А в магазине говорят,что можно поменять лишь цилиндры.
Судя по вашему описанию, ИМХО, совершенно нет необходимости в замене суппортов.
Тормозные цилиндры передних колес меняются без подъемника. Достаточно домкрата и подставки для страховки.
Но перед тем, как менять цилиндры, может быть стоит раскачать подклинивающую пару цилиндр-поршень? Дело это не такое трудоемкое как замена суппортов или тормозных цилиндров. И зачастую дает положительный результат. Операцию эту, конечно, удобнее проводить вдвоем, но можно и одному.
И еще, следите за износом колодок. Не допускайте их большого износа. Это тоже одна из причин подклинивания поршенька в цилиндре.
Мастер говорит -меняй суппорта
А в магазине говорят,что можно поменять лишь цилиндры.
И можно-ли обойтись без подъёмника?
Мастер говорит-«Ты сам не снимешь».
Цилиндры если закисли, то как уже сказал baraban достаточно «расшевилить» их. Для этого достаточно снять тормозные колодки, подставить под поршень монтировку и помощник пусть нажимает на тормоз. Если поршень не выйдет, то его нужно почистить(саму канавку) и можно полить тормозной жидкостью(повторять несколько раз пока поршень не будет ходить ровно без заеданий). Поршень обратно загоняется монтировкой(как рычаг).
Единственное «НО» — перед выполнением процедуры необходимо снять пыльники и проверить не подтекают ли цилиндры(они же РТЦ). Если есть следы подтеков, то вымыть, вытереть и проверить по новой. В случае сохранения подтеков — точно под замену.
А сам суппорт под замену только при его повреждении, откола и тд(что пока не видел). И меньше слушай мастеров таких
- Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия
- Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт
- Признаки неисправности
- Заклинило передний суппорт
- Заклинило задний суппорт
- Что делать, если суппорт заклинило в дороге
- Последствия
- Меры профилактики
- Заключение
- Что такое тормозной суппорт и как он работает (виды, устройство, ремонт)
- Для чего нужен суппорт в автомобиле
- Виды суппортов
- Устройство и принцип работы
- Признаки неисправностей
- Ремонт суппорта
- Как продлить срок службы узлов тормозной системы
- 📹 Видео
Видео:Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия
Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).
Видео:Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать
Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт
Второстепенные причины заклинивания:
- колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
- изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
- неверно подобрана смазка или она отсутствует;
- внутрь механизма попала грязь, влага.
Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.
Видео:Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Признаки неисправности
- маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
- неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
- скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
- сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.
Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Заклинило передний суппорт
Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.
Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.
Читайте также: Цилиндр с давлением внутренним закрытый
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Заклинило задний суппорт
Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.
Видео:Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)Скачать
Что делать, если суппорт заклинило в дороге
Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.
Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.
Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.
Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.
Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.
Видео:СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Последствия
Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.
После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.
Видео:Тормозной суппорт устройство, принцип работы и ремонт. Что делать, если заклинило суппорт?Скачать
Меры профилактики
Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.
Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.
Видео:Замена ремкомплекта заднего суппорта. Шевроле Круз 1.8 2014гСкачать
Заключение
Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.
Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.
Видео:НИКОГДА НЕ РАЗБИРАЙТЕ ЗАКЛИНЕННЫЙ СУППОРТ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Что такое тормозной суппорт и как он работает (виды, устройство, ремонт)
Если не считать систему АБС, то суппорт дискового тормоза становится наиболее сложным и ответственным узлом из всех, отвечающих за быструю и безопасную остановку автомобиля в рабочих и экстренных ситуациях.
Читайте также: Saab 9000 замена рабочего цилиндра сцепления
При всей своей внешней простоте, оптимальная конструкция узла формировалась долго, со времён перехода автомобилей с барабанной тормозной системы на дисковую.
Видео:Как Вдавить Тормозной Цилиндр с Электро Ручником /3 способа/Скачать
Для чего нужен суппорт в автомобиле
Функционально суппорт присутствует как деталь, служащая для связи вращающегося колеса с закрепленным на нём тормозным диском и элементов шасси.
Во время торможения колодки, установленные в суппорте, прижимаются к диску, и за счёт возникающего при этом трения автомобиль замедляется. Для обеспечения этого в состав суппорта входят исполнительные гидравлические цилиндры с поршнями и направляющий аппарат колодок.
Виды суппортов
Суппорты подразделяются на плавающие и фиксированные, существует также классификация по количеству входящих в их состав тормозных цилиндров.
Плавающий суппорт отличается тем, что давление со стороны поршней оказывается на одну из колодок, а вторая поджимается охватывающей диск скобой, при этом цилиндр или их блок перемещается вдоль оси поршней, обеспечивая равномерное выбирание зазоров обеих колодок.
Схема работы суппорта с плавающей конструкцией:
- 1 — скоба.
- 2 — направляющая.
- 3 — уплотнительное кольцо.
- 4 — суппорт с цилиндром.
- 5 — поршень.
- 6 — манжета.
- 7 — колодки.
- 8 — тормозной диск.
- 9 — тормозная жидкость.
- 10 — штуцер.
Конструкция имеет свои преимущества:
- простота и дешевизна, можно обойтись всего одним гидравлическим цилиндром;
- конструктивно заданная равномерность прижима, торможение происходит за счет одного силового элемента.
Отсюда и применяемость – механизмы с плавающей скобой используются практически на всех бюджетных автомобилях.
При этом несут с собой и целый ряд врождённых недостатков:
- Массивная скоба имеет низкую вибростойкость, возможно спонтанное увеличение зазора между колодкой и диском с увеличением свободного хода педали при первом нажатии.
- В условиях износа и коррозии тормоз начинает подклинивать и неравномерно изнашивать накладки.
- Наличие направляющих штоков скобы добавляет ещё один источник потенциального закисания и нестабильной работы.
- Отказ единственного цилиндра приводит к неработоспособности всего суппорта.
Эти проблемы отсутствуют у суппортов с фиксированными цилиндрами. Здесь поршни работают навстречу друг другу, скоба отсутствует, а синхронный прижим обеспечен равенством давлений в гидросистеме и одинаковой площадью поршней.
Такие тормоза мощнее, надёжней, но при этом массивней и дороже. Количество поршней всегда чётное, их может быть от двух до двенадцати в спортивных автомобилях.
Суппорт с фиксированной конструкцией:
- 2 — болты крепления.
- 4 — суппорт с цилиндрами.
- 5 — поршни.
- 6 — уплотняющие манжеты.
- 7 — колодки.
- 8 — тормозной диск.
- 9 — тормозная жидкость.
- 10 — штуцер.
За счёт увеличения цены и количества цилиндров фиксированный суппорт обладает качественными преимуществами:
- колодки прижимаются равномерно, их жёсткость играет меньшую роль;
- все детали жёстко укреплены на поворотном кулаке, отсутствуют вибрации и подклинивания;
- нет сложного и ненадёжного направляющего аппарата плавающей скобы;
- масса дополнительных цилиндров частично компенсируется отсутствием массивных деталей передачи усилия на пассивную колодку;
- легко решается задача увеличения площади колодок и их фиксации;
- в многопоршневых конструкциях появляется возможность раздельного подвода усилия к разным частям колодок, что важно для управления мощными тормозами в условиях срыва колёс в скольжение.
Оба типа механизмов дополняют друг друга в применении на разных автомобилях.
Встречаются и экзотические случаи, например, трёхпоршневой плавающий суппорт на утилитарном внедорожнике Нива.
Видео:Заклинило суппорт - простое лечение! Последствия через 8 месяцев! Быстро, эффективно, доступно!!!Скачать
Устройство и принцип работы
Обязательными элементами любого суппорта являются:
- Направляющие колодок. Они могут быть разного вида, более сложными у плавающих конструкций и относительно простыми у фиксированных. Их задача – передать тормозное усилие от прижатых к диску накладок на шасси автомобиля.
- Гидравлические цилиндры, преобразующие рост давления в системе привода тормозов в прижимное усилие фрикционных накладок к диску.
- Тормозные колодки, состоящие из прочной металлической подложки, на которую наклеены накладки из специального термостойкого материала с гарантированным коэффициентом трения по стали или чугуну диска.
После нажатия на тормозную педаль в системе нарастает давление, которое передаётся в рабочие цилиндры. Поршни начинают выдвигаться и зажимают диск с двух сторон через колодки.
Читайте также: Наконечник рулевого цилиндра мтз
Выделяется большое количество тепловой энергии, но благодаря размерам диска и его системе вентиляции оно успешно рассеивается, попутно охлаждая и материал колодок.
Тем не менее, температура суппорта растёт и для предотвращения закипания принимаются специальные меры по отводу тепла и составу самой жидкости.
При снятии давления поршни прекращают давить на колодки, а за счёт упругости, имеющихся на них уплотняющих манжет сдвигаются назад на очень небольшое расстояние, порядка десятых долей миллиметра.
Этого достаточно для предотвращения касания поверхностей с одной стороны и обеспечения высокой готовности к торможению с другой. Чем меньше это расстояние, тем быстрее сработает тормоз при следующем нажатии без лишнего свободного хода педали.
Для удаления воздуха из системы на каждом блоке цилиндров имеется специальный штуцер прокачки. Обычно он расположен рядом с местом подсоединения гибкого шланга подвода рабочего давления.
Видео:Переборка заднего суппорта Audi, VW, Skoda | Ремонт заклинившего тормозного суппорта LUCASСкачать
Признаки неисправностей
Общим проявлением неполадок в работе тормозов будет снижение эффективности торможения.
- уводом машины в сторону при торможении – неисправен один из суппортов;
- ростом усилия на педали при той же интенсивности замедления;
- подрагиванием педали в процессе торможения;
- увеличением свободного хода педали до момента начала ощутимого замедления;
- рывками машины до остановки;
- подклиниванием колодок, колесо не растормаживается и суппорт сильно нагревается;
- потёками тормозной жидкости;
- неравномерным износом колодок и дисков.
После снятия колеса и контрольного нажатия на педаль можно заметить недостаточно плавное перемещение колодок, поршни движутся рывками, могут даже издавать щёлкающие звуки или скрипы.
Это может быть спровоцировано, как коррозией поршней или цилиндров, так и нарушением геометрии направляющих.
Причинами почти всегда являются проникновение влаги, вымывание смазки, разрушение резиновых деталей и пренебрежение сроками замены тормозной жидкости.
Видео:Ремонт заднего тормозного суппорта Chevrolet Lacetti - Nubira - Aveo Вторые рукиСкачать
Ремонт суппорта
Самым надёжным и одобряемым производителями способом решения проблемы будет замена суппорта в сборе, причём симметрично, с обеих сторон автомобиля. Начавшиеся процессы коррозии и износа остановить невозможно.
Однако высокая цена подталкивает автовладельцев к промежуточным частичным ремонтам. Для этого многие компании вторичного рынка запчастей выпускают ремкомплекты.
Обычно в состав ремонтного комплекта входят направляющие штоки или втулки, по которым движется скоба, их резиновые уплотнения, а также ремонтные поршни с манжетами и пыльниками.
Если внутренняя поверхность цилиндра ещё находится в рабочем состоянии, то есть на ней нет глубоких рисок и кратеров, то установка ремкомплекта вполне способна продлить жизнь суппорта. Разумеется, обязательной замене подлежат и колодки, которые к этому моменту уже неравномерно изношены.
Если в ремкомплекте нет специальной высокотемпературной смазки для тормозных механизмов, то её необходимо приобрести отдельно. Смазыванию подлежат направляющие и обратная сторона колодок. Применение смазок общего назначения недопустимо из-за высокой рабочей температуры.
После переборки заменяется тормозная жидкость, а система прокачивается. На машинах с АБС это надо делать с использованием специальной программы сканера, иначе полностью заменить жидкость не получится, и накопленная влага снова попадёт в рабочие цилиндры.
Видео:Разбор тормозного суппорта и ремонт Шкода Октавия А5 , замена пыльника , манжетов.Скачать
Как продлить срок службы узлов тормозной системы
Тормоза из-за своих непростых условий работы долговечностью обязаны исключительно профилактическим мерам:
- надо с установленной регулярностью заменять тормозную жидкость, применяя только рекомендованную изготовителем;
- при каждой замене колодок суппорт следует разобрать, очистить и смазать направляющие, при необходимости заменив ремкомплект или хотя бы уплотнительные детали;
- нельзя перегревать тормоза, часто и без необходимости оттормаживаясь с высоких скоростей, на спусках лучше пользоваться торможением двигателем;
- колодки надо менять вовремя, не дожидаясь срабатывания индикатора предельного износа;
- это же относится и к дискам, доведение их до не предусмотренной конструкцией минимальной толщины вызывает запредельный выход поршней из цилиндров и износом уплотнений.
Особенно опасным эффектом будет появление разницы в торможении левых и правых колёс автомобиля из-за разной степени износа механизмов.
Такая езда недопустима, поскольку при экстренном торможении машину может развернуть и выбросить из полосы движения.
📹 Видео
Замена заднего тормозного суппорта Chevrolet LacettiСкачать
Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать
клинит тормоза, год искал причинуСкачать
ЧТОБ НЕ КЛИНИЛИ ТОРМОЗА.РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Скачать
пересмазка суппорта солярис(задний левый)Скачать