Задний амортизатор зид курьер

Задний амортизатор зид курьер

mono2
Амортизаторы на мотоцикле — вещь чрезвычайно важная. Комфорт и хорошее «держание» дороги, защита от разрушающих перегрузок и гашение продольной раскачки — эти задачи плохой амортизатор выполняет плохо, хороший — выполняет хорошо, а отличный. идеально-безупречных амортизаторов, к сожалению, не бывает.

На мотоцикле Ковровского завода им. Дегтярева впервые в отечественной практике установлена сложнорычажная моноподвеска с прогрессивной характеристикой и однотрубным амортизатором. Маятник, рычаги, корпус и шарнирные головки амортизатора выполнены заводчанами на «отлично», по мировым стандартам. Но в погоне за веяниями моды конструкция собственно амортизатора оказалась сырой, никудышной, да и сам выбор схемы однотрубного, газонаполненного демпфера можно считать «провальным» решением.

Как известно, однотрубные (т.н. газовые) амортизаторы дешевы в налаженном производстве, технологичны, не подлежат техническому обслуживанию и не слишком долговечны. Главные полезные их качества — возможность работать в любом положении и способность выдерживать тяжелые режимы чрезвычайно интенсивной работы на высоких скоростях и неровных трассах.

Ясно, что «Курьеру» эти сложности не грозят. Это всего лишь легкий дорожный мотоцикл, только внешне схожий с настоящим «эндуро» («эндуро»(исп) =»упрочненный, усиленный»).

Поэтому можно утверждать, что при доработке или переделке моноамортизатора не нужно стремиться к сохранению «газовой однотрубности». Гораздо лучше, во всех отношениях, использовать корпус штатного амортизатора как основу, и внедрить в него узлы и детали от классического двухтрубного «масляного» амортизатора.
Как вы увидите, сделать это совсем не сложно.

Корпус амортизатора с гайкой, верхняя головка, тарелка пружины и остальные наружные крепежные и установочные элементы.
Амортизатор от классического автомобиля ВАЗ-2101..2107, лучше передний (можно и задний), стандартный, со штоком 12 мм(!) (можно б/у, но с идеальным зеркалом штока. )

Ремкомплект для амортизатора ВАЗ (для возможной замены изношенных резиновых манжет).
repair-parts
Токарь, способный нарезать резьбу на цементированном штоке победитовым резцом.

Амортизатор ВАЗ нужно разобрать: отвернуть (или аккуратно спилить с частью корпуса) пробку. Острожно, сливая масло, вынуть внутреннюю трубу со штоком. Масло изнутри можно слить, слегка нажав на донный клапан.

Верхняя втулка, вместе со штоком, извлекается с помощью легких ударов при вытягивании штока.
Внутренняя труба остается в сборе с донным клапаном. (Он слегка запрессован в трубу, вместе с чашеобразным корпусом пружинно-тарельчатого узла. Нужно выбить его легкими ударами, желательно трубчатой оправкой, чтобы не смять колпачек.)
Гайка поршня закернена, вам придется ее отвернуть и снять со штока все детали поршня. (Не бойтесь, потом собрать все правильно поможет схема. если она у вас есть.)

Для стыковки торца клапана и гнезда корпуса необходимо сделать проточку указанного на рисунке размера. Трубу обрезать до нужной длины.
(В торцевых выемках придется сделать канавки для свободного протока жидкости, как показано на фото. Эта работа аккуратно выполняется круглым напильником.)
mono2-step3 mono2-t1
Ходовую направляющую втулку (металлокерамика! хрупкая как чугун!) необходимо проточить до размеров, показанных на рисунке. Аналогично делается подрезка фигурной стальной чашки, служащей обоймой для манжет и пыльников.
ch1 ch2
Наиболее сложная часть работы — это укорачивание штока и нарезка на его конце резьбы М12х1,5. Сложность заключается в невозможности применить плашку (из-за высокой твердости глубоко цементированной поверхности штока), отчего токарь вынужден делать резьбу твердосплавным резцом, хорошо и точно заправленным. Разумеется, закреплять шток в патроне не

Видео:Ремонт амортизатора мотоцикла ЗиД-200 КурьерСкачать

Ремонт амортизатора мотоцикла ЗиД-200 Курьер

Задний амортизатор зид курьер

( мБЫНБОПЧ б.е (alash) УРЕГЙБМШОП ДМС www.zid200.ru )

Задний амортизатор зид курьер

бНПТФЙЪБФПТЩ ОБ НПФПГЙЛМЕ — ЧЕЭШ ЮТЕЪЧЩЮБКОП ЧБЦОБС. лПНЖПТФ Й ИПТПЫЕЕ «ДЕТЦБОЙЕ» ДПТПЗЙ, ЪБЭЙФБ ПФ ТБЪТХЫБАЭЙИ РЕТЕЗТХЪПЛ Й ЗБЫЕОЙЕ РТПДПМШОПК ТБУЛБЮЛЙ — ЬФЙ ЪБДБЮЙ РМПИПК БНПТФЙЪБФПТ ЧЩРПМОСЕФ РМПИП, ИПТПЫЙК — ЧЩРПМОСЕФ ИПТПЫП, Б ПФМЙЮОЩК. ЙДЕБМШОП-ВЕЪХРТЕЮОЩИ БНПТФЙЪБФПТПЧ, Л УПЦБМЕОЙА, ОЕ ВЩЧБЕФ.

оБ НПФПГЙЛМЕ лПЧТПЧУЛПЗП ЪБЧПДБ ЙН. дЕЗФСТЕЧБ ЧРЕТЧЩЕ Ч ПФЕЮЕУФЧЕООПК РТБЛФЙЛЕ ХУФБОПЧМЕОБ УМПЦОПТЩЮБЦОБС НПОПРПДЧЕУЛБ У РТПЗТЕУУЙЧОПК ИБТБЛФЕТЙУФЙЛПК Й ПДОПФТХВОЩН БНПТФЙЪБФПТПН. нБСФОЙЛ, ТЩЮБЗЙ, ЛПТРХУ Й ЫБТОЙТОЩЕ ЗПМПЧЛЙ БНПТФЙЪБФПТБ ЧЩРПМОЕОЩ ЪБЧПДЮБОБНЙ ОБ «ПФМЙЮОП», РП НЙТПЧЩН УФБОДБТФБН. оП Ч РПЗПОЕ ЪБ ЧЕСОЙСНЙ НПДЩ ЛПОУФТХЛГЙС УПВУФЧЕООП БНПТФЙЪБФПТБ ПЛБЪБМБУШ УЩТПК, ОЙЛХДЩЫОПК, ДБ Й УБН ЧЩВПТ УИЕНЩ ПДОПФТХВОПЗП, ЗБЪПОБРПМОЕООПЗП ДЕНРЖЕТБ НПЦОП УЮЙФБФШ «РТПЧБМШОЩН» ТЕЫЕОЙЕН.

лБЛ ЙЪЧЕУФОП, ПДОПФТХВОЩЕ (Ф.О. ЗБЪПЧЩЕ) БНПТФЙЪБФПТЩ ДЕЫЕЧЩ Ч ОБМБЦЕООПН РТПЙЪЧПДУФЧЕ, ФЕИОПМПЗЙЮОЩ, ОЕ РПДМЕЦБФ ФЕИОЙЮЕУЛПНХ ПВУМХЦЙЧБОЙА Й ОЕ УМЙЫЛПН ДПМЗПЧЕЮОЩ. зМБЧОЩЕ РПМЕЪОЩЕ ЙИ ЛБЮЕУФЧБ — ЧПЪНПЦОПУФШ ТБВПФБФШ Ч МАВПН РПМПЦЕОЙЙ Й УРПУПВОПУФШ ЧЩДЕТЦЙЧБФШ ФСЦЕМЩЕ ТЕЦЙНЩ ЮТЕЪЧЩЮБКОП ЙОФЕОУЙЧОПК ТБВПФЩ ОБ ЧЩУПЛЙИ УЛПТПУФСИ Й ОЕТПЧОЩИ ФТБУУБИ.

сУОП, ЮФП «лХТШЕТХ» ЬФЙ УМПЦОПУФЙ ОЕ ЗТПЪСФ. ьФП ЧУЕЗП МЙЫШ МЕЗЛЙК ДПТПЦОЩК НПФПГЙЛМ, ФПМШЛП ЧОЕЫОЕ УИПЦЙК У ОБУФПСЭЙН «ЬОДХТП» («ЬОДХТП»(ЙУР) =»ХРТПЮОЕООЩК, ХУЙМЕООЩК»).

рПЬФПНХ НПЦОП ХФЧЕТЦДБФШ, ЮФП РТЙ ДПТБВПФЛЕ ЙМЙ РЕТЕДЕМЛЕ НПОПБНПТФЙЪБФПТБ ОЕ ОХЦОП УФТЕНЙФШУС Л УПИТБОЕОЙА «ЗБЪПЧПК ПДОПФТХВОПУФЙ». зПТБЪДП МХЮЫЕ, ЧП ЧУЕИ ПФОПЫЕОЙСИ, ЙУРПМШЪПЧБФШ ЛПТРХУ ЫФБФОПЗП БНПТФЙЪБФПТБ ЛБЛ ПУОПЧХ, Й ЧОЕДТЙФШ Ч ОЕЗП ХЪМЩ Й ДЕФБМЙ ПФ ЛМБУУЙЮЕУЛПЗП ДЧХИФТХВОПЗП «НБУМСОПЗП» БНПТФЙЪБФПТБ.
лБЛ ЧЩ ХЧЙДЙФЕ, УДЕМБФШ ЬФП УПЧУЕН ОЕ УМПЦОП.

оБН РПОБДПВСФУС:

бНПТФЙЪБФПТ чбъ ОХЦОП ТБЪПВТБФШ: ПФЧЕТОХФШ (ЙМЙ БЛЛХТБФОП УРЙМЙФШ У ЮБУФША ЛПТРХУБ) РТПВЛХ. пУФТПЦОП, УМЙЧБС НБУМП, ЧЩОХФШ ЧОХФТЕООАА ФТХВХ УП ЫФПЛПН. нБУМП ЙЪОХФТЙ НПЦОП УМЙФШ, УМЕЗЛБ ОБЦБЧ ОБ ДПООЩК ЛМБРБО.

чЕТИОСС ЧФХМЛБ, ЧНЕУФЕ УП ЫФПЛПН, ЙЪЧМЕЛБЕФУС У РПНПЭША МЕЗЛЙИ ХДБТПЧ РТЙ ЧЩФСЗЙЧБОЙЙ ЫФПЛБ.
чОХФТЕООСС ФТХВБ ПУФБЕФУС Ч УВПТЕ У ДПООЩН ЛМБРБОПН. (пО УМЕЗЛБ ЪБРТЕУУПЧБО Ч ФТХВХ, ЧНЕУФЕ У ЮБЫЕПВТБЪОЩН ЛПТРХУПН РТХЦЙООП-ФБТЕМШЮБФПЗП ХЪМБ. оХЦОП ЧЩВЙФШ ЕЗП МЕЗЛЙНЙ ХДБТБНЙ, ЦЕМБФЕМШОП ФТХВЮБФПК ПРТБЧЛПК, ЮФПВЩ ОЕ УНСФШ ЛПМРБЮЕЛ.)
зБКЛБ РПТЫОС ЪБЛЕТОЕОБ, ЧБН РТЙДЕФУС ЕЕ ПФЧЕТОХФШ Й УОСФШ УП ЫФПЛБ ЧУЕ ДЕФБМЙ РПТЫОС. (оЕ ВПКФЕУШ, РПФПН УПВТБФШ ЧУЕ РТБЧЙМШОП РПНПЦЕФ УИЕНБ. ЕУМЙ ПОБ Х ЧБУ ЕУФШ.)

