Первым делом амортизатор нужно извлечь из мотоцикла. Ставим мотоцикл на табурет. Наиболее удобный способ, для меня, заключается в откручивании 2-ух болтов в треугольнике — крепление к маятнику и крепление к линку. Затем освобождаем верхнее крепление подрамника и сдвигаем его назад и вниз. После чего откручиваем верхнее крепление амортизатора.
Что бы обеспечить большее пространство для маневра — открываем крышку воздушного фильтра и вынимаем амортизатор вместе с треугольником
Вынимаем втулки из подшипника верхнего крепления амортизатора и зажимаем в тисках через деревяшки или алюминиевые накладки на губы. Снимаем треугольник с нижней серьги амортизатора.
XR400 — 96-97гг в верхнем креплении амортизатора стоял шаровый подшипник аналогичный XR250. С 98г стали устанавливать игольчатый подшипник
Теперь можно приступить непосредственно к разборке этого устройства.
ВНИМАНИЕ! Амортизатор находится под высоким давлением.
Откручиваем все регулировки не забывая считать количество кликов — лучше полученные значения куда нибудь записать.
По этому соблюдая осторожность стравливаем газ из расширительного бачка нажав на пипку ниппеля. После чего выкручиваем сам ниппель
Далее необходимо снять пружину. Для этого откручиваем контрящюю гайку регулировки преднатяга пружины. Если нет спецключа подойдет мощная отвертка с плоским жалом и молоток. Гайка непосредственно поджимающая пружину как правило откручивается если крутить саму пружину. Или тем же способом которым откручивали контрящую гайку. Скидываем гайки в самый низ — теперь у нас есть возможность снять нижнюю тарелку (упор) пружины
XR400 — конструкция тарелки несколько отличается — что бы ее снять нужно осадить наружное кольцо тарелки вниз. После чего вынуть из внутренней чашки стопорное кольцо. после этого можно снять наружное кольцо и саму пружину.
Видео:Обслуживание амортизаторов XR 250lСкачать
Теперь можно снять крышку рабочего цилиндра амортизатора. Для этого потребуется тонкая крестовая отвертка и киянка. Упирая крест в отверстия крышки, легкими ударами, с одной и другой стороны сбиваем ее вверх
После этого аккуратно сдвигаем крышку, отбойник (XR400 — еще чашку) вверх и используя небольшой кусок бечевки или провода подвязываем к верхней серьге амортизатора. Кроме этого можно защитить хромовое покрытие на трубе замотав его изолентой в один слой — очень рекомендую!
Читайте также: Амортизатор киа сид рестайлинг идут лишь свои амортизаторы однотрубные
Приступаем к снятию крышки с расширительного бачка.
ВНИМАНИЕ! Не забудьте стравить газ и выкрутить ниппель!
Осаживаем крышку вниз примерно на 5мм, я использую подходящую головку и киянку. После чего открывается доступ к стопорному кольцу.
Стопорное кольцо снимаем подцепив тонкой отверткой с плоским жалом.
На фото видно вытекающее масло — причиной этого явления был лопнувший bledder («презерватив») который разграничивает газ и масло в амортизаторе.
Видео:Моторазборка - Амортизатор Honda xr 250Скачать
Теперь можно снять саму крышку. Проще всего это сделать накачивая воздух в резервуар расширительного бачка насосом. Достаточно небольшого давления 1-2 атм не больше. Что бы крышка выходила лучше — можно осторожно покачивать ее за штуцер.
После снятия крышки расширительного бачка можно слить масло из амортизатора — снимаем его из тисков и сливаем, не спеша покачивая штоком.
Установив амортизатор обратно в тиски, приступаем к извлечению штока с поршнем. Для этого необходимо осадить сальник (круглая штука черного цвета) — используя подходящий инструмент — мне удобно использовать удлинитель для воротка и маленькую резиновую киянку.
Принцип такой же как и при снятии крышки расширительного бачка — осаживаем примерно на 5мм, вынимаем стопорное кольцо.
После чего короткими резкими движениями дергая за серьгу выбиваем сальник и вынимаем шток в сборе из рабочего цилиндра.
Стоит отметить — если стопорное кольцо было плоской формы, то возможны затруднения с выбиванием сальника. Такое кольцо встречается на XR400. Для облегчения процесса шабером снимаем фаску с наружной стороны канавки стопорного кольца и поверхности соприкосновения со стопорным кольцом на сальнике. Суть данного мероприятия в том что в этих местах часто бывает «набив» который и мешает выйти сальнику.
Осмотрев рабочий цилиндр на отсутствие повреждений, можно выкрутить клапан регулировки сжатия. И отложить эти вещи до момента сборки.
Видео:Honda xr 250 пошаговая переборка амортизатораСкачать
Нашим следующим этапом будет разборка штока амортизатора.
Для этого закрепляем шток в тисках за серьгу.
Если амортизатор до этого не разбирался то верхняя гайка будет застопорена накаткой. Для того что бы ее открутить необходимо воспользоваться болгаркой и аккуратно сошливовать выступающий кончик штока вровень с фланцем гайки.
XR400 — несколько другой подход. Сошливовывать сам шток увы нельзя. По этому берем в руки 3ех гранный надфиль и аккуратно стачиваем нитки резьбы на выступающем кончике штока.- мы должны получить ровный цилиндр. В процессе пробуем отвернуть гайку — без фанатизма — проверяя, по следу от гайки, достаточно ли сошлифовали.
Читайте также: Амортизаторы тач дог с регулировкой
После удачного откручивания гайки можно снять верхний конус шайб, поршень и нижний конус шайб.
ВНИМАНИЕ! порядок следования шайб очень важен! по этому рекомендую найти подходящий болт с гайкой и перекинуть шайбы с поршнем на этот болт — что бы сохранить порядок их следования. Проверяем состояние бушинга на поршне. В случае повреждений его необходимо заменить!
Теперь снимаем сальник, крышку рабочего цилиндра и отбойник.
XR400 — сальник, крышку рабочего цилиндра, отбойник и чашку!
Видео:мотоленд XR 250 пружина заднего амортизатора от атомобиля ОкаСкачать
В наших руках голый шток. Внимательно осмотрев его на предмет повреждений хромового покрытия и убедившись что все в порядке ( в случае нарушения хромового покрытия в области рабочего хода штока — шток подлежит замене), можно приступить к дальнейшей разборке штока. Как правило такой необходимости не возникает, но в случае очень старого и не обслуживавшегося амортизатора, в этом есть смысл.
Откручиваем фасонную гайку на штоке — вместе с ней шток выкручивается из серьги. Теперь есть возможность проинспектировать состояние механизма регулировки отбоя — в серьге. и толкатель в штоке. Промыть шток и серьгу. Удалить остатки фиксатора резьбы. Смазать (я использую силиконовую смазку). И собрать в обратном порядке с использованием фиксатора резьбы сильной или средней фиксации.
Если мы не разбираем шток, то не забываем промыть шток и удалить остатки металла от шлифования кончика штока!
Сборка штока осуществляется в обратном порядке.
Установив, при необходимости, новый отбойник, крышку рабочего цилиндра, новый сальник приступаем к установки шайб и поршня.
При сборке все детали промываем в уайтспирите и просушиваем. После затягиваем верхную гайку с использованием фиксатора резьбы средней фиксации и затягиваем с усилием 37Нм. Я рекомендую на этом этапе сделать перерыв на час-два — что бы гарантированно фиксатору время полностью полимеризоваться.
Читайте также: Нужно ли делать сход развал после замены стоек амортизатора
После чего устанавливаем собранный шток в корпус амортизатора. Не забывая смазать поверхность бушинга и стенки рабочего цилиндра амортизатора маслом (Shock oil).
Аналогично тому как поступали при разборке устанавливаем стопорное кольцо сальника. чуть дернув шток вверх сажаем сальник на его место.
Устанавливаем крышку рабочего и осаживаем ее на место, киянкой с использованием деревянной проставки. легкими ударами с разных сторон. Не допуская сильного перекоса крышки.
После этого можно установить bledder и крышку расширительного бачка — надеваем бледдер на крышку. смазываем поверхность маслом (Shock oil) и аккуратно вставляем в расширительный бачок. Устанавливаем стопорное кольцо, ниппель.
Видео:Амортизатор XR 250 доработкаСкачать
Итак наш амортизатор практически собран — осталась наиболее ответственная часть — заправить маслом и прокачать. Как это сделать согласно мануалу будет рассказано во второй части статьи. Кроме этого будет разобран альтернативный вариант прокачки
амортизатора.
Копирование статьи свободное — с указанием на первоисточник.
Ну вот сподобился — обещал людям год назад написать статью Цените, ругайте.
Как только приедет сальник для ХР400 сделаю фотки детальные по сборке и по прокачке на примере ХР400.
И выложу вторую часть
Задний амортизатор honda xr250
Группа: Эндуристы
Сообщений: 30
Регистрация: 23.3.2014
Вставить ник Цитата Из: Приморский край, Хасанский район, пгт. Приморский
Мотоцикл: HONDA XLR250R-4
Видео:Бюджетный ремонт ремонт прогрессии задней подвески на Honda XR400R и Honda XR250Скачать
Репутация: 1
У корефана на XR250R потек задний амортизатор, от корозий на штоке разбило сальник собственно! У еще одного товарища был Djebel у него собственно и взяли амортизатор. По длине они оказались разные, Джебельский длиннее, мягче и посадочные немного другие. Хотели поменять пружину и нижнее крепление у XR она шире толще жоще но короче, у крепления оказалась другая резьба. На Djebel монтезе нижнее крепление длинее, немного подрезали до резьбы, и приварили обратно.
Когда мот на подножке то задрат до предела, стоит на него сесть то отпускается до нормальной высоты, с невысоким ростом проблематично залазить,
такой эффект из-за того что пружина длинная но тонкая под нагрузкой легко проседает, про бывали ослаблять до нормальной высоты, начинаеш содится проседает почти до крыла!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Переборка амортизатора. Подробно!Скачать
ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать
Свежий но такой же полудохлый Honda XR 250Скачать
Honda XR 250 3 года эксплуатации. Расходники с номерами запчастей.Скачать
Как Снять Задний Амортизатор на МотоциклеСкачать
Как Настроить задний амортизатор на мотоциклеСкачать
Honda XR 250. МануалСкачать
Motoland XR 250 - доработка заднего амортизатораСкачать
переборка заднего амортизатора Motoland xr 250Скачать
Переделка амортизатора на МОТОЛЕНД XR 250 эндуро.Скачать
И ещё одна распространённая проблема Honda XR250Скачать
✅ Honda XR 250 R Обзор плюсы и минусы.Скачать
Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать
Ремонт заднего мото амортизатора эндуро 250Скачать