Для владельцев внедорожника УАЗ Патриот, рано или поздно встает вопрос, какие амортизаторы лучше поставить, для комфортной эксплуатации Патриота. Автомобиль предусмотрен для передвижения, как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью. Амортизаторы снижают уровень колебаний кузова при движении по неровному покрытию, и оказывают влияние на устойчивость машины на поворотах.
- Амортизаторы на УАЗ Патриот
- Особенности заводских амортизаторов
- Какие амортизаторы выбрать для УАЗ Патриот
- Амортизаторы «Ранчо»
- КАЯБА
- Устройства от авто Газель
- Процесс замены задних амортизаторов УАЗ Патриот
- Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот
- Инструменты и приспособления
- Замена резиновых подушек
- Амортизаторы задние на УАЗ
- Как выбрать?
- Какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ Патриот
- Конструкция амортизаторов на УАЗ Патриот
- Особенности заводских изделий
- Какие стойки выбрать для УАЗ Патриот
- Амортизаторы Ранчо
- Каяба
- Устройства от авто Газель
- Процесс замены задних амортизаторов УАЗ Патриот
- Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот
- Замена резиновых подушек
- 🔥 Видео
Видео:Амортизаторы на УАЗ — масляные и газомасляные, обзор преимуществ и недостатковСкачать
Амортизаторы на УАЗ Патриот
Машина имеет колесную формулу 4х4. Подвеска зависимая, выполнена в виде двух ведущих мостов. Для сглаживания неровностей покрытия на переднем и заднем мосту установлены амортизаторы. Они состоят из:
- Рабочего штока;
- Перепускной клапанной системы;
- Корпуса. Выполнен в виде двух стаканов;
- Рабочей жидкости.
На задних амортизаторах части корпуса жестко соединены с проушинами. Они необходимы для крепления изделия на автомобиле. В проушины устанавливаются эластичные подушки. Они используются для снижения трения деталей при движении авто.
Передние амортизаторы на УАЗ Патриот оборудованы одной проушиной для установки. Проушина жестко соединена с нижней частью корпуса. Верхняя часть оснащена шпилькой, предназначенной для крепления в кронштейне передней подвески.
ВАЖНО: При агрессивной езде отверстие верхнего кронштейна для крепления амортизатора быстро изнашивается. Для снижения износа автовладельцы изготавливают усиленный кронштейн.
При использовании машины для передвижения по бездорожью, владельцы устанавливают колеса увеличенного диаметра. Это приводит к необходимости увеличить расстояние между кузовом и ходовой частью, при этом длины рабочего штока не хватает. Для решения этой проблемы автомобилисты устанавливают амортизаторы с увеличенным ходом рабочего штока.
Видео:Задние амортизаторы УАЗ Патриот оригинал оригиналу розньСкачать
Особенности заводских амортизаторов
Завод производитель устанавливает на автомобиль УАЗ Патриот отечественные амортизаторы марки «Плаза». Это газо-масляные устройства, имеющие двустороннее действие. Они сглаживают неровности дорожного покрытия в совокупности со следующими деталями:
- Полуэллиптические рессоры. Состоят из трех листов изготовленных из высокопрочной стали. Установлены на задний мост транспортного средства;
- Пружины. Установлены на переднем мосту автомобиля.
Штатные устройства имеют невысокую стоимость. У стандартных амортизаторов небольшой срок эксплуатации.
При агрессивной езде они быстро выходят из строя. При этом ходовая часть автомобиля передает колебания от неровного покрытия на кузов. Уровень комфорта при управлении снижается.
Производитель штатных амортизаторов выпускает модернизированную версию устройств. Они отличаются увеличенным рабочим ходом. Установка таких изделий позволит увеличить расстояние между кузовом и ходовой частью на 5 сантиметров.
ВНИМАНИЕ: Модернизированные модели «Плаза Трофи» имеют короткий срок службы. Поэтому для замены лучше подобрать качественную деталь другого производителя.
Видео:УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать
Какие амортизаторы выбрать для УАЗ Патриот
Следует выбирать масляные амортизаторы на УАЗ Патриот. Рабочий шток масляного изделия жестко связан с поршнем. При движении штока поршень осуществляет давление на масло, находящееся в цилиндре. Жидкость под давлением плавно проходит через систему перепускных клапанов. При движении штока назад масло перетекает в обратном направлении. Такая конструкция позволяет сглаживать неровности дорожного покрытия под действием сопротивления жидкости.
Владельцы автомобилей УАЗ Патриот устанавливают амортизаторы разных фирм. При выборе необходимо обратить внимание на:
- Ход рабочего штока. Он должен быть не меньше чем у штатного изделия;
- Габаритные размеры изделия;
- Кронштейны для крепления.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Амортизаторы «Ранчо»
Изделия организации Ранчо имеют высокую стоимость и качество. Отличительной особенностью устройств является возможность регулировать клапанный механизм. Это позволяет самостоятельно устанавливать жесткость подвески, в зависимости от сферы использования транспортного средства. Для лифтованной подвески производитель выпускает изделия, увеличенные на 3 и на 5 сантиметров.
В верхней части установлен эластичный пыльник. Он предотвращает попадание пыли и абразивных частиц при движении машины. Это увеличивает срок использования изделия без дополнительного обслуживания.
Устройства фирмы Ранчо имеют надежное крепление проушин. Они выполнены из прочных материалов и хорошо поглощают любые неровности дорожного покрытия. «Ранчо» имеют большой срок службы и выдерживают регулярное агрессивное вождение по бездорожью. К недостаткам устройство можно отнести крен кузова автомобиля при повороте. Так же можете прочитать про УАЗ Хантер.
Амортизаторы РИФ на УАЗ Патриот отличаются высокой прочностью конструкции. Диаметр рабочего штока составляет 1.8 сантиметра. Это предотвращает сгибание штока при использовании устройства на бездорожье. Корпус и проушины выполнены из высокопрочной стали. Это увеличивает срок службы изделия.
Внутри корпуса расположена специализированная емкость для охлаждения рабочей жидкости. Охлажденное масло имеет более высокую вязкость, что позволяет изделию нормально работать, независимо от температуры окружающей среды. Большой объем масляного резервуара увеличивает срок службы узла.
Отличительной особенностью изделий фирмы РИФ является наличие резиновой емкости с воздухом. Емкость полностью герметична. Она необходима для предотвращения вспенивания рабочей жидкости. Это не позволяет рабочей жидкости закипеть при высокой нагрузке.
Читайте также: Вытек задний амортизатор что будет если
Видео:Амортизаторы от ГАЗ-53 на УАЗ ПАТРИОТСкачать
КАЯБА
Владельцы авто УАЗ Патриот устанавливают амортизаторы фирмы Каяба. По сравнению с аналогами, они имеют высокую стоимость. Производитель выпускает изделия различных размеров. Поэтому можно устанавливать устройства фирмы Каяба на лифтованную подвеску.
ВАЖНО: Втулки амортизаторов Каяба имеют больший диаметр, чем кронштейн авто. Для установки, втулки необходимо подогнать под необходимый размер на токарном станке.
Разборные изделия организации «Система Технологий». Амортизаторы имеют высокое качество комплектующих и большой срок службы. Изделия компании большой резервуар для рабочей жидкости. Это позволяет использовать изделия длительное время.
Отличительной особенностью является возможность разбора узла. При необходимости можно заменить вышедшую из строя деталь.
Видео:Замена задних амортизаторов УАЗ Патриот на ГазелевскиеСкачать
Устройства от авто Газель
Некоторые автомобилисты устанавливают на УАЗ Патриот амортизаторы от машины Газель или от грузовика ГАЗ 53. Это позволяет машине плавно передвигаться, независимо от качества дорожного покрытия. Крен кузова при повороте – минимальный. Это делает авто устойчивым при выполнении маневров.
У изделий отечественного грузовика ГАЗ 53 существует один недостаток. Втулки устройства грузовика больше, чем крепление УАЗ. Решить эту проблему можно, установив втулки от грузового авто ЗИЛ «Бычок».
Видео:УАЗ Патриот. Замена задних амортизаторов.Скачать
Процесс замены задних амортизаторов УАЗ Патриот
О необходимости замены устройства свидетельствуют:
- Масляные потеки на изделии;
- Трещины на корпусе или обрыв проушины;
- Заклинивание механизма в результате сгибания рабочего штока;
- Стук или отсутствие плавности при движении.
Замена задних амортизаторов УАЗ Патриот не требует использования сложного оборудования. Выполнить работу может человек, имеющий минимальные технические знания. Нижний край изделия крепится к заднему мосту авто. Верхняя проушина устанавливается на кузов транспортного средства. Для замены нет необходимости демонтировать колеса.
Замена амортизаторов УАЗ Патриот осуществляется в следующей последовательности:
- Установить автомобиль на яму или эстакаду (некоторые автомобилисты выполняют работу лежа);
- Обездвижить транспортное средство. Для этого используются противооткатные устройства. Авто необходимо установить на стояночный тормоз;
- Разгрузить подвеску при помощи домкрата. При поднятии колесо не должно отрываться от поверхности;
- Очистить резьбовые соединения от загрязнений. Используется металлическая щетка;
- Открутить гайку нижнего крепления. Вынуть болт из втулки;
- Открутить гайку и демонтировать шайбу верхнего крепления;
- Снять амортизатор;
- Подготовить новое изделие и запрессовать втулки в резиновые подушки;
- Установить амортизатор в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ: При замене необходимо осмотреть втулки на наличие повреждений. Деформированные детали заменяются новыми.
Видео:UAZOBAZA # 61 Обзор УАЗовских амортизаторовСкачать
Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот
Передние амортизаторы установлены рядом с пружинами передней подвески. Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот осуществляется в следующем порядке:
- Установить авто на эстакаду;
- Обездвижить транспортное средство. Это необходимо для предотвращения травмирования человека при самопроизвольном прокатывании авто;
- Выкрутить рулевое колесо в противоположную сторону до упора;
- Разгрузить подвеску;
- Очистить резьбу креплений при помощи металлической щетки;
- Открутить гайку нижнего крепления и демонтировать болт из кронштейна;
- Открутить стопорную гайку верхнего крепления (гайка откручивается против часовой стрелки);
- Демонтировать гайку верхнего крепления;
- Снять шайбу и верхнюю подушку;
- Демонтировать изделие;
- Подготовить новый амортизатор;
- Установить изделие в обратной последовательности.
СПРАВКА: Для нормальной работы узла при замене необходимо установить новые резиновые подушки.
Видео:Масляные амортизаторы УАЗ Патриот — всё, что вы хотели о них знатьСкачать
Инструменты и приспособления
Для проведения работ потребуются следующие инструменты и приспособления:
- Противооткатные устройства (башмаки);
- Домкрат для разгрузки подвески;
- Металлическая щетка для очистки резьбовых соединений от загрязнений;
- Новые амортизаторы;
- Резиновые подушки;
- Металлические втулки. (при повреждении старых деталей);
- Инструменты для откручивания гаек.
Видео:Айронмен, амортизаторы с подвохом, уаз патриотСкачать
Замена резиновых подушек
При износе резиновых подушек необходимо осуществить их замену. Для этого:
- Демонтировать изделие с автомобиля;
- Зажать корпус узла в тисках;
- Выпрессовать металлическую втулку из резиновой подушки;
- Демонтировать резиновые подушки из проушины;
- Установить новые резиновые подушки;
- Запрессовать металлическую втулку. Для этого используются специализированные приспособления.
Из вышеперечисленного следует, что амортизаторы на автомобиле УАЗ Патриот необходимы для комфортной езды по дорожному покрытию различного качества. Устройства, устанавливаемые заводом изготовителем, имеют низкое качество. Существует изделия отечественного и зарубежного производства, улучшающие комфорт при движении автомобиля УАЗ Патриот.
Видео:Установка и тест амортизаторов RedBtr +50ммСкачать
Амортизаторы задние на УАЗ
Задние амортизаторы — это устройства, которые гасят свободные колебания подвижных элементов автомобиля, тем самым поглощая удары и толчки при его движении. Таким образом, их задача — обеспечивать постоянный контакт транспортного средства с дорогой.
От особенностей и состояния амортизаторов зависит безопасность движения, комфорт водителя и пассажиров, а также степень нагрузки на кузов при наезде на ямы и всевозможные неровности. В общем случае можно сказать, что эти устройства обеспечивают:
- устойчивость автомобиля — контроль над кренами и колебаниями;
- эффективность торможения в самых разных условиях;
- снижение износа ходовой части транспорта.
Читайте также: Амортизаторы киа пиканто 2012
Видео:Амортизаторы на УАЗ - ПатриотСкачать
Как выбрать?
При выборе принимают во внимание следующие факторы:
- Тип — масляные или газомасляные. Первые из них считаются более простыми и надёжными, вторые — более жёсткими и спортивными.
- Совместимость — марка и модель автомобиля. В описании каждого амортизатора указаны модели транспортных средств, для которых он подходит.
- Марка производителя — MetalPart, СААЗ и т. д. От неё зависит стоимость, качество, комплектация и другие факторы.
Интернет-магазин BAZASHOP предлагает задние амортизаторы для автомобилей УАЗ, ГАЗ и других марок. Изучайте описания, оформляйте заявку и заказывайте с доставкой в любую точку России через почту, EMS или подходящую курьерскую службу.
Нужна помощь? Звоните 8-800-700-95-54, и наш специалист даст вам подробную консультацию.
- Найдено 77 товаров в категории Амортизаторы задние на УАЗ;
- Цены от 329 до 6238 рублей;
- 54 товара в наличии и 23 доступно под заказ, доставка по всей России.
Видео:Усиленные амортизаторы 50+ от Шток-Авто с характеристиками хуже штатных.Скачать
Какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ Патриот
Амортизаторы УАЗ Патриот, работающие совместно с рессорами УАЗ Патриот, предназначены для поддержания комфортных условий при движении по шоссе и бездорожью. Штатные изделия не предназначены для длительного передвижения по разбитым проселкам или болотистой местности, поэтому владельцы устанавливают амортизаторы с улучшенными характеристиками.
Видео:Кронштейн крепления амортизатора для разных моделей УАЗ.Скачать
Конструкция амортизаторов на УАЗ Патриот
С завода устанавливаются масляные амортизаторы, оснащенные корпусом из 2 соосных труб (внутренней и внешней). В полости внутренней трубы движется поршень, связанный со штоком. Место выхода подвижного штока герметизируется сальником, который дополнительно является направляющей для стержня амортизатора. Внутрь корпуса залито специальное масло, которое перетекает между камерами через клапан, выполненный в рабочем поршне.
Противоположный конец внутренней трубы оборудован клапаном, который пропускает масло в компенсационный резервуар. В компенсационную камеру, расположенную в межтрубном пространстве, закачивается сжатый атмосферный воздух или азот.
На противоположной стороне внешнего корпуса приварено стальное крепежное кольцо, внутри которого находится резиновая втулка (на переднем амортизаторе вместо кольца установлена шпилька). Нижние точки крепления передних и задних стоек состоят из стального приваренного кольца и резиновой демпфирующей втулки.
Характеристики жидкости обеспечивают гашение ударов и вибраций, возникающих при движении. Демпфирование осуществляется превращением механической энергии движения поршня в тепловую (нагрев масла). Жесткость работы, зависящая от пропускной способности клапанов, не регулируется.
Видео:Как улучшить комфорт УАЗ Патриот АКПП? Или размышления о амортизаторах.Скачать
Особенности заводских изделий
Штатные заводские стойки рассчитаны только на стандартный дорожный просвет. При попытке увеличить клиренс амортизаторы изнашиваются и выходят из строя. Существуют заводские стойки с увеличенным ходом штока, но срок эксплуатации изделий не превышает 30-40 тыс. км.
При движении по пересеченной местности стойки испытывают повышенные нагрузки, что приводит к потере герметичности и течи масла.
Остаток жидкости не обеспечивает гашения вибраций подвески, что отрицательно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля.
Видео:🔥🔥🔥НОВИНКА УАЗ! 🔥🔥🔥 Амортизаторы для УАЗ Патриот с 2018 г.в.Скачать
Какие стойки выбрать для УАЗ Патриот
Для установки на автомобили УАЗ Патриот рекомендуется использовать масляные стойки, которые приобретаются с учетом следующих параметров:
- длины хода штока;
- габаритов корпуса изделия;
- размеров установочных элементов.
Амортизаторы Ранчо
Стойки отличаются установкой клапанов, позволяющих регулировать жесткость. Производитель выпускает амортизаторы стандартного размера и 2 удлиненные версии, предназначенные для машин с увеличенным дорожным просветом. Крепежные кольца стоек имеют уменьшенную ширину, для обеспечения фиксации и центрирования изделия требуется использовать дополнительные шайбы.
Стойки производства компании Риф отличаются применением легированной стали с повышенной прочностью для изготовления корпуса и штока, имеющего диаметр 18 мм. В конструкции предусмотрен резервуар для охлаждения масла. Снижение температуры рабочей жидкости позволяет стабилизировать рабочие характеристики стойки, а дополнительный объем масла увеличивает долговечность конструкции.
Каяба
Амортизаторы фирмы Каяба (KYB) выпускаются в нескольких модификациях, различающихся длиной патрона и ходом штока. Допускается установка изделий на стандартную подвеску, а также на автомобили с увеличенным дорожным просветом.
Поскольку монтажные проушины имеют увеличенный диаметр под болт крепления (размер М16), то потребуется установка дополнительной втулки (уменьшает канал до стандартного габарита М12).
Недостатком стоек KYB, выпускаемых на территории Китая, является нестабильное качество, что негативно влияет на срок эксплуатации деталей.
Изделия поставляются компанией “Система технологий”, в конструкции применен резервуар для масла с увеличенной вместимостью. В жидкость введены специальные присадки, снижающие вероятность образования пены и перегрева конструкции при движении по неровной дороге. Предусмотрена возможность разборки амортизатора для замены изношенных компонентов. На рынок поставляется 4 разновидности амортизаторов, отличающиеся рабочими характеристиками. Владелец может выбрать желаемый вариант исходя из особенностей эксплуатации автомобиля.
Читайте также: Лифан солано артикул передних амортизаторов
Устройства от авто Газель
Амортизаторы от малогабаритных грузовых автомобилей Газель имеют низкую стоимость, установка на внедорожник UAZ Patriot не требует дополнительных доработок конструкции. Все изделия имеют стандартный ход штока, не позволяющий смонтировать детали на машинах с расширенным дорожным просветом. Амортизаторы обладают увеличенным ресурсом (по сравнению со штатными узлами), поскольку конструкция рассчитана на повышенный вес автомашины.
Допускается применение похожих изделий, созданных для грузовиков среднего тоннажа (ГАЗ-53 и 3307). Монтажные проушины отличаются увеличенным диаметром втулок, которые унифицированы с деталями от автомобиля ЗиЛ-5301 (Бычок).
Часть владельцев использует переходные элементы, сделанные на базе элементов от ГАЗ-53/3307. При использовании деталей следует учитывать, что ход штока рассчитан только на машины со стандартным клиренсом.
Преимущества использования масляных амортизаторов от грузовых автомобилей ГАЗ:
- повышенная плавность езды (сравнимая с использованием деталей KYB или Ранчо);
- сниженный крен при резких поворотах из-за повышенной жесткости;
- улучшение управляемости;
- при резком торможении нет эффекта наклона кузова вперед (клевок).
Видео:Как поставить широкие амортизаторы на УАЗ Патриот стоковый и с широкой резиной.Скачать
Процесс замены задних амортизаторов УАЗ Патриот
Последовательность действий при снятии задних стоек на машинах UAZ Patriot:
- Перед началом выполнения работ требуется установить машину на ровной площадке и разместить под передними колесами противооткатные упоры.
- Поднять на домкрате заднюю часть машины, разгрузив подвеску. Отрывать колеса от опорной поверхности не требуется.
- Отвернуть гайку, фиксирующую нижнюю часть амортизатора к балке моста. Требуется использование 2 гаечного ключа, который не даст провернуться болту.
- Выбить болт из отверстия, используя оправку.
- Открутить гайку, крепящую верхнюю часть амортизатора к раме автомобиля.
- Снять стальную шайбу, а затем потянуть стойку на себя. На части машин потребуется удалить конический сегмент резинового демпфера и заднюю стальную шайбу.
Видео:Передние и задние амортизаторы на УАЗСкачать
Замена передних амортизаторов УАЗ Патриот
Алгоритм замены амортизаторов на передней оси автомашины UAZ Patriot:
- Вывернуть переднее колесо в сторону, противоположную стороне снимаемого узла. Установить под задние колеса упоры и затянуть стояночный тормоз.
- Открутить гайку крепления нижней проушины, а затем выбить из гнезда болт. Если детали заржавели и прикипели, то рекомендуется обработать стык специальной жидкостью (например, WD40). Для выбивания болта используется оправка, для доступа к месту проведения работ потребуется снятие колеса.
- Отвернуть контргайку, расположенную на верхней части штока.
- Надеть гаечный ключ на грани, выполненные на штоке. Затем другим ключом производится откручивание верхней крепежной гайки.
- Вынуть амортизатор из отверстия в верхнем кронштейне.
- Установить на место новую стойку и заменить верхнее демпфирующее кольцо. Рекомендуется менять амортизаторы парой, поскольку разные параметры жесткости негативно влияют на безопасность эксплуатации автомобиля.
Видео:БОДРЫЙ СТОК НА МАСЛЕ. УАЗ ПАТРИОТ 2020 в поисках подвески! Диван на колесах! Амортизаторы redBTR.Скачать
Замена резиновых подушек
В крепежных проушинах амортизационных стоек устанавливаются резиновые демпферы с металлической центральной трубкой, служащей направляющей крепежного болта. Детали позволяют снизить ударные нагрузки и предотвращают соприкосновение металлических элементов, приводящее к повышению шума и преждевременному износу деталей.
В процессе эксплуатации резиновые втулки подвергаются воздействию грязи и реагентов, что приводит к появлению трещин и падению характеристик детали.
Для замены детали требуется демонтировать стойку с автомобиля, а затем выдавить оправкой старую центральную втулку и резиновую подушку. Для машин Патриот существуют разрезные подушки, состоящие из 2 конических элементов и дополнительной стальной трубки для распора деталей в посадочном гнезде стойки. Детали устанавливаются вручную, для облегчения процедуры монтажа на поверхность наносится силиконовая смазка. Недостатком конструкции является низкий ресурс, не превышающий 10-12 тыс. км пробега.
Поэтому лучше поставить цельную резиновую втулку с металлической вставкой, которая запрессовывается в отверстие винтовым приспособлением или тисками. Для облегчения скольжения резины используется силиконовая смазка или мыльный раствор.
На кромке втулки имеется коническая направляющая фаска, центрирующая компонент при установке. При перекосе втулки возрастает усилие, необходимое для установки. Некорректно смонтированный элемент не обеспечивает гашения удара и разваливается через 5-15 тыс. км.
Верхние опоры передних стоек оборудованы кольцевыми резиновыми упорами, которые прижимаются к кронштейну стальной чашкой и гайкой. Для замены необходимо отвернуть крепление, вынуть изношенную деталь и установить новое демпфирующее кольцо. При сборке необходимо контролировать момент затяжки резьбовых соединений, поврежденные коррозией болты и гайки подлежат замене.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
аморты риф на патриотСкачать