- Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов
- Устройство дисковых тормозов
- Виды дисковых тормозных механизмов
- Принцип работы дисковых тормозов
- Виды тормозных дисков
- Виды тормозных колодок
- Обслуживание тормозных дисков и колодок
- Износ и замена дисков
- Износ и замена колодок
- Плюсы и минусы дисковых тормозов в сравнении с барабанными
- Замена заднего тормозного цилиндра
- Устройство заднего тормозного цилиндра
- Где находится?
- Признаки неисправности ЗТЦ
- Что нужно для замены
- Инструкция
- Проверка после замены ЗТЦ
- Последствия несвоевременной замены
- Видео – Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099
- 📽️ Видео
Видео:Как устроены задние дисковые тормозаСкачать
Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов
Дисковые гидравлические тормоза являются одной из разновидностей тормозных механизмов фрикционного типа. Их вращающаяся часть представлена тормозным диском, а неподвижная – суппортом с тормозными колодками. Несмотря на достаточно распространенное применение тормозов барабанного типа, дисковые тормоза все же приобрели наибольшую популярность. Разберемся в устройстве дискового тормоза, а также узнаем отличия между двумя тормозными механизмами.
Видео:РАБОЧИЙ РУЧНИК на ЗДТ на базе СУППОРТОВ от ВАЗ 2108! УСТАНАВЛИВАЕМ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ!Скачать
Устройство дисковых тормозов
Конструкция дискового тормоза следующая:
- суппорт (скоба);
- рабочий тормозной цилиндр;
- тормозные колодки;
- тормозной диск.
Конструкция дискового тормоза
Суппорт, представляющий собой чугунный или алюминиевый корпус (в виде скобы), закреплен на поворотном кулаке. Конструкция суппорта позволяет ему перемещаться по направляющим в горизонтальной плоскости относительно тормозного диска (в случае механизма с плавающей скобой). В корпусе суппорта размещены поршни, которые при торможении прижимают тормозные колодки к диску.
Рабочий тормозной цилиндр выполнен непосредственно в корпусе суппорта, внутри него находится поршень с уплотнительной манжетой. Для удаления скопившегося воздуха при прокачке тормозов на корпусе установлен штуцер.
Тормозные колодки, представляющие собой металлические пластины с закрепленными фрикционными накладками, устанавливаются в корпус суппорта по обеим сторонам тормозного диска.
Вращающийся тормозной диск устанавливается на ступицу колеса. Крепление тормозного диска к ступице осуществляется при помощи болтов.
Видео:установка задних дисковых тормозов лада приораСкачать
Виды дисковых тормозных механизмов
Дисковые тормоза делятся на две большие группы по типу применяемого суппорта (скобы):
- механизмы с фиксированной скобой;
- механизмы с плавающей скобой.
Механизм с фиксированной скобой
В первом варианте скоба имеет возможность перемещаться по направляющим и имеет один поршень. Во втором случае скоба фиксирована и содержит два поршня, установленные по разные стороны от тормозного диска. Тормозные механизмы с фиксированной скобой способны создавать большее усилие прижатия колодки к диску и, соответственно, большую тормозную силу. Однако и стоимость их выше, чем у тормозов с плавающей скобой. Поэтому данные тормозные механизмы применяются, в основном, на мощных автомобилях, (с использованием нескольких пар поршней).
Видео:Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать
Принцип работы дисковых тормозов
Дисковый тормозной механизм, как и любой другой тормоз, предназначен для изменения скорости движения автомобиля.
Пошаговая схема работы дисковых тормозов:
- При нажатии водителем на педаль тормоза, ГТЦ создает давление в тормозных трубках.
- Для механизма с фиксированной скобой: давление жидкости воздействует на поршни рабочих тормозных цилиндров с обоих сторон тормозного диска, которые, в свою очередь, прижимают к нему колодки. Для механизма с плавающей скобой: давление жидкости воздействует на поршень и корпус суппорта одновременно, заставляя последний перемещаться и прижимать колодку к диску с другой стороны.
- Диск, зажатый между двумя колодками, уменьшает скорость за счет силы трения. А это, в свою очередь, приводит к торможению автомобиля.
- После того, как водитель отпустит педаль тормоза, давление пропадает. Поршень возвращается в исходное положение за счет упругих свойств уплотнительной манжеты, а колодки отводятся с помощью небольшой вибрации диска в процессе движения.
Видео:Установка дисковых тормозов ГАЗ 3302 "Газель" задний мост под ручник под 2 суппорта "Autogur73".Скачать
Виды тормозных дисков
По материалу изготовления тормозные диски подразделяются на:
- Чугунные;
- Диски из нержавейки;
- Карбоновые;
- Керамические.
Керамический диск
Чаще всего тормозные диски изготовлены из чугуна, который имеет хорошие фрикционные свойства и невысокую стоимость производства. Износ тормозных дисков из чугуна не велик. С другой стороны, при регулярном интенсивном торможении, вызывающем повышение температуры, возможно коробление чугунного диска, а при попадании на него воды – покрытие трещинами. Помимо этого, чугун достаточно тяжелый материал, а после длительной стоянки может покрываться ржавчиной.
Читайте также: Мерный цилиндр рисунок химия 8 класс
Известны диски и из нержавейки, которая не так чувствительна к перепадам температур, но обладает более слабыми фрикционными свойствами, чем чугун.
Перфорированный вентилируемый диск
Карбоновые диски отличаются меньшим весом, по сравнению с чугунными. Также они имеют более высокий коэффициент трения и рабочий диапазон. Однако по своей стоимости такие диски могут конкурировать со стоимостью автомобиля малого класса. Да и для нормальной работы необходим их предварительный прогрев.
Керамические тормоза не могут сравниться с карбоном по показателю коэффициента трения, но имеют ряд своих преимуществ:
- устойчивость к высокой температуре;
- стойкость к износу и коррозии;
- высокая прочность;
- небольшая удельная масса;
- долговечность.
Есть у керамики и свои минусы:
- плохая работа керамики при низких температурах;
- скрип при работе;
- высокая стоимость.
Тормозные диски можно подразделить и на:
Первые состоят из двух пластин с полостями между ними. Это сделано для лучшего отвода тепла от дисков, средняя рабочая температура которых составляет 200-300 градусов. Вторые имеют перфорацию/насечки по поверхности диска. Перфорация или насечки предназначены для отвода продуктов износа тормозных колодок и обеспечения постоянного коэффициента трения.
Видео:Установка задних дисковых тормозов и гидроручника на классику. ЗДТ и гидроручник на классику.ТормозаСкачать
Виды тормозных колодок
Тормозные колодки, в зависимости от материала фрикционных накладок, подразделяются на следующие виды:
Первые очень вредны для организма, поэтому чтобы поменять такие колодки, нужно соблюдать все меры безопасности.
В безасбестовых колодках роль армирующего компонента могут выполнять стальная вата, медная стружка и другие элементы. Стоимость и качество колодок будут зависеть от их составляющих элементов.
Наилучшими тормозными свойствами обладают колодки, сделанные на основе органических волокон, но и стоимость их будет высока.
Видео:Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать
Обслуживание тормозных дисков и колодок
Износ и замена дисков
Износ тормозных дисков напрямую связан со стилем вождения автомобилиста. Степень износа определяется не только километражем, но и ездой по плохим дорогам. Также на степень износа тормозных дисков влияет их качество.
Минимально допустимая толщина тормозного диска зависит от марки и модели транспортного средства.
Среднее значение минимально допустимой толщины диска передних тормозов – 22-25 мм, задних – 7-10 мм. Это зависит от веса и мощности автомобиля.
Основными факторами, указывающими на то, что передние или задние тормозные диски необходимо менять, являются:
- биение дисков при торможении;
- механические повреждения;
- увеличение тормозного пути;
- снижение уровня рабочей жидкости.
Износ и замена колодок
Износ тормозных колодок, прежде всего, зависит от качества фрикционного материала. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем интенсивнее будет торможение, тем сильнее износ.
Передние колодки изнашиваются быстрее задних за счет того, что при торможении они испытывают основную нагрузку. При замене колодок лучше менять их одновременно на обоих колесах, будь-то задние или передние.
Неравномерно могут изнашиваться и колодки, установленные на одну ось. Это зависит от исправности рабочих цилиндров. Если последние неисправны, то они сдавливают колодки неравномерно. Разница в толщине накладок в 1,5-2 мм может говорить о неравномерном износе колодок.
Существует несколько способов, позволяющих понять, нужно ли менять тормозные колодки:
- Визуальный, основанный на проверке толщины фрикционной накладки. На износ указывает толщина накладки в 2-3 мм.
- Механический, при котором колодки оснащаются специальными металлическими пластинками. Последние по мере истирания накладок начинают соприкасаться с тормозными дисками, из-за чего скрипят дисковые тормоза. Причиной скрипа тормозов является истирание накладки до 2-2,5 мм.
- Электронный, при котором используются колодки с датчиком износа. Как только фрикционная накладка сотрется до датчика, его сердечник соприкоснется с тормозным диском, электрическая цепь замкнется и загорится индикатор на приборной панели.
Видео:Как устроен ручник дисковых тормозовСкачать
Плюсы и минусы дисковых тормозов в сравнении с барабанными
Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ перед барабанными. Их плюсы заключаются в следующем:
- стабильная работа при попадании воды и загрязнении;
- стабильная работа при повышении температуры;
- эффективное охлаждение;
- малые размеры и вес;
- простота обслуживания.
К основным недостаткам дисковых тормозов в сравнении с барабанными можно отнести:
- высокая стоимость;
- меньшая эффективность торможения.
Видео:Регулировочный клин зазора задних барабанных тормозных колодок.Скачать
Замена заднего тормозного цилиндра
Как определить износ тормозных колодок
Замена заднего тормозного цилиндра требуется при появлении следов тормозной жидкости на внутренней стороне колесного диска или на поверхности тормозного барабана. Также в возможным причинным факторам стоит отнести «подклинивание» поршней, которые легко вдавливаются в тормозной цилиндр при снятом барабане. Подробнее о том, как заменить задний тормозной цилиндр, и пойдет речь в данной статье.
Читайте также: Врезка двух цилиндров рисунок
Видео:Замена задних барабанных тормозов на дисковые тормоза.Скачать
Устройство заднего тормозного цилиндра
Крепится задний тормозной цилиндр (ЗТЦ) на верхней части опорного щита двумя болтами. Деталь оснащена специальным штуцером, предназначенным для прокачки гидропривода системы. В этот штуцер ввинчивается наконечник, через который подводится тормозная жидкость. По обеим сторонам ЗТЦ имеются поршни с упорами колодок.
Устройство заднего тормозного цилиндра
Тыльная сторона поршней оснащена резиновыми уплотнительными кольцами, крепящимися с помощью опорных чашек и пружин. Пыльники или, как их еще называют, резиновые защитные колпачки, устанавливаются на цилиндр снаружи. Они защищают всю полость от грязи и пыли.
Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107
Обратите внимание! Тормозной цилиндр – это важный элемент системы, преобразующий давление тормозной жидкости в механическую силу, которая воздействует на тормозные колодки.
Видео:ГРАНТА КАЛИНА ПРИОРА Установка Дисковых Тормозов ЗДТ MADLEXXCARS АБС🔧Скачать
Где находится?
Чтобы увидеть тормозной цилиндр, необходимо снять барабан. Распознать деталь смогут даже те люди, которые прежде ее никогда не видели. Концы цилиндра соединены с тормозными колодками (см. фото). На всех колесах тормозной цилиндр размещается одинаково. Как только расположение детали будет установлено, можно провести ее диагностику.
Где находится задний тормозной цилиндр
Видео:Как работают ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА❓Принцип работы суппорта ❗️Устройство тормозной системы❗️Скачать
Признаки неисправности ЗТЦ
Какие симптомы могут свидетельствовать о необходимости замены тормозного цилиндра? Рассмотрим основные из них:
- снижение эффективности тормозной системы (педаль срабатывает только в конце хода);
- появление следов подтекания жидкости на поверхности барабана;
- заметное снижение тормозной жидкости в бачке.
Признаки неисправности заднего тормозного цилиндра
Все эти признаки зачастую возникают из-за разных причинных факторов. К самым распространенным из них относятся:
- колодки сильно износились, что в свою очередь привело к выдавливанию поршеньков;
- низкое качество самого цилиндра;
- манжеты разъела тормозная жидкость (такое возможно при смешивании разных ее типов);
- естественный износ тормозного цилиндра.
Поломка заднего тормозного цилиндра
Нередко водители сталкиваются с заклиниванием поршней внутри корпуса. В таком случае автомобиль постоянно тормозит, из-за чего происходит перегрев барабана. Игнорировать такую неисправность нельзя, нужно срочно сдавать машину в ремонт.
Износ заднего тормозного цилиндра
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Что нужно для замены
Чтобы произвести замену тормозного цилиндра, необходимо позаботиться о подготовке некоторых инструментов и материалов:
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- сухая ветошь;
- металлическая щетка;
- WD-40 (если что-то пойдет не по плану);
- домкрат;
- тормозной цилиндр;
- баллонный ключ.
Инструменты для замены заднего тормозного цилиндра
Перед заменой желательно приобрести комплект тормозных колодок, поскольку их все равно нужно периодически менять, а разобранная задняя часть авто позволит без проблем это сделать. Выполнять работу нужно в просторном помещении ил на улице, чтобы было куда раскладывать запчасти после демонтажа. Важно запоминать не только последовательность их снятия, но и способ вынимания. Как только все будет готово, можно приступать к ремонтным работам.
Съемник тормозных цилиндров
Видео:3 СУППОРТА на ТОРМОЗНОЙ ДИСК - ЧТО БУДЕТ?Скачать
Инструкция
Уровень тормозной жидкости в бачке должен быть достаточным (выше средины или до отметки MAX). При недостаточном количестве жидкости произойдет завоздушивание тормозной системы, что существенно усложнит работу, ведь помимо замены ЗТЦ необходимо будет прокачивать систему. Ниже приведена пошаговая инструкция замены тормозного цилиндра на заднем колесе на примере автомобиля ВАЗ 2101-07.
Замена заднего тормозного цилиндра
Шаг 1. Поднимите заднее колесо домкратом и вывесьте колесо.
Поддомкрачивание заднего колеса
Шаг 2. Подставьте под автомобиль надежную опору. Нельзя проводить ремонтные работы на домкрате, даже если он выглядит прочным и надежным.
Установка надежной опоры под авто
Шаг 3. Снимите машину с ручника.
Шаг 4. Подложите что-нибудь под передние колеса. Это позволит надежно зафиксировать транспортное средство.
Фиксация колес автомобиля
Шаг 5. Снимите заднее колесо.
Шаг 6. Открутите две направляющие колесного диска и снимите тормозной барабан.
Демонтаж тормозного барабана
Шаг 7. Отсоедините тормозную трубку от цилиндра. Сделать это желательно специальным ключом, чтобы не сорвать грани на штуцере.
Читайте также: Двигатель кубота 3 цилиндра характеристики
Инструменты для отсоединения тормозной трубки
Шаг 8. Будьте осторожны при выкручивании штуцера. Он может проворачиваться вместе с трубкой и тогда придется менять еще и трубку.
Шаг 9. Снимите колпачок от штуцера прокачки. Он нужен для того, чтобы из тормозной трубки не вытекала жидкость.
Снятие колпачка от штуцера прокачки
Шаг 10. Наденьте резиновый колпачок на тормозную трубку. Он также защитит трубку от налипания на нее грязи.
Защита тормозной трубки резиновым колпачком
Шаг 11. Открутите два болта крепления тормозного цилиндра к опорному щиту.
Выкручивание болтов крепления тормозного цилиндра
Шаг 12. Извлеките тормозной цилиндр с машины.
Снятие заднего тормозного цилиндра
Обратите внимание! Если колодки не залиты тормозной жидкостью и не нуждаются в замене, то в их снятии нет никакой необходимости.
Шаг 13. Заложите немного специальной смазки под пыльники новых цилиндров. Она нужна для защиты детали от коррозии.
Нанесение смазки под пыльники цилиндров
Шаг 14. Так выглядит старый и новый тормозной цилиндр. При визуальном сравнении деталей можно выявить признаки износа.
Визуальный осмотр тормозного цилиндра
Шаг 15. Установите новый ЗТЦ на место. Поскольку его поршни разведены, то с установкой проблем не должно возникать.
Шаг 16. Затяните болты крепления цилиндра к опорному щиту.
Крепление цилиндра к опорному щиту
Шаг 17. Извлеките из цилиндра резиновую заглушку. Снимать заглушку желательно в самый последний момент, чтобы избежать попадания грязи в деталь.
Извлечение заглушки с цилиндра
Шаг 18. Присоедините к цилиндру тормозную трубку.
Подключение тормозной трубки к цилиндру
Шаг 19. Тщательно очистьте от грязи и коррозии полуось и барабан.
Очистка барабана от грязи и коррозии
Шаг 20. Нанесите на места прилегания деталей какую-нибудь высокотемпературную смазку. В любой книге по ремонту автомобилей ВАЗ об этом написано, но, к сожалению, сейчас люди читать не любят.
Нанесение высокотемпературной смазки
Шаг 21. Установите на место барабан и закрутите две направляющие колесного диска.
Установка тормозного барабана
Шаг 22. Поставьте обратно снятое колесо и, убрав из-под машины опору, спустите ее с домкрата. Не забудьте забрать то, что вы подкладывали под передние колеса. На этом замену заднего тормозного цилиндра можно считать оконченной.
Установка колеса на автомобиль
Видео:НЕ РАБОТАЕТ РУЧНИК/РЕМОНТ ЗАДНЕГО СУППОРТА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ . Kia Spectra, Kia Sephia, Kia Shuma.Скачать
Проверка после замены ЗТЦ
Как только новая деталь будет установлена, нужно проверить ее работоспособность. Проверяются тормозные колодки (разводятся ли они в месте замене ЗТЦ), а также сама система на наличие протечек. Опытные автомобилисты производят проверку еще до установки колеса, но для этого нужен помощник. Впрочем, самостоятельно прокачать тормозную систему никак не получится.
Проверка после замены заднего тормозного цилиндра
Проверка заднего тормозного цилиндра выполняется следующим образом:
- помощник садится на место водителя и, нажав на педаль тормоза, фиксирует ее в таком положении;
- второй участник диагностики крутит тормозной барабан руками;
- тот же второй участник смотрит, не видно ли следов жидкости;
- при отсутствии подтеков колесо устанавливается на свое место.
Проверка тормозной системы после ремонта
На заметку! Если при нажатом тормозе барабан прокручивается или появляются следы жидкости, то это говорит о неисправном тормозном цилиндре. Даже если деталь новая, ее необходимо заменить.
Видео:Задние Дисковые Тормоза на Ланос ЗДТ 240мм + Передние УСИЛЕННЫЕ 256мм от Vectra А. Инструкция LANOS.Скачать
Последствия несвоевременной замены
Что может случиться, если неисправный тормозной цилиндр вовремя не заменить? На самом деле последствия могут быть разными:
- постоянное вытекание тормозной жидкости из системы;
- снижение эффективности тормозов из-за попадания жидкости на поверхность накладок;
- полный отказ системы торможения за счет разгерметизации цилиндра.
Если не менять тормозной цилиндр
Все эти последствия нельзя назвать приятными, ведь они принесут владельцу много хлопот. К тому же езда с неисправной системой торможения угрожает безопасности водителя и пассажиров. Но чтобы избежать неприятных и опасных последствий, важно своевременно менять ЗТЦ и ремонтировать другие неисправности системы.
Отказ тормозной системы из-за неисправности ЗТЦ
Видео – Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099
📽️ Видео
Как работает барабанный тормоз?Скачать
Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)Скачать
Каждый 2й водитель неправильно меняет тормозные колодки!!Скачать
Замена заднего тормозного цилиндраСкачать