностью вынимаем стойку.
В качестве бюджетного аналога используем рессорный сайлент-блок от отечественного автомобиля ГАЗ 24 Волга. В нашем случае он из полиуретана, но бывают и резиновые.
После снятия амортизатора рожковыми ключами на 6 и 17 снимаем саму опору.
После этого при помощи паяльной лампы выпрессовываем из опоры резиновую втулку.
Заодно меняем на новые и тарелки опор, которые со временем изнашиваются.
Достаем из обожженной опоры вот эту втулку и используем ее в новой опоре.
Вычищаем все от сажи и копоти и готовим опору к дальнейшей запрессовке.
Для облегчения процесса запрессовки используем WD-40.
Таким же образом туда же запрессовываем и втулку.
В итоге должно получиться так.
Длина самого сайлент-блока великовата, поэтому аккуратно зажимаем его в тиски и урезаем обычной ножовкой по металлу.
Для того чтобы в амортизатор можно было закрутить гайку отпиливаем лишнее, но не более 1 сантиметра.
Ключами на 17 и 6 стягиваем все обратно. В итоге резинка стягивается и расплющивается, тем самым обеспечивая жесткость.
Ресурс данного бюджетного аналога должен быть намного больше ресурса заводской детали.
Остальную сборку производим в обратной последовательности.
- Замена заднего амортизатора BMW E46
- Выбор запчасти
- Инструменты и материалы для работы:
- Пошаговая инструкция
- Видео урок
- Снятие и установка заднего амортизатора БМВ 3 Е46
- Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/пружины
- Передняя подвеска BMW 3 (E46)
- 12.1.2 Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/пружины / BMW 3 (E46)
- 🎦 Видео
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Замена заднего амортизатора BMW E46
Приветствую. Покажем процесс замены заднего амортизатора на BMW E46 (кабрио) с мотором 1.8. Амортизаторы меняем по причине износа сальника штока и соответственно вытекания масла. Также на одном из амортизаторов разбит нижний сайлентблок.
Видео:BMW E46, задние амортизаторы. Золотая середина.Скачать
Выбор запчасти
Оригинальный газомасляный амортизатор BMW 33 52 1 095 913.
- Bilstein 19-103150;
- KYB (Kayaba) 343255;
- TRW JGT438T;
- SACHS 105 803.
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Инструменты и материалы для работы:
- Головка на тринадцать, восемнадцать;
- Рожково-накидной ключ на семнадцать;
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Медная и проникающая смазки;
- Вороток с трещоткой;
- Щетка по металлу;
- Динамометрический ключ;
- Разводной ключ;
- Удлинитель;
- Монтажный рычаг;
- Силовой вороток;
- Деревянный брус или подставка под авто.
Читайте также: Ремонт амортизаторов задней двери своими руками
Видео:Переделка крепления заднего амортизатора bmw e46 touring к кузову.Скачать
Пошаговая инструкция
1. Устанавливаем крышу в не полностью сложенное состояние чтобы получить доступ к верхним гайкам крепления амортизатора.
2. Вынимаем резиновые заглушки и сбрызгиваем проникающей смазкой две верхних гайки крепления.
3. Воротком с головкой на тринадцать ослабляем гайки крепления.
4. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.
5. Под нижний рычаг подставляем подставку и опускаем на нее автомобиль с домкрата. В нашем случае гидравлическая стойка так как работа выполняется на подъемнике.
6. Очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой нижний болт крепежа стойки.
7. Головкой на восемнадцать откручиваем нижний болт.
8. Выкручиваем полностью две верхних гайки крепления и демонтируем амортизатор. Во время откручивания верхних гаек придерживаем амортизатор рукой.
9. Фиксируем амортизатор за опору в тисках.
10. Удерживаем шток от поворота разводным ключом и одновременно откручиваем рожковым ключом на семнадцать гайку крепления верхней опоры. Гайку лучше предварительно почистить и нанести проникающую смазку.
11. Снимаем со штока шайбу, опору, еще одну шайбу и пыльник с отбойником. После снятия оцените состояние опоры и отбойника с пыльником, при необходимости замените.
12. Рукой нажмите на шток 6-8 раз. Это нужно для того чтобы привести новый амортизатор в рабочее состояние.
13. На шток одеваем пыльник с отбойником.
14. Одеваем шайбу, опору, верхнюю шайбу и наживляем крепящую гайку.
15. Зажимаем шток амортизатора в тиски и рожковым ключом на семнадцать затягиваем гайку.
16. Очищаем посадочные места и устанавливаем амортизатор на кузов. Наживляем верхние гайки и нижний болт.
17. Затягиваем нижний болт с усилием 80 Нм.
18. Поднимаем автомобиль на домкрате и наносим медную смазку на плоскость соприкосновения колесного диска и тормозного.
19. Устанавливаем колесо и затягиваем болты с усилием 120 Нм.
20. Затягиваем верхние гайки с усилием 50 Нм и устанавливаем резиновые заглушки.
Видео урок
Видео:Как заменить амортизаторы задней подвески на BMW 3 (E46) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Снятие и установка заднего амортизатора БМВ 3 Е46
Снятие и установка заднего амортизатора
Амортизатор, пружина подвески и опора амортизатора
1 — гайка, 15 Н•м
Самостопорящаяся, обязательно замените
2 — тарелка
3 — гайка с буртиком, 25 Н•м
Самостопорящаяся, обязательно замените
4 — пластина усилительная
Только для левой стороны автомобиля
5 — уплотнительная пластина
6 — болт
7 — опора амортизатора
8 — тарелка
9 — дистанционная шайба
10 — пластмассовый демпфер
11 — труба защитная
12 — амортизатор задний
13 — болт М12, 100 Н•м
14 — чашка пружины верхняя
15 — пружина подвески
16 — чашка пружины нижняя
17 — переходник
18 — пластмассовый буфер
Читайте также: Ход штока амортизатора газель
1 Отведите облицовку багажного отсека в районе крепления амортизатора.
Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка
2 Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
3 Подоприте нижний поперечный рычаг -4- гаражным подъемником, подложив деревянную подкладку.
Если это условие не выполняется, балка подвески упадет после отсоединения амортизатора вниз. При этом может быть поврежден приводной вал.
4 Отсоедините амортизатор -1- у балки подвески. Маркируйте положение обеих шайб для возможности последующей сборки. Упорная шайба -3- резиновой опоры показывает в сторону головки болта -2-.
5 Отверните две гайки крепления центрирующей чашки.
6 Снимите усилительную пластину, если она имеется, на левой стороне автомобиля.
7 Выньте вниз амортизатор.
Амортизатор держите только вертикально. В противном случае во время движения автомобиля может появиться повышенный шум. Тогда необходимо вытянуть шток и поставить амортизатор на 24 часа при комнатной температуре (+20°С).
— автомобиль полностью заправлен топливом;
— мдавление в шинах в соответствовать установленному;
— автомобиль имеет следующую схему загрузки: 2 Х 68 кг спереди, 1Х 68 кг сзади, 1 Х 21 кг в центре багажника;
— подвески автомобиля прожаты.
16 Затяните нижний болт крепления моментом 100 Н•м.
17 Закройте крышку багажного отсека.
Видео:BMW E46 coupe. Замена задних амортизаторов.Скачать
Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/пружины
Видео:Амортизатор d4434 от LandCruiser на bmw e46. Установка, нюансы.Скачать
Передняя подвеска BMW 3 (E46)
Видео:Как заменить задний амортизатор на BMW 3 (E46) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
12.1.2 Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/пружины / BMW 3 (E46)
Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/пружины
Амортизационная стойка. Верхнее крепление
1 — крышка
2 — гайка М14, 65 Н•м
3 — переходник
Исполнение только для плохих дорог (Восточная Европа)
4 — гайка М8, 25 Н•м
5 — опора
6 — защитная манжета
7 — шайба
8 — верхняя тарелка пружины
9 — верхняя опора пружины
10 — пластмассовая пружина
11 — чехол
12 — пружина
13 — нижняя опора пружины
14 — амортизатор
15 — гайка
Исполнение только для плохих дорог (Восточная Европа)
Пружины на одной оси необходимо заменять только парно и с одним и тем же номером BMW. Номер нанесен на конце пружины.
При замене необходимо устанавливать амортизаторы только одного исполнения и одинакового исполнения. Обозначение приведено на наклейке, находящейся на трубе амортизатора. Во второй строке наклейки указан номер запчасти, в третьей строке код исполнения ходовой части: 4Z/6Z-Sport — 4/6-цилиндровый двигатель спортивная ходовая часть. В нижней строке стоит R или L для правого или левого амортизатора соответственно, при взгляде по направлению движения.
1 Снимите амортизационную стойку, обратитесь к Разделу Снятие и установка амортизационной стойки.
2 Чтобы снять амортизатор, необходимо сжать пружину. Пружина сжимается с помощью приспособления, например, HAZET 4900. Указанное приспособление необходимо зажать в тисках, как показано на иллюстрации. Для защиты поверхности пружины необходимо применять пластмассовые подкладки HAZET.
Ни в коем случае не снимайте амортизатор, если пружина не сжата.
Вставьте приспособление для сжатия в витки пружины таким образом, чтобы витки были надежно охвачены и приспособление не могло выскользнуть. Приспособление находится под большой нагрузкой, поэтому применять следует только надежный инструмент. Ни в коем случае не сжимайте приспособление проволокой. Имеется опасность несчастного случая!
Приспособление следует сжимать только до тех пор, пока не будет разгружена опора. Ни в коем случае не сжимайте приспособление до упора, то есть витки пружины не должны касаться друг друга.
3 Отверните гайку крепления накидным ключом, удерживая при этом шток от проворачивания торцевым ключом.
Гайка имеет большой момент отворачивания. При необходимости сдвинуть гайку можно ударом молотка по ключу. 1 – динамометрический ключ, 2 – приспособление для сжатия, BMW-31-2-210.
4 Снимите опору с уплотнительным кольцом и шайбой.
5 Снимите верхнюю тарелку пружины.
6 Выньте амортизатор из пружины.
Если необходимо заменить только пружину, медленно ослабьте пружину. Если необходимо заменить только амортизатор, пружина должна остаться сжатой.
7 Снимите пластмассовую пружину, чехол и нижнюю подкладку пружины.
8 Новая пружина имеет защитное покрытие против коррозии. Перед установкой проверьте защитное покрытие пружин и при необходимости восстановите его.
9 Проверьте наличие повреждений чехла. Пластмассовой пружины и подкладок под пружину. При необходимости замените.
10 Введите амортизатор с нижней подкладкой пружины, пластмассовую пружину и чехол в сжатую пружину.
11 Соберите амортизационную стойку. Следите за тем, чтобы пружина прилегала к выступам нижней и верхней тарелок пружины.
12 Наверните новую самостопорящуюся гайку заподлицо на шток амортизатора.
13 Медленно ослабьте пружину так, чтобы она прилегала к тарелкам. Следите за правильным положением подкладки пружины (прямоугольные пазы).
14 Затяните гайку крепления моментом 65 Н•м, удерживая шток от проворачивания. Для соблюдения момента затяжки СТО применяет головку BMW-312210 или HAZET-2927.
15 Полностью ослабьте пружину и снимите приспособление.
16 Установите на место амортизационную стойку.
Как заменить переднюю стойку амортизатора на BMW 3 (E46) [TUTORIAL AUTODOC]
Как заменить пружину передней стойки амортизатора BMW 3 (E46) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]
BMW E46 Замена передних стоек и опорных подшипников.
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на BMW 3 (E46) [TUTORIAL AUTODOC]
БМВ Е46 замена передних амортизаторов, передняя подвеска.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Подвеска МакФерсон (MacPherson suspension, "качающаяся свеча")Скачать
Как да сменим задни амортисьори на BMW 3 (E46) [ИНСТРУКЦИЯ AUTODOC]Скачать
Как да сменим задни амортисьори на BMW 3 (E46) [ИНСТРУКЦИЯ AUTODOC]Скачать
Эту поломку я вижу на каждой 2 ой БМВ 3-серииСкачать
Опора амортизатора БМВ Е46Скачать
✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!Скачать
Bmw 318 амортизатори e46 на e36. Замееа амортизаторов задних е36Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
От чего текут амортизаторы! Следствие, сакс адвантаж 50тыс бмв е46Скачать
Глухой стук в багажнике, что делать? Опора амортизатора заднего BMW 3 90-98, 3 98-05 пора менять ;)Скачать
Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать
BMW e46 замена опор амортизаторовСкачать