Приветствую. Покажем процесс замены заднего амортизатора на BMW E46 (кабрио) с мотором 1.8. Амортизаторы меняем по причине износа сальника штока и соответственно вытекания масла. Также на одном из амортизаторов разбит нижний сайлентблок.
Видео:Замена амортизаторов BMW E46 TouringСкачать
Выбор запчасти
Оригинальный газомасляный амортизатор BMW 33 52 1 095 913.
- Bilstein 19-103150;
- KYB (Kayaba) 343255;
- TRW JGT438T;
- SACHS 105 803.
Видео:Как заменить задний амортизатор на BMW 3 (E46) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Инструменты и материалы для работы:
- Головка на тринадцать, восемнадцать;
- Рожково-накидной ключ на семнадцать;
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат;
- Медная и проникающая смазки;
- Вороток с трещоткой;
- Щетка по металлу;
- Динамометрический ключ;
- Разводной ключ;
- Удлинитель;
- Монтажный рычаг;
- Силовой вороток;
- Деревянный брус или подставка под авто.
Видео:Как заменить амортизаторы задней подвески на BMW 3 (E46) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Пошаговая инструкция
1. Устанавливаем крышу в не полностью сложенное состояние чтобы получить доступ к верхним гайкам крепления амортизатора.
2. Вынимаем резиновые заглушки и сбрызгиваем проникающей смазкой две верхних гайки крепления.
3. Воротком с головкой на тринадцать ослабляем гайки крепления.
4. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.
5. Под нижний рычаг подставляем подставку и опускаем на нее автомобиль с домкрата. В нашем случае гидравлическая стойка так как работа выполняется на подъемнике.
6. Очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой нижний болт крепежа стойки.
7. Головкой на восемнадцать откручиваем нижний болт.
8. Выкручиваем полностью две верхних гайки крепления и демонтируем амортизатор. Во время откручивания верхних гаек придерживаем амортизатор рукой.
9. Фиксируем амортизатор за опору в тисках.
10. Удерживаем шток от поворота разводным ключом и одновременно откручиваем рожковым ключом на семнадцать гайку крепления верхней опоры. Гайку лучше предварительно почистить и нанести проникающую смазку.
11. Снимаем со штока шайбу, опору, еще одну шайбу и пыльник с отбойником. После снятия оцените состояние опоры и отбойника с пыльником, при необходимости замените.
12. Рукой нажмите на шток 6-8 раз. Это нужно для того чтобы привести новый амортизатор в рабочее состояние.
13. На шток одеваем пыльник с отбойником.
14. Одеваем шайбу, опору, верхнюю шайбу и наживляем крепящую гайку.
15. Зажимаем шток амортизатора в тиски и рожковым ключом на семнадцать затягиваем гайку.
16. Очищаем посадочные места и устанавливаем амортизатор на кузов. Наживляем верхние гайки и нижний болт.
17. Затягиваем нижний болт с усилием 80 Нм.
18. Поднимаем автомобиль на домкрате и наносим медную смазку на плоскость соприкосновения колесного диска и тормозного.
19. Устанавливаем колесо и затягиваем болты с усилием 120 Нм.
20. Затягиваем верхние гайки с усилием 50 Нм и устанавливаем резиновые заглушки.
Читайте также: Болты крепления амортизаторов задней двери
Видео урок
Видео:Как да сменим задни амортисьори на BMW 3 (E46) [ИНСТРУКЦИЯ AUTODOC]Скачать
Установка бюджетных «неубиваемых» опор заднего амортизатора BMW E46
Довольно распространенной проблемой BMW третьей серии в кузове Е46 являются опоры задних амортизаторов, которые на наших дорогах постоянно разбиваются, в результате чего появляется неприятный стук в районе багажника. Опыт применения множества опор от разных производителей заканчивается как правило одним и тем же результатом:
Данная проблема заставила искать более бюджетное и надежное решение, что в конечном итоге и было сделано. Вся процедура замены стандартных опор на «неубиваемые» занимает примерно 1,5-2 часа. Из инструмента нам потребуется:
1. Головки на 13, 17 и 18 с трещеткой;
2. Рожковыйе ключи на 17 и 6;
3. Паяльная лампа;
4. Пресс.
Снимаем задний амортизатор, в багажнике откручиваем гайки на 13.
После этого откручиваем нижний болт амортизатора и полностью вынимаем стойку.
В качестве бюджетного аналога используем рессорный сайлент-блок от отечественного автомобиля ГАЗ 24 Волга. В нашем случае он из полиуретана, но бывают и резиновые.
После снятия амортизатора рожковыми ключами на 6 и 17 снимаем саму опору.
После этого при помощи паяльной лампы выпрессовываем из опоры резиновую втулку.
Заодно меняем на новые и тарелки опор, которые со временем изнашиваются.
Достаем из обожженной опоры вот эту втулку и используем ее в новой опоре.
Вычищаем все от сажи и копоти и готовим опору к дальнейшей запрессовке.
Для облегчения процесса запрессовки используем WD-40.
Таким же образом туда же запрессовываем и втулку.
В итоге должно получиться так.
Длина самого сайлент-блока великовата, поэтому аккуратно зажимаем его в тиски и урезаем обычной ножовкой по металлу.
Для того чтобы в амортизатор можно было закрутить гайку отпиливаем лишнее, но не более 1 сантиметра.
Ключами на 17 и 6 стягиваем все обратно. В итоге резинка стягивается и расплющивается, тем самым обеспечивая жесткость.
Ресурс данного бюджетного аналога должен быть намного больше ресурса заводской детали.
Остальную сборку производим в обратной последовательности.
Видео:BMW E46 coupe. Замена задних амортизаторов.Скачать
Снятие и установка заднего амортизатора БМВ 3 Е46
Снятие и установка заднего амортизатора
Амортизатор, пружина подвески и опора амортизатора
1 — гайка, 15 Н•м
Самостопорящаяся, обязательно замените
2 — тарелка
3 — гайка с буртиком, 25 Н•м
Самостопорящаяся, обязательно замените
4 — пластина усилительная
Только для левой стороны автомобиля
5 — уплотнительная пластина
6 — болт
7 — опора амортизатора
8 — тарелка
9 — дистанционная шайба
10 — пластмассовый демпфер
11 — труба защитная
12 — амортизатор задний
13 — болт М12, 100 Н•м
14 — чашка пружины верхняя
15 — пружина подвески
16 — чашка пружины нижняя
17 — переходник
18 — пластмассовый буфер
Читайте также: Амортизатор задний aveo t300 артикул
1 Отведите облицовку багажного отсека в районе крепления амортизатора.
Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка
2 Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля.
3 Подоприте нижний поперечный рычаг -4- гаражным подъемником, подложив деревянную подкладку.
Если это условие не выполняется, балка подвески упадет после отсоединения амортизатора вниз. При этом может быть поврежден приводной вал.
4 Отсоедините амортизатор -1- у балки подвески. Маркируйте положение обеих шайб для возможности последующей сборки. Упорная шайба -3- резиновой опоры показывает в сторону головки болта -2-.
5 Отверните две гайки крепления центрирующей чашки.
6 Снимите усилительную пластину, если она имеется, на левой стороне автомобиля.
7 Выньте вниз амортизатор.
Амортизатор держите только вертикально. В противном случае во время движения автомобиля может появиться повышенный шум. Тогда необходимо вытянуть шток и поставить амортизатор на 24 часа при комнатной температуре (+20°С).
— автомобиль полностью заправлен топливом;
— мдавление в шинах в соответствовать установленному;
— автомобиль имеет следующую схему загрузки: 2 Х 68 кг спереди, 1Х 68 кг сзади, 1 Х 21 кг в центре багажника;
— подвески автомобиля прожаты.
16 Затяните нижний болт крепления моментом 100 Н•м.
17 Закройте крышку багажного отсека.
Видео:BMW E46, задние амортизаторы. Золотая середина.Скачать
Снятие и установка амортизационной стойки БМВ 3 Е46
Снятие и установка амортизационной стойки
Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка
1 Маркируйте краской положение соответствующего переднего колеса относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса при стоящем на земле автомобиле. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите переднее колесо.
2 Выньте кабель и тормозной шланг из держателя -1- на амортизационной стойке.
3 Отверните болты крепления и снимите суппорт с направляющей с поворотного кулака и привяжите проволокой к кузову, обратитесь к Разделу Снятие и установка направляющей переднего тормоза.
Тормозной шланг не отсоединяйте. В противном случае при установке придется удалять воздух из тормозной системы.
4 Автомобили с ксеноновыми лампами: Снимите уголок -1- углового шарнира регулировки дальности света с поперечного рычага -2-.
5 Отверните гайку -1- качательной опоры -2- от амортизационной стойки. При этом удерживайте гаечным ключом -3- за плоскости цапфы шарнира.
6 Отверните гайку -1- и наконечник рулевой тяги -2- от поворотного рычага -3-, обратитесь к Разделу Снятие и установка наконечника рулевой тяги.
7 Отверните гайку -1- и снимите шарнир -2- от поворотного рычага -3- съемником, например, HAZET 779-1.
8 Привяжите поворотный рычаг проволокой, чтобы он не упал.
9 Отверните на несколько оборотов болт -1- и снимите поворотный рычаг -2- вниз с амортизационной стойки -3-.
10 Если поворотный рычаг не снимается (нижняя стрелка), разожмите шлиц поворотного рычага и зафиксируйте положение инструмента. СТО применяет для этой цели специальный инструмент BMW-31-2-200 или KLANN KL-0101. Вставьте инструмент в шлиц и поверните на угол 90°.
11 Подоприте снизу амортизационную стойку гаражным подъемником, чтобы она не упала при отворачивании верхнего крепления.
12 Отверните три гайки крепления -1- опоры амортизационной стойки.
Если в опоре амортизационной стойки нет центрирующей цапфы -2- или соответствующего отверстия, можно отвернуть только одну гайку. Возможно точнее маркируйте положение резьбового пальца по отношению к арке колеса, чтобы после установки сохранить прежний развал колес.
13 Выньте амортизационную стойку из арки колеса.
14 Осторожно вставьте амортизационную стойку в арку колеса. Центрирующий палец должен войти в соответствующее отверстие опоры стойки. Наверните на пальцы новые гайки и затяните их моментом 25 Н•м.
Если в опоре амортизационной стойки нет центрирующей цапфы -2- или соответствующего отверстия, выставьте стойку согласно маркировки, нанесенной при снятии.
15 Наденьте поворотный кулак -1- на амортизационную стойку -2- так, чтобы центрирующий штифт -3- вошел в шлиц поворотного кулака.
16 Наденьте кулак на стойку до упора и затяните болтом моментом 80 Н•м.
17 Вставьте шарнир в поворотный кулак и закрепите новой гайкой моментом 65 Н•м.
18 Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком и затяните новой гайкой моментом 65 Н•м.
19 Закрепите качательную опору новой самостопорящейся гайкой моментом 65 Н•м на амортизационной стойке. При этом удерживайте гаечным ключом цапфу шарнира от проворачивания.
20 Автомобили с ксеноновыми лампами: Установите уголок для регулировки дальности света на поперечном рычаге.
21 Вдавите кабель и тормозной шланг с резиновыми опорами в держатель.
22 Установите суппорт, обратитесь к Разделу Снятие и установка направляющей переднего тормоза.
23 Установите на место переднее колесо так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест-накрест моментом 100 Н•м.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💡 Видео
Правильная замена передних амортизаторов BMW 525D (E60). Установка амортизаторов MONROE. Часть 1Скачать
BMW e46 замена опор амортизаторовСкачать
Замена задних амортизаторов на BMW E 34, ставим аморты на бмв е34 как по заводуСкачать
Замена плавающих сайлентблоков BMW E46 TouringСкачать
Como substituir amortyzatory traseira no BMW 3 (E46) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Переделка крепления заднего амортизатора bmw e46 touring к кузову.Скачать
Как заменить опору амортизатора задней подвески на BMW 3 (E46) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Как да сменим задни амортисьори на BMW 3 (E46) [ИНСТРУКЦИЯ AUTODOC]Скачать
BMW 3-series E36 - REAR - Задние амортизаторы KYB установкаСкачать
Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda RapidСкачать
Замена задних опор амортизаторов и пружин BMW E46/E36Скачать
Jak wymienić amortyzatory tylne w BMW 3 (E46) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
bmw e46, замена задних пружин (rear spring replacement)Скачать
Как заменить переднюю стойку амортизатора на BMW 3 (E46) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать