Задний амортизатор подвески для велосипеда

Велосипедистов можно условно разделить на два больших лагеря – те, кто ездит на хардтейлах, и те, кто предпочитает комфорт и двухподвес. И если при выборе хардтейла всё внимание в подвеске уходит на вилку, то при покупке двухподвеса стоит обращать внимание не только на вилку, но и на задний амортизатор. Этот узел по праву считается сердцем подвески, от его правильного выбора и настройки зависит работа подвески, что напрямую сказывается на комфорте велосипедиста и быстроте преодоления пересеченной местности.

Что внутри?
Размеры
Воздух или пружина?
Деление по дисциплинам
Сэг, прелоад и антискват

Задний амортизатор подвески для велосипеда

Если вы думаете над тем, чтобы поменять свой амортизатор на что-то более «свежее», собираетесь провести апгрейд своей подвески, чтобы улучшить работу и получить возможность более тонкой настройки под себя, то эта статья поможет вам разобраться в видах амортизаторов и сделать правильный выбор при покупке.

Видео:СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫСкачать

СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫ

Что внутри?

Задний амортизатор для велосипеда в общем и целом мало чем отличается от своего автомобильного аналога. Этот механизм состоит из двух телескопических трубок, которые скользят одна в другой, демпфера определенного вида внутри и двух проушин на концах, благодаря которым амортизатор крепится к раме. Небольшие башинги, которые представляют из себя что-то типа подшипников, вставляются в проушины и соединяют амортизатор с элементами подвески, позволяя ему двигаться плавно во время работы.

Задний амортизатор подвески для велосипеда

В каждом воздушном амортизаторе присутствует специальный механизм, который поглощает энергию работающей подвески — масляный демпфер, который регулирует скорость сжатия и отскок после срабатывания. Вариант амортизатора с пружиной — бюджетный и простой в работе. Здесь также присутствует масляный демпфер, а роль воздушной камеры играет внешняя стальная пружина. Также в воздушном амортизаторе присутствует специальная камера с азотом и клапан, регулирующий скорость перетекания масла внутри тела амортизатора.

Видео:🚴Задний амортизатор для электровелосипеда Kind Shock KS-290. Ход 50 мм. Есть нюансыСкачать

🚴Задний амортизатор для электровелосипеда Kind Shock KS-290. Ход 50 мм. Есть нюансы

Размеры

Производители двухподвесных велосипедов обычно указывают рекомендации по размеру заднего амортизатора для каждой отдельно взятой модели рамы. Разные марки велосипедов обычно используют специально разработанную под себя систему задней подвески, такие как BRAIN от Specialized или MAESTRO от Giant, которые заточены под определенный размер «аморта». Если оставить амортизатор больше или меньше рекомендуемого, то меняется как геометрия подвески, так и то, как себя велосипед ведёт на трейле.

В связи с этим, первый критерий выбора амортизатора – это его ход. В разных дисциплинах ход разный – в кросс-кантри используется ход от 80 до 100мм, в эндуро – от 110 до 160мм, в даунхилл – 180 и более. Второй, не менее важный критерий – размер амортизатора. Чтобы не допустить ошибку при покупке, внимательно выбирайте нужный вам размер. Он считается просто – это отрезок, проходящий от центра одной проушины до центра другой проушины амортизатора в рабочем состоянии. Также не стоит забывать, что на рынке в последнее время появились комбинированные амортизаторы с вынесенным отдельно масляным цилиндром. Будьте внимательны при покупке таких моделей, чтобы они подходили к вашей раме и во время работы подвески не задевали раму велосипеда.

Видео:Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать

Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?

Воздух или пружина?

Все амортизаторы делятся на 2 типа, в зависимости от используемого механизма сжатия – воздух или пружина. Выбор амортизатора по этим параметрам опять же зависит от вашего стиля езды и дисциплины, а также от вашей рамы. В кросс-кантри все амортизаторы воздушные, в эндуро – большая часть воздушные, но иногда встречаются модели с пружинами, в даунхилл – большинство пружинные, но есть и воздушные аналоги.

    В пружинных амортизаторах стальная пружина помещена снаружи тела амортизатора. Считается, что стальная пружина дешевле и устанавливается на более дешевые велосипеды. Однако, в таких дисциплинах как даунхилл и фрирайд пружина пользуется большой популярностью, не смотря на большой вес такого амортизатора – в первую очередь из-за того, что на всех уровнях сжатия пружина ведет себя одинаково. Также при большой скорости работы пружины на неровной поверхности подвеска работает мягче, более «плюшевая» и даже при максимально сжатой пружине практически нереально получить жёсткий удар.

Задний амортизатор подвески для велосипеда

Что касается настройки пружинного амортизатора, то обычно она ограничивается регулировочной гайкой на теле амортизатора (затягивается гайка – сжимается пружина и становится жестче, и наоборот) и заменой самой пружиной. Здесь могут быть варианты разной длины и жесткости, самый дорогостоящий вариант – титановая пружина. Несмотря на более высокую цену воздушных аналогов, главное преимущество пружинных амортизаторов – цена, так что такие «аморты» всегда будут на рынке.

Читайте также: Стук амортизаторов тойота королла

В воздушных амортизаторах воздушный картридж установлен внутри амортизатора. Такие амортизаторы легче пружинных аналогов и даже самые нижние модели воздушных амортизаторов устанавливаются на бюджетные модели двухподвесов. «Воздух» предлагает более тонкую и менее затратную настройку амортизатора путём простой подкачки воздушного картриджа специальным насосом высокого давления. Также на воздушных амортизаторах есть дополнительные настройки отскока, в народе именуемые «зайчик» и «черепашка», которые регулируют скорость разжатия демпфера после срабатывания.

Задний амортизатор подвески для велосипеда

Видео:Дешёвые двухподвесы. Стоит ли покупать?Скачать

Дешёвые двухподвесы. Стоит ли покупать?

Деление по дисциплинам

Задний амортизатор подвески для велосипеда

Кросс-кантри. Самые лёгкие и самые популярные однокамерные амортизаторы, дающие одновременно хорошее сцепление на спуске и эффективное педалирование. Широко распространены две настройки — отскока и несколько степеней компрессии. Производитель FOX предлагает 3 типа работы – Подъем, Трэйл, Спуск – меняя степень сжатия под требования райдера. Переключатель режимов обычно расположен в доступном месте, куда можно дотянуться рукой и переключить режим без особых хлопот. В последнее время производители пришли к удаленному управлению через тросик или гидролинию (иногда – в паре с вилкой), добавляя также режим полной блокировки амортизатора (превращая его в хардтейл).

Задний амортизатор подвески для велосипеда

Эндуро. С увеличением хода и изменением геометрии подвески к амортизатору предъявляются повышенные требования в плане настройки и работы. Особой популярностью сейчас пользуются амортизаторы комбинированного типа с дополнительным масляным резервуаром. Это позволяет улучшить работу амортизатора, когда это касается отработки повторяющихся препятствий, путем регулировки скорости компрессии и отскока. Настройка амортизатора под себя может занять какое-то время и потребовать некоторого опыта, но результат вас однозначно впечатлит и порадует.

Задний амортизатор подвески для велосипеда

Даунхилл. Амортизаторы для скоростного спуска с горы должны обладать максимальной надежностью, выдерживать самые жесткие приземления и одновременно обеспечивать максимальный «держак» на сухой или мокрой трассе. Если вы покупаете в магазине велосипед с пружиной, то стоит иметь в виду, что стандартная пружина рассчитана на «среднего» гонщика (рост, вес). Не всем это может подойти, поэтому даже эксперименты с настройкой родной пружины могут привести вас в магазин, где вы сможете выбрать подходящую под вас пружину. Не стоит также забывать о правильной настройке, чтобы вся подвеска – вилка и амортизатор – сбалансированно работали в паре. В последние годы на рынке популярность завоёвывают комбинированные амортизаторы с дополнительными масляными резервуарами, предлагающие более тонкую настройку, но они находятся в другом ценовом диапазоне и рассчитаны на более продвинутый уровень использования.

Видео:КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать

КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Сэг, прелоад и антискват

Приобретая новый амортизатор, первым делом его надо установить и настроить. Если мы говорим про обычный воздушный амортизатор для кросс-кантри, то сперва необходимо накачать воздушную камеру. Требуемое давление в воздушной камере обычно указано на амортизаторе, но эти значения примерны и лучше сделать более точную подгонку «под себя».

    Сэг – это один из критериев оценки правильности настройки давления воздуха. Обычно на амортизаторах на внешнем штоке идет цветная резинка – именно она и служит для настройки сэг. Сперва её необходимо сдвинуть максимально в сторону корпуса амортизатора, затем аккуратно и без резких движений сесть на велосипед, а после – спешиться без раскачки и прыжков. Та длина, на которую сдвинулась резинка к концу штока, и есть сэг. Обычно резинка должна сдвигаться на 10-15% от длины штока.

Задний амортизатор подвески для велосипеда

Прелоад, или преднагрузка, это степень сжатия воздуха, которая корректируется либо подкачкой воздуха, чтобы амортизатор был жестче, либо стравливанием давления, чтобы аморт был мягче. В амортизаторах с пружиной функцию регулировки прелоад выполняет специальная гайка на корпусе. Еще одна немаловажная деталь – масляный демпфер, который регулирует скорость работы амортизатора и отскок. В теле штока амортизатора находится специальный клапан с отверстиями, через которое перетекает масло. Регулируя запорным клапаном размер отверстия, велосипедист меняет скорость перетекания масла, как результат – скорость срабатывания аморта и его отскок в рабочее положение.

Читайте также: Шайбы под амортизаторы веста

Задний амортизатор подвески для велосипеда

ПАнтискват, или степень срабатывания амортизатора при педалировании, это один из основных критериев выбора нового амортизатора. Скорость и качество работы на спуске – это одно, но велосипедисту приходится ехать вверх и при этом крутить педали, зачастую – очень быстро, задействовав большую мощность. Если в хардтейле такой проблемы нет (жесткий задний треугольник), то раскачка подвески в двухподвесе – это одна из главных проблем, которую решают инженеры, проектирующие велосипедные рамы. На текущий момент найдены несколько путей решения проблемы «качающейся» подвески.

Задний амортизатор подвески для велосипеда

Итак, какие выводы можно сделать? Прежде всего определитесь для какой дисциплины вы хотите выбрать себе амортизатор. Далее — подберите подходящий амортизатор под вашу раму или выберите раму (если собираете велосипед сами) под уже купленый аморт. После покупки и установки амортизатора на место — настройте его под свои параметры и наслаждайтесь поездками!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Видео:Замена, и настройка заднего амортизатора велосипедаСкачать

Замена, и настройка заднего амортизатора велосипеда

Велосипедный амортизатор – разновидности и выбор

Задний амортизатор подвески для велосипеда

Время первых велосипедов, которые называли «тряской костей», давно прошло. Современный двухколесный транспорт оснащен устройством, предназначенным для поглощения ударов, предотвращения раскачивания конструкции при езде в специфических условиях. Велосипедный амортизатор называют сердцем подвески. От правильного выбора и настройки важного узла зависит комфорт велосипедиста, скорость передвижения, срок эксплуатации байка.

Видео:замена башингов в амортеСкачать

замена башингов в аморте

Для чего нужен задний амортизатор для велосипеда

Задний амортизатор подвески для велосипеда

Подбор двухколесника зависит от целей катания. Для езды по городу предпочтение отдают хардтейлу. Для поездок по местам, изрезанным канавами и ямами, лесным и горным тропам, лучше пользоваться велосипедом с задним амортизатором. Подвеска делает путешествие комфортным, сглаживая неровности дороги. При спуске с горы устройство защищает обода от ударов.

Создается ощущение, словно заднее колесо прилипло к земле. На некоторых байках установлен встроенный блокиратор. Элемент конструкции помогает велосипеду ехать по асфальтированной дороге как хардтейлу, но с отличительной особенностью. При встрече с ухабами или ямами сила удара снимает блокировку и активизирует подвеску.

Задний амортизатор для велосипеда выполняет следующие функции:

  • смягчает неприятные ощущения велосипедистов при преодолении препятствий на трассе;
  • снижает нагрузку на раму;
  • защищает велосипедиста от ударов при высоких скоростях;
  • устраняет силовое влияние переднего колеса;
  • гасит раскачивание, стабилизирует движение велосипеда;
  • обеспечивает устойчивость на дороге.

Недостатком считается сложность при езде в гору и большой вес (в сравнении с хардтейлом).

Видео:Как убрать люфт в подвеске велосипеда?Скачать

Как убрать люфт в подвеске велосипеда?

Разновидности и их отличия

Задний амортизатор подвески для велосипеда

Аналог автомобильной конструкции собран из двух скользящих трубок, демпфера с проушинами, закрепляющими устройство к раме. Плавную работу обеспечивает особый тип подшипников − башинги. Задний амортизатор состоит из пружины и демпфера. Рессора со стопорным кольцом гасит раскачку велосипеда, фиксирует степень проседания. Демпфер стабилизирует плавность движения. Конструкцию изготавливают под тип рамы и подразделяют на 2 вида, каждый из которых имеет свои нюансы.

ОТЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ
ПружинныеВоздушные
Рессора расположена снаружи устройстваЗначительно легче металлического изделия
Изготавливаются из стального сплава или прочного титанаВнутри установлен воздушный картридж
Отличаются жесткостью, не имеют демпферовЗакачанный в вилку воздух гасит колебания при езде
Обеспечивают велосипеду стабильность на сложных трассахРегулируются насосом через механизм подачи, закрывающий проход газу или жидкости (клапан)
Исключают жесткий удар даже при максимальной скорости на сложной трассеХарактеризуются большим количеством настроек
Устанавливаются как на дешевых моделях, так и на спортивных байкахСтоят дороже пружинных устройств при меньшей надежности на неровных дорогах

Задние амортизаторы выпускают также комбинированных видов:

  1. Пружинно-эластомерный тип состоит из жесткой стальной рессоры и резинового демпфера. Велосипедный амортизатор предназначен для езды по пресеченной трассе с небольшими препятствиями. Недостатком считается восприимчивость к холоду, при котором снижается свойство гасить колебания.
  2. Воздушно-масляные: функцию рессоры выполняет накачанный в герметичную камеру воздух, демпфер заменяет картридж с маслом.
  3. Совмещенные амортизаторы. В конструкцию входят: масляный демпфер, механическая и воздушная пружины.

Комплект настроек помогает регулировать жесткость пружины, менять величину масляных клапанов, контролировать давление воздуха.

Видео:как сделать амортизатор более упругиСкачать

как сделать амортизатор более упруги

Способы настройки заднего амортизатора велосипеда

Регулировка системы необходима для комфортной езды, полноценной работы ходовых деталей велосипеда, снижения риска повреждения конструкции.

Поэтапная настройка проводится тремя способами:

  1. Проверка гибкости пружины.

Показатель указывает на уровень сопротивления амортизатора к внешним нагрузкам и весу тела. Велосипедист подбирает оптимальное состояние. При настройке обращают внимание на следующее: самая жесткая пружина плохо противодействует ударам при езде на велосипедах. Ослабленная деталь снижает плавность хода, способна пробить амортизатор при движении на сложных трассах с препятствиями. Следовательно, необходимо приобретать устройство с повышенным уровнем нагрузки. Чем больше усилий нужно приложить для сжатия пружины, тем жестче будет отдача при катании.

  1. Регулировка скорости сжатия и возврата детали на место.

Этим методом задний амортизатор велосипеда подстраивают под условия катания (бездорожье, движение по лесной или горной тропе). Длина хода вилки регулируется уменьшением или увеличением запаса расстояния. Благодаря этому уменьшается износ рессоры. На пружинных устройствах величину проседания меняют при помощи стопорного кольца. Идеальный вариант − 25%. Воздушные конструкции настраиваются через регулировку масляного клапана. Для контроля за уровнем проседания производители установили цветную резинку, показывающую подходящую вариацию.

Смягчающая настройка нужна для катания на велосипеде по ровным дорогам, где нет неожиданных ударов (например, асфальтированная трасса). Пружине придают жесткость, при которой исключена деформация. Блокировку применяют для временной остановки работы вилки при движении с длительными подъемами.

Видео:Что может быть, если не обслуживать амортизаторСкачать

Что может быть, если не обслуживать амортизатор

Ремонт заднего амортизатора

Задний амортизатор подвески для велосипеда

Сложный процесс разборки амортизационного устройства велосипеда требует внимания. Если нет уверенности, что при обратной сборке велосипедист не перепутает детали, лучше обратиться в мастерскую. Ремонт начинают со снятия вилки, для чего байк поднимают вверх колесами. Что делать дальше, подскажет пошаговая инструкция.

Снять части устройства в следующей последовательности:

  • деталь для регулирования скорости движения − ободные тормоза;
  • колесо, на которое приходятся самые большие нагрузки;
  • рулевой кронштейн (горизонтальная туба с вертикальным штоком вилки);
  • опорное кольцо и вилка;
  • металлическая или воздушная пружина (перед снятием выкрутить болты настройки силы);
  • из вилки извлечь масляный демпфер;
  • снять уплотнители (поможет отвертка);
  • достать амортизатор;
  • осмотреть, почистить, смазать детали;
  • заменить изношенные или поломанные элементы;
  • установить составные части в обратном порядке на велосипед.

После ремонта задний амортизатор работает почти идеально.

Видео:Правильная разборка и ремонт заднего пружинного амортизатора велосипеда!Скачать

Правильная разборка и ремонт заднего пружинного амортизатора велосипеда!

Советы по выбору

Несоответствие заднего амортизаторного устройства типу рамы изменяет геометрию подвески и ухудшает комфорт велосипедиста во время езды. При покупке «сердца» подвески нельзя ошибиться в выборе, гарантии, лучшей цене. Профессионалы советуют:

  1. Покупайте амортизатор, который рекомендует производитель байка.
  2. Устройство подбирают в зависимости от целей катания, модели велосипеда, суммы бюджета.
  3. Конструкция должна подходить под раму велосипеда. На каждом изделии указана длина по осям и ход штока.
  4. При покупке воздушного устройства для кросс-кантри найдите на внешнем стоке цветную резинку, которая поможет при настройке конструкции.
  5. Стандартная пружина рассчитана на среднего велосипедиста. Поэтому изделие выбирают с учетом своего веса и личных предпочтений.
  6. Комбинированные амортизаторы с масляными резервуарами рассчитаны на продвинутый уровень гонщика.
  7. Для правильной работы вилка и амортизатор должны быть сбалансированными между собой. Все швы и соединения проверяют на аккуратность выполнения.
  8. При выборе амортизатора со встроенным блокиратором убедитесь в наличии специального клапана в заднем треугольнике.
  9. Каталожный номер заднего устройства должен совпадать с цифрами на коробке.

Видео:Правильная Разборка и Ремонт Заднего Пружинного Амортизатора Велосипеда ! КитайСкачать

Правильная Разборка и Ремонт Заднего Пружинного Амортизатора Велосипеда ! Китай

Заключение

Плохая работа заднего амортизатора − не повод для паники. Устройство можно отремонтировать своими руками или заменить новым. Своевременная реакция на неисправность продлит срок эксплуатации двухколесного транспорта и обеспечит велосипедисту комфортную езду.

Задний амортизатор подвески для велосипеда

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Пару слов о заднем воздушном амортизатореСкачать

    Пару слов о заднем воздушном амортизаторе

    Какие бывают амортизационные вилки и задние амортизаторы на велосипеде.Скачать

    Какие бывают амортизационные вилки и задние амортизаторы на велосипеде.

    Как настроить подвеску велосипеда | Сэг, компрессия, отскок, preload, прогрессия, токены и т.д.Скачать

    Как настроить подвеску велосипеда | Сэг, компрессия, отскок, preload, прогрессия, токены и т.д.

    КАК НАСТРОИТЬ ВИЛКУ И АМОРТ ЗА 10 МИНУТ | СЭГ | ОТСКОК | КОМПРЕССИЯСкачать

    КАК НАСТРОИТЬ ВИЛКУ И АМОРТ ЗА 10 МИНУТ | СЭГ | ОТСКОК | КОМПРЕССИЯ

    Всё про бушинги амортизаторовСкачать

    Всё про бушинги амортизаторов

    12 видов подвески Работа велосипедной подвески в замедленной съемкеСкачать

    12 видов подвески Работа велосипедной подвески в замедленной съемке

    Задний амортизатор для велосипеда DNM DV-22 150мм с Америки (eBay)Скачать

    Задний амортизатор для велосипеда DNM DV-22 150мм с Америки (eBay)

    Поставил амортизатор вместо пружины на ашан двухподвес...Скачать

    Поставил амортизатор вместо пружины на ашан двухподвес...
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток