Внедорожник Шевроле Нива, является разработкой двух компаний, что делает комфортной езду по нашим дорогам. Данный внедорожник получил огромную популярность благодаря своей надёжности и цене, а так же за счет удовлетворения большинства потребностей автолюбителей. В ней присутствуют различные системы управления, среди которых важную роль играет тормозная система Нива Шевроле, которая специально ориентирована на езду по бездорожью, и при торможении в городских условиях имеет максимально короткий тормозной путь. Давайте разберем в общих чертах ее устройство.
Видео:Как сделать вечный ручник за 1000 рублей на ВАЗ? #Нива #Шевроле #Урбан #Нива БлэкСкачать
Устройство системы
Она объединяет в себе несколько систем:
Первая используется во время движения автомобиля, она помогает останавливать машину и притормаживать где необходимо. Контролируется она при помощи педали расположенной справа от сцепления, если конечно она присутствует, или слева от педали газа. Стояночная система помогает удерживать внедорожник длительное время во время стоянки.
Видео:Задние тормозные цилиндры ВАЗ, Нива,ВИС.При покупке надо знать различие и применение.Скачать
Принцип работы
В данном автомобиле работают стандартные гидравлические механизмы совместно с комбинированными элементами. Передняя ось оснащена дисковым, а задняя ось барабанным механизмом. Вся система имеет вакуумный усилитель, что при торможении позволяет не прилагать больших усилий, и делает главный цилиндр более совершенным.
Дисковый механизм состоит из таких двух элементов как:
Диск плотно сцеплен со ступицей колеса, и является подвижным элементом, так как вращается вместе со ступицей. Суппорт удерживается за счет специального кронштейна расположенного над диском, внутри суппорта имеется колодки и рабочий цилиндр, благодаря которому колодки прижимаются к диску.
Что касается барабана у него немного другая конструкция, в нем вращается весь барабан, внутри которого располагаются колодки более широкого размера, которые при торможении прижимаются к плоскости барабана за счет расположенного в нем цилиндра. За счет того что колодки в нем более длинные и широкие, они обладают более высоким коэффициентом полезного действия, а так же за счет того что механизмы в нем все скрыты, такой механизм более защищен от внешнего воздействия, что является огромным плюсам в условиях бездорожья.
Видео:Нива Шевроле Замена задних колодок, цилиндров,барабановСкачать
Замена цилиндра
В тормозном механизме, по истечению определённого времени может потребоваться замена заднего тормозного цилиндра, это необходимо в случае выхода его из строя, в случае, когда течь тормозную устранить не удается, и замена резиновых колпачков не помогает. Чтобы произвести ремонтные работы по его замене требуется подготовить стандартный набор инструментов, после чего можно приступать к следующим действиям:
- Автомобиль устанавливаем на первую передачу, под передние колеса подставляем любой упор, чтобы он не покатился
- Со стороны ремонта снимаем колесо
- Имеющиеся болты, расположенные с обратной стороны щитка тормозного, которые крепят цилиндр и трубки, обрабатываем специальной смазкой
- После обработки смазкой производим снятие тормозного барабана
- Для того чтобы у тормозных колодок вышли верхние концы из пазов цилиндра тормозного, необходимо поднять рычаг ручного тормоза
- Откручиваем гайку, крепления трубки тормозной, которая располагается с обратной стороны щитка.
- От цилиндра отсоединяем трубку, и закрываем ее так, чтобы из нее не произошла утечка тормозной жидкости
- Болты, которые крепят цилиндр, откручиваем, и его снимаем.
- Производим ремонт или замену, после чего устанавливаем все в обратном порядке.
Читайте также: Схема сборки главного тормозного цилиндра ваз 2115
Вот так в автомобиле меняется тормозной цилиндр Шевроле Нива не исключение. Данную процедуру можно производить самостоятельно, не прибегая к услугам мастера.
Видео:замена заднего тормозного цилиндра нива 21214Скачать
Разборка и сборка колесных цилиндров заднего тормоза
Разборку и сборку колесных цилиндров проводите следующим образом.
Снимите защитные колпачки 2 (рис. 6-20), затем выпрессуйте из корпуса 3 цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.
Рис. 6-20. Колесный цилиндр:
1 — упор колодки;
2 — защитный колпачок;
3 — корпус цилиндра;
4 — поршень;
5 — уплотнитель;
6 — опорная чашка;
7 — пружина;
8 — сухари;
9 — упорное кольцо;
10 — упорный винт;
11 — штуцер;
А — прорезь на упорном кольце.
Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3 (рис. 6-21 ). Отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.
Рис. 6-21. Детали колесного цилиндра:
1 — поршень в сборе;
2 — корпус цилиндра;
3 — упорный винт;
Сборку автоматического устройства и самого колесного цилиндра проводите в обратной последовательности с учетом следующего:
- упорные винты поршней заворачивайте моментом 4. 7 Нм (0,4. 0,7 кгс·м);
- прорезь А (см. рис. 6-18) на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх; отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма при его прокачке;
- для предварительного сжатия упорных колец поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;
- усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 350 Н (35 кгс); при усилии менее 350 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;
- при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5 — 4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис. 6-18) для свободной посадки тормозного барабана;
- перед установкой деталей в корпус цилиндра обильно смажьте их тормозной жидкостью.
Рис. 6-18. Тормозной механизм заднего колеса:
Читайте также: Volvo 940 ремкомплект рабочего цилиндра сцепления
После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25-1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.
Видео:Обзор тормозных цилиндров ВАЗСкачать
Chevrolet Niva Manual
Шевроле Нива Замена заднего колёсного цилиндра
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем тормозной барабан.
Для замены колесного цилиндра снимаем тормозные колодки или выводим их упоры из прорезей поршней цилиндра, сдвинув колодки вниз (см. Замена задних тормозных колодок — второй способ).
Ключом «на 10» (или ключом «на 10», охватывающим пять граней) отворачиваем штуцер тормозной трубки.
Выводим трубку из отверстия колесного цилиндра.
Во избежание потерь тормозной жидкости на конец трубки надеваем защитный колпачок штуцера прокачки.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту…
…и снимаем колесный цилиндр.
Устанавливаем колесный цилиндр в обратной последовательности.
После установки колодок и тормозного барабана прокачиваем тормозную систему (см. Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости).
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма Chevrolet Niva
Инструменты:
- Ключ для прокачки тормозов 8х10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 10 мм (2 шт.)
- Вороток под торцовую насадку
- Удлинитель для торцового воротка
- Насадка на вороток 10 мм
- Домкрат подкатной
- Опорная стойка
- Емкость для тормозной жидкости
- Башмак
- Железная щётка
Детали и расходники:
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Рабочий цилиндр заднего тормозного механизма
- Тормозная жидкость
Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените рабочий цилиндр. Ремонт рабочего цилиндра часто не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления. Поэтому рекомендуется заменять цилиндр в сборе.
Полезный совет:
Для отворачивания гаек трубопроводов применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.
1. Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Снимите соответствующее колесо.
3. Железной щёткой очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита. Чтобы легче отвернуть болты крепления цилиндра и гайку крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения жидкость WD-40.
4. Снимите тормозной барабан, как описано здесь.
5. Поднимите рычаг стояночного тормоза, при этом верхние концы колодок выйдут из пазов поршня.
6. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру.
7. Заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.
8. Отверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его, с другой стороны.
9. Снимите рабочий цилиндр.
Полезный совет:
После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, и при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.
10. Устанавливайте рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
Читайте также: Анализатором герметичности цилиндров агц
11. Прокачайте тормозную систему (можно только рабочий цилиндр на заменяемом колесе), как описано здесь.
12. Обязательно установите защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Видео:Показываю как снимается задний тормозной барабан на автомобиле Нива ШевролеСкачать
Разборка и сборка колесных цилиндров заднего тормоза
Разборку и сборку колесных цилиндров проводите следующим образом.
Снимите защитные колпачки 2 (рис. 6-20), затем выпрессуйте из корпуса 3 цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.
Рис. 6-20. Колесный цилиндр:
1 — упор колодки;
2 — защитный колпачок;
3 — корпус цилиндра;
4 — поршень;
5 — уплотнитель;
6 — опорная чашка;
7 — пружина;
8 — сухари;
9 — упорное кольцо;
10 — упорный винт;
11 — штуцер;
А — прорезь на упорном кольце.
Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3 (рис. 6-21 ). Отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.
Рис. 6-21. Детали колесного цилиндра:
1 — поршень в сборе;
2 — корпус цилиндра;
3 — упорный винт;
Сборку автоматического устройства и самого колесного цилиндра проводите в обратной последовательности с учетом следующего:
- упорные винты поршней заворачивайте моментом 4. 7 Нм (0,4. 0,7 кгс·м);
- прорезь А (см. рис. 6-18) на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх; отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма при его прокачке;
- для предварительного сжатия упорных колец поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;
- усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 350 Н (35 кгс); при усилии менее 350 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;
- при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5 — 4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис. 6-18) для свободной посадки тормозного барабана;
- перед установкой деталей в корпус цилиндра обильно смажьте их тормозной жидкостью.
Рис. 6-18. Тормозной механизм заднего колеса:
После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25-1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.
🔍 Видео
Замена задних тормозных колодок барабанов и цилиндров Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 годаСкачать
Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать
Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?Скачать
главный тормозной цилиндрСкачать
Шевролет Нива.Тормозная система,убираем"Колдун"Скачать
Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Проблема с тормозами у старой Шевроле Нивы, проверьте может и у вас тоже!Скачать
Замена задних тормозных колодок и барабана на Шевроле Нива (Chevrolet Niva)Скачать
ВАЗ-2121 Нива - замена заднего тормозного цилиндра и тормозных колодокСкачать
Шевроле Нива - замена задних тормозных колодокСкачать
ПОЛНОСТЬЮ (НА 100) ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ БРЯКАНЬЯ ТОРМОЗОВ НА КОЧКАХ (НИВА, ШЕВРОЛЕ НИВА)Скачать
Замена тормозного цилиндра и тормозных шлангов ВАЗ 21213 Нива ТайгаСкачать