Работа показана на примере автомобиля выпуска до 2009 года. На автомобилях выпуска после 2009 года, амортизаторы задней подвески меняют аналогично, различие состоит лишь в их расположении и местах крепления к кронштейнам кузова и балке заднего моста.
Перед тем как вынуть болт при вывешенной балке заднего моста (при работе на подъемнике), необходимо под ту часть балки, где снимаем амортизатор, подставить опору так, чтобы поджалась пружина подвески.
Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.
Гайки крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
Усиление крепления амортизатора
Когда в местах крепления задних амортизаторов к кузову появились усталостные трещины, есть возможность усилить крепление, установив два уголка. Размер A следует определить по месту. Это зависит от геометрии кузова.
Видео
- Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121
- Как проверить состояние
- Параметры
- Какие лучше поставить амортизаторы
- Замена передних амортизаторов
- Замена задних амортизаторов
- Видео
- Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121 : 1 комментарий
- Замена задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива
- Какие задние амортизаторы ставить на Ниву, когда менять?
- Замена задних амортизаторов на Ниве
- Видео
Видео:Своими руками замена задних амортизаторов Нива 2121Скачать
Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121
Преимущественная среда обитания Нивы 2121 -бездорожье, а непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.
- продолжительная раскачка;
- заклинивание в крайних положениях;
- стук, хруст и иные звуки;
- появление «пробоев»;
- увеличение тормозного пути.
Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.
Видео:Гараж 56: Нива. Замена задних амартизаторов. Диагностика.Скачать
Как проверить состояние
Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики:
- Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза.
- Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески.
- Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.
Видео:Нива замена заднего амортизатораСкачать
Параметры
Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ:
1) Размер передней стойки:
- начальная длина (в сжатом состоянии) – 220 мм;
- полная длина (при вывешивании) – 303,5 мм;
- шток – 11 мм;
- кожух – 50 мм.
2) Размер заднего амортизатора:
- начальная длина (в сжатом состоянии) – 310,5 мм;
- полная длина (при вывешивании) – 429 мм;
- диаметры штока и кожуха аналогичны передним.
Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.
Видео:Замена задних амортизаторов на Ниве Легенда.Скачать
Какие лучше поставить амортизаторы
Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью – склонны к раскачке, пробоям, кренам – владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей:
- Koni Special ( газовые ) – в отличие от оригинала, имеют большую на 10 мм максимальную длину спереди и на 70 мм – сзади. Также обладают настраиваемой жесткостью в зависимости от преимущественного стиля езды. Характеризуются повышенной жесткостью, уменьшают время реакции автомобиля на движения рулем.
- Bilstein Sport ( газовые ) – подойдут тем, кто не привык жалеть свою машину. Чрезвычайно стойкие на пробой, прощают серьезные ошибки пилотирования.
- Sachs Superturing (масляные) – обеспечивают баланс между комфортабельностью и управляемостью, что позволяет хорошо чувствовать авто на асфальте и не утомляться при преодолении грейдера.
- KYB Excel-G ( газовые ) – популярны у любителей комфортной езды по поверхностям всех типов. Устойчивы к морозам и жаре, снижают акустическую нагрузку.
- BOGE Turbo24 ( газовые ) – устраняют продольную раскачку, позволяет получать 100 % информации о дороге и столь же точно задавать направление движения.
- Monroe Adventure ( газовые ) – сходны по характеристикам с Sachs, однако допускают крены выше среднего, при этом с желанием «проглатывают» крупные колдобины.
Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.
Видео:КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ И ПОСТАВИТЬ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ С НИВА УРБАН НА ПРОСТУЮ ВЕРСИЮ)Скачать
Замена передних амортизаторов
Для выполнения ремонтных операций потребуется:
- домкрат (желательно гидравлический);
- WD-40;
- молоток или кувалдочка;
- накидной ключ 17 мм;
- головка торцевая 19 мм;
- рожковый ключ 6 мм;
- вороток.
Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы.
Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.
Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.
Руками демонтируйте шайбу.
Удалите резиновый демпфер.
Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.
Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.
Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.
Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.
Видео:Замена задних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2107, НИВА 2121. Без ямы и подъёмникаСкачать
Замена задних амортизаторов
Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.
Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.
Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.
В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.
Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.
Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.
Видео:ОБРЫВ заднего АМОРТИЗАТОРА ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 и Нива.Скачать
Видео
Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 21214
Замена сайлентблоков Нива 2121
Замена и натяжка ремня генератора ВАЗ 2121 своими руками
Видео:ВАЗ 2101. Замена и сравнение задних амортизаторов и пружин.Скачать
Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121 : 1 комментарий
Палец ВАЗ-2121,21213 амортизатора заднего АвтоВАЗ 21212915556, верхнее крепление заднего амортизатора- на видео втулка старого амортизатора типа прикипела, менять не стал, но это не втулка а палец
Видео:Замена втулки заднего амортизатора на Ниве ТайгеСкачать
Замена задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива
В данном фотоотчёте показано подробно как заменить задний амортизатор своими руками на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Не важно работающие задние амортизаторы, могут давать излишний крен, при выходе машины из поворота, что в свою очередь ухудшает управляемость автомобиля, что может привести к непоправимым последствиям. Не говоря уже, об ужасных скрипах и стуках, которые бывают при том, когда «жизнь амортизатора» подходит к концу. Сама по себе процедура замены заднего амортизатора не сложная, каких либо профессиональных навыков не требует.
Из инструментов нам понадобится следующий набор инструментов:
- Гаечный ключ на 19;
- Ключ- трещётка и головка к нему на 19;
- Молоток;
Видео:Замена задних амортизаторовСкачать
Какие задние амортизаторы ставить на Ниву, когда менять?
Оригинальный номер 21212915402, средняя цена 679 руб.
Периодичность замены — согласно регламента ТО, проверка каждые 30 тыс.км. Как правило, средний ресурс родных амортизаторов не достигает 50 тыс.км.
Для большего удобства, можно слегка поднять заднюю часть автомобиля домкратом, и затем открутить нижнее крепление амортизатора, примерно так, как показано на картинке.
Теперь пробуем извлекать болт, который иногда может довольно сильно затруднить задачу. Можно воспользоваться молотком, но обязательно через деревянный брусок, чтобы не повредить резьбу.
Когда справились с нижней частью, можно приступать далее. Сверху проводим все действия аналогично.
И окончательно снять амортизатор можно сбив его с верхней шпильки в сторону.
Видео:НИВА. Ремонт крепления заднего амортизатора 21213Скачать
Замена задних амортизаторов на Ниве
На таком автомобиле, как ВАЗ 2121, очень часто можно заметить сильный износ задних амортизаторов, владельцы машины просто не успевают производить замену — работа, рыбалка, охота и другие развлечения. На дороге можно ужасные звуки, как автомобиль входит в поворот — это вообще фантастика, а когда еще и амортизаторы дали течь — лучше вообще промолчу. Чтобы не слушать разнообразность звуков автомобиля с неисправной подвеской, сегодня мы опубликуем подробное руководство на тему — как заменить задние амортизаторы на Ниве своими руками.
Чтобы выполнить замену задних амортизаторов на ВАЗ 2121, 21213 или 21214 — нам потребуются такие инструменты:
1. Удобный молоток.
2. Рукоятка-трещотка.
3. Вороток.
4. Накидной ключ на 19.
5. Торцевая головка на 19.
6. Смазка.
Видео. Демонстрация заднего амортизатора для ВАЗ 2121
Стоит напомнить, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить помпу на Ниве своими руками. Процедура достаточно простая, выполнить её можно даже в дороге, главное иметь при себе необходимый инструмент и новую деталь.
Замена задних амортизаторов на Ниве своими руками
Перед тем, как приступить к снятию неисправных амортизаторов, требуется нанести проникающую смазку на все соединения, которые Вам нужно будет открутить. Ждем 5-10 минут и приступаем к работе.
Чтобы Вам было удобно, рекомендую поднять заднюю часть ВАЗ 2121 домкратом, теперь у Вас будет больше доступа к нижнему креплению амортизатора. Его нужно открутить, более подробней смотрите на изображении.
Теперь пришло время молотка. Берем деревянный брусок и бьем аккуратно молотком, чтобы извлечь болт. В моем случае даже проникающая смазка не облегчила мне задачу, в ход пошел уже молоток без деревянного бруска.
Когда нижний болт уже извлечен, приступаем в к верхней части. Действия аналогичны предыдущим, смотрите фото.
Сбиваем задний амортизатор с верхней шпильки и все готово, теперь дело за установкой нового.
За покупкой нового заднего амортизатора на Ниву я пошел в автомобильный магазин, стоимость в прошлом году была 400-700 рублей. Разница в том, какой Вы хотите приобрести — газовый или масляный, я приобрел газовый и произвел установку в обратной последовательности. На снятие и установку у меня ушло примерно два часа.
📹 Видео
Как установить кронштейны крепления задних амортизаторов Ваз.Скачать
Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!Скачать
Ваз 2121 ремонт кронштейна заднего амортизатораСкачать
ремонт крепления заднего амортизатора ваз классикаСкачать
Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.Скачать
Проверка и замена задних Амортизаторов и Втулок. Полиуретан или резина. Затяжка сайлентблоков. НИВАСкачать
Нива Урбан Замена амортизаторовСкачать
замена задних амортизаторов на нивеСкачать
НИВА ШЕВРОЛЕ ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать