Любая амортизационная вилка своеобразно переносит воздействие отрицательных температур, но многие ли задумываются об этом? Некоторые владельцы заменяют на зимний период амортизационные вилки жесткими. И все для того, чтобы предохранить ее от воздействия низких температур.
Тупость работы
Часто параллельно со снижением температуры чувствительность амортизаторов также снижается. Но единой закономерности по соответствии низкой температуры и определенного уровня меньшей чувствительности выделить не получится, так как у каждой модели индивидуальные счеты с минусовой температурой. Основной причиной замедления является снижение эластичности демпфирующих механизмов (если используются эластомеры) и ухудшение скольжения «ног» в направляющих.
Дешевая эластомерная вилка обладает низкой чувствительностью уже при температурах, близких к нулю. Эластомер (на самом деле, являющийся куском резины), выполняющий функцию демпфера в такой вилке, может хуже сжиматься уже при пяти градусах тепла.
Конечно, эта проблема решаема: эластомер вынимается из вилки на все время зимнего катания. Итог — пружинящий и сильно раскачивающийся амортизатор, насколько это удобно — решать владельцу. Но долго этому тоже не порадоваться, если скоро холода. Направляющие сальники/пыльники в штанах вилки имеют свойство сжиматья на морозе.
В дешевых вилках они и вовсе сделаны из пластика, который больше препятствует работе амортизатора.
В вилках среднего и высокого ценовых уровней установлены алюминиевые направляющие, иногда со специальным напылением, которое должно придавать скользящий эффект. Данная конструкция является более морозоустойчивой и ее работа полностью удовлетворительна при самом сильном морозе. Как итог всего вышесказанного: не надо требовать от дешевой вилки невозможного в период холодов.
Зимнее обслуживание
Допустим, у велосипедиста есть амортизационная вилка из среднего или высокоценового сегмента и на морозе она вдруг начала тупить. Всю вину такой ситуации принимает на себя демпфирующий механизм. При низкой температуре масло может загустеть и просто не успевать перетекать через клапаны, что является причиной замедления хода вилки.
Эта проблема довольно распространенная и потому вполне решаема. Заменять масло в вилке самостоятельно довольно просто, вот только для некоторых моделей могут потребоваться специальные ключи. В интернете размещены подробные инструкции о том, как разобрать практически любую модель амортизационной вилки, а так же без труда реально найти рекомендации о масле нужной вязкости в зависимости от температуры. Как только масло во всех необходимых элементах вилки заменено на менее вязкое, амортизатор будет работать так, как работал бы летом в обычных условиях.
Пружина или воздух
Ходят распространенные слухи, что воздушная вилка – не самый удачный вариант для зимних катаний и, как выход, советуют останавливать свой выбор на вилке со стальной пружиной. Если речь идет о вилке исключительно для зимнего периода, то все верно.
Вся суть дела в том, что сильный мороз сжимает воздух в камере, и в вилке требуется более высокое давление, чем летом. Иногда вилка начинает потихоньку стравливать воздух. В опрос «травли» воздуха решаем: добавить несколько кубиков масла в позитивную камеру и произвести замену резиновых уплотнителей.
Возможны и проблемы с задним воздушным амортизатором. Эластичность резиновых уплотнителей на морозе резко снижается, воздух из позитивной камеры с огромным давлением начинает поступать в негативную камеру, и амортизатор остается в сжатом состоянии. Если установлена пружина, то такой неприятности, конечно, и близко не будет. Но далеко не всем финансово доступен вариант двух хороших амортизаторов: для лета и зимы.
Читайте также: Замена амортизатора лексус рх 350
Если хочется избежать довольно распространенной проблемы с задним амортизатором, то стоит проделать некоторые процедуры перед наступлением морозов: сменить о-ринги и хорошенько смазать их специально предназначенной смазкой.
Уход за вилкой
Вернувшись домой после катания в минусовую температуру, нужно сразу же специальной аэрозольной смазкой на основе силикона, смазать ноги. Следующий шаг: несколько раз максимально глубоко продавить вилку для того, чтобы масло смогло осесть на поролоновых кольцах. Затем тщательно протереть вилку, особенно уделяя внимание нижней части штанов, так как современная вилка изготавливается из сплава магния, который может легко подвергнуться коррозии.
Ни для кого не секрет, что асфальт в наших городах поливают довольно едкой гадостью, которая без проблем в течение одного сезона сможет износить штаны вилки, поэтому необходимо внимательно осматривать ее на целостность лакокрасочного покрытия. Царапины следует своевременно покрывать бесцветным лаком.
Выбирая между катанием и некатанием в зимний период, каждый велосипедист должен понимать, чего ожидать от подобной езды и от велосипеда. Подходя разумно к этому вопросу, вполне реально получить максимум удовольствия при минимуме затрат. Следите за своим велосипедом.
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Тема: Посоветуйте амортизатор на зиму
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Посоветуйте амортизатор на зиму
Двухповес у меня первый год пока, зимой еще не пробовал на нем ездить, но уже наслышан про т.н. стэкдаун у воздушных амортов.
Я так понимаю, мне нужен пружинный для зимы (катать планирую при любой температуре, вплоть до -30 и ниже, если будет).
Рама — GT Force, родной аморт — Fox Float RP23 190×50.
Что можно поставить на эту раму из пружинных и особенно важно — где приобрести? (размер 190х50 для пружинных амортов не слишком популярен)
Новый Fox Vanilla — дороговат, хотелось бы что-нибудь в пределах 5К рублей, если возможно.
п.с. Vanilla, как я понимаю, один из лучших вариантов — хотя бы потому, что должны подойти башинги (или не должны?)
Зачем этот изврат? У Вас хороший аморт, не надо его менять. Все ездят на воздушных вилках и амортизаторах зимой, просто из-за маленького объема воздушных камер их нужно качать на морозе до нужного давления.
Затем, что ездить собираюсь не только при -10, а при любой температуре. На морозе резинки имеют свойство дубеть, а значит — травить воздух.
С воздушной вилкой (RS Revelation) — отъездил прошлую зиму, в т.ч. при -30. сильных проблем не было, но негативка воздух все-таки немного травила, приходилось иногда подкачивать. Думаю, проблема решится таки сменой масла на более жидкое на зиму, как и положено.
А вот чтобы в амортах масло меняли на менее вязкое — не слышал, потому и хотелось бы пружинную альтернативу воздушному аморту на зиму. К тому же, зимой износ всех компонентов сильнее.
Да, накачивать камеры больше, чем летом, однозначно приходится, воздух при низкой температуре более плотный, я качал тоже самое давление как летом, только в уже охлажденную вилку. В тепле, конечно, давление в ней возрастало. Но мне не очень понятно, каким образом нормальное давление в воздушных камерах спасет от задубевания сальников? И, собственно, стэкдауна.
🎥 Видео
Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими рукамиСкачать
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать
стук в амортизаторе на морозеСкачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Как выбрать задние амортизаторы Ваз, сравнение разных модификаций.Скачать
ПОСЛЕДСТВИЯ ЕЗДЫ С НЕИСПРАВНЫМИ АМОРТИЗАТОРАМИ.Скачать
Задние амортизаторы( скрипятСкачать
Заклинил амортизаторСкачать
Газомасляные Амортизаторы Нивы, Выбор, Установка.Скачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Почему НЕЛЬЗЯ менять АМОРТИЗАТОРЫСкачать
нашел причину бряканья сзади слева в тигуанеСкачать
Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.Скачать