- Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: устройство, схема и отзывы
- Общая схема системы
- Передний тормоз
- Задние тормоза
- Главный тормозной цилиндр
- Как нужно обслуживать главный цилиндр
- Замена или ремонт?
- Установка нового цилиндра
- Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: устройство, схема и отзывы
- Общая схема системы
- Передний тормоз
- Задние тормоза
- Главный тормозной цилиндр
- Как нужно обслуживать главный цилиндр
- Замена или ремонт?
- Установка нового цилиндра
- 🎬 Видео
Видео:Обзор тормозных цилиндров ВАЗСкачать
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: устройство, схема и отзывы
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 необходим для обеспечения нормальной работы цилиндров и суппортов, которые зажимают колодки и останавливают машину. Конструкция всей системы довольно простая – здесь нет никаких излишеств вроде антипробуксовочной системы, даже датчиков, сигнализирующих о чрезмерном износе колодок, вы тоже не найдете.
Контроль за состоянием элементов должен осуществлять водитель. В помощь ему имеется только лишь датчик уровня на расширительном бачке. При снижении уровня тормозной жидкости ниже критической отметки на приборной панели загорится сигнальная лампа.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099Скачать
Общая схема системы
Система привода тормозов здесь гидравлического типа, функционирование происходит с помощью двух контуров, они работают независимо друг от друга. Применение двухконтурной системы оправдано безопасностью. Если один из суппортов будет протекать либо оборвется шланг, вы все равно сможете остановить автомобиль. Даже непосредственно на главном тормозном цилиндре ВАЗ-2109 может иметься течь. Но машину всё равно можно будет остановить.
Правда, если тормозная система будет работать только на одном контуре, вы ощутите дискомфорт. Автомобиль будет тянуть в одну какую-то сторону при торможении. Также снижается эффективность торможения. По этим причинам продолжать пользоваться автомобилем, у которого неисправна тормозная система, категорически запрещено. При помощи главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 создается давление внутри системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, он перемещает шток и поршень внутри цилиндра. При этом повышается давление внутри шлангочек и трубочек.
На каждом из колес устанавливаются исполнительные устройства. Это рабочие цилиндры, которые находятся на задних колесах. А также суппорты на механизмах передних колес. С помощью этих элементов разжимаются задние колодки и сжимаются передние. При этом под воздействием силы трения между дисками, барабанами и колодками осуществляется торможение автомобиля.
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Передний тормоз
Непосредственно на ступице жестко зафиксирован металлический диск. Крепление тормозного диска осуществляется с помощью:
- Небольших шпилек конической формы, которые выполняют функцию направляющих для колес.
- Болтов, которыми произведено крепление колеса к ступице.
Частота вращения у диска и колеса всегда будет одинакова. Следовательно, чтобы произвести торможение автомобиля, необходимо остановить все его колёса. Для этого нужно зажимать диск с помощью колодок и тормозных суппортов.
Суппорты имеют две части — внешнюю и внутреннюю. На внутренней части располагается цилиндр, в нём устанавливается стальной поршень. Под воздействием давления, которое создается главным тормозным цилиндром ВАЗ-2109, происходит движение этого поршня, он воздействует на колодку, расположенную изнутри. Внешняя часть суппорта при этом двигается навстречу. При снижении давления в системе колодки возвращаются в исходное положение под действием пружин.
Видео:замена заднего тормозного цилиндра ваз 2108 2110 2115Скачать
Задние тормоза
Конструкция тормозов, которая находится на задних колесах, имеет примерно такую же схему. Только вместо диска используется барабан. Он изготавливается из алюминиевого сплава, внутри которого находится стальная обойма. Колодки изготовлены из металла, внешняя часть которых соприкасается с барабаном, наклеены специальные накладки. Они изготавливаются из различных фрикционных материалов. Колодки приводятся в движение при помощи тормозных цилиндров.
Читайте также: Митсубиси спейс стар разборка главного тормозного цилиндра
Этот элемент позволяет под действием давления, создаваемого главным тормозным цилиндром ВАЗ-2109, разжать колодки. Ресурс задних барабанов и колодок намного выше, нежели аналогичных элементов передних тормозов. Причина кроется в том, что на задние колеса приходится не больше 30 % нагрузки при торможении. Ресурс задних элементов тормозной системы примерно в два-три раза выше, нежели у передних.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110Скачать
Главный тормозной цилиндр
Конструкция у этого элемента довольно простая. Изготавливается главный цилиндр из специальных алюминиевых сплавов. Цельный корпус, к которому производится крепление расширительного бачка и трубок, с помощью которых жидкость подается на исполнительные механизмы.
Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 чем-то похоже на двигатель внутреннего сгорания. Внутри имеется полость, она идеально ровная, в ней происходит движение двух поршней под действием педали. На внешней стороне у этих поршней находятся резиновые уплотнительные манжеты. Они необходимы для повышения герметичности. Ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 обязательно содержит эти манжеты.
Сверху на цилиндр устанавливается расширительный бачок, изготовлен он из пластмассы. На нём находится пробка, внутри которой встроен поплавковый датчик уровня. Он не показывает промежуточные значения, а позволяет просто включить цепь питания лампы при снижении уровня жидкости в системе.
Видео:Задние тормозные цилиндры ВАЗ 2108-15. Устройство. Оригинал или подделка.Скачать
Как нужно обслуживать главный цилиндр
Конструкция тормозной системы на девятках примерно такая же, как и на классических моделях. Отличие лишь в том, что детали тормозной системы ВАЗ-2109 намного крепче и мощнее, так как машина способна развивать более высокие скорости, следовательно, нужно быстрее ее останавливать.
Нет необходимости производить обслуживание главного тормозного цилиндра, если он функционирует нормально. Но старайтесь менять тормозную жидкость, при необходимости доливайте и следите за тем, чтобы в системе не произошло утечки. Если появилась течь из главного цилиндра, необходимо провести ремонт его или же полную замену.
Видео:Замена главного тормозного цилиндра ваз 2109 #главный тормознойСкачать
Замена или ремонт?
Цена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 составляет около 1000 руб. Ремкомплект обойдется вдвое дешевле. Но целесообразность его установки весьма спорная. При ремонте вам потребуется провести следующие действия:
- Слить жидкость из расширительного бачка.
- Демонтировать расширительный бачок.
- Выкрутить трубки, которые находятся на тормозном цилиндре.
- Выкрутить две гайки, которыми крепится корпус главного цилиндра к вакуумному усилителю.
- Ослабить крепление стопорного болта, который удерживает первый поршень.
- Вытянуть поршень из цилиндра. Делать это нужно аккуратно, чтобы не выскочила пружина. Старайтесь не растерять все элементы.
- Ослабить крепление стопорного болта, удерживающего второй поршень, и вынуть элемент из цилиндра.
Видео:1 из причин почему не прокачиваются тормоза на задних колёсах на автомобиле ваз 2110-2109 Калина тдСкачать
Установка нового цилиндра
Схема главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 такая же, как и на автомобилях классической серии:
После этого необходимо установить новые манжеты и поршни и зафиксировать устройство на месте. Но намного лучше поменять главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109. Как это сделать своими руками:
- Зафиксируйте корпус цилиндра при помощи двух гаек на вакуумном усилителе.
- Установите тормозные трубки.
- Зафиксируйте на цилиндре расширительный бачок.
Читайте также: Найти площадь осевого сечения цилиндра если известна площадь боковой поверхности
После этого необходимо обязательно залить жидкость в систему и осуществить прокачку тормозов. Если это не сделать, то внутри системы будут воздушные пробки, которые не позволят добиться максимальной эффективности торможения.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109: устройство, схема и отзывы
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 необходим для обеспечения нормальной работы цилиндров и суппортов, которые зажимают колодки и останавливают машину. Конструкция всей системы довольно простая – здесь нет никаких излишеств вроде антипробуксовочной системы, даже датчиков, сигнализирующих о чрезмерном износе колодок, вы тоже не найдете.
Контроль за состоянием элементов должен осуществлять водитель. В помощь ему имеется только лишь датчик уровня на расширительном бачке. При снижении уровня тормозной жидкости ниже критической отметки на приборной панели загорится сигнальная лампа.
Видео:РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ЗА 46 РУБЛЕЙ ВАЗ 2108-2115Скачать
Общая схема системы
Система привода тормозов здесь гидравлического типа, функционирование происходит с помощью двух контуров, они работают независимо друг от друга. Применение двухконтурной системы оправдано безопасностью. Если один из суппортов будет протекать либо оборвется шланг, вы все равно сможете остановить автомобиль. Даже непосредственно на главном тормозном цилиндре ВАЗ-2109 может иметься течь. Но машину всё равно можно будет остановить.
Правда, если тормозная система будет работать только на одном контуре, вы ощутите дискомфорт. Автомобиль будет тянуть в одну какую-то сторону при торможении. Также снижается эффективность торможения. По этим причинам продолжать пользоваться автомобилем, у которого неисправна тормозная система, категорически запрещено. При помощи главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 создается давление внутри системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, он перемещает шток и поршень внутри цилиндра. При этом повышается давление внутри шлангочек и трубочек.
На каждом из колес устанавливаются исполнительные устройства. Это рабочие цилиндры, которые находятся на задних колесах. А также суппорты на механизмах передних колес. С помощью этих элементов разжимаются задние колодки и сжимаются передние. При этом под воздействием силы трения между дисками, барабанами и колодками осуществляется торможение автомобиля.
Видео:Как Заменить Главный Тормозной Цилиндр на автомобиле ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Передний тормоз
Непосредственно на ступице жестко зафиксирован металлический диск. Крепление тормозного диска осуществляется с помощью:
- Небольших шпилек конической формы, которые выполняют функцию направляющих для колес.
- Болтов, которыми произведено крепление колеса к ступице.
Частота вращения у диска и колеса всегда будет одинакова. Следовательно, чтобы произвести торможение автомобиля, необходимо остановить все его колёса. Для этого нужно зажимать диск с помощью колодок и тормозных суппортов.
Суппорты имеют две части — внешнюю и внутреннюю. На внутренней части располагается цилиндр, в нём устанавливается стальной поршень. Под воздействием давления, которое создается главным тормозным цилиндром ВАЗ-2109, происходит движение этого поршня, он воздействует на колодку, расположенную изнутри. Внешняя часть суппорта при этом двигается навстречу. При снижении давления в системе колодки возвращаются в исходное положение под действием пружин.
Видео:Ремонт ГТЦ (главного тормозного цилиндра) ВАЗ 2108-2115Скачать
Задние тормоза
Конструкция тормозов, которая находится на задних колесах, имеет примерно такую же схему. Только вместо диска используется барабан. Он изготавливается из алюминиевого сплава, внутри которого находится стальная обойма. Колодки изготовлены из металла, внешняя часть которых соприкасается с барабаном, наклеены специальные накладки. Они изготавливаются из различных фрикционных материалов. Колодки приводятся в движение при помощи тормозных цилиндров.
Читайте также: В суточной моче здорового ребенка максимальное содержание гиалиновых цилиндров
Этот элемент позволяет под действием давления, создаваемого главным тормозным цилиндром ВАЗ-2109, разжать колодки. Ресурс задних барабанов и колодок намного выше, нежели аналогичных элементов передних тормозов. Причина кроется в том, что на задние колеса приходится не больше 30 % нагрузки при торможении. Ресурс задних элементов тормозной системы примерно в два-три раза выше, нежели у передних.
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Главный тормозной цилиндр
Конструкция у этого элемента довольно простая. Изготавливается главный цилиндр из специальных алюминиевых сплавов. Цельный корпус, к которому производится крепление расширительного бачка и трубок, с помощью которых жидкость подается на исполнительные механизмы.
Устройство главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 чем-то похоже на двигатель внутреннего сгорания. Внутри имеется полость, она идеально ровная, в ней происходит движение двух поршней под действием педали. На внешней стороне у этих поршней находятся резиновые уплотнительные манжеты. Они необходимы для повышения герметичности. Ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 обязательно содержит эти манжеты.
Сверху на цилиндр устанавливается расширительный бачок, изготовлен он из пластмассы. На нём находится пробка, внутри которой встроен поплавковый датчик уровня. Он не показывает промежуточные значения, а позволяет просто включить цепь питания лампы при снижении уровня жидкости в системе.
Видео:Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Как нужно обслуживать главный цилиндр
Конструкция тормозной системы на девятках примерно такая же, как и на классических моделях. Отличие лишь в том, что детали тормозной системы ВАЗ-2109 намного крепче и мощнее, так как машина способна развивать более высокие скорости, следовательно, нужно быстрее ее останавливать.
Нет необходимости производить обслуживание главного тормозного цилиндра, если он функционирует нормально. Но старайтесь менять тормозную жидкость, при необходимости доливайте и следите за тем, чтобы в системе не произошло утечки. Если появилась течь из главного цилиндра, необходимо провести ремонт его или же полную замену.
Видео:ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
Замена или ремонт?
Цена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 составляет около 1000 руб. Ремкомплект обойдется вдвое дешевле. Но целесообразность его установки весьма спорная. При ремонте вам потребуется провести следующие действия:
- Слить жидкость из расширительного бачка.
- Демонтировать расширительный бачок.
- Выкрутить трубки, которые находятся на тормозном цилиндре.
- Выкрутить две гайки, которыми крепится корпус главного цилиндра к вакуумному усилителю.
- Ослабить крепление стопорного болта, который удерживает первый поршень.
- Вытянуть поршень из цилиндра. Делать это нужно аккуратно, чтобы не выскочила пружина. Старайтесь не растерять все элементы.
- Ослабить крепление стопорного болта, удерживающего второй поршень, и вынуть элемент из цилиндра.
Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать
Установка нового цилиндра
Схема главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109 такая же, как и на автомобилях классической серии:
После этого необходимо установить новые манжеты и поршни и зафиксировать устройство на месте. Но намного лучше поменять главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109. Как это сделать своими руками:
- Зафиксируйте корпус цилиндра при помощи двух гаек на вакуумном усилителе.
- Установите тормозные трубки.
- Зафиксируйте на цилиндре расширительный бачок.
После этого необходимо обязательно залить жидкость в систему и осуществить прокачку тормозов. Если это не сделать, то внутри системы будут воздушные пробки, которые не позволят добиться максимальной эффективности торможения.
🎬 Видео
Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108Скачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Главный тормозной цилиндр ваз 2108 спорт и завод различияСкачать
Неисправный регулятор задних тормозов ваз 2108, регулировка задних тормозов 2110 2112 2114Скачать