дМС УФЩЛПЧЛЙ ФПТГБ ЛМБРБОБ Й ЗОЕЪДБ ЛПТРХУБ ОЕПВИПДЙНП УДЕМБФШ РТПФПЮЛХ ХЛБЪБООПЗП ОБ ТЙУХОЛЕ ТБЪНЕТБ. фТХВХ ПВТЕЪБФШ ДП ОХЦОПК ДМЙОЩ.
(ч ФПТГЕЧЩИ ЧЩЕНЛБИ РТЙДЕФУС УДЕМБФШ ЛБОБЧЛЙ ДМС УЧПВПДОПЗП РТПФПЛБ ЦЙДЛПУФЙ, ЛБЛ РПЛБЪБОП ОБ ЖПФП. ьФБ ТБВПФБ БЛЛХТБФОП ЧЩРПМОСЕФУС ЛТХЗМЩН ОБРЙМШОЙЛПН.)
Задний амортизатор зид курьер Задний амортизатор зид курьер

Читайте также: Амортизаторы kyb газ масло

иПДПЧХА ОБРТБЧМСАЭХА ЧФХМЛХ (НЕФБММПЛЕТБНЙЛБ! ИТХРЛБС ЛБЛ ЮХЗХО!) ОЕПВИПДЙНП РТПФПЮЙФШ ДП ТБЪНЕТПЧ, РПЛБЪБООЩИ ОБ ТЙУХОЛЕ. бОБМПЗЙЮОП ДЕМБЕФУС РПДТЕЪЛБ ЖЙЗХТОПК УФБМШОПК ЮБЫЛЙ, УМХЦБЭЕК ПВПКНПК ДМС НБОЦЕФ Й РЩМШОЙЛПЧ.
Задний амортизатор зид курьер Задний амортизатор зид курьер

Задний амортизатор зид курьер

оБЙВПМЕЕ УМПЦОБС ЮБУФШ ТБВПФЩ — ЬФП ХЛПТБЮЙЧБОЙЕ ЫФПЛБ Й ОБТЕЪЛБ ОБ ЕЗП ЛПОГЕ ТЕЪШВЩ н12И1,5. уМПЦОПУФШ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ОЕЧПЪНПЦОПУФЙ РТЙНЕОЙФШ РМБЫЛХ (ЙЪ-ЪБ ЧЩУПЛПК ФЧЕТДПУФЙ ЗМХВПЛП ГЕНЕОФЙТПЧБООПК РПЧЕТИОПУФЙ ЫФПЛБ), ПФЮЕЗП ФПЛБТШ ЧЩОХЦДЕО ДЕМБФШ ТЕЪШВХ ФЧЕТДПУРМБЧОЩН ТЕЪГПН, ИПТПЫП Й ФПЮОП ЪБРТБЧМЕООЩН. тБЪХНЕЕФУС, ЪБЛТЕРМСФШ ЫФПЛ Ч РБФТПОЕ ОЕПВИПДЙНП Ч УРЕГЙБМШОПК ФТХВЮБФПК ПРТБЧЛЕ, ЮФПВЩ ОЕ РПЧТЕДЙФШ ЪЕТЛБМШОХА РПЧЕТИОПУФШ.
__ыФПЛ:_ЬУЛЙЪ_ДМС__ФПЛБТОПК_ПВТБВПФЛЙ_

(цЕМБФЕМШОП ДБФШ ФПЛБТА ДМС РТЙНЕТЛЙ ЗМХВЙОЩ ТЕЪШВЩ ЧЕТИОАА ЗПМПЧЛХ БНПТФЙЪБФПТБ. оП ХЮФЙФЕ, ЮФП ЕУМЙ ЧЩ РПФЕТСЕФЕ ЕЕ (ЙМЙ ФПЛБТС) — ОПЧХА ЧЩ ОЙЗДЕ ОЕ ОБКДЕФЕ.)

рПУМЕ ФПЛБТОЩИ ТБВПФ УП ЫФПЛПН ОЕПВИПДЙНП ПЖПТНЙФШ ХЮБУФЛЙ ДМС НПОФБЦОП-УВПТПЮОПЗП ЙОУФТХНЕОФБ. рПМЕЪОПК ВХДЕФ РТПТЕЪШ-ЫМЙГ РПД ПФЧЕТФЛХ ОБ ФПТГЕЧПН УТЕЪЕ ЫФПЛБ. рПУМЕ ОБТЕЪБОЙС ТЕЪШВЩ ФБН ПУФБОЕФУС ЖБУЛБ, Й УМПК ГЕНЕОФЙТПЧБООПК УФБМЙ ВХДЕФ УОСФ. чЩРПМОЙФШ РТПРЙМ ЗМХВЙОПК 1,5 НН Й ЫЙТЙОПК 1,2..1,8 НН РПДТХЮОЩН УМЕУБТОЩН ЙОУФТХНЕОФПН ОЕ УПУФБЧМСЕФ РТПВМЕНЩ.

вЕТЕЗЙФЕ ЛТБУЙЧЩК ЪЕТЛБМШОЩК ЫФПЛ! ъБЦЙНБКФЕ ЕЗП ПУФПТПЦОП, ЮЕТЕЪ РТПЛМБДЛЙ! пФ ЮЙУФПФЩ РПЧЕТИОПУФЙ ЫФПЛБ ВХДЕФ ЪБЧЙУЕФШ ЛБЮЕУФЧП Й ДПМЗПЧЕЮОПУФШ БНПТФЙЪБФПТБ.

фБЛЦЕ НПЦОП (ОЕПВСЪБФЕМШОП) ЧЩРПМОЙФШ МЩУЛЙ РПД ЛМАЮ И10 ОБ ДТХЗПН ПЛПОЮБОЙЙ ТЕЪШВПЧПЗП ХЮБУФЛБ, ЛБЛ ЬФП УДЕМБОП ОБ УФБТПН ЫФПЛЕ.

пУПВЕООПУФША НПФПГЙЛМЕФОПК РПДЧЕУЛЙ СЧМСЕФУС ПФУХФУФЧЙЕ ВХЖЕТПЧ-ПЗТБОЙЮЙФЕМЕК Ч НБСФОЙЛПЧПН ХЪМЕ. фБЛЙН ПВТБЪПН, ЧУЕ ВХЖЕТЩ (ПФВПС Й УЦБФЙС) ДПМЦОЩ ОБИПДЙФШУС Ч БНПТФЙЪБФПТЕ. й ЕУМЙ У ВХЖЕТПН УЦБФЙС ЪБФТХДОЕОЙК ОЕ ЧПЪОЙЛБЕФ (ПО ХУФБОБЧМЙЧБЕФУС Ч ЧЙДЕ ТЕЪЙОПЧПК РПДХЫЛЙ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ОБ ЫФПЛ Ч ЕЗП ОБТХЦОПК ЮБУФЙ), ФП У ВХЖЕТПН ПФВПС УЙФХБГЙС ВПМЕЕ УМПЦОБС.

ч ЫФБФОПН НПОПБНПТФЙЪБФПТЕ ъЙд-200 «лХТШЕТ» РТЕДХУНПФТЕОБ ВХЖЕТОБС РТПЛМБДЛБ — ЫБКВБ ЙЪ ЬМБУФЙЮОПЗП НБФЕТЙБМБ ОБД РПТЫОЕН. ьОЕТЗПЕНЛПУФШ ЬФПК РТПЛМБДЛЙ НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛБС, ЪБРБУ РТПЮОПУФЙ ФПЦЕ НБМ. оЕТЕДЛЙ УМХЮБЙ ТБЪТХЫЕОЙС ЬФПК РТПЛМБДЛЙ Й РПРБДБОЙС ЕЕ ЮБУФЙГ Ч ЛМБРБОЩ Й ЛБОБМЩ РПТЫОС.

ч ДЧХИФТХВОПН БНПТФЙЪБФПТЕ ПРЙУЩЧБЕНПК ЛПОУФТХЛГЙЙ ЙНЕЕФУС ЪОБЮЙФЕМШОЩК ЪБРБУ УЧПВПДОПЗП ИПДБ, ЮФП РПЪЧПМСЕФ ХУФБОПЧЙФШ ВПМЕЕ ЕНЛЙК ВХЖЕТ Ч РТПУФТБОУФЧЕ ОБД РПТЫОЕН. ьФП НПЦЕФ ВЩФШ ПВЩЮОБС УРЙТБМШОБС РТХЦЙОБ ЙМЙ РТХЦЙОБ ПУПВПК ЖПТНЩ, ОБВПТ РТХЦЙО, ЗЙДТПВХЖЕТ, РПМЙХТЕФБОПЧБС РПДХЫЛБ Й Ф.Р. рПУМЕДОЙК ЧБТЙБОФ ОБЙВПМЕЕ ДПУФХРОЩК: РТПУФП ЧПЪШНЙФЕ ЬФХ ДЕФБМШ ЙЪ РЕТЕДОЕЗП БНПТФЙЪБФПТБ чбъ-ЛМБУУЙЛЙ. (рТБЧДБ, Ч В/Х БНПТФЙЪБФПТБИ ЕЕ НПЦЕФ Й ОЕ ВЩФШ — ТБЪТХЫЙМБУШ ПФ ЧТЕНЕОЙ ЙМЙ УОСФБ РТЙ ТЕНПОФБИ. оБКДЙФЕ РПДИПДСЭЙК ВХЖЕТ ПФ ЮЕЗП-ФП ДТХЗПЗП.) рПМЙХТЕФБОПЧХА ЧФХМЛХ ОХЦОП ПВТЕЪБФШ, ПУФБЧЙЧ ЛПМШГП ФПМЭЙОПК 7. 12 НН.

(дТХЗПК ЧБТЙБОФ ВХЖЕТБ ПФВПС, ЗЙДТБЧМЙЮЕУЛПЗП ФЙРБ — ПРЙУБО ОБ УФТБОЙЮЛЕ БЧФПТБ.)

дПТБВПФЛБ ЛПТРХУБ ЫФБФОПЗП БНПТФЙЪБФПТБ (ОЕПВСЪБФЕМШОП)

оБ ЖПФП РПЛБЪБО ДПТБВПФБООЩК ЛПТРХУ БНПТФЙЪБФПТБ. хДБМЕО МЙЫЙК НЕФБММ ОБ ОЕУЛПМШЛЙИ ХЮБУФЛБИ. ч ТЕЪХМШФБФЕ НБУУБ ЛПТРХУБ УОЙЦЕОБ У 800 ДП 590 ЗТБННПЧ.
Задний амортизатор зид курьер
Задний амортизатор зид курьер

фБЛПЕ УОЙЦЕОЙЕ ОЕРПДТЕУУПТЕООПК НБУУЩ ЦЕМБФЕМШОП, ОП ОЕ ПВСЪБФЕМШОП. дЕМП Ч ФПН, ЮФП ЖБЛФЙЮЕУЛЙ НБУУБ ЧЕТИОЕК ЗПМПЧЛЙ БНПТФЙЪБФПТБ Ч УВПТЕ У РПТЫОЕН, ЫФПЛПН Й ХРПТОПК ФБТЕМЛПК РТХЦЙОЩ ОЕ ОБНОПЗП НЕОШЫЕ, ЮЕН НБУУБ ЛПТРХУБ. рПЬФПНХ «РЕТЕЧЕТОХФБС» ХУФБОПЧЛБ БНПТФЙЪБФПТБ ОЕ ЧОПУЙФ ЪБНЕФОПК ТБЪОЙГЩ Ч ОЕРПДТЕУУПТЕООХА НБУУХ.

дМС УРТБЧЛЙ: ч ОПЧПН БНПТФЙЪБФПТЕ НБУУБ ЮБУФЕК УП УФПТПОЩ ЫФПЛБ Ч УВПТЕ = 800 ЗТ. нБУУБ ЛПТРХУБ Ч УВПТЕ У ЧФХМЛБНЙ Й ЖМБОГБНЙ = 970 ЗТ (ВЕЪ ЦЙДЛПУФЙ).
нБУУБ РТХЦЙОЩ РПДЧЕУЛЙ ОЕ ХЮЙФЩЧБЕФУС.

ч РТЙЗПФПЧМЕООЩК Л ПЛПОЮБФЕМШОПК УВПТЛЕ БНПТФЙЪБФПТ ЪБМЙЧБЕФУС 60 НМ. БНПТФЙЪБГЙПООПК ЦЙДЛПУФЙ. пВЩЮОЩЕ БЧФПНПВЙМШОЩЕ ЦЙДЛПУФЙ ДМС БНПТФЙЪБФПТПЧ ЧСЪЛПУФША 10..12, ОБРТЙНЕТ, нзр-10, бц-12, — ОЕ УМЙЫЛПН РПДИПДСФ Ч ОБЫЕН УМХЮБЕ (ОЕДПУФБФПЮОБ ЧСЪЛПУФШ).

иПТПЫП РПДИПДЙФ ДМС ЙУРПМШЪПЧБОЙС Ч БНПТФЙЪБФПТБИ ЦЙДЛПУФШ ATF (ДМС БЧФПНБФЙЮЕУЛЙИ ЛПТПВПЛ РЕТЕДБЮ Й ЗЙДТПХУЙМЙФЕМЕК ТХМС) ФЙРБ Dexron-II, Dexron-III. чСЪЛПУФШ ЬФЙИ ЦЙДЛПУФЕК (30) ДПУФБФПЮОП УФБВЙМШОБ Ч ЫЙТПЛПН ДЙБРБЪПОЕ ФЕНРЕТБФХТ. рЕОПЗБУСЭЙЕ Й РТПЮЙЕ ЧБЦОЩЕ УЧПКУФЧБ ФБЛЦЕ ОБ ЧЩУПФЕ. рТЙ ОЕПВИПДЙНПУФЙ УОЙЪЙФШ ЧСЪЛПУФШ НПЦОП УПУФБЧЙФШ УНЕУШ У ЦЙДЛЙН НБУМПН (ЧЕТЕФЕООЩН, ФТБОУЖПТНБФПТОЩН, Й ДБЦЕ УПМСТПЧЩН) — ФБЛБС УНЕУШ Ч ПУОПЧОПН УПИТБОСЕФ ЧУЕ РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЛБЮЕУФЧБ ATF.

хУФБОБЧМЙЧБФШ ОПЧЩК БНПТФЙЪБФПТ ОХЦОП, ТБЪХНЕЕФУС, ЫФПЛПН ЧЧЕТИ. (дМС ЬФПЗП РТЙДЕФУС ЧЩОХФШ Й РПНЕОСФШ НЕУФБНЙ ЧФХМЛЙ Ч ЫБТОЙТОЩИ ЗПМПЧЛБИ БНПТФЙЪБФПТБ — ЧОХФТЕООЙЕ ПФЧЕТУФЙС ЧЕТИОЕК Й ОЙЦОЕК ЧФХМПЛ ТБЪМЙЮБАФУС. ъБПДОП РТПЧЕТЙФЕ УПУФПСОЙЕ ЙЗПМШЮБФЩИ РПДЫЙРОЙЛПЧ, РТПНПЕФЕ Й УНБЦЕФЕ ЙИ. )

Видео:Ремонт и доработка прогрессии задней подвески мотоцикла ЗиД-200 КурьерСкачать

Ремонт и доработка прогрессии задней подвески мотоцикла ЗиД-200 Курьер

Подходит к Курьеру

Задний амортизатор зид курьер

ЗиД-200 Курьер по праву может называться лучшей моделью завода имени Дегтярёва. Отличный двигатель, мощный генератор, хорошие тормоза и подвеска делают его довольно привлекательным выбором даже на сегодняшний день. Немаловажным плюсом является и сравнительно низкая цена и взаимозаменяемость большинства деталей с предыдущими моделями Ковровских мотоциклов.
Однако, многие детали на этом мотоцикле всё же уникальны: передний механический дисковый тормоз, детали задней подвески, выпускная система и некоторые другие. Целью данной статьи является сбор информации о деталях и узлах, которые могут заменить родные без ущерба характеристикам мотоцикла.

Видео:Доработки для ЗиД - 200 КурьерСкачать

Доработки для ЗиД - 200 Курьер

Двигатель

На Курьер устанавливался двигатель ЗДК-200. Это 200-кубовый вариант двигателя 3М-01. Отличается от последнего цилиндро-поршневой группой и головкой цилиндра.
Двигатель в сборе без особых переделок подойдёт от Совы-200, ЗиД-Фермер, ЗиД-Тарпан. Так же, от Совы-175 и Восхода 3М-01. Кроме того, унификация точек крепления позволяет установить сюда двигатель от прочих Восходов, и хоть даже от самых древних Ковровцев. Разве что придётся мудрить с выпускной системой, так как родная уже не подойдёт.
Так же, встанет двигатель от Минска. От ТМЗ с доработкой точек крепления. Можно вкорячить и китайский 4т двигатель.
Все подшипники и сальники двигателя такие же, как и на более ранних ЗиДовских мотоциклах начиная от Восхода 2М.

Картер

Картер ничем не отличается от картера двигателя 3М-01, посему, в случае повреждения, найти ему замену будет несложно. Крышки картера имеют оригинальную форму, но взаимозаменяемы с крышками всех предыдущих моделей, начиная от Восхода 2.

Читайте также: Амортизаторы для ппд пассат б6

Цилиндро-поршневая группа

Как уже было указано выше, двигатель ведёт свои корни от двигателя Восхода 3М-01. Цилиндро-поршневая група (ЦПГ) может быть установлена от любых Ковровских мотоциклов, начиная с 3М-01 и более поздних. При этом, 175-кубовый цилиндр можно переточить на 200 кубов, поскольку гильза цилиндра на это рассчитана и, кроме внутреннего диаметра, ничем от 200-кубовой версии не отличается. При этом головку цилиндра следует или заменить на «200-кубовую» или расточить под размеры «200-кубовой» (внешне отличается от «175-кубовой» версии цифрой 200 в рамке на верхней части)

Задний амортизатор зид курьер

Можно и оставить головку от 175-кубового варианта двигателя, тогда вырастет степень сжатия, будет небольшой прирост мощности и придётся заправляться только высокооктановым бензином, во избежании детонации.
ЦПГ от более старых, чем 3М-01, Восходов НЕ ПОДОЙДЁТ.
Поршневые пальцы взаимозаменяемы со всей линейкой Восходов и более поздних моделей. Так же, взаимозаменяемы с Юпитеровскими.
На 175-кубовый цилиндр с некоторыми доработками можно поставить поршень от Kawasaki KE 175: Установка поршня от Kawasaki KE 175 на двигатель 3М-01, объёмом 175 см3 (Видео с канала DenisTun).
Поршневые кольца на 175-кубовую версию двигателя подбираются от более старых Восходов (см таблицу диаметров поршней тут: https://vk.com/album-21535744_129773085.
С 200-кубовой версией сложнее, так как стык кольца имеет своеобразную форму. Благо, в продаже кольца ещё есть.
Поршень на 200-кубовый двигатель можно поставить от Yamaha DT 175 с некоторыми доработками (диаметр поршня 66,5 мм, палец 16 мм — надо втулить ВГШ, подробнее тут: https://vk.com/wall-6791842_9792).

Вообще, толщина гильзы позволяет экспериментировать с поршнями диаметром от 62 мм до 67 мм (при условии, что исходным является цилиндр от 175 кубовой версии двигателя).

Кривошипно-шатунный механизм

Коленвалы взаимозаменяемы по всей линейке Ковровских мотоциклов, начиная от поздних Ковровцев и первых Восходов..
Шатун можно заменить на японский: Замена шатуна на японский для двигателя 3М-01, объёмом 200 см3 (Видео с канала DenisTun).
Китайские шатуны для Восхода, в изобилии продающиеся в интернет-магазинах, тоже вполне неплохо показывают себя в эксплуатации. Разве что при перепрессовке лучше поставить дистанционные шайбы от заводского шатуна, так как с китайским зачастую идут «сыромятные».
Подшипник верхней головки шатуна подойдёт как от более старых Восходов (начиная с 3М), так и от линейки моделей ИЖ Юпитер.
Желательно избегать подшипников с «неполнотелым» сепаратором, как на фото ниже, из-за их низкого ресурса.

Задний амортизатор зид курьер

Предпочтение следует отдать подшипникам с сепаратором, максимально заполняющим пространство между иглами, как на штатном подшипнике:

Задний амортизатор зид курьер

Задний амортизатор зид курьер

Видео:Попытка восстановить амортизатор на зид50Скачать

Попытка восстановить амортизатор на зид50

Трансмиссия

Моторная передача и сцепление

Моторная передача в сборе может быть установлена от любой модели Восхода, при этом придётся поискать внутренний барабан сцепления под крупный шлиц.
Так же, с некоторыми переделками, можно поставить моторную передачу от Минска. Это снизит скорость, но заметно поднимет тягу, за счёт изменения передаточного числа моторной передачи.
Моторная цепь подходит от мотоциклов Восход 3М-01 и поздних. То же самое касается ведущей звезды и корзины сцепления, если оставлять родную широкую цепь. Так же, подойдёт цепь от мотоциклов Минск. Цепь от старых моделей Восходов (3М и ранние) не подойдёт, так как она уже.
Диски сцепления подойдут от любого Восхода или Минска.
Вал кик-стартера с сектором и пружиной взаимозаменяемы по всей линейке ЗиДовской техники.

Коробка передач

Задний амортизатор зид курьер

Коробки передач в сборе взаимозаменяемы, начиная с поздних версий Восхода 3 и более поздних моделей (3М, 3М-01 Сова. ). Коробки от ранних моделей Восходов (1, 2, 2М) на Курьер подойдут только с заменой моторной передачи, поскольку первичный вал имеет мелкий шлиц и Курьеровский барабан сцепления на него просто не встанет. К тому же, коробки ранних Восходов имеют мелкозубые шестерни, которые обладают меньшей прочностью.
Впрочем, парами шестерни можно менять от любых Восходов, если это позволяет исполнение валов кпп.
Механизм переключения передач не менялся со времён Восхода 2. Более ранние версии имеют иную конструкцию, но судя по информации от владельцев ранних Восходов, взаимозаменяемы с «новым». Автором статьи это не проверялось. Важное замечание — при установке механизма переключения от предыдущих моделей придётся немного сточить верхнюю ось вилочки механизма, иначе она будет задевать за шестерню вторичного вала.
Вал педали переключения передач подходит от всех Восходов.

Главная передача

Цепь подходит от мотороллера Муравей и имеет то же количество звеньев (128). Зная шаг цепи (12,7 мм, «428» по зарубежной терминологии) и количество звеньев, можно легко найти аналог.
Ведущие звёзды подойдут от любого Восхода. Ведомая звезда — от Восходов начиная с Восхода 3 и поздних. То же самое касается кожуха задней звезды.
Чехлы цепи можно изготовить самостоятельно из Восходовских.

Видео:Взял ЗИД 200 курьер, для разведки, посмотрим что получаса, не большой Обзор.Скачать

Взял ЗИД 200  курьер, для разведки, посмотрим что получаса, не большой Обзор.

Система питания

Топливный бак и карбюратор

Установка бензобака от Совы, несмотря на внешнюю схожесть, может вызвать затруднения. В частности, расположение бензокрана у Совы с левой стороны и есть подозрения, что резонатор будет здорово мешать установке.
Бензокран можно подобрать от Явы разных моделей.
На Курьер устанавливалось 2 типа карбюраторов: К65К и Йиков 2928CE модификации 28611.
В этой статье даны исчерпывающие рекомендации по подбору иных карбюраторов. Стоит помнить, что расстояние между точкам крепления на разных карбюраторах тоже разные, поэтому может понадобиться изготовление переходника.
Лепестковый клапан на впуске подходит от всей линейки двигателей, начиная с Восхода 3М-01. Так же, с доработкой отверстий подойдёт клапан от Yamaha RD 350.

Воздухофильтр

Воздушный фильтр на мотоциклах Сова и Курьер имеет одинаковую конструкцию. Это касается как глушителя шума впуска, так и самого корпуса фильтра. С некоторыми доработками можно поставить воздухофильтр и глушитель шума впуска от Восхода 3М-01 (останется придумать, как его закрепить).
Глушители шума впуска (ГШВ) от более ранних моделей Восходов поставить будет проблематично из-за их размера — они могут упереться в карбюратор и не встать на место. Возможно могут подойти ГШВ от Восхода 3М-Спорт или Восхода 3М с карбюратором Йиков 2928CE, но это автором статьи не проверялось.

Читайте также: Устройство амортизатора с изменяемой жесткостью

Задний амортизатор зид курьер

Фильтрующий элемент можно сделать из другого подобного воздушного фильтра:
Самодельный поролоновый фильтрующий элемент в воздухофильтр взамен старого.

Видео:ЗиД-200 Курьер. Обзор. Необходимые доработки.Скачать

ЗиД-200 Курьер. Обзор. Необходимые доработки.

Выпускная система

С некоторыми доработками можно поставить выпускную систему от Совы-200 или Совы-175 или Восхода 3М-01. Если есть возможность рассчитать и изготовить самодельный резонатор, лучшей ею воспользоваться, так как 2т двигатель крайне чувствителен к настройке выпуска.
Гайка, крепящая выпускной патрубок к цилиндру подойдёт от любого другого Ковровского двигателя начиная с 3М-01. Так же, есть информация, что подходит подобная гайка от ИЖ Юпитер 4, но автором статьи это не проверялось. Вместо накидной гайки резонатора, можно использовать накидную гайку от старых моделей Восходов (до 3М-01), которая крепит патрубок к цилиндру. Резьба там одинаковая, единственное, что придётся сделать — увеличить внутренний диаметр гайки до диаметра Курьеровского патрубка.

Видео:ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать

ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА

Электрооборудование

Система зажигания

Генератор с тиристорной бесконтактной системой зажигания (БСЗ) подойдёт от любой модели Ковровских или Минских (исключая маховичные ГМ-01.06, Р71 и 92.3701) мотоциклов. При этом не придётся менять коммутатор, поскольку он обладает «обратной» совместимостью с БСЗ прежних версий.
Генераторы с контактной системой зажигания тоже можно установить, но их архаичность делает такую замену не лучшим выбором.
Далеко не все коммутаторы совместимы с генератором 2мк208 (80.3701). Подойдут следующие модели: 70.3701, штатный 1мк211, 94.3701, 211.3701.
Остальные без переделок работать не будут (подробнее тут: Генератор 2мк208. Часть 2).
Катушка зажигания подходит от Восходов с БСЗ, начиная с поздних Восходов-2 и от Минсков с БСЗ.
Это катушки Б300Б, 21.3705 и 2102.3705.
Катушки зажигания от контактным систем зажигания ставить не рекомендуется.
Есть информация о неплохой работе катушек зажигания от отечественных автомобилей марок ВАЗ и ГАЗ с БСЗ.
Могут подойти катушки от тиристорных систем зажигания китайских и японских мотоциклов, но эта информация, опять же, не проверялась.
Свечи зажигания — любые аналоги штатной А23В по калильному числу. Таблица соответствий тут: https://vk.com/album-21535744_146652783

Приборы освещения и сигнализации

Штатная фара может быть заменена фарой от автомобиля Ока: Замена фары на ЗиД-200 Курьер.
Реле поворотов идентично остальным Ковровским и Минским, от мотоциклов с 12-вольтовым электрооборудованием. Из новодельных отлично работает ПЭ-1.
Звуковой сигнал подходит от любой модели Ковровских мотоциклов с 12-вольтовым электрооборудованием. Кроме того, имеется возможность установки сигнала постоянного тока

Задний амортизатор зид курьер

Видео:Чем отличается ЗиД-200 "Курьер" от ЗиД "Сова"Скачать

Чем отличается ЗиД-200 "Курьер" от ЗиД "Сова"

Тормоза

Передний

Механический суппорт переднего тормоза в сборе может заменён на гидравлический суппорт от ИЖа с «лицензионной» пневмовилкой. Подходит по креплениям практически без переделок. Главный тормозной цилиндр и рычаг переднего тормоза вместе со шлангом, само собой тоже придётся установить вместо штатного рычага и троса.

Уплотнения суппорта подходят от того же ИЖевского суппорта. Ремкомплекты есть в продаже.

Подходящие тормозные колодки:
ИЖ Орион
CL-Brakes 2393A3+
Lucas/TRW MCB 568
SBS 596 HF, 575
Galfer FD 072
EBC FA 118, FA 101
Brembo 07YA18
Ferodo FDB 583, FDB 383
Vesrah VD-245, VD-239
Dunlopad DP406
Carbone L. 2284
Semc YA 14

Задний

Колодки подходят без переделок от Совы, а также, от предыдущих моделей Восходов, начиная от Восхода 3, но только вместе с кулачком, поскольку Курьеровский и Совинский имеет иную конструкцию.
Основание колодок подходит от Восходов, начиная с Восхода 3.

Задний амортизатор зид курьер

Видео:Видеобзор ЗиД Курьер 200Скачать

Видеобзор ЗиД Курьер 200

Подвеска

Подвеска переднего колеса

Передняя вилка конструктивно соответствует Восходовской вилке, начиная с Восхода 2М. Посему, почти все детали могут быть подобраны от Восходов и Сов. Исключение составляют лишь подвижные трубы, имеющие оригинальную конструкцию нижней части и крепления для суппорта дискового тормоза.

Подвеска заднего колеса

С переделкой креплений может встать амортизатор DNM MK-AR 290mm. В крайне запущенных случаях можно приварить на маятник крепления и поставить амортизаторы от Восходов 3, 3М, 3М-01 или Совы. Благо, точки крепления на раме сохранены.

Подшипники прогрессии: 942/20
Вместо штатных уплотнений подшипников прогрессии можно поставить сальники 20х26х4. (https://vk.com/wall-21535744_262464)
Резиновые уплотнительные кольца, стоящие во всех узлах прогрессии и маятника подходят от шкворней Волги. Их размер 26х20.
Втулки прогрессии можно изготовить из поршневых пальцев «Таврии». Их наружный диаметр 20 мм, внутренний 12 мм. Для трёх втулок нижней оси амортизатора придётся расточить их изнутри до 15 мм. Ищите пальцы продающиеся в индивидуальной упаковке. Если предлагают 4 пальца в одной упаковке, это почти наверняка подделка и качество у них не очень. Впрочем, для втулок прогрессии возможно этого будет достаточно.
Так же, отличными заготовками являются пальцы от подвесного лодочного мотора Yamaha с партнамбером Yamaha 689-11633-00.

Видео:Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать

Ремонт заднего амортизатора китайского мотоцикла

Рама, колёса, экипажная часть

Длины тросов
Рама Курьера отличается от Совинской наличием крепления моноамортизатора и по иному расположенными точками крепления подножек.
Колёса на 18 дюймов, имеют обода с 36-отверстиями. Обод от Минска имеет такое же количество отверстий.
Заднее колесо без переделок может быть заменено на колесо от Восходов, начиная с третьей модели.
Привод спидометра и механизм выжима сцепления подойдёт от любого Восхода или Совы. Правда, есть одно «но» — на ведомой шестерне Курьеровского привода на один зуб больше, поэтому передаточное число другое. Это сделано из-за изменения радиуса колеса с 16 на 18 дюймов. Так что Восходовский привод будет безбожно врать. Впрочем, если от него требуется только функция выжима сцепления, на это можно закрыть глаза.
Спидометр 42.3802010 может быть заменён на другой, с передаточным числом 1000 диаметром не более 85 мм. Например, спидометр СП-158 от ИЖа. В целом, функционально подойдут любые Восходовские и Минсковские.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🔍 Видео

    Суровая реальность женщин за 30Скачать

    Суровая реальность женщин за 30

    амортизатор для зид 50 от ттр125Скачать

    амортизатор для зид 50 от ттр125

    НЕ БИТА НЕ КРАШЕНА 🔥 ДЕД ЕЗДИЛ ЗА ПЕНСИЕЙСкачать

    НЕ БИТА НЕ КРАШЕНА 🔥 ДЕД ЕЗДИЛ ЗА ПЕНСИЕЙ

    когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanyaСкачать

    когда без спроса трогают твой мотоцикл🤪 #мотоТаня she touching your bike without asking #motoTanya

    ЗИД ПИЛОТ / ЗИД-50 / Иван ЗенкевичСкачать

    ЗИД ПИЛОТ / ЗИД-50 / Иван Зенкевич

    Обзор Зид Курьер 200Скачать

    Обзор Зид Курьер 200

    Задняя подвеска и моноамортизатор своими руками. Что важно знать?Скачать

    Задняя подвеска и моноамортизатор своими руками. Что важно знать?

    задний амортизатор зид 50 пилотСкачать

    задний амортизатор зид 50 пилот

    ВОСХОД ЭНДУРО поехал! кроссовый резонатор на 3м01 , Сову , ЗиД Курьер! Обзор и тест драйв.Скачать

    ВОСХОД ЭНДУРО поехал! кроссовый резонатор на 3м01 , Сову , ЗиД Курьер! Обзор и тест драйв.

    Доработка и сборка заднего амортизатора мотоцикла ВосходСкачать

    Доработка и сборка заднего амортизатора мотоцикла Восход
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток