Задний амортизатор fox float rp23

Задний амортизатор fox float rp23

Fox Float RP23 устройство,настройки, неисправности,ремонт,обслуживание.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=136208 Наливаич.
Настали холода. Участились случаи завоздушивания масла демпфера. Даже за одну поездку.
Что делать, пока не насосало и не словили стэкдаун:

1) Масло в позитивке обязательно должно быть. Пшиканье из нипеля — это ниочем. Откручивайте камеру и проверяйте.
2) Проверить давление в IFP Если у вас все нормально, проверьте затяжку клапана IFP со временем резинка усыхает и начинает травить. Раз в сезон рекомендую подтягивать.

Эта модель амморта является продолжением серии Fox Float R , с работой которого рекомендую ознакомится тут, ибо принципы работы рассматриваемого амморта такие же.
https://vk.com/topic?act=browse_images&id=-371034..

Задний амортизатор fox float rp23

Потоки масла:
голубые стрелки — LSC низкоскоростная компрессия
синие стрелки — HSC ( Hi Speed Compression ) высокоскоростная компрессия (сжатие амморта)
красные стрелки — HSR высокоскоростной отскок
желтые стрелки — LSR (Low Speed Rebound ) низкоскоростной отскок ( управляется крутилкой)

Назначение клапанов: (номера клапанов видно на увеличенной цветной картинке)
(1) Клапан :открытый при компрессии , закрывается при отскоке. Через него проходит масло после клапана LSC (5)
(2) Клапан HSC : Усилие открытия задается количеством конических шайб-пружин 039-00-073 , тюн отскока.
(3) Клапан HSR : быстрого неуправляемого отскока . ( отскок при мнгновенных пропаданиях опоры под колесом после большого сжатия )
(4) Клапан LSR :для прохода масла после системы управляемого отскока. (5) Клапан LSC : Открыт посностью при откл пропедале. Закрыт при вкл. пропедале. Сила прижима задается сжатием пружинки с помощью штока . Ход штока определяет крутилка 1-2-3 на ручке пропедаля.
(6) Регулируемое отверстие LSR : управляемого канала отскока. Коническое сечение между штоком отскока и болтом поршня. Обратите внимание на форму отверстия на штоке аморта через которое масло поступает в канал отскока . При полном раскрытии амморта это отверстие прячется в голове корпуса и тем самым уменьшается сечение входа, что приводит к замедлению отскока. И поршень не бьется об корпус даже на быстрых отскоках.

Задний амортизатор fox float rp23

Тюны:
как известно эти аммортизаторы постаяляются с различными настройками по компрессии и отскоку . Обозначается рисочками на корпусе , 3 уровня низкий, средний, высокий. Иногда это диктуется свойствами рам: рычажностью, прогрессивностью/регресивностью подвески. Ну и задницы райдеров тоже имеют свои предпочтения из-за собственного веса и остроты ощущений.

Тюн компессии — это настройка клапана (2). И он касается только HSC (высокоскоростной компрессии) . Меняют колличество конусных шайб
3-й тюн Firm ( 3 конусных 039-00-073 , 1 спейсерная 234-00-140) — самый жесткий такой на фото Лехи Самолетова
2-й тюн Med — (2 конусных, 2 спейсерных) — средний , такой на чертеже , там даже написано CD-Med .
1-й тюн Light — (1 конусная, 3 спейсерных) — самый мягкий

Настройка клапана (5 ) LSC : фраза 2 в квадратике внизу слева на чертеже : Надо так же надо добавить/убавить шайбочек 043-10-1051 так, чтобы при откл пропедале оставался зазор (GAP) 0,012-0,025 дюйма. Т.е. при откл пропедале клапан 5 должен быть открыт, а при вкл будет прижат с усилием 1-2-3 (как крутилка стоит) .
Пружина клапана 5 одинакова для всех настроек тюна? — вот это не ясно , данных нигде не встретил. А поиграться жесткостью пружинки хочется. — На вид упругость пружин разная для разных тюнов. Инструментами не мерил, но на глаз проволка разной толщины.

Тюн отскока — это настройка клапана (3) принцип настроек аналогичен описаному тут . Только переставляют шайбы 044-06-060 наверно в начало поршня.Тут еще написано

Настройка крутилок отскока и пропедаля=LSC: Колличество шайбочек 044-10-040 задает нужное число щелчков на крутилке отскока, надо получать 8-10шт. ( это сказано во фразе 1 в квадратике слева внизу на чертеже).

Задний амортизатор fox float rp23

Неисправности.
1) Стакдаун ( перетекание воздуха из позитивки в негативку) амморт полностью не разжимается. Разобрать воздушную камеру и собрать. Рекомендуется замена смазки смотрим п.2.
2) Воздушная камера травит воздух. Необходимо обслужить воздушку : промыть или заменить уплотнители воздушной камеры, заменить смазку. Видео этого поцесса.
3) Хлюпает. В масло попал воздух. Провоцирующим фактором могут быть низкие температуры, падение давления в IPF. спустила компенсационная камера, нет пропедаля. возможно придется колхозить новый нипель-затычку (резиновую шайбочку). Подробно об этом и ремонте описано тут.
4) Ход амморта уменьшился. В конце хода жесткий упор в стенку. медленно вытекает масло из масляной камеры демпфера. Разделительная перегородка компенсационной камеры сместилась и поршень упирается в нее. Очень важно это вовремя заметить, иначе теоретически можно развалить пластиковую перегородку , да и поршню в стенку стучать тоже мало полезного. Есть два пути утечки : в воздушную камеру (кольцо штока демпфера) по идее амморт сильнее сопливить должен, либо в воздушке много масла будет плавать, через крутилки (травит кольцо штока пропедаля). В том и в другом случае требуется замена резиновых колечек.Но это зависит от интенсивности утечки. На первый раз я просто планирую заливку масла без замены колечек.
Масло резко слилось через крутилки, перегородка IPF уперется в поршень. Аморт преаратится в обычную пружину без демпфирования.

Читайте также: Ниссан теана сайлентблок заднего амортизатора

5) Стук в демпфере- раскручивается болт стягивающий поршень. Если стук прекратился, и слышен только в конце сжатия, то болт открутился совсем или лопнул (редко, но бывает). Аморт при этом работает без демпфирования и отскока. Откручивать воздушную камеру у такого аморта без стравливания давления IPF нельзя. Масло и запчасти поршня отлетают до 10 метров.
6) Амморт исправный, но вам не нравится , как он работает. Слишком жесткий или наоборот слишком мягкий и раскачивается. Скорее всего он имеет не соответствующие настройки (тюны) под вашу раму, под ваш вес или просто не соответствует вашим предпочтениям. Это поправимо, обращайтесь.

Видео:Замена башингов в заднем амортизаторе Fox Float RP23Скачать

Замена башингов в заднем амортизаторе Fox Float RP23

Тема: Fox Float RP23 устройство,настройки, неисправности,ремонт,обслу живание

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Видео:Задний амортизатор Fox rp 23 Giant Anthem пропедалСкачать

Задний амортизатор Fox rp 23 Giant Anthem пропедал

Fox Float RP23 устройство,настройки, неисправности,ремонт,обслу живание

Задний амортизатор fox float rp23

Эта модель амморта является продолжением серии Fox Float R , с работой которого рекомендую ознакомится тут, ибо принципы работы рассматриваемого амморта такие же.
Автор рисунка — IUSius


Потоки масла
:
голубые стрелки — LSC низкоскоростная компрессия
синие стрелки — HSC ( Hi Speed Compression ) высокоскоростная компрессия (сжатие амморта)
красные стрелки — HSR высокоскоростной отскок
желтые стрелки — LSR (Low Speed Rebound ) низкоскоростной отскок ( управляется крутилкой)

Назначение клапанов: (номера клапанов видно на увеличенной цветной картинке)
(1) Клапан :открытый при компрессии , закрывается при отскоке. Через него проходит масло после клапана LSC (5)
(2) Клапан HSC : Усилие открытия задается количеством конических шайб-пружин 039-00-073 , тюн отскока.
(3) Клапан HSR : быстрого неуправляемого отскока . ( отскок при мнгновенных пропаданиях опоры под колесом после большого сжатия )
(4) Клапан LSR :для прохода масла после системы управляемого отскока. (5) Клапан LSC : Открыт посностью при откл пропедале. Закрыт при вкл. пропедале. Сила прижима задается сжатием пружинки с помощью штока . Ход штока определяет крутилка 1-2-3 на ручке пропедаля.
(6) Регулируемое отверстие LSR : управляемого канала отскока. Коническое сечение между штоком отскока и болтом поршня. Обратите внимание на форму отверстия на штоке аморта через которое масло поступает в канал отскока . При полном раскрытии амморта это отверстие прячется в голове корпуса и тем самым уменьшается сечение входа, что приводит к замедлению отскока. И поршень не бьется об корпус даже на быстрых отскоках.

Тюны шайбового поршня компрессии:

как известно эти аммортизаторы постаяляются с различными настройками по компрессии и отскоку . Обозначается рисочками на корпусе , 3 уровня низкий, средний, высокий. Иногда это диктуется свойствами рам: рычажностью, прогрессивностью/регресивностью подвески. Ну и задницы райдеров тоже имеют свои предпочтения из-за собственного веса и остроты ощущений.


Тюн компессии
это настройка клапана (2). И он касается только HSC (высокоскоростной компрессии) . Меняют колличество конусных шайб
3-й тюн Firm ( 3 конусных 039-00-073 , 1 спейсерная 234-00-140)
— самый жесткий такой на фото Лехи Самолетова
2-й тюн Med — (2 конусных, 2 спейсерных)
— средний , такой на чертеже , там даже написано CD-Med .
1-й тюн Light — (1 конусная, 3 спейсерных)
— самый мягкий

Настройка клапана (5 ) LSC : фраза 2 в квадратике внизу слева на чертеже : Надо так же надо добавить/убавить шайбочек 043-10-1051 так, чтобы при откл пропедале оставался зазор (GAP) 0,012-0,025 дюйма. Т.е. при откл пропедале клапан 5 должен быть открыт, а при вкл будет прижат с усилием 1-2-3 (как крутилка стоит) .
Пружина клапана 5 одинакова для всех настроек тюна? — вот это не ясно , данных нигде не встретил. А поиграться жесткостью пружинки хочется. — На вид упругость пружин разная для разных тюнов. Инструментами не мерил, но на глаз проволка разной толщины.

Тюн отскока — это настройка клапана (3) принцип настроек аналогичен описаному тут . Только переставляют шайбы 044-06-060 наверно в начало поршня.Тут еще написано

Читайте также: Ремонт заднего амортизатора мопеда альфа

Настройка крутилок отскока и пропедаля=LSC: Колличество шайбочек 044-10-040 задает нужное число щелчков на крутилке отскока, надо получать 8-10шт. ( это сказано во фразе 1 в квадратике слева внизу на чертеже).

Новое маркетологическое название, которое появилось с где-то 2013 года.

Climb — самый жесткий режим компрессии — для езды по ровняку.
Trail — средний — по трейлам.
Decent — мягкий — для всякой жести и нежных попок

с 2013 года было известно 3 типа «мозгов» данной серии амортов шайбовый, как на картинках выше, boostvalve — с превматическим клапаном компрессии, расммотрен чуть ниже в этом посту/теме, Triad— с наличием жесткой, но пробиваемой блокировки. Так вот теперь в вашем аморте может оказаться любой из этих видов поршней, да еще и с различными пердустановленными тюнами. А ведут они себя совершенно по разному. То что стоит внутри, зашито в коде Tune ID: CMQG, который часто пишется на аморте. Но базы данных нет. Некоторые коды триадов , встретившиеся при переборке, указаны тут
Производители велосипедов сейчас самостоятельно выбирают какой тип и с какими тюнами будет стоять на той или другой модели байка. Поэтому , если вам что-то не нравится в его работе, велкам на перетюн параметров и даже замену типа мозгов. Часто и она допустима. Ознакомится со свойствами и поведением каждого типа вы можете прочитав разделы по каждому из них

Некоторые замеры на моем амморте Тюн компрессии и отскока у меня 1 самый слабый:

Партномера Размеры орингов, которые глючат :

5) Стук в демпфере раскручивается болт стягивающий поршень. Если стук прекратился, и слышен только в конце сжатия, то болт открутился совсем или лопнул (редко, но бывает). Аморт при этом работает без демпфирования и отскока. Откручивать воздушную камеру у такого аморта без стравливания давления IPF нельзя. Масло и запчасти поршня отлетают до 10 метров.
6)
Амморт исправный, но вам не нравится , как он работает. Слишком жесткий или наоборот слишком мягкий и раскачивается. Скорее всего он имеет не соответствующие настройки (тюны) под вашу раму, под ваш вес или просто не соответствует вашим предпочтениям. Это поправимо, обращайтесь.
7) соль убивает втулки и резинки

Типичные заблуждения и ошибки:

0) Чавкает в начале хода, это не всегда неисправность демпфера. Это перепуск воздуха между негативной и розитивной камерами.
1) На аморте нельзя кататься в зимой минуса. Он ловит стекдаун, завоздушивает масло. Но это есть следствие. А причина в неправильной подготовке аморта к зиме, изношености уплотнений, недозажатости клапана IFP. Внимание соль и реагенты.
2) Пропедаль слабый. Если аморт исправен,то просто у вас неподходящий вам тюн.
3) Надо смазать узел крутилок. Ни в коем случае не разбирайте узел крутилок. Обратно их поставить нельзя. И вообще не лезьте туда без четкого понимания устройства аморта в целом. Но если это случилось, привозите помогу.
4) Камеру IFP можно стравливать и перенакачивать только на полностью разжатом аморте. Если вы сожмете/разожмете аморт
хоть один раз на спущеной IFP, наличие воздуха в масле гарантирована. А это полная переборка демпфера.
5) Можно ли уменьшить ход аморта проставками.можно . Можно ли Уменьшить длинну аморта — нет, точнее в небольших пределах, выточив асиметричные втулки.
6) Хочу шредер вместо клапана IFP. Диаметр заглушки 7,29мм; шаг 24 нитки на дюйм. Готовых решений пока нет. Мороки больше, чем пользы. Особенно для небустовых моделей это лишено смысла.
7) Обязательно ли использоание родных смазок? Нет ( это мое ИМХО). В воздушку рекомендую что нить густое ( трансмиссионка) + обильно помазать консистента на уплотнители. В демпфер любое вилочное 10W, можно пробовать пожиже, но не увлекайтесь,
почему все так оргазмируют на азот в амортах?

-Куча сервис мануалов, таблиц с данными по FOX ТУТ . Сасибо за материал, d.n.s.
— взрыв схемки и не только 2014 года
— Табличка установки перегородки IFЗ тыц (не совсем про pr23, но пропорции должны быть одинаковы, вниманее. актуальна только для штоков диаметром 9.5мм, в новых амортах шток тоньше, пользуйтесь считалочкой ниже)
-Глубина IFP.xls параметрическае заисимость давления в IPF. Можно применять для расчета положения ipf перегородки.
-Давление в компенсационной камере RP23 без BoostValve 300PSI

Устранение Stuck Down амортизатора без взрыва и повреждений

Читайте также: Передние стойки амортизаторов киа серато

Типы воздушных камер (
SHOCK- Eyelet and Air Sleeve Information &nbsp

-При сборке очень важно добиться отсутствия воздуха в масляной камере:

Превращение RP2 в RP23 (точнее в RP25)
— Шайбы для тюнов, если у меня нет, можно купить тут
Программулька для расчета шимстаков ( есть демка, сэмплы. )
— Нипель для компенсационной камеры не факт, что подойдет! » ниже по ссылкам есть неколхоз, ниппель считают универсальным на все камеры, есть различные варианты.Но с доставкой в Россию я нигде не нашел http://www.mojostore.co.uk/acatalog/. Caps.html#a143 Там есть размерность.» Ford (Motocraft) с артикулом CM3461
Rear Shock Fit Chart
линкэйдж)

отличие этого амморта заключается в замене клапана (2) HSC подпужиненного коническими шайбами, на пневмоклапан boostvalve. Принцип работы аналогичен клапану SPV от Manitou. спсб IUSius

Velocity Tune (L,M,F) заключается в разных значениях объёма воздуха в закрытом boost клапане. Задаётся установкой шайб между boost клапаном и hsc отверстиями поршня:

Задний амортизатор fox float rp23

без шайбы-проставки:

Задний амортизатор fox float rp23

с шайбой-проставкой:

(нет шайбы — light tune, тонкая шайба — medium tune, толстая шайба — firm tune) Благодаря очень маленькому объёму воздуха в boost клапане, при его закрывании давление воздуха в нём сильно возрастает (нелинейно), а в разных тюнах boost камера у закрытого клапана имеет разный объём, т.е. различное давление воздуха. т.е. тюны velocity при одинаковом давлении в ifp камере различаются избытком давления в ifp камере по отношению к boost камере. А избыток давления комп камеры по отношению давления в boost клапане определяет силу его прижатия к поршню.
(т.е. маленький объём boost камеры и её сильная прогрессия позволяет в значительной степени менять силу прижатия клапана степенью сжатия воздуха в boost клапане с помощью тонюсенькой проставки).
Т.е. данный тюн определяет порог открытия HSC клапана, также как и изменение количества конических шайб в классическом демпфере. Определяет демпфирование, при сильных назрузках, когда все клапана сжатий раскрыты. При тюне F порог открытия бустового HSC при одном и том же давлении IPF тоже будет выше чем при M или L.

Boostvalve Tune (125-300) давление в камере IPF определяет как ни странно тоже порог открытия клапана HSC (выше давление -труднее открыть бустовый клапан HSC) но основная его задача в изменении проявляется прогрессии порога открытия HSC к концу хода

Собственно первостепенное значение имеет именно Velocity Tune, он должен подбираться под рычажность подвески. слабый тюн при сильной рычажности может корректироваться давлением в ifp, но этого влияния будет недостаточно — подвеска всё равно будет качаться (также и при сильном тюне в слаборычажной раме снижение давления в ifp поможет слабо при устранении тупизны)

Boostvalve Tune, при правильно выбранном Velocity Tune, boost tune должен уже корректироваться под прогрессивность или регрессивность подвески. (т.е. при регрессивной подвеске — сильный буст тюн, при прогрессивной — слабый буст тюн)

Rebound tune: (L,M,F) — это к у обычного амморта обозначает сечение канала отскока.

— Давление в компенсационной камере RP23 BoostValve 175-250PSI —

И кажется у бустового клапана появляется доп степень сободы в настройках. Например если перелить масла . То мы получим доп демпфирующие силы в конце хода. Недолив масла приведет к более линейной характеристике бустового клапана. Но только делайте все с умом «пере-недолив» и «пере-перелив» может приводить к неполному ходу амморта.
Вот ссылка на технологию Intrinsic SPV , у которого вся суть заключается в гидравической прогрессии в конце хода, там же есть и скоростные графики spv и intrinsic spv (только обязательно см. всё описание)

Этот пост написан по материалам ветки Fox Float R, апгрейд и ремонт Многие фразы приведены без цитат, чтобы не загромождать текст. Да простят меня за плагиат уважаемые EVV, Лёха Самолётов, и особенно IUSius, нарисовавший ту самую цветную картинку и давший наиболее правильные и подробные рекомендации.

Последний раз редактировалось Наливаич; 28.02.2021 в 06:27 .

🎥 Видео

🔨 Ремонт амортизатора fox float rp23Скачать

🔨 Ремонт амортизатора fox float rp23

Полная разборка заднего амортизатора на велосипеде Kona Fastrax AF2 Fox Float RP23 / Float R/RL/RCСкачать

Полная разборка заднего амортизатора на велосипеде Kona Fastrax AF2 Fox Float  RP23 / Float R/RL/RC

handmade damper rod Fox float RP23Скачать

handmade damper rod Fox float RP23

FOX rp23. Обслуживание. Замена масла.Скачать

FOX rp23. Обслуживание. Замена масла.

Обслуживание амортизатора FOX FLOAT RP23Скачать

Обслуживание амортизатора FOX FLOAT RP23

для чего ремкомплекты воздушного аморта FoxСкачать

для чего ремкомплекты воздушного аморта Fox

"Обслужили" Fox Float RP2 ... ПеределываюСкачать

"Обслужили" Fox Float RP2 ... Переделываю

Переборка демпфера амортизатора FOX rp23 damper serviceСкачать

Переборка демпфера амортизатора FOX rp23 damper service

Canyon Nerve AL 29 и полная переборка амортизатора Fox Float CTDСкачать

Canyon Nerve AL 29 и полная переборка амортизатора Fox Float CTD

лечение хлюпанья амортизатора Fox Float RP23Скачать

лечение хлюпанья амортизатора Fox Float RP23

fox float r(rp2)Скачать

fox float r(rp2)

Fox Float RP23 ServiceСкачать

Fox Float RP23 Service

Базовое ТО велосипедного амортизатора Fox Float RP23Скачать

Базовое ТО велосипедного амортизатора Fox Float RP23

Servicing a fox float rp23Скачать

Servicing a fox float rp23

Обзор демпферов амортизаторов Fox CTD Performance & FactoryСкачать

Обзор демпферов амортизаторов Fox CTD Performance & Factory

Что и как накачивать в амортизатореСкачать

Что и как накачивать в амортизаторе

Халявный тюнинг амортизатора FOX FLOAT drcv. Тюнинг FOX drcv за 0$Скачать

Халявный тюнинг амортизатора FOX FLOAT drcv. Тюнинг FOX drcv за 0$

Защита заднего велосипедного амортизатора FOX float CTD от пыли и грязи.Скачать

Защита заднего велосипедного амортизатора FOX float CTD от пыли и грязи.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток